> Привет.
> Я посмотрел ее, когда уже был не совсем новичком, при этом она
> оказалась мне весьма полезной. Проблема лишь в том, что ни одна школа
> не сможет поставить вам руки,
Да, школа хороша для уже имеющих опыт или по меньшей мере музыкальную
грамотность, но лучше всё же начать не с неё, а с книги <<Электрогитара для
чайников>>, там довольно неплохо рассуждает про гитаризм. Что касается рук,
Сергей тут абсолютно прав, постановка рук лучше, чем переучивание потом,
музыканты частенько не понимают слепого, когда с ними говоришь на эту тему и
на тему инструмента, заметил такое, когда говорил, в частности, с Ладыгиным.
Я ему объяснял, мол, слепой не видит, как прилежат струны к грифу, как
настроить прогиб, как ставить пальцы и вообще, как держать медиатор, на что
Ладыгин ответил примерно, мол, знал одного слепого, он держал инструмент на
коленях и играл просто, поставив пальцы сверху на гриф, если серьёзно, мне
это напомнило рекомендацию врача мазать зудящую кожу янтарной кислотой и
сметаной, нечто деревенское и некомпетентное. Как понимаете, компетентных
специалистов, изучающих слепого и понимающих слепого гитариста едва ли можно
найти на просторах Земли, помочь могли бы мастера-гитарники, однако,
во-первых, мастера-гитарники для наших стран редкость, во-вторых, нос
своротят, попробуй обратись.
Недавно мне посчастливилось познакомиться с американцем, как раз гитарным
мастером, почему и пишу на эту тему как бы со знанием дела, он рассказал
некоторые вещи довольно просто и доходчиво, заодно за небольшие деньги
сделал для меня инструмент с нуля, не без нюансов, но, согласитесь, сделать
гитару за пару месяцев для человека по переписке на его выбор очень
непростая задача. Я ему рассказал, что я не знаю наверняка, как отстроить
анкер или высоту струн по классическому эталону, эталона просто не могу
увидеть, прецедента не найти. Так мы и поговорили.
Мацал Кошек