[SPH] Дистанционное сопровождение незрячего, предлагаю обсудить концепцию.
Здравствуйте все!!!
Предлагаю обсудить концепцию, на мой взгляд, интересного устройства.
Начну с того, как появилась эта идея и расскажу о самой идее.
С ПКО ВОС связалась компания, обслуживающая банкоматы Сбербанка.
У них следующая ситуация.
Обученных квалифицированных специалистов, занимающихся ремонтом и
текущим обслуживанием банкоматов недостаточно, и они пробуют
реализовать следующий проект.
Провести краткое обучение специалистов на месте.
При поломке банкомата, такой специалист приезжает, открывает банкомат
и включает специальное устройство, находящееся на голове и состоящее
из наушников, микрофона и видеокамеры. С помощью этого девайса он
связывается с профессиональным мастером, который, благодаря камере,
видит банкомат и его механизмы и вместе с подъехавшим на место
человекам они уже решают, какие направляющие заменить, какие механизмы
отрегулировать и тому подобное. То есть, квалифицированный специалист
дистанционно консультирует менее опытных.
А в ПКО ВОС они пришли со следующим предложением.
Если дать такой девайс незрячему человеку то возможно оказывать ему
дистанционную помощь.
Например, незрячий человек вызывает по этому девайсу видящего
помощника, и тот, сидя за компом, общаясь с незрячим и видя
изображение с камеры, мог бы говорить незрячему номера автобусов,
помочь дойти до остановки, зайти в транспорт, подсказать свет на
светофоре, помочь найти вход в учреждение, прочитать вывески, помочь
разобрать деньги, помочь с выбором товаров в магазине, назвать товары
и прочитать цены, предупредить о препятствиях и опысных местах, и так
далее, и тому подобное. На другом конце за компьютером будет тоже
сидеть человек, а значит, вариантов применения такой системы может
быть огромное множество и такая штука будет безусловно полезна.
Лично мне с помощью видеозвонка по Skype доводилось помогать
разобраться с денежными купюрами, всё получилось.
Сразу скажу, что даже опытного образца такого девайса ещё нет, но,
всё-таки, хотел бы узнать мнение общественности в целом.
1. Помог бы такой девайс незрячему?
2. Соединение с удалённым помощником будет происходить через мобильную
связь. Существуют тарифы Machine to machine, это дешевле, чем
полноценный доступ к Интернет, но платить абонентскую плату оператору
мобильной связи всё-таки надо.
Есть ли смысл платить за подобную дистанционную помощь?
3. Как сказали представители компании, стоить такое устройство будет
примерно десять тысячь рублей. Это много для такого устройства?
4. Как должно выглядеть устройство и где и как его нужно носить?
Моё мнение, идеалом был бы девайс, замаскированный под тёмные очки,
чтобы всё выглядело более или менее привычно и естественно и не
вызывало нездорового веселья и комментариев некоторых граждан.
Однако, здесь будут играть большую роль движения головы.
Кто что думает о дизайне подобного устройства?
5. Врят ли стоит ждать чьих-то больших вложений в это дело. Главное
же в дизайне устройства, это корпус. Изготовление пресформы для
производства корпусов из пластика на термопласт автомате стоило, если я не ошибаюсь,
в районе
пятисот тысяч рублей.
Для корпуса нужно, как минимум, две матрицы, ведь он будет состоять,
как минимум, из двух половинок.
Поэтому, врят ли стоит сразу ждать дизайнерских шедевров.
Будет ли устройство интересным, если его дизайн будет оставлять желать
лучшего?
6. Мне как-то доводилось помогать по Skype незрячему человеку
правильно расположить камеру. Сделать это удалось, но, процесс был
долгий.
Я говорил, слишком близко, человек отодвигал камеру, потом я говорил
ниже, теперь слишком низко, выше, левее, правее и так далее.
Камеру мы навели как надо, но процесс с подсказками длился долго.
Но я сильно думаю, что если бы у меня была возможность управлять
камерой, я навёл бы её куда нужно в несколько нажатий клавишь.
Должна ли камера управляться удалённым помощником?
7. Какова в целом полезность подобного устройства?
А теперь вопросы организационные.
Пообщался на эту тему с одним старым знакомым. Он сейчас
организовал фирму, которая занимается и софтом, и железом. Он
заинтересовался идеей, она вообще явно увлекла их команду, они даже
готовы сделать первую, экспериментальную модель, стоить это будет
пятьдесят тысяч рублей. Вложиться в это мероприятие с сомнительными
коммерческими перспективами врят ли кто захочет.
Лично я вижу такую систему в готовом виде так.
Незрячим людям даются в аренду подобные устройства.
Имеется центр видящих операторов, которые принимают видеозвонки с
таких устройств.
Когда незрячему пользователю необходимо, он нажатием одной кнопки
вызывает оператора.
Разговаривая с оператором, как по обычному телефону, он просит его
помочь.
Оператор видит картинку с камеры, видит всё, что находится перед
незрячим и помогает ему дойти, найти, подсказывает что-либо и так
далее.
Операторами могут быть как инвалиды второй и третьей группы по зрению,
так и инвалиды других категорий.
Почему операторами должны быть именно инвалиды?
Потому что в готовом виде, этот проект отлично бы вписался в программу
"Доступная среда". Это и доступность инфраструктуры города для
незрячих, и трудоустройство инвалидов операторами.
Сегодня можно обратиться в соц. защиту и на платной основе получить
помощь соц. работника, который сопроводит незрячего куда-либо.
Дистанционно социальный работник мог бы помочь гораздо большему
количеству незрячих, так как, ездить и ходить ему никуда не надо,
время бы экономилось.
Есть концепция, есть компании,
которые могут реализовать техническую часть проекта.
Вопрос, как реализовать.
Можно написать заявку на грант, но...
Если писать её от имени региональной организации, то РО ВОС берёт на
себя и всю ответственность. А какое устройство и какую систему сделает
организация, которая будет реализовывать техническую сторону дела,
большой вопрос. Подобного опыта, вроде как, не было, нельзя
предусмотреть всё, какие-то непредвиденные проблемы обязательно
проявятся и их надо будет решать.
Теоретически, эту идею можно опробовать, просто установив Skype на
мобильное устройство. Но, проблема в том, что система должна быть
доступна большинству, а большинство, всё-таки, даже Слепсунг толком не
освоило, так что при использовании Skype потребуются специальные
навыки работы с мобильным устройством и массовости не будет.
Организации, готовые создать такое устройство, как я понял, всё-таки
не намерены самостоятельно писать заявки на участие в какой-либо
программе финансирования.
Где и каким образом можно поискать финансирование подобного проекта?
Всё придётся заказывать, компом мы пользуемся, но по части
программирования и производство железа руки... ну в общем понятно. :-)
Буду признателен за комментарии и с интересом почитаю обсуждение и
любые мнения.
Всем привет!
03.06.2013, в 22:32, VIKTORIUS <govorilo***@y*****.ru> написал(а):
Такое устройство называется;
Google glass!
С уважением, Игорь.