[SPH] проблемы при учёбе в вузе

здравствуйте россылка. поделитесь пожалуйста опытом у кого такой имеется. с какими
реальными проблемами сталкывается незрячий человек, который планирует учиться
в ВУЗе.

зарание спасибо.
с уважением Алина

Ответить   Sun, 16 Jun 2013 09:25:29 +0300 (#2767726)

 

Ответы:

Приветствую всех участников, и Алину!
Одной из проблем были плоскопечатные материалы - таблицы, опросники,
дополнительная литература каких-нибудь старых изданий, наличествующая лишь в
библиотеке вуза или в других библиотеках, которую нужно сканировать и
перелопачивать, а для этого нужно найти актуальную для тебя страницу поэтому
нужна помощь зрячего, или примерно пересчитывать и определять сканером
нужные страницы и места!
Так же когда материалы раздаются на лекциях и ты должен с ними ознакомиться
оперативно, хорошо в этом случае тебе могут помочь друзья рядом, но всё надо
сразу же фиксировать и запоминать на слух и потом уже не обратишься и не
подсмотришь текст или как то завпечатлеть по брайлю по скорому в полевых
условиях, ведь не всегда перед тобою парта, иногда это просто приступочек
перед рядом сидений!
Ну про интерактивные доски и т.д. я уж вообще умолчу!
А в общем, лишь бы было желание и всё получится, не стоит ломать себе голову
сейчас, решайте проблемы по мере их возникновения! - -
Запасайтесь хорошим диктофоном и если что не успеете законспектировать
проштудируете уже дома, главное садитесь ближе к преподавателю и
обзаводитесь хорошей техникой скорописи и аудиотехникой вообще!
;:)- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
С уважением!
Одинцев Андрей.
Skype:
odanvar

Ответить   Sun, 16 Jun 2013 14:32:17 +0600 (#2767754)

 

Здравствуйте. Я закончила ВУЗ очно, в котором училась вместе со зрячими студентами.
Есть несколько проблем.
1. объяснить, что слепые могут работать на компьютере, очень часто этого не знают
не преподаватели ни студенты.
2. проблема написания текстов на доске или презентации, которые показывают в
аудитории, однако при соприкосновении с людьми эта проблема тоже решаема, так
можно попросить у преподавателя электронную версию презентации, а то, что написали
на доске вам могут продиктовать зрячие студенты.
3. проблема библиотеки очень значима, тут без зрячей помощи не обойтись.
В целом желаю, чтобы учеба сложилась хорошо. Самое главное, научиться вычленять
из множества знаний, то что поможет потом понимать как искать информацию по вашей
профессии.
И еще научитесь строить отношения со зрячими студентами, помните, что по максимуму
нужно стараться делать все самостоятельно, а если нужна помощь, то люди обязательно
дадут ее. Знайте, что все кругом живые люди, и если они видят, что человек проявляет
тягу к знаниям, старается, но ему нужна помощь, все обязательно придут и помогут
не зависимо от зрения, просто потому что каждый человек, просто живой и достоин,
чтобы к нему относиться по-человечески.

-----Original MessageFrom: кузя [mailto:alina.kostenko10***@m*****.ru]
Sent: Sunday, June 16, 2013 10:25 AM
To: "home.help.sphome" (16251247)

здравствуйте россылка. поделитесь пожалуйста опытом у кого такой имеется. с какими
реальными проблемами сталкывается незрячий человек, который планирует учиться
в ВУЗе.

зарание спасибо.
с уважением Алина

--
Золотой дискуссионный лист: "Решение бытовых проблем незрячих и слабовидящих"
Мод.группа: Владимир Довыденков, Евгений Шеховцов, Игорь Лялин, Дмитрий Косолапов,
Олег Шахрай.
Сайт листа: http://www.tiflocomp.ru/devices/ Правила листа: http://subscribe.ru/catalog/home.help.sphome/rules
Заказать правила по почте: home.help.sphome-rules@subscribe.ru
Общий модераторский адрес: industry.comp.tiflocomp.moders-list@subscribe.ru
Количество подписчиков: 1211 Всего писем: 26428 Адрес этого сообщения в архиве:
http://subscribe.ru/archive/home.help.sphome/msg/2767726

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 17 Jun 2013 17:47:20 +0400 (#2768401)

 

Здравствуйте, Вероника.

original message 17 июня 2013 г., 16:47:20:

Замечание, нарушение правил оформления письма.
В качестве цитаты приводится смысловая его часть, без технической
информации.

Ответить   Mon, 17 Jun 2013 17:00:03 +0300 (#2768420)

 

Здравствуйте, Друзья!
Вераника пишет

тяжело с этим не согласиться! но тем нименее шо делать! надо учиться,
учиться и ещё раз учиться! как сказал один не безызвестный товарищ. а вам в
этом может помоч
библиотека всё для студента
http://www.twirpx.com/
там можно найти процентов 80 рекомендуемой преподавателями литературы и
процентов 20 не рекомендуемой но существенно возможно пригодной.
правда надо зарегестрироваться. вам упадут 100 балов которые вы можете
тратить на литературу. добавляя что-то своё, где-то отсканированое
самостоятельно, вы при скачке другими вашего материала будете получать
девиденты в виде тех же балов. но опять-таки если то что вы туда закачаете
кому то действительно будет надо.
с уважением
Бурлака Вадим
г. Одесса.

Ответить   Mon, 17 Jun 2013 22:58:52 +0300 (#2768673)

 

Здравствуйте, Вадим!!!

Вы писали:

А у меня с библиотекой была такая ситуация.
Было у нас по началу что-то вроде библиотечного дела.
Привели нас в универовскую библиотеку, показали, как формулярами
пользоваться, библиотечными указателями всякими, как что искать.
И вот понадобилось мне взять книжечки в библиотеке.
Пришёл я туда, говорю библиотекарше, так и так. Иди и бери, говорит. Я
ей, дескать, не вижу, можете мне помочь? Она мне, не видишь, это не
мои проблемы и всё такое.
Ушёл я и сделал нехорошее дело, пожаловался в деканат на жизнь тяжёлую
и безкнижную, на библиотеку недоступную и библиотекаршу
неполиткорректную.
После этого библиотекарша собственноручно выполняла все мои заявки,
как в библиотеке для слепых. Мне лишь оставалось отсканить
или
каким-либо образом изучить полученную литературу.

Ответить   Thu, 4 Jul 2013 20:28:41 +0600 (#2779027)

 

Привет всем и Алине.
Я лишь хочу добавить к уже сказанному другими подписчиками еще как вариант,
можно попросить у преподавателей всех десциплин электронный вариант
лекционного материала тот, что они начитывают. В моем случае отказов со
стороны преподавателей небыло, они отнеслись с пониманием, хотя некоторые из
них поставили условие, все-равно посищать их лекции. Я не просто посещал, но
и старался повозможности записывать побрайлю то, что удавалось успеть, .
Диктофон я использовал только если небыло электронного варианта, просто
некоторые преподы готовят свой лекционный материал постаринке, с помощью
шариковой ручки и тетрадки. Вообще использование диктофона дело не
благодарное из-за того, что времени и так мало, а надо еще потом разбираться
с записанным материалом, ну там перематывать туда-сюда... Другое дело с
текстовым, открыл, нашел что нужно и все.
К тому же на лекциях далеко не всегда дается весь необходимый материал в
полном объеме. Ведь не зря же в начале каждой темы помимо плана дается и
перечень рекомендованной литературы, вот там и есть всето , что будет потом
необходимознать. Поэтому как здесь уже сказали,вузовская библиотека вам в
помощь если не удастся найти какого нибудь рекомендованного первоисточника в
электронном виде. Иногда редкие книги можно будет попросить на кафедре, мне
давали если я оставлял там свой паспорт. Иногда в читальном зале тоже
удавалось договорится взять наночь книгу если небыло на абонименте или в
библиотеке разобрали, а отсканированные книги потом часто одногрупникам
пригождались, так как им книги из читального зала не разрешали выносить, так
что помощь была взаимной, как с моей стороны , так и с ихней.
На практических занятиях и лобараторных тоже все было решаемо. Мне читали с
доски, или диктовали вариант вопросов для контрольнойработы, потом ответы я
зачитывал преподавателю индивидуально.
На зачетах и экзаменах тоже все нормально, кто-нибудь тихонько задиктовывал
мне вопросы из моего билета и я садился готовиться отвечать.
Успешной учебы.
sergeymegel***@m*****.ru

Ответить   Mon, 17 Jun 2013 22:32:45 +0300 (#2768640)

 

Здравствуйте, Алина!!!

Вы писали:

По началу поиск нужных аудиторий, знакомство и, главным образом,
узнавание своих одногруппников, лично мне нужно много времени, чтобы
запомнить и начать узнавать по голосу людей из большой группы,
сперва запоминаются, обычно люди, чем то выделяющиеся, как-то
запомнившиеся, с которыми сразу начал контактировать, а основная часть
запоминается и опознаётся далеко не сразу, по крайней мере у меня так.
Чтение расписания, которое постоянно меняется.
Здесь предвкушаю крики о том, что нормальному незрячему герою надо
правильно попросить, и ему все начнут читать хором и по ролям. Да,
можно попросить, но, имха, после нескольких раз многим как-то
надоедает это делать, надо чередовать людей. :-)
Далеко не вся литература есть в специальных форматах. придётся
сканировать или искать в электронном виде.
Лично я не очень быстро пишу по Брайлю, мой уровень по скорости письма
я бы оценил на то время, когда учился, как средний, но и тогда я не
успевал конспектировать на лекциях. С разрешения преподавателей
записывал на диктофон, а вечером конспектировал с записи. Но, учиться
в таком формате это ад, времени ни на что не остаётся, днём лекции,
вечером конспект с записи, в самой аудиозаписи найти что-то нужное
быстро не получится. (Про DAISY и чудо-плееры знаю, спасибо).
Да и учиться на слух считаю подходом безуспешным.
Если учёба предполагает поездки куда-либо на практические занятия,
надо уметь ориентироваться в городе.
Вот самое основное, что могу сказать на вскидку.

Ответить   Thu, 4 Jul 2013 19:51:02 +0600 (#2779003)