Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] nokia n79

всем привет. появилась у меня мысль преобрести смартфон nokia n79, да-бы
освоить и использовать gps навигацию. и пока эта мысль зреет хотелось-бы
узнать может у кого этот смарт уже есть? как он в пользовании? нет-ли каких
глюков? много-ли клавишь на которые можно назначить запуск приложений?
вобщем как можно больше информации.
с уважением николай
icq 275023320
skype lapsus3500

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 12:16:53 +0400 (#846107)

 

Ответы:

Здравствуйте, нико.

Вы писали 16 апреля 2009 г., 11:16:53:

У меня вот как то зреет мысль, что GPS навигация еще сыроватая
технология для слепых.
Я знаю следующее, что реально помогает слепым:
1. Родная наша слепецкая трость, прибор на все времена и для
всех народов. Круче
нет ничего. Абсолютно помогает и очень эффективна. Причем
электронные прибамбасы к тростям достаточно сомнительны и только
утяжеляют её.
2. Озвученные или тактильные часы.
3. Прибор для письма по брайлю.
4. Компьютер или ноутбук с JAWS.
5. Озвученный телефон.
6. Ну и еще устройства для чтения аудио книг.
Это то, что реально работает и чем пользуются тысячи незрячих.

Есть еще полезные, но дороговатые приборы:
1. Брайлевский дисплей. Хотя не для всех это полезно, только для
тех кому нравится и кто умеет быстро читать. Часты случаи когда
незрячии при наличии дисплея им не пользуются.
2. Подобная же ситуация и с брайлевским принтером.

Ну есть еще по мелочи, но не столь уж и распространённые
устройства, типа линейки, весы, тонометры.
Ну а возвращаясь к GPS мне это, чтото напоминает игрушку для
энтузиаста. И в зависимости от энтузиазма и будет время пока не
надоесть играться.
Как то был себе купил очки с ультразвуковым локатором, несколько
раз одел поигрался забросил, где то до сих пор валяются.
И в любом случае, что ультразвук,
что собака-поводырь, что GPS не заменяют трость, а лишь
дополнительный фактор, который помогает, не мешает или вовсе
отвлекает ориентироваться или вводит в заблуждение.
Собака отдельная история - друг человека, и ей можно и простить
ошибки и за ней как за другом надо ухаживать, ты ей помогаешь,
она тебе, вобщем живое существо, а требовать от друга, чтобы он
не ошибался и был только полезным это уже будет не по дружески.
А вот ошибающиеся железки, у которых теряется сигнал,
разряжаются аккумуляторы, устаревает информация, информация
неполная или не нужная, а нужной нет.
Кстати есть более эффективный способ - ориентации это общение с людьми,
спрашивать, просить помощи, быть доброжелательным и благодарным,
и это отлично работает.

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 15:17:44 +0300 (#846173)

 

Здравствуйте, Олег.
Вы писали:

Дело в том, что добрый дядя, который захотелбы усовершенствовать эту технологию
для незрячих, почемуто не находится.
да и нащёт сыроватости вы не правы.
GPS навигация применяется в авиации и на флоте, а также её используют военные.
У них почему-то надёжность этой технологии не вызывает сомнения.

А я с этой игрушкой водил группу преподавателей по ориентированию в городе Волоколамск.
Причём, на точку, где я ни разу небыл.
я не пользовался опросом населения и всё же привёл всех к месту.
Эта игрушка помогает мне показывать дорогу водителям, которые не знают Москву.,
а также даёт представление о данной местности.

Так ведь аккумуляторы и в смартфоне разряжаются и в ноутбуке тоже.

Не спорю, работает, но если есть у кого спросить.
А бывает и людей много, но все неместные, как, например, в центре Москвы.
А тем, кто сидит дома и ходит на работу по заборчику, бесспорно, gps навигация
ненужна.
На западе эту технологию успешно используют незрячие.
А мы, как всегда, рассуждаем: нужна или ненужна.
Существуют программы по gps навигации, которыми успешно пользуются незрячие у
нас и на западе.
Есть бесплатные, такие, как Loadstone-gps, и платные - wayfinder access.
И все они пользуются говорящими программами, такими, например, как Mobilespeak.
Стоит ли вам, будучи диллером фирмы Code factory, так категорично отрицать или
говорить о ненужности gps навигации.

С уважением.
Александр Пивень.
Москва.
Loadstone-rus@y*****.ru

Ответить   "Alex-ut7hp" Thu, 16 Apr 2009 19:08:00 +0400 (#846234)

 

привет.

Волоколамск.

одноразово или для одного случая gps может помочь.
приспособить же его для повседневной ходьбы по городу не представляется
возможным хотя бы потому, что ошибки сильные.
военный или моряк видят карту, видят свое положение прямо на рисунке.
наверняка сама карта корректирует ошибки датчиков, видно цели и
движущиеся объекты.
чтобы слепому попасть в заданное место с gps, для начала надо попасть в
него просто фактически, потом отметить точку. так зачем делать это дважды?

а позывной украинский. что-то не стыкуется.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 20:06:51 +0400 (#846244)

 

Здравствуйте, Мацал Кошек.
Вы пишете:

А вы это проверяли или это ваши теоретические догадки?
Я вот проверяю это каждый день на практике.
Да, иногда навигатор ошибается, но в девяносто процентах случаев он работает
верно.

Если вы предполагаете, что эта точка пригодится вам нераз, то придётся пойти
и поставить точку, если её нет в базе.
Зато потом вы сможете дать свою базу друзьям, а они поделятся с вами своими базами.

Видимо, люди с украинскими позывными иногда могут жить в Москве.

Александр Пивень.
Москва.

Ответить   "Alex-ut7hp" Thu, 16 Apr 2009 21:45:48 +0400 (#846295)

 

привет.

ох, милочка, знаю манеру некоторых людей, если сам прошел пару раз
где-то, то герой, а остальные дома сидят.
ясен пень, проверено. ошибки до 50 метров...

З.Ы. а насчет позывного непонятно. зачем его писать, если он в данном
случае ни о чем не говорит? сам-то позывной без дроби, от москвы далеко.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 22:08:06 +0400 (#846304)

 

Здравствуйте,
у меня такой вопрос: Какой из новигаторов лучше подходит для слепого Тум-Тум
или Новител, так-как уменя вкоммуникаторе их сразу два, и не одним я еще не
пользовался.
С Ув. ВИКТОР.
Original Message From: "Alex-ut7hp" <ut7***@m*****.ru>
To: "home.help.sphome (15164447)" <ricom***@m*****.ru>
Sent: Thursday, April 16, 2009 9:45 PM

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 22:58:26 +0400 (#846319)

 

Доброго времени суток!

Виктор, вы премируетесь звездой [*] за излишнее цитирование.
Пожалуйста, будте внимательней и уважайте подписчиков листа.

С уважением, модератор листа - Алексей Любимов.

Original Message From: "Виктор В. Попов" <ricom***@m*****.ru>
< ... >

Ответить   "moderator" Thu, 16 Apr 2009 23:14:13 +0400 (#846332)

 

Здравствуйте, участники рассылки.
Обсуждение специфики использования gps навигации переносится в рассылку
gps в помощь незрячим, на которую можно подписаться, отправив пустое письмо по
адресу:
industry.comp.gps4blinds-sub@subscribe.ru
Или через форму на сайте:
http://loadstone-rus.site40.net

Александр Пивень.
Москва.

Ответить   "Alex-ut7hp" Thu, 16 Apr 2009 23:23:25 +0400 (#846335)

 

Здравствуйте, Виктор.

Вы писали 16 апреля 2009 г., 21:58:26:

Официально коммпания CodeFactory предлагает для коммуникаторов
под Windows Mobile программу ориентирования специально
разработанную для незрячих Mobile GEO.
Всё хорошо, но на данный момент карт стран СНГ эта программа не имеет.
А в списке сторонего программного обеспечения поддерживаемого
Mobile Speak Pocket нет других программ ориентирования.
Остаётся одно, раз уж есть навигационный софт, то попробуй может
будет хоть частичная доступность, хотя могут быть и полностью не
доступными.
Ну возможно хоть встроенные голосовые подсказки будут
произносится.
Если будет результат поделись
впечатлениями.

Ответить   Fri, 17 Apr 2009 12:19:24 +0300 (#846574)

 

Здравствуйте, Alex-ut7hp.

Вы писали 16 апреля 2009 г., 21:45:48:

а вот интересно,а как он поведёт себя если завтра н7а моём пути от дома до нужной
точки выроют 3 катлована,разольётся 10 луж и ещё забор,ограждающий стройку поставят,и
придётся мне всё это дело обходить кругами. и ещё интересно,а если мне придётся
идти до точки из другого места? я не подсмеиваюсь,реально интересно.

Ответить   Fri, 17 Apr 2009 15:17:27 +0400 (#846610)

 

Доброго времени суток всем!
Alex-ut7hp в письме от 16.04.2009; 19:08 пишет:

А тем, кто, к примеру, едет из владивостока в подмосковье, или они
тоже на работу по заборчику? ;)

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 20:23:36 +0400 (#846249)

 

Здравствуйте, yuniks.
Вы писали:

В данном случае ваша ирония неуместна, так как моя фраза про заборчик как раз
говорит о том,
Что gps навигация может пригодиться людям, которые много путешествуют и ведут
подвижный образ жизни.
Я думаю, что людям, едущим из Владивостока в Москву, было бы очень иннтересно
узнать, где они находятся в данный момент,
и сколько километров до ближайшего населённого пункта и с какой скоростью и в
каком направлении они едут.
Тем более, что технология создания баз данных с маршрутными точками для программы
Loadstone,
уже разработана участником рабочей группы:
Игорем Порецким
И описана в статье, которая выложена на нашем сайте.

Александр Пивень.
Москва.

Ответить   "Alex-ut7hp" Thu, 16 Apr 2009 21:27:25 +0400 (#846339)

 

доброй ночи.

александр говорил о сайте. будьте добры, кто-нибудь, дайте пожалуйста
ссылку. можно на личный maf_b***@m*****.ru.
всё думаю как-то причаститься этой самой навигации, а скакого конца
подступиться не знаю. буду очень благодарен за ссылку и любую информацию.

С уважением
Петров Максим
Личная страница в "Контакте" http://vkontakte.ru/id10928448
E-mail: maf_b***@m*****.ru
ICQ: 329841025
Skype: Svarojich

Ответить   Fri, 17 Apr 2009 00:50:11 +0400 (#846450)

 

Original Message > А я с этой игрушкой водил группу
преподавателей по ориентированию в городе Волоколамск.

Здравствуйте, все и Alex-ut7hp <ut7***@m*****.ru.
Согласен полностью с Олегом.
Ну хорошо в Москве, замечательно в Питере,
не плохо в подмосковьи и рядом с Питером,
а вот ежели к нам в Ялуторовск?
Как Вы думаете что из близлежащего населённого пункта Вам покажет
замечательный джипиэс навигатор,
думаю что Екатеренбург, в лучшем случае Тюмень,
а я в ста километрах от нефтяной столици
и в ближайшие лет пять, а то и по более наш городок и тысячи похожих на мой
городков ещё не будут нуждаться в этом электронно-цифровом чуде.

Удачи!
Евгений из Ялуторовска.
evgeniy-bush@m*****.ru
skipe: jorjik515

Ответить   Fri, 17 Apr 2009 00:13:42 +0600 (#846306)

 

Доброго времени суток, Alex-ut7hp.

Вы писали:

Ага, только вы забыли упомянуть, что в данных отраслях обычно слепых нет.
Кроме того, визуально на карте хорошо видно, где находится объект, и где
находится человек относительно нужного объекта. Так что сравнение с
авиацией, флотом, и военными тут мягко говоря не клеится.

Ответить   Иван Штефуряк Thu, 16 Apr 2009 21:33:49 +0300 (#846312)

 

Всем привет!
Иван пишет:

Ага, только вы забыли упомянуть, что в данных отраслях обычно слепых нет.
Кроме того, визуально на карте хорошо видно, где находится объект, и где
находится человек относительно нужного объекта. Так что сравнение с
авиацией, флотом, и военными тут мягко говоря не клеится.

Очень даже клеится. Буквально недавно проходил где-то сюжет о том, как участились
случаи, когда сбой GPS приводил к авариям автомобилей. Некоторые люди умудряются
ехать, полностью подчиняясь GPS, вот один такой гений таким образом въехал в
забор, и хорошо, что въехал, потому, что за забором был трехсотметровый карьер.
Все одно: зрячий ты или нет, едешь на тачке или идешь пешком, если головы нет
- прибор только во вред. Как говорится, дай дураку в руки прибор стеклянный,
он и прибор разобьет, и руки порежет. А если с умом к этому отнестись, так, гляди,
и толк будет. И в самом маленьком городке. Отметил для себя самые труднодоступные
точки, и не нужно уже Васю соседа просить сгонять с тобой куда-нибудь. Я, признаться,
уже очень давно в любые места, труднодоступные, пустынные, в чужие города - езжу
сам. Однако думается мне, что хуже я этого делать не стану после появления у
меня GPS.

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 21:51:31 +0300 (#846329)

 

Здравствуйте, Alex-ut7hp.

Вы писали 16 апреля 2009 г., 18:08:00:

Я не особо разбираюсь в GPS, но как помню есть разные классы
GPS, самый точный для военных.
А для бытовых устройств специально вводятся погрешности, чтобы
террористы не злоумышляли.
И вот погрешность 5 - 30 метров меня несколько смущает. Да еще
это зависит от погоды, от наличия преград.
Я думаю, что авиация также пользуется более точным, не бытовым
позиционированием.
Хотя бытовым GPS успешно пользуются таксисты, автомобилисты,
рыбаки, охотники и путешественики.
Их устраивают бытовые погрешности.

Если разрядится смартфон, то такую неприятность я уж переживу.
Кстати еще один вопрос смартфон с включеным GPS разряжается
достаточно быстро.
Может практики подскажут насколько быстро, и что дольше работает
смартфон с GPS, или смартфон с подсоединённым по блютуз внешним
GPS приёмником.

Ну и это для меня аксиома, что GPS, собака, локатор всего лишь вспомогательное
средство к трости и не более, это не исключает трость, а лишь
дополняет.

А я лишь высказываю голос скептика, чтобы человек реально
задумался.
А если предлагаешь человеку товар, то надо, чтобы человеку была
от него польза, и не должно быть так, чтобы продать человеку товар любой
ценой.
Иной раз приходится и отговаривать от покупки того или иного
товара, если видишь, что человеку это не нужно.
Вот буквально недавно человек был готов взять программу и
заплатить, но я все же посоветовал поставить демо версию
проверить и уж потом принимать более взвешенное решение о
покупке.

Есть однозначные продукты.
JAWS - самый лучший скрин-ридер.
Брайлевские дисплеи Focus и PACMate - хорошие дисплеи, по
невысокой цене, относительно других производителей, идеально заточенные под работу
с JAWS.
Mobile Speak - достойный и самый популярный скрин-ридер.
А вот уже брайлевские принтеры ViewPlus имеют как свои уникальные
преимущества, но и имеют и некоторые слабые места. И уже
спрашиваю о задачах клиента, и информирую, что для клиента более
предпочтительно.

Так, что всё таки оставляю информацию для размышления:
У меня вот как то зреет мысль, что GPS навигация еще сыроватая
технология для слепых.

Не стоит давать людям лишних надежд, особенно тем, кто считают,
что можно обойтись без трости, и GPS тебя сам заведёт куда-надо, и
накормит, и напоит, и спать уложит.
Немного скепсиса не помешает.
еще я знаю, что то, что реально работает, то тем активно мы
пользуемся мы не дураки и знаем, что помогает, а что поиграться.
А что реально помогает, и чем реально пользуются незрячие я
написал об этом в предыдущем письме.
Но, технология и программное обеспечение совершенствуется и
достаточно быстро.
Будем надеятся, что из этого вырастет по настоящему востребованая
технология что хотя бы четверть тех, кто пользуется тростями и
смартфонами будут использовать GPS.
Ну и я как скептик рад, что есть энтузиасты, пусть энтузиасты
откатывают новые технологии, и когда прийдёт время паровозов, то
я уж поеду на паровозе. А пока, что по старинке на лошадке.

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 22:18:27 +0300 (#846331)

 

день добрый всем.

ребята: вот вы здесь ведёте бурное обсуждение о преимуществах и не достатках
g.p.s. а не мог ли кто нибудь из вас подсказать мне, где сию штуку можно
прикупить, и как на неё установить говорящую программу, а главное какую.
буду очень признателен всем кто откликнется.

Со всем моим почтением
Евгений Башкиров.
Астрахань, Россия.
evgeny-ast@y*****.ru
skype evgast59

Ответить   евгений Fri, 17 Apr 2009 14:08:59 +0400 (#846576)

 

Здравствуйте, Alex-ut7hp.

Вы писали 16 апреля 2009 г., 19:08:00:

Вы не правы. Читал недавно в новостях, что в англии gps специально
адаптировали для незрячих. Навигатор встраивается в ошейник
собаки-поводыря, а поводок имеет специальную виброручку; вибрацией
передаётся информация от навигатора к человеку. От голосового
интерфейса изобретатели отказались, так как на шумной улице его может
быть не слышно. Так же были специально адаптированы карты для
пешеходов, т.к. обычно они адаптированы для автомобилистов.

GPS-cистема Peepo расширяет возможности собаки-поводыря
http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=33369&page=5

Здравствуйте, Denis.

Вы писали 17 апреля 2009 г., 15:17:27:

нужной

поставят,и

Я не раз наблюдал как работает gps навигатор у знакомых
автомобилистов. Помимо голосового оповещения о маршруте, об том, куда
ехать и где поворачивать, навигатор сам выбирает и постоянно
корректирует маршрут. Например, если в каком-то месте проехать не
возможно, допустим, пробка или дорога закрыта, и водитель вынужден
свернуть, навигатор автоматически выбирает новый маршрут, исходя из
фактического положения автомобиля на дороге в данный момент.
Разумеется, есть возможность вести запись маршрута, чтобы потом можно
было снова пробираться именно этим путём.

Кроме того, некоторые навигаторы умеют в реальном времени обновлять
карту через интернет (по сотовому телефону через gprs). При этом
поступает также информация об изменениях дорожной обстановки,
например, где-то пробки или авария и не проехать, и соответственно
навигатором прокладывается такой маршрут, который учитывает эту
информацию. Информация же о пробках и пр. в крупных городах (Питер и
Москва например) собирается специальными службами, причём довольно
оперативно.

Что же касается пункта назначения, то его можно задать как
непосредственно отметив точку, в которой находишся в данный момент,
или ткнув место на карте, или через поисковую форму -- в случае если
нужно попасть по определённому адресу, можно просто ввести этот адрес.

Помимо специальных gps навигаторов можно в качестве навигатора
использовать кпк с gps модулем, которые бывают как встроенные, так и
внешние (подключаются к кпк через какой-нибудь интерфейс). Вариант с
кпк более универсальный, т.к. вы можете поставить любую навигационную
прогу, которая вам нравится, можете иметь сколько угодно карт и их
проще обновлять через инет, ну и ещё кпк можно использовать как кпк
:-).

Разумеется, отдельный gps модуль можно подключить и к ноутбуку, просто
автомобилистов такой вариант не устраивает, потому что тогда ноут в
машине пихать некуда.

Ответить   Sun, 19 Apr 2009 00:49:24 +0400 (#847372)

 

Здравствуйте, Yegor.

Вы писали 18 апреля 2009 г., 23:49:24:

В том то и дело, что это в Англии.
Также читал, что в Англии карты больших городов обновляются раз в
две недели средних раз в месяц, а небольших раз в 6 недель.
А у нас если они вообще есть, то может быть и несколько лет
давности, вплоть до переделанных еще советских карт.

Кстати меня также смущает вопрос практического использования
смартфона, когда на улице ничего не слышно, когда руки заняты, а
идти в наушниках опасно. Но, даже в относительно тихом автобусе
не совсем удобно, если смартфон будет постоянно кричать через сто
метров перекрёсток улицы Первого мая, и Парижской комуны.
Как выглядит на практике использование навигации?

У нас пока, что проблема с картами даже ориентированных для
автомобилистов нет или мало или они поверхностные, только
основные дороги и без номеров домов. А уж когда дойдёт до
адаптации под наши нужды сложно сказать вовсе.

И еще не ответили насколько
хватает аккумулятора при работе с навигатором?
И как оптимальнее по энергопотреблению со встроенным GPS
приёмником, или со внешним GPS приёмником по блютуз?
Я где то слышал, что вроде бы вовсе расход идёт быстрее чем при
разговоре, т.е. хватает лишь на несколько часов батареии.

А навигация по точкам смущает один вопрос.
Есть большой перекрёсток дорога метров 20.
Точку посредине не поставишь.
Надо ставить на одном из четырёх углов перекрёстка.
И когда подходишь с противоположного угла да еще и ошибка
определения то может быть сложно понять реальную ситуацию.

Хотя вот определение остановки пока, что наиболее очевидное
применение.

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 12:21:58 +0300 (#847634)

 

Добрый день, любители навигации!
Олег пишет: Кстати меня также смущает вопрос практического использования
смартфона...
Определенная проблема действительно имеет место быть. За несколько дней моей
работы с навигатором, перепробовал разные варианты. Конечно, когда смартфон
громко молотит тебе в режиме автооповещения, - это может не очень
понравиться окружающим. А из сумки или из кармана его плоховато слышно.
Попытался воспользоваться гарнитурой, прилагаемой к смартфону. Притом только
одним наушником. Это оказалось вполне то, что надо. Наушник у гарнитуры
таков, что практически не изолирует вас от окружающей среды, так что можно и
слушать, что тебе глаголит смартфон и то, что происходит на улице. По-моему
это оптимальный вариант. К тому же можно настроить программу так, что при
приближении и достижении точки телефон еще и повибрирует пару секунд. Так
что точку не прозеваете. Другое дело - точность. Практика показывает, что не
нужно на одном маршруте создавать много точек, расположенных близко друг от
друга. Расстояние, думаю, должно быть не менее 50 метров. В общем самое
эффективное применение навигатора - определение остановок. В принципе это
тоже немаловажно, так как далеко не всегда в наземном транспорте остановки
объявляют, а бывают случаи, что и неправильно объявляют. Нажал водитель
кнопку диктофона не там, где нужно, и пошло-поехало... Остановки не
совпадают. Хорошо, если водитель спохватывается и перестраивается, но бывает
и так, что много остановок проедешь, а объявления всё не соответствуют.
Такое случалось неоднократно. Вот тут-то навигатор и помогает. Есть и другие
ситуации, в которых навигатор выручает. Аккумулятора у самого приемника
хватает часов на 15 - 20. Ну и в смартфоне на пару дней хватит. Всем удачи в
освоении этой интересной игрушки. Вячеслав.

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 14:46:21 +0400 (#847663)

 

Здравствуйте, вячеслав.

Вы писали 21 апреля 2009 г., 13:46:21:

Это время непрерывного использования, или иногда включать?
И насколько интенсивное подразумевается использование телефона?
Постоянно ли загруженна ли навигационная программа?
А если использовать беспроводную гарнитуру по блютуз?
То тогдана сколько хватит заряда смартфона?

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 15:12:59 +0300 (#847686)

 

Доброго времени суток всем!
Олег Кутищев в письме от 21.04.2009; 16:12 пишет:

Не скажу за навигатор, т.к. пока его не купил, но блютуз гарнитурой
пользуюсь регулярно, т.к. на улице просто удобнее нажать кнопочку на
гарнитуре, чем доставать телефон, ну и в определённой степени
безопасно, ибо потенциальный хулиган не видит, к чему подключена
гарнитура, к самвысунгу за 50 доларов, или к коммуникатору за 400
долларов, так вот, аккумулятор конечно садится, время работы от одной
зарядки уменьшается примерно процентов на 10, если просто держать
телефон сконнектенным с гарнитурой, сама гарнитура почти всегда
находится в режиме экономии энергии, в таком режиме она может работать
без перезарядки неделями, опять же плюс, с гарнитурой не теряешь
слуховую связь с внешним миром, когда гарнитура молчит, всё прекрасно
слышно и тем ухом, на которое она надета. Думаю, что при работающей
навигационной программе время непрерывной работы уменьшится ещё
процентов на 10, но в любом случае, имхо, на день зарядки будет
хватать. Я, например, очень часто через гарнитуру слушаю на смартфоне
техническую литературу мобильным рассказчиком, или аудиокниги, очень
удобно, и книгу слушаешь, и слышишь, что происходит вокруг тебя, так
вот даже при такой относительной загруженности смартфона зарядка
держится день стабильно, ну а ставить смарт на зарядку каждую ночь у
меня уже привычка :)

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 17:01:50 +0400 (#847700)

 

Ну на самом деле, в технической литературе Nokia говорится, что при
просто включённом блутус, аккумулятор разряжается на 15-20 % быстрее. А
при интенсивной передачи данных, эти цифры могут доходить до 30-35 %. Уж
не знаю на сколько это правда, сам как правила включаю блутус лишь при
необходимости.

Ответить   Никита Цейковец Tue, 21 Apr 2009 17:58:46 +0400 (#847730)

 

Здравствуйте, вячеслав.

Вы писали 21 апреля 2009 г., 14:46:21:
Всем удачи в

вот именно,что интересной игрушки и не более того! поставим точки,потом 20 раз
проверим перепроверим,а на 21-й раз он зараза по закону подлости и ошибётся!
у меня есть клиенты,имеющие навигаторы у себя в авто,так вот специально последние
дни распрашивал их что как и почему! ну и что... погрешности имеются и иногда
довольно таки большие. тут кто-то писал как он прекрасно рассказывает как пробки
объехать в москве можно,так народ улыбается,действительно советует,спору нету!
только советует в час-пик объезжать их маршрутами где загрузка ещё большая!а
вот прямо сегодня около часу назад мадам рассказала как она по навигатору нужный
поворот искала,в течении километра он ей вещал,что мол через 200 метров поверните
на право... так что пока это игрушка и лично я считаю,что пока специально тратить
бабки нна преобретение её это блаж! и я пока лучше раскрою лишний раз рот и спрашу
чем понадеюсь на игрушку.

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 21:56:28 +0400 (#847845)

 

Здравствуйте, Денис! Как хотите, а для меня эта "игрушка" интересна, в при
определении остановок - повторюсь - и полезна. Конечно, там, где вам нужна
большая точность - навигатор вряд ли поможет. Конечно, если человека
устраивает телефон Самсунг, то покупать ему смартфон только для навигации -
может быть, и нет смысла. Но если у вас есть смартфон, говорящая
программа, - почему бы не потратить пару тысяч рубликов и не купить
приёмник. Всё равно ведь деньги инфляция и кризис сожрут. А тут хоть
какая-то польза. Впрочем, не хотите - не покупайте, никто ведь вас не
заставляет. Вячеслав.

Ответить   Wed, 22 Apr 2009 10:34:24 +0400 (#848016)

 

Здравствуйте, вячеслав.

Вы писали 22 апреля 2009 г., 9:34:24:

Да действительно отдельный GPS приёмник стоит недорого 50 - 80
долларов.
А искать специально смартфон или менять свой смарт на смарт со
встроенным может быть дороже.
Ну, и я так понял что связка смарт с приёмником по блютуз
проработают дольше от аккумулятора чем смартфон со встроенным приёмником.
Ну и получается, что все равно раньше разрядится сам телефон чем
GPS приёмник.
И получается что два аккумулятора один на смарте, а другой на
приёмнике. Хотя проигрыш в весе и размере, вместо одного
устройства два, хотя приёмник и маленький.
Ну и можно поспрашивать у знакомых может у кого валяется без дела
GPS приёмник и Вам его может дадут поиграться или купить
подешевке.
Некоторые берут потом разочаровываются и у них они валяются без
дела.

Ответить   Thu, 23 Apr 2009 11:36:56 +0300 (#848417)

 

Здравствуйте, вячеслав.

Вы писали 21 апреля 2009 г., 14:46:21:

не

а вот очень часто бывает,что маршрутки останавливаются кто как захочет,остановка
длинной метров 30-40 сегодня в начале,а завтра в конце. и как вы будете выглядеть,когда
ещё не доехав до остановки ваш навигатор скажет вам что пора выходить... эээээ,братуха
куда едеш,стой тормози,мой хутор туточки...

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 22:24:16 +0400 (#847852)

 

Здравствуйте, Денис!

Вы писали Tue, 21 Apr 2009 22:24:16 +0400

Да нормально буду выглядеть, выйду и пройду 30 метров пешечком. Куда
хуже буду выглядеть, если проеду мимо своей остановки и выйду остановки
через две-три. Поэтому и не люблю ездить в маршрутках, что в них
остановки не обьявляют, и останавливаются они не на каждой остановке. И
по мере приближения к месту высадки, каждые пять минут приходится
спрашивать, где мы едем. И водилу предупредишь, не факт, что он не
забудет, и не проедет мимо. По крайней мере, я на маршрутках так
несколько раз проезжал. Сейчас стараюсь держать ухо востро, но ситуация
меня весьма напрягает. Если бы приходилось часто ездить в маршрутках,
точно купил бы навигатор. Сейчас стараюсь в них вообще не ездить,
большой нужды нету, автобусы хорошо ходят. Кстати в автобусах у нас
установлены gps навигаторы, перед остановкой автоматически обьявляется
ее название, после остановки обьявляется, какая будет следующая. Сколько
езжу, збоев не замечал, либо он работает и обьявляет все остановки, либо
его вообще нету, и остановки никто не обьявляет. После установки
навигаторов в автобусы жить стало гораздо веселее, всегда ориентируюсь
на их сообщения, ни разу не проехал. А вот у людей спросишь, могут и не
правильно сказать, не из злого умысла, а просто по тому, что сами
точного названия не знают. Например, мне нужна остановка дом ленина,
люди часто ее путают, и называют соседнюю, которая называется площадь
ленина. Я часто выходил на этой площади, после чего приходилось идти
одну остановку пешком. А еще было, что один и тот же номер автобуса
ходил по разным улицам. Маршрут поменяли, некоторые водители
перестроились, некоторые нет. Я несколько раз уезжал на таких автобусах
вообще черти куда. Навигатор в этом мне точно помог бы. Так что я вижу в
развитии этой технологии лишь положительные стороны. Естественно, считаю
его вспомогательным средством. Основным средством является голова, если
она не работает, то не поможет ни трость ни навигатор ни собака. Таким
людям лучше сидеть дома и не дергаться, чтобы окончательно ее не
повредить.

Ответить   Wed, 22 Apr 2009 02:24:34 +0700 (#847874)

 

Здравствуйте, Евгений!
Вы пишете:
Кстати в автобусах у нас
установлены gps навигаторы, перед остановкой автоматически обьявляется
ее название, после остановки обьявляется, какая будет следующая.
А в каком городе вы живёте, если не секрет? Надо же, как здорово у вас с
навигаторами придумано. В Москве наземный транспорт в основном оснащен
цифровыми диктофонами, Перед остановкой водитель должен нажать кнопку, чтобы
запустить диктофон. А если, как нередко бывает, водила забывает нажать перед
данной остановкой, а нажимает лишь перед следующей... Сами понимаете, что
получается. Так что опыт вашего города, по-моему нужно всячески
пропагандировать. Кстати, а маршрутки у вас платные? И вообще по большому
счету непонятно, нужно ли незрячему платить в маршрутках. Даже у юристов на
этот счет разные мнения. Может, кто просветит по существу? Если есть здесь
опытные юристы. Но если будете просвещать, то указывайте конкретные
документы, чтобы было, на что ссылаться. Я, например, сажусь в маршрутку и
сижу тихо, как мышка. Последнее время водители с меня денег не спрашивают, а
иногда даже помогают выйти из машины. То ли их как-то проинструктировали на
этот счет, то ли у них совесть пробуждается... С уважением, Вячеслав.

Ответить   Wed, 22 Apr 2009 10:53:49 +0400 (#848027)

 

Нет, ну за маршрутки конечно платить надо. А то я так и бесплатно такси
захочу вызвать и поехать на нём нахоляву, а маршрутка - это тоже такси,
просто с фиксированным путём следования. Просто вам видемо жалостливые
водилы поподаются. А GPS навигатор тоже не во всех маршрутках, даже в
москве.

Ответить   Никита Цейковец Wed, 22 Apr 2009 20:24:00 +0400 (#848208)

 

Здравствуйте, все и никита! Вы пишете:
Нет, ну за маршрутки конечно платить надо.
Не факт. В некоторых городах ездят бесплатно по социальным картам, как в
автобусах. Но московские чиновники пока такого блага для нас делают, судя по
всему, не собираются. А восовским чиновникам это не надо - у них
персональные авто имеются. Вот и приходится рассчитывать на сердобольность
водителей или выкладывать 25 рублей за поездку.

Далее вы пишете:
А GPS навигатор тоже не во всех маршрутках, даже в
москве.
Не понял. В маршрутках в Москве их вообще нет, вам надо иметь свой,
разметить точки и уж потом ездить. Остановки в московских маршрутках по
требованию, никаких фиксированных остановок нет, где скажешь - там и
высаживает.
Вячеслав.

Ответить   Thu, 23 Apr 2009 09:14:42 +0400 (#848322)

 

Всем привет! Никита! Вы пишите:- >"Нет, ну за маршрутки конечно платить
надо. А то я так и бесплатно такси
захочу вызвать и поехать на нём нахоляву, а маршрутка - это тоже такси,
просто с фиксированным путём следования."< За проезд на маршрутке платить
надо. Никто этого факта не оспаривает. Услуга есть услуга. А вот касаемо
того, что маршрутка тоже такси, то здесь Вы, Никита, заблуждаетесь, Такси
это есть наёмное транспортное средство индивидуального пользования. Это
понятие признало даже правительство РФ. И теперь, так называемая, маршрутка
является общественным транспортом, наряду с автобусами, троллейбусами,
трамваями и прочими. Теперь и оплата в них за проезд установлена такая же
как в общественном транспорте.
С уважением!

Ответить   Thu, 23 Apr 2009 13:01:35 +0600 (#848700)

 

Здравствуйте, вячеслав.

Вы писали 22 апреля 2009 г., 10:53:49:

а какие могут быть другие мнения, если маршрутка это коммерческий вид
транспорта, так же как и обычное такси, восновном это частные
фирмы-перевозчики, за услуги которых платить надо всем и слепым и глухим и
безногим, и тут всё упирается в совесть водителя!
я постоянно езжжу в одной маршрутке, и с одним водилой у меня
сложились полуприятельские отношения, так он меня конечно возит
безплатно, но я когда спрашивал его поповоду безплатного проезда для
слепых, он сказал что про это даже речи нет в руководстве их конторы!
вобщем тут как повезёт, но я заметил тенденцию, что восновном деньги
не берут всеми нами любимые представители кавказа или средней азии,
рафшан, джунжут и тд, а вот если водила говорит без акцента, то как
правило пересчитает всё до рубля и если что то не хватает в грубой
форме об этом скажет и потребует ещё 50 копеек

Ответить   Wed, 22 Apr 2009 20:57:35 +0400 (#848218)

 

Здравствуйте, все!
Я давно заметил что представители народов кавказа и средней Азии к инвалидам
относятся более уважительно чем русские, хотя сейчас чаще стали встречаться
и русские предлагающие помощь. А в Перми перевозчики нехотели перевозить
людей по проездным, не только инвалидов. Были часты случаи когда кондукторы
отказывали в проезде инвалида 1 группы по зрению с сопровождающим по одному
проездному.
С уважением, Владимир.

Ответить   "vladimir uhov" Thu, 23 Apr 2009 07:22:17 +0600 (#848285)

 

Доброго времени суток, друзья.
Лет несколько назад в нашей городской газете на эту тему высказалась
заместитель прокурора района. Высказалась крайне нелогично и не
последовательно в том смысле, что раз договор перевозки пассажиров является
публичным договором, а законом "О социальной защите инвалидов" предусмотрен,
ну или тогда был предусмотрен, я не очень слежу за социальным
нормотворчеством. Короче, раз законом предусмотрен бесплатный проезд, то
распространяться в силу публичности договора это положение должно и на
маршрутные такси.
Отстаивайте- говорит- граждане, свои права. Не дайте заморочить себе голову.
На самом деле, публичный характер договора означает, что перевозчики должны
заключать договор перевозки со всеми потребителями на одинаковых условиях,
Если платить, то платить должны все, если иное не предусмотрено законом, в
данном случае "О социальной защите инвалидов"

Мы то, юристы над этой статейкой посмеялись, председатель местного ВОИ всем,
до кого смогла дотянуться, объясняла, что это бред совершенный, но уже без
ссылок на Гражданский кодекс. Но какое-то количество народа эта статейка
всяко разно должна была убедить. Зампрокурора всетаки.

Эдуард Воробьев
г. Ленинск-Кузнецкий
winks***@r*****.ru

Ответить   Thu, 23 Apr 2009 23:40:56 +0400 (#848577)

 

Желаю здравствовать, Эдуард!

Thursday, April 23, 2009, Вы писали:

бесплатный проезд, то

Я не знаю за Россию, но у нас в Тернополе инвалидi послушали Вашего
прокурора и достигли договоренности, что каждiй маршрутщик берет 6
льготников.

Ответить   Fri, 24 Apr 2009 02:55:14 +0300 (#848691)

 

Здравствуйте, Ярослава.
Original Message > Я не знаю за Россию, но у нас в Тернополе инвалидi послушали Вашего

Так то ж договоренность, а не обязаловка. В статье, о которой я писал,
женщина говорила именно про право инвалидов на бесплатный проезд в
маршрутных такси и обязанность водителей маршруток обеспечить реализацию
этого права.
Соглашение, кто ж спорит, дело безусловно хорошее.
Респект вашему Главе администрации!

Эдуард Воробьев
г. Ленинск-Кузнецкий
winks***@r*****.ru

Ответить   Fri, 24 Apr 2009 17:00:07 +0400 (#848812)

 

Желаю здравствовать, Эдуард!

Friday, April 24, 2009, Вы писали:

Вот именно исходя из права инвалидов на бесплатный проезд и в
маршрутках возникла эта договоренность. Дело в том, что у нас
понимают, что Законы нужно выполнять, хотя именно на Украине этого
почти не делают. Поэтому возить инвалидов бесплатно нужно. Но
государство всегда беспомощно когда дело касается нас инвалидов. Так в
этом случае маршрутчики выставили свои справедливые требования. Оплата
государством за перевозку инвалидов. Государство платило дотации
только автоколонам, а как платить маршрутчикам порядка не разработало.
Поэтому маршрутчики поставили вопрос о перевозке определенного
количества инвалидов, что не приводило бы к банкрутству маршрутчиков.
Сошлись на количестве в шесть человек. Но это не только инвалидов, а
всех льготчиков, а у нас на Украине политики заигрывая с избирателями
создали 36 категорий, а это почти половина населения Украины.

Я Вас должна разочаровать. Это соглашение появилось не потому, что
наша обладминистрация очень переживает за нас инвалидов, а скорее
вопреки, но на этом настояли сами инвалиды и у них просто не было
другого выхода. Инвалидов должны возить маршрутчики без ограничений и
в этом прокурор права и ее рекомендации наши инвалиды выполнили.
Конечно ограничение в шесть человек - это ограничение наших прав, но
мы пошли на это потому, что бесплатный проезд без ограничений остался
в больших автобусах и тролейбусах и муниципальных маршрутках.
Поэтому до тех пор, пока мы как мышки будем заходить в маршрутки и
сидеть там незаметно, то тогда Вам придется надеятся только на доброту
кавказцев.

Ответить   Sat, 25 Apr 2009 10:43:47 +0300 (#849182)

 

Здравствуйте, вячеслав!

Вы писали Wed, 22 Apr 2009 10:53:49 +0400

В новосибирске.

Кстати, а маршрутки у вас платные?

Платные. У нас и автобусы только около трех лет назад бесплатными
зделали, а так тоже платные были. Навигаторов в маршрутках нету.
Автобусы восновном коммерческие, муниципальные есть, но их меньше.
Навигаторы могут стоять как в коммерческих, так и в муниципальных. А
могут и не стоять. По какому принципу их устанавливают не знаю. Даже на
одном маршруте, в некоторых стоят, в некоторых нет. Может они во всех
есть, но не настроены, или водилы их не включают. Я предполагаю, что их
устанавливают на заводе, производящем автобусы. А может там не gps, а
гланас, не знаю, но система автоматическая, водитель ничего не нажимает.

Ответить   Thu, 23 Apr 2009 12:12:57 +0700 (#848324)

 

Здравствуйте, все и Евгений! Вы пишете:
А может там не gps, а
гланас, не знаю, но система автоматическая,
И все же не совсем понятно, как оно работает. Ну, когда подъезжает автобус к
остановке, навигатор ее опознает и сообщает. А как с объявлением следующей
остановки? И каким образом это озвучивается? Там что, звуковая программа,
что ли, стоит, типа нашего Джоза или Токса? Каким голосом это все
озвучивается? Синтезатором, вроде наших Катьки и Иринки, или все же названия
записаны и озвучиваются нормальным человеческим голосом? С уважением.
Вячеслав.

Ответить   Thu, 23 Apr 2009 09:42:02 +0400 (#848345)

 

Здравствуйте, вячеслав!

Вы писали Thu, 23 Apr 2009 09:42:02 +0400

к

Да все просто, одна точка срабатывает перед остановкой, вторая после.
Исходя из координат точки, и направления движения, произносится
сообщение остановка такая-то. После того, как он отъехал от остановки на
несколько метров, срабатывает другая точка, она связана с сообщением,
следующая остановка такая-то. Все эти сообщения озвучены женским голосом.
Посути это тот же диктофон, только срабатывающий не от нажатия кнопки
водителем, а исходя из текущего местоположения автобуса. Если на
маршруте он развернется и поедет в другую сторону, остановка все равно
будет обьявлена правильно. Если он съедет с маршрута, остановки вообще
обьявляться не будут. Потому как в не маршрута нет записаных
координатных точек. Кроме остановок иногда обьявляются сообщения, типа,
в салоне работает кандуктор, и уступайте места пассажирам с детьми и
пожилым людям. В последнее время стали обьявлять телефон милиции района,
по которому едет автобус, и предупреждать о том, чтобы контролировали
карманы от кражи.

Ответить   Thu, 23 Apr 2009 23:01:22 +0700 (#848585)

 

привет: вячеслав!
я слышал навигатор на котором некоторые фразы были надиктованы дигалой,
другие неизвестным мне диктором, но это точно не синтез, ну а третьи
записывал мой товарищ, причем в поставку входили и дигальные звуки и звуки
того диктора, а свои можно было записывать с микрофона и туда потом
закачивать.
думаю, что была простенькая воспроизводящая прога, а синтов туда
невстраивают.
с уважением, энергетик!
звони в скайп: energi15
ищи в кланго-плеере:: energetick
подпишись на дискуссионный лист по klango!
klango-rus-subscri***@t*****.info

Ответить   Fri, 24 Apr 2009 07:46:19 +0400 (#848689)

 

Добрый вечер,

Denis Поляков написал
DP> а вот очень часто бывает,что маршрутки
останавливаются кто как захочет,остановка

эээээ,братуха

Меня удивляют подобные умозаключения. А неужели без навигатора это
определить проще?
Лично пользовалась в маршрутках обычной прогой по базовым станциям и
то на остановках срабатывало четко а с gps навигатором и правильно
обозначенными точками ошибиться крайне сложно и этому есть
подтверждения сотен пользователей навигаторов. При этом как уже здесь
писали никто не отменяет трость чтобы ощупывать дорогу и не упасть в
яму и мозги для анализа происходящего.
При использвании навигатора не надо запоминать каждую кочку как тут
говорили и в любое время можно узнать где ты находишся, а если кто то
не умеет пользоваться навигатором то это его проблемы и если кому то
он не нужен то тоже его проблемы пусть не покупает. Если мне скажем не
нужны многие приборы для слепых например как измеритель жидкости или
шахматы шашки для слепых то это не значит что их не стоит использовать
кому то другому.

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 21:48:31 +0200 (#847881)

 

Здравствуйте, Олег.

Вы писали 21 апреля 2009 г., 13:21:58:

Ну хоть где-то :-). Я, конечно, понимаю вашу иронию, но, согласитесь,
что хоть в Англии, хоть в Китае, а всё же -- был отработан интерфейс
(вибросигнал), написан некий софт. Это уже прогресс. Далее, если
вспомнить, что это Англия, то эта идея с gps-навигатором наверняка не
зачахнет, а будет развиваться тем или иным способом, пусть и медленно.

Слышал, что есть навигационные программы, которые могут использовать
ТопПлан в качестве карты. Топплан -- в Питере, например, это широко
известная электронная карта. Также возможна работа с картами google
maps.

Если рассматривать самостоятельные gps-навигаторы, то обычно хватает
на 3-5 часов в зависимости от модели (для автомобилистов,
опять же подчеркиваю, т.е. голосовое оповещение включено громко, чтобы
перекрывать как внешние шумы автомобиля и дороги, так и работающее
радио, плюс экран включен постоянно). Т.е. батареи хватает на поездку
до работы и обратно. Но, опять же, у автомобилистов этой проблемы нет,
т.к. вместе с покупкой навигатора покупается адаптер питания в
прикуриватель, а иногда оный адаптер идёт в комплекте.

Блютуз потребляет довольно-таки много.

Надо понимать предназначение gps. Да, точность маленькая, поэтому
пройти по натянутому канату, пользуясь только gps, нельзя. Это
всё-таки навигатор, а не лазерный целеуказатель. Именно поэтому gps
используется в навигации, в судоходстве, при пеших путешествиях и
т.д., потому что gps даёт координаты точнее, чем ориентация по компасу,
солнцу или звёздам, при этом абсолютная точность не важна. На ракетах
же с лазерным наведением важна именно точность, потому что важно
попасть не просто в цель, а в определённое место цели, и поэтому там
используют не gps, а лазер. Точность целеуказания лазером -- порядка
десятка миллиметров.

Зато если вы отправились в путешествие на 5-10 км, навигатор покажет
вам, куда вы движетесь, с какой скоростью, где находитесь в данный
момент (с точностью до 50 метров -- это, например, вы стоите на _этой_
улице, а не на _идущей параллельно_ соседней). Кроме того, навигатор
помогает ориентироваться в каком направлении двигаться, если вы
предварительно задали маршрут. Однако, как тут уже неоднократно
указывалось, навигатор -- это не универсальная палочка-выручалочка, и
не отменяет собаки-поводыря, трости и пр. -- всего того, что позволяет
ориентироваться в конкретном месте в конкретное время. Навигатор же
позволяет ориентироваться с оглядом на большИе расстояния. Например,
если вы отправляетесь по незнакомому маршруту, или же наоборот,
пытаетесь вернуться из незнакомой точки домой. В этом случае навигатор
ведёт (лучше сказать подсказывает) вас до тех пор, пока вы не
почувствуете, что оказались в окрестности своего дома, т.е. в знакомой
местности, где в состоянии сориентироваться уже без навигатора, только
с тростью и со своими собственными мозгами (не сочтите за резкость)
:-).

Вот, почитайте-ка, а то толчение воды в ступе, конечно, занятие
полезное (медитировать можно :-) ), но основную информацию по теме
тоже знать необходимо:

http://www.navgeocom.ru/gps/gps4/index.htm
http://www.float.ru/navigators-gps/waas.htm
http://gis-lab.info/qa/cep.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS
http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS-приёмник
http://ru.wikipedia.org/wiki/Галилео
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГЛОНАСС
http://ru.wikipedia.org/wiki/A-GPS
http://ru.wikipedia.org/wiki/Канал_автодорожных_сообщений
http://www.gisa.ru/10250.html
http://www.yougps.ru/articles/gps_heavy_and_serious.html
http://gps-club.ru/forum/index.php?showtopic=1918
http://www.bostonpc.ru/gps/what_is_gps.shtml

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 19:01:50 +0400 (#847758)

 

Здравствуйте, Yegor.

Вы писали 21 апреля 2009 г., 18:01:50:

На сегодняшний день я знаю реальные следующие решения.
1. Бесплатный LoadStone GPS, где нет карт, а навигация по точкам.
Плюс бесплатно, и это уже работает.
Минус нет карт, и надо или самому устанавливать и называть точки,
или подгружать чужие базы
точек.

2. WayFinderAccess
Стоит гдето300 евро.
Но, есть карты России.
Хотя не слышал отзывов реальных пользователей в России.
Минус нет карт Украины, надо постоянно находится в интернет и
подгружать карты из интернет.
И вроде бы нет локализации на русский.
В общем мало данных.

Другие решения для нас не актуальны, ибо нет карт России и
Украины, если это специально ориентированные программы для
скрин-ридеров и для незрячих.
А зрячие программы и устройства имеющие наши карты или вовсе, или
плохо озвучиваются.
Но, и качество карт не высокое. Ну и ориентация на
автомобилистов.

По этому я и говорю, что всё это еще сыро.
А когда появятся полноценные решения для незрячих России и
Украины сказать сложно.

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 18:46:07 +0300 (#847777)

 

доброе время суток уважаемая расслыка!

незнаю где спросить поэтому обращаюсь в эту рассылку, может кто знает
где скачать гражданский кодекс где расматриваются права инвалидов в
частности трудовое законодательство, пенсионные вопросы и т.д. больше
всего интересует трудовой кодекс.
если у кого есть поделитесь ссылочкой или этим документом бросьте в меня,
если конечно он не привышает 15 мегабайт.

заранее благодарен всем откликнувшимся.

Ответить   Tue, 21 Jul 2009 21:27:26 +0800 (#886640)

 

Всем привет и Сергей! Кому нужны бесплатные консультации по юридическим
вопросам можете подписаться вот на эту рассылку.
mailto:culture.people.opentribune-sub@subscribe.ru Создатель этой рассылки
опытный юрист, практикующий по гражданским делам.

С уважением Александр! voland20***@k*****.ru

Ответить   Wed, 22 Jul 2009 12:11:54 +0600 (#886879)

 

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и сергей!

В письме от 21 июля 2009 г., 16:27:26 мне довелось прочесть:

Трудовое законодательство - это отдельная отрасль права и её
рассматривает Кодекс законов о труде (КЗОТ). Вопросами поиска
юридической литературы и нормативных актов занимается специальная
рассылка "Доступ к юридической литературе и нормативным актам". До
недавнего времени она была и продолжает ещё оставаться на сервере
subscribe.ru Адрес для подписки:

law.lawaccess-sub@subscribe.ru

Но в связи с бесконечными глюками данного сервера на днях рассылка
начала переезд на сервер yahoogroups.com Адрес для подписки:

law-access-subscri***@y*****.com

В обоих случаях необходимо подтверждать подписку. Кому самостоятельно
сложно подписаться на яху, пишите, я подпишу ваш адрес вручную.

Ответить   Wed, 22 Jul 2009 12:33:39 +0300 (#886969)

 

Доброго здоровья друзья и Сергей.
Буду рад видеть Вас в числе пользователей сайта правовой поддержки
ПравоведКомп. http://pravovedcomp.narod.ru
До встречи, был Андрей Вишневский город Волгоград.

Ответить   Wed, 22 Jul 2009 22:03:30 +0400 (#887138)

 

Здравствуйте, Олег!
Вы пишете следующее:

В том то и дело, что это в Англии.
Также читал, что в Англии карты больших городов обновляются раз в
две недели средних раз в месяц, а небольших раз в 6 недель.
А у нас если они вообще есть, то может быть и несколько лет
давности, вплоть до переделанных еще советских карт.

Ну, во-первых не стоит сгущать краски, а во-вторых, ми ковалi свого щастя , Iвасику!
Ну, в том смысле, что спрос рождает ппредложение, а втретьих и своими силами
кое-что да и можно сделать. А если объединить усилия - так и подавно. А если
жить по принципу там хорошо, где нас нет, эдак далеко и не уедешь.

Кстати меня также смущает вопрос практического использования
смартфона, когда на улице ничего не слышно, когда руки заняты, а
идти в наушниках опасно. Но, даже в относительно тихом автобусе
не совсем удобно, если смартфон будет постоянно кричать через сто
метров перекрёсток улицы Первого мая, и Парижской комуны.
Как выглядит на практике использование навигации?

Абсолютно неопасно. Никто ж Вас не заставляет одевать вакуумные наушники. Да
и те, если аккуратно вставить в ухо, то окружающие звуки почти не приглушаются.
Поэтому наушники или гарнитура - отличный выход из положения. Я, например, порой
в наушниках, включенных на всю громкость хожу по знакомым маршрутам. Жив, как
видите. Ничего страшного.

У нас пока, что проблема с картами даже ориентированных для
автомобилистов нет или мало или они поверхностные, только
основные дороги и без номеров домов. А уж когда дойдёт до
адаптации под наши нужды сложно сказать вовсе.

Ну, если мы будем с завистью коситься на запад, а сами у себя ничего не делать,
то вот Вам мое твердое обещание - не дойдет никогда.

Я где то слышал, что вроде бы вовсе расход идёт быстрее чем при
разговоре, т.е. хватает лишь на несколько часов батареии.

Так при разговоре батареи тоже хватает на несколько часов. Вон на телефоне, который
только еще в проекте, Nokia e55, революционная, суперэнергосберегающая модель,
заявленная продолжительность разговоров от одной зарядки будет 10 часов. А так
все больше часика по три, по пять.

А навигация по точкам смущает один вопрос.
Есть большой перекрёсток дорога метров 20.
Точку посредине не поставишь.
Надо ставить на одном из четырёх углов перекрёстка.
И когда подходишь с противоположного угла да еще и ошибка
определения то может быть сложно понять реальную ситуацию.

Простите, Олег, не понимаю Вас. Если Вам говорят, что до точки пятьдесят метров,
а Вы знаете, что подходите с другой стороны, и слышите, что перед Вами перекресток,
по-моему все становится на свои места. На то ж нам и уши дадены, и прочие органы
чувств, и голова, чтобы ею все это обилие информации сопоставлять. На GPS надейся,
а сам не плошай!
С почтением, Денис.

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 14:05:13 +0300 (#847811)

 

Добрый день, Олег.

помоему 20 метров это не очень много, а если без навигатора то неужели
вам проще вообще не знать где вы, может это вообще не перекресток и
вообще не та дорога. помоему лучше знать хоть что то чем ничего.

а без навигатора как понять реальную ситуацию? ибо трость это не
навигация это приспособление для ощупывания дороги под ногами а не
средство ориентации.

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 13:57:56 +0200 (#847814)

 

Доброго времени суток, дамы и господа!
Здравствуйте, Оксана!

Вы писали:

А средство для ощупывания дороги разве не является средством ориентировки
впространстве?
Я прошу прощения у всех сторонников GPS за то что составил мнение о данной
забаве не попробовав ее в действии, но для жителей малых городов
необходимость в нем отсутствует, а если и появится, то не скоро. На тех
маршрутах где ходишь часто, ты уже знаешь каждую кочку и каждый метр, на
разовых маршрутах он не будет работать, поскольку нет отмеченных точек.
И еще маленький нюансик. Сам смартфон. Я, например, пользуюсь samsung
x100, функционально он меня вполне устраивает и выкидывать больше 10 тысяч
рублей за игрушку в пользе коей я сомневаюсь, честно говоря не вижу смысла.
А оценить реальную обстановку помогают трость, уши и голова. Самый лучший
GPS их не заменит.

Всего доброго!
С уважением kuznechik

Ответить   Wed, 22 Apr 2009 01:53:35 +0800 (#847842)

 

Здравствуйте, kuznechik.

Вы писали 21 апреля 2009 г., 21:53:35:

нееет! для них трость только чтобы в яму не упасть...

он и в больших городах точно работать не будет,куча помех и погрешностей из-за
этого.

ну видимо у слепых резко доходы в кризис возрасли,что прямо все кинулись покупать
gps-навигаторы,карты к ним и т.д а если скинуться и хоть один толковый русский
синтез сработать- неееее мы сломаный погодём...

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 22:13:22 +0400 (#847847)

 

Здравствуйте, Денис!

Вы писали Tue, 21 Apr 2009 22:13:22 +0400

покупать

Господа, пишите по существу вопроса. Описывайте методы использования,
делитесь опытом. Если сказать нечего, дискуссию будем закрывать. А то
треп какой-то получается, из пустого в порожнее переливаем.

Ответить   Wed, 22 Apr 2009 01:28:22 +0700 (#847855)

 

Доброго времени суток всем!
Denis Polyakov в письме от 21.04.2009; 22:13 пишет:

покупать

Карты слепым не помогут, а сам навигатор можно вполне купить за 2
тысячи рублей, хотя я себя пока не причисляю к ярым сторонникам
навигаторов, но всё-таки некую пользу вижу в навигаторе, например:
Я днём относительно нормально вижу, а вот в тёмное время суток не вижу
совсем, у меня есть относительно постоянные маршруты, по которым я
перемещаюсь, на этих маршрутах вполне можно отметить ключевые точки,
чтобы прибыть на эти точки в тёмное время суток, что же касается
остановок и конфузов с этим связанных, так програма предупредит о
приближении точки, а какова бы ни была погрешность, она вряд ли будет
в самом хучшем случае более 50 метров и предупреждение об остановке не
пропадёт даром.

Skypped

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 23:58:58 +0400 (#847879)

 

Доброго времени суток всем!
kuznechik в письме от 21.04.2009; 21:53 пишет:

Не согласен, хотя пока не обладаю навигатором. И в маленьком городе
можно самому наметить точки. Вот простой пример, кстати, в котором
навигатор здорово выручит. Накушались эдак вы в гостях водочки, уснули
на лавочке попути домой и потерялись полностью. Слава богу, вас не
ограбили и телефон с навигатором остались целы, в этом случае, коли вы
знаете свой городок, как свои пять пальцев, и уже наметили точки, вы,
спросив навигатор, очень быстро поймёте, куда вас спьяну занесло и
выберетесь к дому, другой пример: на вашем обычном маршруте начались
строительные работы и надо обходить, опять же в результате петляний вы
можете потерять ориентацию, а вот с навигатором и намеченными точками
будет гораздо легче ориентацию восстановить. Разумеется, жителям
крупных городов проще, а тем, кто живёт в мелких городах, придётся
метить точки самостоятельно.
Ну и повторюсь, что, разумеется, игрушка ещё сыровата, но даже в таком
сыром состоянии она может пригодиться.

Ответить   Wed, 22 Apr 2009 00:05:20 +0400 (#847883)

 

Здравствуйте, oksana.

Вы писали 21 апреля 2009 г., 15:57:56:

девушка!!! если вы ходите так,что на постоянно используемом маршруте не можите
отличить перекрёсток это или нет,то вам и 20 навигаторов не помогут,а если я
иду первый раз то и точек у меня никаких соответственно нетути...

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 22:06:47 +0400 (#847844)

 

Добрый вечер, Denis.

я

а это кстати не я а Олег Кутищев сомневается в перекрестке так что не
нада.

ну тебе не надо так чего ты вообще споришь, я вот не спорю если мне
что то не надо, не понимаю подобных спорщиков у которых и навигатора
нет и он им в принципе и по понятиям каким то не нужен так зачем
вообще спорить.

Ответить   Tue, 21 Apr 2009 21:54:26 +0200 (#847886)

 

Здравствуйте, oksana.

Вы писали 21 апреля 2009 г., 23:54:26:

так вот и спорю для того чтобы понять на сколько сей прибор может реально помоч
по жизни. заметтье,я не отрицаю его использование,не говорю,что не надо развивать
данную технологию,но пока эта технология у нас в стране(да и на украине тоже)
не совершенна. вообще страанно получается,вот зрячие утверждают,что ошибок хватает,а
вот наш брат доказывает-да вообще не разу не ошибается,ведёт аки мама младенца,ну
вот в связи с этим и сомнения и вопросы и скептицизм...

Ответить   Wed, 22 Apr 2009 06:58:08 +0400 (#847931)

 

Здравствуйте, Олег.

Вы писали 16 апреля 2009 г., 16:17:44:

к сожалению не всегда!
вот простой пример. еду я с учёбы в автобусе, астановки как всегда
никто не объявляет! я абсолютно корректно и вежливо попросил у
кондуктора чтобы он мне сказал когда будет моя улица гаванская, и
услышал в ответ, что я мол не обязана госссспади вобще знать ваши
улицы, что гооосссспади ваще нефилг слепым ездить кудато дома сидеть
надо спрашивать гоооссспади у пассажиров надо а не уменя и ваще
отвлекают всякие слепые от работы! кто то из пассажиров буркнул что
мол скажет, и когда я свою улицу благополучно проехал, так как никто
так и не сказал, я конкретно задумался о покупке джипиэсновигатора, он
бы мне тогда уж точно помог

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 19:44:13 +0400 (#846238)

 

Доброго времени суток всем!
bakalavr в письме от 16.04.2009; 19:44 пишет:

Вы меня, ейбогу, удивляете, вы, судя по всему из питера, а в питере
люди в большинстве своём весьма отзывчивы, в отличие от москвичей, мне
приходилось бывать в питере не один раз, и даже не 10 и всегда, когда
у меня возникали трудности с ориентировкой, люди приходили на помощь и
подсказывали, надо просто уметь просить людей, ни в коем случае не
навязывать себя людям, надо просить так, чтобы они сумели ответить. С
другой стороны, если вы постоянно ездите по одной и той же трассе,
особенно это касается автобусов, трамваев и т.д. то можно запомнить
остановку по характерным признакамм., скажем, поворот направо, потом
остановка, потом поворот налево, а вот после него через остановку уже
моя, я именно таким образом и запоминаю остановки, а лет 7 назад,
когда никаких навигаторов ещё и впомине не было, спокойно ездил в
питер по нескольку раз за одно лето, как в пригород, так же мне
знакомы незрячие, по сравнению с которыми мои путешествия в питер -
просто детский лепет, ибо эти господа умудрялись путешествовать аж из
владивостока, причём без всяких навигаторов и, кстати, господа оные и
поныне здравствуют, дай им господь многие лета. Больше надежды на
себя, господа, и всё обязательно получится.

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 20:22:00 +0400 (#846247)

 

Здравствуйте, yuniks.

Вы писали 16 апреля 2009 г., 20:22:00:

да всё это так! и я тоже умею просить людей, и восновном всё нормально
бывает, я просто привёл пример, возможно утрировав, пусть он
единичный, но я хотел сказать, что джипиэс новигацию слепые должны
обязательно усваивать, это бывает необходимо

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 20:51:56 +0400 (#846277)

 

Доброго времени суток!

Тема "Об ориентировке и коммуникабильности" переносится в дискуссионный лист
"Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих".
Подписаться на лист: psychology.orientation-subscribe@subscribe.ru
Написать в лист: psychology.orientation-list@subscribe.ru

Ответить   "moderator" Thu, 16 Apr 2009 22:32:35 +0400 (#846314)

 

Здравствуйте, Павел.
Если один раз проехать по маршруту автобуса и прописать остановки,
то программа Loadstone при повторных поездках будет объявлять их синхронно с
открытием двери.
Так как вы живёте в Питере, вы можете скачать базу точек вашего города, сделанную
Игорем Порецким.
Она лежит на сайте
http://loadstone-rus.site40.net
В разделе обмен точками.
На этом же сайте вы можете подписаться на рассылку
gps в помощь незрячим.
На сегодня на рассылку подписан 91 участник, что говорит об интересе незрячих
к этой теме.

Александр Пивень.
Москва.

Ответить   "Alex-ut7hp" Thu, 16 Apr 2009 22:01:58 +0400 (#846301)

 

Доброго времени суток всем!
Олег Кутищев в письме от 16.04.2009; 16:17 пишет:

+1, беда лишь в том, что многие слепые стесняются с ней ходить, в
результате столкновения на улицах и, нередко, разбитое лицо.
Скажу за себя: днём я вижу относительно нормально и хожу без трости
даже по незнакомому городу, однако, в тёмное время суток я
практически не вижу, поэтому в сумке у меня всегда есть складная
трость, которую я могу использовать в следующих случаях:
* в тёмное время суток
* При переходе малознакомого перекрёстка с оживлённым движением.
* в метро, чтобы лишний раз не цеплялась милиция.
* На вокзале, чтобы не рухнуть с перона на рельсы
Ну и в остальных случаях тоже. GPS - конечно, хорошо, но лично я
привык надеяться исключительно на себя, а не на технику, хотя в наш
век прогресса мы сильно на технике завязаны, к примеру, сел
аккумулятор в телефоне, и сорвалась встреча с нужным человеком, но
срыв встречи грозит только разочарованием, или потерей зароботка, а
вот, если gps заведёт вас не туда, то это может грозить
неприятностями и даже гибелью, если вы, вместо широкого проспекта
забредёте на стройку и, упав в котлован, нанижетесь на арматурину,
торчащую из земли, как шашлык на шампур.
Собаки - отдельная история, сам когда-то хотел собаку-поводыря, но
резко передумал после того, как собака чуть не затащила под трамвай
моего знакомого. Разумеется, поводырь - это здорово и собаку можно
многому научить, но иметь трость с собой надо обязательно, она
обязательно поможет в нестандартных ситуациях, когда заклинил gps
навигатор, или вы чувствуете, что ваша собака ведёт вас, мягко говоря,
не туда, куда вам нужно, так что не надо стесняться трости.

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 20:14:18 +0400 (#846264)

 

Здравствуйте, yuniks.

Вы писали 16 апреля 2009 г., 20:14:18:

так вот самое страшное заблуждение слепых,что они думают мол возьму собаку проводника,навешаю
на себя джипиэс-навигаторов парочку,сонар прицеплю на грудь и сам чёрт мне не
брат,тросточку в топку как раритет!только вот как ранее было подмечено,потом
окак следствие разбитые лбы,сломаные конечности и т.д. ну потерял зрение или
его вообще небыло-судьба или что там ещё и трость наша неотьемлимая часть жизни!
и ненадо ставить из себя крутого мэна типа да я без трости,да я хоть куда! что
там с тросточкой тыкаться,как дурак выгляжу. так ещё нелепее и смешнее ты выглядиш,когда
идёш с замороженой миной,шаря ногой впереди себя,или тупо втыкаясь в стоящий
на пути столб!

Ответить   Fri, 17 Apr 2009 15:11:52 +0400 (#846609)

 

Здравствуйте, Денис! Никто не пытается противопоставить трости собаку или
навигатор или что еще. Трость всегда останется самым простым и самым удобным
средством ориентации. Навигатор является лишь небольшим дополнением,
который, впрочем, при умелом использовании, будет в некоторых случаях весьма
полезным. Так что давайте оставим трости своё, а навигатору - своё. Если вы
едете в маршрутке и не хотите проехать свою остановку - трость вам не
поможет, а навигатор - еще как поможет.
С другой стороны, об открытом канализационном люке трость вам сообщит, а
навигатор, - увы. Так что каждая вещь имеет своё предназначение. С
уважением, Вячеслав.

Ответить   Mon, 20 Apr 2009 08:35:09 +0400 (#847153)

 

Здравствуйте, Олег!
Простите меня великодушно, но мне кажется, Вы мыслите весьма консервативно. Думается
мне, что десяток лет назад компьютер также некоторыми людьми считался прибамбасом,
дорогой игрушкой. А ведь сейчас- это неотъемлемая часть нашей жизни. Согласен
с Вами,чтоGPS несовершенная технология, однако, заметьте, как и все в нашей с
Вами несовершенной жизни. Согласен также и с тем, что трость он вряд ли заменит.
Да и никто о том, насколько мне видится, и не пытается заменить им трость. Но
еще ниже Вы пишете

Кстати есть более эффективный способ - ориентации это общение с людьми,
спрашивать, просить помощи, быть доброжелательным и благодарным,
и это отлично работает.

Скажите, Олег, а как это работает в ситуациях, когда спросить не у кого? Ну,
то есть, совсем не у кого? Есть у меня несколько таких мест, куда приходится
периодически ходить, оориентиров почти никаких, и народу вокруг - никого. Только
собаки - друзья человека, но при том отнюдь не проводники, да фуры ездят громадные.
Что прикажете в таких ситуациях делать? А я думаю, что GPS как раз в таких ситуациях
очень хорошо поможет. Или в чужом городе, если Вам знакомый сбросит свои координаты,
или координаты объекта, Вы потом без труда их разыщете. Люди, конечно, чаще всего
не отказывают в помощи, однако бывает всякое - бывает ночь на дворе, бывает просто
пустынная улица, а бывает провожатый попадется не очень хорошо ориентирующийся
на местности.Со мной такое приключалось частенько. Так что не думаю, что GPS
стоит списывать со счетов.
С почтением, Денис, г. Харьков.

Ответить   Thu, 16 Apr 2009 20:32:10 +0300 (#846337)

 

Здравствуйте, все и Олег! Олег, вы писали:
У меня вот как то зреет мысль, что GPS навигация еще сыроватая
технология для слепых.
Вероятно. Но с чего-то надо начинать. Вот я буквально несколько дней тому
назад приобрёл gps-приёмник к своему смартфону E-51. Потихоньку осваиваю.
Интересно, а в некоторых случаях и полезно. Вот, к примеру, едете вы на
автобусе или в маршрутке. Ориентиров никаких. Дорога - прямая, как стрела.
Вам нужно проехать, скажем, 10 остановок, на 11-й выйти. В автобусе
остановки могут не объявлять, половину остановок он может проехать мимо, ну
амаршрутка вообще останавливается по требованию. И как вы обнаружите свою
остановку? Разумеется, как вы пишете, можно приставать к людям, спрашивать у
них, где я еду и т.д. Но ведь хочется быть независимым. Тем более, что люди
могут вольно или невольно дать неверную информацию. А если вы, однажды
проехав по маршруту, расставили точки на всех остановках, то в следующий раз
навигатор будет вам четко объявлять остановки. Вот вам один из вариантов
реальной помощи навигатора. И таких вариантов может быть немало. С
уважением, Вячеслав.

Ответить   Fri, 17 Apr 2009 09:55:45 +0400 (#846470)