Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний спорт

  Все выпуски  

Домашний спорт


Домашний Спорт

 

www.DomSport.Narod.RU

 

Только самое важное: комплексы, питание, упражнения.

 

Новости «GYM JOURNAL»

Поверьте, на свете нет ни одной цели, к которой вела бы одна дорога! Но даже если она и вправду одна, то обходных путей всегда десятки! - А. Шварценеггер

Мотивация, как инструмент не работает.

     Сегодня будет выпуск, который не имеет никакого отношения к спорту. Но имеет прямое отношение к достижению цели. А чтоб идти к цели, нужна мотивация. Вот о ней и будет речь. Как себя мотивировать в любом  деле. Об этом и поговорим.

 

Слушай, ты ведь платишь своим продавцам не больше, чем я. Почему же твои работают с горящими глазами, а мои, если их не подгонять, еле двигаются?
- А я им каждый день про светлое будущее рассказываю...

(Из разговора двух бизнесменов в 1993 году)

Тогда, в начале 90-х, с таким инструментом управления, как «мотивация сотрудников», знакомы были немногие. Сегодня лекцию на эту тему прочтет любой современный кадровик или, как сейчас их модно называть «HR-менеджер». Существует куча теорий и целая армия консультантов, популярны семинары на тему мотивации персонала. Но если десять лет назад достаточно было просто рассказать сотруднику о его «светлом будущем» и у него загорались глаза, то сегодня даже после реальных прибавок к зарплате, премий и дополнительных льгот продавец все равно идет на работу как усталый ослик с грустными глазами.

Что-то стало не так с людьми? Или мотивация как инструмент уже не работает?

Давайте разберемся. Мы предлагаем взглянуть на этот предмет просто, без наукообразных терминов и усложнений.

Под «мотивацией» давайте согласимся понимать ту причину, которая заставляет человека двигаться в направлении результата. Почему он вообще поднимается утром с постели и совершает какие-либо действия в любой области своей жизни, не обязательно в продажах.

Думаем, вы давно уже знаете или догадываетесь, что существует внутренняя и внешняя мотивация. С этим стоит разобраться.

Внешняя мотивация – это цель. То, что хочется иметь. Это то, что произойдет в будущем, то, что человек желает иметь в результате своей деятельности спустя какое-то время. Обычно это какой-то объект. Деньги, дача, машина, квартира, женщины (для кого-то мужчины), часы «Ролекс», отдых на Гаваях... Или это может быть внимание других людей, хорошее самочувствие, новые способности, которые человек ожидает получить после обучения. Для некоторых женщин – это хорошая фигура после диеты. Словом то, что находится снаружи человека, отсюда и название – внешняя мотивация.

Когда присутствует только внешняя мотивация, действия по достижению цели становятся нудной работой. Делать-то надо прямо сейчас, а результат будет в будущем, то есть совсем нескоро. И вот человек машет рукой на свою цель и начинает искать что-то другое. Поэтому руководители, которые мотивируют персонал только внешними факторами: высокой зарплатой и льготами, не всегда получают надежную команду.

Внутренняя мотивация – это удовольствие, получаемое от деятельности в настоящем времени. Здесь работает важный жизненный закон: человек будет хотеть делать завтра то, от чего он получил удовольствие сегодня. Например, дети любят строить замки из песка, и им действительно нравится именно сам процесс. Они могут быстро разрушить то, что построили и при этом безо всякого сожаления, а потом с таким же удовольствие начнут строить заново. Когда человек получает удовольствие от какой-то деятельности, он легко относится к разрушению плодов своего труда. Потому, что всегда может сделать еще и получить от этого удовольствие.

То есть внутренняя мотивация – это, когда существует стремление действовать самостоятельно, не ожидая чьего-либо вмешательства и напоминания.

В одной из книг по самосовершенствованию приводится такой пример: «один мудрый джентльмен пожелал избавиться от мальчишек, играющих в мяч под его окнами. Они играли очень эмоционально и шумели так сильно, что это мешало ему работать. Он имел большой опыт в жизни и знал, что если мальчишкам запретить играть, или попытаться помешать им это делать, то это только усилит желание и интерес к игре. Ему же нужно было остановить детей. Тогда он применил то, что работало всегда…

Однажды утром он предложил мальчишкам оплачивать их ежедневную игру в мяч в размере одного доллара за день игры каждому, объяснив это тем, что ему очень нравится, как они играют. Они согласились, поскольку это было удачной находкой: получать деньги за то, что приносит удовольствие.

Обязательным условием, которое он поставил, было играть ежедневно в одно и то же время, и независимо от того, хочется играть или нет. Так продолжалось неделю, и он регулярно выплачивал каждому по доллару за день игры, а мальчишки честно выполняли свои обязательства.

В начале следующей недели он объявил, что, к сожалению, его уровень дохода позволяет выплачивать только пятьдесят центов за день игры. Они поморщили носы, но продолжили играть, поскольку и эти деньги были неплохим доходом для ребят их возраста. Правда один из мальчишек сказал своему другу: «Ты знаешь, Джо, я не собираюсь за пятьдесят центов бегать и кричать, как и раньше, я буду просто приходить сюда, чтобы он меня видел».

 Спустя еще одну неделю мудрый джентльмен сообщил, что состояние его дел ухудшилось, и он сможет платить им только по десять центов в день. Мальчишки были единодушны в своем решении: «Это уже слишком, и мы не собираемся делать ЭТУ РАБОТУ за такие маленькие деньги, поднимите плату или мы уйдем». Мудрый джентльмен развел руками и сказал, что не может ничего поделать. Тогда ребята заявили: «Больше вы нас здесь не увидите!»

Эта история хорошо показывает, как работает внешняя и внутренняя мотивации. Также виден механизм того, каким образом человек становится излишне серьезным и, в итоге, останавливается. Когда вся внутренняя мотивация, а ей здесь было удовольствие, получаемое мальчишками от игры в мяч, перешла во внешнюю, стала возможной остановка.

Один из самых мудрых маркетологов своего времени Марк Твен писал об этом так: «Работа – это то, что человек обязан делать, а игра - это то, чего он делать не обязан. Поэтому делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава».

ВЫВОД: На одной внешней мотивации далеко не уедешь, ведь дорога эта будет терниста и муторна. На такой дороге мысли сами собой тянутся к отдыху и хорошей выпивке.

Кстати, о выпивке. Что движет нами, когда мы садимся за стол в хорошей компании и собираемся «путем распития спиртных напитков привести себя в состояние «легкого» алкогольного опьянения под названием «Дрыбадан»? Обычно мы с определенной ясностью представляем себе то состояние, которое будет у нас на другой день. Это - внешняя мотивация. Но в данном случае она не работает. Мы понимаем все последствия, которые буду завтра (в будущем), но все же садимся за стол. Почему? Да потому, что внутренняя мотивация сильнее: удовольствие-то мы получаем сейчас. И движение в этом случае, заметьте, очень интенсивное. Никого подгонять и особенно мотивировать не надо.

Так вот, именно наличие и соотношение внешней и внутренней мотивации и определяет интенсивность движения к цели и вообще наличие этого движения. Когда есть внутренняя – это очень хорошо и человека не нужно подталкивать. Он делает все сам и при этом с ним приятно общаться. Но и внешняя мотивация тоже важна. Для чего он это делает, и что намерен получить? Играю в футбол: мне нравится процесс, и сохраняю хорошую физическую форму. Прекрасно! Гармония.

Другой пример: есть внешняя мотивация – хочу что-то купить, например квартиру. Пошел продавать – можно много заработать. Не люблю это дело, но надо. Какое здесь удовольствие? Серьезная и очень сложная работа. И почему-то никто ничего не хочет покупать. Мучался-мучался... «Все, не хочу я что-то эту квартиру, мне и в старой неплохо. Да я и раньше не хотел, так просто говорил».

Нет внутренней мотивации – на одной внешней долго не продержишься. Это закон. Вот почему и учебу бросают, и диеты, и зарядку делать.

Было время, когда и мы ходили продавать, как на каторгу, и при каждом отказе чуть ли не теряли сознание, и только более сильный страх – «быть не как все», показаться смешным - держал на ногах. На лицах была нарисованная улыбка, а в головах – одна мысль: «Дайте уйти и спокойно умереть в уголке». Но продавать было нужно. Кушать-то хотелось. И таких было немало – с горящими глазами, заискивающе-навязчивых, пугающе-любезных. Одна внешняя мотивация: «Не хочу, но надо. Не милостыню же просить? Сейчас плохо, а будет еще хуже». Помните, в фильме «Собачье сердце» по роману Булгакова, члены домкома под руководством Швондера поют с серьезными лицами:

«Суровые годы уходят в борьбе за свободу страны,
За ними другие приходят. Они будут тоже трудны».

Но это неправда. Люди рождаются и живут для удовольствия и счастья. Трудности нужны, и барьеры нужны, но это тоже часть счастья, когда их преодолеваешь.

А удовольствие в продаже, как и в любой другой деятельности, приносит понимание этого процесса и способность им управлять. Попробуйте справиться с тем, что непонятно, смутно, туманно. Это сложно. И удовольствия точно не приносит. И человек начинает верить в рок, в случай, придумывает для себя счастливые приметы, начинает искать причины неудач во внешнем мире.

Из разговора двух продавцов:
 лушай, а твоя знакомая, которая вчера утром была, сегодня придет?
 - Нет, а что?
 - Да, она у меня вчера первая купила, и выручка была, как никогда. Ты скажи ей, чтобы еще пришла.

Необъяснимые неудачи убивают внутреннюю мотивацию. Не позволяйте себе иметь их, и вы сможете двигаться дальше. Если продавец способен найти в своих действиях то, что можно было бы сделать лучше, он сможет это исправить и пойдет к новым способностям и компетентности. Если же он ищет объяснение и причину не в своих действиях, а в других людях или обстоятельствах, тогда он ускоренно направляется в сторону еще большей неспособности продавать и еще меньшего желания этим заниматься.

«Закон труда крайне несправедлив, - сказал как-то раз Марк Твен, - но уж таким он создан, и изменить его невозможно: чем больше радости получает труженик, трудясь, тем больше денег ему платят за труд».

На основе наблюдений за продавцами и собственного опыта в продажах мы сформулировали несколько принципов Богатого продавца. Вот первый из них:

«Богатый продавец имеет и внешнюю, и внутреннюю мотивацию. И таким образом он стремится получать удовольствие от самого действия, а не только от мысли о будущем результате и вознаграждении за него. А если этого не происходит, он обращает внимание на этот факт и стремиться восстановить свое желание продавать и получать от этого процесса удовольствие».

 

 

 

 Влад Ларин  domsport@bk.ru

 

 

 

До сих пор наука так и не ответила на самый главный вопрос: «Как растут мышцы?»

Рассылки на www.DomSport.Narod.RU :

 «Мир глазами «ForRest journal»

Большие мышцы – это очень просто!

 


В избранное