← Май 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
11
|
12
|
||||
18
|
19
|
|||||
24
|
25
|
26
|
||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.omportal.com/
Открыта:
21-03-2002
Статистика
0 за неделю
Новости мобильной связи от www.OMPortal.com
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости мобильной связи от ОМПортала За 22-May-2002 у нас накопилось 14 новостей |
Детальное описание на 1167 мобильных телефонов! Оценить... Выбрать себе телефон? Нет проблем - на ОМПортале самый лучший подбор телефонов! Убедитесь сами... Самая большая коллеция обзоров мобильных телефонов: 326! Читать... |
Вверх D504i и F504i - новые телефоны с камерами от NTT DoCoMo NB :) На выставке Business Show 2002, которая открылась вчера в Японии, компания NTT DoCoMo представила две новых модели i-mode-телефонов, mova D504i и mova F504i, которые поступят в продажу 24 мая. Отличительной особенностью телефонов является скорость передачи данных 28,8 Кбит/с, что в три раза выше аналогичных показателей существующих PDC-моделей. Телефоны оснащены 3D-движками, позволяющими отображать на дисплее 3D-видео. Источник: www.compulenta.ru |
Вверх Украина: операторы мобильной связи заработали в апреле 332,1 млн гривен NB :) В апреле доходы украинских операторов мобильной сотовой связи увеличились на 83,2% по сравнению с мартом до 332,1 млн гривен. Доля доходов от мобильной сотовой связи в общих доходах связи составила 34,7%. По данным Госкомстата, количество абонентов операторов мобильной сотовой связи в апреле увеличилось на 3,9% до 2,64 млн человек. Напомним, в марте доходы операторов мобильной сотовой связи уменьшились на 24,8% по сравнению с февралем до 181,3 млн гривен, клиентская база выросла на 5% до 2,54 млн абонентов. В 2001 году доход операторов мобильной сотовой связи составил 2,02 млрд гривен, в январе-апреле 2002 года - 948,2 млн гривен. Источник: www.korrespondent.net |
Вверх Чемпионат мира по футболу и мобильные телефоны - асболютно несовместимые вещи NB :) Чиновники из Южно-Африканской футбольной ассоциации ввели запрет на чтение газет и пользование мобильными телефонами для своих футболистов на время ЧМ-2002. Распорядок дня футболистов сборной команды Южной Африки на ЧМ-2002 будет включать в себя комендантский час, после которого выходить на улицу будет запрещено под страхом отчисления из команды. Кроме того, начиная с 25 мая, футболистам запрещается пользоваться мобильными телефонами и читать прессу. Руководство Южно-Африканской футбольной ассоциации (САФА), принявшее такое решение, посчитало, что комментарии, которые футболисты могут услышать по "мобильникам" или прочесть в газетах, могут оказать негативное влияние на психологический настрой футболистов. Читайте также: Источник: www.sota1.ru |
Вверх По мобильному телефону в Финляндии можно узнать, где продается спиртное NB :) Крупнейший финский оператор мобильной связи Sonera предоставил своим абонентам новую услугу. Теперь клиенты этой компании могут в виде текстового сообщения получить оперативную информацию о местонахождении ближайших торговых точек и предприятий сферы услуг, сообщает Росбалт. Компания разъяснила принцип действия этой услуги. Новая система называется службой поиска. Абонент посылает в виде текстового сообщения свой запрос службе, которая тут же фиксирует с помощью системы локализации Sonera местонахождение клиента и выдает ему затребованную информацию. Для начала Sonera решила помочь своим клиентам в поиске ближайшего винно-водочного магазина, аптеки, бензозаправки, ресторана быстрого питания, гостиницы и, наконец, ближайшей торговой точки и пункта обслуживания самой компании Sonera. Компания Sonera постоянно расширяет набор своих услуг. С разрешения абонента мобильной связи его друзья и близкие получили уже год тому назад возможность устанавливать его местонахождение при условии, что сотовый телефон находится при нем и не отключен от сети. Кроме того, уже не раз на практике мобильная служба локализации абонента была опробована при чрезвычайных происшествиях, что стало неоценимым подспорьем для службы спасения. Источник: www.rambler.ru |
Вверх Sanyo Electric начнет продажи телефонов
с электролюминисцентным дисплеем NB :) По сообщению Asia BizTech, компания Sanyo Electric планирует начать в октябре продажи новых сотовых телефонов с цветным органическим электролюминисцентным дисплеем. Телефоны будут продаваться под брендом группы компаний KDDI, au. По данным компании, телефоны, которые поступят в продажу, имеют такую же форму, как те, что представлялись на CEATEC JAPAN 2001. Панели, используемые в телефонах - 2,2", с активной матрицей размером 76 х 220 пикселей. До настоящего времени KDDI не поставляла телефоны с электролюминисцентными дисплеями из-за недолгого срока службы таких панелей. Ситуация изменилась, поскольку группе компаний удалось увеличить жизнеспособность органических электролюминисцентных панелей. Источник: www.compulenta.ru |
Вверх Россия: игровые SMS-карты "Лабиринты удачи" NB :) Компания «Никита», российский разработчик развлекательного программного обеспечения, объявляет о запуске в эксплуатацию своего нового проекта – мобильных игровых SMS-карт «Лабиринты Удачи». «Никита» представляет услугу для абонентов GSM-сетей «Би Лайн» и «Мобильные ТелеСистемы» Москвы и Подмосковья - мобильные игровые SMS-карты «Лабиринты Удачи», предоставляющие возможность индивидуальной и парной игры с помощью сотового телефона на навигационных картах. В игровой комплект входят карты «Амулет Фараона», «Сокровища Эльдорадо», «Тайна Атлантиды», «Охотники за террористами», «Звездный патруль», а также подробное иллюстрированное руководство пользователя. Все играющие в «Лабиринты удачи» становятся участниками чемпионата, первые победители которого будут объявлены 27 мая 2002 года. Приз за первое место - мобильный телефон Nokia 8310, за 2-ое и 3-е место - карты оплаты услуг сотовой связи. Игровые комплекты можно будет приобрести в салонах сотовой связи. Рекомендованная розничная цена 99 рублей. Услуга тарифицируется по обычной цене исходящих SMS-сообщений в соответствии с тарифными планами операторов мобильной связи. «В течение десяти лет «Никита» неоднократно становилась первопроходцем на российском рынке электронных развлечений. Быть первыми – это невероятно приятно и совсем непросто. Мы вложили в этот проект все наши знания и умения, накопленные за многие годы работы на рынке компьютерных игр, и убеждены в том, что мобильные игровые карты станут успешным проектом», - сказал директор по маркетингу и продажам компании «Никита» Евгений Ломко. Компания «Никита» основана в октябре 1991 года. Согласно рейтингу «Компьютерная Элита» была признана «Лучшим разработчиком развлекательного программного обеспечения» в 2000 году. Игры компании неоднократно становились победителями различных выставок и конкурсов. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх Китай обогнал США и стал
крупнейшим в мире рынком мобильных телефонов. NB :) В апреле число пользователей мобильных телефонов в Китае увеличилось на 6 млн по сравнению с предыдущим месяцем и приблизилось к 167 млн. По данным Министерства информационной промышленности Китая, такие темпы прироста пользовательской базы соответствуют 13%-ной скорости проникновения мобильных телефонов на рынок. Статистика министерства показывает также, что 1,1 млрд китайцев еще не пользуется мобильным телефоном. Сегодня Китай — крупнейший в мире рынок мобильных телефонов; США со 136 млн абонентов занимают второе место. Крупнейший китайский поставщик услуг мобильной связи China Mobile имеет свыше 100 млн пользователей. После вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) телекоммуникационный сектор страны, как и предсказывали аналитики, переживает массовую либерализацию. Так, в прошлый четверг государственная компания China Telecom была разделена на две части. Источник: www.zdnet.ru |
Вверх В американской сотовой сети Sprint будут играть в игры Cybiko NB :) Американская компания Sprint, один из крупнейших операторов сотовой связи, будет распространять среди своих абонентов сети третьего поколения игры отечественной компании Cybiko. С увеличением скорости передачи данных в сотовых сетях у ростом возможностей телефонов популярность игр для них постоянно растет, и разработчики уже не ограничиваются простым тетрисом, встроенным в телефон. Выбор поставщика контента пал на Cybiko - основанную в России компанию, создавшую и продвигавшую свой одноименный карманный компьютер. Основная его особенность - возможность общаться или играть с находящимися поблизости владельцами таких же устройств, испольуя свой радиопередатчик. К сожалению, компании не удалось достичь запланированных объемов продаж, и она была куплена международной инвестиционной группой. Тем не менее, разработок для Cybiko не прекратили и сейчас к ней насчитывается около 100 программ и игр. Увеличенный скриншот игры CyRace2 (разрешение Cybiko 160x100) Sprint планирует запустить в действие в США сотовую сеть третьего поколения уже этим летом. Для новых игр от Cybiko потребуются аппараты, поддерживающие платформу Java для мобильных устройств - Java2 Micro Edition, J2ME. "Беспроводные сети - следующий шаг в дистрибуции контента", - говорит Чип Новик (Chip Novick), вице-президент по маркетингу в Sprint. Через сеть можно загружать сами игры и новые уровни, получать решения и тайные коды, участовать в соревнованиях и общаться в форумах. Среди игр Cybiko, которые будут перенесены на телефоны - CyRace, Golden Tee, Blazing Boards. Согласно пресс-релизу Sprint, гонки CyRace будут встраиваться в продаваемые с подключением в Sprint телефоны. Так как у Cybiko экран черно-белый, все игры скорей всего переведут в цвет. Одновременно с Cybiko компания заключила аналогичное соглашение и с Sega Mobile о переносе на телефоны третьего поколения игр начала 80-ых: Pengo, Flicky, Puyo Puyo, Monaco GP, и другими компаниями - THQ, Midway Games, Cybiko, JAMDAT Mobile, nGame и Blue Lava Wireless. "В Японии около 400 тыс. пользователей мобильных телефонов являются подписчиками игровых сервисов Sega Mobile. Игры являются одной из трех самых популярных услуг", - говорит генеральный директор Sega Mobile Риочи Ширатсучи (Ryoichi Shiratsuchi). Источник: www.compulenta.ru |
Вверх Спасение утопающих в Японии - дело рук мобильной услуги "Helpnet Mobile" от KDDI NB :) Японский оператор KDDI объявил об альянсе с Japan Mayday Service для совместной разработке новой экстренной службы спасения "HELPNET Mobile". Услуга предназначена для пользователей телефонов сервиса "au" с системой глобального позиционирования (GPS) и может помочь как физически, так и советом или передачей нужной информации "в случае, если абонент внезапно заболеет, станет жертвой несчастного случая, столкнется с проблемами на море или попадет в автокатастрофу". Оператор быстро определит место несчастья и сам вызовет все необходимые службы. Услуга начнет работать с 7 июня и обойдется в 315 иен ежемесячно. Для тех, кто хочет получить помощь в случае поломки автомашины, предусмотрена дополнительная плата - 525 иен. ($1=127,24 иены) К 2005 году KDDI и Mayday надеются привлечь к новой услуге 150 тысяч абонентов. Для вызова службы абоненту необходимо три секунды подержать нажатой кнопку "EZ" (используется для вызова доступа в интернет "EZweb"), а затем подтвердить запрос на вызов. Источник: www.cnews.ru |
Вверх Alcatel работает над связью для гонок Formula One NB :) Французская компания Alcatel будет обеспечивать связью очередной этап 60-ого чемпионата гонок Формулы-1, который состоится 26 мая в Монако. Любые гонки Формулы-1, а особенно, Гран-при Монако, являются событием мирового масштаба, и организаторам, Automobile Club de Monaco (AMC) требуется обеспечить надежной и качественной связью 350 журналистов и 150 фотографов, не говоря уже о судьях и обслуживающем персонале. При этом надо учитывать, что в районе трассы уже будут действовать отдельные радиосети команд-участниц, а существующие GSM-сети для этого не подойдут, так как во время гонок они будут сильно перегружены. Чтобы в полной мере удовлетворить всем требованиям, в качестве стандарта для связи на трассе был выбран беспроводный DECT (Digital Enhanced Cordless Telecommunications). "DECT - идеальная альтернатива мобильной связи. Нет никакого риска, что сеть будет перегружена", - говорит представитель пресс-службы ACM. Являясь цифровым стандартом, он предоставляет полный набор функций, в том числе, конференц-связь и голосовые сообщения. Около 30 терминалов DECT производства Alcatel будут установлены на протяжении всей трассы. Для организации пресс-центра также было выбрано оборудование Alcatel: его основу составит система Alcatel OmniPCX 4400, интегрирующая телефонию и передачу данных. Она работает под управлением Unix, использует в качестве основного протокола TCP/IP. Каждому журналисту будет выделен персональный аккаунт для доступа к почте, автоответчику и интернету. Источник: www.compulenta.ru |
Вверх Министерство связи поддерживает спам NB :) 29-30 мая в Москве, в помещении ФГУП "Международный почтамт" на Варшавском шоссе пройдет Вторая международная конференция "Директ-Маркетинг. XXI" век. Как сообщается на сайте Министерства связи и информатизации РФ, в программе конференции запланированы семинары и круглые столы по тематике "Прямая почтовая рассылка. Вопросы и решения". На этих мероприятиях, как сообщается, будут обсуждаться возможности прямой почтовой рассылки и работа с базой данных, а также новые информационные технологии в почтовой отрасли и способы взаимодействия директ-маркетинговых агентств и предприятий почтовой связи. В рамках конференции пройдет выставка технологий директ-маркетинга, на которой будут представлены последние достижения в этой области и оборудование для технической реализации соответствующих проектов. Как сообщила маркетолог "Международного почтамта" Ольга Крючкова, организатором конференции является Национальная ассоциация директ-маркетинга, и проводится это мероприятие при поддержке Министерства связи и информатизации. Ожидается, что в конференции примет участие около 150 участников, 40 из них и из-за рубежа. В частности, сюда приедет президент DMA (американской ассоциации директ-маркетинга) и руководители других компаний, специализирующихся на массовых почтовых рассылках; кроме того, ожидается присутствие представителей Всемирного почтового союза и компаний, занимающихся производством оборудования для ДМ-рассылок, и др. С российской стороны в конференции участвуют представители компаний Wimm Bill Dann, "Русский Алюминий", Видео-Интернешнл Директ, Metro Cash&Carry и другие компании. Как известно, в интернете за словом директ-маркетинг, как правило, скрывается банальный спам. На вопрос, уж не означает ли поддержка этого слета благосклонного отношения Минсвязи к спаммерам, Крючкова ответила уклончиво. По её словам, спам - лишь малая часть того, о чём будет идти речь. "Спам - это довольно узкое понятие, и оно относится только к email-рекламе, а директ-маркетинг включает в себя отнюдь не только спам, не только электронную рассылку. Это почтовая, факсовая рассылка, услуги call-центров, обзвон и далее, далее, далее, их нельзя сводить к одному и называть термином "спам". Я думаю, это не совсем правильно". Что касается поддержки Министерства связи, то это ведомство проявляет к рынку директ-маркетинга вполне обоснованный интерес: по словам Крючковой, Министерство курирует всю почту Российской Федерации, а почта - это, как нетрудно понять, один из важнейших инструментов для осуществления директ-маркетинговой деятельности. "Сама почта заинтересована в этой услуге, потому что это - деньги". Источник: www.compulenta.ru |
Вверх Россия получит 4 лицензии на 3G связь NB :) Президент "Национальной Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения" Александр Крупнов рассказал об итогах работы опытных зон и перспективах выдачи лицензий 3G в России. "Национальная Ассоциация операторов сетей связи третьего поколения" (Ассоциация 3G) появилась в декабре 1999 года. Ее учредителями выступили петербургские сотовые компании «Дельта Телеком» и «Северо-Западный GSM», а также КБ «Импульс» (сеть «БиЛайн»). Ассоциацию возглавил Александр Крупнов, который до августа 1999 года был председателем Госкомсвязи России. Уже 3 декабря 1999 года на совещании с Госкомсвязи было решено создать опытную зону 3G, состоящую из трех фрагментов – двух в Москве и одного – в Петербурге. В марте 2000 года в "Ассоциацию 3G" вошла «Московская Сотовая Связь», в апреле – «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), а в марте 2001 года в ряды ассоциации влилось ЗАО «Соник Дуо». Весной 2000 года Госкомиссия по радиочастотам признала возможным использование полос частот 1927,5–1932,5 МГц, 1932,5–1937,5 МГц, 1937,5–1942,5 МГц, 2015–2020 МГц, 2020–2025 МГц, 2117,5–2122,5 МГц, 2122,5–2127,5 МГц, 2127,5–2132 МГц для создания наземного сегмента опытных сетей подвижной связи 3-го поколения на территории России. В интервью главному редактору «Стандарта» Леониду Конику президент "Ассоциации 3G" Александр Крупнов рассказал об итогах работы опытных зон и перспективах выдачи лицензий на создание в России коммерческих сотовых сетей 3-го поколения. Александр Евгеньевич! Вся информация о результатах работы опытных зон стекается в Ассоциацию 3G. Расскажите, пожалуйста, о них. Основными задачами "Ассоциации 3G" как раз и было создание опытных зон и проведение испытаний, на основе которых можно было бы разработать предложения по регулированию, частотному регламенту, по вопросам электромагнитной совместимости с другими сетями. В конце 2001 года – начале 2002 года основные операторы продемонстрировали опытные зоны: это МТС, КБ «Импульс» и «Соник Дуо» в Москве, а в Петербурге – компания «Северо-Западный GSM». Последняя провела публичную демонстрацию работы опытной сети 3G в феврале, в дни выставки «Норвеком-2002». Опытные зоны создавались с использованием оборудования различных поставщиков. В ходе испытаний в них устанавливались различные соединения: между двумя мобильными абонентами, мобильный аппарат – фиксированный аппарат, звонки в сеть ISDN, мобильные телефоны использовались вместе с устройствами передачи данных и видеоизображений и т. д. Но самое главное – операторы решили очень важную проблему контента, то есть ответили на вопрос, какие виды информации являются актуальными для использования в сетях 3G. Например, МТС подготовила базы видеоклипов и изображений, которые с хорошим качеством принимались на мобильных терминалах и подключенных с их помощью ноутбуках. До выставки «Норвеком-2002» считалось, что опытных зон три (МТС, «ВымпелКом» и «Северо-Западный GSM»). Однако на выставке было объявлено, что «Соник Дуо» также получил разрешение на создание опытной зоны в Москве. На мою просьбу прокомментировать это, министр связи Леонид Рейман ответил, что определять количество опытных зон – прерогатива "Ассоциации 3G", и Минсвязи в это не вмешивается. Все-таки сколько опытных зон 3G действует в России? Действительно, «Соник Дуо» последним создал опытную зону 3G. Хотя некорректно говорить, кто первый создал опытную зону, а кто второй. Многое зависело от поставщиков – от того, когда они смогли предоставить оборудование. Создание фрагмента сети 3G «Соник» согласовал с нашей ассоциацией. Но радиочастоты этой компании выделила ГКРЧ, входящая в Минсвязи – на этот счет 25 января 2002 года она выпустила отдельное решение №5702-ОР. Частоты выделены по результатам НИИР «Фрагмент-Сота-3G», проведенной нашей ассоциацией. «Соник Дуо» к выставке «Норвеком» вместе с «СЗ GSM» организовал связь между Москвой и петербургской Гаванью, где проходила выставка. Можно констатировать, что основные тесты в рамках всех опытных зон завершены. Телефоны каких фирм использовались в опытных зонах 3G? Основные сотовые аппараты, которые использовались при тестах, поставила японская корпорация NEC. Кстати, уже сегодня они существуют в серийном варианте, а их цена составляет около 300 USD. Известно ли уже, сколько будет выдано лицензий 3G в России, кому они будут выдаваться и на каком основании? Основные принципы распределения лицензий предложила "Ассоциация 3G" по итогам работы опытных зон. В начале 2002 года я доложил эти принципы министру связи Леониду Рейману. Мы считаем, что лицензии на сети 3G должны выдаваться на всю территорию Российской Федерации. В силу дефицита частотного ресурса количество лицензиатов должно составлять 3–4 компании. Наиболее предпочтительная схема такова: лицензиатами становятся три оператора, которые сегодня являются самыми популярными на территории России плюс один новый игрок, который впервые хочет продемонстрировать свое умение работать на российском рынке. Министр связи одобрил наши предложения, и на форуме «Мобильные системы» в марте 2002 года первый замминистра связи Юрий Павленко заявил, что в 2002 году конкурс на лицензии 3G будет проведен. Очевидно, «самые популярные» операторы – это «ВымпелКом», «МегаФон» и МТС. Кто претендует на четвертую лицензию? Выражал ли интерес кто-либо из мировых грандов сотового бизнеса, таких как Vodafone или Orange? Нет, пока никто явного интереса не проявлял. Это легко объяснимо, ведь до сих пор не опубликованы правила игры. Все, что известно – плата за лицензию будет минимальна, и она будет направлена на расчистку частотного диапазона. Это не те миллиардные цены, которые операторы платили за лицензии 3G в Европе. Многие участники рынка ожидали, что правила выдачи лицензий 3G будут объявлены осенью 2001 года, и в 2002 году они уже будут распределены. Почему произошла задержка? Задержка с выдачей лицензий 3G в России связана с желанием избежать ошибок, которые были допущены в европейских странах. На сегодняшний день в Европе выдано около ста лицензий 3G. Однако высокая стоимость лицензий, неготовность аппаратуры, отсутствие привлекательного контента и обвал рынка hi-tech создали операторам финансовые проблемы, и они отложили внедрение технологий 3G на 2002–2004 годы. Но ситуация уже начала меняться. В 2002 году, в сентябре, заработает первая в Европе коммерческая сеть 3G в Финляндии. Один из самых сложных моментов при проведении конкурса на лицензии 3G в России является частотное регулирование. Согласно постановлению Правительства 1998 года, конкурсы должны проводиться на платной основе – с платежами за использование частотного ресурса. Новый закон «О связи» говорит, что за частоты вообще нужно постоянно платить. Но в этом случае мы рискуем повторить ошибку Европы с неоправданно дорогими лицензиями 3G. Я считаю, что вопрос можно было бы решить с помощью временного решения правительства о проведении конкурса 3G. О каких частотах идет речь и кем они сейчас заняты? Это диапазон 1900–2000 МГц (основная технология – W-CDMA). В нем очень много пользователей. В нем работают и навигационные системы, и радиорелейные линии, и фиксированные службы различных ведомств – одним словом, диапазон перенасыщен. Удастся ли расчистить достаточное количество частот для выдачи трех-четырех лицензий? Да. Весь диапазон – около 35 МГц. Предполагается, что каждому игроку будет выдана полоса 10–15 МГц. Уже при расчистке частот для создания опытных зон каждый из операторов получил 15–20 МГц. Конечно, опытные зоны располагаются компактно, но все равно это внушает оптимизм. Важный вопрос состоит в том, сколь часто используются те или иные радиопередающие устройства в диапазоне 1900–2000 МГц. К примеру, все релейки входят в Петербург именно с этими полосами частот. Это проблема весьма серьезная. А есть другая, легко разрешимая: какая-нибудь старая навигационная система, работающая на этих частотах, включается 8 раз в году. Она одна, и стоит всего 50 тыс. USD. Значит, ее можно заменить на новую и вывести в другой диапазон. Однако любая подобная работа требует специальных подходов, и затраты на освобождение частот существенно разнятся. Тестирование опытных зон завершилось. Чем теперь будет заниматься "Ассоциация 3G"? Среди основных задач Ассоциации сейчас – обеспечивать поддержку Минсвязи в организации проведения конкурса на лицензии 3G, продолжать работы с НИИ Минобороны и другими структурами для решения проблем с частотами. Мы ведем НИИР под названием «Процедура 3G», в итоге будут описаны все процедуры по расчистке этого диапазона. Еще одна задача на этот год – объединение отдельных опытных зон, например, фрагмент сети 3G, созданный МТС, должен работать с сетью КБ «Импульс» и «МегаФона». Мы займемся также созданием концепции контента: без него развитие сетей 3G будет тормозиться. Когда опытные зоны будут связаны друг с другом и когда испытания будут завершены? Уже сегодня можно говорить о завершении испытаний. Те задачи, которые ставились, решены, и проблем с качеством нет. Результаты, полученные в России, подтверждены и данными зарубежных стран. Соединение фрагментов опытных зон в России произойдет в течение 2002 года – пока более точные сроки назвать сложно. Соединение четырех сетей позволит проверить совместимость различного оборудования. Текущий год является базовым для сетей 3G во всей Европе: до его окончания все основные разработки будут завершены. В этом году Европейский институт телекоммуникационных стандартов (ETSI) примет все спецификации систем 3-го поколения. Целый ряд поставщиков уже представил различные модели абонентских терминалов 3G. В частности, это происходило на мартовской выставке CeBIT в Ганновере. Если в этом году в России будет объявлен конкурс на лицензии 3G, можно ли ожидать появления коммерческих сотовых сетей третьего поколения в 2003 году? Нет, скорее всего, они заработают в 2004 году, как и в большинстве стран Европы. Насколько, на ваш взгляд, сети 3G нужны сегодня в России, где несколько крупных операторов только-только начали создавать национальные сети стандарта GSM, относящегося ко второму поколению? Действительно, существует мнение, что эти услуги не будут востребованы. Но все мировые эксперты признают, что есть составляющие, которые формируют национальную и глобальную информационную структуру. К ним относятся ВОЛС для передачи информации между странами и континентами, существующая среда фиксированных сетей, широкополосный абонентский доступ и мобильные сети. Рынок сам будет определять продвинутость различных технологий. В разных странах это может происходить по-разному. Например, в Японии компания NTT DoCoMo запустила первую в мире сеть 3G и обслуживает сейчас около 60.000 абонентов. Но 63% используемых в этой сети услуг – игровые: у японцев такой менталитет, и он определяет успешность проекта DoCoMo. Никто из операторов не отказался от создания сетей 3G, просто из-за падения акций и прочего это откладывается. Ни один аналитик не говорит, что услуги сетей 3G не будут востребованы. На форуме «Мобильные системы-2002» начальник департамента электросвязи Минсвязи Виктор Квицинский заявил, что Министерству было бы удобнее работать с единой ассоциацией сотовых операторов. Что вы об этом думаете? Сейчас в России действует несколько ассоциаций сотовых операторов: "Ассоциация-800" (операторы AMPS/D-AMPS), СОТЕЛ (NMT-450), "Ассоциация операторов GSM", "Ассоциация 3G", "Ассоциация сетей CDMA". Все ассоциации выполняют разные функции. Третье поколение – это продолжение технологии GSM. Это одна линейка, одна инфраструктура: блоки питания, коммутаторы, базовые станции, интерфейсы. Поэтому Ассоциация операторов GSM выполняет роль, которая помогает всем операторам участвовать в разработке нормативной базы, объединять технологические интересы и т. д. Как только завершатся все приготовления по созданию сетей 3G, наша Ассоциация может интегрироваться в Ассоциацию GSM. Операторы стандарта AMPS тоже получают лицензии GSM-1800, и тоже могут присоединиться к ней. Так что идея уменьшения количества ассоциаций имеет право на жизнь, другой вопрос – когда это произойдет. СОТЕЛ может продолжить существование, так как имеет шанс стать связующим звеном в цифровизации сетей NMT-450 с помощью IMT-MC. Про Ассоциацию операторов CDMA я ничего не могу сказать: входящие в нее операторы наиболее скромны по величине абонентской базы. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх Обзор мобильного телефона Withus WCE 100 NB :) Наша коллекция пополнилась ещё одним обзором. Читайте - Withus WCE 100 Источник: ОМПортал |
Вверх Samsung на третьем месте. Ericsson сдает позиции... NB :) Рейтинг производителей мобильных телефонов от компании Strategy Analytics. Компания Samsung вышла на третье место по продажам мобильных телефонов в мире потеснив с пъедестала Ericsson. Объем продаж компании составляет 10,4 % рынка мобильных телефонов. Рост объема продаж произошел в основном за счет продаж мобильных телефонов поддерживающих CDMA. За прошедщий год Samsung увеличила свою прибыль в этом сегменте рынка более чем в три раза. Первым в списке по-прежнему лидирует финская Nokia, на долю которой приходится треть рынка мобильных телефонов. Второе место остается за компанией Motorola – ей принадлежит 15,6% рынка. Обогнала Ericsson по продажам и компания Siemens поднявшись с пятого места на четвертое. Ее доля в рынке составила 9,1%. Источник: www.internet.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||