Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Заметки Дизайнера" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Раскрути свой сайт!
Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама | |||
![]() |
РАСКРУТИ СВОЙ САЙТ |
||
1 февраля 2006 г. | |||
Содержание выпуска
На проекте Сайт вживую На проекте Сайт вживуюЧто уже сделано: О проекте Новая версия программы Semonitor 3.3Вышла в свет новая версия программы Semonitor 3.3. Новая версия содержит значительное число различных улучшений, которые коснулись модулей «Определение позиций», «Внешние ссылки», «Индексация сайта», «Подбор ключевых слов» и некоторых других. В ближайшее время разработчики планируют начать активное продвижение продукта на рынках соседних стран – прежде всего Украины и Польши. Это нашло отражение в новых возможностях версии 3.3 – теперь программа поддерживает все популярные украинские поисковые машины. Сайт программы находится по адресу www.semonitor.ru а скачать ее можно по прямой ссылке www.semonitor.ru/semonitor-rus.exe Список изменений: Добавлены новые поисковые системы : Новые отчеты в разделе Анализ конкурентов модуля Внешние ссылки В модуль Подбор ключевых слов добавлен портал Mail.ru Как сделать свой сайт привлекательным для Google, MSN и других поисковиковМногие интересные интернет-проекты недоступны большинству потенциальных посетителей, потому что не могут себя правильно подать. Хотя способов сделать это хоть пруд пруди: к нашим услугам и банальная баннерная реклама, на которую обычно нет денег; и участие в баннерообменных сетях; и обмен ссылками; и накручивание числа посещений, позволяющее подняться в рейтингах; наконец, спам и прочие, легальные и не совсем, методы. И все же новые пользователи приходят, как правило, с поисковых систем. Соответственно, при разработке или оптимизации сайта имеет смысл сосредоточить усилия на повышении веса своего ресурса в поисковиках при запросах по определенным ключевым словам. Так что же сделать, чтобы ваш сайт стал более привлекательным для поисковых машин? Сайт для поисковых машинРазумеется, в первую очередь нужно озаботиться содержанием. Сайт с качественным контентом интереснее посетителям, привлечение которых и есть цель любого интернет-проекта. Если ваш сайт является одной из точек входа на другой или во многом копирует какой-нибудь ресурс, современные поисковики быстро просекут его спамерскую сущность, и дивидендов вам это не принесет. Также продумайте, по каким ключевым словам вы сами стали бы искать информацию, представляемую вашим сайтом. Это один из важнейших моментов - неправильный подбор ключевых слов значительно снизит ваш поисковый рейтинг. Выбрав слова, используйте их на страницах сайта как можно чаще. Очень хорошо, если они будут каким-либо образом выделяться: так, полезно включить их в тег <title>, а еще лучше - выделить "приманки" тегами <h1> (разумеется, там, где это приемлемо). По возможности используйте выбранные ключевые слова в ссылках и попросите партнеров и знакомых использовать эти слова для ссылок на вас. Например, вы продаете арбузы в Москве через Интернет, и "московские арбузы" - ключевые слова. Тогда ссылка на ваш сайт может выглядеть так: <a href="адрес сайта">Московские арбузы</a>. Если вы публикуете на своем или другом сайте баннер или другое изображение, пишите в альтернативный текст (тег <alt>) выбранные ключевые слова. Только не пытайтесь размножить их тысячами и написать цветом фона страницы - поисковые системы не любят, когда их пытаются обмануть, и достаточно сообразительны, чтобы распознать подобные фокусы. Несколько лет назад это срабатывало, но теперь может привести к ухудшению рейтинга, а то и вовсе к исключению из индекса. Старайтесь избегать тегов, которые могут оказаться не под силу поисковым роботам. Представьте, что ваш сайт смотрят с помощью древнего браузера, который и картинок-то не умеет показывать, - это поможет вам оценить возможности поискового робота. Соответственно, ссылки в image maps (которые давным-давно являются моветоном), фреймах и иногда динамических страницах некоторые поисковики не смогут отследить вовсе. Впрочем, большинство ведущих поисковых машин понимают фреймы и динамические страницы, так что этот совет можете не принимать во внимание. Среди метатегов, с точки зрения оптимизации под поисковые системы, больше всех достоин внимания description. Любимый многими тег <robots> тоже можно использовать, но только если вы не хотите, чтобы страница вообще индексировалась. Остальные по большей части игнорируются поисковиками. Если вас интересуют подробности и вы владеете английским, прочтите статью на эту тему по адресу searchenginewatch.com/webmasters/article.php/2167931. И, наконец, самое главное: постарайтесь получить как можно больше высококачественных ссылок на ваш ресурс. Поясню, что имеется в виду. Google и PageRank (PR)Во многом Google обязан своим успехом технологии PageRank (далее PR). В общих чертах PR - это система рейтинга сайтов[Точнее — рейтинга страниц. Разные страницы одного сайта могут иметь разный PR, поэтому важно, чтобы обратная ссылка была размещена на странице с максимальным PR], и чем он выше, тем выше сайт оказывается в результатах поиска. Высчитывается рейтинг на базе множества параметров, но главным является количество ссылок на ваш сайт с других (как если бы другой сайт "голосовал" за вас). При этом
Google смотрит на качество "голосующего", то есть оценивает и его PR. То есть если на ваш сайт ссылается какой-нибудь портал с PR 7, это лучше, чем если на вас ссылается море сайтов с PR 0 или 1. Таким образом, Google отсекает бесчисленные страницы для входа, которые вебмастера плодят для раскрутки своих сайтов.
Точнее, не отсекает насовсем, но сайт, на который ведут линки с сайтов с высоким PR, окажется в результатах поиска гораздо выше искусственно накрученных. Известно, что большинство посетителей поисковых машин не идут дальше первой страницы результатов поиска. Поэтому вероятность того, что они найдут сайт, проиндексированный Google, но имеющий мало обратных ссылок, стремится к нулю. Но что делать, если таких связей нет? Есть целый ряд мер для повышения количества обратных ссылок - оставлять на тематических форумах сообщения о своем сайте, обмен кнопочками или текстовыми линками, но все это практически бесполезно. Хорошо работают бесплатные сервисы - например, различные счетчики или кнопки с курсами валют, погодой, рейтинги обмена валюты на арбузы и т. д. Давая посетителям возможность разместить их в своем блоге или сайте, вы получаете бесплатный линк. Наконец, можно заплатить за рекламу. Но не баннерную, которая одноразово приведет к нам кого попало. Платить имеет смысл за то, чтобы ссылку на наш сайт разместил какой-нибудь известный интернет-проект. Желательно - исследующий качество арбузов и проводящий их тестирование и дегустацию. Тут надо сделать небольшое уточнение: продвинутые поисковые машины (такие, как Google) пытаются понять, насколько тематика вашего сайта соответствует тематике ссылающегося сайта. Это нужно для того, чтобы правильно распределить "вес" ссылки на вас. Приблизительно 70% PR ссылающейся страницы передаются внешним линкам. И если страница о свойствах арбузов имеет две внешние ссылки - на сайт об арбузах и сайт о резиновых ковриках для ванной, - то бо,льшая часть передаваемого PR окажется у нашего арбузного ресурса, как у более соответствующего теме. Оптимизация сайта (SEO)После проведения всех этих мер нам захочется узнать, повлияли ли мы каким-либо образом на отношение Google к нашему сайту. То есть посмотреть, на каком месте в результате запроса по слову "арбуз" мы оказались. Можно снова сделать запрос вручную, и хорошо, если мы оказались на первых страницах результатов или у нас достаточно терпения, чтобы найти свой сайт среди 56300 ссылок… На самом деле, можно оптимизировать мониторинг и смотреть не только одно или два слова или выражения, а множество слов и словосочетаний,
особенно учитывая то, что Google не понимает морфологии русского языка, и слова "арбуз", "арбузы" и "арбуза" для него разные. Если наш сайт на английском (что в общем случае странно, раз мы продаем арбузы в Москве, но тем не менее), тогда проблем с разными словоформами не возникнет. О бедных порталах замолвлю вам слово... БелнетНачинать свою колонку с давно надоевшей темы даже как-то неудобно. Хуже только дискуссии на тему «байнет vs белнет». Но и пройти мимо очередных попыток покушения на лидерство www.tut.by без смеха никак нельзя. Взамен обещаю не возвращаться к этой теме минимум в течение 6 месяцев. Если только не произойдет нечто экстраординарное. Пик портализации интернета остался в далеком году эдак 2001. Наверное, именно поэтому социально активные белорусские интернетчики очень любят, когда новые всебелорусские порталы все-таки появляются. Особенно, когда появляются новые "мега-порталы" с почтой и планами захвата 70% рынка интернет-рекламы в байнете. Своя колея. Как определяется целевая аудитория рядового FMCG-продукта?Даже в итоговом сборнике работ-победителей конкурса "Бренд года" в разделе "целевая группа" то и дело встречаются описания исключительно социально-демографических характеристик. У остальных, т.е. не-победителей, соц-дем используется еще чаще. При известной неудовлетворенности уровнем восприятия рекламы нужны другие подходы к сегментированию. Как определяется целевая аудитория рядового FMCG-продукта? Да так и определяется: пол-возраст-доход, т.е. тривиальный соц-дем. Все чаще маркетологам этого мало. Почему? Уж, конечно, не потому, что желаемый сегмент слишком мал. И не потому, что он недоступен. И не потому, что он не платежеспособен. Внешне неудовлетворенность выражается, обычно, словами "потребитель не реагирует на рекламу". Причину этого печального явления видят в "клаттере" - обилии рекламных сообщений, получаемых современным человеком. Выражается это тем, что реклама "не цепляет", потому что… потому что не цепляет и все. Не интересно! Только ли переполнение информационных каналов является причиной снижения чувствительности к рекламе? Очевидно, что предмет мгновенно забываемого рекламного сообщения не интересует человека. Так же очевидно, что его интересы определяются отнюдь не только принадлежностью к той или иной возрастной группе или наличием определенного уровня дохода, т.е. социально-демографическими характеристиками. Надо искать другие! Можно, разумеется, использовать такие, "лежащие на поверхности" различия как сексуальная ориентация. Действительно, клубы для геев и лесбиянок и журналы для них приобрели некоторую популярность. Однако попытки "выйти в народ" из закрытых для чужих подвалов пока не слишком успешны. Например, "Евросеть" открыла и… через некоторое время закрыла салон связи для "голубых и розовых". "Текучка персонала довольно высокая, хотя сам салон был вполне прибыльным", - объяснял причину закрытия Евгений Чичваркин, на одной из конференций. Другой способ выделения целевой аудитории, имеющий куда больший потенциал – использование различий в стиле жизни. Скажем, все полуфабрикаты, да и не только они, предназначены, судя по рекламным проспектам, для "людей, ведущих активный образ жизни". И точно: если хочешь выжить в современном мире, приходится жить именно так. Из чего, кстати, совершенно не следует необходимость потребления разного рода замороженных котлеток, но это так, к слову. Однако есть и другие стилевые особенности. Одна из последних "новинок" в этом плане – выделение сегмента "метросексуалов". Впервые описал эту популяцию американский журналист Марк Симпсон в 2002 году. Он охарактеризовал этих людей примерно так. "Метросексуал – это молодой человек с приличным доходом, живущий в столице (метрополии) или рядом. Его сексуальная ориентация не важна, так как главное для него - любовь к самому себе и поиск наслаждений для себя. Он стильный и утонченный. Сегодня вечером его можно увидеть на матче НБА, а завтра - на открытии выставки в художественной галерее. Он естественен в любой обстановке, он
образован, загадочен, безупречно выглядит и очень современен". Вообще говоря, ничего нового в этом нет - "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей". Новое – это хорошо забытое старое.
Итогом выделения нового сегмента стало появление в рекламе товаров узнаваемых "байронических" деталей, линий и т.д. Нельзя сказать, что наши производители товаров и услуг не используют такого рода особенности поведения своих потребителей. Недавно, диктуя свой мобильный номер, автор этих строк услышал восклицание: "Наш человек". То есть, выбор оператора сотовой связи становится показателем стиля жизни, причем, самоидентификация становится проще простого. Любопытно, что речь шла не о "Билайне", а о другом операторе. Однако известной акцией "Билайн" не только создал "свою" группу, но выделил в другую их антиподов – тех самых, кто не хочет "днем спать, а ночью говорить". Бренд, таким образом, репозиционировал конкурентов, впрочем, без видимого ущерба для последних. Однако самые большие возможности кроются не в достижении видимого сходства с желаемым образом (надел сине-белый шарфик – и ты уже фанат "Зенита"), а в имитировании ментального сходства. Имитировании, которое может быть неотличимо от оригинала "до степени смешения". При въезде на автобан по параллельной дороге рекомендуется не тормозить, а, наоборот, увеличить скорость, сравняв ее со скоростью движения по основной дороге. "Новичок" сначала становится "как бы своим", а потом и просто "своим". Примерно так же могут выстраивать свою коммуникационную политику и бренды. Общество может быть разделено на гораздо большее количество кластеров (сегментов, если говорить о потреблении), чем это предполагает соц-дем. Каждый из них имеет свои формализованные отличительные признаки. Каждый из них движется по своей траектории ("колее") и бренд может "стать своим", если сначала будет где-то рядом, двигаясь параллельным курсом, а потом постепенно "войдет" в кластер. Давайте пофантазируем, как это может быть! 24 января в Москве прошло вручение премии имени Владимира Высоцкого "Своя колея". Награждали людей, "не изменивших своих убеждений" - разработчика ракетных комплексов, врача… Между тем, людей, которые думают, что они не изменили своих убеждений гораздо больше, чем награжденных, и многие из них действительно тверды в своих принципах. Вполне можно считать их своеобразным кластером, сообществом. Что мешает сделать для них зонтичную FMCG-марку? "Чай для тех, кто не изменяет своих убеждений", кофе для них же и т.д. А что? "Я бы купил", - как восклицает герой известного рекламного ролика. Несомненно, читатели легко могут самостоятельно подобрать другие, не столь "пафосные" способы использования подобного подхода, соответствующие специфике своих товаров. Дмитрий Фролов, Advertology.Ru Нужно ли гоняться за изменчивыми SE алгоритмами?Оптимизированный должным образом веб-сайт может добиться высоких позиций в результатах поисковых запросов. Однако если алгоритмы поисковых систем меняются, нужно ли вносить соответствующие поправки? В этом вопросе даже у специалистов единого мнения нет.
Четыре «С» Интернет-сайтаЯ всегда придерживался мнения, что предшественниками сегодняшнего директ-маркетинга были коммивояжеры. Парень из компании «Электро Люкс» звонил в дверь, а потом предлагал «бесплатно» и ни к чему не обязывая пропылесосить ковер потенциального покупателя. Попав внутрь, он начинал пылесосить, одновременно расхваливая свой товар. Он знал, что чем дольше он не уйдет, тем выше его шансы продать свой товар. То же верно и для Интернета, разница только в том, что «домом» является веб-сайт, а пылесос трансформировался в разнообразие он-лайновых инструментов и технических приемов, призванных удерживать посетителей на сайте как можно дольше. И ключевым моментом здесь является понятие «Четырех C» - Content (содержание), Community (постоянная аудитория), Communication (связь) и Commerce (коммерция). Давайте рассмотрим их отдельно. СОДЕРЖАНИЕ (CONTENT) «Контент- это король!» - гласит боевой клич активных пользователей Интернета с тех самых пор, как в 1993 году был создан Mosaic, первый Интернет-браузер, положивший начало использованию графических возможностей в Интернете. Последние несколько лет на потребительских сайтах настоящий бум переживало размещение игр, викторин, фильмов, ТВ-программ, аукционов, возможностей скачивания программного обеспечения, а также бесплатных он-лайновых утилит, таких как календари и записные книжки. И все это с целью завлечь людей на сайт и удерживать их там как можно дольше, а еще сделать так, чтобы они вернулись снова. Иногда размещение новостей и утилит может работать и на сайтах b2b, но Вам наверняка хочется помещать информацию, более тесно связанную с товарами или услугами, которые Вы предлагаете. Действительно, принцип привлечения откликов потенциальных клиентов (предложение ценной информации бесплатно) особенно хорошо оправдал себя на сайтах b2b. Начиная с раздела часто задаваемых вопросов о продукте, ваш веб-сайт должен быть надежным центром информации не только о ваших продуктах, но и об отрасли в целом. Отраслевые новости, собранные из специализированных изданий, могут сделать ваш сайт основным источником информации для ваших потенциальных клиентов. Набор ссылок на родственные сайты способен сделать ваш сайт «мини-порталом» - местом, где посетители могут связаться с другими важными для них сайтами. Правда, возникает опасность, что часть ваших посетителей уйдет на другой сайт, но возросшая посещаемость оправдывает этот риск, и, кроме того, существует множество программных приемов вернуть их обратно. Официальные документы, специальные отчеты, статьи лидеров отрасли, он-лайновые опросы, интервью с покупателями - все, что делает Интернет-ресурсы ценными для покупателей и потенциальных клиентов, - и есть подходящее содержание для вашего сайта. Всем известно, что веб-материалы должны быть короткими, и быстрочитаемыми. Основное правило - писать для сайта ровно половину того, что Вы написали бы для бумажной копии. Страницы не должны превосходить размера экрана компьютера и не уходить в глубину; они должны содержать частые подзаголовки/гипертекстовые ссылки, которые разбивали бы текст на более мелкие части. Лучше размещать короткое введение или резюме статьи со ссылкой на полную версию, чтобы дать посетителям возможность самим решать: потратить ли время на то, чтобы прочитать статью в режиме он-лайн или скачать полный текст к себе на компьютер. Правда, в течение нескольких лет на своем сайте я размещал статьи по директ-маркетингу, большинство из которых было длиной в несколько страниц, и, судя по e-mail'ам, которые я получал, они все же были встречены с большим интересом. Однако в дальнейшем я старался делать материалы короче. Не менее важно следить за тем, чтобы содержание было актуальным, так как необновляемый сайт наводит на мысль о том, что компания уже не работает. Возможно, даже лучше обойтись вообще без сайта, чем такой, который никогда не обновляется, если только это не просто «электронный рекламный щит», какие используют некоторые организации. В этом случае бросающаяся в глаза контактная информация с призывом позвонить или отправить e-mail и запросить информацию является просто необходимой. Будьте осторожны, когда ставите дату. Если есть малейшая вероятность, что содержание не будет обновляться регулярно, не указывайте дату вообще. Лучше, если ваши посетители не будут знать, сколько времени прошло с тех пор, как Вы разместили эти материалы. Хотя постоянных посетителей обмануть не удастся. Онлайновые откликовые формы Какое бы содержание Вы ни предлагали для доступа ко всем материалам или к их части, необходимо требовать заполнения возвратной формы в режиме он-лайн. С психологической точки зрения, возможно, будет лучше в качестве доказательства вашей добросовестности дать посетителям возможность зайти на сайт, где они смогут внимательно прочитать интересующие их материалы, а потребовать регистрации только для доступа к другой, более ценной информации. Большинство людей не любят заполнять длинные формы и оставлять свой e-mail до того, как поймет, что сайт отвечает их потребностям. Он-лайновая возвратная форма - это документ, схожий с откликовой формой, которую Вы включаете в директ-мейл. Она разрабатывается, чтобы получать имя, должность, название компании, адрес, e-mail и другую важную для Вас информацию о любом человеке, который хочет получать ваши материалы. Чем больше вопросов Вы зададите, тем меньше людей заполнят вашу форму, но те, кто заполнят, будут больше заинтересованы в получении информации с вашего сайта, чем те, кто не заполнил. Не забудьте включить пункт о разрешении послать им e-mail, специальное предложение или информацию о продукте. Сам материал может быть передан несколькими способами. Вы можете послать его немедленно e-mail'ом с помощью автоответчика на сайте, переслать потенциальному клиенту специальный URL, где он сможет посмотреть материал или распечатать его, дать возможность скачать демоверсию, или отправить документ с помощью обычной почты или факса. Вопросы конфиденциальности информации Помните, что если Вы собираете на сайте какую-либо информацию о ваших клиентах, Вам понадобится четко указать гарантии конфиденциальности этой информации. Федеральная торговая комиссия (США) пресекает попытки веб-маркетологов собирать данные без подтверждения гарантии конфиденциальности. В Европе вопросы конфиденциальности информации также являются очень строгими. Пример такого документа можно посмотреть на сайте Direct Marketing Association (DMA) www.the-dma.org/policy.html или на сайте www.wilsonweb.com/webmarket/privacy.htm. Для ваших покупателей конфиденциальность также важна. И это справедливо. Недавние исследования показали, что 86% опрошенных пользователей Интернета считают, что каждый человек должен сам решать, оставлять информацию о себе или нет. 53% готовы давать маркетологам информацию о себе, если они получат за это какой-нибудь подарок или выгоду. 86% считают, что в сборе информации для маркетинговых целей нет ничего страшного. 79% готовы терпеть неудобства баннерной рекламы, чтобы получить бесплатный продукт или услугу. 59% считают нормальным давать свой e-mail фирмам с хорошей репутацией. 75% опрошенных пользователей Интернета (около 64 миллионов человек) говорят, что в дополнение к хорошим гарантиям конфиденциальности информации они хотят получать льготы. ПОСТОЯННАЯ АУДИТОРИЯ (COMMUNITY) Электронное письмо Понятие постоянной аудитории связано с любой деятельностью или приемами, которые помогают людям разделять взгляды вашего сайта и регулярно возвращаться за новой информацией или каким-то образом взаимодействовать с вашей компанией. Один из лучших инструментов для создания постоянной аудитории на вашем сайте - это рассылка электронных писем. В таком письме может быть применено практически все, что Вы могли бы включить в его бумажный вариант. Только в данном случае, чтобы соответствовать e-mail-культуре, Вам нужно делать статьи короче и ближе к сути. |
|||
Агентство интернет-маркетинга ASDK
info@asdk.ru (C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||