Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты богатейших людей

  Все выпуски  

Секреты богатейших людей Радик Шаймиев, № 91


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты Богатейших людей

Господа миллионеры, настоящие и будущие!

91. Радик Шаймиев, $330 млн; нефть; владелец холдинга «Татаро-американсие инвестиции и финансы» ; 40 лет, женат, двое детей.

Биографию оказалось найти не просто. Окончил Казанский инженерно-строительный институт. В 1989-1990 гг. работал инженером в научно-исследовательском институте Казгражданпроект. Занимается автоспортом.

Сейчас занимает официальную должность Советника холдинга ТАИФ.

Собственно, не найдя ничего существенного о бизнесе, мы решили привести интервью о спорте. Наверное, бизнес и спорт тесно связаны, не так ли?

Интервью по окончанию чемпионата Европы

- Когда вы начали заниматься автоспортом и почему?
- Это было в 1997 году. Я не хочу сказать, что брат меня туда затащил, но его влияние на мое решение было значительным. Мне тогда было 33 года.

- Не поздно ли для занятия автомобильными гонками, если учесть, что в Формулу-1, например, приходят гонщики, которые занимаются автогонками с 5-6 лет?
- Поздно, конечно, но что поделаешь, если так уже случилось. Если ставить планку чемпионство Европы в автокроссе или в других номинациях: ралли, шоссейно-кольцевые гонки, то нужно начинать с более раннего возраста. Но у нас, к сожалению, не был развит автоспорт в прошлые годы.

- А в каком возрасте ты впервые сел за руль?
- У-у-у, лет в 15 наверное. Я тогда водил трактор, работал в колхозе.

- А права когда получил?
- Как все нормальные люди. Только исполнилось 18 лет, я честно отучился, сдал экзамены и получил права.

- Какой у тебя собственный автомобиль?
- Ланд Ровер Дефендер.

- Влияет ли на тебя то, что ты - гонщик? Любишь ли ты гоняться по городу на обычном автомобиле, вспоминая впечатления гоночных страстей?
- Я не допускаю никаких дерганий. Я считаю, что риск должен быть оправданным. В свое время я попал в аварию и сломал позвоночник. После этого понял две вещи: нужно пристегнуться, и по городу нужно ездить по правилам. А занятия спортом мне помогают в критических ситуациях. Когда они возникают, то мои действия по выходу из них более осознанные и профессиональные. Я более оптимально реагирую на возникшую ситуацию.

- То есть по городу вы не носитесь, как здесь на трассе?
- Ни в коем случае.

- Значит, если я, скажем, вижу в городе человека, бесшабашно стартующего с визгом колес с перекрестка, то я не должен думать, что это - спортсмен-автогонщик.
- Гонщик должен иметь холодный разум.

- На чемпионате Европы ты поехал впервые когда?
- Только в этом году. Причем, первые две гонки я пропустил.

- Не была готова машина?
- Нет, машина была готова. Но я подумал, что может быть стоит начать с российского чемпионата, а уж на следующий год выехать на Европу. Но потом я понял, насколько не соответствует класс моей машины остальным участником российского автокросса. И я посчитал, что не корректно будет выигрывать на автомобиле, который на порядок мощнее и быстрее остальных.

- То есть вы предпочли борьбу легким победам?
- Именно так. Лучше бороться за каждое призовое место, чем выезжать на старт, заранее зная, что соперники слабее.

- Расскажи, пожалуйста, про свою машину...
- Моя Тойота 1997 года выпуска. На ней ездил двукратный чемпион Австрии по ралли. И можно сказать, что машина - чемпионская. Но поскольку это раллийная машина, то пришлось ее переделывать, то есть снимать многие вещи (муфту, электронику), которые недопустимы в автокроссе.

- И когда ты проехал первые два этапа, ты понял, что вписываешься по уровню пилотирования в основную массу гонщиков?
- Я с самого начала утверждал и продолжаю говорить сейчас, что моя цель была просто привыкнуть к машине. То есть вкатиться, изучить каждую трассу, а уж на следующий год со знанием дела конкретно соперничать с лидерами. Можно сказать, что я просто намеревался оттестировать машину, по возможности, на каждой трассе.

- А когда ты почувствовал, что ты можешь попасть в пятерку сильнейших, а затем и в тройку призеров, что ты почувствовал?
- Я не думал и не ставил себе задач по завоеванию призовых мест. За меня все считали. Просто подходили и говорили, что у меня есть возможность быть в тройке призеров.

- Хорошо, но когда после Каштелу Бранку тебе конкретно нарисовали возможную картину твоей призовой позиции, как ты на это отреагировал?
- Честно признаюсь, даже на последнюю гонку я ехал тестироваться. Я до последнего момента не верил, что смогу, будучи дебютантом, занять третье место в чемпионате.

- Здесь в Португалии впервые о вас стали говорить, как о российской команде. Насколько это соответствует действительности?
- Я думаю, что сегодня все это смогли увидеть. Нас даже прозвали "шахматистами". И исключительную роль сегодня выполнил Айрат. Он, будучи уже чемпионом, все же выехал на квалификацию. По времени, показанному в квалификационном заезде он был первым. А в первой квалификации Айрат, стартуя с первой позиции помог прорваться вперед мне и Ильхаму. Кстати, Айрат доказал, что он заслуженный чемпион. Он показал лучшее время прохождения круга, которое затем так никто и не смог опередить. А потом началась командная гонка. Мы старались вывести на лучшие стартовые позиции вперед всех российских гонщиков. Где-то мы менялись, где-то жертвовали своим первенством, но была общая стратегия и тактика.

- Ты считаешь приемлемой такую командную тактику в автокроссе?
- Безусловно. Так и надо ехать. В конце концов мы - одна команда, и мы - Россия.

- О чем вы договаривались перед самой гонкой?
- Ни в коем случае не допускать столкновений и не "рубиться" особенно в первом повороте. Кто в него входит первым, тому и "зеленая улица" на дальнейшее, если только у него не будет проблем с машиной.

- Как твои отец и мать воспринимают твои занятия автогонками?
- Правильнее будет сказать не мое, а наше увлечение. Потому что и младший и старший братья - это их дети. Но как любые родители они всегда будут переживать за детей. Первые два года они очень сильно за нас волновались. А потом, когда увидели, что у нас что-то начало получаться, то они стали гордиться нашими успехами.

- Как ты планируешь свою гоночную карьеру на ближайшие годы?
- Как хватит финансов и здоровья.

- Но ты будещь в следующем году выступать на этой же машине?
- Я обожаю Тойоту!

- В этом году не во всех гонках участвует Хельмут Вилд, многократный чемпион Европы и победитель предыдущего чемпионата, Гинтс Буянс, серебряный призер 2001 года, не пошла езда, как это ожидалось, у Ильи Резниченко. Не складывается ли у вас впечатление, что образовалась своеобразная ниша, и вам просто повезло вовремя оказаться в нужном месте?
- Время покажет Я всегда за справедливые гонки. Когда сегодня возник спор по поводу финала "В", мол, зачем его делать, если число команд не достигает 18, то я сказал свое мнение: ребята, и Брожек, и Петрик тоже гонщики. И неплохие гонщики. Им тоже нужно давать шанс показать себя. Ведь сладость победы именно в том, что победу вырываешь с трудом и в борьбе.

- Как ваше мнение по поводу явного смещения Европы на Восток? Хуже это или лучше для самого чемпионата Европы по автокроссу? И как в Европе относятся к одновременному появлению 5 российских гонщиков в первой десятке?
- А может Европа и не видела до сих пор хороших гонщиков?

- И насколько же теперь, с явной русификацией автоспорта и самого чемпионата Европы по автокроссу может быть интересно французским, итальянским, испанским и немецким гонщикам приходить в автокросс?
- Я не знаю менталитета западноевропейцев, я не знаю, что там в голове у них. И насколько Европа важнее для них или нет, чем национальный чемпионат. Может быть для них автокросс - это самая низкая ниша в рейтинге уровня соревнований.

- Насколько справедливой и интересной вы считаете сегодняшнюю гонку?
- И интересной, и справедливой.

- С трибун казалось, что тебе второе место досталось достаточно просто, без особой борьбы. Ты вышел вторым из первого поворота, так на втором месте и финишировал.
- Был один момент, когда я мог бы атаковать Резниченко, но зачем ненужный риск, если мне для общего третьего места в чемпионате хватало приехать пятым, но впереди Брожека. К тому же есть еще и человеческий фактор. Скажем так, мне повезло выиграть два этапа. А Илья в этом году еще не выигрывал, хотя к своей победе он уже очень долго идет. Для гонщика подняться на первую ступень - это очень серьезный стимул.

Анкетирование (заполнено в 1998 г.)

Что для Вас автоспорт?
Стремление к самосовершенствованию.

Кто или что Вас привело в автоспорт? В каком году? Ваши достижения в первый заезд?
Целеустремленность брата.

Во сколько лет Вы впервые сели за руль? Ваши впечатления?
В 15 лет (трактор). Радость и ответственность.

Видите ли Вы себя участником Формулы-1 или других мировых гонок?
Нет, так как этому надо посвятить очень много времени.

Что может заставить Вас уйти из спорта?
Нехватка финансов и болезнь.

Как Вы снимаете стресс после очередного заезда и после соревнований?
Стараюсь держать себя в руках во время соревнований, а после считаю лучше 100 гр. «Усадской» водки нет.

Что Вы чувствуете, когда проигрываете?
Что на следующих соревнованиях буду обязательно участвовать.

Нужен ли допинг-контроль в автоспорте?
Да.

О славе можно подумать, когда достигнешь приличных результатов.
Победа в соревнованиях для меня - это ступень самосовершенствования и отдача долга всем, кто тебе помогал.
Причина неудач кроется в недостатке опыта и профессионализма.
Соперничество для меня - это повышение мастерства.
Если говорить о моментах, когда мне бывало страшно... Пожалуй один раз в Курске, когда перевернулся брат.
На мой характер и привычки, занятия автоспортом никак не повлияли.


Что бы Вы пожелали Вашим поклонникам?
Я думаю, что сначала их нужно иметь.

Каковы пожелания Вашим техникам?
Терпения - я обязательно постараюсь отдать долг.

Любите ли Вы давать советы начинающему гонщику?
Если спрашивают.

Ваши пожелания любителям быстрой езды вне автодрома.
Риск всегда должен быть обоснованным.

Что Вы сделаете, если видите, что на финише Вас догоняет и предполагает обойти Ваш близкий друг автогонщик?
Если это командная гонка и ему необходимы очки в зачет, а мне этот финиш «не делает погоды» - пропущу. Во всем другом - это спорт.

Что Вы порекомендуете любителям алкоголя, табакокурения и увлекающимся наркотиками?
Это дело каждого.

Кумир в автоспорте - Мне импонирует целеустремленность брата! И нравится езда О. Кахишвили и С. Петрухина.
Любимая марка автомобиля - Мицубиси-Паджеро.
Любимая скорость - Когда возможно курить.
Любимая пословица - Победишь себя - победишь всех.
Любимый спиртной напиток - водка Усадского завода от Ивана Михайловича.
Любимое блюдо - мамины голубцы и кыстыбый.
Лучший автодром России - Высокая Гора.
Ваш идеал женщины - добрая и честная.

Источник информации http://www.baer.ru/auto/pilots/r_sha.shtml

С уважением,

Команда проекта "Секреты Богачей",

Бизнес-тренажер

Секреты Богачей - это интеллектуальный бизнес-тренажер, настольная игра, развивающая у тех, кто в нее играет, мышление Миллионеров. Будьте богаче с "Секретами Богачей"!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: invest.bogachi
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное