← Август 2025 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Школа культурной антропологии (ШКА) - независимое неформальное творческое объединение студентов и аспирантов. ШКА курируется доцентом кафедры философии и культурологии Похилько Александром Дмитриевичем. В течение ряда лет (с 1991 по 2005 годы) она прошла экспериментальную стадию развития и перешла в стадию внедрения.
Цель ШКА: создание условий для развития самостоятельности мышления и личностно-индивидуальной автономии студентов и аспирантов в процессе обсуждения различных аспектов проблемы человека. Данная рассылка предназанчена для общения через Интернет с единомышленниками и формирование дистантного варианта ШКА.
Задачи ШКА : философское просвещение и пополнение объема знаний по философии; формирование умения самостоятельно (теоретически) мыслить; приобретение навыков дискуссии и полемики; поиск и поддержка талантливой молодежи, в частности, отбор и подготовка талантливых студентов для обучения в аспирантуре по философским и культурологическим специальностям; формирование культуры научного общения; публикация материалов по итогам обсуждения докладов.
Принципы работы ШКА: Личностная автономия в дискуссии и полемике, ее уважение и развитие; свобода личности, исключающая авторитарное давление, психологическое принуждение, контроль; толерантность (терпимость к различиям во взглядах); открытость для всех категорий населения, многообразие диалогических форм работы. Обсуждение докладов - основная форма работы ШКА - основа для рассылаемых материалов.
Статистика
0 за неделю
Занимательная философия человека
Выпуск 21: ПОБЕГ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: Современная художественная литература и современный человек (Кравченко И.Н) Тема моего доклада - современная художественная литература, современный человек. И, в связи с темой, я буду рассматривать литературу по первому направлению - значение для конкретного человека, для формирования его личности. Значение художественной литературы определяется по двум направлениям: 1) значение для конкретного человека, когда литература выступает одним из факторов, формирующих личност...
Занимательная философия человека: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМНОСТЬ СОЗНАНИЯ
Выпуск 20: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМНОСТЬ СОЗНАНИЯ: ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ И СУТЬ КОНЦЕПЦИИ (Похилько А.Д) Актуальность темы исследования обусловлена существенным повышением интереса к фундаментальной проблеме сознания, поиском духовных оснований автономии человека. Философия нуждается в переосмыслении взаимосвязей между понятиями свободы, ответственности и творчества, которое в новых исторических условиях продолжает классическую традицию критики отчуждения человека от общества и культуры, выражает современную потребн...
Занимательная философия человека: Русская душа
Выпуск 19: РУССКАЯ ДУША (Шутёмова Елена) Русская душа . Сколько о ней спето песен, сколько написано . И все-таки мы снова и снова пытаемся ее разгадать, постичь все ее тайны, найти ответы на множество вопросов. Наиболее точно, лаконично выражает русскую душу такое стихотворение: Коль грозить, так не на шутку. Коль ругнуть, так сгоряча. Коль рубнуть, так уж сплеча. Коли спорить, так уж смело. Коль карать, так уж за дело. Коль простить, так всей душой. Коли пир, так пир горой. Проанализировав духовную культу...
Занимательная философия человека: ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В КУЛЬТУРЕ
Выпуск 18: ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В КУЛЬТУРЕ (Похилько А.Д) Реальность, как объективная, так и субъективная, не существует без таких форм бытия как пространство и время. Казалось бы, мир нашей собственной души - это другой мир, мир вне времени и пространства. В лучшем случае мир субъективности - это мир временной без пространства, которое заканчивается на границе между объективной и субъективной реальностью, материей и сознанием. Однако в социокультурной реальности органично взаимодействуют пространство и вр...
Занимательная философия человека: Манипулирование массовым политическим сознанием
Выпуск 17: МАНИПУЛИРОВАНИЕ МАССОВЫМ ПОЛИТИЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ (Похилько А.Д) Можно исследовать данный вопрос в контексте рассмотрения относительной самостоятельности и автономности политического сознания, учитывая изменения структуры и функций всего общественного сознания в целом в ХIХ и особенно в ХХ веке. Общественное сознание все больше становится массовым . Отсюда и возможность манипулирования им. Феномен массового сознания анализировался в отечественной литературе Б.А.Грушиным, Г.Г.Дилигенским, Г.К.Овчин...
Занимательная философия человека: Достоевский о воскресении
Выпуск 16: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ <ВОСКРЕСЕНИЯ> КАК ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА У Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (Татьяна Ромас) При слове <Воскресение> вспоминается роман Л.Н. Толстого, но проблема воскресения волновала и другого великого русского художника слова - Фёдора Михайловича Достоевского. И поставлена она была не менее остро и оригинально, что мы постараемся показать. Но вначале произведем некоторые уточнения. Сравним нравственное сознание с эстетическим сознанием. Дилемма "искусство или польза" анало...
Занимательная философия человека: Информация
Выпуск 15: ИНФОРМАЦИЯ (Липская Е.С) Я хочу рассмотреть в основном негативный аспект информации, что на современном этапе развития культуры является наиболее актуальным. Термин <информация> происходит от латинского слова <informatio, что означает разъяснение, изложение. Первоначально это - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другими способами (с помощью устных сигналов, технических средств и т.д. С середины XX века это - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человек...
Занимательная философия человека
Выпуск 15: ДАР, ДАРЕНИЕ, ПОДАРОК (Богданова Юлия) Если обратиться в историю, то мы обнаружим, что интерес к подарку, как предмету исследования возник не так давно, а во второй половине ХIХв. Основы изучения этого феномена были заложены Марселем Моссом (1872-1950-е гг, француз, этнолог и социолог. Свои труды он посвятил исследованию различных сторон жизни архаичных обществ. В работе ставшей классической <Очерки о даре. Форма и основания обмена в архаичных обществах, - автор при помощи большого количества ис...
Занимательная философия человека
Выпуск 13: Антиномия свободы И. КАНТА (Похилько А.Д, Микаелян В.А) Иммануил Кант (1724 - 1804 гг) - один из величайших философов, о котором И. В. Гете СКАЗАЛ так: <Он повлиял и на вас, хотя вы и не читали его. 1. Факты из жизни. Г. Гейне писал о Канте: <Изображать историю жизни Канта трудно, ибо не было у него ни жизни, ни истории. Он жил механической размеренной, почти абстрактной жизнью холостяка в тихой отдалённой улочке Кенигсберга. Вставание, утренний чай, писание, чтение лекций, обед, гуляние - всё с...
Занимательная философия человека: Воздух, огонь, вода, земля.
Выпуск 13: Нравственно - мифологические концепты: Воздух, огонь, вода, земля. Нравственность - мораль, один из основных способов нормальной регуляции действий человека в обществе. Мифология - форма общественного сознания, способ понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Концепт - смысл, содержащий понятия, понимание и адекватное восприятие. Воздух - фундаментальная стихия мироздания, соотносится с мужским легким, духовным началом. Описывается в виде дыхания...