Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 53
от 24.02.2006, 12:57

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 69, Экспертов: 7
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 35731: У меня почти аналогичная ситуация как в вопросе № 35.391, только даже никакой бумажки не было. А как же «Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использова...

Вопрос № 35.731
У меня почти аналогичная ситуация как в вопросе № 35.391, только даже никакой бумажки не было. А как же «Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» (утв. постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1) (с изменениями от 17 июля 1998 г.). Он (порядок), конечно, относится к организациям-потребителям, но даже их обязаны перед отключением предупредить.
Отправлен: 19.02.2006, 12:55
Вопрос задал: Сергей Владимирович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Сергей Владимирович!
Указанный Вами Порядок к потребителям-гражданам не применяются. Более того, он применяется даже не ко всем организациям: п. 2 Порядка гласит: "Настоящий Порядок является льготным и распространяется на организации - потребители, прекращение или ограничение подачи топливно - энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно - коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен".
Что же касается граждан, то в данном случае не все так однозначно.
Во-первых, в соответствии с п. 4 ст. 37 ФЗ "Об электроэнергетике" Отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством РФ основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой ГК РФ допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. Не допускается принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.
ГК РФ применительно к организациям высказался достаточно ясно: ПРЕКРАЩЕНИЕ или ограничение ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ без согласования с абонентом - ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, но С соответствующим его ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ допускается в УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ИЛИ ИНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по ОПЛАТЕ энергии (абз. 2 п. 2 ст. 546 ГК РФ).
Во исполнение сказанного и был принят указанный Вами Порядок.
Применительно к гражданам в ГК РФ такой отсылки нет.
Во-вторых, ранее действовали Правила пользования электрической энергии (Приказ Минэнерго СССР от 6 декабря 1981 г. N 310), п. 1.8.10 которых требовал предварительного уведомления. Однако Приказом Минтопэнерго от 10 января 2000 г. N 2 данные Правила были признаны утратившими силу.
Сегодня правового акта, который прямо требовал бы от энергоснабжающей организации предварительного уведомления гражданина о прекращении поставки энергии мне не известно.
Единственной "похожей" в данной ситуации нормой является п. 7 ст. 38 ФЗ "Об электроэнергетике". Указанная норма определяет:
"Правительством РФ утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, обслуживаемыми гарантирующими поставщиками, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии и обеспечивает:
обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления..."
Однако сама норма является по существу бланкетной: обязательность предупреждения должен обеспечить Порядок, который утвердит Правительство РФ. Такой порядок действует в отношении огранизаций, но не принят применительно к гражданам.
Сама норма п. 7 ст. 38 Закона весьма неоднозначна, и в принципе допускает двойное толкование (с одной стороны, регулировать отношения должен утв. Правительством Порядок, в другой - сама норма содержит в себе тот минимум, который Порядок должен обеспечить). Каких-либо разъяснений Высших судебных инстанций спорной нормы мне не известно, также как и практика его применения.
Если Вы желаете оспорить действия энергоснабжающей организации в суде, Вы вправе это сделать. Однако следует учитывать, что добиться каких-то возмещений от потенциального ответчика практически невозможно (возмещается только реальный ущерб (п. 1 ст. 547 ГК РФ), доказать который очень сложно) даже, если решение будет принято в Вашу пользу.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: Профессионал)
Отправлен: 19.02.2006, 15:35


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.14 (бета) от 09.02.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное