Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 214
от 30.10.2006, 23:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 140, Экспертов: 15
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 5


Вопрос № 60120: Здравствуйте Уважаемые Эксперты! Я продаю сотовые телефоны. Почувствуйте разницу: человек покупает телевизор Сименс, он полгода у него работает, потом ломается, его несут в мастерскую, там ему говорят что ремонт будет длится 2 месяца (ждут детали...
Вопрос № 60154: "МТС" расторгло в одностороннем порядке со мной договор в связи с отсутствием на моем счету денежных ссредств и изъяло абоненский номер,без письменного или иного уведомления о намерении приостановить и расторгнуть со мной договор об оказани...

Вопрос № 60.120
Здравствуйте Уважаемые Эксперты!
Я продаю сотовые телефоны. Почувствуйте разницу: человек покупает телевизор Сименс, он полгода у него работает, потом ломается, его несут в мастерскую, там ему говорят что ремонт будет длится 2 месяца (ждут детали), человек волнуется и говорит: не хочу ремонтировать верните деньги! А ему отвечают: по ЗЗПП только при наличии СУЩЕСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА!
Другая ситуация: человек покупает сотовый телефон Сименс! Он у него просто глючит через полгода скачивания всякой "порнухи" из вапа и закачки на него кучи всякой непотребщину, при этом он таскал его без чехла полгода в своем наполненном шелухой от семечек кармане. И вот он приходит ко мне и говорит: расторгните-ка мне договор купли-продажи и верните мне 6000 рублей которые я заплатил в январе /хотя на дворе июль и ценя телефона опустилась до 3500/ ибо телефон Ваш глючит !
Так вот, вопрос: телефон и дороже и сложнее телевизора, можно ли истрактовать закон в пользу продавца?

С уважением, Михаил.
Отправлен: 25.10.2006, 08:59
Вопрос задал: Ротов Михаил Юрьевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Вообще-то такой вопрос, как трактовка и применение закона - тема не для расссылки, а для диссера. Вот здесь поройтесь:

http://www.potrebitel.net/forum/viewforum.php?f=3

Там подобные вопросы поднимались неоднократно. Но вот вам мое ИМХО:
1) Прежде всего: недостаток, который требует для своего устранения два месяца ожидания явно является существенным.
2) Если продавец сможет однозначно доказать, что телефон вышел из строя в результате закачки несовместимого контента (а в авторизованном СЦ это доказывается как два пальца об стенку), то требование потребителя не обосновано. 2-я часть закона "О защите прав потребителей" определяет права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. В приведенной ситуации с телефоном продавец не несет ответственности, поскольку недостаток проявился в результате нарушения условий эксплуатации.
3) ЗОЗПП (и ГК, кстати) дает потребителю право не "расторгнуть договор купли-продажи", а "отказаться от его исполнения". Это разные вещи. Обычно договор купли-продажи считается исполненным с момента передачи товара покупателю. А как можно отказаться от исполнения уже исполненного договора? Но в случае существенного недостатка требование потребителя, к примеру, об обмене товара, продавцу все равно придется удовлетворять, при чем вне зависимости от сложности и дороговизны товара.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 25.10.2006, 11:33

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Если трактовать закон в пользу одного или другого, это не закон, а кистень. Закон суров, но это закон. Из самого названия ясно, что он защищает права потребителя, а не предоставляет ему льготы или преимущества.
Внимательно прочтите ЗЗПП, в частности ст.18, еще раз. Требовать возврата денег потребитель может не зависимо от того, являются недостатки существенными или нет (это, что касается телевизора).
В той же статье сказано, что в случае сомнения продавец вправе провести экспертизу. Если экспертиза выявит, что недостатки произошли вследствии таскания телефона в кармане с семечками, отвечать за это будет потребитель.
Вы даете гарантию на работу телефона (срок в течении которого гарантируете бесперебойную работу) вы же не ставите условие, что если цена на телефоны упадет, то гарантия прекращается?
Если ход выших мыслей направлен на то, что мне вернут, а я потом продам, но значительно дешевле, и поэтому вам не хочется возвращать первоначальную сумму, то это мошенничество, или по крайней мере не порядочно. Не забывайте - ведь телефон с недостатками.


---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 25.10.2006, 18:34

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Если Вы, как продавец, сомневаетесь в причинах возникновения недостатков телефона, проведите независимую экспертизу. Если экспертиза выявит, что недостатки возникли вследствие неправильной эксплуатации (левый контент или семечки :-) ), то стоимость экспертизы сможете взыскать с нерадивого покупателя. Закон это позволяет. И если Вы это дело выиграете, то следующий покупатель подумает: а стоит ли лезть с возвратом товара? Особенно, когда недостаток возник из-за неправильной эксплуатации.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 25.10.2006, 21:46

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Закон можно и нужно трактовать в пользу продавца. Именно декларированная состязательность сторон является стимулом к этому. Может кому-то мои доводы покажутся притянутыми за уши, но это мое трактование закона и подзаконных актов. Суд нас рассудит.
Итак господа присяжные заседатели начнем-с:
1.Что такое сотовый телефон с точки зрения Постановления Правительства №55
п.11. "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (...; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; ...)(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81), правильно - это ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР.
2.Первоначальная стоимость данного товара 6000рублей , что в 60 раз превышает 1МРОТ, в несколько раз превышает базовую ставку пенсии по старости в РФ, в девять раз превышает минимальный уровень заработной платы в РФ, необлагаемый подоходным налогом. Отсюда напрашивается вывод - это ДОРОГОСТОЯЩИЙ товар ДЛИТЕЛЬНОГО пользования.
3.Может ли потребитель при покупке такого товара ненадлежащего качества, в соответствии ст.18 п.1, требовать от продавца полноой реализации своих прав? Конечно нет. Уважаемые господа и дамы, Верховный суд РФ дает нам свое разяснение по данному вопросу:
- возможность замены см. п. 17. Постановления Пленума Верховного суда РФ О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ от 29 сентября 1994 г. N 7: "... за исключением дорогостоящих или технически сложных товаров, замена которых возможна лишь при условии существенного нарушения их качества (п. 1 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ)."
- отказ от выполнения договора купли-продажи см. п.2. По гражданским делам. Обзор судебной практики за 3 квартал 2005 года Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. Определение № 5-В05-144:"... 2. Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы только в случае выявления существенного нарушения требований к качеству товара. ### Доводы заявителя о том, что существенность выявленного недостатка в товаре имеет значение только при предъявлении требований о замене дорогостоящего или технически сложного товара, в связи, с чем требование о расторжении договора купли-продажи технически сложного товара может быть предъявлено без ограничений, связанных с существенностью выявленных в товаре недостатков, основаны на неправильном толковании норм материального права."
Именно исходя из вышеизложенного добропорядочные продавцы посылают таких потребителей в ...сервис, где несущественные недостатки ремонтируются или потребитель получает акт о невозможности ремонта и далее в соответствии со ст.18 реализует свои права на замену или возврат денежных средств.
Аналгичное происходит при приеме такого рода товаров продавцом и отправке его на экспертизув соответствии ст.18 п5. Для избежания нарушения ст.19 п.6 в части сроков устранения недостатков. Продавцу необходимо при проведения проверки качества товара, в присутствии потребителя, высказать предположение возможных о причинах возникновения недостатка по вине потребителя. И о необходимости проведения экспертизы за 3000 км. в авторитетной организации(сроки проведения экспертизы в законе не зафиксированы), после чего быстро произвести ремонт в ближайшем сервисе и вернуть товар потребителю с экспертным заключением о несущественности недостатка.
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 26.10.2006, 13:55


Вопрос № 60.154
"МТС" расторгло в одностороннем порядке со мной договор в связи с отсутствием на моем счету денежных ссредств и изъяло абоненский номер,без письменного или иного уведомления о намерении приостановить и расторгнуть со мной договор об оказании услуг связи. По тарифному плану срок не платежа оговорен в 2 месяца. Срок нарушения мною оплаты составил 3 месяца. В договоре была вся контактная информация для связи со мной, но компания со мной не связалась! Имею ли я право требовать восстановления договора с возвращением мне пользования номером, который у меня был? Оплату за пользование услуг связи я отправила, есть квитанция. Договор заключен в 2000г. Имеет ли право компания расторгать договор в 2006г. по законодательству, которое действовало в 2000г. Тогда четко не были прописаны сроки и порядок расторжения? Отменяют ли последующие законы предыдущие. МТС говорит, что закон обратной силы не имеет по гражданскому кодексу???
Отправлен: 25.10.2006, 17:15
Вопрос задала: Tanya (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 9)

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Tanya!
Закон, устанавливающий или отягощающий ответственность, обратной силы не имеет. Это из Конституции РФ ст.54, а не из ГК. ГК это тоже закон.
Последующие законы вполне могут отменять предыдущие. Об этом может быть сказано в самом законе, или по общему правилу: в случае коллизии норм, применяется более раняя норма.
В вашем случае применяется ФЗ "О связи" от 7.07.2003 №126-ФЗ и "Правила оказания услуг подвижной связи" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328.
Если я вас правильно понял, то МТС ссылается на ст.422 ГК (в случае изменения закона, договор действует на предусмотренных им условиях, если в законе не оговорено иное).
Однако это не верно. Это общая норма. Договор об оказании услуг связи является публичным договором, то есть регулируется специальной нормой. В частности ст.426 ГК, где в п.2 прямо указано, что условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. При этом не имеет значение срок заключения такого договора.
Одинаковыми в данном случае будут являться и условия расторжения договора.
Поэтому компания не вправе расторгать договор с одними на условиях закона "О связи" от 7.07.2003, а с другими на условиях отмененного закона "О связи" от 16.02.1995 г.!
Так вот в действующем законе и указанных мной Правилах оговорен порядок расторжения договора в случае не уплаты (смотрите ч.3 ст.44 закона или п.47 Правил): оператор в случае нарушения вами обязательств обязан приостановить доступ к услугам и отправить вам письменное уведомление и sms, и только если вы в течении 6 месяцев после этого не выполнили обязательство (не оплатили) - договор расторгается.
Сейчас вы вправе предъявить претензию оператору и потребовать свой номер обратно. Порядок и правила предъявления претензии указан в разделе V Правил. В случае отказа обращайтесь в суд. Претензию отправте в письменном виде с уведомлением о вручении.
---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 26.10.2006, 11:17


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное