Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 313
от 18.03.2007, 12:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 167, Экспертов: 19
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 78084: Доброго времени суток, уважаемые эксперты. Ситуация такая. Заказал в начале ноября в фирме (ИП) железную входную дверь. Стоимость работ по изготовлению и установке оплатил. 6200 рублей задатком и оставшуюся сумму в размере 800 рублей посл...

Вопрос № 78.084
Доброго времени суток, уважаемые эксперты.
Ситуация такая.
Заказал в начале ноября в фирме (ИП) железную входную дверь.
Стоимость работ по изготовлению и установке оплатил. 6200 рублей задатком и оставшуюся сумму в размере 800 рублей после установки двери.
Установили ее 28 ноября. Никаких документов кроме товарных чеков об оплате двери у меня нет. Правда после установки подписал акт в котором указывалось отсутствие претензий по качеству. Сейчас на дворе март. За все это время из двери неимоверно сквозило. К тому же постоянно между дверью и коробкой собирался конденсат, что приводило к образованию наледи. Теперь, с наступлением весны, вся дверь пошла ржавчиной (из-под краски) в том числе поржавел замок.
Как правильно обратиться к предпринимателю с претензиями учитывая отсутствие у меня каких-либо документов кроме чеков и на какие нормативно-правовые акты при этом необходимо ссылаться.
С уважением.
Отправлен: 13.03.2007, 11:50
Вопрос задал: LegkovAleksey (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, LegkovAleksey!
Жаль что не написанно, есть ли гарантия. Если нет гарантии, то у Вас есть законный гарантийный срок - 2 года. Вообщем в силу вступает 29 статья ЗЗОПП.
Что Вам можно посоветовать:
1. Для начала путем мирных переговоров попробовать решить эту проблемму с фирмой, которая Вам ставила дверь.
В случае решения проблемм в положительную сторону - желательно прописать срок устранения недостатка, т.к. в ЗЗОПП абзац 1 ст 30 "Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. На словах - это можно будет потом доказывать сколько угодно было или не было.
Если решение не было принято - то написать от руки в свободной форме заявление на имя директора с описанием проблеммы и с просьбой устранить недостатки. Обязательно сделать копию заявления и чтобы на копии была оригинальная подпись того, кто принял с Фамилией и датой. Срок на расмотрение заявления - 10 дней. (+/- 5 дней на ответ по почте). Если отказываются принимать заявление - то письмом с уведомление о вручении.
2. Если Ваше предыдущее заявление не было расмотренно и не было полученно на него ответ, то пишите письмо в Управлениe Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека , по городу - незнаю, Вы так же не указали откуда Вы и в окружную, с копией им (для начала посоветовал бы отправить просто отправить им копию, чтобы они поняли, что Вы настроенны серьездно а уже после отправлять в инстанции).
3. Если опять никакой реакции, то обращайтесь к мировому судье, т.к. сумма вопроса менее 50тр., при подаче жалобы копии заявлений. Тут доказывайте, что дверь была изначально покрашенна плохо ( в следсвии чего вспузырилась краска), не правильно установленна ( т.к. из под двери скозило и образовывался конденсат), так же ОБЯЗАТЕЛЬНО оригиналы всех заявлений (т.к. судья будет спрашивать, что было предпринято до обращения в суд, и в суде обязательно предоставить оригиналы писем), так же можно подать на компенсацию морального вреда (но так же придеться доказывать, что Вы не спали ночами из-за холода и т.п. Скажу честно, в судебной практике это очень тяжело сделать, но можно).

Если ИП закроеться - то это уже статья УК Мошейничество. Т.к. они не оказали должным образом услугу, завладели Вашими средствами и скрылись в неизвестном направлении, но к сожалению - это опять же если будет доказанно что услуга была оказанна не должным образом.

Приложение:

Ответ отправил: Sonik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 13.03.2007, 12:44
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
"Жаль что не написанно, есть ли гарантия." -- Никаких документов кроме чеков об оплате нет.
В целом ответ хороший. Пути указаны достаточно четко, толлько не понятно, надо ли в заявлении ссылаться на кикае-либо документы.

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, LegkovAleksey!
ИМХО: претензии к продавцу не обоснованы и вот почему:

1) Я не вижу этой двери, но судя по описанию недостатка, она предназначена не для теплоизоляции помещения, а выполняет чисто защитные функции. Таким образом образование конденсата на стали вызвано действиями потребителя, который не закрывал вторую дверь, оснащенную теплоизоляцией (если такая дверь вообще была). О том же самом говорит и наличие сквозняка.
В такой ситуации конденсат и вызванная им ржавчина неизбежны.

2) Согласно ст. 4 закона "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Судя по тому, что потребителем подписан акт об отсутствии претензий к качеству, это было сделано и оснований для ответственности исполнителя не имеется.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 13.03.2007, 13:05
Оценка за ответ: 3
Комментарий оценки:
Только защитные функции может выполнять решетка на окне, а дверь, уж извините пожалуйста нужна не только для защиты, но и для теплоизоляции.
К тому же пункт 3 статьи 4 на которую вы ссылаетесь по моему мнению имеет место быть в данном случае. Так как заказывая дверь я попросил чтобы "было крепко, красиво и тепло". Я не указывал этого в вопросе, так как считаю это само собой разумеющимся.
К тому же появившаяся ржавчина при установке, да и через час (день) после нее видна не была, поэтому не может относиться к претензиям по внешнему виду.


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
ООО "Мастер-Эксперт Про", Москва, 2007
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.45 beta от 20.02.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное