Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 541
от 23.02.2008, 16:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 202, Экспертов: 17
В номере:Вопросов: 4, Ответов: 5

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 123561: ЗДРАВСТВУЙТЕ! ХОЧУ ВЫЯСНИТЬ ТАКУЮ СИТУАЦИЮ: Я КУПИЛА КУХНЮ В ФИРМЕ "ФОРЕМА" ЗА 365 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ПОСЛЕ УСТАНОВКИ 27 ДЕКАБРЯ 2007, КОТОРАЯ ПРОИСХОДИЛА В ПРИСУТСТВИИ МУЖА, Я ЗАМЕТИЛА НА ВСЕХ ДВЕРЦАХ С ОБОРОТНОЙ СТОРОНЫ ПОДТЕКИ КРАСКИ,...
Вопрос № 123591: Сдала квартиру по договору недобросовестной организации, которая расплачивается со мной уже третий год. Есть ли срок давности по выплате долга и какая неустойка полагается при задержке выплаты, если в договоре это не указано?...
Вопрос № 123644: Автотранспорному средству, во время стоянки, был нанесен ущерб не функционирующим столбом, а точнее плафоном от столба уличного освещения. Ленсвет отказыватся возмещать ущерб, ссылаясь на факт того, что данный участок ими не обслуживается. Не найдена...
Вопрос № 123646: Добрый день! Я приобрела в фирменном магазине кожанные сапоги (лакированная кожа). На памятке к чеку прикреплена информация о правилах возврата товара в данный магазин. гарантийный срок - 30 дней. После месяца ношения сапог, кожа на местах сгибов нач...

Вопрос № 123.561
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
ХОЧУ ВЫЯСНИТЬ ТАКУЮ СИТУАЦИЮ: Я КУПИЛА КУХНЮ В ФИРМЕ "ФОРЕМА" ЗА 365 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
ПОСЛЕ УСТАНОВКИ 27 ДЕКАБРЯ 2007, КОТОРАЯ ПРОИСХОДИЛА В ПРИСУТСТВИИ МУЖА, Я ЗАМЕТИЛА НА ВСЕХ ДВЕРЦАХ С ОБОРОТНОЙ СТОРОНЫ ПОДТЕКИ КРАСКИ, НА ФАСКАХ ЗАЗУБРИНЫ. 11 ЯНВАРЯ 2008 ПОЕХАЛА В МАГАЗИН, НАПИСАЛА РЕКЛАМАЦИЮ, ПРИЕХАЛ СПЕЦИАЛИСТ И ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ВСЕ 29(!) ФАСАДОВ ОТПРАВИТЬ НА ДОРАБОТКУ, А 2 ФАСАДА НА ЗАМЕНУ.А НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ПРИЕЗДОМ СПЕЦА ОТОРВАЛАСЬ ДВЕРЦА , Т.К. НЕ ПОСТАВИЛИ ДЮБЕЛЯ.В СВЯЗИ С ЭТИМ ВОПРОС: МОГУ ЛИ Я ПОТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ НАЗАД И ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЕРЕДЕЛАННЫХ ФАСАДОВ ИЛИ ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ? ВЕДЬ СЕЙЧАС НА КУХНЕ ОДНИ ОТКРЫТЫЕ СТЕЛЛАЖИ, А МЫ ТОЛЬКО ЗАЕХАЛИ В НОВЫЙ ДОМ И К НАМ ПРИЕЗЖАЮТ ПОСТОЯННО ГОСТИ ПОЗДРАВИТЬ С НОВОСЕЛЬЕМ.
ОЧЕНЬ ПРОТИВНО СЕБЯ ОЩУЩАТЬ НА ТАКОЙ КУХНЕ. ПРОШУ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТЬ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ. ЕЛЕНА К.
Отправлен: 17.02.2008, 18:38
Вопрос задала: КРИВЦОВА ЕЛЕНА (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, КРИВЦОВА ЕЛЕНА !
Тут нужно смотреть документацию. Какие правоотношения вообще возникли - не ясно.
Но если это обычный договор розничной купли-продажи, со сборкой товара на месте силами продавца, причем услуга в договоре не выделена (а скорее всего так и было, сейчас не в моде включать в договора условие о сборке - слишком велика неустойка), то согласно последней редакции ст. 18 закона "О защите прав потребителей", которая уже действовала в момент заключения договора розничной купли-продажи, возврат денег за ЛЮБОЙ технически сложный товар ненадлежащего качества возможен только в течении 15 дней. Вам следовало, уведомив продавца о недостатке, выдвинуть требование о возврате денег. Если в вашей рекламации это требование было, то оно обосновано и деньги вам должны вернуть.
Если такого требования там не было, то на устранение недостатка продавцу законом отводится 30 дней (прочитайте п. 1 статьи - вам все станет понятно).
Моральный ущерб тут получить не удастся - для этого необходима вина продавца, а ее доказать не получится.

Приложение:

---------
Каждая снежинка падает на свое место.

Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 17.02.2008, 21:03

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, КРИВЦОВА ЕЛЕНА !
Беспредел! Я думал у нас только в отношении ДЕШЁВЫХ товаров такое может быть!
Не совсем согласен с I-a-i. Кухонная мебель не является технически сложным товаром. И кто бы её не собирал (продавец, покупатель либо третье лицо) недостатки товара имеют место. Если на мебель есть гарантийный срок, то Вы можете согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП предъявить к продавцу в течение гарантийного срока ЛЮБОЕ требование:
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Вы уже предъявили требование о ремонте, то требование о замене товара либо о расторжении договора купли-продажи сможете предъявить только в случае нарушения сроков ремонта. Сроки ремонта регламентируются ст. 20 ЗоЗПП, она во вложении. Согласно ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Пеня составит гораздо большую сумму, нежели компенсация морального вреда.
Хотя и от компенсации оного я бы не отказывался. Моральный вред - это физические и нравственные страдания. Они были? Несомненно. Не забывайте только, что их нужно будет доказывать. Показаниями свидетелей, справкой от врача и т. д.
Если возникнут вопросы, задавайте в мини-форуме.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 17.02.2008, 22:49


Вопрос № 123.591
Сдала квартиру по договору недобросовестной организации, которая расплачивается со мной уже третий год.
Есть ли срок давности по выплате долга и какая неустойка полагается при задержке выплаты, если в договоре это не указано?
Отправлен: 17.02.2008, 22:10
Вопрос задала: Эмма Николаевна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich
Здравствуйте, Эмма Николаевна!
Действие правил об исковой давности в каждом конкретном случае связанно с устранением дня отсчета срока. Согласно п.1 ст. 201 Гражданского Кодекса течения срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнала или должно было узнать о нарушении своего права. Путем предъявления иска заинтересованное лицо получает возможность осуществления нарушенного права с помощью суда, хозяйственного суда или третейского суда. По общему правилу, срок исковой давности начинает течь с при нарушений одним лицом субъективного права другого лица (объективного момент), когда последнему стало известно или должно было стать известным об этом факте (субъективный момент).

Вы вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. (Ст. 332 п.1 ГК РФ)
Но, Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.(Ст. 331 ГК РФ)

Приложение:

---------
Aliis inserviendo consumor

Ответ отправил: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 18.02.2008, 11:24
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо за очень ценную информацию, уважаемый Юрий Михайлович!


Вопрос № 123.644
Автотранспорному средству, во время стоянки, был нанесен ущерб не функционирующим столбом, а точнее плафоном от столба уличного освещения. Ленсвет отказыватся возмещать ущерб, ссылаясь на факт того, что данный участок ими не обслуживается. Не найдена эксплуатирующая оргианизация данного участка. Выходит, что столбы стоят отдельно от основных линий светопередач, ничего не освещают, и не кому не принадлежат. Вопрос заключается в следующем: как найти ответчика для возмещения материального ущерба.
Спасибо.
Отправлен: 18.02.2008, 11:16
Вопрос задала: Луць Оксана Святославовна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: EXTRAWELT
Здравствуйте, Луць Оксана Святославовна!
Согласно п. 27 ч. 1 ст. 16 (п. 21 ч. 1 ст.14) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" к вопросам местного значения городского округа (поселения) кроме всего прочего относится организация освещения улиц. В силу ст. 50, указанного закона, имущество для решения вопросов местного значения является муниципальным.
Если я правильно Вас понял, вред причинен вследствие ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления вопросов местного значения. Следовательно, надлежащим ответчиком в указанном Вами случае будет являться муниципальное образование в лице соответствующего финансового органа .
Между тем, в процессе рассмотрения спора может выясниться, что между органами местного самоуправления и сторонней организацией заключен договор на организацию освещения и обслуживание необходимого имущества . В этом случае да нную организацию следует привлекать соответчиком.

Приложение:

Ответ отправил: EXTRAWELT (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 18.02.2008, 15:26


Вопрос № 123.646
Добрый день! Я приобрела в фирменном магазине кожанные сапоги (лакированная кожа). На памятке к чеку прикреплена информация о правилах возврата товара в данный магазин. гарантийный срок - 30 дней. После месяца ношения сапог, кожа на местах сгибов начала трескаться, и поскольку кожа лакированная - это сильно заметно и они потеряли свой вид. Я бы хотела их вернуть, но не уверена, что это возможно сделать по истечении гарантийного срока. в моем случае прошло 60 дней со дня покупки. Сапоги не дешевые, мягко говоря и я планировала их носить как минимум несколько лет. теперь не знаю как быть. подскажите пожалуйста.сапоги являются осенними. купила я их в начале декабря. возможен ли вариант того, чтобы дождаться наступления весеннего сезона, и с этого срока читать гарантийный срок. т.е. есть ли вариант попробовать вернуть их скажем в марте месяце, т.к. сезон для ношения этих сапог.
Спасибо.
Отправлен: 18.02.2008, 11:20
Вопрос задала: Луць Оксана Святославовна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Луць Оксана Святославовна!
Возможен, конечно, и такой вариант, как Вы предлагаете. Согласно ч. 2 ст. 19 ЗоЗПП гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Но я бы вспользовался частью пятой этой статьи, которая дословно гласит: "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
Т. е. я провёл бы экспертизу качества и предъявил претензию этому фирменному магазину. В претензии потребовал бы обменять сапоги на качественные либо вернуть деньги. Если магазин откажется, то проблему легко будет решить через суд.
Еслли есть вопросы, задавайте в мини-форуме.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 21.02.2008, 04:05


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.70 от 17.01.2008
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное