Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 119
от 11.06.2006, 18:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 109, Экспертов: 14
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 45418: Здравствуйте, коллеги! Такой вопрос, не кидайте тухлыми помидорами если глупый: Где, в каком официальном документе (кроме гарантийного талона) можно найти информацию о том, что какой-либо девайс не может считаться гарантийным, например из-за ...

Вопрос № 45.418
Здравствуйте, коллеги!
Такой вопрос, не кидайте тухлыми помидорами если глупый:
Где, в каком официальном документе (кроме гарантийного талона) можно найти информацию о том, что какой-либо девайс не может считаться гарантийным, например из-за внешних повреждений или по каким то другим причинам.
Если подробно: клиент принес флэшку с требованием поменять по гарантии, но USB-разъем флэшки буквально зарос ржавчиной и пылью, естественно, что она не работает. До конца гарантии еще полгода.
Производитель девайса предпочел остаться неизвестным, а от своей подписи в гарантийном талоне клиент отказался - я не я и хата не моя...
Если не сложно - дайте ссылку на первоисточник.
Отправлен: 06.06.2006, 18:14
Вопрос задал: Sans (статус: Практикант)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: dsv
Здравствуйте, Sans!
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров (к которым относятся персональные компьютеры с основными периферийными устройствами) требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Ответ отправил: dsv (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 06.06.2006, 18:35

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sans!
Я, конешшно флешки не вижу, но, ИМХО, ситуация выйгрышная для вас 100%. Два варианта:
1) Если на девайс не установлен гарантийный срок, то: закон "О защите прав потребителей", статья 18, п. 6, 1-й абзац. Эта ситуация вас вообще ни к чему не обязывает, пока потребите&# 1083;ь не доказал, что недостаток проявился по причине, возникшей до передачи ему товара.
2) Если гарантийный срок установлен: та же статья, 2-й абзац. В этом случае принимайте товар на проверку качества, а потом смело заявляйте, что недостаток появился в резул 100;тате нарушения условий эксплуатации (которые, кстати, и описаны в гарантийном талоне). Захотят экспертизу - флаг в руки, проводите. Любой эксперт подтвердит, что флешк&# 1072; не работает из-за коррозии.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 07.06.2006, 17:14
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Сенкс!


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.34 от 01.06.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное