Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости законодательства Украины" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Украинская виртуальная консультация, Вопросы-ответы за 05 июля 2004 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
«Украинская Виртуальная Консультация» Просмотреть все вопросы на сервере «УВК». Задать свой вопрос специалистам консультации. Подписаться на рассылку Российской виртуальной консультации. |
СКОРАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ |
Опубликована: 19.06.2004 |
Господин Специалист, в Платном
бюро Вас ожидает дополнительная практика. Уважаемый Посетитель, решение Ваших проблем лучшими специалистами Консультации возможно только в Платном бюро. | |
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ |
|
J06845 | Вопрос размещен: 05.07.2004 в 13:05 |
Добрый день! Подскажите пожалуйста,при покупке дома вместе с довольно большим участком земли,каким образом она (земля) оформляется? и считается ли собственностью? Заранее благодарю. |
|
Автор вопроса: Анна Соколова | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 13:39 | |
Добрый день, Анна. Рассмотрим 2 варианта: 1. Если земля в собственности, то согласно ст. 377 ГК Украины право собственности на земельный участок переходит приобретателю дома В РАЗМЕРАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДОГОВОРОМ. Если договором продажи (дарения и т.п.) дома не предусмотрен размер передаваемого земельного участка, то к приобретателю переходит право ПОЛЬЗОВАНИЯ той частью земельного участка, что находится по домом и которая необходима для обслуживания дома. 2. Если земля в пользовании:к приобретателю переходит в пользование та часть земельного участка, которая расположена под домом и которая необходима для его обслуживания (т.е. можете не получить весь земельный участок). В любом случае, после покупки дома землю необходимо оформить (договор купли -продажи земельного участка и т.п. зарегистрировать в управлении земельных ресурсов, приватизировать зем. участок, получить Акт собственности на землю, зарегистрировать его в управлении земельных ресурсов) Успехов. Лариса Глущенко |
|
Автор ответа: Глущенко Лариса Викторовна | |
J06838 | Вопрос размещен: 05.07.2004 в 12:28 |
Добрый день! Подскажите пожалуйста как и какие документи нужны для открытия частного предприятия. Зарание благодарен! | |
Автор вопроса: Павел | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 17:45 | |
Предпринимательством в Украине могут заниматься граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, не ограниченные законом в правоспособности и Деспособности. Согласно ГКУ заниматься предпринимательством можно уже с шестнадцати лет, при условии согласия родителей или усыновителей. Такие граждане приобретают полную деспособность с момента их государственной регистрации в качестве частного предпринимателя. Обязательная государственная регистрация в качестве субъекта предпринимательской деятельности всех субъектов хозяйствования предусмотрена ст. 58 ХКУ. В связи с ликвидацией института прописки физические лица теперь будут учитываться по месту фактического проживания, а не по месту прописки (лицо, местожительство которого подтверждается пропиской, считается зарегистрированным по месту проживания (постановление КМУ от 16.01.2003 г. № 35)). Поэтому для регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности гражданам следует обращаться в орган госрегистрации по их фактическому местожительству. Регистрация субъекта предпринимательской деятельности осуществляется путем выдачи органом госрегистрации Свидетельства о госрегистрации. Для получения Свидетельства о госрегистрации гражданин должен представить в орган госрегистрации следующие документы: – регистрационную карточку установленного образца, которая является одновременно заявлением о государственной регистрации. Данная карточка заполняется лично гражданином. Новым законом о госрегистрации предусмотрено, что орган госрегистрации при необходимости должен оказать гражданину бесплатную помощь в заполнении регистрационной карточки и проверить соответствие приведенных в ней сведений представленным документам – две фотокарточки (как правило, размером 3х4 без белых уголков). Одна из фотокарточек наклеивается на соответствующем поле оригинала Свидетельства о госрегистрации сотрудником органа госрегистрации, вторая – на регистрационной карточке, которая остается в регистрационном деле физического лица; – справку (или ее копию) о включении в Госреестр физических лиц, то есть справку (или ее копию) о присвоении идентификационного номера физического лица – плательщика налогов и других обязательных платежей. Напомним, что указанная справка получается физическим лицом лично в органе налоговой службы по своему местожительству; – документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию. Реквизиты для платежа можно узнать в органе госрегистрации. При подаче в орган госрегистрации указанных документов гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Орган госрегистрации не имеет права требовать у гражданина представления дополнительных документов, кроме предусмотренных законом о госрегистрации. После проверки приведенных в регистрационной карточке сведений и комплектности пакета документов орган госрегистрации формирует регистрационное дело субъекта предпринимательской деятельности и фиксирует дату поступления документов в журнале учета регистрационных дел. При наличии всех необходимых документов в регистрационном деле орган госрегистрации обязан в течение не более пяти рабочих дней со дня их принятия внести данные в Реестр субъектов принимательской деятельности и выдать заявителю Свидетельство о госрегистрации, в котором должен быть проставлен идентификационный номер физического лица – плательщика налогов и других обязательных платежей. предусмотрена также ускоренная регистрация в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Она производится в течение одного рабочего дня, при этом необходимо будет уплатить тройной размер регистрационного сбора – 4,5 не облагаемого налогом минимума доходов граждан (76,50 грн.). Частный предприниматель должен знать, что дата получения им Свидетельства о госрегистрации является началом отсчета сроков других видов регистраций, предусмотренных законодательством. Так, после получения Свидетельства о госрегистрации частный предприниматель должензарегистрироваться: 1. В течение пяти дней в органе налоговой службы по своему местожительству для постановки на налоговый учет. 2. В течение десяти дней в органах Пенсионного фонда по своему местожительству. 3. Если частный предприниматель использует в своей деятельности труд наемных работников, он должен также зарегистрироваться в: – отделении исполнительной дирекции Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности в десятидневный срок с момента заключения трудового договора с первым из наемных работников; – отделении исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в десятидневный срок с момента заключения трудового договора с первым из наемных работников; – отделении исполнительной дирекции Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы в десятидневный срок с момента получения Свидетельства о госрегистрации или с момента заключения трудового договора с первым из наемных работников. ТОЕСТЬ ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ СТАТЬ ЧП НАДО: 1. Для того чтобы стать частным предпринимателем, гражданину необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности в органе госрегистрации и получить Свидетельство о госрегистрации. 2. Государственная регистрация частного предпринимателя стоит 25,50 грн. Ускоренная регистрация (в течение одного рабочего дня) – 76,50 грн. 3. После получения Свидетельства о госрегистрации частному предпринимателю необходимо в течение пяти дней стать на учет в органе налоговой службы и в течение десяти дней зарегистрироваться в органах Пенсионного фонда по своему местожительству. 4. В случае использования наемного труда частный предприниматель должен зарегистрироваться также в трех фондах социального страхования, а именно в: – Фонде социального страхования по временной потере трудоспособности; – Фонде общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы; – Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
|
Автор ответа: Овсяницкий Алесей Васильевич | |
J06836 | Вопрос размещен: 05.07.2004 в 12:09 |
Уважаемые коллеги, кааим внутренним документом наиболее оптимально возложить материальную ответственность за выданное в пользование на рабочем месте компьютерное оборудование на штатного юриста фирмы. |
|
Автор вопроса: vladislav | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 12:48 | |
Здравствуйте, Владислав. Не соглаесен с коллегами, т к такой договор юр. силы иметь не будет, т к должность юрисконсульта не входит в перечень должностей, на которых можно заключать договор о полной мат. ответственности. С уважением. Н В Касьянов. |
|
Автор ответа: Касьянов Николай Вячеславович | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 12:59 | |
Юрист может отвечать за повреждение или утрату компьютере только в рамках своей зарплаты (смотреть КЗоТ) и не может нести полную (индивидуальную) матответственность, поскольку данная профессия не входит в законодательно утверждённый список работ и професий, с которыми заключаются данные договора. Такой договор не будет иметь никакой юридической силы. | |
Автор ответа: Елена Анатольевна | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 13:07 | |
Юрист не входит в перечень должностей, с которыми можно заключать договор о полной материальной ответственности. Поэтому, с ним можно заключить контракт в котором указать на ответственность за компьютерное оборудование. Но, в любом случае взыскивать (при утере, порче и т.д.) только через суд. | |
Автор ответа: Гутник Андрей Жоржович | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 14:59 | |
Никаких контрактов с юристами. Это запрещено законодательством. Вы приказом можете закрепить ту или иную технику за должностным лицом и по акте ему передать, отметить ответственность за рациональное использование и сохранность техники в должностной инструкции. Каждый год проводить инвентаризацию. Но, полную материальную ответственность возложить никаким (подчеркиваю - никаким) документом не получится. Юрисконсульт будет нести только ограниченную материальную ответственность, кроме случая если будет доказано умышленное нанесение материального вреда. Да и в этом случае можно будет требовать только прямой материальный ущерб. | |
Автор ответа: Герасименко Марина Васильевна | |
J06835 | Вопрос размещен: 05.07.2004 в 11:50 |
Доброго дня, підкажіть будь-ласка, які документи необхідно подавати до суду при поданні позовної заяви про невиплату заробітної плати (якщо підприємство заборгувало по заробітній платі). Дякую |
|
Автор вопроса: Леся | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 12:07 | |
Добрый день Леся! К исковому приложите копию трудовой (тот лист на котором стоит запись Вашего предприятия-должника), справку по задолженности по заработной плате, но обычно предприятие имеющее задолженности по з/п такие справки не дает, хотя это не законно. Если справку не дадут в просительной части искового просите суд истребовать такую справку с предприяти. С уважением, Гребенюк А.Ю. |
|
Автор ответа: Гребенюк Алексей Юрьевич | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 12:21 | |
Здравствуйте, Леся. Можно подать только само исковое заявление и ходатайствовать перед судом об истребовании необходимых документов. С уважением. Н В Касьянов. |
|
Автор ответа: Касьянов Николай Вячеславович | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 13:03 | |
Якщо у Вас є довідка про заборгованість, то подавайте довідку. Крім цього, копію трудової книжки, наказ про призначення Вас на роботу. Якщо Ви звільнені, то і наказ про звільнення. Якщо якогось документа у Вас немає, то подавайте в суд клопотання (або це можна вказати у самій позовній заяві) про витребування недостаючих документів. | |
Автор ответа: Гутник Андрей Жоржович | |
J06830 | Вопрос размещен: 05.07.2004 в 10:49 |
Уважаемые господа! Не смог найти ответ на свой вопрос в Законе Украины "Об отпусках". А вотпрос такой. Если трудовой отпуск разделен на несколько частей, то можно ли очередную часть отпуска предоставлять в любой день недели или же только на следующий, которым закончилась предыдущая часть отпуска? Например, если, отгуляв первую часть отпуска во вторник, человек вышел на работу в среду, то надо ли предоставлять вторую часть отпуска именно в среду или же это можно сделать в любой день недели, например, в понедельник? Каким подзаконным актом этот порядок регулируется? И регулируется ли вообще? |
|
Автор вопроса: Сергей Николаевич | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 11:07 | |
Добрый день Сергей Николаевич! Главное требование КЗоТа к предоставляемому отпуску, что бы одна часть его составляла не менее 14 непрерывных календарных дня. А каким образом он будет делиться и когда предоствалятся этот вопрос сугубо договорной предприятия и работника. С уважением, Гребенюк А.Ю. |
|
Автор ответа: Гребенюк Алексей Юрьевич | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 14:12 | |
Щорічну відпустку на прохання працівника може бути поділено на частини будь-якої тривалості за умови, що основна безперервна її частина становитиме не менше 14 календарних днів. При цьому невикористана частина відпустки надається з дня тижня, що є наступним за днем закінчення попередньої використаної її частини. Но последнее предложение было убрано из закона Про отпуска в феврале 2003 года |
|
Автор ответа: Тихонов Дмитрий | |
J06811 | Вопрос размещен: 04.07.2004 в 18:54 |
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как поступить в следующей ситуации: я являюсь арендатором земельного пая с декабря 2003 г. В договоре аренды не указано, в каком состоянии земля. В апреле 2004 г. выяснилось, что земля не обрабатывалась и была в сильно засоренном состоянии, о чем составлен акт. Как обосновать мои требования относительно уменьшения арендной платы или чем руководствоваться в этой ситуации? | |
Автор вопроса: Сергей | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 10:20 | |
Добрый день Сергей! Ваш вопрос довольно сложный и в рамках этой консультации, однозначный ответ дать сложно. Но по моему мнению, факт отсутствия указания в договоре аренды состояния арендуемой земли конечно Вам не на руку. Но пытаться согласовать уменьшение арендной платы нужно, тем более Вы говорите, что есть акт о плохом состоянии участка. Было бы неплохо выяснить в управлении земельных ресурсов целевое назначение Вашег участка. Свои требования обосновывайте всеми имеющимися доказательствами (Акт о состоянии земли, целевое назначение земли, если проведены какие то работы по приведению участка в порядок). С уважением, Гребенюк А.Ю. |
|
Автор ответа: Гребенюк Алексей Юрьевич | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 16:09 | |
Шановний Сергіє! При укладенні договору оренди орендар знає стан земельної ділянки і підписавши договір погоджується використовувати земельну ділянку у наявному стані і відповідно сплачувати обумовлену орендну плату саме за земельну ділянку у такому стані. Саме про це свідчить його підпис у договорі. Відповідно до статті 23 ЗУ «Про оренду землі» орендна плата за земельні ділянки, що перебувають у власності фізичних та юридичних осіб, переглядається за згодою сторін. Орендар має право вимагати відповідного зменшення орендної плати в разі, якщо стан орендованої земельної ділянки погіршився не з його вини. Таким чином Ви можете змінити орендну плату лише з передбачених Законом підстав: за добровільною згодою обох сторін, або якщо стан земельної ділянки погіршився не з Вашої вини. Апелювати до того, що орендодавець передав земельну ділянку неналежної якості Ви не можете оскільки в договорі не вказаний стан землі, що передається. З повагою Т.В. Полунець. |
|
Автор ответа: Полунець Тетяна Василівна | |
J06809 | Вопрос размещен: 04.07.2004 в 17:07 |
У меня временная прописка в городе С. и я военнообязаный. Когда прописка в городе С. закончится, то мне нужно возиться с перепропиской и снятием с военучета? или я уже зарегестрирован в городе С. что делать? Эта волокита занимает много времени. | |
Автор вопроса: Roman | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 10:10 | |
Здравствуйте, Роман. Все зависит от ряда факторов. Например если вы студент и по окончании вуза вам необходимо сниматься с регистрации и учета в военкомате, это раз. Тогда вам необходимо будет вставать на регистрацию и учет в другом месте или здесь же, но заново. Другой вариант, если у вас просто истекает срок регистрации. Тогда сниматься с учета в военкомате вовсе не обязательно. Просто нужно сообщить им новое место проживания. Однако, не забывайте, что при новой регистрации вам придется все равно отправиться за разрешением в военкомат. С уважением, А.В. Ерохин |
|
Автор ответа: Ерохин Андрей Викторович | |
A06803 | Вопрос размещен: 04.07.2004 в 12:02 |
Скажите пожалуйста чем отличается счет на оплату от платежного поручения-требования на оплату? Где можно найти украинское нормативное определение и значение этих двух документов? Зараннее спасибо. | |
Автор вопроса: Алексей Вербицкий | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 08:46 | |
Счет-фактура выписывается продавцом (поставщиком) покупателю непосредственно и содержит номенклатуру товара и его стоимость,а также свои реквизиты для оплаты. Платежное поручение-требование также выписывается продавцом (поставщиком) покупателю, однако вручается покупателю через обслуживающий банк и в нем указываются только сумма, реквизиты для оплаты и ссылка на документ, который необходимо оплатить. Счет-фактура вид комерческого счета. Кроме своего основного назначения как документа, в котором указано сумму подлежащего за товар платежа, счет-фактура может быть использована как сопроводительный документ. (Регіональна митниця, Наказ "Про затвердження Технологічної схеми митного оформлення товарів та інших предметів із застосуванням ВМД" від 15.10.2002 N 766) Платіжна вимога-доручення розрахунковий документ, що містить вимогу отримувача безпосередньо до платника сплатити суму грошей та доручення платника банку, що його обслуговує, здійснити переказ визначеної платником суми грошей зі свого рахунка на рахунок отримувача. (ВР України, Закон "Про платіжні системи та переказ грошей в Україні" від 05.04.2001 N 2346-III) Платіжна вимога-доручення розрахунковий документ, який складається з двох частин: верхньої - вимоги одержувача безпосередньо до платника про сплату визначеної суми коштів; нижньої - доручення платника обслуговуючому банку про списання зі свого рахунку визначеної ним суми коштів та перерахування її на рахунок одержувача. (Національний банк, Постанова "Про затвердження Інструкції про безготівкові розрахунки в Україні в національній валюті" від 29.03.2001 N 135) Платіжна вимога-доручення розрахунковий документ, який складається з двох частин: верхньої - вимоги отримувача безпосередньо до платника про сплату визначеної суми коштів; нижньої - доручення платника обслуговуючому банку про списання зі свого рахунку визначеної ним суми коштів та перерахування її на рахунок отримувача. (Національний банк, Постанова "Про затвердження Інструкції про безготівкові розрахунки в Україні в національній валюті" від 21.01.2004 N 22) |
|
Автор ответа: Миняйло Владимир Михайлович | |
J06755 | Вопрос размещен: 02.07.2004 в 15:18 |
Я являюсь владельцем земельного участка на котором находится аварийный дом. По причине аварийности дома, я состою в очереди на получение жилья. Теряю ли я право на владение землей, если мне предоставят государственную квартиру? | |
Автор вопроса: Каневсая Татьяна Николаевна | |
Ответ размещен: 05.07.2004 в 16:15 | |
Шановна Тетяно Миколаївно! Вам необхідно приватизувати земельну ділянку. Для цього Ви повинні звернутися із заявою до органів місцевого самоврядування (місцева рада) на ім’я голови. Оскільки земельна ділянка перебуває у Вас у користуванні згідно статті 118 Земельного кодексу України Ви маєте право на приватизацію цієї земельної ділянки. З повагою Т.В. Полунець. |
|
Автор ответа: Полунець Тетяна Василівна | |
J05379 | Вопрос размещен: 09.06.2004 в 13:53 |
Добрый день, коллеги. Вопрос такой: Можно ли военного врача с двумя несовершеннолетними детьми привлекать к нарядам не по специальности. И чем регулируется это и нормы рабочего времени у военных врачей. Благодарю. |
|
Автор вопроса: Ольга | |
Ответ размещен: 04.07.2004 в 22:27 | |
Здравствуйте. Действительно, на военнослужащих не распространяется трудовое законодательство. НО: В соответствии со ст. 11 ч. 5 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» « Військовослужбовці-жінки користуються всіма пільгами, передбаченими законодавчими актами України з питань соціального захисту жінок, охорони материнства і дитинства. Ці пільги поширюються на батьків з числа військовослужбовців, які виховують дітей без матері (у разі її смерті, позбавлення батьківських прав,на час перебування у лікувальному закладі та в інших випадках відсутності материнського піклування про дітей).» В соответствии с вышеуказанным Законом, Уставом внутренней службы ВС Украины «1. Для військовослужбовців встановлюється 41-годинний робочий тиждень. Тривалість і розподіл службового часу та часу відпочинку військовослужбовців визначається відповідно до військових статутів та порадників Збройних Сил України. 2. Військові навчання, походи кораблів, бойові стрільби,бойове чергування проводяться у будь-які дні тижня без обмеження загальної тривалості службового часу. 3. Офіцерам, прапорщикам, мічманам, військовослужбовцям надстрокової служби, військовослужбовцям-жінкам, які залучаються узв'язку з службовою необхідністю до виконання обов'язків військової служби у вихідні, святкові і неробочі дні, надається інший день відпочинку. Військовослужбовцям строкової служби при виконанні обов'язків військової служби в зазначені дні час відпочинку встановлюється відповідним командиром (начальником). Наряди на чергування військовослужбовців проводяться відповідно до військових статутів та порадників Збройних Сил України.» Исходя из вышесказанного: 1. В части должен быть график нарядов, заблаговременно утверждённый командиром части и заблаговременно доведённый до военнослужащих.Изменение графика возможно только по согласованию с КОМАНДИРОМ ЧАСТИ (лицом, утвердившим данный график). Если согласно данного графика привлекаетесь к работе в выходные (СУББОТА, воскресенье и другие праздничные дни) имеете право на выходной. Объявление выходного рабочим днём возможно ТОЛЬКО объявлением в письменном приказе по части (редко-редко какой командир на это идёт). Парко-хозяйственный день по Уставу ВС ВСУ должен быть в предвыходной, то есть в пятницу. В настоящее время в некоторых воинских частях уже по Недельному распорядку дня суббота – выходной (люди приходят по собственной инициативе :). 2. В принятии жалобы в военной прокуратуре отказали необоснованно (скорее всего, обратилась или устно, или не к тому человеку (следователю или помощнику, а не к заместителю по надзору или прокурору) или просто не захотели Вами заниматься. 3. Если Ваша сестра не имеет мужа (разведена, мать-одиночка), то её смогут уволить только в случае её служебного несоответствия или ПОЛНОГО расформирования части. В случае же сокращения должности даже в связи с реформированием в этом случае её ОБЯЗАНЫ предоставить должность в другой части. 4. Что касается предвзятого в последствии отношения – смотрите консультацию коллеги. |
|
Автор ответа: Серёгин Максим Петрович | |
ВАШЕ МНЕНИЕ |
|
Уважаемый Подписчик. Любезно просим Вас, выразить свои замечания и
пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью Нажмите на эту ссылку, и Вы увидите мнение других Подписчиков. Каждые две недели, мы будем отбирать самые оригинальные пожелания. Автор самого оригинального из них, получит право на бесплатную (2-х недельную) публикацию своего рекламного объявления в этой рассылке. |
|
БУХГАЛТЕРСКИЙ ЮМОР |
|
Закон Мэрфи для бухгалтеров: Если баланс сразу не сошелся, значит в нем есть ошибка. Следствие: Если баланс сошелся - ошибок две. |
Copyright © 2004 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено. Если у Вас есть замечания к дизайну рассылки, напишите: webdesign@worldinfocom.net По всем вопросам рассылки, обращайтесь: dispatch@newlegal.info |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||