Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки и Нетленка в журнале БЛИН (Выпуск 4)


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Анонсы материалов журнала БЛИН
за 18-22 марта 2002 года

Подписка: Заметки и Нетленка в журнале БЛИН

 

Доброго вам времени суток!

Не успели мы толком открыть нашу рассылку, как в ней уже происходят серьёзные изменения. Что, в общем-то, неудивительно: поначалу приходится какое-то время нащупывать оптимальный вариант, который устроил бы и подписчиков и авторов рассылки. Это позже, когда рассылка уже выйдет из детского возраста, она оформится «окончательно», приобретёт стабильность, склонность к застою и медленному загниванию. А пока мы всего этого с нетерпением ждём, нам стоит быть готовыми к тому, что всё течёт, всё изменяется.

Так, к чему я это всё?.. Ах, да. Как вам, скорее всего, известно, данная рассылка имеет двух сестёр-двойняшек. А вместе они, стало быть, тройняшки: «Заметки и Нетленка в журнале БЛИН», «Библиофобия в журнале БЛИН» и «Аудизм в журнале БЛИН». В то, почему так произошло, мы сейчас вникать не будем: генетика — штука сложная. Однако благодаря последним достижениям в области этой науки, а также менеджеру Subscribe.Ru по работе с авторами Юлии Скульской, стало возможным из трёх неполноценных сестричек сделать одну полноценную. Новая рассылка приобретёт определённый вес и почти наверняка — что несколько отразится на вашем трафике — объём, но думается мне, что это будет только к лучшему. Так давайте же все скажем большое спасибо Юлии Скульской за помощь в претворении в жизнь столь необычного генетического эксперимента (хотя правильно было бы сказать, что это я ей помогал).

Таким образом, рассылка в прежнем виде выходит в последний раз. На следующей неделе к вам уже придёт новая рассылка под рабочим названием «БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе».

Такие вот пироги пекутся у нас наряду с блинами. И раз уж мы заговорили о блинах, то пора бы уже перейти и к ним.

 

Итак, на прошедшей неделе Панда вышел на какое-то время из спячки и порадовал нас продолжением жуткой истории про старуху-процентщицу. Ходят слухи, что он это сделал под впечатлением того, что другой его рассказ, «Последний полёт Карлсона», был прорекламирован Алексом Экслером в очередном веб-обзоре, что не могло не сказаться на посещаемости нашего сайта. Однако я со всей ответственностью заявляю, что новые главы были написаны Пандой буквально за две минуты до этого знаменательного события.

Народная повесть «Хе-хе файлы» вступила в завершающую стадию, а ваш покорный слуга разразился очередным потоком сознания в «Сумбуре о сапиенсах».

нетленка

Убить старуху-процентщицу: Глава 3, Глава 4 Панда

(приводится целиком Глава 3)

Порфирий Петрович повернулся и собрался было уходить, но Раскольников схватил его за рукав.

— Смотрите, — прошептал он. — Дверь-то, кажется, не заперта. Может, войдем?

Порфирий Петрович посмотрел на Раскольникова неодобрительно.

— Вот так вот, без приглашения? В чужой дом? Впрочем...

Порфирий Петрович отошел на несколько шагов назад и с удивлением осмотрел дом.

— Да ведь мне же знаком этот дом! — сказал он. — Здесь живет моя дочь, Соня Мармеладова.

— Соня Мармеладова — ваша дочь? — изумленно вскричал Раскольников. — Что же вы сразу не сказали?

— Да мне как-то в голову не пришло, что здесь замешана моя дочь, — признался Порфирий Петрович. — Раз так, мы, конечно, можем войти.

Порфирий Петрович открыл дверь и вошел. Раскольников последовал за ним. В квартире все было перевернуто, вещи разбросаны. Посреди комнаты, на стуле, сидело нечто, замотанное скотчем и мычащее. Раскольников бросился вперед и размотал Соню Мармеладову — а это оказалась именно она.

— Родик! — воскликнула Соня и зарыдала у него на плече. Порфирий Петрович деликатно кашлянул.

— Папа? Ты знаком с Родиком? — удивилась Соня.

— Да, но я не знал, что он знаком с тобой, — ответил Порфирий Петрович.

— Как же не знали? — возмутился Раскольников. — Я ведь вам еще давеча в ресторане говорил, что Соня Мармеладова — моя знакомая. И потом, когда мы у двери стояли и войти не решались, вы все поняли. А теперь говорите, что не знали?

— Но я подумал на свою старшую дочь, — сказал Порфирий Петрович. — У меня две дочери, и обе Сони Мармеладовы. Я назвал их так в честь одной своей знакомой... А вот и старшая!

Раскольников повернулся к двери и увидел заплаканную девушку, которая только что вошла.

— Что случилось, доченька? — изумленно спросил Порфирий Петрович, переводя взгляд то на одну, то на другую Соню Мармеладову.

— Ах, папенька! — заголосили девушки хором и ударились в истерику. Раскольников зажал уши, потому что не выносил истерик, а Порфирий Петрович сбегал на кухню и принес стакан воды. Девушки, ожидавшие, что он принесет два стакана, от удивления замолчали. Раскольников облегченно опустил руки, а Порфирий Петрович, громко чавкая, выпил воду и поставил стакан на подоконник.

— Успокоились? Теперь расскажите спокойно, — сказал Порфирий Петрович.

Перебивая друг друга, девушки принялись рассказывать про свою беду. Выяснилось, что с ними произошли совершенно одинаковые происшествия. Какая-то старуха схватила их, примотала скотчем к стулу и связала шнурки на ботинках. После этого она пригрозила им, что если девушки не принесут ей проценты, то весь этот кошмар повторится.

— Я бы сама ни за что не освободилась, но меня случайно нашла моя подружка, Соня Мармеладова, — добавила старшая сестра. — А старуха сказала, что если проценты не принесу, то в следующий раз она мне еще и воды за шиворот нальет.

— Проценты, говорите? — в задумчивости протянул Раскольников. — Как же, догадываюсь, кто это был.

— Неужели старуха-процентщица? — прошептал Порфирий Петрович. — Но вы же, Родион Романович, помнится, кокнули бабулю... Вы и срок за это уже отсидели, помните, на десять лет я вас тогда упек.

— В том-то и дело, Порфирий Петрович, что не убивал я ее, — с жаром сказал Раскольников. — А признался я вам тогда, потому что очень уж хорошо у вас получается признания из людей вытягивать.

— Ну, дела... — Порфирий Петрович тяжело вздохнул. — Значит, старуха жива и на свободе? И, судя по всему, опять взялась за свое?

— Вот и я о том же, — сказал Раскольников. — Гуляет на свободе и вымогает у честных людей проценты.

— В таком случае, мы это так не оставим! — торжественно заявил Порфирий Петрович. — У меня есть план. Мы будем ловить старуху на живца.

Порфирий Петрович поднял указательный палец и выразительно посмотрел на собеседников. Сони Мармеладовы, открыв рты, завороженно уставились на него. Раскольников нервно сглотнул.

— Это что же, Порфирий Петрович... — осторожно начал он. — Неужто дочерью своей рискнете?

— Для того и рожал двоих, — твердо сказал Порфирий Петрович, — чтобы одной рискнуть можно было. Для того и назвал одинаково, чтобы ежели с одной что случится, другая осталась, точно такая же.

— Ой, папенька... — еле слышно прошептала Соня Мармеладова. Другая Соня всхлипнула. Порфирий Петрович, вздохнув, присел на стул и объяснил свой план. План был гениален, и Раскольников даже прослезился от того, что не ему в голову пришла столь замечательная идея.

[ читать Главу 4 ] [ читать с начала ]

 


заметки

Сумбур о сапиенсах: Отмазки, часть вторая, Ценности для всех Игорь Крейн

Обычно, когда сапиенсу говорят, что вот эта вот ушла от престарелых родителей, отказывается им помогать в старости и вообще «неблагодарная дочь», — у сапиенса этого складывается вполне конкретное мнение. Потому что у него имеется образ. Его с детства научили, что неблагодарные дети — это плохо.

Самое забавное, что этому учат — сюрприз! — как раз родители. Чти, мол, сыночка, папу и маму, слушайся их, они же тебе не хотят плохого... Интересно, что они могут ещё сказать? Разве легко объяснить ребёнку, что надо не соблюдать слепо трафаретные заповеди, а думать костным мозгом, да не каким-нибудь, а той кости, что черепом зовётся? Трудно это. Проще, чтобы он зазубрил, что дважды два четыре, что «жи», «ши» пишутся через «и», что старших надо уважать, что спички детям не игрушка...

Проще сказать, что нужно делать, чем объяснить, почему это нужно делать.

[ читать здесь и здесь ] [ читать весь сумбур ]

 


блин скопом

Голосование по текстам 6-го этапа Игорь Крейн

На народной повести наблюдается нечто вроде фальшфиниша. Перед авторами, по всей видимости, стояла слишком сложная задача — завершить свои нитки в один этап. Впрочем, у Ноната нитка оказалась «лёгкой»: он ухитрился за две недели выдать целых два варианта продолжения. Tania и Дмитрий пока ещё в раздумьях, несмотря на то, что их двое на одну нитку. Придётся начать голосование без них. Ориентировочно оно продлится до 27 марта, но мы живём в такое время, что ничего нельзя сказать наверняка.

[ читать и голосовать ] [ читать с начала ]

 


 

Материалы других разделов

библиофобия

Потрошим: Хаймс Ч. «Все застрелены» Вадим Артамонов

Как вам понравится детектив, в котором полицейские дают друг другу в зубы, а подозреваемый во время погони отрезает себе голову? Ничего особенного, обычные будни полицейских Гарлема.

Но лично меня это удивляет. Во-первых, где тактичность? А во-вторых, где корпоративная солидарность? Все-таки одно дело делают, как его ни крути за хвост. Впрочем, это такой жанр детектива, в котором обязательно найдется место для сексуальных меньшинств, трансвеститов и людей всех трех цветов кожи. А для запутывания обстановки мужчина переодевается в женщину, а женщина — в мужчину.

И вот в этой дружной семье кто-то начинает неправильно щелкать клювом.

[ читать ]

 

Знакомимся: Дяченко М. и С. «Ритуал» Игорь Крейн

Он был двести первым в славной династии. Двести первым и последним. Из глубины тысячелетий на него смотрели две сотни героических предков. Он каждой клеткой чувствовал на себе их взгляды.

И эти взгляды не были взглядами восхищения. Не были они и взглядами равнодушия. Перенести равнодушие, пожалуй, было бы легче. Но нет, он не удостаивался ничего, кроме взглядов презрения, и удивляться тут было нечему. Ведь он был выродком. Первым выродком в династии после двух сотен героических пращуров. Что само по себе уже очень плохо. И хуже всего, что династия была обречена закончиться именно на нём. На выродке...

[ читать ]

 


аудизм

Слушаем: Bjork “Vespertine”, 2001 Константин Ильвес

Довольно странная затея — определять половую принадлежность музыки. Однако после того, как я услышал новый альбом Bjork Vespertine, у меня нет идеи лучше, чем заняться этим нетрадиционным процессом.

Причина достаточно проста: музыка, представленная на диске, определенно наполнена некоторой внутренней идеей, но я, как ни старался, не смог эту идею уловить. Чувственный, с придыханием, женский вокал живет какой-то своей жизнью, порой совершенно не связанной (или связанной весьма условно) с ритмической линией электронного сопровождения. Мелодии весьма своеобразны, вот только понять их до конца и отличить одну от другой способна разве что сама Bjork или другое существо женского пола, обращающее больше внимания на эмоциональную составляющую, нежели на следование неким формальным законам.

[ читать ]

 

Слушаем: The Lord Of The Rings: The Fellowship Of The Ring, Original Motion Picture Soundtrack, 2001 Константин Ильвес

Однажды, в ходе очередного разговора о кино и актерах, была произнесена фраза: «Кино теперь никогда не будет таким, как прежде». Относилась эта фраза к «Криминальному чтиву». Сейчас же, видимо, пришло время сделать еще один эпохальный шаг. Но на этот раз — в связи с выходом фильма Питера Джексона.

Лично для меня этот проект стал одним из наиболее ожидаемых, не только в прошлом году, но и, наверное, за всю прошедшую жизнь. Даже первый эпизод «Звездных войн» не идет ни в какое сравнение с экранизацией Толкина. Такого удовлетворения я не испытывал с тех пор, как, прочитав в восемьдесят лохматом году «Хранителей», несколько лет не мог найти продолжения трилогии и, наконец, оно попалось ко мне в цепкие лапы. Ну а теперь еще и видео...

[ читать ]

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное