Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как продать. Переводы из блогов маркетинговых гуру. Забудьте про знаменитостей


Забудьте про знаменитостей

Автор: Гай Кавасаки
оригинал статьи
от 27 января 2008 г.

Вам нужно прочитать статью “Is the Tipping Point Toast?” (”Пришел ли конец рекламе со знаменитостями?”) Клайва Томпсона из журнала Fast Company. Суть его статьи, основанной на работе Дункана Уотса из Yahoo Research, в том, что теория, по которой несколько избранных “ключевых влиятельных фигур” имеют большее значение, чем “все остальные”, когда дело доходит до вирусного маркетинга и маркетинга с помощью сарафанного радио, не верна. Уотс пишет:

Это [достижение маркетингового успеха с помощью влиятельных лиц] просто не работает. Кучка крутых людей просто не обладает такой силой. А когда вы проверите то, как, согласно маркетологам, устроен мир, то их теория разваливается. В ней ничего нет.

В отличие от маркетинга с помощью влиятельных лиц, Уотс считает, что ключевым фактором служит готовность рынка: “Если общество готово принять тренд, то почти любой может такой тренд создать, а если общество не готово — то почти никто не может”. Всегда будут первые зачинатели, но таким зачинателем может стать почти кто угодно, и поэтому Уотс называет это “случайным влиянием”.

Я ставлю на Уотса. Если вы с этим согласны, вам нужно изменить свои взгляды на маркетинг:

  • Тратьте меньше времени и усилий на отраслевые мероприятия и прочего рода сфокусированный PR и маркетинг, который включает в себя подлизывание к журналистам, аналитикам и экспертам. Тратьте больше времени и усилий на то, чтобы больше общаться с реальными клиентами. Обычно вы не встретите много своих клиентов в отеле Риц-Карлтон.
  • Попробуйте массовый маркетинг, потому что вы никогда не знаете, кто станет вашим “случайным влиянием”. Или, как говорится, “Пусть расцветет сотня цветов”, чтобы определить, до кого “доходит” ваш товар. По общему признанию, основная трудность заключается в том, чтобы найти низкозатратный способ для проведения массового маркетинга.
  • Забудьте про блоггеров из категории А. Их гадкие обзоры не подорвут ваш товар. Замечательные обзоры не принесут ему успеха. Сфокусируйтесь на больших цифрах — любой блоггер с аудиторией в 1 млн. человек на Technorati может стать вашим каналом доступа к людям. Если ваш товар понравится достаточно большому числу людей, блоггерам из категории А просто придется писать про вас.

Как мышление Уотса стыкуется с евангелизацией? Я здесь не вижу конфликта, потому что евангелизация заключается в том, чтобы “приносить благую весть” всем, а затем поддерживать людей, до которых эта весть “дошла”. Евангелизация заключается не в том, чтобы подлизываться к знаменитостям и снобам. Иными словами, немного главных ИТ-менеджеров из компаний Fortune 500 помогли Макинтошу добиться успеха. Успех Макинтошу обеспечили неизвестные художники, дизайнеры, люди, увлеченные своим хобби, и члены пользовательских групп, а их нельзя было вычислить заранее.

Фото: Стив Пайк

Также интересно:
Трансерфинг и иже с ним. Часть 3: Человековещь
Крайне неверно считать, что если человек выполняет какую-то работу, которую можно поручить технике, от этого он становится вещью.

Комментарии к статье/Оставить комментарий

В избранное