Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #57, 2005-11-23
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель! Сегодняшний выпуск рассылки я хочу начать с поздравления.

С днём рождения, Анна!

Сегодня день рождения у Анны Каправчук, соавтора этой рассылки, замечательной журналистки, дельного бизнес-консультанта и просто очаровательной женщины. Я поздравляю Анну, желаю ей сибирского здоровья, кавказского долголетия, неизменного везения, удачи во всех её начинаниях и новых творческих успехов. Надеюсь, что и Вы присоединитесь к моим поздравлениям.

Три необычных истории

Сегодня мы начнём разговор с трёх необычных историй и трёх загадок.

История первая: в 490 году до нашей эры в Марафонской долине греческое войско вступило в неравный бой с персидским. Афиняне вывели на поле боя ополчение из 9000 пехотинцев, союзный город Платея прислал ещё 1000 человек. Персы высадили с кораблей 20,000 профессиональных воинов - не только пехоту, но и конницу. Поэтому их военачальники Датис и Артаферн ожидали лёгкой победы.

Однако в коротком сражени греки не просто победили персов, но буквально раздавили их. Потери персидской армии составили около 6400 убитых, многие попали в плен, 7 персидских кораблей были захвачены. Греческое войско потеряло 192 человека. Прописью: сто девяносто два человека.

Как грекам удалось наголову разбить превосходящие силы противника, да ещё и одержать победу малой кровью?

История вторая: в 1913 году на заводе Форда начались революционные изменения. В результате Генри Форд ограничил длину рабочего дня 8-ю часами (хотя обычным в отрасли считался 12-часовой, а то и 16-часовой рабочий день), назначил своим рабочим почасовую оплату вдвое выше, чем на предприятиях конкурентов, стал принимать на работу людей без всякого опыта, и при всём при этом - снизил цену на свои автомобили.

Казалось бы, повышение накладных расходов и одновременное понижение цены на товар - это верный путь к разорению. Однако фирма Форда на многие годы стала лидером американской автомобильной промышленности, оставив конкурентов далеко позади, и Генри Форд сказочно разбогател.

За счёт чего он сумел это сделать?

История третья: в 1996 году вице-президент сети ресторанов быстрого питания "МакДональдс", рассказывая в одном из своих интервью о надёжности фирмы, заявил, что даже если бы все повара и продавцы всех закусочных "МакДональдс" во всём мире одновременно уволились, спустя буквально считанные дни фирма смогла бы возобновить работу как ни в чём не бывало.

На первый взгляд это заявление выглядит пустой похвальбой. Одновременное увольнение 100% работников нижнего звена надолго парализовало бы работу любой фирмы - на то, чтобы набрать персонал, обучить его, ввести в курс дела и т.п., потребуется уйма времени. Однако в случае с "МакДональдс" я готов поверить, что фирме действительно удастся вернуться к обычному рабочему расписанию если не за несколько дней, то за несколько недель.

Почему я верю, что им это удастся?

Ответы на загадки

Главной причиной победы греков при Марафоне была особая организация греческого войска, фаланга - плотный копейный строй в несколько рядов. Этот строй действовал как единое целое. Так что каждый воин противника вынужден был биться не один на один против другого воина, как это обычно бывало в те времена, а против сплошной стены щитов и копий. Не против человека, а против машины. Фаланга оказалась столь эффективным военным изобретением, что с минимальными изменениями дожила до эпохи Возрождения, а окончательно сошла со сцены лишь после изобретения многозарядных ружей.

Генри Форд создал на своём заводе первый сквозной сборочный конвейер: на один конец конвейера ставили шасси будущего автомобиля, а с другого конца своим ходом съезжал готовый "Форд-Т". Каждый работник конвейера выполнял всего одну простую операцию - например, завинчивал пару винтов - причём выполнял её быстро. После этого машина перемещалась дальше по конвейеру, а к рабочему подъезжала следующая, в ней он тоже завинчивал пару винтов... и так каждые 10 секунд. В результате не только возросла производительность, но и возникла ситуация, позволяющая легко обучать персонал (много ли времени нужно, чтобы научиться завинчивать два винта?) и столь же легко его менять или пополнять.

В "МакДональдсе" рабочий процесс стандартизирован, регламентирован до мелочей и тоже разбит на простые операции. Существуют чёткие инструкции: как работник должен одеваться, как улыбаться, какие слова говорить, что можно иметь в карманах, сколько секунд жарить картошку, как накладывать мороженное в стаканчик... Инструкции достаточно просты, чтобы их мог быстро освоить даже не очень сообразительный подросток. Более того, все книги инструкций существуют и в виде обучающих компьютерных программ, а в штате фирмы состоят инструктора по обучению персонала. Всё это позволяет фирме поддерживать обычный уровень качества даже при большой текучести кадров и невысоких требованиях к кандидатам.

А теперь задумайтесь на минуту: что общего между этими тремя историями?

Волшебные слова: "человеческая машина"

Во всех трёх случаях мы имеем дело с "человеческой машиной". И именно использование "человеческой машины" позволило добиться таких результатов.

Что такое "человеческая машина"? Машина, собранная не только из железок, но и из людей. Машина, в которой часть деталей - это люди. Цинично звучит, правда?

Однако вот Вам другая правда. "Человеческие машины" эффективны. Гораздо эффективнее большинства других форм организации. Не зря все армии мира постепенно либо всё больше превращались в "человеческие машины" - либо проигрывали войны. Поэтому если Вы владелец бизнеса или руководитель - Вам стоит задуматься над целесообразностью превращения Вашей фирмы или Вашего отдела в "человеческую машину".

Каковы признаки "человеческой машины", какими свойствами она должна обладать? Чем она отличается от обычной фирмы или обычной команды? Об этом я напишу в следующем выпуске рассылки. А пока что подумайте об этом самостоятельно, благо в тексте разбросано немало подсказок. И если захотите поделиться со мной своими мыслями на эту тему - пишите.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-11-23. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.levitas
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное