Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Зачем Вам нужны отлаженные бизнес-процессы


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #172, 2014-02-05
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Вторую половину зимы я традиционно провожу где-нибудь на Индийском океане, где +30°, тёплое море и свежие фрукты – греюсь после поездок по зимней России, а также провожу ежегодный тренинговый лагерь по бизнес-процессов. В прошлом году это был Вьетнам, а эту зиму я провожу на островах в Таиланде.

Сейчас я занимаюсь подготовкой к семинару, до которого осталось меньше трёх недель, а также работой над новыми книгами – ну а свободное время провожу в бассейне (благо поселился в номере с выходом в бассейн) либо на море. Сегодня начнётся курс дайвинга, на днях мы отправимся нырять с леопардовыми акулами. Но я, разумеется, выделил время и на то, чтобы подготовить новый выпуск электронной газеты для Вас, уважаемый читатель.

В этом выпуске газеты «Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса» мы поговорим о том, что позволит Вам увеличить продажную цену Вашей компании, добиться стабильного роста компании и конкурентного преимущества на рынке (если Вы собственник) или работать без авралов, быть на хорошем счету у начальства и получать премии и повышение по службе (если Вы наёмный руководитель). Но сперва – важная новость.

Запись в тренинговый лагерь «Бизнес под пальмой—2014» заканчивается на этой неделе

У меня для Вас, как в сказке, две новости – плохая и хорошая.

Плохая новость заключается в том, что я практически закончил набор группы на тренинг «Бизнес под пальмой. Как сделать, чтобы Ваш бизнес работал чётко, как дорогие швейцарские часы, рос и развивался, и приносил вдвое больше денег, отнимая вдвое меньше времени».

Почему для Вас это плохая новость?

Потому что следующий такой тренинг пройдёт только через год. Уверены ли Вы, что хотите, чтобы весь следующий год Ваш бизнес работал так же, как в 2013-м? Те же самые проблемы с персоналом и с клиентами, тот же самый застой и отсутствие роста... Вы правда этого хотите?

Уже собралось (и внесло полную оплату) количество участников, которое меня вполне устраивает. Да, я готов принять в группу ещё несколько человек – но даже если больше ни одного участника не будет, я не стану огорчаться.

Поэтому на сайте больше нет скидок на участие (которые позволяли сэкономить более 47 тысяч рублей).

А на этой неделе будет окончательно закрыт набор в группу. Те, кто откладывал принятие решения, рискуют просто остаться за бортом – ещё на год.

В течение этой рабочей недели я закрою регистрацию. Если к тому моменту Вам не будет выставлен счёт – это значит, что Вы просто не попадаете на тренинг. Точка.

Это была плохая новость. А теперь – хорошая.

Приём на семинар пока что продолжается. Вы всё ещё можете прислать заявку на адрес podpalmoy2014@gmail.com и принять участие в тренинге, который помог Галине из Германии, оптовому торговцу одеждой, удвоить прибыть своего бизнеса, а затем удвоить её ещё раз.

В тренинге, который позволил IT-компании Александра из Минска сократить время на разработку компьютерных игр с 9 до 2.5 месяцев.

В тренинге, после прохождения которого Борис, владелец элитного риэлторского агентства, выполняет больший объём работы силами вдвое меньшего количества людей.

В тренинге, после которого Муслим, владелец медицинского центра в Москве, отбил все затраты на поездку и на тренинг уже через три недели.

В тренинге, благодаря которому Марина, хозяйка обувной компании, увеличила прибыль в пять раз – во время спада на рынке, а также забыла, что значат слова "незаменимый специалист".

Подробные отзывы этих людей – с полными именами и названиями их компаний – есть на сайте «Бизнес под пальмой – 2014». И я надеюсь, что следующий такой отзыв будет уже от Вас.

Правда, времени на принятие решения у Вас осталось всего два-три дня. Но я верю, что этого достаточно.

P.S. А чтобы Вам легче было принять решение – давайте я сохраню для Вас скидку в 47,640 рублей (иначе говоря, в тысячу евро) – 3500 евро за полную программу (теория + практика, 12 учебных дней) вместо 4500

Так что если Вы умеете принимать решения быстро и хотите успеть на отходящий поезд – откройте прямо сейчас свой ежедневник и запишите: «С 23-го февраля по 8-е марта – в тренинговом лагере "Бизнес под пальмой" в Таиланде». А затем пишите нам на адрес podpalmoy2014@gmail.com и записывайтесь!

Приглашаю на семинары

Этой весной я провожу свои авторские семинары в Москве, а также (в алфавитном порядке) в Иркутске, Смоленске, Челябинске и Черногории.

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска или в расписании в моём блоге. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на весну и лето 2014 года.

Зачем Вам нужны отлаженные бизнес-процессы

Когда заходит речь об отладке бизнес-процессов, меня часто спрашивают: «Александр, а зачем мне нужны эти бизнес-процессы, что мне даст их отладка? Компания ведь и так работает, и прибыль приносит». На этот вопрос у меня есть два совершенно разных ответа – в зависимости от того, кто задаёт вопрос. Один ответ, довольно длинный – для собственника или совладельца компании. И другой, более короткий – для наёмного руководителя.

Если вопрос задаёт собственник бизнеса, для него важны следующие ключевые моменты:

Продажная цена компании

От того, отлажены ли у Вас процессы и работа персонала, очень сильно зависит та сумма, которую готов будет заплатить Вам потенциальный покупатель.

Представьте себе, что Вы решили диверсифицировать свои вложения и покупаете новую компанию. Посредник предлагает Вам на выбор две фирмы, которые с точки зрения бухгалтера выглядят как близнецы. Одна сфера деятельности, одна доля рынка, один и тот же оборот, одна и та же маржинальность – в общем, совпадают все цифры в годовом отчёте компании.

Но есть и кое-что, что не отражено в отчётах. В первой компании не отлажены рабочие процессы, и всё держится на владельце (он же генеральный директор), который за всем следит, всех тормошит, все отдаёт распоряжения, всех пинает, всех награждает, ко всем находит индивидуальный подход, всех подталкивает... Но если директор берёт больничный или уезжает в командировку, производительность тут же падает вдвое.

А вот во второй компании все процессы отлажены, каждый работник чётко знает, что и как он должен делать, каждый менеджер чётко знает, что он контролирует – и если директор несколько дней не появляется на предприятии, работа хоть и замедляется, но не более чем на 5%.

Внимание, вопрос: за какую из этих двух компаний Вы готовы были бы заплатить больше денег? И, самое главное – почему?!

Возможно, что Вы не хотите продавать свою компанию сегодня. Но, с одной стороны, Ваши планы могут поменяться завтра. А с другой стороны, есть добрый старый принцип, который гласит: «Даже если не собираешься продавать собственность (недвижимость, автомобиль, бизнес, яхту), лучше поддерживать её в таком состоянии, как будто бы ты готовил её к продаже, тогда и владеть ею будет приятнее».

Масштабирование бизнеса

Один из американских писателей в своё время удивлялся: «Насколько высоким вырастет дерево? Настолько высоким, насколько сможет. Почему люди не делают так же? »

Думаю, то же справедливо и по отношению к компании. Если Вы производите хороший товар или оказываете качественную услугу, Ваша фирма может (я бы даже сказал «должна») расти и развиваться, масштабироваться, захватывать всё большую долю рынка и приносить Вам всё больше прибыли.

Есть примерно два десятка способов роста компании, но базовых всего три. Это 1) увеличение производственной базы, 2) создание филиалов и 3) продажа франшизы.

Первый способ предполагает установку дополнительного оборудования и найм новых людей. Было на фабрике 20 швей, стало 45 швей. Второй способ заключается в открытии новых отделений Вашей компании в других районах города или в других городах. Наконец, франшиза – модель, по которой работают «МакДональдс», «Экспедиция» и «Бегемотик» – это продажа прав на использование Вашей торговой марки (вывески) и Ваших бизнес-технологий.

Если бизнес-процессы в компании не отлажены, использование первыех двух способов масштабирования затруднено, третий способ просто невозможен. Если процессы отлажены – все три пути для Вас открыты.

Конкурентное преимущество – два вида

Когда в Вашей компании отлажены бизнес-процессы, и компания работает чётко и стабильно, Как дорогие швейцарские часы – растёт стабильность и снижаются издержки на единицу продукта. Иначе говоря, это означает, что себестоимость Вашего продукта оказывается ниже.

После чего Вы можете либо получать дополнительную прибыль, продавая свой продукт по той же цене, но при этом имея большую маржу – либо снизить свои отпускные цены примерно на ту же сумму, на которую снизилась себестоимость, и продавать продукт дешевле конкурентов, всё ещё получая хорошую прибыль.

Более того, если Вы работаете над сохранением знаний в компании, над оптимизацией технологий и т.п. – в какой-то момент оказывается, что только Вы можете взяться за некоторые виды работы. Конкурентное преимущество из количественного становится качественным.

Передача власти

Рано или поздно перед каждым собственником встаёт проблема передачи власти. Он может передать пост генерального директора как покупателю компании, так и наёмному менеджеру, и собственному ребёнку или внуку, если мы говорим о семейной компании.

Если это происходит в компании, где в основе работы лежит личный опыт руководителя и персональный подход к работникам – передача такого бизнеса напоминает передачу взрослой кавказской овчарки. Дескать, вот тебе собачка, теперь она твоя, и надеюсь, что вы подружитесь... а если нет, то кто же тебе виноват? Очень велик риск, что нового управленца команда не примет, а то и вовсе развалится компания.

Если же бизнес-процессы отлажены, передача бизнеса в большей степени похожа на передачу автомобиля: один водитель вышел, другой сел на его место.

Это вещи, важные для собственника. Но если тот же вопрос о том, зачем нужно отлаживать бизнес-процессы, задаёт наёмный управленец, которому не так уж важна рыночная стоимость компании, её прибыль, её темпы роста и т.п. (потому что это не его деньги), ответ будет касаться совсем других вещей.

Время на управление, а не на текучку

ЕСли бизнес-процессы не отлажены, огромное количество времени руководителя уходит на текучку, на сиюминутные вопросы – и в результате, интенсивно проработав целый день, руководитель зачастую обнаруживает, что он, как Чёрная Королева из «Алисы в Зазеркалье» бежал изо всех сил, чтобы остаться на том же самом месте: стратегические задачи не продвинулись ни на шаг, потому что весь день съела текучка.

Если же в компании или в подразделении отлажены бизнес-процессы, руководитель может сосредоточиться на главных вещах, посвятив себя в первую очередь стратегическому планированию.

Спокойная работа без авралов

Ещё одна вещь, на которую приходится тратить кучу времени руководителю, если бизнес-процессы не отлажены и работа подчинённых не организована – это «тушение пожаров». Устранить срывы и сбои, урегулировать конфликты между подчинёнными, ликвидировать последствия аварий и ЧП, не дать работникам сорвать график – подумайте, как часто Вам приходится заниматься подобными вещами?

Если же бизнес-процессы отлажены, то, во-первых, ЧП и авралы возникают в несколько раз реже, а во-вторых, большую их часть успешно устраняют сами подчинённые, вообще не отнимая Вашего времени.

Продвижение по карьерной лестнице

Если руководитель подразделения или филиала стабильно выдаёт высокие результаты, показывает рост продуктивности, обеспечивает снижение издержек и сокращение количества брака (обычный результат отладки бизнес-процессов) – такой человек неизбежно будет на хорошем счету у начальства. Разумеется, он будет первым кандидатом на награды, премии и повышение зарплаты.

Кроме того, частая причина, которая не позволяет руководителю среднего звена расти дальше, звучит так: «Да, он в принципе заслужил повышение, но без него же отдел развалится, так хорошо работать не сможет!» Если же руководитель подразделения добивается того, чтобы его люди могли показывать хорошие результаты и без него – это препятствие исчезает.

И ещё один важный аргумент

Наконец, последний аргумент относится как к собственникам, так и к наёмным управленцам. Звучит он очень просто: «Чтобы не словить первый инфаркт к 40 годам».

Работа руководителя – это всегда стресс. Но при неотлаженных процессах это стресс ежедневный и ежечасный, на уровне 5-6 баллов, а временами начинает штормить до условных 9 баллов.

В случае же, если процессы в компании отлажены, то значительную часть времени руководитель находится в спокойном состоянии, периодически уровень стресса доходит до 2-3 баллов, и крайне редко превышает 5 баллов.

Поэтому руководитель компании, в которой процессы отлажены, с высокой вероятностью и проживёт дольше, и жизнь его будет спокойнее.

Подведение итогов

Как видите, уважаемый читатель, отладка бизнес-процессов принесёт Вам целую кучу выгод и бонусов. Поэтому стоит изучить технологии по отладке бизнес-процессов и начать внедрять их у себя в компании – пока этого не сделали конкуренты и не вышибли Вас с рынка.

Как это сделать? У Вас есть несколько путей. Во-первых, можно нанять консультанта или команду консультантов, которые придут к Вам и наладят все бизнес-процессы сами, Вам останется только заплатить им. Правда, цены обычно начинаются с миллиона рублей (для самого простого бизнеса) и могут достигать миллионов долларов для компаний более крупных и сложных. Кроме того, Вы «подсаживаетесь» на услуги этих консультантов, как на тяжёлый наркотик: бизнес-процессы часто нужно менять, дорабатывать – и всякий раз Вам придётся снова обращаться к консультанту... и снова платить ему.

Второй путь – самообразование. Читаете книги (от автобиографии Генри Форда до серии «Дао Toyota» Джеффри Лайкера, от трудов Адама Смитра и Фредерика Тейлора до университетских учебников). Ходите на семинары. Пытаетесь свести всю полученную информацию воедино. Пробуете внедрить это в своей компании. Учитываете свои ошибки и пробуете снова – и так пока всё не заработает, как надо.

Третий путь – устроиться на работу в компанию из той же сферы, что и Ваш бизнес, причём в компанию успешную, с отлаженными бизнес-процессами. И там попытаться изнутри изучить, как всё устроено. Правда, никто не обещает, что Вам как работнику покажут всю картину целиком, а не какие-то отдельные кусочки пазла.

Наконец, четвёртый путь – посещение длительного семинара по отладке бизнес-процессов. Например, моего тренингового лагеря «Бизнес под пальмой—2014». На таком семинаре, который длится не день и не два, а пару недель, Вы сможете получить работающие технологии, которые позволят Вам начать отладку бизнес-процессов в Вашей компании самостоятельно, не будучи зависимым от консультантов.

Впрочем, не так важно, какой из этих четырёх способов Вы выберете – лишь бы он привёл Вас к успеху. Главное – не тянуть кота за хвост, не откладывать «на завтра», и затем снова «на завтра», а начать действовать уже сейчас.

Помните, Ваш бизнес может приносить Вам вдвое больше денег, отнимая дввое меньше Вашего времени!

Мои семинары в ближайшее время

Во-первых, ещё раз напомню Вам о последней возможности принять участие в в тренинговом лагере по бизнес-процессам, который пройдёт в Таиланде с 23-го февраля по 8-е марта.

А кроме того, в ближайшее время я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на весну и лето 2014 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2014-02-05. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное