В предыдущем выпуске рассылки «Кто такой умный человек?» я делился с вами результатами своего импровизированного соцопроса.
Сегодня хочу поделиться выводами. Грустными выводами.
Во-первых, почти никто из нас не задумывается о значении тех слов и понятий, которыми мы ЕЖЕДНЕВНО пользуемся. Возможно, мы все понимаем, но просто быстро не можем подобрать нужные слова? А как тогда быть с теми, кто ВООБЩЕ не смог дать определения? Даже подумав?
Во-вторых, определения одного и того же понятия у всех оказались РАЗНЫМИ! Только ли это понятие и эти слова такие неоднозначные? Или большинство тех слов и понятий, которые используются ежедневно ВСЕМИ ПОНИМАЮТСЯ ПО РАЗНОМУ?
В третьих, определения большинства ответивших ИСКРЕННИЕ. Т.е. они в них уверены, считают их верными. А также считают, что и ДРУГИЕ ПОНИМАЮТ это именно так. Они просто не проводили таких опросов и не видят как они заблуждаются.
В конце концов, мы всего лишь уточняли "кто такой умный", а не вопросы стратегического менеджмента, к примеру. J
Какое это имеет отношение к продажам? Самое непосредственное.
Это значит, что не стоит отчаиваться, если клиент вас не понял с первого раза J. Возможно у него просто СВОЕ понимание
тех слов, которыми вы говорили.
Во-вторых, необходимо почувствовать и понять клиента, чтобы хотя бы предположить, какими терминами и словами до него лучше доходит J.
Глупо говорить наукообразными терминами с товароведом с неоконченным средним J
И в третьих, необходимо убедиться, что вы верно поняли друг друга! Даже если клиент уверяет вас, что все прекрасно понял J
Поделитесь, с какими казусами общения вы сталкивались в своей практике.