Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

В поисках лучшего устройства


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2012-05-12 08:02 В поисках лучшего устройства

Выбрать устройство для чтения сложно! Так можно сказать о любом товаре. Это всегда крайне сложно. Некоторые вещи мы приобретаем редко и медленно нарабатываем опыт. Вы будете удивлены, когда всё это скажу как профессионал и о себе. Мне тоже трудно купить телевизор или найти способ оплаты коммунальных платежей, чтобы было удобно и без нервов. Чтобы на реальную жизнь осталось как можно больше времени.

Растянутые майские праздники заставили меня немного прибраться в своем пыльном чулане, и веером передо мной легли устройства. Среди них есть большие и маленькие, простенькие и посложнее, оригинальные и все остальные. Но люблю их всех. Для меня, за ними кроется человек или компания и эмоции относятся к людям, а не к железу. Есть такие устройства, с которыми лично у меня никакой связи нет, даже воспоминаний. В руках такое устройство может выглядеть красиво и удобно, но эмоций к нему нет и оно будто мертво. Холодное и с пустой душой. Таких устройств мало, но они есть. Их рождение и жизнь для меня ничем не примечательны. Мы не спорили в комментариях или форуме, не восхищались, просто приняли как должное и ничего более. Идет волна… ну, и пусть. Нет сёрфа и волна мертва.

Новичок будет искать для себя устройство по техническим характеристикам и конечно по внешнему виду. Будет искать не только товар, но и единомышленников. Поддержка в выборе очень важна при покупке и дальнейшем использовании продукта. Иногда образ решает больше, чем непонятные формулировки и цифры в списке характеристик. Не стоит недооценивать рекламу, она делает очень много, создает не только внешний, но и внутренний образ. Так легче понимается товар и выглядит он ровно так, как запоминается из различных источников рекламы и информации. Кто-то в комментариях к статье напишет «старьё», а другой обязательно поверит в этот образ. Пойди и скажи, что виновата реклама! Иногда «виновником» может стать любой пользователь, не видавший и не державший в руках устройство, но высказавший своё отношение к продукту.

Профессионалы ищут в устройствах примерно тех же щей, только погуще! Их создаваемый образ несколько более замысловатый, но все равно подчинен эмоциям и шаблонам, но уже благодаря опыту. Или, наоборот – вопреки всему. Такое тоже бывает.

Изображение предоставлено фотобанком PressFoto

Иногда профессионалы одержимы на конкретном товаре или бренде и со стороны кажется, что они тем самым видят его достоинства лучше. Такой подход очень часто имеет хороший информационный спрос, но очень быстро превращается в фобию. Негативная информация притягивает больше читателей, они видят описываемые «факты», но под углом своеобразной подачи не могут разобраться – насколько это соответствует реальности. Это как предсказание – если один факт сходится и он близок пониманию читателя, тогда влияет на подсознание весь прогноз, или большая его часть.

Есть еще один интересный способ – это частота упоминания продукта под определенным углом. Через некоторое время такие характеристики становятся неоспоримым фактом. Очень часто на этом паразитирует реклама. Она часто и настойчиво советует определенные памперсы, краску для волос и все остальное. Без такой настойчивости порой сложно купить что-либо. В этот рецепт еще следует добавить целевую группу, на которую должна влиять реклама, как информация. Это образ продукта. Чем чаще мы говорим, например, Android, тем лучше он от этого становится. Хотя единственный его плюс в том, что аппараты с этой системой представлены почти во всех ценовых категориях. Эти устройства могут купить все – «от пионера до пенсионера».

Очень часто можно слышать, что платформа «открыта» или «закрыта», но на использование продукта это не влияет. Конечный потребитель создает свои плюсы и минусы, как предпочтения, но это не влияет на саму платформу, какой бы «открытой» она ни была. Человек «может верить», но от этого программы не рождаются, а система лучше не становится. Указанные характеристики интересны разработчикам и то, в большей степени с точки зрения распространения продукта, чем в качестве инструмента разработки.

В этом есть какой-то характерный шаблон. Он показывает предпочтения, но не раскрывает сути продукта.

У профессионала должна быть несколько иная форма отбора лучших продуктов. Он должен пытаться найти «платформу», которая подчинена определенным правилам. Или разглядеть законченный монопродукт, который интересен сам по себе. Вследствие чего, его можно с чем-то сравнить, и поставить на условный пьедестал. Хорошо, когда такие качества могут быть совокупными. Законченный продукт и одновременно готовая платформа для узкоспециализированных задач. Например, для образования, развлечений, мобильности или чего-то еще. «Чтение» само по себе является узкоспециализированной задачей.

Если такой круг возможностей определен, то можно предсказать дальнейшее развитие или завершенность продукта и даже направления развития. Можно ждать новых продуктов с внешними отличиями, или ждать новых возможностей, которые дают свободу даже в замкнутых платформах.

Профессионал может и должен видеть разницу между платформами и предугадывать круг потребления. Последнее особенно важно, так как «цена», как отдельная характеристика, очень о многом говорит. В этом плане нет дешевых и дорогих продуктов. Цена показывает возможную широту распространения товара.

Развитие продукта может о многом рассказать, даже если нет точной информации о состоянии дел внутри компании. По одному продукту сказать ничего не возможно. Когда выпуск товаров регулярен и видно, как производитель учитывает «цену» в совокупности с «возможностями», гораздо легче догадаться о состоянии дел.

Несколько лет назад уже стало понятно, как чувствует себя компания Sony. Тогда, как обычно с утра, я писал статью «it’s a Sony… problem!», а на днях прочитал расширенные мысли в журнале Forbes «Как умирала компания Sony». И та и другая статьи не отражают реальность, но показывают, что многое можно предугадать по конечному продукту.

На профессионала влияют реальные характеристики и возможности продукта, но не с той точки зрения, как у конечного пользователя. Пластиковый, стеклянный или какой-то еще экран будет оказывать давление на мнение, но профессионал должен распознать условия потребления, а не материал изготовления. Должен видеть разницу в конкретном продукте, а не в декларации качества. Это как надутый и дырявый мяч для игры в футбол. На кожаном тельце может быть очень солидный логотип, но играть можно, если только мяч круглый и упругий. Новый, современный способ изготовления экранов может дать неизвестной компании шанс выйти вперед, но многое будет зависеть… прежде всего, от цены. Впоследствии возможности устройства в толковании с ценой могут поставить как плюс, так и минус напротив конкретного бренда. Поэтому, первая партия проскочит на рынке, особенно если она небольшая, а вторая покажет, в чем ошиблись или, наоборот, при самооценке продукта.

Как в математике, некоторые правила на рынке не работают. Минус на плюс всегда дает минус. Положительный продукт должен разрабатываться не только на одном желании «уделать всех», главное, чтобы «уделанные» – это заметили и хоть как-то оценили. Чтобы в следующий раз боялись одного только намека на превосходство подобного продукта. На практике – количество проданного говорит более красноречиво о результатах труда. Именно поэтому, а не по другой какой-то причине производители не указывают реальных размеров своего бизнеса. Это единственное подтверждение того, что все усилия не напрасно потрачены и есть положительный результат, как гордость за работу! До тех пор, можно сколько угодно говорить «халва».

Время опять поджимает. Пора писать статьи целыми сериями с продолжением. Но пока тем для обсуждения много, не хочется тратить каждую субботу на вопросы, ответы на которые перекладываю на читателя. Для меня – это тоже лакмусовая бумажка, показывающая восприятие реальности.

Передо мной лежат много и очень разных по своим возможностям устройств для чтения. Задал себе вопрос – какое из них лучше? Будь я покупатель, чтобы предпочел?

Всю неделю использовал устройства по «принципу платформ». Поэтому, вся моя коллекция автоматически разделилась на устройства только для одиночного чтения и платформенные бренды. Читалки отправились обратно на полку, разница в них только по сервисным возможностям и тактильным ощущениям.

В подопытной группе остались платформы: Kindle, Nook, Apple и PocketBook. Эти группы оказались неравномерны по своим возможностям.

Kindle и Nook жили практически на всем – от устройства, до компьютера и смартфона. Apple и PocketBook оказались платформами, которые зациклены только на своей продукции. Книги можно синхронизировать полностью между iPhone и iPad. PocketBook также не содержит компьютерных и смартфонных версий своей платформы. Obreey Sync и iCloud почти равны, если не учитывать, что Apple позволяет синхронизировать сторонние книги, а не только те, что куплены в iTunes Store, а PocketBook нет.

Среди лидеров остались Kindle и Nook. Последний довольно быстро сошел с дистанции и только потому, что создана неудобная система работы с удаленным сервером.

Amazon Kindle оказался гибче. Все, что было у меня под рукой, превратилось в платформу Kindle. Пользовался не только устройствами Kindle, но и ставил программы на Android и iOS планшеты, устанавливал программы на различные смартфоны. И так далее. Забрасывал контент в устройства различными способами – через USB, email, браузер, ftp, облако, Amazon S3 и конечно с помощью карты памяти, там, где это было возможно. С дистанции сошли: устройство Kindle DX (второго поколения) и Kindle for PC/Mac. Они оказались слабым звеном.

Это потрясающая по своим возможностям платформа!

Между выбором лучшего продукта среди пользователей и профессионалов лежат принципиальные различия. Не стал бы писать эту статью только ради демонстрации различных оценок.

Мне вдруг захотелось, чтобы производители не только реально оценивали свой продукт, что может быть уже поздно после его начала продаж, но планировали свои устройства, как платформу. Чтобы собрали разработчиков в одной комнате и обсудили то, что они знают о рынке. Творческий штурм покажет, ради чего существует компания.

И если в комнату никто не пришел, то качество продукта зависит от менеджера, который укажет, где нанести изображение логотипа компании на корпусе продукта. Может это не плохо для бизнеса, но такое устройство никогда и ни при каких условиях не станет лучшим – среди профессионалов и тем более пользователей. В лучшем случае скажут «эта модель имеет удачную конструкцию» или «развитое программное обеспечение».

Доброе утро!

В одном случае успех – это деньги, в другом – желание или мечта, которую необходимо разглядеть. Трудно признать устройство, или точнее целую платформу пригодной на звание «лучшей из лучших». Потребитель, а это мы с вами – выбирает только лучшее! По-своему конечно, но всегда лучшее. Во многом это наши возможности. Они уравновешивают качество и цену продукта.

Праздники внесли такую неразбериху в публикации «колонки редактора». Статьи должны выходить с утра по субботам, когда у моих читателей полно планов на выходные и можно подумать эти дни над прозвучавшими словами. Эта суббота уже третий по счету рабочий день для России! Но мы живем в разных странах, и это нас объединяет.

Удачи Вам и хорошего настроения!


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное