19.07.2001 08:48 Правительство А.Кинаха: о чем свидетельствует "глас народа"?
Почти каждый пятый респондент социологического опроса (22%) уверен в том, что правительство Анатолия Кинаха будет работать хуже, чем правительство Виктора Ющенко, - сообщил 18 июля журналистам директор Института политики Николай Томенко.
Кроме того, по его словам, результаты опроса продемонстрировали, что 29,6% опрошенны!
х считают, что в результате смены премьер-министра социально-экономическая ситуация в государстве ухудшится, тогда как 16% надеется на ее улучшение. Почти половина населения Украины (44,4%) считает, что социально-экономическая ситуация в государстве останется без изменений.
1/3 населения склоняется к мысли, что правительство А.Кинаха будет работать так же, как предыдущие, или же не знает что можно ожидать от него. При этом 12,4% опрошенных оптимистически настроены, что новое правительство будет работать лучше, чем его предшественники.
Для справки. Социологический опрос проводился 25 июня - 5 июля текущего года во всех регионах Украины по заказу Института политики компанией GfK-UMS ("Украинские опросы и исследования рынка"). Тематикой соцопроса стали политические вкусы и отношение к политикам. В опросе приняли участие 1 тыс.чел. по репрезентативной выборке.
То, как того или иного политика оценивает электорат, имеет куда большее значение чем!
то, что он делает для государства. Результаты последнего социологического опроса демонстрируют, что правительство А.Кинаха уже приобрело у соотечественников репутацию консервативного, в связи с чем не представляется удивительным то обстоятельство, что куда меньшая часть населения Украины ожидает от деятельности Кабинета Министров позитивных изменений в экономической ситуации, чем годом ранее.
Стоит отметить также, что, несмотря, например, на объективно успешную реструктуризацию украинской задолженности перед Парижским клубом, правительство А.Кинаха само дает все основания для подобных опасений. Так, программа действий правительства (очередная...) еще не готова, однако никаких заявлений о продолжении радикальных структурных реформ в национальной экономике из Кабинета Министров пока не раздавалось. При этом в своих комментариях министры больший упор делают на своей деятельности по поддержанию достигнутых правительством В.Ющенко темпов экономического роста и закреплен!
ию других достигнутых ранее результатов. Объяснение этому найти достаточно легко - в современной Украине любые экономические реформы, направленные на обеспечение "прозрачности" и сокращение масштабов "теневого" сектора, ущемляют интересы тех или иных политических групп, имеющих присутствие в парламенте, и от мнения и действий которых во многом зависит и судьба правительства. Очевидно, что в "предвыборный год" ущемление финансовых интересов таких политико-финансовых конгломератов будет переноситься народными депутатами особенно болезненно. Таким образом, если руководимое А.Кинахом правительство предпочтет не вступать в конфликты с парламентариями и не станет проводить слишком глубоких структурных реформ ("а-ля Ющенко"), то у него есть все шансы повторить "возрастной" рекорд правительства Валерия Пустовойтенко и остаться "при власти" на протяжении нескольких лет. К тому времени достигнутый в Украине (во многом благодаря деятельности правительства В.Ющенко) ситуативный экономич!
еский рост изживет себя, появится необходимость в дальнейших реформах - вот тогда то на смену нынешнему Кабинету может прийти очередное востребованное электоратом "правительство реформаторов".
Отметим также, что отношения нового Кабинета с Верховной Радой обещают быть не менее запутанными и противоречивыми, чем у предыдущего правительства - несмотря на наличие Консультативного совета, призванного обеспечивать согласование деятельности ветвей власти и многочисленные заверения о желании сотрудничать, в отношениях Кабинета Министров и парламента в последнее время наметилась некоторая "трещина". Так, народные депутаты и Кабмин не смогли прийти к обоюдному согласию относительно так называемого "малого" Налогового кодекса, что фактически приведет к необходимости формирования бюджета 2002 г. на старой налоговой базе. Очевидно, что это "не вдохновит" парламентариев, имеющих отношение к бизнесу и надеявшихся на определенное ослабление налогового пресса, экономически возможно!
е и необходимое.
"Не сошлись" депутаты и члены правительства и по поводу технологии реструктуризации (читай - ликвидации) банка "Украина" (отметим в этой связи, что депутаты в этом случае проявили весьма серьезную принципиальность, не согласившись с желанием премьера и ряда министров решить проблемы указанного негосударственного банка за государственный счет). Тем не менее, комментируя результаты работы очередной сессии Верховной Рады, А.Кинах выразил дежурный оптимизм, однако перспективы сотрудничества на линии "парламент-правительство" продолжают оставаться весьма "туманными".
Отметим в заключение, что Украина в любом случае получила правительство, которое вполне справляется со своими основными обязанностями. Очевидно, что делать первые оценки его деятельности и электорат, и аналитики смогут лишь по прошествии 100-дневного срока его работы. Кстати, ждать осталось недолго...
Кстати
Седьмая сессия Верховной Рады Украины свиде!
тельствует о повышении результативности сотрудничества правительства и парламента Украины, - заявил премьер-министр Украины А.Кинах, выступая на официальном закрытии седьмой сессии парламента.
По его словам, в течение указанной сессии было принято 109 законопроектов, поданных правительством, при этом 32 были приняты за последние 43 дня работы нового состава правительства.
А.Кинах также отметил важность принятия в течение истекшей сессии Бюджетного и Уголовного кодексов и других законов, важных для создания эффективной законодательной базы Украины.
Вопрос о выборе постоянного представителя правительства в Верховной Раде рассматривается как неотъемная часть усовершенствования механизма сотрудничества парламента и Кабинета Министров Украины, - заявил после окончания заседания Консультативного совета премьер-министр А.Кинах.
Он выразил желание вместе с парламентом определить кандидатуру постоянного представителя правительства в парламент!
е. Премьер-министр считает, что им должен стать человек, имеющий соответственную профессиональную подготовку, при этом политически не заангажированный. Он должен рассматривать проблемы не только в интересах конкретной партии или политика, а, в первую очередь, должен сосредоточить свои усилия на усовершенствовании и результатах сотрудничества парламента и правительства.
Кабинет Министров Украины считает, что проект "малого" Налогового кодекса на сегодняшний день не готов для рассмотрения во втором чтении, - заявил после окончания заседания Консультативного совета премьер-министр Украины А.Кинах.
По его словам, правительство делает все возможное, чтобы государственный бюджет 2002 г. формировался на основе более совершенной налоговой системы.