Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Приглашаю на премьеру в Париже 1 июля



Приглашаю на премьеру в Париже 1 июля
2015-06-29 19:33 dear.editor@snob.ru (Сергей Дрезнин)

24 часа из жизни женщины.

История одного мюзикла на Ривьере.

«Вы ведь знаете пейзаж Ривьеры. Он всегда красив, но он банален, как открытка с видом: он безмятежно предстает перед вами со своими неизменно яркими красками; это сонная, ленивая красота, которая равнодушно открывает себя постороннему взгляду, как пышная красавица гарема. Но выпадают дни, правда очень редко, когда эта красота просыпается, прорывается наружу, словно громко окликает вас неистово сверкающими красками, победно швыряет вам в лицо пестрое изобилие своих цветов, горит, пылает чувственностью».

Миллионы советских граждан с детства волновали эти строки из великой новеллы Стефана Цвейга “24 часа из жизни женщины” - Цвейг выходил огромными тиражами. Ривьера… Монте-Карло… казино с его зеленым сукном…крики крупье “Fait vos jeu!” Недосегаемый мир... Исповедь Мадам К. бросала в жар и в холод. Роман одного дня. Любовь, сметающая все преграды. Цвейг, в отличие от грозного Льва Толстого, целиком оправдывает женщину, под влиянием страсти готовую бросить все: дом, детей, предать свое доброе имя, идти на паперть… И вот теперь эта история ожила на французской сцене - уже как “лирический мюзикл”. Сергей Дрезнин, создавший этот проект - сгусток энергии, человек, которого в Москве принимают за Макаревича, в Китае - за Эйнштейна, а в Берлине - за Курта Воннегута. На самом деле он - единственный из российских композиторов, успешно работающий в непростом жанре мюзикла на Западе. Действие спектакля происходит на Ривьере, в Монте-Карло между двумя мировыми войнами. Страсть, вспыхнувшая в чопорной англичанке к молодому польскому аристократу, осветила всю ее последующую жизнь. Сергей Дрезнин, живущий сейчас в Берлине, сам женат на англичанке и о горючей смеси англо-саксонской сдержанности и российского стремления к хаосу ему известно больше, чем кому-либо…

Проект рождался постепенно. Патриарх бродвейского мюзикла, лауреат премии Tony Award, Мори Йестон в 2009 в Париже познакомил Сергея с Изабель Жорж, звездой французского мюзикла и кабаре, музой Мишеля Легранa. Сергей и Изабель создали спектакль Cabaret Terezin - о подлинной истории кабаре в гетто Терезиенштадт во время войны. И когда Изабель предложила Сергею написать для нее мюзикл по новелле Стефана Цвейга “24 часа из жизни женщины”, он буквально почувствовал, как судьба постучала в дверь… но не бетховенским “та-та-та ТА!”, а нежным, чувственным мотивом, который уже начал звучать у него в голове.

Над либретто работала удивительная пара: тихий, ухоженный, благоухающий одеколоном и в совершенстве владеющий английским вьетнамец Штефан и бурная, большая, рыжая и хищная армянка Кристин. Она врывалась к Сергею в студию с рычанием: “She! Want! Him!.. But! He! Don’t! Want! Her!” Писали полтора года. Этот лирический мюзикл оказался тесно связанным с Ривьерой. Разумеется, место происшествия существует и сегодня. Вот оно - казино. А вот и скамья, на которой отравленный игрой Молодой Человек хотел свести счеты с жизнью. Любовь и преданность женщины спасли его… хотя бы только на 24 часа. Волны так же ласково, как и тогда, перебирают гальку пляжа…

«…Перед нами грандиозным раскрытым веером лежало залитое солнцем взморье, и восхищенный взор блуждал по ясным далям. Мы медленно ехали в коляске ... по чудесной дороге, мимо бесчисленных вилл, - виды сменялись видами, и сотни раз, у каждого дома, у каждой виллы, притаившейся в зелени пиний, возникало тайное желание: здесь можно бы жить тихо, спокойно, вдали от мира...»

Затем были показы, презентации… Поиски продюсера заняли несколько лет. За это время Сергей успел переехать в Берлин, написать и поставить еще три мюзикла, в том числе совсем другую женскую историю - “Яма” по роману Куприна (кстати, спектакль можно будет увидеть 21 мая в Москве). И вот, наконец, в этом году в феврале состоялась премьера, на берегу Женевского озера, в городе Thonon les bains. Весь июль спектакль будет играться в Париже, в театре La Bruyere.

В то же время этот мюзикл - признание в любви французким шансоньe. Пиаф, Азнавур, Брель, Брассанс и другие звезды французской эстрады были безумно популярны в СССР во времена “железного занавеса”. Когда “Шербургские зонтики” в 1967 г. шли в Москве, можно было дать поллитру киномеханику, и он позволял воткнуть “Комету” или “Спутник” в розетку трансляции и записать весь фильм. Кассеты потом гуляли по рукам, переписывались… Французы близки нам цыганщиной, хриплыми голосами, зашкаливающей эмоцией… И вот теперь вместо Мишеля Леграна - первый русский композитор, написавший мюзикл по-французски. Россия, вперед!

Спектакль режиссера Франка Бертье сделан с безупречным вкусом, его декор вдохновлен картинами замечательного американского художника Эдварда Хоппера.

Роль Молодого Человека исполняет блестящий и точный Фредерик Стеебринк, голландец, boyfriend Изабель. Ну а Изабель… О ее профессионализме ходят легенды: она репетирует перед каждым своим спектаклем, даже если она его сыграла 137 раз! Третий участник: демонический Оливье Рудаве. Это именно ему выкладывает Мадам К. свою исповедь, которая жгла ей душу 20 лет. Ее рассказ оживает, и мы видим ее снова молодой и прекрасной, в стильных вечерних платьях дизайнера Эльвиры Ле Гаррек.

Премьерная публика реагировала очень эмоционально.Особенно женщины. Может быть, они оплакивали те самые 24 часа изихжизни, ту роковую страсть, воспоминание о которой продолжает освещать их жизнь даже сейчас, столько лет спустя? Страсть, в которой они не признаются никому?

«…Невольно я поднял глаза, и трогательно прекрасным показалось мне лицо этой старой женщины, которая приветливо и слегка смущенно глядела на меня. То ли отблеск минувшей страсти, то ли замешательство залило румянцем ее лицо до самых корней седых волос... Я был тронут, мне хотелось выразить ей свое уважение, но что-то сдавило мне горло. Тогда я низко склонился и почтительно поцеловал ее поблекшую, слегка дрожащую, как осенний лист, руку».



В избранное