Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

В Верховную раду внесли законопроект об ограничении прав россиян



В Верховную раду внесли законопроект об ограничении прав россиян
2016-02-19 17:38 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Документ внесли на рассмотрение депутаты от «Блока Петра Порошенко» и «Народного фронта». Текст законопроекта на сайте рады пока не опубликован. Авторы инициативы предлагают назвать норму «Законом об ограничении лиц, имеющих гражданство государства-агрессора».

Днем ранее стало известно, что Верховная рада согласилась рассмотреть законопроект депутатов отРадикальной партии озапрете называть Российскую Федерацию Россией. Законопроект внесли виюле 2015года. Впояснительной записке кнему говорится, что Россия иРусь— это исторические названия территории, накоторой находится современная Украина. Таким образом, уверены авторы документа, использование названия Россия вкачестве синонимаРФ является посягательством нагосударственный суверенитет Украины и«агрессивным напоминанием гражданам Украины о"временности" украинской государственности».

В конце января 2015 года Верховная рада проголосовала за признание России страной-агрессором. Рада призвала парламенты других государств и международные организации последовать ее примеру и усилить давление на Россию.

Парламентская ассамблея Совета Европы в июне 2015 года также проголосовала за то, чтобы признать Россию страной-агрессором. Территорию Крыма ПАСЕ назвала «оккупированной».



В России арестовали эстонского бизнесмена по обвинению в шпионаже
2016-02-19 17:03 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Ямогу сказать, что мыосведомлены озадержании гражданина Эстонии. Консул Эстонии вМоскве уже встретился сРайво Суси, мыподдерживаем связи сего близкими иадвокатом»,— сказали агентству «Россия сегодня» впосольстве Эстонии вМоскве.

Суси задержали сотрудники Федеральной службы безопасности 11февраля вмосковском аэропорту Шереметьево. «После этого ему предложили проехать вздание ФСБ наЛубянке. Наследующий день онбыл арестован надва месяца порешению вЛефортовского суда»,— рассказал Толпегин. Пословам пресс-секретаря суда Екатерины Красновой, дело имеет гриф «секретно».

Защита обжаловала арест. Суси отвергает все обвинения. По его мнению, процесс против него связан с политическими и дипломатическими причинами. Онявляется владельцем ряда компаний вЭстонии, которые занимаются сборкой, ремонтом, обслуживаем ипродажей учебных реактивных самолетов.

В августе 2015 года Псковский областной суд приговорил гражданина Эстонии Эстона Кохвера к 15 годам тюрьмы по обвинению в шпионаже. Эстония и Кохвер отвергали обвинения. Эстонская полиция утверждала, что вооруженные люди захватили Кохвера в Эстонии и увезли в Россию. В сентябре Россия обменяла Кохвера на бывшего офицера министерства внутренних дел Эстонии Алексея Дрессена, осужденного за шпионаж в пользу России.



Календарь Pirelli 2016: что осталось за рамками спора о женской красоте
2016-02-19 16:47 dear.editor@snob.ru (Артем Шур)

События проекта

Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк

Экспозиция календаря Pirelli, над которым работала Анни Лейбовиц, очевидно, стала самой популярной частью 11-й Московской фотобиеннале. Однако экскурсоводы музея предложили участникам проекта не начинать с просмотра ее фотографий, а сначала увидеть другую выставку, которая помогла бы им понять концепцию календаря Лейбовиц. Все мы помним, как вокруг ее проекта несколько месяцев ломали копья: одна сторона ядовито комментировала попытки компании Pirelli перейти от физической красоты женщин к их идеям, вдохновляющим людей всего мира — это виделись многим спекуляцией. Другая же говорила о том, что в XXI веке пора бы наконец эволюционировать и перестать воспринимать женщин как симпатичный объект. За спорами о телесном мало кто обратил внимание на исторический контекст, присутствующий в снимках Лейбовиц.

Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк

Экскурсия началась с просмотра работ шотландско-российского фотографа-этнографа середины XIX века Вильяма Андреевича Каррика. Сергей Зыков рассказал экскурсантам, что в 1960–70-х годах XIX века, когда были сделаны иконические уличные снимки Каррика, фотография стала восприниматься как искусство. Фотографы отошли от пейзажной или скульптурной съемки и увлеклись портретами. По словам экскурсовода, самым популярным жанром той эпохи стала салонная съемка и соответствующая ей культура смены образов.

Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк

Перейдя к экспозиции календаря Pirelli, Сергей Зыков обратил внимание зрителей на фон портретов, сделанных Анни Лейбовиц. Модели позируют перед небрежно натянутыми задниками, которые не занимают весь кадр — вокруг них видны дощатые полы, грубо оштукатуренные стены, карнизы и фрагменты осветительных приборов. Таким образом, студийные портреты лишились традиционной «стерильности», бытовой хаос стал для них своеобразной рамкой. Лейбовиц словно реконструирует салонные портреты, особенности которых участники проекта «Сноб» изучили на примере работ Каррика. Необычные наряды некоторых героинь, в свою очередь, не что иное, как те самые переоблачения: Наталья Водянова в драпировках и с малышом на руках — Мадонна, комедиантка Эми Шумер, которая высмеивает сексуальные стереотипы, разделась перед объективом Лейбовиц, словно «нарядившись» в иронический костюм жертвы объективации, а Йоко Оно в цилиндре и чулках примерила образ разбитной кабареточной showgirl.

Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк

Участники проекта «Сноб» ознакомились также с выставкой видеохудожника Евгения Гранильщикова, лауреата премии Кандинского 2013 года. За последние три года работы Гранильщикова показывались в Манеже, галерее «Триумф», дважды ездили в Лондон, и в МАММ художник выставляется не впервые. Здесь вперемежку с полароидами и снимками, сделанными случайным нажатием спусковой кнопки, представлены и короткие зацикленные ролики, которые продолжают идею фотографии. Соединение полароидных квадратов и цифрового видео в компактной экспозиции говорит о том, что автор следует идеям метамодернистов с их колебаниями между ностальгизмом и футуризмом.

Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк


Запрет на проезд грузовиков из Украины могут снять 20 февраля
2016-02-19 16:05 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Россия закрыла въезд украинским фурам 14 февраля в ответ на блокаду российских грузовиков на Украине. В Минтрансе говорили, что меры будут действовать до урегулирования украинской стороной ситуации с неправомерным блокированием.

В ответ украинское правительство также запретило российским грузовикам проезжать транзитом через Украину. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк потребовал, чтобы Россия выполнила базовые принципы Всемирной торговой организации и восстановила движение украинских грузовиков.

Российские грузовики, которые ехали транзитом через Украину, начали блокировать 11 февраля. К 14 февраля на Украине находилось около 100 заблокированных грузовиков из России, еще более 500 не могли въехать на Украину из стран Евросоюза. В блокаде участвовали активисты Украинской национальной ассамблеи —Украинской народной самообороны (УНА-УНСО) и «Правого сектора».

УНА-УНСО и «Правый сектор» признаны экстремистскими движениями и запрещены в России.



Земфира отказалась проводить гастрольные туры
2016-02-19 15:42 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Это мой последний гастрольный тур. Янехотела этим спекулировать, нояэто понимаю»,— сказала Земфира зрителям.

Гастрольный тур Земфиры начался 4февраля сконцерта вОмске изавершится вМоскве 1апреля. Помимо российских городов, певица посетит сконцертами Минск, Ригу, Таллин иВильнюс.

Земфира Рамзанова родилась в 1976 году в Уфе. В 1999 году она записала первый альбом «Земфира», саунд-продюсером которого был Илья Лагутенко. Всего Земфира записала шесть студийных альбомов. Последний альбом «Жить в твоей голове» вышел в феврале 2013 года.



Нужно ли задумываться о смерти? Почему в нашей культуре стыдятся старости?
2016-02-19 15:22 dear.editor@snob.ru (Anna Benu)

Вхожу через стеклянные двери в павильон ВДНХ, где проходит выставка "Некрополь", спешу найти конференц-зал, где должна выступить с докладом на научном форуме "Ритуалы захоронений народов мира", и замираю - передо мной вращаются гробы на подиумах, сверкая золотыми ручками, полированной поверхностью, красуясь хищно разинутыми алыми и белыми бархатными ртами, будто приготовившись пожрать очередное тело. Гробы бронированные, с лепниной, отделанные ковкой, инкрустированные драгоценными камнями, украшенные резьбой, сценами из жизни святых, с подсветкой, гробы, гробы, гробы...вращаются... Прохожу дальше в поисках конференц-зала, любуюсь посмертными масками. Вспоминаю слепок с лица Айвазовского в момент смерти,находящийся в его доме-музее в Феодосии и свое потрясение - какое удивительное лицо! Сколько умиротворения, спокойной радости, целостности, гармонии и светлого полета в этом лице, в разбегающихся лучами морщинках свечение благородства и в каждой из них - отпечаток доброго следа, оставленного в жизни, узорами танцующих в сердцах живущих, созерцающих творчество его вселенной. Хорошо уходить вот так светло, с миром в душе, в полной уверенности, что сделал все, что смог, пропустив через себя максимум вдохновения и тепла, с которым пришел на землю, и от него светло... и узоры останутся, сквозь которые видна бесконечность... Как у осеннего листка - облетает плоть, обнажая сеть узорных прожилок, сквозь которые мечтает небо...

В зале встречает египтолог и дарит книгу своего сына, который умер много лет назад, посмертно изданную... А в глазах ее бесконечная печаль - она не примирилась со смертью, не приняла ее дар... Не знаю как утешить, ибо утешить невозможно. Думаю - каково было бы ее сыну видеть ее опустошающее горе? Смерть кажется чуть ли не физически витает тут... Удивительно, что эта темастала подниматься для осмысления на научных форумах!

В современном мире мы так боимся смерти, это табуированная тема и мы живем так, будто будем жить вечно и боимся задуматься над концом и итогом жизни. Поэтому, видимо,общество стремится закрыть глаза на само присутствие стариков - как напоминание о временности жизни, о конечном итоге, который ждет всех.

Во многих древних культурах смерть была этапом перехода, сменой состояний, о ней помнили, ее почитали. Смерть приходила в периоды взросления и смены статусов - при переходе из состояния детства в юношеское, от девочки к девушке, и даже перед свадьбой - смерть девушки и рождение женщины. А юноша умирал, чтобы стать мужчиной - главой дома, семьи, умирал как отдельная единица, чтобы родиться в новой ипостаси - центра нового целого мира - мира растущей и развивающейся семьи. О смерти вспоминали чаще и боялись меньше, не закрывая на нее глаза, пытаясь осознать. Мне кажется - это прекрасно - периодически умирать, сбрасывать кожу и возрождаться на новой ступени осознания себя и мира.

Индия. Еду в театр, навстречу по обеим сторонам дороги идут две старушки. Одна белокожая и седовласая, в шортах, футболке и кепке. И с другой стороны дороги седовласая и темнокожая, в оранжево-красном сари, сверкая золотистыми браслетами при каждом взмахе рук. А поразило общее выражение обреченности на их лицах. Я не могла задержаться в быстро движущемся потоке и быстро промчалась мимо, но в лицо будто ударили скорбные морщинки паутинками недовольства и разочарования. Одна из них прожила в холодной Европе. Другая - в солнечной Индии. Старость подводит итоги морщинками. Прекрасно, когда она освобождает и дарит...

Тут же вспомнились необыкновенные лица людей, которых я имела счастье знать в старости и их фотографии в молодости. Лицо женщины 75 лет, с которой мы вместе писали этюды - белоснежность пушистых волос казалась сиянием, начинающимся от глаз и бегущим стрелами разлетающихся лучей, чтобы продолжиться далеко за пределами лица, оставляя в сердце радость на годы-годы... И ее лицо на фото в молодости - нежное и простое, но еще без богатства - богатства пути, каждого шага навстречу собственной бесконечности.Я тогда подумала, что люди, прожившие свою жизнь так... не о себе... - морщинками движутся не к старости - нет, к своей бесконечности...

Лицо русского графа, выросшего во Франции. Фотографии молодого статного человека, которого нельзя было назвать красивым. И его поражающее красотой благородства лицо в 70 лет, сияющее солнцем морщинок, каждая из которых пела радостью пройденного "не о себе", своей бесконечности...

Женщина - 82 года, проработавшая на атомном корабле, потерявшая там здоровье, пережившая трагедию - потерю сына, нашла в себе силы пережить горе, нашла способы вылечить себя и теперь помогает многим людям встать на ноги. Пергамент ее морщинок струится вдохновением силы жизни, каждая поет победой воли и любви к таинству жизни, принимающей и горе, и потери, и приобретения как драгоценность. Смотришь в ее лицо, и узор ее морщинок рождает в сердце радость, дарит какую-то неведомую силу жажды открытий.

Старость - драгоценное платье нашего опыта. Частый гнев застывает складками меж бровей, обиды провисают вокруг рта, претензии ломают губы. Радость бежит лучами от уголков глаз, доброта поднимает уголки губ, создавая множество ямочек восхищения жизнью...

Мы сами выбираем, каким будет это драгоценное платье.

Хорошо время от времени останавливаться и спрашивать себя - что уже сделано, сколько приблизительно лет жизни осталось, что еще можно сделать?

Размышляя над этим, я написала картину, где изобразила следы, направленные в вечность, в египетском стиле. Пять лет египтологии не прошли бесследно)). В Древнем Египте при мумификации на ноги одевали сандалии с нарисованными на подошвах глазами, как символ осознанного пути к мудрости, истине.

Мне думается, что мы приходим на эту Землю, чтобы познавая себя и мир, оставить на ней свои цветущие следы. Есть цветы счастья, цветы мудрости, цветы открытий, цветы милосердия, а есть те, что растут из ран, но знаете что я об этом думаю? Все, что цветет, дарит, освобождает, созидает - прекрасно!

И в течение этой жизни каждый из нас умирает не один раз. Бывает, мы в течение дня умираем и возрождаемся. Бывает, на возрождение требуется много дней и даже лет... И сбрасывая кожу, мы обретаем новое богатство своего пути. И мы несем это богатство в своих глазах, морщинках, следах и радости, кругами расходящейся от источника преображения...



Вся кремлевская рать: новая надежда или скрытая угроза. Лекция Михаила Зыгаря
2016-02-19 15:21 dear.editor@snob.ru (Павел Макеев)

События проекта

«Вся кремлевская рать. Краткая история современной России» — название недавно изданной книги бывшего главного редактора канала «Дождь» Михаила Зыгаря, которая за четыре месяца стала бестселлером. В ней описаны 15 лет правления Владимира Путина, за которые, по мнению автора, главный герой прошел путь от «Путина — львиное сердце» до «Путина грозного» и «святого».

«”Вся кремлевская рать” анализирует современную российскую историю и переводит ее на язык "звездных войн". Владимир Путин — как Дарт Вейдер, Люк Скайвокер и другие персонажи саги», — рассказывает автор. Что объединяет российскую политику и космическую сагу и какие приключения ждут наших героев, Михаил Зыгарь расскажет в Шоколадном лофте проекта «Сноб».

1 апреля

Начало в 19.30

Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1

Купить билет можно тут, а также в кассе клуба RED по адресу: Болотная наб., д. 9.

Участники проекта «Сноб» могут зарегистрироваться, перейдя по ссылке ниже:

Хочу пойти



Про отношения: от невротических к здоровым. Лекция-консультацияМихаила Лабковского
2016-02-19 15:20

События проекта

Многие люди с детства имеют непростые, болезненные отношения сначала с родителями, потом с друзьями, с одноклассниками, потом они страдают в любовных отношениях. Не складывается личная жизнь: ссоры, обиды, непонимание. Человек не понимает: почему так? В чем и, главное, в ком причина? Потом у него появляются свои дети. И невротические отношения повторяются как из его детства. Утешает мысль: все так живут! Нет, не все! Приходите на лекцию, и вы сможете изменить свою жизнь, научиться радоваться и получать удовольствие от детей, друзей и любимых, почувствуете, что такое жить без конфликтов, обид и унижений. Вы почувствуете любовь без страданий.

15 марта

Начало в 19.30

Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1

Купить билет можно тут, а также в кассе клуба RED по адресу: Болотная наб., д. 9.

Участники проекта «Сноб» могут зарегистрироваться, перейдя по ссылке ниже:

Хочу пойти



Кино на «Снобе»: Андрей Мерзликин в зловещей фантастике «Долл»
2016-02-19 14:27 dear.editor@snob.ru (Антон Сазонов)

Культура

Виктору Сидорову 39 лет. В 1999-м он окончил Московский государственный строительный университет, после чего ушел в свободное плавание, занимался бизнесом — продажей фильмов на VHS. Посмотрев тысячу фильмов, поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров к Владимиру Меньшову, Владимиру Тумаеву и Наталье Рязанцевой, где и снял фантастику «Долл»с Андреем Мерзликиным. Онлайн-премьера —у нас.

Слияние и поглощение. О кино никогда не помышлял. Но, учась в университете, занялся бизнесом. Арендовал отдел в магазине бытовой техники. Продавал видеокассеты формата VHS. Был знаком со всеми дистрибьюторами того времени. В этот бизнес пришел не случайно, кино любил с самого детства. Благодаря моему отцу. Мы ходили с ним каждое воскресенье в кино. За год работы в своем видеосалоне я посмотрел около тысячи фильмов. Настолько втянулся в процесс, что не мог прожить и дня, не посмотрев что-то новое для себя. Всегда просматривал дополнительные материалы к фильмам. Фильм о фильме или как это было снято. Магия кино стала меня немного поглощать.

Свет ученья. В 35 лет я ощутил, что хочу попробовать себя в роли режиссера. К этому времени жизненного багажа — просмотренных фильмов и прочитанных книг —было уже достаточно. Но было наивно так полагать. Я вообще не разбирался в структуре фильма. Драматургии. Этих знаний у меня никогда не было. Поступить на высшие режиссерские курсы подтолкнуло знакомство с известным актером Андреем Мерзликиным. Это он мне рассказал об этих курсах. Написав творческие работы и пройдя собеседование, я поступил в мастерскую Меньшова, Тумаева и Рязанцевой. Там-то меня всему и научили. И структуре, и драматургии, и как правильно раскрыть характер героя. Незабываемый период в жизни.

Ночные бдения. Короткометражная работа «На следующий день» — мой первый учебный фильм. По заданию — в идеале —надо было снимать без слов. Снимал у себя в квартире. Художник в спальне сделал шахматный пол. Спать всю неделю мне было там жутковато. Работали ночью. Первый съемочный день был в павильоне ВГИКа. Снимали на зеленый экран. С первых дней хотелось поэкспериментировать с компьютерной графикой.

Паровые машины. Идея «Долл» у меня в голове была аж с детства. Однажды в журнале «Юный техник» я прочитал, что в больших японских корпорациях есть резиновая кукла босса. Если сотрудники слетали с катушек, могли спокойно зайти в комнату и поколотить эту куклу. Тем самым выпустить пар. Тогда меня эта история поразила своим драматизмом — насколько эти люди являются винтиками в большой системе! Рассказал эту идею своему сценаристу Андрею Ивашкину, он тут же рассказал мне свою идею про некую зловещую компанию, которая позволяет своим клиентам «выпускать пар» через реализацию не всегда чистых помыслов. Так и родился сценарий «Долл». Главный герой Михаил, живущий в захудалом районе города будущего, приходит в компанию «Новая жизнь», чтобы выпустить пар. Заключает договор, но что-то идет не так. И он попадает в драматическую ситуацию. Получилась по жанру фантастическая драма.

Новая жизнь актеров. Актеров искал с помощью профессионального кастинг-директора. Она училась вместе со мной на курсах. Было много проб. Не все актеры подходили. Я с самого начала до конца не понимал, кто мне нужен. Посмотрев пробы, мой мастер Владимир Иванович Тумаев подсказал, какие актеры лучше подходят. В итоге я утвердил на роль роковой девушки Татьяну Ермилову (она же играла у меня и в первой работе). На роль Михаила —Стаса Классена. На роль менеджера «Новой жизни» пришлось несколько раз приглашать разных девушек. В итоге выбор мой пал на Александру Виноградову. У нее очень необычное лицо. Я попросил гримера на пробах сделать ей холодный макияж. И она попала в роль. Я очень горжусь этим образом. Потому что все, кто видел ее в том фильме, сказали, что это невероятный персонаж. Ну а на главную роль антагониста я пригласил Андрея Мерзликина. Мне повезло, что в августе 2013 года он не так сильно был загружен. И вместо обещанных мною 3–4 смен отыграл 9. При этом, как я ни пытался, но никто из актеров не взял у меня ни копейки денег. Включая самого Андрея.

Кукла от доллара. Долл –от английского doll, кукла. Называть куклой по-русски мне казалось очень банальным. А «Долл» перекликается с нашим временем и денежной идеологией в обществе. От доллара тоже тут есть.

Смелая IKEA. Все съемки проходили в Москве. Вопреки мнению, что в Москве снимать невозможно, я для себя сделал обратный вывод. Поскольку бюджет не позволял мне нанимать локейшен-менеджера, я сам с оператором и художником ездил по всем объектам. Практически везде удалось договорится на съемки. Где-то я платил за локацию. Но самой дружественной оказалась компания IKEA. Мало того что они пустили нас снимать в бизнес-парк «Химки», так еще и не взяли денег. Менеджер Максим гордо тогда произнес: «Виктор, я не думаю, что у вас есть сумма, которая смогла бы заинтересовать нашу компанию». Вот так вот, казалось бы. Иностранная компания, с образом и лицом капиталиста, оказалась самой приятной и дружественной. И напротив, наши российские компании на пушечный выстрел не пускали нас снимать. Все чего-то боятся.

Резня. Материала было отснято примерно на 50 минут. Но после первой монтажной сборки, в которую легло 42 минуты, Меньшов сказал мне: «Ты будешь удивлен, но из 42 минут можно сделать 25». И он был прав. Середина фильма ужасно провисала. Я был жутко этим недоволен. В итоге после недельного творческого мучения решение возникло, как всегда, неожиданно просто. Лежав дома на диване, я смотрел какой-то фильм. И вот оно. Надо всю середину резать, и делать флешбэки. Так и получилось, и это тоже сработало. Отвечая на ваш вопрос, что было самым сложным —так вот это, резать/монтировать свой же материл.

Школа краткости. В коротком метре меня ограничивает толькохронометраж картины. При всей легкости в понимании короткого метра, не так-то легко уложиться в отведенные 10–15 минут. Тут должны быть и герои раскрыты, и поворотные моменты, и драма. Это не легко. Но все режиссеры, в том числе и великие, начинали с короткого метра. Эта замечательная школа.

Долл на вырост. По этой работе уже написан полнометражный сценарий. Закончили писать в ноябре 2015 года. Не могу раскрывать детали по соглашению. Но сценарий и фильм одобрен крупной кинокомпанией в России. После того как они утвердят и решат все моменты, я обязательно сделаю в соцсетях соответствующее заявление. Надеюсь, это будет уже очень скоро.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ ПРОЕКТА

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресуkoroche@snob.ru.



«Анархисты». Закрытый показ фильма и дискуссия с режиссером
2016-02-19 14:00 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)

События проекта

Кадр из фильма «Анархисты»
Кадр из фильма «Анархисты»

После репрессий против участников Парижской коммуны в революционном движении на долгое время образовался вакуум, который в конечном итоге привел к появлению в 1910-х одной из самых агрессивных анархистских группировок — Банде Бонно. События фильма Эли Важемана разворачиваются как раз в этот смутный период: молодые люди, вдохновленные идеями анархо-индивидуализма, начали объединяться в кружки в поисках новых смыслов, а эти поиски нередко приводили их на путь радикализма и террора.

Кадр из фильма «Анархисты»
Кадр из фильма «Анархисты»

Силы полиции развернули против революционеров борьбу. Главный герой фильма — молодой командир отделения жандармерии Жан Альбертини (Тахар Рахим) — получил задание внедриться в одну из групп анархистов. Он без труда нашел с ними общий язык, а по вечерам отчитывался перед начальством о результатах наблюдений. В конце концов полицейские отчеты Альбертини стали больше походить на философские труды: он сам не заметил, в какой момент начал цитировать в них Виктора Гюго. Ему даже начало казаться, что зло — это не группы радикальных анархистов, борющиеся с системой, а сама система, частью которой он является.

Кадр из фильма «Анархисты»
Кадр из фильма «Анархисты»

«Анархисты» — второй фильм Эли Важемана. Его дебютная режиссерская работа — полнометражный художественный фильм «Алия» — участник «Режиссерских недель» в Каннах в 2012 году; сценарий фильма получил приз зрительских симпатий Европейского фестиваля первых фильмов.

24 февраля

Кинотеатр «Москва», ул. Охотный Ряд, д. 2

Сбор гостей в 19.30

Хочу пойти



На севере Камеруна произошел теракт
2016-02-19 13:37 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Ночью 12 февраля боевики «Боко Харам» напали на одну из деревень Нигерии и убили 22 человека. На следующее утро они атаковали другую деревню и убили восемь человек. Боевики увели скот местных жителей и ограбили их дома.

10 февраля две смертницы из «Боко Харам» устроили несколько взрывов в лагере для жителей на севере Нигерии, перемещенных после мятежа джихадистских групп, входящих в «Боко Харам». Тогда погибли 60 человек. В тот же день две смертницы взорвались в Камеруне. Жертвами стали шесть человек.

25января боевики взорвались нацентральном рынке города Бодо вКамеруне, еще двое— углавного въезда вгород. Погибли неменее 25человек.28января два смертника подорвались вшколе вКамеруне, где были размещены беженцы изНигерии.

В конце января «Боко Харам» напала на нигерийскую деревню и на два лагеря для беженцев. Боевики использовали бутылки с зажигательной смесью и огнестрельное оружие. В результате атаки погибли 86 человек.

«Боко Харам» стремится ввести шариат во всей Нигерии. Боевиков подозревают в нападениях в Чаде, Нигерии и Камеруне. В апреле 2015 года «Боко Харам» присягнула на верность «Исламскому государству». По данным ООН, более 50 тысяч человек на северо-востоке Нигерии находятся под угрозой голодной смерти из-за действий «Боко Харам». С 2009 года жертвами группировки стали более 13 тысяч человек.

«Исламское государство» признано террористической организацией и запрещено в России.



Вадим Рутковский:Трамбо, Зуландер и зомбированная Джейн Остин. Старые герои нового кино
2016-02-19 13:20 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский)

Культура

1. «Образцовый самец №2»

Кадр из фильма «Образцовый самец №2»
Кадр из фильма «Образцовый самец №2»
Кадр из фильма «Образцовый самец №2»

Джастин Бибер корчится в луже крови! Джастин Бибер мертв! Изрешеченный пулями неизвестного преступника, он успевает послать человечеству последнее «прощай-прости»: селфи в инстаграм, несущее тайный смысл, расшифровать который под силу избранным героям. Так начинается сиквел важнейшей комедии нулевых годов, действующие лица которой переживают далеко не счастливые дни. Бог мира высокой моды Дерек Зуландер (Бен Стиллер) — божественный идиот и мужчина-топ-модель — потерпел тотальное фиаско: овдовел, лишился сына по решению органов опеки и навсегда покинул подиум, уединившись в снегах Нью-Джерси. Чуть лучше обстоят дела у его ближайшего друга и соперника Ханселя (Оуэн Уилсон, один из ведущих комиков Америки, в частной биографии которого — несколько суицидальных попыток, что подтверждает миф о мрачности героев комедии по ту сторону экрана): он, спрятав под железной маской шрам, поставивший крест на модельной карьере, постигает свой внутренний мир в песках «неизведанных районов Малибу», а свободное от медитаций время проводит с возлюбленной. Фэшн-маньяк Мугату (Уилл Феррел) — за решеткой. Но после загадочной смерти Бибера — расследование ведет Интерпол в лице спецагента Валентины (Пенелопа Круз) — всем троим придется вернуться к активной жизни. В эпоху, когда школьники не способны назвать имя белого президента и не знают, что такое факс, крошечные мобильники сменили громоздкие айпэды, а высокая мода оккупирована хипстерами-парадоксалистами, выбирающими худшее из худшего.

15 лет — рекордный срок, прошедший с времен первой части комедии Бена Стиллера «Образцовый самец» (в оригинале Zoolander, по фамилии главного героя). «Мы бы выпустили продолжение через год после выхода первого фильма, однако народ на него не пошел, так что никому это было не нужно» – этот комментарий Стиллера нуждается в расшифровке: «Образцовый самец» 2001 года стартовал в США 28 сентября, когда люди еще не были настроены смеяться, и в Штатах фильм провалился (статистику о сборах в России найти сложно, могу предположить, что у нас «Самец» прошел лучше, потому как сам смотрел его в полном зале кинотеатра-тысячника «Гавана», но деревянные рубли в 2002-м были так же не в счет, как и в 2016-м). Тем не менее никто не забыт — это про Зуландера и Ко: после DVD-релиза фильм приобрел практически культовый статус (да знаю, знаю, звучит ужасно, «культовый» — запрещенное слово, если только речь не о предметах культа, но только как еще назвать фильм, перед которыми склоняются Анна Винтур, Марк Джейкобс, Стинг, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Валентино, Александр Ванг, Джастин Бибер и, скажем, Ленни Кравиц — все засветились в смешных камео не за гонорар, чисто из уважения к «Образцовому самцу»? Культовый и есть). Продолжение не разочаровывает, хотя «Самец №2» скорее мил, чем смешон. Шпынять мир моды — вот уж точно устаревший тренд (хотя Кристен Уиг, преображенная до неузнаваемости гримом и костюмами, — это что-то). А лучший гэг — возлюбленная Ханселя: это не один человек, это целая Оргия, пестрая карнавальная команда, в которой есть место и толстому китайцу, и эльфийке 150 лет от роду, а во главе — грустный Кифер Сазерленд.

2. «Трамбо»

Кадр из фильма «Трамбо»
Кадр из фильма «Трамбо»
Кадр из фильма «Трамбо»

Далтон Трамбо — голливудская легенда: великий сценарист, дважды лауреат премии «Оскар», миллионер с коммунистическими взглядами, сиделец, ставший жертвой «охоты на ведьм» (то бишь деятельности сенатской комиссии по расследованию антиамериканской деятельности). Собственно, обе премии Киноакадемии — за «Римские каникулы» (1953) и «Храбреца» (1956) — Трамбо завоевал анонимно: в 1950-е его имя входило в «черный список», что значило запрет на работу. Фильм — снятый, что неожиданно, комедиографом Джеем Роучем, крестным отцом «Остина Пауэрса» и семейки Факеров, — за два часа весьма ловко рассказывает о трех десятилетиях из жизни Трамбо, его конфликте с профашистски настроенными консерваторами и его нелегкой моральной (да и материальной) победе. Враги свободы и Трамбо персонифицированы не столько лицемерными тварями-сенаторами, сколько «своими» же, кинематографистами — Джоном Уэйном и экс-актрисой, ставшей разносчицей светских сплетен, Хеддой Хоппер (Хелен Миррен; в новом фильме братьев Коэн «Да здравствует Цезарь», посвященном той же больной эпохе разгула маккартизма, с этого человека списаны сразу два вымышленных персонажа Тильды Свинтон — близнецы Тора и Тессали Такер). Доступно, как в азбуке, на пальцах, фильм показывает механизм общественной порчи — одного энтузиазма Уэйна или сенатора МакКарти недостаточно без трусливого молчания вроде бы приличных людей (имя Трамбо наконец появилось в титрах только благодаря личной отваге постановщика «Исхода» Отто Преминджера и Кирка Дугласа, продюсировавшего кубриковский «Спартак» с собой в главной роли). Очень актуальная для России картина (хотя вряд ли хоть один киноурок пошел здесь кому-нибудь впрок, но все же): ура-патриотическая риторика местных государственных беспредельщиков почти ничем не отличается от той, что звучала в свободной Америке середины ХХ века; она оглушительна, но это не повод пасовать перед ней. Собственно, главное отличие «Трамбо» от любого гипотетического отечественного фильма на похожую тему — в настроении и посыле. В нашем кино любое столкновение человека с узурпировавшим власть государством приводит к «левиафановской» тоске — «плетью обуха не перешибешь» и прочее пораженчество. В Голливуде ровно наоборот: сила в правде, и как бы ни лютовали мракобесы, победа будет за нами. Посмотрите на Трамбо! А за попадание его в наш прокат спасибо премии «Оскар», на которую номинирован Брайан Крэнстон, звезда сериала «Во все тяжкие».

3. «Гордость и предубеждение и зомби»

Кадр из фильма «Гордость и предубеждение и зомби»
Кадр из фильма «Гордость и предубеждение и зомби»

Вот долгожданная (для многих) экранизация мэш-апа от Quirk Books, коктейль из трепетного романа Джейн Остин и зомби-хоррора, приготовленный автором «Линкольна: Охотника на вампиров» Сетом Грэмом-Смитом, с «Золушкой»Лили Джеймс и Сэмом Райли (в «Контроле» он играл музыканта-самоубийцу Йена Кертиса) в главных ролях. С одной стороны, самое оригинальное развлечение сезона — сюжетная канва Остин цела, но расширена и дополнена ходячими мертвецами. С другой — весь фильм построен на одном приеме, что быстро приедается (не человеческий, все же, мозг): и зомби достали, и любовным кружевам веры нет.

4. «По ту сторону двери»

Кадр из фильма «По ту сторону двери»
Кадр из фильма «По ту сторону двери»
Кадр из фильма «По ту сторону двери»

Какой кинообзор без ужастика?! Правда, жанр мельчает на глазах, и эта картина об отчаянной маме, возвратившей своего покойного сына с того света (право слово, лучше бы не делала), способна напугать разве что младенца. Постановщику Йоханнесу Робертсу не откажешь в добрых намерениях — поиск свежих локаций привел его в колоритную Индию, где люди с духами на короткой ноге. Вот только с оригинальностью мысли беда (не Трамбо писал, это точно), и в итоге трейлер дает о «Двери» почти полное представление. Почти — потому что уже совсем незадолго до финала в фильме обнаруживается один симпатичный поворот сюжетного винта; так что если совсем нечего делать, можно и заглянуть.

5-6. «Клан» и «Мой король»

Кадр из фильма «Мой король»
Кадр из фильма «Мой король»
Кадр из фильма «Мой король»
Кадр из фильма «Клан»

Вот два фестивальных хита прошлого года, о которых я оперативно сообщал в репортажах из Каннаи Венециисоответственно. Повторяться не буду, ограничусь настоятельной рекомендацией: посмотрите. Две отменные драмы, у которых все в порядке и с психологией, и с драйвом.



С бывшего главкома Сухопутных войск Чиркина сняли судимость
2016-02-19 13:12 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

По закону, теперь бывший главком сможет вернуться к военной или государственной службе. Согласно характеристике от Генштаба Военных сил России, с учетом опыта и заслуг Чиркина министерство обороны в будущем планирует пользоваться его профессиональными навыками и знаниями.

Чиркин сказал, что уже погасил штраф вразмере 90тысяч рублей ивсе судебные издержки. «После вынесения приговора веду себя безупречно, нареканий отсоседей наповедение непоступало, приводов вполицию неимею, какой-либо компрометирующей информации наменя нет»,— сказалон.

Прокуратура 15 февраля высказалась против досрочного снятия с Чиркина судимости. 14 августа 2015 года Московский гарнизонный военный суд приговорил Чиркина к пяти годам лишения свободы в колонии строгого режима. Чиркина признали виновным в получении взятки. Однако позже апелляционная инстанция переквалифицировала дело на статью о мошенничестве, заменила наказание для Чиркина штрафом и вернула ему военное звание.

По версии следствия, Чиркин пообещал помочь бывшему военнослужащему Московского военного округа майору запаса Владимиру Лопанову в получении квартиры, которая и так полагалась ему по закону. За это Чиркин попросил взятку в размере 20 тысяч долларов. После получения денег Чиркин передал Лопанову квартиру, в которой уже жила семья другого офицера. В итоге майор обратился в Главную военную прокуратуру. Чиркина отстранили от должности, а Лопанов получил квартиру.



Песков не согласился с оценкой главой «ВТБ-24» расходов на Олимпиаду
2016-02-19 12:44 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Песков призвал ориентироваться наофициальные данные порасходам. «Здесь очень важно дифференцировать. Надеюсь, что Задорнов неповторяет имевшую место перед Олимпиадой традиционную ошибку, когда водну корзину связывали все расходы:иолимпийские, иинфраструктурные порегиону»,— сказалон.

Поего словам, «Олимпиада была прекрасным поводом для того, чтобы изрядно вложиться винфраструктурные проекты, которые сейчас прекрасно работают иявляются базисом, накотором сейчас процветает туристический сектор Краснодарского края».

Днем ранее Михаил Задорнов сказал, что на Олимпиаду в Сочи было потрачено на 230 миллиардов рублей, как было заявлено официально, а около 1,5 триллиона рублей. По его словам, компании и банки, которые кредитовали стройку, получили гарантии Внешэкономбанка.



Космос, который мы потеряли. Часть 4. Почему нас нет на других планетах
2016-02-19 12:20 dear.editor@snob.ru (Дмитрий Пермяков)

Наука и технологии

Фото: Дмитрий Донской/РИА Новости; NASA
Фото: Дмитрий Донской/РИА Новости; NASA

В декабре 2014 года Япония запустила в космос зонд Hayabusa-2. В 2020 году, если все пойдет по плану, он вернется на Землю, взяв пробы грунта с астероида 1999 JU3. С 2012 года на Марсе работает американский марсоход Curiosity, передавая на Землю марсианские пейзажи и свои селфи. Индийская космическая станция Chandrayaan подтвердила наличие на Луне воды, сбросив на ее поверхность ударный зонд. Американская автоматическая межпланетная станция New Horizons передает на Землю фотографии Плутона, следуя за «Вояджерами», которые достигли границы Солнечной системы. А Европейский космический аппарат Philae впервые в мире сел на комету.

И только о российских межпланетных станциях ничего не слышно. Потому что их нет.

Марсианские хроники

Последней более или менее успешной советской межпланетной миссией стали проекты серии «Фобос». Свои научные приборы на аппаратах «Фобос-1» и «Фобос-2» разместили 12 стран мира и Европейское космическое агентство, объединяющее несколько государств. Оба аппарата с разницей в несколько дней были отправлены к Марсу в июле 1988 года. С первым аппаратом, из-за ошибочной команды с Земли, была потеряна связь. Второй вышел на орбиту Марса, провел съемку Фобоса, спутника Красной планеты, измерил температуру Марса и изучил его радиационные пояса. Но на 58-е сутки работы на марсианской орбите и за полторы недели до планового завершения работы, связь с аппаратом пропала. Восстановить ее не удалось.

Из-за развала СССР и кризиса 1990-х годов очередную межпланетную миссию Россия смога себе позволить только в 1996 году, но она закончилась, так и не начавшись. Из-за отказа разгонного блока станция «Марс-96» не смогла уйти с околоземной орбиты и сгорела в атмосфере. А российские научные приборы, созданные для несостоявшейся миссии, легли в основу европейской планетарной миссии Mars-Express. Она успешно отправилась к Марсу в 2003 году, и до сих пор предоставляет научные данные ученым.

Такая же, как и у «Марса-96», судьба ждала и последнюю на сегодняшний день российскую межпланетную станцию «Фобос-Грунт»: Земля не отпустила ее. Двигатели перелетного модуля, когда станция была выведена на околоземную орбиту, не включились. После двух месяцев болтания на орбите и попыток специалистов со всего мира установить связь с «Фобосом-Грунтом», аппарат сошел с орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы.

С Марсом России вообще не везло исторически. В сумме 12 миссий к Марсу оказались неудачными; удачно или хотя бы частично успешно закончилось семь миссий. Директор Института космических исследований, головной разработчик всех межпланетных миссий, Лев Зеленый хорошо помнит, и как «Марс-96» сначала должен был быть «Марсом-92» и «Марсом-94», и как запуск «Фобос-Грунта» переносился с 2007 на 2009, а потом и на 2011-й. «”Марс-96” — наследник советской эпохи, он в основном был сделан в советское время. В России денег было мало, и даже его с трудом дотянули до конца», — сказал в разговоре со «Снобом» Зеленый.

Планы, планы, планы

Неудача с «Фобосом-Грунтом» заставила российских ученых пересмотреть свои приоритеты и временно прекратить самостоятельные исследования далеких планет. Было решено переключиться с Марса на Луну, чтобы отработать на ней технологии запуска, полета и посадки на другие небесные тела. Вместо названий «Луна-Глоб», «Луна-Ресурс» и «Луна-Грунт» ученые вернулись к сквозной нумерации — «Луна-25», «Луна-26» и так далее, чтобы сохранить преемственность с советскими лунными станциями: последняя как раз называлась «Луна-24».

Согласно российским космическим планам на ближайшее десятилетие, новая отечественная лунная миссия стартует в 2019 году. «Луна-25» должна будет отработать технологии мягкой посадки в районе южного полюса спутника. Следующая за ней «Луна-26» станет аппаратом для съемки и исследования Луны с окололунной орбиты и обеспечения связи с двумя посадочными аппаратами «Луна-27» и «Луна-28». Их планируют запустить в 2020–2021 годах. По итогам этих миссий, а также из расчета научного и финансового участия в проекте Европейского космического агентства будет приниматься решение об отправке к Луне еще одной миссии — «Луны-29». Она должна будет собрать грунт с метровой глубины и вернуть его на Землю в специальной криогенной камере: грунт хотят доставить при той же температуре, при которой он находился на Луне.

Россия активно сотрудничает с Европейским космическим агентством, и вместе они работают над исследованиями Марса. Около месяца остается до старта с космодрома Байконур ракеты-носителя «Протон-М» с европейскими орбитальным модулем и демонстрационным десантным модулем в рамках проекта «Экзомарс». По планам, достигнув Марса, орбитальный модуль с помощью разработанных российским Институтом космических исследований спектрометров займется изучением атмосферы и распределения водяного льда в грунте Марса.

Российские научные приборы давно стали использовать во многих зарубежных межпланетных миссиях. Лунный исследовательский нейтронный детектор стал главным инструментом, установленным на американской посадочной лунной станции Lunar Reconnaissance Orbiter. Детектор обнаружил, что в кратере Кабеус содержится воды вдвое больше, чем в пустыне Сахара.

Еще один прибор, получивший название ХЕНД (High Energy Neutron Detector, Нейтронный детектор высокоэнергетических нейтронов), позволил американской станции «Марс-Одиссей» обнаружить огромные запасы воды непосредственно под поверхностью Марса. Российский прибор ДАН (Dynamic Albedo of Neutrons) помогает искать воду американскому марсоходу Curiosity.

Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости; NASA
Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости; NASA

Поиски воды на Марсе продолжатся во время второго этапа миссии «Экзомарс», планируемой на 2018 год (возможен перенос на 2020 год из-за финансовых проблем у европейского космического агентства). На поверхность Марса с помощью разрабатываемого Россией десантного модуля будут доставлены посадочная платформа (также российской разработки) и европейский марсоход.

Отечественные ученые надеются, что опыт мягких посадок и взятия проб грунта на Луне, а также взаимодействие с Европой по перелету к Марсу и исследованию его позволит в 2024 году вернуться к задаче, которая стояла перед проектом «Фобос-Грунт» — исследование спутника Марса, Фобоса. Возврат к идее символизирует само название проекта «Бумеранг». Уникальность проекта заключается в том, что в космических программах других стран пока нет целей доставки грунта со спутников Марса. В свою очередь, успешный сбор и возвращение грунта Фобоса на Землю позволят отработать технологии доставки грунта непосредственно с Марса, а этого еще никто никогда не делал.

После 2020 года Россия совместно с США намеревается вернуться к проекту «Венера-Д», переговоры по реализации которого были приостановлены в начале 2014 года, когда было непонятно, затронут ли санкции научные контакты. Проект предполагает отправку на Венеру долгоживущей (отсюда и название «Венера-Д») посадочной станции, способной длительное время работать на поверхности планеты, где температура превышает 475 градусов Цельсия, а давление составляет 93 атмосферы.

С Европейским космическим агентством обсуждается вопрос запуска к спутнику Юпитера Ганимеду посадочного аппарата. Посадочный аппарат должен будет взять пробы с поверхности спутника и искать следы жизни. Полет, если он все же будет организован, продлится восемь лет. Трудность миссии, не считая длительных сроков, заключается в сильном магнитном поле Юпитера, из-за чего придется использовать микроэлектронику, защищенную от радиации. Первоначально межпланетный аппарат планировалось отправить к другому спутника Юпитера — Европе, а к участию привлечь NASA и Японское космическое агентство. Однако США и Япония отказались от участия в проекте и из-за трудностей с производством в России защищенной от радиации электроники, поэтому проект пришлось перепрофилировать под изучение Ганимеда, где радиация ниже, чем на Европе, но там тоже может быть океан под коркой льда.

«Сейчас в институте работы столько, что не хватает научных сотрудников, а главное, инженеров, чтобы всю ее переделать: и лунная программа, и марсианская программа, астрофизические исследования плюс солнечные и магнитосферные проекты», — сказал «Снобу» директор Института космических исследований Лев Зеленый.

Однако все планы, как всегда, упираются в деньги.

Жестокая реальность

В проекте «Федеральной космической программы на 2016–2025 годы», который еще не утвержден правительством и может быть урезан в рамках сокращения бюджетных расходов на 10%, общие затраты на межпланетные исследования в ближайшее десятилетие, включая российские миссии к Луне, Марсу, Фобосу и создание научных приборов для иностранных межпланетных станций, составят примерно 50 млрд рублей. А в целом на космические исследования Вселенной Роскосмос намерен потратить до 2025 года 123 млрд рублей, то есть при нынешнем курсе доллара — $1,6 млрд. Для сравнения: одна миссия американского New Horizons обошлась НАСА в $700 млн, половину этой суммы.

Как сказал главный конструктор НПО им. Лавочкина (производитель межпланетных аппаратов) по направлению лунных исследований Владимир Долгополов: «На первые три миссии до Луны денег [предусмотренных Федеральной космической программой] точно хватит». Аналогичного мнения придерживается Лев Зеленый: «Все зависит от того, насколько сократят бюджет. По нынешнему бюджету программа [фундаментально-космических исследований] согласована. Этих денег хватает».

Как пишут на китайских стельках для обуви: «Нога — корень здоровья». Нога российской космонавтики — экономическая ситуация в стране, и межпланетных миссий нам не увидеть, пока эта нога не научится хотя бы стоять.

О том, как устроен и не достроен космодром Восточный, — в следующем выпуске.

Читайте также:

Часть 1. Почему падают наши ракеты

Часть 2. Как Россия стала космическим извозчиком

Часть 3. Почему у России плохая космическая пропаганда



Скончался глава Северной Осетии Тамерлан Агузаров
2016-02-19 12:18 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Временно исполняющим обязанности главы Северной Осетии стал председатель правительства Вячеслав Битаров, сообщили ТАССу в пресс-службе главы и правительства республики. Собеседник агентства пояснил, что, согласно Конституции, в этом случае обязанности главы должен исполнять председатель правительства.

Тамерлан Агузаров родился в1963 году вгороде Алагир Северной Осетии. Онокончил юридический факультет Северо-Осетинского государственного университета имени Хетагурова иаспирантуру Московской государственной юридической академии.

С1987 по1999 год Агузаров работал впрокуратуре, в1995-1999годах также занимал пост депутата парламента Северной Осетии первого созыва отАлагирского избирательного округа. В1999 году его назначили председателем Верховного суда Северной Осетии. В2005-2006годах онбыл председателем насуде поделу единственного задержанного участника захвата школы вБеслане в2004 году Нурпаши Кулаева.

В2011 году Агузаров избрался депутатом Госдумы от«Единой России». Виюне 2015 года президент России Владимир Путин назначил его временно исполняющим обязанности главы республики Северная Осетия— Алания. Наэтом посту Агузаров сменил Таймураза Мамсурова, который возглавлял республику с2005года. Всентябре депутаты парламента Северной Осетии избрали Агузарова главой республики.



Путин предложил не наказывать бизнес за вымогательство взяток чиновниками
2016-02-19 12:14 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Компанию также предлагается освободить от ответственности за взятку, если она помогала расследованию преступления. Условием для освобождения от наказания будет обращение взятки в доход государства.

Помимо этого, президент предложил разрешить судам арестовывать имущество, которое будет взыскиваться для исполнения решений по статье о незаконном вознаграждении.

Сейчас статья 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) предусматривает штрафы от миллиона рублей с конфискацией имущества для компаний. Чиновникам по этой статье грозит от 7 до 12 лет тюрьмы.

Путин поручил Генпрокуратуре подготовить законопроект до 1 сентября 2016 года с участием Верховного суда и администрации президента. В мае 2015 года депутаты Госдумы уже предлагали не наказывать компании, если те добровольно сообщат о взятке.



«Апатит» спустил лавину на заполярный город Кировск
2016-02-19 11:29 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Вечером 18 февраля на отдаленный микрорайон Кукисвумчорр сошла лавина, из-за чего в ряде домов выбило окна. Владимира Карчевского накрылоснежной массой, и он погиб. По данным ТАССа, погибшим был сотрудником «Апатита».

Вправительстве пояснили, что большого количества жертв удалось избежать благодаря дамбе, которая взяла насебя удар лавины. «Вовремя столкновения (лавины) сзащитной дамбой произошел динамический удар, врезультате чего поднялась снежная пыль. Выбило 10окон вквартирах горожан»,— сказал источник.

Региональное управление Следственного комитета России возбудило уголовное дело по части 2 статьи 216 (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека). По данным FlashNord, спуск лавины был принудительным, однако население об этом не оповестили.

Прокуратура Мурманской области начала проверку соблюдения на комбинате «Апатит» требований правил безопасности при проведении взрывных работ, сообщает ТАСС.

Лавину принудительно спускают с горы, когда снежный покров становится чрезмерным и может неуправляемо сойти вниз. Однако, по данным следователей, последняя лавина оказалась больше, чем ожидалось, и ушла дальше. Снежной пылью от нее накрыло ближайшие улицы Кировска.

Кировск расположен на Кольском полуострове в 205 километрах к югу от Мурманска. Его население составляют около 30 тысяч человек. Город находится севернее Полярного круга, на южной окраине горного массива Хибины, в долине у берегов озера Большой Вудъявр и реки Белая. С 18 по 19 февраля в Хибинах сошло 14 лавин. 5 декабря 1935 года с горы Юкспор сошли лавины, которые накрыли и разрушили несколько жилых домов, из-за чего погибли 89 человек, еще 40 пострадали. Сейчас на базе треста «Апатит» работает противолавинная служба.

Трест «Апатит» был создан в 1929 году на базе Хибинских месторождений апатито-нефелиновых руд. Сейчас «Апатит» является крупным горнохимическим комплексом, состоящим из трех рудников, двух апатит-нефелиновых обогатительных фабрик и вспомогательных подразделений. Предприятие является градообразующим для Кировска и Апатитов.



Ходорковский опроверг наличие обязательств перед Путиным
2016-02-19 11:18 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Путин меня посадил надесять лет, ионже выпустил попрощаться смамой, хотя мог этого неделать. Всвязи сэтим ясчитаю, что наши личные счета закрыты. Мыпросто политические противники»,— сказал Ходорковский. Оннапомнил, что Путин также вконце 2014 года говорил, что уних нет «личных обязательств» друг перед другом.

Информацию отом, что Ходорковский обязался незаниматься политикой, онназвал «мифом, развернутым кремлевскими пропагандистами». Экс-глава ЮКОСа подтвердил, что нехотел заниматься политикой, когда выходил изтюрьмы. «Вышел явконце2013-го,авначале2014-гоначалосьто, что началось вУкраине. Иизэтого мешка посыпалось столько всего, страна настолько быстро стала уходить всторону самоизоляции, охоты наведьм под названием пятая колонна, оставаться встороне... Высами понимаете, люди, которые меня поддерживали, менябы непоняли»,— объяснил Ходорковский.

Вдекабре 2015 года Ходорковский также комментировал наличие обязательств перед Путиным. «Ябрал насебя обязательство, ияего исполнил: непринимать участия вполитической жизни, азаниматься семейными делами втовремя, которое мне было предоставлено решениемПутина [опомиловании]. Это время мне требовалось всвязи стем, что уменя мама находилась втяжелом положении, и, увы, ксожалению, она ушла вавгусте, более года назад»,— говорилон.

Воктябре 2003 года Михаил Ходорковский был арестован пообвинению вхищениях инеуплате налогов. В2005 году его признали виновным вмошенничестве идругих преступлениях. Вноябре 2013года, после болеечем 10лет заключения, Ходорковский направил Путину прошение опомиловании всвязи ссемейными обстоятельствами.20декабря 2013 года его освободили ототбывания наказания. Втотже день Ходорковский улетел вБерлин, апосле поселился вместе ссемьей вШвейцарии, где получил вид нажительство. В2015 году Ходорковского заочно обвинили ворганизации убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова в1998 году и покушений на убийство иобъявили вмеждународный розыск.



Музыка Шостаковича и Прокофьева в Шоколадном Лофте
2016-02-19 10:51 dear.editor@snob.ru (Екатерина Гущина)

Госхор в Шоколадном лофте

Государственный хор им. Свешникова представляет новую программу, состоящую из четырех уникальных концертов, которые можно услышать только на площадке проекта «Сноб».

Открывается проект концертом «Год кино, год Прокофьева, год Шостаковича», который состоится 17 марта и будет посвящен юбилеям со дня рождения Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича. Гости Шоколадного лофта услышат лучшую киномузыку композиторов в исполнении а капелла. В программу вечера войдет музыка Прокофьева к «Александру Невскому» и «Ивану Грозному», а также музыка Шостаковича для фильмов «Встречный», «Зоя», «Белинский», «Король Лир», «Падение Берлина», «Встреча на Эльбе».

17 марта

Начало в 19.30

Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1

Билеты на концерт можно приобрести здесь:



Глава «ВТБ-24» оценил расходы на Олимпиаду в Сочи в 1,5 триллиона рублей
2016-02-19 10:48 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Компании ибанки, которые кредитовали строительство олимпийских объектов, получили порешению правительства гарантии Внешэкономбанка, сообщил Задорнов.

«Посути, ряд этих расходов, которые сейчас невозвратны— это квазибюджетное финансирование. Честнее всегда было сказать: "Мызакладываем бюджет наОлимпиаду вСочи— триллион рублей. Уважаемые российские налогоплательщики, вы готовы?<...> Каждый заплатит потысяче долларов изсвоего кармана".Де-факто это было все равно бюджетное финансирование, квазибюджетное. Все равно государство икаждый изнас заплатит, просто сделалось это нечерез бюджет, ачерезВнешэкономбанк»,— сказал глава «ВТБ-24».

Вапреле 2015 года Счетная палата сообщала, что подготовка кОлимпийским играм вСочи обошлась в324,9 миллиарда рублей, изкоторых 221 миллиард рублей составили частные инвестиции, 103,3 миллиарда рублей— расходы изфедерального бюджета, 600 миллионов рублей— траты избюджета Краснодарского края иСочи.

Однако Фонд борьбы скоррупцией подсчитал, что наИгры вСочи потратили 1,5 триллиона рублей: 822 миллиарда рублей— изгосбюджета, 343 миллиарда рублей— деньги государственных компаний, 249 миллиардов рублей— кредиты ВЭБа, 53миллиарда рублей— частные инвестиции и33миллиарда рублей— избюджета Краснодарского края.



«Локомотив» оштрафовал футболиста на 300 тысяч евро за футболку с Путиным
2016-02-19 10:00 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«В"Локомотиве"настолько сильно разочарованы ситуацией вСтамбуле, что пошли накрайние меры иприменили практически рекордные санкции вистории клуба. Иззарплаты Тарасова будет удержано 300 тысяч евро ивсе бонусы, которые футболист мог получить зафевраль. Помимо этого, клуб рассматривает вариант вычета иззарплаты Тарасова суммы штрафа, если таковой последует отУЕФА порезультатам расследования»,— рассказал собеседник агентства.

16февраля вСтамбуле «Локомотив» проиграл турецкому «Фенербахче» сосчетом 0:2в первом матче 1/16 финала Лиги Европы. После игры Тарасов снял игровую майку, под которой оказалась футболка сизображением Путина инадписью «самый вежливый президент». Пословам Тарасова, так онхотел выразить поддержку иуважение российскому лидеру. Действия полузащитника попали под статью 14дисциплинарного регламента УЕФА, согласного которой запрещаются все формы идеологической, политической или религиозной пропаганды.



В избранное