← Сентябрь 2016 → | ||||||
14
|
15
|
17
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Британии требуется министр образования и науки
Британии требуется министр образования и науки 2016-09-07 09:07 dear.editor@snob.ru (Алексей Алексенко) Основное отличие состоит в том, что ранее такой должности в Соединенном королевстве не существовало: пост Главы британских исследованний и инноваций (CEO of the UK research and innovation) учреждается впервые. Новому чиновнику предстоит объединить деятельность нескольких агентств, занимавшихся финансированием научных исследований и технологических инноваций. Суммарный бюджет, подконтрольный CEO UKRI, составит 6 млрд фунтов, что примерно в шесть раз превышает бюджет ФАНО РФ и сопоставимо со всеми бюджетными расходами России на исследования гражданского назначения (около 300 млрд рублей). Второе важное отличие состоит в том, что кандидатуру на высокий пост ищут по объявлению. Оклад установлен на уровне 300 тысяч фунтов (около $400.000) в год, что примерно вдвое больше, чем у глав ныне существующих исследовательских советов. От кандидата требуется опыт в координации междисциплинарных научных программ. Британское гражданство не обязательно: напротив, весьма возможно, что успешным кандидатом окажется человек, уже занимавший пост подобного уровня в другой стране. Арина Холина: Культ женской глупости 2016-09-07 08:20 dear.editor@snob.ru (Арина Холина) Общество очень снисходительно к глупым людям. В моем классе училась невероятно глупая девочка. Не знаю, как у нее это получалось, но знания не задерживались в голове дольше, чем она читала параграф в учебнике. Она не могла ни запомнить, ни осознать ну совсем ничего: ни литературу, ни математику, ни английский. Она с трудом удерживала позиции между двойками и тройками. Но она была красива. Необычайно красива. Учителя были к ней добры. Поняв, что всякий ее выход к доске — это мучительный позор, они стали реже ее спрашивать. И когда все-таки приходила ее очередь — старались не терзать. Кое-как промямлила пару тезисов — садись, «три». (Притом что обычно педагоги наслаждались глупостью ученика: они распинали его у доски, истязали, пока последняя капля глупости, невежества и лени не упадет на покрытый вонючей мастикой паркет). Мало того, она была самой популярной девушкой в школе. Красота типа оправдывает все. Особенно женская. К мужчине, возможно, не будут так милосердны. Ну, если он не знаменитость. Известный актер, известный манекенщик — с ним будут приветливы, даже если это откровенный идиот. Надо честно признать — красоту мы ценим больше всего. И уважаем как отдельный талант, который ставим куда выше ума. Ни одна индустрия не имеет такого влияния, не рекламирует себя так агрессивно, как индустрия красоты. Я знаю наверняка, что книжные издательства тоже могут себе позволить ежемесячную рекламу чтения — но не делают ее. Почему не нанять какую-нибудь модель или знаменитость и не снять ее с книгой в руках и слоганом «Федор Достоевский. Я этого достойна!»? (Может, тогда продажи литературы можно будет сравнить с прибылью от тональных кремов.) Но никто не дает советы об укреплении интеллекта; нет популярных упражнений для изучения иностранных языков; нет бодрых материалов о том, как сесть на диету из авторского кино. Нет никаких статей на тему «Как освоить к летнему сезону основы квантовой физики». Приятели могут сказать: «Боже, ты так потолстела, немедленно покупай абонемент в спортивный зал!» Но ты никогда не услышишь: «Господи, сериалы размягчили твой мозг, немедленно иди в библиотеку и читай Сёрена Кьеркегора!» Люди не говорят: «Что-то за зиму я слишком набралась детективных романов. Я та-а-а-акая тупая!» Зато они изо всех сил стараются испортить тебе жизнь постоянным нытьем о том, как набрали лишних 200 граммов, или у них вскочил прыщ, или обозначились морщины вокруг губ. И никто, вот никто не рыдает из-за того, что стал меньше читать или плохо знает историю Средних веков. У меня есть знакомая, которая переживает, что у нее маленькая грудь. Я вообще не могу понять, как можно волноваться из-за размера груди. Это неподвластно моему разуму, вот честно. Всякий раз, когда она опять седлает эту тему, мне хочется сказать: «Грудь — это последнее, о чем тебе имеет смысл волноваться. Проблема в том, что за пять лет ты прочитала всего две книги. Тебе не сиськи надо вставлять, а читать русских философов и учить немецкий язык. И жизнь наладится!» Но я, конечно, так не говорю, потому что это невежливо. Зато вежливо сказать: «Да, ты права — все твои беды от размера А74, я дам тебе телефон хирурга». Пойди, дорогая, отдай 400 тысяч, сделай ненужную операцию — и все ради того, чтобы стать похожей на модель, рекламирующую лифчики (огромное достижение, если вы не понимаете). Подлость, собственно, в том, что от умных людей требуют, чтобы они были красивыми. Ты умная, но толстая и даже не пытаешься похудеть? Казнить! Но если человек красивый, от него никто ничего не требует. Многих женщин унижают лишь потому, что у них короткие ноги или пухлый живот, но никто не кричит ежедневно о глупости моделей или о вопиющем невежестве спортсменов. Что хорошего в том, что футболист (или хоккеист, или боксер) закончил образование во втором классе средней школы? Почему спортивные достижения это оправдывают? Вот же музыканты тоже до пота и крови тренируются с самого детства, но они прекрасно образованны, умны. Я пока не встретила ни одного тупого пианиста или скрипача. Я не отрицаю значения внешности. Я люблю всякие туфли и юбки, помады и маски для лица. Мне нравятся люди, которые занимаются спортом или йогой и которым важно, что они едят. Проблема в том, что в наши дни внешность — это полноценный культурный продукт. Мы дошли до того, что на самой вершине массовой культуры — Ким Кардашьян, которая всемирно известна лишь потому, что разрисовывает лицо, переодевается и делает пластические операции. Может, Мадонна никогда не была великой певицей, но она была человеком, у которого я научилась быть сексуальной. Не в том смысле, чтобы вставить себе как можно больше сисек, а чтобы понять, что женщина так же сексуально свободна, как мужчина, и что она имеет право получать удовольствие от секса, когда ей угодно, где угодно, с кем угодно. Уже только благодаря этому я считаю ее великой женщиной. Я к тому, что лет двадцать назад даже самые попсовые личности не были пустышками. А сейчас кого из новейшей поп-культуры можно уличить в интеллекте или хотя бы оригинальности? Разве что актрису и сценаристку Лину Данем, но ее все презирают за то, что она толстая (ведь лишний вес обесценивает все достижения чистого разума). За последние 20 лет женщины стали более независимыми, стали много зарабатывать — и, как ни странно, это превратилось в апокалипсис. Мы стали лучшим рынком сбыта — чем-то вроде современного Китая для индустрии роскоши. Больше не надо выклянчивать у мужа деньги на новое платье или помаду. Женщины дорвались. И отупели. Если сравнить 90-е и нулевые, то получится, что лучшие мелодрамы прежних времен — о любви (хоть «Бриджит Джонс» — это ведь книга о том, как нелепую, но забавную, полную, но умную, немодную, но веселую женщину полюбили за то, «какая она есть» (с)). А самые популярные «женские» истории нулевых — о тряпках. «Секс в большом городе», «Дьявол носит Прада», «Шопоголик». Трудно сейчас понять, кто главный герой «Секса» — женщины или туфли, вот правда (у идеального мужчины здесь даже нет имени, в отличие от шпилек Маноло Бланик). Все достижения феминизма вдруг свелись к шмоткам и косметическим процедурам. И к торжеству желтой прессы, где любая может узнать, сколько именно целлюлита на заднице Скарлетт Йоханссон. Ну так вот, у меня целлюлита ничуть не меньше, чем у Скарлетт. И мне на это наплевать. А несчастной меня делает то, что я знаю всего полтора языка — хорошо английский и плохо немецкий. И что я слаба в философии. И что посредственно знаю историю. И меня, конечно, беспокоят морщины — но гораздо больше волнуют извилины. Я понятия не имею, красива я или нет, но это и не важно — я нравлюсь своему мужчине, у людей я по большей части вызываю приятные чувства. И это точно не потому, что у меня какой-то такой нос, какие-то такие ноги или блестящие волосы. Все это лишь потому, что я — личность, и потому, что у меня есть мозг, способный думать и производить оригинальные мысли (не всегда, конечно). Может, я не интеллектуал, но честно пытаюсь — и это для меня куда важнее, чем уколы гиалуроновой кислоты или масса тела как у Натальи Водяновой. Красота — она как деньги: чем ее больше — тем страшнее потерять. А интеллект, во-первых, никто не отнимет, а, во-вторых, это единственное, благодаря чему не мир оценивает нас, а мы сами оцениваем то, что нас окружает, и делаем свой уникальный выбор, и находим свою ноту в какофонии мнений и критериев (большинство из которых до того бездарны и архаичны, что принимать их всерьез — все равно что курить спайс). Андрей Курпатов: Четвертая мировая. Идиоты 2016-09-07 08:19 dear.editor@snob.ru (Андрей Курпатов ) Продолжение. Предыдущие части читайте здесь: Олигофрения — это болезнь, а вот идиотизм — наше с вами далекое прошлое и, к сожалению, самое ближайшее будущее. Первые симптомы наступающей дебилизации уже налицо — например, данные соцопросов по России и президентские выборы в США. Да, и министр Лавров высказался вполне определенно: «Дебилы, ...» Но это только цветочки. Ягодки впереди. Как понять загадочный тренд на всеобщее оглупление? Для этого мы рассмотрим удивительный парадокс: проблема в самом интеллекте, который, по природе своей, всегда заточен на убийство. Рабство, религиозные конфликты, мировые войны, геноцид, террор — все это проделки ума. А теперь мы создаем интеллект, который уничтожит нас всех — как вид, то есть как разумных людей. Те, кто осознал эту опасность, активно разрабатывают «дружественный» человеку искусственный интеллект. Это заслуживает всяческого уважения. Впрочем, и они, эти умнейшие из людей, не понимают главного: интеллект не может не убивать. *** Адам и Ева — не выдумка и не ветхозаветная сказка. Это были совершенно реальные люди — из плоти и крови. Правда, жили они не в Раю, а в Африке. Наша общая мама — каждого из нас, всех ныне живущих людей, — родилась примерно 150 000 лет назад. Наш общий папа, как и положено «принцам на белом коне», серьезно подзадержался — примерно на 80 000 лет (антропологи вычислили «хромосомную Еву» по митохондриальной ДНК, а «хромосомного Адама» — по полиморфизмам Y-хромосомы). Но на генетическом уровне эта романтическая встреча все-таки состоялась. Спустя еще каких-то 70 000 лет Карл Линней даст потомкам этой счастливой «супружеской пары» общее имя — Homo sapiens. Линней назвал нас разумными, не без основания полагая, что уникальной особенностью этого биологического вида является чрезвычайно мощный, по сравнению с другими homo, интеллект. К моменту, когда новорожденный Homo sapiens зашагал по планете, ее населяли другие люди — неандертальцы, эректусы, денисовцы и прочие наши близкие родственники (всего как минимум шесть подвидов людей). И все они пали жертвой сообразительности sapiens’a: ничем более не примечательный — низкорослый, голый, не обладающий особой физической силой, но умный примат уничтожил их всех. *** Доставшееся нам «царствование» над природой не было помазаньем божьим. Этот трон мы завоевали в кровопролитной межвидовой войне с другими людьми: настоящий доисторический геноцид. Конечно, это немножко не та история человечества, какой бы мы хотели ее видеть. Но что поделаешь? Наш ум — хитрость, способность к кооперации, производственные умения, — стал оружием массового поражения. Когда же мы избавились от видовых конкурентов и влезли с интеллектуальной приступочки на мировой трон, обозначилась очевидная проблема: оружие есть, и хорошее, а вот простаивает. Впрочем, интеллект жертву себе всегда найдет — хоть «внешних врагов», хоть «внутренних». А то, что борьба развернулась сугубо внутри нашего же вида, то есть с врагом очевидно неглупым, пошло интеллекту только на пользу: одно дело — конкурировать с глупыми зверюшками, другое дело — с умным врагом (есть на ком потренироваться). В борьбе за власть мы развивали в себе чудовищный макиавеллизм: революции и перевороты, репрессии и «враги народа»... Все это надо было еще выдумать! На борьбу же с «внешней угрозой» мы бросили етитскую мощь научной мысли: всё здесь, начиная с китайского пороха и заканчивая хлором и атомной бомбой, — сущее интеллектуальное соревнование. Если бы Гитлер не был по натуре припадочным истериком и не дал бы своим гениям-евреям разбежаться (а собрал бы их в «шарашку», как Берия, например), мы бы тут с вами сейчас не разговаривали. Но сглупил, к счастью. И проиграл. *** Итак, атомную бомбу, обещающую нам «гарантированное взаимоуничтожение», мы выдумали. И что теперь? Снова тупик. Начались войны экономические, корпоративные, информационные, геополитические, технологические, кибервойны, наконец. Но ведь это все сплошная эскалация чистого интеллекта! Впервые в истории человечества страшное оружие под названием «интеллект» отделилось от своего носителя и вышло во внешнюю среду — в цифровое, виртуальное пространство. Это теперь уже не мой ум и не ваш, а живущее само по себе, вне нашего непосредственного контроля, существо. Мы еще, конечно, можем вырвать вилку из розетки и задавить конкурента в зародыше. Но кто ж на это решится? Никто. Да и зачем? А скоро он сам будет контролировать производство энергии… Пока этот новый а-ля разумный вид Modus sapiens (назовем его, например, так) — нечто примитивное, относительно простенькое. Впрочем, мы уже его не понимаем: программисты нейронных сетей не знают, что в этом «первичном бульоне» варится и кто из него выродится. Мне, конечно, скажут: мол, о чем вообще речь, понятно же, что искусственный интеллект никогда не станет человеком, не пройдет теста Тьюринга, да и вообще, где мы, а где эти тупые, не знающие экзистенциальных кризисов машины? Думаю, примерно в той же логике рассуждали брутальные неандертальцы, завидев первого в своей жизни — хилого, голого, карликоподобного — сапиенса. *** Штука в том, что искусственному интеллекту совершенно нет нужды становиться человеком, чтобы низвергнуть нас с трона. Это ведь только кажется, что предстоит бой святой и правый. Вовсе нет. Как раз наоборот. Прародителям современного человечества вовсе не нужно было становиться неандертальцами, чтобы превратить самих неандертальцев в задачку для будущих антропологов. Напротив, подобная стратегия стала бы фатальной ошибкой. Так и искусственному интеллекту вовсе необязательно быть человекообразным, чтобы предать нас истории. Ему, например, вполне достаточно просто обезоружить нас — лишить сначала необходимости, а затем и самой способности думать. Мышление, по большому счету, лишь поведенческий навык, а всякий навык легко утрачивается. Не следует переоценивать человеческий мозг, эта штука со времен нашего великого африканского исхода ничуть не изменилась — весьма, надо признать, примитивный агрегат. Да, у мозга человека большой потенциал к обучению, и да, наша культура (язык и прочие знания о мире) — всё, что впихивают в нас первые 20 лет жизни, — штука сложная. Но если наш мозг не дрессировать, если ничего в него вот так — силой — не впихивать, мы останемся милым приматом, ничем не отличающимся от шимпанзе. Так что речь не про отдельно взятого «маугли» — целые цивилизации бесследно исчезали с лица земли. И не просто какие-нибудь критяне со своим «критским письмом», но и весь Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Мы хоть, подобно Карлу Линнею, и пользуемся латынью, но не знаем, как она звучала. Не знаем, потому что всю эту культуру просто ликвидировали. Остались только поросшие сорняком развалины, да переписанные когда-то арабами манускрипты. *** Воевать с нами в лоб, действительно, бессмысленно. Но искусственный интеллект, судя по всему, и не будет этого делать. Действуя по принципу «мягкой силы», он просто лишит нас соображаловки, а мы на этом и кончимся. Он уже научился за нас считать и писать — просто диктуй, а он посчитает, запишет, отправит, переведет на любой язык, если нужно. «Рублиштейна! Рублиштейна!» (© С. Шнуров) Скоро он станет неплохим собеседником, причем на любую тему — IT-компании активно работают над созданием таких ботов. Он уже сочиняет музыку — можете послушать очаровательную Emily Howell (просто скачайте в iTunes) или, например, Google Magenta Music. Он пишет статьи, сценарии к фильмам и даже художественную литературу большой формы. На глазах у изумленной, но невнимательной публики исчезают целые области человеческой деятельности, превращаясь в функционал искусственного интеллекта. Автопилоты, например, не просто уничтожат профессию водителя, они уничтожат всякое наше знание о вождении. Как водить машину, будут знать только компьютеры Tesla и Google со товарищи. Впрочем, исключению подлежит всякий «человеческий фактор», не только на транспорте. Понятно, что нам не нужны, например, врачебные ошибки. И конечно, скоро компьютеры нас от них избавят. Я уже рассказывал о сообразительной машине IBM Watson — той, что обыгрывает людей в Jeopardy!. Но эта игра — лишь рекламный трюк, потехи ради. На самом деле Watson призван полностью заменить врачей и уже неплохо с этой задачей справляется. Представьте себе капсулу: вы в нее залезаете, она вас сканирует, делает расчет с учетом всех существующих медицинских знаний и выдает вам индивидуальное лекарство. Ни один врач на это не способен и никогда способен не будет. Тогда зачем он нужен? Все в сад, товарищи! Больше того скажу: скоро нам даже для секса собственный интеллект не понадобится. Пока мы все еще им активно пользуемся, это ведь универсальное средство обольщения. Но скоро качество виртуального секса будет несопоставимо выше, чем любой реальный секс с живыми людьми. Нам предложат идеальных партнеров, которые будут хотеть нас всегда и в любом виде. Ложишься в капсулу и делаешь (или с тобой делают) все, о чем можно только мечтать. И это, заметьте, без выноса мозга, обязательств, риска беременности, инфекций... О чем тут думать-то?! Думать будет не нужно совершенно. Даже о том, в какую капсулу залезать, потому что, скорее всего, это будет одна-единственная капсула — полного цикла: с автопилотом, жизнеобеспечением, медицинскими услугами и массой развлечений, которые нам пока даже не снились. «Матрица» — какое все-таки гениальное сделали кино братья-сестры Вачовски! Одного только не учли создатели футурологического шедевра: не поможет нашему Нео «красная таблетка», он даже выбрать ее осознанно не сможет, потому что будет клиническим идиотом — нормальным таким кроманьонцем. Ну, или Адамом, если кому-то так больше нравится. *** Правда в том, что нет никакой такой особенной — человеческой — интеллектуальной деятельности, которую бы мы осуществляли посредством некой трансцендентальной связи с Божественным Космосом. Нет ни того, ни другого, ни третьего. Есть просто навыки решения тех или иных вполне себе утилитарных задач. И поверьте, решать эти задачи куда лучше без людей — устающих, допускающих ошибки и еще требующих к себе особого отношения. Люди как средство производства больше цивилизации не понадобятся. Впрочем, это, понятно, будет уже другая цивилизация. Не плохая и не хорошая, а просто другая. Мы в свое время уничтожили других людей за счет своего разума, теперь созданный нами разум уничтожит нас — как вид, как тех самых сапиенсов. Ведь даже если победитель окажется «дружественным» и сохранит нам жизнь, как сапиенсы мы существовать перестанем. Некоторые почему-то считают меня новым луддитом. Упаси господь! Я отнюдь не против искусственного интеллекта, научного прогресса и обещанной нам — прежними фантастами и нынешними учеными — технологической сингулярности. Этот «новый мир» представляется мне вполне «дивным», и в соответствующую капсулу, если верить Курцвейлу, я даже смогу успеть (в 2045 году мне будет всего лишь 71 год). Проблему я вижу лишь в одном пункте, о чем уже неоднократно писал на «Снобе»: мне хочется сохранить способность получать интеллектуальное удовольствие. На эту жертву я пока совершенно не готов, а риск, к сожалению, слишком велик. Но о том, как именно мы все можем, неожиданно для себя, превратиться в идиотов, я, пожалуй, расскажу как-нибудь в другой раз. Всего доброго! Игорь Гребельников: Пограничное состояние 2016-09-07 08:15
В одной из ипостасей персонаж Кустурицы из нового фильма – монах, который ежедневно тащит на гору мешок с камнями, таково послушание бывшего воина. Образ не только переосмысляет миф о Сизифе, но и имеет вполне биографические черты. Во время съемок картины «Жизнь как чудо» (2004) Кустурица так впечатлился местами в окрестностях заброшенной железнодорожной станции Мокра Гора, что решил там поселиться. Отстроил себе дом на вершине горы, а заодно – туристическую деревню Мечавник, использовав при строительстве декорации к фильму. Мощенные булыжником улочки, деревянная часовня, домики, обшитые старыми досками, за их фасадами – номера для постояльцев, бары, кафе, ресторан, кино- и концертный залы, бассейн, сувенирная лавка: симпатичное местечко вдали от цивилизации, но со всеми ее атрибутами, есть даже вертолетная площадка.
На самом деле фантастически красивые окрестности Мечавника – горы, покрытые густыми лесами, долины, водопады, старые железнодорожные тоннели, река – в девяностые годы оказались забытыми Богом: напоминание о боснийской войне – многочисленные кладбища и захоронения вдоль дорог. Очевидно, что свой «сизифов труд» Кустурица нашел в том, чтобы вернуть этим местам утраченную гармонию, умиротворить их. Именно для этого был выстроен Мечавник (он же – Дрвенград), в котором ежегодно проводятся два крупных культурных события. С 2008 года в январе – международный фестиваль кино и музыки «Кустендорф», а в июле четвертый год подряд – фестиваль русской музыки «Большой» для учащихся музыкальных школ, колледжей, академий из Сербии и России, кстати, его почетной гостьей в предыдущие годы была Моника Беллуччи, снимавшаяся неподалеку в фильме «На Млечном Пути». Кустурица, как известно, и сам музыкант, играет на гитаре, много выступает со своей фолк-рок-группой The No Smoking Orchestra, в их репертуаре – отнюдь не классика, в исполнении которой соревнуются участники фестиваля «Большой». «Все, на чем строится рок-н-ролл и современная музыка, можно услышать в мелодиях Чайковского или Рахманинова, других великих композиторов, их романтизм вообще очень близок нашему времени, – рассуждает режиссер. – Что-то шумное или яростное в исполнении рок-групп здесь будет неуместно. Ведь это заповедное место, классическая музыка гармонирует с ним, разнося по этим холмам правильное эхо».
Правда, в этом году все три дня фестиваля, будто в оправдание настоящего географического названия этих мест – Мокра Гора, шел дождь, и все концерты, как правило, проводимые под открытым небом, перенесли в зал. Так что конкурс производил впечатление чуть более строгого соревнования, но все равно, как признают и участники, и члены жюри, «Большой» – это нетипичный фестиваль. «Многое зависит от атмосферы, от того, как все организовано, ведь музыканты – тонкие натуры, – говорит пианист, председатель жюри конкурса Юрий Розум. – Они сразу чувствуют, есть ли враждебная конкуренция, а она часто бывает на конкурсах, или это скорее творческое общение. В Мечавнике очень важен дух фестивальной доброжелательности». Ну а что касается музыкального эха, то оно разносилось окрест все три дня – с раннего утра до глубокой ночи: репетиции, мастер-классы, выступления участников и мэтров, джазовые джем-сейшены и прочие импровизации. По правилам фестиваля хотя бы одно из исполняемых произведений должно быть «русским». Юрий Розум считает такую конкурсную задачу своевременной: «Сейчас из-за политиков к российской культуре зачастую относятся враждебно. Важно напомнить, что русская музыка – это духовное событие в жизни каждого человека, что без Чайковского, Рахманинова, Мусоргского наша жизнь не полна».
Призами «Большого» являются матрешки – золотая, серебряная и бронзовая, которые присуждаются в двух возрастных категориях. Первый приз в старшей категории достался сербскому баянисту Милославу Бойичичу, который, к чести российской педагогической школы, учится на третьем курсе Белгородского государственного института искусств и культуры. Его виртуозное исполнение произведений современных российских композиторов в первый день фестиваля произвело неожиданно сильное для детско-юношеского конкурса впечатление. Эту победу Юрий Розум назвал подлинным соединением культур: «Сербский музыкант, который учится в России, да еще в городе, название которого звучит почти как Белград». А сам победитель признавался в любви к России и российской баянной школе: «Таких баянистов, как у вас, больше нигде нет». Впрочем, Милослав Бойичич уже получил приглашение продолжить учебу в Вене, так что запомним это имя и будем следить за его успехами на европейских площадках. По итогам конкурса российской «сборной» досталась только бронзовая матрешка в младшей группе. Ее получила пианистка Екатерина Маслова из Детской школы искусств Ноябрьска. Конкурсанты из сибирских городов – не случайность: партнером фестиваля уже четвертый год является компания «Газпром нефть», а молодые российские конкурсанты как раз приехали из городов присутствия компании.
Впрочем, и само участие в фестивале многое дает начинающим исполнителям: где еще в такой непринужденной обстановке можно получить мастер-класс знаменитого музыканта? Именно их выступления составляют вечернюю программу. Большой концерт из произведений Шопена сыграл пианист Юрий Розум. Настоящим открытием стал симфонический оркестр «Большой», основанный в этом году под руководством дирижера Срболюба Динича, восхитивший публику ярким, слаженным звучанием. С оркестром «Большой» дали концерты тенор Зоран Тодорович и виолончелист Нарек Ахназарян. Но самые продолжительные овации достались скрипачу Неманье Радуловичу и его ансамблю Double Sens – виртуозам неакадемического исполнения классической музыки, любимцам Эмира Кустурицы: их эмоционально яркие, местами даже чрезмерно артистичные интерпретации произведений от Вивальди и Баха до Хачатуряна, увенчались овациями и многочисленными бисами. 6 сентября Радулович с симфоническим оркестром Белградской филармонии выступит в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Еще один культурный проект Эмир Кустурица затеял неподалеку от Мечавника, но на территории Боснии. В старинном городе Вышеграде, знаменитом средневековым мостом над рекой Дриной (ему посвящен роман нобелевского лауреата Иво Андрича), режиссер отстроил целый квартал Андричград. Так называется и новый проект, обращенный к пятисотлетней истории этих мест, начиная со времен Византийской империи. Постройки стилизованы под разные эпохи: есть кинотеатр, выставочные залы, кафе, отель, закоулок с декорациями последнего фильма Кустурицы «По Млечному Пути».
Целый комплекс зданий Андричграда займет Академия искусств, где актерскому мастерству, режиссуре, операторской работе, монтажу будут обучать сам Кустурица и те, с кем он уже многие годы создает свои фильмы. Его идея – восстановить культурное единство территорий, разделенных боснийской войной на два государства. Кустурица любит сравнивать Мечавник с кораблем, который он, подобно герою фильма Вернера Херцога «Фицкарральдо», перетаскивает по суше с одной реки на другую. Отстроив Андричград, ему это удалось, и сообщение по новому маршруту станет регулярным: уже в октябре новая академия примет первых слушателей.С Бесплатный семинар «Как правильно распланировать и подобрать освещение в квартире» 2016-09-07 00:06 dear.editor@snob.ru (Светлана Котлукова) 10 сентября (суббота) в Центре дизайна и интерьера «ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском» пройдет семинар для будущих новоселов по правильному проектированию освещения в интерьере. Свет создает настроение, с его помощью можно заставить заиграть новыми красками даже привычную обстановку. Более того, с помощью грамотно подобранного освещения можно даже визуально изменить пространство. В программе:
Участникам семинара предлагается заблаговременно подготовить свои вопросы и планировки. Спикер: Дизайнер-инженер Елена Петрачева Елена Петрачева окончила Московский Государственный Открытый Университет по специальности иженер-электромеханик, долгое время работала в крупной строительной компании, занимаясь проектированием инженерных систем, затем получила второе образование по специальности «Дизайн интерьера» и открыла собственную студию дизайна Future Design. Таким образом, в проектах студии Елены Петрачевой применены передовые технологии, делающие дом еще максимально функциональным, надежным и современным. Место проведения: Центр дизайна и интерьера "Экспострой на Нахимовском", 1 Павильон "Мебель. Кухни. Свет". Телефон: 8-905-707-15-85 info@archdialog.ru Новый семинар Екатерины Бурмистровой «Легкий тайм-менеджмент» 2016-09-06 22:51 dear.editor@snob.ru (Екатерина Бурмистрова) 12 сентября в 19.00 по адресу Хамовнический вал д.16 стартует новая программа. Запись у администратору по телефону +79255045612 обязательна, количество мест ограничено, семинар интерактивный. Упорядочиваем время и пространство вокруг себя. Новая программа Екатерины Бурмистровой (автора книги «Семейный тайм-менеджмент» и других). - Что делать, если и график жизни и дом далеки от совершенства?- Как разобраться с ворохом дел и оставить время на то, что реально важно?- Можно ли что-то изменить в привычке ничего не успевать?- Способны ли дети освоить элементы владения временем, и если да – то как и когда? Блок 1 «НАШЕ ВРЕМЯ» Занятие 1, вводное: «Как белка в колесе» - что ожидает нас в начале нового учебно-рабочего года. - Захлестывающие жесткие ритмы: как выжить? - «Замедлитель времени» - универсальный способ борьбы с рабоче-учебным неврозом. Что это такое?Что нам мешает замедлиться? - Что чувствуют дети, когда взрослые торопятся? - Почему качество жизни важней количества сделанного и «принесенной пользы» - Как понять «не слишком ли много всего»: осваиваем первый инструмент тайм-менеджмента – «цветовой календарь». Занятие 2: «Полезные и проверенные инструменты: базовые практики тайм-менеджмента, которые действительно можно использовать в семье с детьми» Встреча специально для любителей изобретать велосипед – давайте осознаем и освоим то, что уже разработано, и поймем, что лично нам подходит, а что нет. - Кто отвечает за все процессы в семье? - Связаны ли умения владеть временем с ответственностью? - Метод «коротких интервалов» - одна из самых простых практик тайм-менеджмента - Калибровка - Разбиение большого дела на реальные части - Настоящие паузы и промежутки: зачем они нужны? Занятие 3: «Авторские практики и наработки Екатерины Бурмистровой: боремся с перепланированием, учитываем личный темп и «волшебные» качества членов семьи» На занятии мы постараемся создать «семейную карту согласованных графиков времени»- Мы очень разные –«организованные от рождения» и «хаотичные по природе».- Наши личные качества – изменяемые и неизменные. Как понять себя самого и ближнего и перестать страдать от тех индивидуальных психологических особенностей, которые нельзя изменить?- Обнаруживаем, называем и учитываем уникальные личные особенности каждого члена семьи.- Что делать с «медленными»?- Как организовать все так, чтобы «быстрые» не мучались сами и не мучали других? Занятие 4: «Детский тайм-менеджмент – фантастика или реальность» - Детские особенности ощущения времени. Что в каком возрасте мы можем ожидать? - В каком возрасте и в каком объеме дети могут освоить базовые навыки владения временем? - Что конкретно мы можем ожидать от дошкольника? От школьника? От подростка? - Учимся чувствовать время: «правило трех звонков», «песочные часы», «короткие интервалы» и другие проверенные временем и опытом способы помогать Занятие 5: «Танец семейного тайм-менеджмента. Согласование ритмов и темпов. Как всех не съесть, осваивая тайм-менеджмент» - Как создать для каждого в семье зону комфорта, связанную со временем? - Тактическое и стратегическое планирование в семье: дополнительная нагрузка или дополнительные возможности? - «Семейный карманный календарик и семейное большое расписание» - Если папа совсем не включен? - Гармоничный настрой конкретно для вашей семьи. Блок 2 «ПОРЯДОЧЕК» Занятие 1: «Хаос как стиль жизни, мама-перфекционистка и другие возможные варианты»- Почему для многих порядок в доме связан с базовым ощущением, что «жизнь под контролем»? - Что делать, если в вашей семье есть люди, для которых порядок не важен или почти не важен? - Как дети воспринимают порядок в родительском доме, и могут ли они действительно включиться в его поддержание. - «Скажи мне, как лежат твои вещи и сколько их, и я скажу – кто ты» - правда ли это? «Бесконечный список маминых дел, аллергия на уборку, мама-мученица или что наши дети будут помнить про нас и порядок» Занятие 2: «Сундуки с наследством реальным и психологическим» На этом занятии мы предлагаем вам осознать, какие качества и способы поддержания порядка вы, возможно, привезли из родительского дома и выработать собственное отношение к этим своим привычкам и особенностям. - Запрет выбрасывать. - Лишние вещи как материализованная тревога. - «Размусоривание» - базовая практика флай-леди. «Расхламление» на русский лад. - Разные стили ведения дома и наведения порядка в семье супруга и в вашей семье. Осознаем. Формулируем. Согласовываем. - Как бережно объяснять ближним изменения, связанные с порядком, которые произошли в вашей жизни. Занятие 3: «Приводя жизнь в порядок» – почему радикальное использование каких-либо систем почти никому не подходит. - Только взрослый может превратить «хаос» в «космос» и создать необременительную систему поддержания порядка. - Создаем мобильную и гибкую структуру. Вещи и их места в доме. - Жесткий внутренний цензор. Перед кем и для кого порядок. - Не обвиняем, не впадаем в депрессию и гиперфункционирование, а выжидаем, когда другие члены семьи дозреют до изменения собственных стратегий. Занятие 4: «Обучаем обучаясь» - действительно ли дети осваивают то, чему учится мама? - Как избежать ссор из-за порядка? - Необходим ли порядок любой ценой? - «Ритмическая уборка». Способы наведения и поддержания порядка, которые относительно легко осваивают дети: «доступные уровни» , «рисунки на коробках», «бриф-уборка», «необидное соревнование», «игра «Большая стирка» и многие другие игровые формы приведения дома в человеческое состояние. - Мама – «сумашедший пылесос» как антиреклама уборки. Занятие 5: «Коллекция хороших методов упорядочивания жизни для взрослых» Как правило, многие мамы знают массу способов уборки и прочитали немало статей и книг. Но использовать из этого арсенала знаний удается очень немного. Выбираем правильные, а главное подходящие для нас самих инструменты. - Как понять, подходит или не подходит вам тот или иной инструмент в наведении порядка?- Как проявляется и почему происходит - Деление дома на зоны: может ли это быть полезно в небольших квартирах? - «Порционная» уборка – как определить размер своей «порции», какие есть способы остановиться и что обычно происходит, если не останавливаться. - «Короткие интервалы»- «Генеральная» уборка или «ползучая» - что лучше? «Леваду» признали иностранным агентом за слова о «мафиозной власти» 2016-09-06 19:21 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) «Левада-центр» финансируется иностранными организациями и участвует в политической жизни России в их интересах, следует из акта проверки Минюста, с которым ознакомились журналисты РБК. Для этого центр, по мнению ведомства, «распространяет <…> мнения о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике». В качестве примеров участия «Левады» в политике министерство приводит восемь выступлений директора центра Льва Гудкова и руководителя отдела социокультурных исследований Алексея Левинсона. Так, в октябре 2014 года Гудков на Конгрессе интеллигенции представил доклад «Парадокс успеха аморальной власти: насилие и добровольная безответственность», в котором, по данным Минюста, назвал российскую власть мафиозной и коррумпированной. 6 сентября Лев Гудков сообщил, что после присвоения статуса иностранного агента работа центра «практически невозможна». «Деятельность приостановлена, можно и так сказать, да», — сказал Гудков. «Посмотрим, насколько удачны будут наши попытки опротестовать. Будем стараться избавиться от ярлыка иноагента, опротестовывать в суде этот акт… Я не могу вам сейчас сказать, как теперь будет развиваться, мы сейчас консультируемся с юристами, как выйти из этой ситуации», — добавил Лев Гудков. Ранее заместитель директора центра Алексей Гражданкин говорил, что «Левада» продолжит работу, несмотря на статус иностранного агента. «Включение той или иной организации в перечень иностранных агентов не ставит крест на ее деятельности», — говорил он. 5 сентября Минюст включил «Левада-центр» в список иностранных агентов по результатам внеплановой проверки, которую ведомство проводило по просьбе движения «Антимайдан». Лев Гудков заявил, что «Левада» получала из-за рубежа не гранты, а коммерческие заказы на маркетинговые исследования. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Путин допустил поправки в «закон Яровой» 2016-09-06 19:21 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Во время встречи с думской фракцией «Единой России» Путин сказал, что власти должны использовать любые технические возможности, чтобы обеспечить безопасность граждан. «Вместе с тем, если это можно сделать, не разрушая бизнес наших крупных операторов, то, конечно, нужно идти именно этим путем», — сказал президент. «И если все вместе увидим, что возможны решения, которые и задачу решат, и бизнес не поставят в сложные условия, тогда, может быть, и здесь нужно будет какие-то коррективы внести в будущем», — отметил Владимир Путин. Президент России в начале июля 2016 года принял антитеррористический пакет законопроектов, который разработали депутат Госдумы Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров. По новому закону, с 1 июля 2018 года российские операторы связи и интернет-провайдеры должны будут до полугода хранить весь трафик клиентов, а сведения о передаче информации — по три года. По оценке операторов мобильной связи, на создание единой системы хранения информации понадобится около 2,2 триллиона рублей. В госкорпорации «Ростех» считают, что на локализацию оборудования и программного обеспечения, необходимого для исполнения «закона Яровой», потребуется 10,3 миллиарда рублей. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. ГАЛЛИВУД. Уличная выставка оригинальных скульптур и другие “превратности жизни влабиринте времени” 2016-09-06 19:01 dear.editor@snob.ru (Галина Галкина) «Сюрреализм – это я»
Депутаты предложили штрафовать на 3 миллиона за оскорбление ветеранов 2016-09-06 18:33 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Авторы законопроекта Валерий Рашкин и Сергей Обухов предложили наказывать граждан за публичное оскорбление чувств ветеранов «путем умышленного искажения информации о Великой Отечественной войне либо уничижения или умаления подвига военнослужащих Вооруженных Сил СССР». За это преступление депутаты предложили штрафовать на 300 тысяч рублей, отправлять на исправительные работы на срок до 6 месяцев или на обязательные работы на срок до 240 часов. За демонтаж, уничтожение или повреждение памятников войны депутаты предложили приговаривать виновных к штрафу до 1 миллиона рублей, исправительным работам до 1 года или обязательным работам до 360 часов. За оскорбление ветеранов войны во время празднования 9 мая авторы законопроекта предложили штрафовать на 3 миллиона рублей, отправлять на обязательные (до 480 часов), исправительные (до 2 лет) или принудительные (до 3 лет) работы. Депутаты отметили в пояснительной записке к законопроекту, что необходимость введения такого уголовного наказания «отчетливо проявилась» после того, как в Уголовном кодексе появилась статья об оскорблении чувств верующих. «Указанная статья не распространяется на веру в добро и справедливость, в те идеалы, за которые сражались ветераны Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что эта вера также имеет метафизические корни, она совершенно нерелигиозна, и не охватывается категорией "религиозные чувства верующих"», — отметили парламентарии. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере. Сыновья депутата построят колесо обозрения на ВДНХ по цене «Лондонского глаза» 2016-09-06 18:26 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Инвестиции в проект могут составить 14 миллиардов рублей, считают в компании ООО «Ценципер», которая разработала концепцию развития ВДНХ. Столько же стоило колесо обозрения London Eye («Лондонский глаз»). Строительством аттракциона займется фирма ООО «Колесо-ВДНХ», зарегистрированная 21 июня 2016 года. Компания полностью принадлежит одному из сыновей депутата Муцоева Амирану, зарегистрирована по одному адресу с ГК «Регионы» и имеет общий с «Регионами» номер телефона, выяснили в Центре антикоррупционной политики партии «Яблоко». Представители центра намерены попросить Федеральную антимонопольную службу проверить коррупционную составляющую проекта. Пресс-секретарь «Колесо-ВДНХ» и ГК «Регионы» Ксения Терентьева-Чурлина подтвердила, что компания будет строить колесо обозрения. Однако она отказалась раскрывать условия реализации проекта, сославшись на необходимость согласования с другими участниками строительства — правительством Москвы и собственно ВДНХ. Новое колесо будет в два раза выше прежнего — 135 метров вместо 75. Помимо колеса в развлекательный комплекс войдут кинотеатр, музей восковых фигур и крытый променад. ГК «Регионы» принадлежит детям Зелимхана Муцоева Амирану и Алику и их дяде Амирхану Мори. По итогам 2015 года владельцы компании стали девятыми в рейтинге крупнейших рантье России по версии журнала Forbes. Доход Муцоевых от сдачи в аренду коммерческой недвижимости оценили на 250 миллионов долларов. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.
VIII Большой фестиваль Российского Национального оркестра. Опера Россини «Эрмиона» 2016-09-06 18:24 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) Каждую осень Российский национальный оркестр начинает сезон с Большого фестиваля, который в этом году продлится до 26 сентября. Обязательной частью программы фестиваля станут концертные версии опер, исполняемых при участии зарубежных звезд. Приглашаем участников проекта «Сноб» 14 сентября послушать концертную версию оперы Джоаккино Россини «Эрмиона» с участием блистательного интернационального состава «россиниевских» певцов: Анжелы Мид (сопрано, США), Энеа Скала (тенор, Италия), Олега Цыбулько (бас, Молдова) и других. В России эта опера будет исполняться впервые. За дирижерский пульт РНО в этот вечер встанет знаменитый итальянский маэстро Альберто Дзедда. К большому количеству титулов выдающегося дирижера, основателя и художественного руководителя оперного фестиваля Россини в Пезаро можно добавить еще один: «Почетный резидент Большого фестиваля РНО». Альберто Дзедда принимал участие в четырех фестивалях, и каждое его выступление становилось большим художественным событием. Таковым обещает стать и исполнение «Эрмионы». 14 сентября Концертный зал им. П. И. Чайковского, Тверская ул., д. 31/4 Начало в 19.00 Хочу пойти Совладелец «Профиля» и «Крестьянки» предложил подарить журналы 2016-09-06 17:38 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Мы готовы продать все, что связано с издательским бизнесом. Мы свое готовы все продать, что у нас есть в этом плане. Причем немедленно. Не то что продать — подарить: и "Профиль", и "Компанию", все», — сказал Бокарев в кулуарах форума «Армия-2016». В издательский дом Родионова, основанный в 1996 году, входят журналы «Профиль», «Компания», «Крестьянка» и FHM Russia. По данным СПАРК, издательский дом принадлежит ООО «Товалия» и ОАО «МПК». При этом RNS пишет, что совладельцами выступают бизнесмен Сергей Родионов, Андрей Бокарев и Искандер Махмудов. Двое последних не значатся официальными совладельцами, однако, по данным СМИ, им принадлежит 50 процентов издательского дома. В 2008 году совладельцы издательского дома предлагали купить его за 100 миллионов долларов, однако тогда покупателей найти не удалось. Лев Гудков: И оппозиция, и Кремль обвиняли нас в заказухе 2016-09-06 17:36 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова) СПочему статус «иностранного агента» мешает работе социологической службы? Работать в этом статусе можно, но работа будет ограничиваться исключительно маркетинговыми исследованиями, не имеющими социальной, политической и общественной значимости. Вся проблематика собственно социологии в таких условиях уничтожается. Уже сегодня мы получаем массу уведомлений от государственных учреждений, которые теперь отказываются иметь с нами дело. Население тоже будет реагировать на наш статус: это может привести к отказам от интервью или спровоцировать появление возмущающего фактора в собранном материале, что нарушит структуру и чистоту социологической выборки. Не говоря уже о проблемах с финансированием, за счет которого мы можем вести собственные независимые исследования. Очевидно, не в последнюю очередь для этого и было принято соответствующее законодательство — это способ тихо удушить в углу независимые от государства и власти общественные организации. СЕсли закрытие независимых организаций и давление на них стали трендом, насколько этот тренд заметен людям? Пропаганда успешно создает негативный образ общественных организаций, люди относятся к ним предвзято. Исключение составляют только самые широко известные: Комитет солдатских матерей, Общество потребителей и еще пара организаций. В остальных случаях телевизор навязывает идею, что любая попытка организовать гражданское общество — это работа «пятой колонны» и «иностранных агентов». В результате большинство не верит в благие намерения людей, занимающихся благотворительностью, экологией и правозащитой. Низкий уровень доверия к таким институтам приводит к апатии в обществе, его неучастию в политике и значимых социальных процессах. Как следствие — закрытие общественных организаций воспринимается крайне равнодушно. СКому перешла дорогу независимая социология в России? Перечислять можно долго, но вообще независимая социология мало кому нравится. В первую очередь, конечно, Кремлю: нас давно и часто подвергали критике, обвиняли в работе на Пентагон и подтасовке данных. Но и демократическая общественность, либералы и оппозиция тоже обвиняли нас в заказухе, работе на Кремль: «Где вы видели такую единодушную поддержку власти, ведь вокруг меня столько людей, выступающих против нее?» Недоверие к социологии в самых разных социальных группах существовало всегда: в начале 90-х я занимался темой национальных и этнических отношений. Меня за это называли и русофобом, и антисемитом: одни обвиняли в замалчивании данных, другие — в преувеличении. Данные о реальных отношениях вступали в противоречие с представлениями и стереотипами определенных групп. Так всегда бывает с политически ангажированными группами: им тяжело воспринимать данные социологии. Но, как говорил основоположник социологии Георг Зиммель, эта наука рождается из духа общества и запроса на нее — если запроса нет, то остается только государственная, ангажированная и ориентированная на интересы власти социология. Это то, что мы будем видеть в России, если не будет «Левады». СКакую роль в том, что вам присвоили статус иноагента, сыграла предвыборная ситуация? Первые нападки на нас произошли после публикации данных о праймериз «Единой России»: мы показали, что они не были интересны никому, в том числе членам партии. Недавно мы опубликовали данные исследования, согласно которым готовность электората голосовать за партию власти значительно снизилась — и вот мы внесены в реестр Минюста. СВ России данные соцопросов влияют на политическое настроение электората? У нас за публикацией таких данных следит всего четыре процента населения: в основном люди, близкие к власти, журналисты и политологи. Электорату такие исследования неинтересны, но власть все равно перестраховывается перед выборами. СКакое место в здоровом государстве занимает независимая социология и чем чревато ее отсутствие? Общественное мнение — институт, необходимый для демократического и правового государства: через него выражаются интересы общества, на основе которых строят свою работу государственные, общественные и экономические структуры. Социология осмысляет то, что происходит в обществе, предлагает разные модели будущего. Социология общественного мнения дает представление о многообразии сторон и вообще знание о существовании других мнений, а без этого не может существовать прогрессивное общество. В полуавторитарных режимах, как наш, именно социология вслед за средствами массовой информации начинает подвергаться давлению. Собственно, мы видели, что одним из первых решений Путина у власти был разгром НТВ и ОРТ, потом медленно год за годом закрывались другие влиятельные и крупные медиа. Примерно тогда же, в 2003 году был осуществлен рейдерский захват ВЦИОМа, основной коллектив которого был вынужден его покинуть и создать «Левада-центр». Социология в России, конечно, останется: государственная, университетская, региональная. Но она будет заниматься мелкими предметными исследованиями, ориентированными на локальную власть. Останется серая социология, не проводящая крупных теоретических и концептуальных исследований. Социальная инженерия будет существовать, но наука — уже нет. СКак «Левада» определяет темы для глобальных исследований? Мы проводим большое многолетнее исследование перехода тоталитарного общества в нечто новое: где берутся ресурсы на изменения, где возникают очаги блокировки и консервации перемен, как меняется сам человек, его ценности, мораль, фобии, представления о враге и самом себе. Даже академические институты и университеты не ставили перед собой задачи исследовать все эти феномены, такая программа была только у нас. СКакие исследования «Левады» лучше всего описывают, что происходит с российским обществом сегодня? В нашем обществе подавлено ощущение разнообразия — люди воспринимают самих себя как однородную массу, как нечто «среднее», без какой-либо культурной и социальной дифференциации. Это связано с копированием западной модели среднего класса. Вот только на Западе средний класс — это люди, которые сделали себя сами. У нас эта идентичность не сформирована, а навязана. Из-за этого нарушен механизм формирования элит, но в данном случае не властных, а авторитетных в широком смысле — тех, которые могут стать образцом мысли и действий. Еще одно исследование было посвящено цинизму и низкому уровню доверия людей друг к другу. Россия находится в ряду стран, которые пережили тяжелые социальные, этнические и религиозные конфликты: таких как Филиппины, Доминиканская Республика, Чили и так далее. Этим странам свойственен высокий уровень агрессии и отсутствие доверия, которые приводят к слабости институтов и отсутствию солидарности в обществе. С этим связано и ощущение людьми себя как серой массы, и отсутствие идентичности, и отказ от участия в политических и общественных процессах, и безразличие друг к другу.С ЦБ забрал у 138 банков «лишние» 190 миллиардов рублей 2016-09-06 17:20 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Средневзвешенная ставка составила 10,36 процента годовых. В аукционе приняли участие 138 банков из 45 регионов России. Их предложение превысило установленный ЦБ лимит в 190 миллиардов рублей более чем вдвое: банки хотели отдать регулятору почти 484 миллиарда рублей. 9 августа Центробанк возобновил депозитные аукционы из-за притока ликвидности в банковский сектор. В первом аукционе участвовали 62 банка, которые отдали регулятору 100 миллиардов рублей под 10,22 процента годовых. 30 августа Банк России привлек от 76 кредитных организаций 220,8 миллиарда рублей под 10,41 процента. При этом регулятор намеревался привлечь на 60 миллиардов больше. Депозитные аукционы позволяют удерживать ставки банков по депозитам вблизи ключевой. Избыточная ликвидность пришла в банковский сектор из бюджета: власти покрывают дефицит казны деньгами Резервного фонда, но не продают валюту на открытом рынке. Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.
|
В избранное | ||