Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

На Московском центральном кольце открыли движение



На Московском центральном кольце открыли движение
2016-09-10 15:33 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

На кольце будет 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого из которых пассажиры смогут пересесть на наземный общественный транспорт. С двух сторон от железной дороги организуют удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов и установят новые остановки.

В сентябре откроем движение на #МЦК. Приняли решение о том, что месяц после запуска можно будет кататься бесплатно, хоть целый день

— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 30 августа 2016 г.

С 10 сентября для пассажиров открыли 26 станций, более 10 пересадок на метро и 5 — на пригородные поезда. До конца года откроют все станции — 31 с 14 пересадками на метро и 6 — на пригородные электрички. В перспективе откроют 17 пересадок на метро и 10 на электрички.

В день по МЦК будут проезжать до 134 пар поездов «Ласточка» из пяти вагонов. Вместимость одного поезда — 1200 человек. Поезда приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, с велосипедами и колясками. В поездах есть туалеты, системы климат-контроля и Wi-Fi.

У #МЦК появилась новая схема#транспорт #метроhttps://t.co/a1C6MlCcC5 pic.twitter.com/03FayTdLhc

— Москва (@moscow) 31 августа 2016 г.

В первый год работы МЦК сможет перевезти около 75 миллионов человек, из которых 34,5 миллиона — пассажиры метро, 20,2 миллиона — железнодорожного транспорта, 12,7 миллиона — автобусов, 7,5 миллиона — жители близлежащих домов. Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек.

Яндекс Карты @yandexmaps выкатили МЦК со станциями и переходами к ним pic.twitter.com/r185Fpzn8Z

— Alexander Istomin (@ehalgreka) 31 августа 2016 г.

Глава РЖД Олег Белозеров рассказал президенту России Владимиру Путину, представляя МЦК, что компания планирует через 5-6 лет запустить на линии беспилотные поезда, сообщает агентство «Интерфакс». Кроме того, «Ласточки» планируется поменять на более современные составы. Сейчас интервал между поездами составляет шесть минут. Белозеров пообещал уменьшить его до трех минут. 

Читайте нас также в нашем канале в Телеграме и в аккаунте новостного отдела в Твиттере



Суд арестовал врио главы антикоррупционного главка МВД Захарченко
2016-09-10 14:45 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Следователь, просивший суд об аресте, заявил, что во время обыска в офисе и в квартирах Захарченко пытался препятствовать следствию. Он добавил, что у Захарченко изъяли 9 миллиардов рублей. «Эти деньги нашли в квартире моей сестры, я там даже ни разу не был. Я не имею отношения к этим деньгам», — прокомментировал обвинение Захарченко. Он также отверг обвинение во взятке в 7 миллионов рублей. Адвокаты просили отпустить его под домашний арест или залог в 70 миллионов рублей.

Захарченко обвиняется по статье 290 Уголовного кодекса (получение взятки), статье 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями) и статье 294 УК (воспрепятствование осуществлению правосудия).

Источник «Интерфакса» в правоохранительных органах рассказал, что Захарченко помог выехать за границу бывшему главе «Вымпелкома» Михаилу Слободину, который подозревается в даче взяток бывшему руководству республики Коми. По словам источника, Захарченко предупредил Слободина об интересе следователей, и после этого топ-менеджер сразу покинул Россию.

Захарченко предупредил финансового директора «Нота-банка» Галину Марчукову о планируемом обыске, говорится в постановлении об аресте. Судья также добавила, что деньги, изъятые у Захарченко, имеют преступный характер. Источник «Интерфакса» сообщил, что изъятые 8 миллиардов рублей — часть суммы, которую обманным путем вывели из активов «Нота-банка».

Лицензию у «Нота-банка» отозвали в ноябре 2015 года. Летом 2016 года по делу о хищении 26 миллиардов рублей из банка задержали руководителей банка Дмитрия и Вадима Ерохиных и финансового директора Марчукову. Захарченко был хорошо знаком с Марчуковой и взял у нее на хранение часть денег, похищенных из банка, добавил источник.  

Источник ТАССа в правоохранительных органах сказал, что дело в отношении Захарченко возбудили на основании оперативных материалов и по заявлению потерпевшей стороны. Дело расследуется Главным следственным управлением СКР по Москве. Источник отметил, что дело Захарченко не связано с делом следователей СКР: Дениса Никандрова, Михаила Максименко и Александра Ламонова, которых обвиняют в получении взятки в пользу соратника криминального авторитета Захария Калашова.

«Обыски прошли у него в служебном кабинете в здании ГУЭБиПК в центре Москвы и в его квартире, при обысках у него был найден мешок денег, при этом значительное количество денежных средств было обнаружено в служебном кабинете», — сообщил источник.

Управление «Т», в котором работает Захарченко, занимается противодействием и расследованием преступлений в сфере ТЭК. Однако в последнее время, пишет ТАСС, работники управления не вели оперативного сопровождения расследований громких уголовных дел в этой сфере. 

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.



Бен Хеллман: Сказка и быль
2016-09-10 12:22

Литература

Забытое оружие

17 февраля 1918 года в газете «Правда» появилась статья под названием «Забытое оружие». Прошло всего три месяца с того момента, как большевики взяли власть, но они уже принялись перестраивать общество по социалистическим образцам. Настал черед и детской литературы. Тон был задан Лениным, заявившим, что «надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали»1. В «Забытом оружии» Л. Кормчий, второстепенный детский писатель, который решил присоединиться к победителям, провозгласил детскую литературу важнейшим союзником в деле созидания нового человека. Литература — это оружие, которое не должно попасть в руки классового врага, буржуазии. Задача государства — освободить жанр от «яда, грязи и мусора» и обеспечить детей более подходящей литературой2.

Устранять нежелательную литературу было не так уж трудно. Сразу же после Октябрьской революции ввели цензуру, и уже в 1918 году большинство небольшевистских издательств, газет и журналов стало постепенно закрываться. многие ведущие писатели, опасаясь ограничений свободы мысли и слова, предпочли уехать в эмиграцию.

Создание нового типа литературы оказалось более трудным делом. Прежде всего, необходимо было увеличить ряды читателей — настало время борьбы с безграмотностью и обязательного школьного обучения. В этой области удалось достичь значительного успеха: в 1897 году доля населения России, умеющего читать и писать, не превышала 28%, а к 1926 году она достигла 57%. В 1939 году официальная статистика сообщала о 87% грамотного населения. С ликвидацией безграмотности и развитием сети библиотек возник большой рынок детской и юношеской литературы.

Максим Горький оказался энергичным и влиятельным соратником партии большевиков. Он заинтересовался детской литературой задолго до революции. Во время Первой мировой войны он создал программу для детской секции петроградского (ранее петербургского) издательства «Парус». План включал в себя создание серии беллетризованных биографий замечательных людей различных исторических эпох. Для юных умов жестокостям войны нужно было противопоставить образ человека как творца и носителя культуры3.

В самый разгар войны удалось реализовать лишь малую толику горьковских планов, но к 1918 году ситуация изменилась. Культурная жизнь централизовалась, и новые властители хотели распространять среди народа литературу высокого качества. Горький оказался центральной фигурой в проекте создания контролируемого государством издательства «Всемирная литература». В декабре 1918 года он составил докладную записку для другого издательства, «Русская литература», касающуюся литературы для молодых. Он предлагал распространять произведения русских классиков в специальных изданиях для школьных библиотек4. В результате во «Всемирной литературе» в изданиях для библиотек преобладала именно классика, тогда как множество авторов из недавнего прошлого русской детской литературы, несмотря на широкую популярность, твердой рукой исключили из издательских планов.

В 1921 году Горький активно участвовал в издательском проекте своего друга Зиновия Гржебина, создавая список планируемых в детском отделе публикаций. Основу списка составили народные сказки и эпосы; они должны были познакомить детей от 5 до 9 лет с античной мифологией, исландскими сагами и «Калевалой». Затем следовали сказки  XIX века — Александра Пушкина, Петра Ершова, Сергея Аксакова, Вильгельма Гауфа и Ханса Кристиана Андерсена; классика взрослой литературы — Джеймс Фенимор Купер, Майн Рид, Чарльз Диккенс и Марк Твен, издавна любимые русскими читателями. Необходимо было обеспечить юного читателя книгами, полными высоких идеалов, внушающими веру в величие человека и его неограниченные возможности. Нужны были истории о «рыцарях духа», борцах за правду и павших за революционное дело. Главными человеческими качествами считались оптимизм и героизм5. По сути, программа Горького еще в 1921 году содержала в себе ядро социалистического реализма — той догмы, насаждению, которой он способствовал в 1930-х годах.

Горький стал редактором первого советского детского журнала «Северное сияние», который издавался в Петрограде в 1919—1920 годах. Инициатива исходила от Народного комиссариата просвещения, стремившегося создать официальную коммунистическую замену закрывшимся буржуазным журналам. Издание предназначалось детям от девяти до двенадцати лет.

Первый номер «Северного сияния» напечатал статью «Слово к взрослым» — программное заявление Горького. Цель журнала — пробудить в читателе «дух активности, интерес и уважение к силе разума, к поискам науки, к великой задаче искусства — сделать человека сильным и красивым»6. Открыто говорилось и об идеологической цели детской литературы. Позднее, в 1933 году, Горький высказался еще более откровенно: «В нашей стране воспитывать — значит революционизировать»7.

«Северное сияние» в первую очередь было рассчитано на детей пролетариата. Их средой был город, колыбель новой, советской жизни. Под рубрикой «Клуб любознательных» публиковались заметки о науке, технологиях и новых изобретениях. Детям рассказывалось о тяжелой жизни людей до революции и о победе социализма. Среди статей встречались заголовки вроде «Что могут сделать народные массы?» и «Ценность труда».

Художественный уровень «Северного сияния» был низок, хотя в его создании принимали участие многие известные писатели и художники. В прозе преобладал серый социальный реализм, стихи походили на газетные лозунги. Героями произведений были представители рабочего класса и Красной армии. В одном из типичных для того времени рассказов маленькая девочка узнает, что ее отец, погибший на Гражданской войне, отдал жизнь за товарища. Даже Горький не смог улучшить качество журнала. В рассказике «Яшка» (1919) главный герой, который за свою короткую жизнь только терпел лишения, умирает и попадает в рай. Но он не желает посмертного вознаграждения на небесах и возвращается на землю, чтобы сражаться за лучшую долю. В Советском Союзе выделяли этот рассказ как первое антирелигиозное сочинение для детей.

«Северное сияние» рождалось в тяжелых условиях. Гражданская война еще не закончилась, в Петрограде царил голод, не хватало даже самого насущного. Из-за проблем с распространением журнал продавался без подписки, и редакторы не решались печатать материалы с продолжением. В конце концов недостаток бумаги привел к закрытию журнала в 1920 году, когда тираж уже достиг 1200 экземпляров.

В 1921 году, чтобы избавиться от разрухи, вызванной Гражданской войной, Ленин предложил новую экономическую политику (нэп). Это был шаг назад, к частичному восстановлению капитализма в виде мелкого предпринимательства, хотя, правда, в ограниченном виде. Контроль над культурной жизнью тоже несколько ослаб: открывались частные и кооперативные издательства и журналы с независимой издательской политикой. В результате возникло и новое поколение писателей, превратившее 1920-е годы в одно из самых интересных десятилетий в истории русской детской литературы.

Поначалу перспективы детской литературы не были многообещающими. 1921 год стал годом глубокого кризиса. Горький, движущая сила литературного процесса, на долгие годы уехал из страны. Количество изданий резко сократилось, в тот год были опубликованы только тридцать три книги и два журнала для детей8. Дискуссии о детской литературе обнажили острые и серьезные противоречия. В том же 1921 году был созван большой съезд, посвященный проблемам детского чтения, где обсуждалась связь детской литературы и политики. Одна группа писателей, учителей и библиотекарей считала, что писатели должны избегать идеологических вопросов и вместо этого заниматься общечеловеческими конфликтами и чувствами. Среди 162 делегатов была и коммунистическая фракция, которая требовала, чтобы литература прямо готовила детей к созданию нового, уже строящегося мира9.

Другой темой стало отношение к литературному наследию. Как и во взрослой литературе, раздавались радикальные голоса, требовавшие избавиться от всей дореволюционной литературы. Умеренная линия была сильнее, но в детской литературе процесс обновления все же оказался более последовательным, чем во взрослой. К 1920-м годам реформаторам удалось избавиться от трех четвертей имен и названий из списка дореволюционных писателей и их произведений10. От старой литературы остались в основном только те сочинения, которые воспринимались как критика царского режима.

В Петрограде стали возникать новые центры литературной жизни — группа молодых и талантливых писателей собралась вокруг издательства «Радуга» и Студии детской литературы. За несколько лет эта группа смогла вывести жанр детской литературы на международный уровень.

Все началось с попытки литературного критика Корнея Чуковского найти издателя, согласного напечатать написанные им детские стихи. Поскольку в этих стихотворениях не было явного политического содержания и государственные издательства все еще сражались с высокими ценами и недостатком бумаги, у Чуковского ничего не вышло. Руку помощи протянул частный сектор — журналист Лев Клячко (1873—1934), который основал издательский дом «Радуга», специализировавшийся на детской литературе. Первыми в 1922 году вышли две маленькие книжки Чуковского. хотя тираж не превышал 7 000 экземпляров, по тому времени это было немало.

«Радуга» скоро стала центром притяжения новых писателей. По рекомендации Чуковского главным редактором был назначен перспективный детский писатель Самуил Маршак. Издательство в основном выпускало маленькие томики поэзии этих двух талантливых авторов, Чуковского и Маршака, а также произведения Виталия Бианки, Агнии Барто, Бориса Житкова и Веры Инбер. Большое внимание уделялось оформлению и иллюстрациям — с издательством сотрудничали такие замечательные художники, как Владимир Конашевич, Сергей Чехонин, Юрий Анненков, Борис Кустодиев, Константин Рудаков, Владимир Лебедев и Кузьма Петров-Водкин.

«Радуга» стала одним из самых больших частных издательств в Советской России двадцатых годов. В год выпускалось свыше ста книг. Одной из последних публикаций оказался «Оркестр» Юрия Владимирова, вышедший в 1929 году тиражом 30 000 экземпляров. К этому времени нэп уже закончился, и частным издательствам снова пришлось закрыться, как это случилось десятью годами ранее. «Радуга» формально прекратила существование в 1930 году. Ясно, что за закрытием издательства стояли не только экономические причины. Статья о нем в одной советской энциклопедии 1982 года звучит как эпитафия: «Издательство не имело достаточно тесного контакта с Наркомпросом, некоторые издания “Радуги” были аполитичны, далеки от насущных вопросов современности»11. В тот период именно народный комиссариат просвещения принял на себя ответственность за детскую литературу.

В 1920 году Комиссариат просвещения основал в Москве Институт детского чтения под руководством Анны Покровской (1879—1972) и Николая Чехова, ведущего специалиста по детской литературе в дореволюционной России. Институт стал исследовательским центром, занимавшимся теоретическим изучением детской литературы, психологии читателя, созданием библиографических ресурсов и сотрудничеством с детскими издательствами. При институте сформировалась библиотека, выпускался журнал «Новые детские книги» (1923—1928), позднее переименованный и получивший название «Книга детям» (1928—1930). Первый же номер «Новых детских книг» показывает полнейшую политическую наивность редакционного совета. В духе дореволюционной литературной критики журнал отражал восприятие новых детских книг читательской аудиторией — самими детьми. Например, «Детский остров» Саши Черного в 1921 году прочли 178 детей в возрасте от восьми до четырнадцати лет. Из них десятеро читали книгу сами, и их непосредственные комментарии и размышления о книге были тщательно записаны12. Больше всего детям, однако, понравились «Мойдодыр» и «Тараканище» Чуковского, вышедшие в свет в 1923 году. Юмор, игра воображения и иллюстрации — от всего этого дети получали немалое удовольствие13.

В 1923 году Институт детского чтения стал частью Института методов внешкольной работы. Это административное решение, в конце концов, практически разрушило его работу. Институт существовал в очень трудных условиях, в основном за счет энтузиазма сотрудников. Официальной помощи почти не было, поскольку институт занимался по большей части дореволюционной литературой, которая, как казалось, совсем не связана с сегодняшней жизнью. Н. Чехов придерживался другого мнения: для того, чтобы понять современную ситуацию, нужно знать корни детской литературы, авторов и произведения предыдущих эпох, традиционные жанры и теоретические дискуссии.

В Петрограде в 1921 году состоялся съезд, в котором участвовало около 300 человек. В своей речи Чехов очертил план методических исследований русской детской литературы. Результат появился к концу десятилетия в виде «Материалов по истории русской детской литературы 1750—1855» (1927—1929). В этот двухтомник включены исторический обзор, главы, посвященные десяти видным авторам, и библиография русской детской литературы с середины XVIII до середины XIX века.

Очень скоро ситуация в институте настолько осложнилась, что он практически прекратил свое существование. «Он стал почти нелегальным учреждением», — записал в 1927 году в своем дневнике после разговора с Анной Покровской Корней Чуковский14. Работа института продолжалась на более скромном уровне в Музее детской литературы в Москве. Музей, ставший самостоятельным учреждением в 1934 году, возглавлял педагог и поэт Яков Мексин (1886—1943). Осенью 1937 года он выступил с докладом на конференции, предлагая план будущего развития музея. Практически сразу же после этого он был арестован, а музей закрыт. Мексин умер в ГУЛАГе, а музейная коллекция, содержавшая около 70 000 книг, была навсегда потеряна.

Первая советская детская библиотека была открыта в Петрограде при Институте дошкольного образования. В 1922 году эта библиотека стала местом встреч литературного кружка — Студии детской литературы. Под руководством Маршака и исследовательницы фольклора Ольги Капицы кружок устанавливал тесные контакты с учителями и детскими писателями. Занимались изучением фольклора разных стран и классической детской литературы, обсуждали новые русские книги. Маршак пригласил в студию таких писателей из «Радуги», как Бианки и Житков; именно там Евгений Шварц и художник Евгений Чарушин сделали свои первые шаги в жанре детской литературы. Студия по праву считается колыбелью советской детской литературы.

Очень скоро студия обзавелась собственным журналом. Поначалу он назывался «Воробей» (1923—1924), потом, по настоянию Маршака, был переименован. Название «Новый Робинзон» (1924—1925) больше подходило к требованию советского режима о необходимости полных перемен. Даже если журнал «только маленький молоточек среди десятков тысяч огромных рабочих молотов, кующих новую жизнь», он все равно важен для коммунистического воспитания детей15.

Журнал предназначался для детей от восьми до двенадцати лет. Это были «дети войны и революции», которых, согласно редакционному совету, не заинтересуешь «волшебной сказкою, феями, эльфами и королями16». Считалось, что им хотелось стать настоящими советскими гражданами и членами рабочего коллектива. В майском номере за 1924 год главный редактор «Нового Робинзона» Злата Лилина (1882—1929), старая большевичка, которая к тому же была женой одного из советских вождей, Григория Зиновьева, объясняла детям цель истории: «Общими усилиями свергнем мы власть капитала. Еще одно наступление, еще один удар — и падет рабство на всем земном шаре17». Портреты и фотографии Ленина появлялись в журнале регулярно.

Когда к редакции присоединился Маршак со своей издательской политикой, качество журнала заметно повысилось. Кроме него, авторами «Нового Робинзона» стали Бианки, Житков, Шварц и М. Ильин. Необходимо упомянуть, что Маршак убедил и многих взрослых писателей и поэтов включиться в работу журнала. Это были Николай Асеев, Николай Тихонов, Осип Мандельштам и Борис Пастернак. Виктор Шкловский, литературный критик, представитель формальной школы, рассказал в «Путешествии в страну кино» (1925) о производстве американских фильмов и жизни в Голливуде. Бианки вел особую рубрику «Лесная газета», где описывал смену времен года и жизнь животных. Борис Житков заведовал колонками «Бродячий фотограф», «Мастеровой» и «Как люди работают». Научно-популярные материалы печатались в колонке «Лаборатория “Нового Робинзона”» (ее вел Ильин). Часть содержания журнала составляли юмористические стихи и шутки, часто с идеологической подоплекой.

Читатели приглашались в деткоры — детские корреспонденты. Иногда дети-читатели были гораздо радикальней редакторов, например деткор Загребин из отряда имени Фридриха Энгельса предлагал запретить юным пионерам играть в футбол — новое повальное спортивное увлечение18. Неподписанная статья «Долой футбол!» призывала к тому же. Футболисты неправильно дышат, у них слабеют мышцы рук, хуже того — игра часто приводит к травмам и даже к смерти. Неизвестный автор восхищался баскетболом, считая его более полезным видом спорта19.

___________________________________

1 Ленин В.И. Задачи союзов молодежи // Ленин В.И. Полное собрание сочинений: В 55 т. Изд. 5-е. Т. 41. М., 1963. С. 309.

2 Кормчий Л. Забытое оружие. O детской книге // Правда. 17 февраля 1918 г. C. 3.

3 Голубева О.Д. Книгоиздательство «Парус» (1915—1918) // Книга: Исследования и материалы. Т. 12. м., 1966. С. 175.

4 Горький М. Докладная записка об издании русской художественной литературы // М. Горький о детской литературе: Статьи, выступления, письма. М., 1968. С. 73—75.

5 Горький М. Каталог издательства З.И. Гржебина // М. Горький о детской литературе. С. 77—81.

6 Горький М. Слово к взрослым // М. Горький о детской литературе. С. 76. (Первая публ.: Северное сияние. 1919. № 1—2. С. 7.)

7 Горький М. О темах // М. Горький о детской литературе. С. 117.

8 Кон Л.Ф. Советская детская литература 1917—1929: Очерк истории русской детской литературы. М., 1960. С. 63.

9 Шер Н. Из истории детской книги // Детская литература. 1967. № 3. С. 10.

10 Маршак С. О наследстве и наследственности в детской литературе // Воспитание словом: Статьи, заметки, воспоминания. м., 1964. С. 349. (Первая публ.: Известия. 23 и 27 мая 1933 г. С. 2 и 3.)

11 «Радуга» // Книговедение: Энциклопедический словарь. м., 1982. С. 434.

12 Новые детские книги. 1923. № 1. С. 18.

13 Новые детские книги. 1923. № 2. С. 20—26.

14 Чуковский К. Дневник (1901—1929). М., 1991. С. 426.

15 К нашим читателям // Новый Робинзон. 1924. № 8. С. 2.

16 Воробей. 1923. № 1. С. 3.

17 Лилина З. Первое мая — праздник труда — праздник детей // Воробей. 1924. № 4. С. 9.

18 Новый Робинзон. 1925. № 7. С. 19.

19 Долой футбол! // Новый Робинзон. 1925. № 11. С. 29—30.



Елизавета Епифанова: Музы и механизмы
2016-09-10 12:17 dear.editor@snob.ru (Елизавета Епифанова)

#04 (88) сентябрь 2016

Необычайную привлекательность наручных часов в наше высокоинтеллектуальное время можно объяснить достаточно просто. Они демонстративно, подчеркнуто, даже стоит сказать, бесстыдно материальны. Прибор, измеряющий какую-то условную неуловимую субстанцию, представляет собой изощренную конструкцию из тщательно продуманных, тонко выточенных и филигранно декорированных вручную деталей.

Часовым обозревателям доставляет удовольствие ежегодно составлять список «самых актуальных трендов Haute Horlogerie». В моде хронографы с мировым временем, карбон и золото, сапфировые поверхности, черный цвет… И так далее. На самом деле все намного проще. Как выразился один подросток, часы должны заставить человека ахнуть. Быть экстремально красивыми в замысле и исполнении. Вот над этим и приходится трудиться.

К желаемому «ах» производители приходят двумя путями. Их и нужно считать магистральными трендами часового искусства. Одни отталкиваются от необычной конструкции механизма, новых функций или технических особенностей калибра. Другие максимальное внимание уделяют художественной концепции и декоративным техникам. Иногда оба подхода соединяются в одних часах, но всегда можно выделить тот, который в данном случае приоритетнее.

По этому нехитрому принципу и стоит разделить самые интересные часовые премьеры года: на те, где главенствует форма или ее содержимое.

Часы Globemaster Annual Calendar от Omega со стрелкой индикации месяца

Суть

Самая сложная, долгожданная и оттого особенно внезапная премьера «высокой механики» этого лета – новая модель Officine Panerai с длинным названием Radiomir 1940 Minute Repeater Carillon Tourbillon GMT. Как можно догадаться, перед нами первый минутный репетир мануфактуры, и отличается он тем, что способен отбивать время двух часовых поясов. Звучание репетира можно переключать с местного на домашнее время нажатием кнопки, встроенной в заводную головку. Конструкция скелетонизированного калибра P.2005 / MR позволяет в полной мере насладиться работой децимального репетира (то есть отбивающего десятиминутные отрезки), причем, чтобы сохранить традиционную для Panerai морскую тематику, звук гонгов был максимально приближен к звону морского колокола. Если кому-то этого покажется недостаточно, в часах еще есть и турбийон.

Radiomir 1940 Minute Repeater Carillon Tourbillon GMT от Officine Panerai

Скелетоны все более популярны в часовой инженерии, потому что позволяют сделать акцент на механизме и не отвлекаться на несущественное. Maurice Lacroix, прославившаяся нестандартной интерпретацией самой конструкции часовой механики – например, «танцующей» по поверхности счетчика секундной стрелкой или единственным в мире квадратным часовым колесом, – теперь решила сосредоточиться на красочной подаче механизма-скелетона. В премьере Masterpiece Chronograph Skeleton впервые появился полностью открытый калибр автоматического хронографа, изготовленный Concepto. А мосты мануфактурного калибра ML134 в серии Masterpiece Skeleton напоминают спицы, расходящиеся от круговых центральных элементов. 

Пока одни соревнуются в сложности и оригинальности конструкций, инженеры Omega продолжают убеждать, что ничего лучше обычного часового механизма все еще не изобрели и вряд ли изобретут. Естественно, механика должна улучшаться в соответствии с современными реалиями. Например, из-за увеличения числа электронных приборов и магнитных излучателей все новейшие часы должны проходить тестирование на антимагнитность. Omega первой начала этот процесс, введя двойную сертификацию для своего нового калибра Master Chronometer. Помимо стандартного теста на хронометрию COSC готовые часы также проходят испытания на устойчивость к шоку, температурному воздействию и магнетизму в швейцарском метрологическом институте METAS. В 2016 году Omega представила сразу три новых калибра класса Master (с боковой стрелкой, лунным календарем и хронографом). Особенно изысканно сверхнадежный калибр смотрится в версии Globemaster Annual Calendar с годовым календарем, в котором названия месяцев написаны по окружности циферблата изящным курсивом в прованском стиле.

Стоит признать: хорошая мануфактурная механика в наши дни – это не роскошь, а выгодное вложение денег. И тут можно поискать что-то оригинальное и немассовое, при этом по доступной цене. Независимая швейцарская марка с американскими корнями Ball Watches в честь 125-летия представила свой первый мануфактурный калибр RRM1101, установленный в классических часах Trainmaster Manufacture. Винтажная модель, выпущенная тиражом сто двадцать пять экземпляров, повторяет облик карманных часов Ball позапрошлого столетия.

И форма

Часы Villeret Great Wave от Blancpain повторяют знаменитую волну скартины Хокусая

Наиболее характерный пример того, как утилитарный прибор превращается в настоящую поэзию, демонстрирует Jaquet Droz. Стоит вспомнить не­обычную историю этого дома. Пьер Жаке-Дро, представитель известной часовой династии из юрского Ла-Шо-де-Фона, был одним из самых выдающихся мастеров XVIII века. Вместе со своим учеником Жан-Фредериком Лешо он прославился не столько часами, сколько уникальными автоматонами – движущимися механическими скульптурами, запрограммированными совершать определенные действия (например, писать, рисовать или играть на музыкальном инструменте). Можно представить, сколько усилий требовалось триста лет назад для создания каждого такого «робота», состоявшего из тысяч деталей, да еще идеально декорированного (в оформлении использовалась драгоценная инкрустация). И все ради чистого развлечения! Но именно автоматоны обеспечили Jaquet Droz & Leschot клиентуру среди аристократии и королевских особ, затмив традиционных часовщиков (может, за исключением Бреге), – вплоть до наступления эпохи индустриализации, когда на авансцену вышли уже совсем другие часовые имена.

Модель La Grande Classique deLongines

И в новом тысячелетии среди грандов часовой механики Jaquet Droz стоит особняком. Классические модели марки, знаменитые Grande Seconde, Petite Heure и особенно Grande Heure с единственной медитативной часовой стрелкой – подчеркнуто лаконичные, как будто отстраненные от своего прямого назначения. Огромная секундная стрелка бежит и бежит по главному циферблату, совершенно затмевая собой скромный часовой и минутный указатель. Кому интересно, который сейчас час, если каждое мгновение прекрасно?

Пожалуй, это неприкрытое пренебрежение практическими вопросами и превращает Jaquet Droz в законодателя мод «чистого» часового искусства. С тех пор как в 2009 году марка возродила традицию своих основателей и создала новый современный автоматон – механического человека, который в буквальном смысле «пишет время», выводя текущее значение часа пером на бумаге, – поэзия, выраженная в декоративных техниках, стала ее главной философией. Кто еще, кроме Jaquet Droz, рискнул бы поместить в корпус наручных часов The Charming Bird миниатюрную поющую птичку? Или украсить дамскую премьеру прошлого года Lady 8 Flower распускающимся драгоценным цветком? И все новые модели, представленные Jaquet Droz в 2016 году,  продолжают художественные эксперименты с поэтикой времени.

Часы Slim d’Hermès Mille Fleurs du Mexique вышли ограниченной партией шесть экземпляров

The Bird Repeater и The Charming Bird с птицами-автоматонами предстали в обрамлении новых циферблатов, выполненных из перламутра и украшенных росписью на тему швейцарского сельского пейзажа, с филигранной прорисовкой передающей настроение сладкой меланхолии. Коллекция Grande Seconde дополнилась версиями с уникальными циферблатами из минералов, настолько редких, что за некоторыми пришлось снаряжать целую экспедицию: шаттукита, хризопраза, яшмы, агата и строматолита. Для украшения циферблата Petite Heure Minute Thousand Year Lights художники Jaquet Droz использовали традиционную корейскую технику «наджон чильги», которая представляет собой инкрустацию перламутром с лакировкой. Наконец, совершенно по-новому была воплощена и традиционная французская эмальерная техника XVIII века paillonné, которой славились изделия и самого Пьера Жаке- Дро. «Пайоне» соединяет золотой геометрический узор с росписью по эмали. Чтобы он получился безупречным, требуется огромное мастерство и много дней кропотливой работы. Изумительный декор, появившийся в эпоху Ренессанса, сегодня украсил модели Jaquet Droz Petite Heure Minute в мужской версии 39 мм, в дамском корпусе диаметром 35 мм, а также турбийон и классические карманные часы.

Винтажная модель Trainmaster Manufacture от Ball

В обращении к редким историческим техникам инкрустации и росписи сегодня замечены многие традиционные часовые дома. Например, старейшая швейцарская часовая марка Blancpain продолжила эксперименты с японскими сплавами, начатые в прошлогодних часах с изображением бога Ганеши, представив в 2016 году свою версию картины Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве». Бушующая волна, выполненная из белого золота, обработана в технике японской патины «рокушо» и помещена на основу из мексиканского серебристого обсидиана.

Кстати, Новый Свет все чаще теснит Азию в качестве источника вдохновения для декора часов. Художники Hermès воспользовались техническим достижением прошлого года – мануфактурным калибром Н1950, установленным в новой классической коллекции Slim d’Hermès, чтобы создать настоящий живописный шедевр: часы Slim d’Hermès Mille Fleurs du Mexique, ограниченные всего шестью экземплярами. Рисунок перламутрового циферблата повторяет узор знаменитого шелкового платка Hermès «Тысяча цветов из Мексики», придуманный дизайнером Летицией Бьянки. Чтобы создать столь яркое изображение на хрупком перламутре, требуется двадцать этапов нанесения эмали и обжига.

Мода на скелетоны не обошла иMaurice Lacroix, где создали модельMaster Chronograph Skeleton

Впрочем, многочасовая работа, уникальная техника и драгоценные материалы вовсе не являются обязательными условиями создания красоты. Взглянуть по-новому на свою многолетнюю, практически хрестоматийную классику в этом году предлагают такие известные дома, как Longines и Raymond Weil.

Maestro Beatles от Raymond Weil в стальном корпусе

«Бренд повседневной элегантности № 1» – Longines – представил новые версии легендарных коллекций, самая необычная из которых La Grande Classique de Longines с романтичными перламутровыми цветами на циферблате и разноцветными пастельными ремешками в тон. Этот пробный выпуск, на который консервативный глава марки Вальтер фон Кэнел решился после долгих колебаний, почти сразу разошелся на заказы. А Raymond Weil, традиционно привязывающий свои часовые новинки к музыкальным произведениям, также неожиданно решил изменить слегка наскучившей оперной тематике. В этом году марка заключила контракт с Universal Music и выпустила в коллекции Maestro лимитированную серию в три тысячи экземпляров, посвященную The Beatles. Названия тринадцати альбомов группы размещены по периметру циферблата, а вместо отметки «4 часа» можно увидеть гравировку с изображением легендарной четверки с обложки альбома «Help!».

Как видно, любое из искусств сегодня является важнейшим в часовом деле.С



Ольга Данилова: Косметика с допинг-эффектом
2016-09-10 12:15 dear.editor@snob.ru (Ольга Данилова)

#04 (88) сентябрь 2016

В ритме галопа

«Недаром говорят, что нет ничего прекраснее фрегата под парусом, лошади на полном скаку и танцующей женщины», – писал Оноре де Бальзак в своем романе «Отец Горио». Вот и новый аромат Galop d’Hermès посвящен жизни в ритме бешеной скачки. Он объединяет мужское и женское, животное и растительное: кожу – легендарную нотку Hermès, символ из мира наездников, и розу, поданную крупно, словно в увеличительное стекло, – извечный символ женственности. Аромат учит жить на лету, бежать и добиваться – и в то же время пытаться смирять кипучую энергию и наслаждаться чудесным мигом равновесия тела, замершего на цыпочках. Пожалуй, это самый ценный навык сегодняшнего дня – уметь вовремя ускоряться и замедляться.

Лекарство от грехов

Корейские тканевые маски I’m Sorry For My Skin – главный тренд в области ухода за кожей для тех, кто не может отказаться от кофе, алкоголя, сладкого и прочих слабостей. Маски обещают стереть с лица все последствия неправедного образа жизни: вариант для кофеманов придает сияние коже, восстанавливающие маски подойдут для любителей пива и прочего алкоголя, расслабляющие – для курильщиков. Отличный маркетинговый ход – признать, что большинство людей все-таки не идеально. Еще один прекрасный продукт для восстановления от последствий невоздержанности – крем для лица «Сияние кожи» от Santa Maria Novella. Бренд, созданный флорентийскими монахами, вслух в грехах не признается, с другой стороны, когда итальянцы считали вино или кофе грехом?

Разрешенные наркотики

Ванильные ароматы часто ассоциируются с кондитерской лавкой, но этой осенью они совсем не невинные и не детские. Наш любимый  – Vanille Mona di Orio. Представьте себе старинный корабль, идущий к Мадагаскару с ценным грузом рома, ванили, иланг-иланга, гвоздики и сандалового дерева. Гурманская, дымная, алкогольная Vanille – это «Пьяный корабль» из стихотворения Рембо, с кремовым запахом стручка ванили, настоянного в роме. Самый известный парфюмерный наркотик – аромат Opium от Yves Saint Laurent – вышел в новой версии Black Opium Nuit Blanche. Аромат белой ночи с нотками перца, кофе и ударной дозой белых цветов напоминает, что в полночь карета не превращается в тыкву – напротив, все только начинается. 

Порох и сахар

Для своих ароматов Masque Cosmetics Milano создатели начали писать мемуары и собрали целую коллекцию «сцен», отражающих моменты их прошлого, их чувства, дежавю и повторяющиеся сны. «Если бы мы могли воплотить в жизнь каждую из этих сцен... Мы бы открыли самые потаенные уголки своего “я”  и, паря в высшей и самой сокровенной точке, смогли бы увидеть мир во всеобъемлющей перспективе...» Аромат света и тени – Luci ed Ombre – парфюмерное эссе о том, что ослепительно светлый мир в любой момент может погрузиться в ночь, полную страхов, тяжести и... невероятной притягательности. Пахнет остро и красиво – ладаном, туберозой, жасмином, мхом и имбирем. Еще один аромат на тему двойственности этого мира – творение величайшего парфюмерного «философа» Сержа Лютана Baptême Du Feu («Крещение огнем»). Это аромат-воспоминание о детстве на севере Франции с праздничными ярмарками, с тиром и пряниками, где дымный запах дроби соседствовал с ароматом самого сладкого наркотика – сахара. Как говорит сам маэстро: «Мои эмоции – это жидкость. Словно жидкий воск, помещенный в форму, они становятся отражением того, что трогает меня, именно они определяют мои соблазны – как это сердце из имбирного пряника». Есть еще одна версия создания этого аромата – праздник, соседствующий с оружейными залпами в нашем неспокойном мире. Сладость пряника и одновременно запах пороха… Пахнет, кстати, удивительно красиво и сладко.С



Юлия Гусарова: Что куда: 8 видео о секспросвете
2016-09-10 12:13 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

Как жить

В 60-х к вопросу полового воспитания подходили осторожно: как бы не показать чего лишнего. Процесс взросления и расстановки жизненных приоритетов у самих экспертов пришелся на военные годы и первое послевоенное десятилетие, а сексуальная революция буквально застала их, взрослых, врасплох. Надо отдать им должное: несмотря на пафосную интонацию дикторов и чрезмерную дидактичность, они смогли преодолеть проблему отцов и детей и сделать большой шаг навстречу молодежи. Особенно хорошо это понимаешь, когда в интернете встречаешь истории совсем не старых современников о том, как они до сих пор «находят детей в капусте». Во времена расцвета порнографии, когда буквально вся культура — кино, реклама и т. д. — заметно сексуализировалась, просветители перестали надувать щеки и сменили менторский тон на задушевные речи. Когда же у каждого подростка появился интернет, а вместе с ним проклюнулся стыд, связанный с тем, что у них не получается так же идеально, как в порно, продюсеры видео стали делать упор на бодипозитив.

1. Жить по методичке

Learning To Live — британский фильм 1964 года. Тина и Алекс — типичная пара из рекламы товаров для дома: оба одеты с иголочки, тусуются в клубах с живой музыкой, слушают дома буги-вуги на пластинках. Они уже помолвлены, он изучает профессию инженера, она учится на парикмахера и начала водить машину. И эти двое учатся жить как пара — пока что позволяя себе не больше, чем положить голову на колени своему возлюбленному. «Ведь секс вне брака — безответственное предприятие, которое может обернуться катастрофой», — говорит диктор мягким и снисходительным к слушателю тоном. Катастрофа — это, разумеется, незаконнорожденные дети, растущие в безотцовщине. О процессе полового акта, оплодотворения яйцеклетки и родов рассказано предельно сухо и научно. Главное, подытоживает диктор, не делать слепых шагов, а перед бракосочетанием сходить вдвоем к врачу и получить от него стопку ценной литературы о половой жизни.

2. Несчастная брошенка

В той же Великобритании в 1971 году был снят, пожалуй, самый откровенный и подробный обучающий фильм для того времени — «Взросление» (Growing Up). Это был проект врача-сексолога Мартина Коула. В фильме без купюр показывался половой акт, а также рассказывалось о мастурбации как о естественном занятии, которое не грозит ни слепотой, ни оволосением рук. Передовые журналы о сексуальном воспитании рекомендовали родителям показать этот фильм детям по достижении теми 13-летнего возраста, а некоторые активисты из православных организаций, напротив, желали, чтобы Коула кастрировали за его работу. Увы, интернет хранит лишь пару кадров этого выдающегося фильма. Удивляет то, что двумя годами позже британцы, вроде бы принявшие сексуальную революцию, произвели на свет агитку «Не будь как Бренда» — брутальный пример мизогинии и патриархальной темноты. Героиня восьмиминутного видео позволила себе секс до замужества, в результате чего забеременела и была брошена бойфрендом, который тут же обручился с другой. Мать перебежчика по телефону обозвала Бренду шлюхой и запретила приближаться к сыну на пушечный выстрел, а у родившегося от него ребенка, которого героиня решила отдать в дом малютки, обнаружили порок сердца, из-за чего никто не захотел взять младенца в семью. «Она разрушила две жизни — свою и ребенка». Бренда, а не ее бывший парень. Наиболее интересна здесь сцена ожидания девушкой звонка от бывшего парня: время, проведенное перед телефоном, режиссер решил показать в виде пепельницы, полной окурков, которую оставила Бренда.

3. Неразборчивая официантка

Еще один британский фильм Her Name Was Ellie, His Name Was Lyle (вторая часть здесь). По нему видно, что парней «виноватили» меньше. Этот фильм посвящен проблеме передачи сифилиса. Юноша поссорился со своей девушкой и загулял с официанткой, от которой заразился. Доктора настойчиво просят его назвать ее имя, а потом, добравшись до официантки Элли, просят ее перечислить своих партнеров за последние три месяца. Мало того, что она назвала много имен, так еще и не помнила фамилию последнего, что помешало работникам медцентра запеленговать заразного и предотвратить распространение болезни. Мораль очевидна: прежде чем отдаться, попроси предъявить паспорт. Кроме шуток, фильм полезный и очень дружелюбный к аудитории. Только смущает противопоставление основной возлюбленной героя, студентки, официантке, которая явно не смогла потянуть учебу в вузе: все же социальный класс не может определять сексуальное поведение.

4. Лоснящаяся Калифорния

Фильм The Sexually Mature Adult 1973 года создан американским издательством Wiley, которое выпустило в печать более 350 работ нобелевских лауреатов разных лет и издает в основном академические книги. В XIX веке именно оно прославило Германа Мелвилла и Эдгара Аллана По. В 1970-е годы менеджеры издательства, как видно, знали толк в пиаре: логотип в виде буквы W появился в титрах фильма, который начинается демонстрацией обнаженной груди. В течение всего ролика обороты не сбавляются: гипнотический голос диктора, рассказывающий о пещеристом теле и лубрикации влагалища, сопровождается видеорядом с красивыми парами, которые сперва дурачатся на калифорнийских пляжах, а потом извиваются обнаженными, трогая друг друга за лоснящуюся загорелую грудь. Если создатели британских фильмов качали мораль и давили менторством, то этот фильм с экшном транслирует зрителю идею того, что секс — это в первую очередь счастье, а не таинственный и несущий множество опасностей акт по продолжению человеческого рода.

5. Богоугодный «чик-чик»

Христианский фильм о половом воспитании — это оксюморон, скажете вы. Как бы не так: в Ирландии в 80-х годах появилась небольшая серия четырехминутных роликов «Половое воспитание для девочек». Ведущая, этакая Елена Малышева до эпохи аппаратной косметологии, предварив свою речь молитвой к Господу и занудным вступлением про то, что сперва люди женятся, буквально за 45 секунд объясняет процесс соития с помощью старого доброго «чик-чик»: сложив пальцы одной руки в колечко и просовывая в него палец другой руки. «Вы скажете, милые зрительницы, что это мерзко и вы никогда не станете таким заниматься. Но божий промысел таков, что соитие дарит нам прекрасные ощущения. А иначе бы никто этим не занимался и не рождалось бы детей». Разумеется, у мужчины в этом предприятии роль поставщика спермы, а у женщины — инструмента для деторождения. Спасибо, хоть в лоб не сказали о супружеском долге, как это было в шестидесятых.

6. Тестикулы в мешке со льдом

Осторожно, гениталии во весь экран. Pubertet — норвежский телепроект, который вышел на NRK TV в прошлом году. Он наделал столько шума, что его отголоски дошли аж до России. Энергичная телеведущая Лине Янсруд за восемь серий показала юным зрителям технику французского поцелуя, рассказала о том, что такое мастурбация и как остаются засосы. А главное, на экране не раз возникали живые гениталии разных конституций, и бойкая ведущая своими руками оттягивала крайнюю плоть на пенисе модели, чтобы объяснить ее функцию, а также подносила лед к мошонке, чтобы зрители могли увидеть, как яички «убегают». В то время как многие закрывали лицо руками, организаторы проекта подчеркивали важность присутствия живых моделей, а не просто рисунков и 3D-анимации. В принципе, они правы: все детсадовцы показывают друг другу, у кого что есть, поэтому вряд ли от вида пениса кто-то упадет в обморок. Зато начало половой жизни парней не будет омрачено комплексами по поводу кривизны и асимметрии.

7. Шведы всё учли

Sex på kartan («Секс на карте») — шведский шедевр 2012 года, созданный для показа в средней школе. Сюжет этого рисованного фильма таков: у группы учеников отменился урок математики, а вместо этого в классной комнате буквально из стены возник учитель Яо, который провел урок сексуального воспитания. Комментаторы из США плачут: «Я за полжизни столько не узнал, сколько за те 28 минут, что длится ролик». И правда: на уроке биологии не рассказывают о сходствах клитора и пениса. Вопрос мастурбации был раскрыт исчерпывающе: и так нормально, и этак нормально, и на подлокотнике кресла елозить — тоже. Все способы занятия сексом (кроме извращений) были названы приемлемыми, а фоном был показан и межрасовый секс, причем не совсем удачный, но счастливый, и любовь одной девочки к другой, причем к пухленькой, и каминг-аут гомосексуальной девочки перед мамой, которая, как типичный раскрепощенный скандинав, говорит: «Да все о’кей, зови ее в гости — я вам плюшек напеку». Разумеется, нашлись те, кто обвинил создателей фильма в формировании у подростков заблуждений насчет половой жизни, на что они ответили: «Мы знаем, что наше дело правое, и фильм работает».

8. Спасение на «Порнхабе»

Это не обучающее видео, а пародия на урок полового воспитания в Индии, причем жесткая: в то время как учитель показывает схемы мужского и женского тел, прикрытых купюрами, и не может выдавить из себя слова «секс», в классе две ученицы сидят с младенцами на руках. Два года назад Павел Астахов, тогда еще омбудсмен, говорил, что половое воспитание российским школьникам «не грозит», а на днях бывшая порноактриса Елена Беркова ходила в Госдуму замолвить словечко за эту дисциплину. Так вот, в индийской короткометражке хорошо показано, что бывает, когда секспросветом занимаются не те люди или не занимаются вовсе: за знаниями идут на PornHub.



В избранное