Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/597 от 19.03.2003 г. - согласованные тарифные ставки на перевозки с погранпереходов Украины на морской порт Южный;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/729 от 19.03.2003 г. - конвенционное ограничение перевозок всех грузов на экспорт через Калининградскую ж.д.;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/731 от 19.03.2003 г. - частичная отмена конвенционного ограничения НР ЦЗМ-10/622 на погрузку всех лесных грузов в адрес Белгород-Днестровского МТП.
Комиссия по гармонизации транспортного законодательства стран ЕврАзЭС утвердила план работы на 2003-2005 годы
Комиссия по гармонизации транспортного законодательства стран Евразийского экономического сообщества /ЕврАзЭС/ на первом заседании 18-19 марта в Алма-Ате утвердила план работы на 2003-2005 годы.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на секретариат Интеграционного комитета ЕврАзЭС в Алма-Ате, в частности, в текущем году эксперты планируют провести анализ базовых законодательных актов Сообщества по транспорту и транспортной политике.
Предметом обсуждения комиссии в 2004 году станут законодательные акты, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта, а в 2005 году - автомобильного транспорта.
Очередное заседание комиссии предполагается провести в сентябре-октябре текущего года.
Комиссия по гармонизации транспортного законодательства государств ЕврАзЭС создана с целью подготовки проектов документов для формирования и совершенствования нормативно-правовой базы Сообщества.
Ситуация с отгрузкой зерна улучшается
Российское зерно вновь пошло в украинские порты.
На подходах к ним нет сейчас скопления брошенных поездов.
Как сообщил корреспонденту журнала "РЖД-Партнер" заместитель начальника ЦФТО МПС России Виктор Стеценко, ситуация действительно была сложной.
Возникла она прежде всего из-за того, что украиская сторона еще в феврале ввела конвенцию на прием российского зерна в свои порты (Ильичевск, Одесса, Николаев, Херсон и др.), причем в двух из них запрет действует до сих пор.
Поэтому и Россия в этот период прекращала отгрузку зерна в данном направлении.
Тем не менее обе страны заинтересованы в быстрейшем решении возникшей проблемы.
Завершается подготовка к открытию выставки "ТрансРоссия-2003"
25 марта в 13 часов состоится церемония открытия Восьмой московской международной выставки "Транспорт и Логистика-ТрансРоссия-2003".
Этому событию была посвящена пресс-конференция для московских журналистов.
В ней приняли участие генеральный директор "ITE GROUP PLC ITELLS Moskow" R.Stobie, директор выставки "Транспорт и Логистика--ТрансРоссия", Л.Базиян, генеральный директор коммерческого информационно-аналитического центра Н.Титюхин, член совета директоров группы компаний "Транс-бизнес" М.Бузюк.
Было сообщено, что в течение четырех дней на территории СК "Олимпийский" будет проходить крупнейшая международная транспортная выставка, организованная при поддержке и участии МПС, Минтранса России, Ассоциации экспедиторов России.
Как известно выставка "ТрансРоссия" впервые начала работу в 1996 году.
Тогда в ней приняло участие свыше 160 компаний из 25 стран мира.
Теперь же, через восемь лет, выставка увеличилась вдвое и на площади в семь тысяч квадратных метров представлена экспозиция более чем 350 компаний, включая национальные стенды Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы.
Больше всего экспонентов Российской компании, их 303 -- 56 процентов от общего числа заявленных участников.
Ожидается, что в этом году выставку посетит более 25 тысяч москвичей и гостей столицы.
В преддверии выставки 24 и 25 марта состоится Восьмая московская международная конференция по транспорту и логистики, основным направлением которой станет интеграция России в международную транспортную систему.
Одновременно состоится День экспедитора, организованный совместно с Ассоциацией экспедиторов России и Минтрансом.
Выставка продолжит свою работу по 28 марта включительно.
/РЖД-Партнер/
Законопроекты о реформировании железнодорожной отрасли, по оценке МПС, требуют изменений в 12-ти актах правительства
Как информирует АБН, законопроекты о реформировании железнодорожной отрасли, по оценке МПС, требуют изменений в 12-ти актах правительства, а 14 необходимо признать утратившими силу.
"Четыре принятых базовых закона о реформировании отрасли, которые уже подписаны президентом Владимиром Путиным, многими неточно интерпретировались как итог правового реформирования".
Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель министра путей сообщения Сергей Аристов.
Существует план первоочередных мероприятий, определяющий сроки подготовки и принятия правовых нормативных актов.
Причем, поскольку четвертый из общего пакета законов был подписан президентом позже первых трех, МПС РФ разработан специальный план его сопровождения нормативно-правовыми актами.
На сегодня, подчеркнул С.Аристов, речь идет о первоочередном принятии примерно 20-ти законопроектов и постановлений, входящих в так называемый "пакет законов".
Этот "пакет" четко делится на постановления правительства и законопроекты, которые предстоит обсудить депутатам Госдумы.
По маршруту Калининград-Клайпеда-Москва будет организована перевозка контейнеров с применением единого тарифа
По информации РосБизнесКонсалтинг, МПС РФ и АО "Литовские железные дороги" намерены организовать перевозку контейнеров по маршруту Калининград-Клайпеда-Москва с применением единого тарифа.
Как сообщили сегодня в пресс-службе МПС РФ, к такому соглашению сегодня пришли на переговорах представители железных дорог двух государств.
Для реализации этих предложений будет создана совместная рабочая группа.
В ходе переговоров было отмечено, что в 2002 г.
произошло значительное увеличение перевозок грузов в контейнерах, особенно из Азиатско-тихоокеанского региона.
В прошлом году также значительно увеличился грузопоток в Калининградскую область.
В связи с этим возникли трудности со сдачей поездов на Калининградскую железную дорогу на пограничной стыковой станции Кибартай.
В целях увеличения пропускной способности литовской стороне предложено рассмотреть возможность приема поездов с увеличенной весовой нормой до 5 тыс.
тонн.
Российскими железнодорожниками для предупреждения возможности возникновения заторов на дорогах было внесено предложение о введении ежесуточного контроля за наличием поездов на Белорусской и Литовской железных дорогах, следующих в направлении Калининградской области, отметили в пресс-службе.
Казахстан переносит на вторую половину 2004 года ввод в строй железной дороги в обход России
Завершение строительства железной дороги Алтынсарино-Хромтау в Казахстане (соединит Кустанайскую и Актюбинскую области в обход России) перенесено на вторую половину 2004 года, сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в управлении по связям с общественностью национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ).
В 2003 году на строительстве железнодорожной линии Алтынсарино-Хромтау протяженностью 402 км будет проведен большой объем работ, отметили в управлении.
Ранее планировалось, что строительство дороги будет завершено к концу 2003 года.
Общая стоимость проекта, по данным КТЖ, составляет около 30 млрд.
тенге.
Из этой суммы 86% расходов, или 25,585 млрд.
тенге, выделяется из республиканского бюджета, а остальные 14 %, или 4,174 млрд.
тенге, составляют средств КТЖ.
К настоящему времени освоено около 68% от предусмотренного объема инвестиций.
Строительство дороги ведется с середины 2001 года.
В рамках проекта в Кустанайской области предстоит построить 93,5 км железнодорожного пути, в Актюбинской области - 308,5 км.
Как сообщалось ранее, ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Алтынсарино-Хромтау позволит избежать транзита казахстанских поездов по российской территории и станет вкладом в создание национальной самодостаточной железнодорожной сети, когда все регионы республики будут соединены между собой железными дорогами напрямую, исключая транзитный пробег поездов через территории соседних государств.
Так, в 2001 году на северо-востоке республики была введена в эксплуатацию 185-км дорога Аксу-Дегелен, которая соединила Павлодарскую и Восточно-Казахстанскую области.
/АвтоТрансИнфо/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.