Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
Февраль 2003
Стр. 1, 2, & 3: Новости и Рецензии
Здравствуйте, дорогие любители прогрессивной музыки. Копался, копался я в новостях
за оба первых месяца сего года, да мало чего нашел. Навалом новостей по новым
командам, имена многих из которых мне ничего не говорят, а вот по классике жанра
(включая 1990-е, конечно), ничего почти нет, - по крайней мере, существенного.
Снова число рецензий превышает число новостей (а не наоборот, как, казалось бы,
должно быть), но это не по моей воле. Вы хорошо понимаете, что "давать" краткие
новости - в две-три строчки, много легче, чем рецензировать диски. И тем не менее,
меню текущего выпуска Вестника таково: пять новостей и десять рецензий.
С уважением,
ВМ
News:
| Asia (UK):
Asia-ты вот-вот нагрянут снова "завоевывать" Россию. Два концерта запланированы
на Малой Арене Юбилейного ДС (в Питере) и в СК Динамо (в Москве) 14 и 15 Марта
соответственно.

| Focus (Holland)
Focus-ов Thijs Van Leer недавно основательно подружился с бывшим лидером другой
известной Голландской команды 1970-х, Trace, клавишником Rick Van der Linden
(который, впрочем, также работал и с Exception). После массивного мартовского
турне Focus в Южной Америке, Японии и Англии, новые друзья займутся совместной
студийной работой. Будет ли это "сольник на двоих", либо что-то иное, пока неизвестно.

| Saga (Canada)
Saga. Новый альбом настоящих пионеров Нео Прогрессива называется "Marathon".
Его релиз вот-вот состоится.

| Rick Wakeman (UK)
Rick Wakeman также записал свой новый альбом - причем с участием New English
Rock Ensemble (знакомые с ранним творчеством Рика знают, о чем речь). Диск называется
"Out There".

| X Religion (Uzbekistan)
X Religion. Официальная дата релиза второго диска X Religion "Dances On Gobelins"
- 20 Апреля. Лэйбл - Mellow Global Media (ранее Mellow Records, Италия). Альбом
протяженностью в один час включает в себя 7 композиций, стилистику которых можно
определить как Классическая Музыка, исполненная в традициях Прогрессивного Рока.
16-страничный буклет альбома включает в себя часть сюр-галереи художника Владимира
Финкильштейна и лирику на Английском языке. Русскоязычная версия лирики альбома
должна появитbся на домашней страничке группы приблизительно через месяц. (Тем
временем, в Ташкенте открылось подразделение концерна EMI: Dr. Alban и прочие
потускневшие гиганты поп музыки подались теперь петь-плясать на Юг (видимо, на
Севере им ловить уже нечего).

Reviews:
| Tony Martin & Dario Mollo (UK / Italy) - 2002 - "The Cage II" *****
(12 tracks: 61 min; Frontier / CD-Maximum)
Line-up:
Tony Martin - vocals Dario Mollo - guitars Dario Patti - keyboards Roberto Gualdi
- drums Tony Franklin - basses
Альбом:
Само собой, "The Cage II" - это вторая плита итальянского клана Dario Mollo,
прикрывающегося именем известного Англичанина Tony Martin, а может, наоборот,
дающая крышу ему. Первая их плита была заложена в 1999-м. Было дело: болгарские
пираты выкрали ее, сделали с нее копию, и до того нюх потеряли, что толкали ее
как новую плиту Black Sabbath. В игре, "Клеть No 2" держит прямую связь с первой,
которая, само собой, была найдена на базе у Паханов Black Sabbath после их наиболее
успешных ставок, сделанных с "Крестовыми Интересами" после пальбы в "Тире" (в
"Тира", скорее). Иначе говоря, здесь мы имеем не Classic Progressive Doom Metal
и, тем более, не Prog-Metal, а весьма, в целом, темповый Hard Rock с элементами
Prog-Metal. Тем не менее, несмотря на то, что лирика альбома почти исключительно
на любовную тему, а Мартину 45, его вокальные партии на "The Cage II" впечатляют
разнообразием. Нынче, он превратился в настоящего "хамелеона", способного петь
и высоко, как Robert Plant, к примеру, и весьма низким и грубым голосом, которого,
впрочем, на альбоме немного. На самом деле, здорово он Plant-a & Dio копирует
здесь, кстати: один в один, но, к счастью, нечасто. Однако, в некоторых песнях
немного раздражает большое количество бэк вокалов, наложенных самим Мартином
поверх собственного же первого голоса. А может его заставили наложить? Контора-то
чисто итальянская, и здесь, на Сапоге, крутых тоже хватает. В композиционном
отношении новый диск интереснее дебюта. Более солидно звучит гитара Молло, хорош
клавишник, но особенно впечатляет мощная и очень разнообразная деятельность ритм-секции.
Пятая песня - настоящий шедевр прогрессивного Хард-Рока: мощные, медленные "рифы"
гитар, оркестровые аранжировки, пряный аромат Востока, драматизм и магия. Инструментал,
идущий следом, 10-я, и последняя песни, также великолепны во всех отношениях.
Безусловно, еще во второй половине 1980-х и даже в начале 1990-х этот проект
имел бы контракт с мажором. Урезать бы эту плиту до законных рамок...
Thanks to: Винни-Туз - Вождь Вурдалачей (мафиоз.)
PS Также, впрочем, автор выражает протест по поводу исправлений - столь многих
и столь беспардонных - внесенных синьором Винни-Тузом в оригинальный текст.

| Candlemass (Sweden) - 1998 - "Tales of Creation" ******
(11 tracks: 42 min; GMR / CD-Maximum)
Line-up:
Leif Edling - basses Jan Lindh - drums Messiah Marcolin - vocals Lars Johansson
- lead guitar Matt Bjorkman - rhythm guitar
Альбом:
Leif Edling был прав, однако, утверждая, что "Tales of Creation" является наиболее
сильным альбомом Candlemass (если, конечно, исключить Abstract Algebra; впрочем
"Ancient Dreams", 1998, тоже шедевр). Диск 1989 года представляет, однако, не
просто магический Doom Metal с элементами Прогрессива, как в случае с "Ancient
Dreams": он исключительно прогрессивен и во всех отношениях (как опять-таки "Abstract
Algebra", 1995). Особенно впечатляет, однако, концептуальность альбома, а факт,
что многие песни здесь слиты в единые сюиты, делает его, однако, особенно привлекательным:
такие истинно эпические формы не часто встречаются в Prog-Metal, однако. Хотя
"корни" музыки Candlemass очевидны, ни единой ноты у Black Sabbath не было, однако,
позаимствовано. Что бы кто ни говорил, стилистика этой группы, однако, исключительно
оригинальна. Это тем более очевидно, как говорится, с высоты сегодняшнего дня,
и особенно - в случае с "Tales of Creation" - наиболее разнообразным и, в целом,
"скоростным" альбомом группы. Великолепный (я бы сказал, великий!) вокал "Мессии"
- столь же редкое и неповторимое, однако, явление, как вокалы Ozzy, King Diamond,
Ian Gillan. (Robert Plant-а, как ни странно, многим удается копировать.) Лично
для меня, Candlemass - в целом -являются самой успешной группой Progressive Doom-Metal
после Black Sabbath, хотя на "Tales of Creation" они продвинулись далеко вглубь
территории безусловного Prog-Metal, как, собственно, и сами "отцы" жанра - на
альбомах 1973, 1975, 1976 и (особенно) 1978 годов. "Tales of Creation", однако,
альбом универсально прогрессивного характера, и должeн, однако, нравиться многим
любителям Прогрессивного Рока, исключая лишь замкнутых на свой жанр (или - на
своем жанре?) "джазистов" и "академистов".
Thanks to: Чингачукч - Сын Инчу-Чундры (из тундры)
PS Также, впрочем, автор выражает протест - по поводу исправлений, внесенных
товарищем Чингачукчей в оригинальный текст.

| Artension (USA) - 2001 - "New Discovery" ****1/2
(10 tracks: 50 min; Frontier / CD-Maximum)
Line-up:
Vitalij Kuprij - keyboards John West - vocals Roger Staffelbach - guitars Kevin
Chown - basses Mike Terrana - drums
Примечание: для работы над данной рецензий я пригласил другого парня из чума
- более расторопного и менее самовлюбленного, как мне кажется. Словом, парень
- просто чума (высшая оценка в Прохладном чуме "Cool").
Альбом:
Хотя собственно Artension я до сей поры не слышал, оба Виталий Куприй и Джон
Вест (или Уэст, ОК?) знакомы мне по своим сольным альбомам. Первый из них - не
сказать, что выдающийся композитор, но виртуоз, каких нынче поискать. Второй?
Второй тяготеет к музыке простой и мелодичной. Так, а что же мы имеем здесь,
юкола мене? Отнюдь несложный, но качественный Neo Prog-Metal - с великолепными,
яркими клавишными и гитарными соло в инструментальных партиях и исключительно
выразительным вокалом - в вокальных (sorry за тавтологию). Однако, если аранжировки
в "чисто" инструментальных партиях на альбоме действительно оригинальны, то базовые
- с вокалом - едва ли, юкола мене. Хотя непосредственно придраться не чему, равно
как нет и прямых ассоциаций с какой-либо иной группой, подход к построению вокально-инструментальных
аранжировок, - а таковых в песнях альбома никак не менее половины, - весьма и
весьма стандартный. И, тем не менее, в целом, скоростной Neo Prog-Metal этой
группы не столь ординарен, как у большинства Американских (и не только, конечно)
команд этого направления. Инструментальные композиции с оркестровками (их здесь
две - в середине и в самом конце альбом) мне понравились больше, чем песни. И
повторюсь: снова Frontier Records: Тогда как лет пятнадцать назад Artension были
бы сверхпопулярны и, конечно, мажоры бы от них тогда никак не отвертелись. Весьма
добротный альбом, однако.
Thanks to: Чингачукч - Вождь Собачей (упряжки).
PS Также, впрочем, автор выражает протест - по поводу исправлений, внесенных
товарищем Чингачукчей-2 в оригинальный текст.

| Helreid (Italy) - 1997 - "Memoirs" *****1/2
(8 tracks: 57 min; Underground Symphony / CD-Maximum)
Line-up:
Yorick - guitars; backing vocals Franco Violo - lead vocals Daniele Sorayia -
keyboards Luca Roggi - drums Alessandro Arcuri - basses; narration
Альбом:
О, це ж гарни Итальяньски парубки Helreid: давно я их не бачил, не слухал. Многообещающая
была команда (по слухам, они распались в 2000-м, но слухи - они и на Вкрайне
слухи). И альбом этот мне знаком - оригинальный, достаточно сложный и весьма
убедительно прогрессивный Метал с обилием аранжировок в рамках Симфонического
Арт-Рока и даже с элементами Классической Музыки. Также - с великолепными вкраплениями
пассажей пианино, акустической гитары, и соло синтезатора и с добротным вокалом.
Из двух инструменталов на альбоме ("пограничные" трэки), второй - просто потрясающий.
Здоровеньки булы! Присутствие на альбоме духа музыки эпохи Возрождения является
одним из его замечательных аспектов. Всегда мысленно поощрял подлинно вдохновенные
работы и тяготение к развернутым эпическим формам, а этот альбом просто соткан
из таковых. Helreid's "Memoirs" - это настоящая классика и пример исключительно
творческого подхода к творчеству. Недооценка шедевров и альбомов, близких к этому
статусу (здесь - возможно, из-за акцента, но мало ли таких?), к сожалению, само
по себе "классическое" явление. Так что: искренние и настоятельные рекомендации
- без каких-либо сомнений или оговорок. Шо за мова!
Thanks to: Чинганчук - Вождь Казачий (запорожск.)
PS Также, впрочем, автор выражает протест по поводу исправлений - весьма беспардонно
и, порой, совершенно ни к месту - внесенных паном Чинганчуком в оригинальный
текст.

| Six Magics (Chile) - 2002 - "Dead Kings of the Unholy Valley" ***
(11 tracks: 59 min; Underground Symphony / CD-Maximum)
Line-up:
Eric Avila - electric & acoustic guitars Nicolas Espinoza - electric guitars
Sebastian Carrasco - synthesizers & piano Pablo Stagnaro - drums Rodolfo Sanchez
- basses Sergio Dominguez - vocals
Альбом:
Шесть magics (вот это да!) из Чили в гости к нам. Ох, бремя славы Iron Maiden
& Helloween не дает спать спокойно не только европейцам, но и далеким чилийцам.
В определенном смысле, удачное название альбома - Iron Maiden & Hellowen уже
давно не короли - резко контрастирует с его содержимым. А это, в основном, все
те же, далекие от оригинальности, заезженные вдоль и поперек скоростные ритмы
гитар, пулеметные очереди из бара (бочки, но бочка - не из бара), и так далее.
Немереному числу безголовых поливал-подражателей снова прибыло. Да сколько ж
можно доить и бесчестить некогда священную корову NWBHM! Донельзя надоевший hailing
vocal и неизменный хор того же, вызывающе лающего характера: лично мне эта высохшая,
да к тому же чужая, лапша на ушах ни к чему, и то - мягко говоря. Кстати, Испанцы
физически не способны произносить букву "З": "eyes" у них звучuт не иначе как
"ice"; вообще, многие слова, оканчивающиеся на "З", звучат неясно, а порой и
бессмыссленно. Ладно бы неразбериха касалась лишь глаз со льдом, но при такой
подготовке... Противогаз спутать с задницей ничего не стоит. Я вообще сомневаюсь,
что эти шестерки NWBHM знают, о чем поют. А с каким нахальством эти убогие проггеры,
спустившиеся с Анд, трут в своих narration за героику! "Если ты действительно
храбр, тогда следуй за нами в наш мир"! Боже мой, их мир! Понаперли в свой вигвам
безделушек со всего света, и что? Впрочем, если вам нравятся "прославленные"
Wuthering Height и вам чихать на ЧилИнглиш и всю эту a-la fantasy белиберду,
диск вам обязательно понравится. Честно. Возможно, согреют и ангелические голоса
чилийских пташек-подпевал, но чиликают они отнюдь не всех песнях альбома. И все-таки,
есть капля меда в этом бочонке дегтя. Хотя все это "магическое" хозяйство страшно
вторично, в инструментальном и техническом отношении Six Magics едва ли уступают
Шведской "легенде" (из ниоткуда и в никуда). И тем не менее, три звездочки по
6-балльной шкале, используемой мной, означают "серая посредственность".
Thanks to: Верная Рука - Друг Прохиндейцев
PS Хоть Верная Рука и друг этих чилийских прохиндейцев, никаких возражений или
дополнений с его стороны, как видите, не последовало. Что ж, вербальный титул
порой "весит" больше официального...
Related Links:
http://www.cd-maximum.ru/ CD-Maximum
http://www.soundcheck.ru/ Розничная продажа (от 120 руб.)
ВМ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное