Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА             Выпуск – 03 / 2003                  
                                  Стр. 4 – Рецензии

http://www.cd-maximum.ru/ CD-Maximum
http://www.soundcheck.ru/ Розничная продажа

The Provenance (Sweden) – 2002 – “Still At Arms Length” *****1/2
(8 tracks: 50 min, Scarlet / CD-Maximum)

Emma Hellstrom – vocals; organ & synthesizers; flute
Tomas Martinsson – vocals; guitars
Joakim Rosen – guitars
Jonnie Tall – basses
Joel Lindell – drums; backing vocals

With:

Roberto Laghi – Oriental guitar (?)
Hans Asteberg – Kashmir strings (?)

Альбом

Не знаю, знаком ли кто из вас, дорогие читатели, с творчеством замечательной
Американской группы *Maudlin Of The Well. (*Примерный перевод: “Напившийся до
состояния слезливости Кающейся Магдалины» или «Кающийся, а слез – как из Колодца»,
но не «Мадлен – Хозяйка Колодца», как напрашивается.) Хотя музыка Шведской команды
The Providence, в целом, очень оригинальна, она, тем не менее, примерно той же
направленности, что и музыка выше названной группы. Даже некоторый стилистический
«разнобой в отдельно взятом альбоме» характерен для тех и для этих. Пора, впрочем,
переходить к описанию героя этой рецензии, и надо сказать, что «На Расстоянии
Вытянутой Руки» - во всех отношениях великолепный альбом. Музыкальная палитра
программы, состоящей из семи песен и одной инструментальной композиции, исключительно
богата (во всех отношениях, включая собственно прогрессивность), а ее структуральный
анализ показывает следующую картину. Стилистика  первых двух песен альбома, а
также расположенных на пятом и шестом треках, представляет собой весьма сложный
симфонический Prog-Metal / Progressive Doom-Metal эксклюзивно мрачно-драматического
характера, но с наличием эпизодов чистого, красивого, и очень «доброго» Арт-Рока.
На первых трех из этих песен мягкие аранжировки состоят преимущественно из находящихся
во взаимодействии пассажей синтезатора и акустической гитары и соло бас гитары.
(Боже, как непросто быть на «ты» с родной речью при постоянной работе с иными
языком и грамматикой: приношу извинения за неуклюжесть слога и, надеюсь, временное
косноязычие…) В шестой эту роль исполняют пассажи пиано и соло органа. Содержание
каждой из оставшихся трех песен (3, 7, & 8) фантастически разнообразно, а стилистически
они представляет собой уникальный «симфонический» конгломерат Prog-Metal, Art-Rock,
& Doom-Metal. Первая из них, – исполненная чарующих мелодий Востока и «неземного»,
очень трогательного женского вокала, – мой персональный фаворит на данном альбоме.
Также, это одна из немногих здесь композиций, выделяющихся переплетенными между
собой волшебными соло флейты и пассажами акустической гитары. На альбоме два
вокалиста, партии которых представлены на каждой песне. Хотя первую вокальную
«скрипку» ведет чаще Эмма, обладающая редким песенным даром, Томас старается
не отставать. Будучи певцом-хамелеоном, он поет и в Black-овом, и в «нормальном»
ключе (к счастью, больше именно в нормальном). Наконец, единственная здесь инструментальная
пьеса (4) не содержит тяжелых музыкальных структур вообще. Подводя итог, необходимо
сказать, что “Still At Arms Length” – из разряда тех универсальных альбомов,
что в одинаковой степени способны удивить как поклонников Прогрессивного Метала,
так и сторонников Симфонического Арт-Рока. Словом, самые настоятельные рекомендации.
Под занавес позвольте заметить, что «въезжать» в сей шедевр надлежит постепенно.

http://www.theprovenance.com/ The Provenance

Dawn Of Relic (Finland) – 2002 – “Lovecraftian Dark” ****1/2
(14 tracks: 58 min, Seasons of Mist / CD-Maximum)

Jukka Juntunen – drums
Pekka Malo – synthesizers
Rauli Roininen – guitars
Teemu Luukinen – guitars
Pekka Mustonen – basses
Mika Tonning – vocals

Альбом

Этим горячим финским парням (простите за банальность, но она так «просилась»
сюда) надо было остудить свои головы и хотя бы более или менее определиться,
прежде чем браться за этот альбом. Потому как в музыкальном отношении «Лавкрафтова
Мрачность» (выражение сродни «Дантевскому Аду»), пожалуй, наиболее пестрый альбом,
который я когда-либо слышал. А Лафкрафту было бы определенно не по нраву, что
музыка, которую связали с его именем, в целом, куда более мелодична, нежели страшна.
Единственная здесь инструментальная пьеска состоит из медленных пассажей синтезатора
и, собственно, является лишь вступлением к альбому, поскольку открывает его.
Далее «идут» 13 песен, которые хотя и крайне неоднородны по своему содержанию,
несут в себе, все же, и элементы типичности. Все эти песни – даже самые тяжелые
и мрачные – в той или иной степени мелодичны и все – исключительно протопрогрессивного
характера. (Таким образом, теперь можно определять стилистику различных «частей»
альбома без использования это громоздкого термина.) На первой песне представлен
традиционный Heavy Metal с элементами Black Metal (хотя, прежде всего это относится
к вокалу) и Symphonic Art-Rock. Пожалуй, это единственная композиция альбома,
где пассажи акустической гитары играют заметную и очень выразительную роль. Такое
же стилистическое определение, только за вычетом симфонических элементов (не
считать же таковыми «поддерживающие» аккорды синтезатора?), применимо и к последующим
двум песням. Настоящий, почти не разбавленный «традицией», но порой обильно сдобренный
симфонизмом, Black Metal представлен на четырех песнях в середине альбома (5,
6, 7, & 9).
Несомненно, эти свободные от слащавости, но исполненные разнообразием, песни
– лучшие на альбоме. Возврат к структурам, характерным для традиционного Хеви
Метал, только более мягкого характера (чем в начале диска), определился на 8-й
песне, но окончательно состоялся  лишь на 11-й, где и воцарился – до конца альбома.
Но если 8-я еще содержит следы Black Metal (опять-таки, прежде всего, в вокале,
хотя именно здесь певец и раздвоился, впервые устроив путаницу с использованием
натурального и Black вокала), то в дальнейшем натуральный вокал и лирика одержали
верх. Более того, вдруг, откуда ни возьмись, на 8-й появляется девица с альтом
(что твой кольт под мышкой: а это не скрипка!), а далее – с 11-й, начинает вести
борьбу за место у микрофонной стойки. В конце концов, ей это удается, и на 12-м
треке девица поет уже одна. В дальнейшем бывший хозяин стойки, все же, был допущен
к совместному пению – дуэтом-дуплетом, но рычать он с тех пор стал лишь изредка
и как бы исподтишка. Впрочем, ни что иное, как именно появление девицы, и вдохновило
бывшего горлопана на лирику, так что итог весьма логичен. Наконец, 10-я – единственная
здесь песня, стилистика которой скорее Doom-Metal с элементами Black Metal, нежели
наоборот. Определившиеся сторонники Металла обычно очень конкретны в своих пристрастиях,
и особенно – в отношении так называемой чистоты жанра (внешние проявления «борьбы
за чистоту» – лишь следствие внутренней убежденности). Едва ли такой «компот»
им придется по вкусу. Хотя в музыкальном отношении (вообще) диск очень даже неплохой.

http://www.connect.to/dor/ Dawn Of Relic

Reverend Bizarre (Finland) – 2002 – “In the Rectory of Bizarre Reverend” ***1/2
(6 tracks: 74 min, Low Frequency / CD-Maximum)

Peter Vicar - guitars
Magister Albert – basses; vocals
Earl of Void – drums

Альбом

Боже мой, сколько дешевой помпы (взгляните на состав участников этого проекта)!
Revered Bizarre, наверное, считают себя наиболее последовательными последователями
(sorry за невольную тавтологию) Black Sabbath, ибо музыка, представленная этим
финским трио на альбоме “In the Rectory of Bizarre Reverend” (“В Доме Сумасшедшего
Викария”), является, в общем и целом, наиболее приближенной к ранним BS. (Источником
«вдохновения» послужили “Black Sabbath” & “Paranoid”.) Нельзя сказать, что се
это выглядит  совсем плохо, но гитарист украл и беззастенчиво копирует риффы
и соло Iommi, а (басист и) вокалист – манеру пения Ozzy, соответственно. При
всем при том, Reverend Bizarre не дотягивают ни до уровня настоящего клона, ни
до статуса последователей Godfathers большинства, если не всех, субжанров и стилей
истинного Metal-а, включая, конечно, Prog-Metal. До клона, впрочем, Reverend
Bizarre было рукой подать, но слизано все было не слишком аккуратно. И вообще,
я впервые слышу Classic Doom-Metal, где почти все (!) аранжировки – эксклюзивно
медленного и очень медленного характера. А ведь прогрессивность Doom-Metal происходит,
прежде всего, из контраста между базовыми, медленными структурами и сопутствующими
соло – среднего, быстрого, и даже скоростного темпа, а также изменениями темповых
и темпоральных (тактовых) режимов вообще. Здесь же… Тяжко слушать шесть длиннющих
композиций общей продолжительностью в 74 (!) минуты, почти все из которых – исключительно
медленно-вязкого характера (вязнут в ушах, натурально: мы ж не только едоки).
И хотя содержимое каждой из песен на альбоме скорее разнообразно, чем монотонно,
да и исполнено все солидно, ни гипнотизма-магнетизма, ни тем более магии, присущих
музыке ранних BS (да и многих их последователей), в музыке Reverend Bizarre нет.
Словом, это просто (краденый) Doom-Metal, а отнюдь не Progressive Doom-Metal,
и уж тем более не дитя истинного вдохновения. Сказано же, в конце концов: «Не
сотвори себе кумира». От себя же добавлю: а уж ежели собрался-таки сотворить,
то будь добр: не иначе как «один в один» – во всех отношениях по образу и подобию
его. Те, кто слушал Citizen Cain’s «Где-то, кроме вчерашнего дня» (1994), должны
со мной согласиться. Тем не менее, я не сомневаюсь в определенной популярности
данного альбома, а в определенных «ареалах» – даже широкой.

http://www.reverend.shows.it/ Reverend Bizarre

Majesty (Finland) – 2001 – “Doomsday Machine” ****1/2 (6 tracks, 52 min: Act-Com
/ CD-Maximum)

Marco “Могильный Холмик” Hautamaki – guitars

К сожалению, имен гостевых музыкантов Его Финское Majesty (с японо-подобной фамилией
Хатамаки) не приводит. Только: “Спасибо тем, кто участвовал”. Да, от скромности
Марко-сан
(не Маркосян!) не помрет…

Альбом

Хотя факта влияния Candlemass (вообще) и пения Messiah Marcolin (в частности)
на Хату Марки отрицать невозможно, “Doomsday Machine”, тем не менее, богат и
оригинальными идеями. 4 из 6 песен альбома (первая и три последних, если быть
точным) обладают всем необходимым для классификации их как произведений Прогрессивного
Соборного Метала с элементами Симфонического Арт Рока и Готики. Этому способствуют
весьма частая смена тем, темпов, и характера музыки вообще, наличие структур,
свободных от «тяжелых элементов», использование, помимо прочих, синтетических,
но очень реалистично звучащих камерных инструментов и так называемого струнного
ансамбля, и так далее. Включение мягких аранжировок, сотканных исключительно
из партий клавишных инструментов, струнного ансамбля, и флюидных соло гитары,
характерны для всех четырех знаменательных песен альбома. Партии церковного органа
присутствуют на каждой из второй тройки песен. Эпизод, где нет ничего, кроме
пассажей пианино и акустической гитары и соло бас гитары, представлен на 4-й
композиции, соло акустической гитары и оркестратора самым замечательным образом
вплетены в тяжелые текстуры 5-й песни, а симфоническое интро на клавишных звучит
в последней песне альбома. Кстати, вторая половина песен альбома куда богаче
на так называемые прогрессивные ингредиенты, чем первая, две трети песен которой
(вторая и третья по счету) не слишком удачны, к тому же. Обе они выдержаны в
однообразно-медленном темпе и содержат большое количество повторов одних и тех
же тем – как инструментальных, так и вокальных. Протяженность этих двух песен
(вместе взятых) составляет 16 минут. Так что при прослушивании данного альбома,
я ограничусь «стандартными» (чаще всего оптимальными, кстати) 40-минутными рамками.
А если бы скучноватые треки не были включены в альбом, я железно бы оценил его
на отлично. Тем не менее, «Апокалиптическая Машина» это много более, чем просто
хороший альбом – даже таков, каков он есть.

Manticora (Denmark) – 2002 – “Hyperion” ****
(12 tracks: 63 min, Scarlet / CD-Maximum)

Lars Larsen – vocals
Kristian Larsen – guitars
Martin Arendal - guitars
Jeppe Eg – keyboards
Mads Volf – drums
Kasper Gram – basses

Альбом

Очередная встреча с вездесущими и неустанными пропонентами Тевтонского Департамента
(с “головной конторой” у Helloween, конечно) Новой Волны Британского Хеви Метал.
На альбоме 12 треков: 11 песен и 1 инструментальная пьеска. Ровно половина из
них: 5 песен: (3, 5, 6, 8, & 9) и единственный инструментал (11) состоят почти
исключительно из «пулеметного огня», сопровождаемого традиционными бравыми вокалами
и прочими подпевалами. Все это хозяйство мало отличается от классических Helloween,
равно как и сонма их «последователей» *. Разве что присутствием клавишника в
составе… (*Рецензии на них вы найдете в любом из прошлых выпусков Вестника, начиная
с Ноябрьского-2002.) Из оставшейся половины песен три (1, 2, & 12) обладают некоторой
оригинальностью, выражающейся в наличии здесь элементов акустического и симфонического
Арт-Рока, в том числе беспримесного. Но только песни, размещенные на 4, 7, и
10 треках, хороши во всех отношениях. Впрочем, первая из них, в целом, выдержана
в рамках превалирующей стилистики альбома, но бесподобное и достаточно продолжительное
«восточное» интро плюс эпизод с великолепной партией бас гитары в «обрамлении»
симфонических пассажей синтезатора, вытягивают ее. Музыка оставшихся двух песен
– вне базового стиля альбома и представляет собой действительно оригинальный
и интересный, акустически симфонический Арт-Рок c элементами Prog-Metal. Остается
лишь добавить, что несколько песен здесь содержат не только бравые гимны мужчин,
но и ангелический женский вокал. Альбом длинный – более часа. Хорошо, но только
исходя из того, что его можно хотя бы условно урезать до канонических рамок (LP
talk)…

http://www.manticora.dk/ Manticora


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное