Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Февраль 2003

Стр. 4 & 5: Рецензии

| Incubus Succubus (UK) - 2002 - "The heartbeat of the Earth" ****
(14 tracks: 63 min; Resurrection / CD-Maximum)
Line-up:
Candia - vocals Tony McKormack - guitars; vocals; keyboards, programming Bob
Gardener - drums Adam Henderson - basses
Альбом:
Призрак демонических Incubus Succubus (в одном лице? надо же!) восстал из ада.
У этой команды есть что-то общее как с The Gathering, так и с Barra, к примеру,
где все ведущие партии вокала также исполняют девушки. Хотя, конечно, The Gathering
более сильная группа, чем Sincubus (симбиоз "имен" двух самых злостных совратителей
особей противоположного пола звучит, по-моему, актуальнее оригинала). Из этого
следует, что стилистика музыки Sincubus - в данном случае на альбоме "Пульс Земли"
- представляет собой сплав Neo Prog-Metal & Folk Rock с элементами Gothic, исключительно
щедро обогащенный симфонизмом, но весьма незамысловатый. Отсюда, второе сравнение
- с Barra, а отнюдь, скажем, не с The Morrigan, и даже не с Iona. Хороший материал
для начинающих любителей Прогрессива и тех, для кого мелодический и доступный
Neo Folk Rock / Metal с характерным женским вокалом когда-то стал, да так навсегда
и остался, откровением.
Thanks to: Винни-Пуз
PS Само собой, Виини-Пуз (Винни Пух в младенчестве) умел писать, но не умел писать,
так что автор отклоняет свой собственный протест еще до его подачи. Что же касается
кажущегося противоречия в предыдущем предложении, то: Мало ли противоречий на
свете, включая так называемые вопиющие? По мне, так здесь вообще бессмыслица:
никогда не слышал воплей противоречия.

| Eddy Antonini (Italy) - 1998 - "When Water Became Earth" ***1/2
(11 tracks: 67 min; Undergound Symphony / CD-Maximum)
Line-up:
Eddy Antonini - synthesizers, piano, & harpsichord; backing vocals Brodo - basses
Federico Ria - drums
Гости:
Fabio Dozzo & Folco Orlandi - lead vocals
Max Ferri - lead electric guitars
Nico Tordini - all acoustic & rhythm electric guitars
Альбом:
Никогда я прежде не слышал об этом Итальянском Эдике Антонове и не жалею. Со
своим альбомом "Когда Вода Стала Льдом" (надо было назвать диск "0 Degrees Centigrade":
было б почти как у Брэдбери) этот парень попытался доказать, что забравшись на
чужие, давным-давно застолбленные участки и порывшись в давным-давно заброшенных
"штольнях" (все той же) Новой Волны Британского Хеви Метал, еще можно кое-чего
раскопать. Видимо, лет 5-7 назад (в оригинале диск был издан 5 лет назад) еще
действительно можно было... что-то. В общем, Эдик обвесил NWBHM побрякушками
а-ля Classical Music и определенно был счастлив от своей "находки". Что, впрочем,
отнюдь не говорит о том, что этим он осчастливил всех, кто слушал этот опус после
него самого с сотоварищи, не говоря уже о Движении Прогрессивного Рока, которое,
напротив, пострадало в очередной раз. Снова приходится вспоминать, кому бы еще,
кроме любителей NWBHM вообще и поклонников Wuthering Heights & Co, в частности,
можно было бы рекомендовать эту "водичку". Нет, больше некому. Не стала Вода
Льдом (Монолитом) на этом альбоме: просто не могла стать, поскольку была нацежена
из чужого и, к тому же, почти пустого источника.
Thanks to: Water & When - Сыновья Большой Проныры
PS Тоже малы еще, чтоб лезть не в свое дело:

| Madsword (Italy) - 2000 - "The Global Village" *****
(9 tracks: 56 min; Underground Symphony / CD-Maximum)
Line-up:
Andrea Bedin - vocals Gianni Guerra - guitars Lorenzo Cantellarin - keyboards
Simon Rosani - basses Walter Post - drums
Альбом:
Хотя многие вокальные и некоторые инструментальные партии на этом альбоме не
оставляют сомнений в том, что Итальянские парни из Madsword запоем слушали Dream
Theater, высокотехнический Prog-Metal сам по себе имеет козыри, позволяюшие защититься
от серьезной критики. Но, не будь во "Всемирном Местечке" сущностей с оригинальным
мышлением, я едва ли бы смутился наличию каких бы то ни было козырей в крапленой
колоде, но таковые есть, и их немало. Prog-Metal Madsword, будучи, в целом, столь
же сложным, виртуозным и красивым, как у Dream Theater, обладает, тем не менее,
чуть более мрачным и драматическим характером. А факт наличия на альбоме большого
количества "атмосферных" эпизодов, партий акустической гитары и структур, свободных
от элементов тяжелых металлов вообще, еще более склоняет слушателя к мысли, что
группа не только далеко небесталанна, но и успешно контролирует баланс "своих
и чужих" во "Всемирном Местечке". Для фанов Dream Theater такое местечко - сущий
рай. Впрочем, это действительно симпатичное местечко должно понравиться, наверное,
всем любителям традиционного современного Prog-Metal, да и не только. У King
Crimson, к слову, - вон сколько "тяжелых" альбомов, так что Art-Rockers не окажутся
полностью обделенными пищей (для ума), если побывают там.
Thanks to: ОцеОля - Вождь СемиВолов (Пастушка: укр.)
PS О, це ж Оля! Но дивчина, зачем ты здесь понатыкала "местечек"? Какое местечко?
Это же Всемирная Деревня, коей станет мир, когда не останется места для новых
построек вообще. Впрочем, в чем-то ты по-своему права. Отклоняю собственный протест:
| Delight (Poland) - 2002 - "Eternity" *****
(9 tracks: 45 min; Metal Mind / CD-Maximum)
Line-up:
Paulina Maslanka - vocals Jaroslaw Baran - lead guitars; keyboards; percussion
Sebastian Wojtowicz - rhythm guitars Piotr Szymanski - basses Tomasz Baran -
drums Barbara Lasek - keyboards
Альбом:
Надо сказать, многие польские исполнители обладают данными, необходимыми для
создания добротных произведений в рамках Metal (вообще). Хотя некоторое сходство
между Delight & The Gathering имеет место быть, - в основном, в отношении (женского)
вокала, - инструментальные аранжировки здесь весьма оригинальны. Стилистически,
музыка альбома "Вечность" представляет собой конгломерат структур, типичных для
нескольких жанров и стилей: Prog-Metal, Doom Metal, Hard Rock, & Gothic Rock.
Все это подается в обрамлении сочных симфонических пассажей синтезаторов, включая
так называемый "струнный ансамбль", который, впрочем, запрограммирован в любом
из современных синтезаторов. За исключением гитарных "рифов", все прочие партии
(или партии всех прочих инструментов) здесь -выраженного драматического характера,
а особенно вокальные. Полина Масляник поет не просто нежно и жалобно, но с искренним
вдохновением. Произношение Английского у нее также хорошее, так что я не удивился
бы, узнав, что альбом имеет определенную популярность и в англоязычных странах.
Почему только определенную? Да время нынче такое - неопределенное, в том числе
и в отношении любой некоммерческой музыки, не говоря уже о Прогрессиве. Возвращаясь
к "Вечности", продвигаемся к резюме. Хотя я лично не любитель пения, легко способного
вызвать слезу у романтических натур, этот фактор не мешает мне оценить несомненный
талант всех создателей альбома, без исключения. Написав хорошую характеристику
для этого альбома, передаю ее вышестоящей инстанции, т.е. вам, читатели. Вам
же и решать, честна данная характеристика или субъективна (я прекрасно знаю,
сколь много русскоязычных любителей музыки, считающих этих два понятия, почему-то,
несовместными, как гений и злодейство, и разводящих их по разным полюсам). Но
сначала вам надо послушать альбом, как всегда:
Anti-thanks to: Чингачанга - Вошь Кошачий (быт.), всем прочим паразитам, включая,
конечно, тех, кто питается за счет чужой интеллектуальной (итп) собственности.
| Melancholy (Russia) - 2002 - "Fear of Emptyness" ****
(9 tracks: 46 min; CD-Maximum Records)
Line-up:
Roos Beast - guitars; vocals & growls Ivan Nuch - guitars Victoria Ugly - keyboards;
backing vocals Vickey Witch - vocals Alex Loss - basses Dr. Smaller - drums;
percussion
Альбом:
А герой этой рецензии - не лицензионный альбом, а непосредственная продукция
CD-Maximum. Медленные, намеренно "ленивые" и "саркастические" вокалы здорово
контрастируют с более энергичными инструментальными аранжировками, выдержанными
в ключе, близком к Progressive Doom-Metal / Gothic Metal, но исключительно оригинального
характера. Впрочем, альбом также отличается обилием элементов симфонизма; встречаются
и "чисто" Арт-Роковые эпизоды - с пассажами пианино и акустической гитары. Что
же касается настроений, то "Страх перед пустотой", выражается здесь агрессивно,
драматически, но также (почему-то) романтически, а то и вообще нейтрально. Впрочем,
это не столь важно, конечно. Что же до неприятия, то оно, прежде всего, касается
использования трех вокалов, столь различных между собой. С отдельными партиями
мужского и женского лид вокала особых проблем нет, хотя я лучше воспринимаю вокальную
палитру, созданную одним певцом (особенно, если это певец-хамелеон). А вот наличие
здесь рыка и ангелического женского вокала, которые, причем, часто звучат одновременно
или "рядом" с лид вокалом, объяснить иначе, чем данью моде, просто невозможно.
(Объяснить, прежде всего, для себя, конечно.) Русский акцент будет немедленно
"вычислен" западными рецензентами (в первую очередь, англоязычными, конечно),
а сетования по поводу того, что группа не поет на родном языке (а это сегодня
является нормой и никого не отталкивает: скорее, наоборот) должны быть особенно
многословны. В общем, инструментальные композиции - а их здесь две - безусловно
лучшие трэки дебютного альбома Меланхолии. Подводя итоги, в подобных случаях
обычно принято говорить "обещающий дебют". Я же, пожалуй, ограничусь пожеланиями
коллективу: обрести все необходимое для творческого успеха, который, в моем искреннем
понимании, важнее коммерческого, быстро и уверенно. Все.
Beast of luck to: Roos Beast & his bandmates

All materials VM: Feb 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное