Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА             Выпуск – 03 / 2003                  
                                  Стр. 5 – Рецензии

Хвангур (Россия) – 2003 – «Кровь и Пепел» ****
(11 tracks: 53 min, CD-MAXIMUM)

Состав: не указан

Альбом

Снова не лицензионный альбом, а продукция CD-Maximum Records. На 2 из 12 песен
«Крови и Пепла» (здесь нет инструменталов), а именно: на первой и четвертой,
представлен достаточно оригинальный конгломерат, состоящий из структур характерных
для Black Metal & Doom Metal, чередующихся здесь между собой, а также старорусской
музыки. Последняя составляющая, впрочем, выражена преимущественно через вокал
(истинно соборного типа), который, однако, властвует лишь на территориях Doom
Metal. Видимо, на альбоме два вокалиста, так как партии вокала в Black-ушных
структурах первой и четвертой песни альбома – соответствующего характера. Однако
уже на второй песне соборный вокал (красивейший, надо сказать) неожиданно трансформируется
в типично «смертельный», а в дальнейшем возвращается в оригинальное изначальное
состояние лишь изредка и, в основном, во вступлениях. Короче говоря, остальные
10 песен альбома представляют весьма традиционный Black / Death Metal, что актуально
и в инструментальном, и в вокальном отношении, хотя оригинальные мотивы старорусской
музыки, в том числе выраженные посредством Симфонического Арт- и Фолк-Рока, эпизодически
обнаруживают себя также и здесь (но не на всех треках). Сюрприз ожидает слушателя
лишь почти в самом конце программы, а именно – в предпоследней песне. Хотя инструментальные
полотна здесь также типичны для превалирующей стилистики альбома (Black & Death),
возвратившийся было псалмопевец здесь властвовал безраздельно.

Aztec Jade (USA) – 2002 – “Concrete Eden” ****1/2
(11 tracks: 63 min, Steel Heart / CD-Maximum)

Matt – guitars
Tim – keyboards
Leon – vocals
Bryan – basses
Rick – drums

Альбом

Итак, «Настоящий Рай» Ведьмы Ацтеков (а это весьма широко известная группа).
Едва ли их музыку можно характеризовать как Метал. Это – ни что иное, как оригинальный,
но, тем не менее, классический Хард-Рок, инструментальные партии в котором исключительно
и потрясающе прогрессивны, тогда как вокальные представляют собой чередование
куплетов и рефренов, что, собственно, очень характерно для этого любимого многими
жанра. Хороший вкус, изысканность аранжировок, драматизм и отсутствие «фишек
Нео» – характерны для большинства песен на альбоме (инструментальных композиций
здесь нет). В «оформлении» прочих слабее выглядят только 4-я и 8-я песни (типичный
AOR* и баллада соответственно), а наиболее разнообразны (с элементами «чистого»
Симфонического Арт-Рока) – 5-я и последняя (11), исполненная магнетизмом музыки
Востока. *Кстати, AOR нынче трактуется как “Альбом, Ориентированный на (широкую
раскрутку по) Радио”, а не как «Рок Для (чопорных) Взрослых», что, впрочем, одно
и то же.

http://www.aztecjade.com/ Aztec Jade

Salacious Gods (Holland) – 2002 – “Sunnevot” *****
(10 tracks: 41 min, Cold Blood / CD-Maximum)

Lezelveart – guitars
Dnateors – keyboards
Gra Gmorg – drums
Nevhelhoaste – basses
Steakelthorn – vocals

Альбом

Если не считать крошечного интро, состоящего из пассажей синтезатора, эффектов,
и шепота, альбом выдержан в единой стилистике, представляющей собой настоящий,
бескомпромиссный *Techno Black Metal c элементами Doom Metal и с очень красивыми
«симфоническими» вкраплениями (в каждой песне). (*В рамках Метала понятие Techno
подразумевает прогрессивность). Вообще, для такой агрессивной музыки, “Sunnevot”
– весьма мелодичный альбом. Вокал, само собой Black-овый, группа твердо работает
в едином ключе, и нет никаких «шатаний», свойственных молодым, либо не уверенным
в себе, а то и просто бесталанным исполнителям. Музыка суровая и отнюдь не для
каждого (даже Металлиста), что и говорить, но способности этих ребят поражают.
Беспрестанная смена направлений, производимая исключительно на «кривых» виражах
и при посредстве сложных нечетных тактов, великолепная работа в ключе «из за
такта» (который задает барабанщик): эти и другие прогрессивные ингредиенты в
альбоме в изобилии. Мне ближе более мягкий и откровенно симфонический Black Metal
– где клавишные играют столь же весомую роль, как и прочие инструменты, а вокала
вдвое меньше, нежели инструментальных аранжировок. Однако перед настоящим мастерством
я всегда «снимаю шляпу».

http://www.salgods.com/ Salacious Gods

Agalloch (Sweden) – 2002 – “The Mantle” ****1/2
(9 tracks: 68 min, Prophecy / CD-Maximum)

J. Haughm – acoustic & electric guitars; percussion; vocals
W. Anderson – classical & electric guitars; piano
J. William – basses

With:

Ron Chick – synthesizer (on 1 & 9); mandolin (on 9)
Ty Brubaker – contrabass (on 5 & 9); accordion (on 9)
Danielle Norton – trombone (on 8)

Альбом

«Мантия» очень красивый альбом, – прежде всего, в мелодическом отношении, конечно.
Музыка, представленная здесь, достаточно оригинальна, хотя сравнения (стилистического
характера, т.е. косвенные) с некоторыми направлениями Скандинавской школы Прогрессивного
Метала и Арт-Рока здесь неизбежны. Можно смело утверждать, что Tiamat, а особенно
их альбом 1997 года “A Deeper Kind of Slumber”, ребятам из Agalloch определенно
нравится. Впрочем, с Норвежским Black Metal они также хорошо знакомы. Короче
говоря, хотя в этой музыке немало оригинальных идей и нет заимствований, влияние
некоторых групп различных направлений Скандинавского Прогрессива на творчество
Agalloch очевидно. На альбоме мало клавишных: на двух треках эти инструменты
представлены партиями пианино (2 & 7), а еще на двух – пограничных (первом и
последнем) – пассажами синтезатора. Аккордеон слышен в начале той же последней
вещи альбома, а «крошечное» соло на тромбоне – на предпоследней.
Все здесь построено почти исключительно на партиях акустической гитары, электрогитары,
и баса. И тем не менее, звучание альбома очень насыщенно и выразительно. Диск
содержит 9 треков, 5 из которых – песни, а 4 (правильно!) – инструментальные
композиции, причем почти все из них чередуются между собой. Иначе говоря, все
инструментальные пьесы на диске нечетные, а все песни, кроме последней, с точностью
до наоборот. Если взяться за стилистический анализ, то мы получим весьма пеструю
картину, что, впрочем, отнюдь не является (или не всегда является) негативным
фактором. Начнем с инструменталов, которые в отличие от песен, едины в отношении
темпа и настроения (обобщенно говоря, конечно): все они, в целом, медленные,
довольно мрачные, но и мелодичные одновременно. Музыка, представленная на первых
двух из них (1 & 3) представляет собой простой, но красивый  полуакустический
гитарный Арт-Рок с элементами симфонического Арт-Рока и Дум Метала, а третья
по счету (5) – тот же полуакустический Арт-Рок, но без каких либо жанровых «довесков».
Хотя определение стилистики последнего инструментала на альбоме (7) ничем не
отличается от той, что применима к двум первым, данная композиция – высочайшего
качества. Такую же картину – но снова в точности до наоборот – представляет собой
набор песен, четыре из которых великолепны во всех отношениях, а одна – последняя
на диске (9) – простенькая, хотя и очень красивая (стилистика та же, что и у
третьего по счету инструментала: см 5). На первой и последней песнях альбома
музыка (в целом) – медленно-мрачного характера и представляет собой (опять-таки)
полуаакустический гитарный Арт-Рок с элементами Прогрессивного Дум-Метала. Обе
же промежуточные (4 & 6) – единственные здесь песни, выдержанные в более или
менее скоростном ключе. Стилистически – это ни что иное, как Прогрессивный Black
Metal с элементами гитарного Арт-Рока. Любая из тяжелых вещей альбома содержит
несколько мягких эпизодов, большинство из которых включает в себя партии полуакустической
или акустической гитары, последние из которых буквально вездесущи. Как всегда,
особенно впечатляют те пассажи и соло акустической гитары, что «вплетены» в базовые
(особенно тяжелые) структуры. Наконец, хотя поет на альбоме один парень, являясь
«хамелеоном», он примерно в равной степени задействует как очень низкие (здесь
– типично Black-овые) регистры, так и высокие. Если вам нравится такие альбомы
Tiamat как “Wildhoney” (прежде всего, “A Deeper Kind of Slumber”, впрочем) и
подобная музыка вообще, можете смело примерять «Мантию» (к ушам, разумеется).

Terror 2000 (Sweden) – 2002 – “Faster Disaster”

“Speed” – hellish screams & thunder bass
(«Скорость»: адские вопли и громоподобный бас)
“Cliff” – string torturer No 1
(“Обрыв”: мучитель струн No 1)
“Sword” – string torturer No 2
(“Меч”: мучитель струн No 1)
“The Engine” – burn-out battery
(“Мотор”: выжечь батарею!*)
(*Идиоты – они во всем идиоты: воткнули глагол вместо сущ.)

Караул-шоу

Я не рецензирую этот альбом из моральных соображений. Впрочем, я даже не слушал
его – после того, как ознакомился с содержимым буклета, где главное, конечно,
– смысловая нагрузка, которую эти кретины несут в своих текстах к людям. В общем,
караул!! (Раздается звук, похожий на выстрел: это работа моего молотка… А далее
– «титры», как обычно.)

All materials VM: March 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное