Ответы Вивасвана прабху на вопросы об Уроках

To: "himavati dasi"
Sent: Wednesday, December 01, 2004 2:46 PM
Харе Кришна, матаджи Химавати!
Примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
Спасибо Вам за письмо:
Несомненно, все преданные находятся на разных уровнях развития. Поэтому
невозможно всем прописать один рецепт. К тому же мы далеко не уттама-
адхикари, чтобы его прописывать безошибочно. Но Кришна знает каждого
из нас и хочет помочь нам очиститься. Если процесс передачи знания
происходит правильно, то очищается и прогрессирует не только подопечный,
но и сам наставник. Поэтому наставник в процессе обучения должен стараться
проявить не свою волю, а волю Кришны. Когда приходит милость Кришны,
все получают благо и очень воодушевляются. Получает благо и тот, кто
говорит, и тот, кто слушает. Поэтому, когда преданный, играющий роль
наставника, взяв ответственность за него, рассказывает это знание
подопечному, то, благодаря тому, что сознание подопечного
сосредотачивается на Кришне, происходит его возвышение и он
начинает сам видеть свои проблемы (по милости Кришны). Задача
наставника не в том, чтобы указывать подопечному на анартхи
(хотя иногда это, возможно, необходимо сделать), а скорее в том, чтобы
помочь ему самому увидеть их и понять, как избавиться от них.
Это возможно только по милости Гуру и Кришны. Если всё правильно,
то в процессе обсуждения этого знания происходит такое обнаружение.
Причём и подопечный видит то, в чём ему нужно совершенствоваться,
и сам наставник. Как, например, когда Шукадева Госвами поведал
"Бхагаватам" Махарадже Парикшиту, тот достиг совершенства
благодаря тому, что слушал его. Но и сам Шукадева Госвами достиг
совершенства также, поскольку рассказывал "Бхагаватам". Все
получили благо. Поэтому если процесс передачи знания происходит
правильно, то возникает такой эффект. Это происходит по милости Кришны,
который освещает их сердца в процессе правильного общения.
Знание, подобно воде, течёт сверху вниз. Для того чтобы общение с равными
также возвышало преданных, им необходимо знать, как правильно общаться.
В правильной культуре общения между равными, когда кто-то говорит,
он для остальных в этот момент играет роль старшего (на некоторое время)
и все остальные смиренно слушают его. Затем, когда говорит другой, в этот
момент он становится старшим и все остальные должны воспринимать его как
проводника милости Кришны. Тогда такое общение будет возвышать их всех.
Несомненно, эти уроки можно использовать и для такого общения равных,
хотя мы задумывали их прежде всего для того, чтобы дать средство, при
помощи которого наставник может заботиться о подопечном, помогая ему
взращивать веру.
В идеале это так, но важно понять, как он обретает способность делать это.
Как мы писали выше, до конца нас может знать только Кришна (Он кшетра-гья -
"тот, кто знает все тела"). И если наставник привносит Кришну (в форме
трансцендентного знания) в жизнь подопечного, то Кришна поможет увидеть
всё. Миссия и дикша-гуру и шикша-гуру как раз и заключается в этом -
привнести в центр жизни преданного Кришну, которого он когда-то
по глупости своей оставил.
Ваш слуга,
Вивасван дас.
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback