Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


Информационный Канал Subscribe.Ru

Назад в Будущее (Back to the Future): восстановление утраченных способностей!
Назад в Будущее. №10
У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Объяснительная записка

Уважаемые читатели! В связи с участившимися случаями почти одинаковых вопросов к нам разрешите повторить для всех одно из пояснительных писем читателю. Мы недавно получили письмо, в котором есть такой фрагмент:

"Ув. Господа, Спасибо за очень интересную и полезную рассылку. Я к вам с вопросом: планируете ли вы давать конкретные упражнения или рекомендации как эффективнее тренировать внимание, его переключение. И/или четче срисовать, что имеется ввиду под словами "первоначальной способностью мышления"... Светлана Т."

Во избежание многих недоразумений и скоропалительных вопросов, потому что непонятная информация может раздражать и т.д., объясняем текущую ситуацию.

Год назад нами была открыта наша первая рассылка, которая называется "XXI век и психология людей новой цивилизации" (http://www.zovu.ru/1d).

Несмотря на то, что в наших текстах есть и конкретные места, которые можно принять за прямые рекомендации, в целом статьи и очерки носят концептуальный характер и дают скорее направление самостоятельного переосмысления мировосприятия и своего места в мире. Узнав по отзывам читателей, что нас читают в основном "продвинутые" личности, мы стали ориентироваться только на них. Поэтому на многих мелочах, если они не носят принципиального характера и ответы можно найти в психологической литературе, мы не останавливаемся. При чтении это следует иметь в виду. Сами понимаете, для умного человека ничего не стоит подобрать себе комплекс необходимых упражнений, например, для развития внимания, или памяти... Стоит ли в этой сфере изобретать что-либо новое, когда в психологии много чего уже наработано? Ведь мы в целом основываемся именно на данных психологии (хотя выходим и на смежные дисциплины, оставаясь при этом на психологической платформе, как точке отсчета). На наш взгляд, важнее осветить те моменты, о которых мало говорят или вовсе не говорят, а они нужны человеку... Важнее найти концепцию, точку опоры...

Через полгода мы поняли, что заданная тема не охватывает всего круга вопросов, который необходимо охватить. И открыли вторую рассылку, как продолжение, расширение или следующий уровень после первой. Она называется: "Властелин Времени: технология практической жизни" (http://www.temp.zovu.ru). Они действительно взаимодополняются по содержанию, но вторая рассылка, естественно, сложнее, чем первая. Поэтому есть смысл узнать, и то и другое. Непонятное в одной рассылке можно понять в другой и т.д.

Теперь же открывается третья рассылка, как продолжение первых двух. Поэтому многие элементарные вещи, по которым уже сформулированы определенные подходы понимания и интерпретации, не будут повторяться. Рассылка эта все же начинается не с нуля, хотя, на первый взгляд, кажется легким чтивом (почти весь понятийный аппарат сформирован в предыдущих рассылках, поэтому вы рискуете, в отрыве от предыдущих знаний, вычитывать совсем не то, что в тексты вкладывается: примеры необдуманных и скоропалительных писем некоторых новых читателей к нам в последнее время подтверждают это). Сами понимаете, надо вперед двигаться. Нас торопят тысячи своих, наших давних, читателей.

Поэтому, вполне понимая психологическое состояние тех читателей, которые впервые сталкиваются с нашими рассылками, советуем им сдерживать эмоции раздражения, если вдруг что-то в тексте их вызовет (быть может, от ощущения непонятности, или недосказанности...), заменить на положительные (любопытство, любознательность и т.п.), поинтересоваться, а с чего это начиналось. Мы считаем, многое станет понятно нашим новым читателям, если они почитают архивы первых двух рассылок (то, что проходилось на "первом" и "втором" курсе!). И даже новый материал в этом случае станет гораздо приятней читать.

Кроме психологического, общенаучного контекста, во многом наши тексты основаны не просто на общих логических умозаключениях, которые сами по себе нас совершенно не интересуют (по поводу личных мнений мы ничего против не имеем), наши тексты имеют определенный культурно-исторический и психолингвистический контекст, что для нас имеет уже гораздо большее значение, чем сегодняшние общие суждения. Недаром наша рассылка называется "НАЗАД" в "БУДУЩЕЕ". Чем основательнее мы хотим выстроить свое будущее, чем глубже в прошлое нужно заглядывать. В качестве небольшого примера обратите внимание на наш "Словарь смыслов русского языка" (http://www.slovo.zovu.ru).

Но если же вы не найдете ответов и в прежних наших материалах первых рассылок (которые, кстати, продолжаются до сих пор и на них можно подписаться!), и вопрос окажется совсем новым, напишите. Мы постараемся или ответить лично, или найти для ответа место в одной из трех наших взаимосвязанных рассылок.

Успеха и радости в познании!

А дальше просто представляем очередной материал третьей рассылки:

НАМ ПИШУТ - МЫ ПИШЕМ (№1)

Внимание, письма приводятся в сокращении (поэтому заранее извиняемся перед авторами). И в данном случае мы не будем перечислять благодарности, типа: "ОГРОМНОЕ СПАСИБО тем, кто создал эту рассылку. Низкий вам поклон..." Для них мы отведем место на сайте рассылки в рубрике "отзывы". А сюда, в рассылку, выносим так называемые "проблемные" или "полемичные" письма. Еще раз напоминаем, что мы не вступаем в полемику с теми авторами, которые, не желая разбираться с тем, что уже наработано за год на предыдущих рассылках, пытаются начать спор на пустом месте. Конечно, в этом случае (если лень смотреть, а просто хочется тут же эмоционально отреагировать, сбросить агрессию и т.д.) многие вещи, которые мы затрагиваем, покажутся спорными и необоснованными, хотя их обоснования были в тех рассылках (например, темы любви и секса, родов и воспитания, истории и культуры прошлых эпох и цивилизаций, типа "золотого века" и т.д.). Для конструктивного диалога все-таки рекомендуем прежде знакомиться с материалами. Поймите, иначе нам просто не о чем будет разговаривать с теми, кто снова и снова будет пытаться узнать у нас о том, о чем мы уже давно и подробно рассказывали. Итак, начинаем:

1) Олег П.: (к статье "Высший пилотаж" профессиональной деятельности") ...Люди (по моему мнению - все) действительно создают вокруг себя свой личный субъективный мир, движимый субъективными законами и построенный на субъективном восприятии. Именно взаимодействие этих личных миров, их столкновение, взаимодействие и противостояние создают картину нашего мира. Примером этому - менталитет народа (как сумма особенностей всех представителей народа) и зависящая от него политика государства. Частное право - это есть юридическое допущение личной свободы в своем личном мире. И сумма этой свободы является свободой всей нации! Следуя этой логике, я делаю вывод, что нет "маленьких" дел. Есть одна большая сфера деятельности, подчиняющаяся определенным законам. И нет маленьких людей, т.к. человек одинокий - велик для себя, а человек не одинокий - велик вдвойне и для себя и для других...
...Психолог помогает человеку вернуть утраченную свободу. Свободу быть свободным среди людей, ибо другой свободы просто нет. Как нет и не может быть товара там, где нет покупателя. Мое мнение о роли психолога в мире: психолог - это та чаша весов, на которой находятся люди обретшие свободу. На другой же чаше - люди ее утратившие и те, кому предстоит ее обрести. А основанием весов выступает закон равновесия. Миру нужны революционеры, которые в стремлении обрести себя, готовы перевернуть всех и вся! Нужны и те, кто приведет результаты их действий в систему. Это вечный круг, каждый цикл которого заканчивается революцией или переворотом (в политике, науке или технике).

РИТМ: Во-первых, мы будем знакомить вас, дорогие читатели, с такими вот интересными мыслями, которые как-то дополняют наши тексты, заполняют пробелы. Во-вторых, нам нравится позиция автора в том смысле, что "нет "маленьких" дел". Так же мы готовы согласиться с тем, что "нет маленьких людей". Почему?

В социальной сфере, огромное число людей, в связи с комплексами и искаженными представлениями о мире, занимают пассивную и выжидательную позицию ("мое дело маленькое, моя хата с краю..."). О них, не участвующих в социально-политической жизни общества, часто пишут в прессе, что такие люди в политике и социальной жизни ничего не решают. Но это с искусственной, узкой точки зрения отдельного предмета (например, социологии...). От того, что они не играют в раскручиваемые через СМИ игры, нельзя их считать маленькими. На самом деле рядом с нами столько огромных жизненных миров, что в сравнении с их масштабом все те игры, которые освещаются через СМИ, покажутся маленькой верхушкой огромного айсберга.

А вопрос "одиночества" только с социальной точки зрения нельзя рассмотреть во всей полноте и целостности. Поэтому прежде чем начинать об этом, нужно заранее оговорить, в каких масштабах этот вопрос будет освещаться. Иначе будет просто непонятно и весьма спорно. Наверное, к этому мы еще не раз вернемся.

Можно, конечно, и порадоваться тому, какая почетная миссия отводится нам, психологам. Но мы честно признаемся, что психологи бывают очень и очень разные - по опыту, знаниям, интересам, должности и т.д. (не говоря уж о простой классификации на тех, кто "по призванию", и на тех, кто "по диплому", хотя не исключается и совмещение). И, может быть, кому-то покажется и нереальным, но мы будем идти вперед по такому пути, чтобы люди сами становились сильнее и сильнее в такой степени, чтобы все меньше и меньше нуждались в наших психологических услугах. Мы не боимся остаться без работы. Нам гораздо интереснее заниматься сотворчеством с сильными и талантливыми личностями, психологически грамотными на уровне высокого профессионализма. Тем более на Земле есть чем по-настоящему заниматься каждому.

* * *

2) А теперь поговорим о восприятии мира (на основании писем). Вы все знаете "фирменную раскраску" наших сайтов и рассылок (разные оттенки зеленого - в зависимости от настройки вашего монитора! - фиолетового, розового и желтого). Это наши цвета, они соответствуют нашей радости, жизнелюбию, интересу к тайнам мира и т.д.

Для нас важна индивидуальность каждого человека, и одна из наших задач - это восстановление и развитие человеческой неповторимости в каждом. Мы понимаем, что вы все разные и неповторимые. Поэтому возникают и сложности в передаче материала и даже в оформлении рассылки. Хочется, чтобы комфортно было каждому нашему читателю. Стараемся идти навстречу конструктивным пожеланиям. Но иногда из этого получаются курьезы. Например, получаем такое письмо:

"ребята! понимаете, есть как бы общие нормы, которые продиктованы особенностями человеческой физиологии и психологии. Так вот ставить фоном ядовито-зеленый цвет просто не к селу не к городу, от него сильно устают глаза... after_dark" .

Мы ему ответили: "Добрый день! Просто за последние годы нам никто претензий не предъявлял по поводу цветов. На наших мониторах зеленые цвета смотрятся нормально. Может быть, у Вас что-то нужно поднастроить? И еще. Нам сложно быстро менять цвета, потому что основные цвета наших проектов и различные их оттенки устоялись уже годами, как часть "визитки", или имиджа. В то же время мы готовы их менять в пределах используемых нами цветов. Например, как Вам такой фон "#CCCCFF"? Этот цвет часто встречается в наших проектах и на это мы можем пойти".

Обсудив пожелание читателя, все же мы решили попробовать поменять цвет. И тут же получили письмо следующего содержания (уже от другого читателя):

"Здравствуйте! Пожалуйста, замените фон рассылки на зелёненький, как было раньше. А то от фиолетового очень глаза устают. Буду Вам очень признательна (и, может быть, не только я). С уважением к Вам и Вашей рассылке, Галина."

Нам стало действительно весело! Вот и получается, что для кого-то "ядовито-зеленый", а для кого-то "зелененький"! Помните, у С.Маршака стихотворение по восточной притче: "Мельник на ослике ехал верхом, мальчик за осликом плелся пешком..." и т.д. В общем, сколько ни пробуй, угодить всем не удается. Лучше следовать своему внутреннему настрою и восприятию.

А вообще, вы заметили, интересная штука получается! А надо ли быть всем в одном строю, воспринимать один цвет, следовать одному режиму дня?

Начать восстанавливать свою индивидуальность всем придется, видимо, уже сегодня, сейчас. Первое упражнение, которое предлагается: мы отправляем вам письма нейтрального серого цвета, а вы их будете раскрашивать в свои любимые. Вот тренировка и начнется!

Вы, раскрашивая наши письма к вам, заодно начнете раскрашивать свой мир. При этом цвета подбирайте внимательно и аккуратно. Вам даже в этом маленьком упражнении может открыться многое (кстати, поинтересуйтесь восточной символикой цветов, или почитайте о цвете и цветовых методиках, например, по Гете, Люшеру и вообще по функциональной психологии).

Это касается не только цвета, а характера восприятия в целом.

Кто-то в наших статьях видит радость, уважение к людям и любовь (и мы действительно стараемся это донести!), а кто-то умудряется увидеть цинизм, зазнайство, раздражение, неуважение к людям и т.п. Заметьте, одни и те же материалы вызывают такие разные реакции. Может быть, это тоже вы раскрашиваете, в зависимости от своего собственного внутреннего состояния, настроения, мироощущения?! Это неплохо. Просто, это стоит увидеть и знать. Задумайтесь, что вас раздражает и почему? Такая самооценка полезна. И это тоже может помочь вам поддерживать внутри себя гармонию.

Именно так, своим восприятием, мы и раскрашиваем окружающий нас мир. Кому-то он кажется агрессивным и злобным, а кому-то - светлым и радостным. Меняя себя, мы меняем свое восприятие мира. Изменив восприятие, мы начинаем по-другому видеть окружающее, под другим углом, с другими акцентами. И так, постепенно, изменяя свое восприятие (а значит и свою реакцию на мир), мы для себя изменяем мир.

Наверное, важно научиться воспринимать и принимать свою индивидуальность и индивидуальность других людей. Видимо, когда-то давно, когда люди не захотели принимать индивидуальности других, они выкрасили мир в серый и красят до сих пор! Мы решили, что наш серый цвет поможет вам вернуть ваши разные цвета в мир.

И пусть наш мир снова станет многоцветным для каждого из вас! (ЦСкА. 26.02.2003г.)

* * *

До следующих встреч! Пишите нам: zovu@baza-r.ru . Сайт рассылки "Назад в Будущее" (Back to the Future) будет формироваться по адресу: http://www.zovu.ru/1b .

Избранные ссылки наших ресурсов:
* Золотые Врата Урала * Диалоги о жизни, тайнах и людях * Властелин Времени * Назад в Будущее * Золотое Времечко * Дельфийский Оракул * Поздравления * Любовь * Словарь * Музыка * Психология * Каталог библиотеки * Все форумы * Экспресс-опрос по рассылке * Российский бизнес-портал "Baza-R" www.baza-r.ru.

Если Вы хотите, чтобы рассылка продолжалась, то зайдите и проголосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное