Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Знакомство с гештальтом выпуск 20


Информационный Канал Subscribe.Ru

Гештальт
Выпуск 20

На деле программа, заложенная в нас природой, как видно, редко работает идеально.
Всегда находятся мысли, или чувства, или действия других людей, которые вмешиваются
в этот цикл и либо заставляют нас отклониться от него, либо совсем прервать.
И потребность остается неудовлетворенной. Если мы сознательно откладываем ее
удовлетворение, поставив на первое место какую-то иную потребность, более важную,
актуальную в данный момент для нас, то это не нарушает нашего развития. Если
же мы прерываем себя под влиянием стыда или страха, не осознавая этого, мы накапливаем
в себе неосознаваемый невыраженный гнев, страх или обиду против того, кто, как
бы, помешал, или неосознаваемую невыплаканную горечь, связанную с болью потери,
и т.д. Невыраженная эмоция никуда не девается, она записывается в теле, в том
месте, где мы напрягли мышцы, чтобы не выразить ее. И мы так и носим ее с собой
 всю жизнь. И мало того, что мы,  не выражая эти эмоции, постепенно скрючиваем
свои тела мышечными спазмами, так или иначе, сами того не замечая, мы выпускаем
их неуместно и косвенно в мизерных дозах или, наоборот, в гротескно-огромных
дозах прямо и бескомпромиссно, стоит только нас задеть за живое. Так происходят
«странные» отношения, где мы, вроде, все стараемся сделать, чтобы их наладить,
а они разваливаются; странные «приключения», когда деньги не зарабатываются,
что-то не получается, или, наоборот, все время что-то происходит неудобное, неприятное
или даже трагическое.
Все дело в том, что сами по себе эмоциональные реакции наделены огромной жизненной
энергией, которая изначально и естественно существует для того, чтобы с ее помощью
получать из окружающего мира то, что необходимо нам для удовлетворяющего нас
существования. Хотя современность рассматривает эмоции как досадный излишек,
подлежащий разрядке, на самом деле, эмоции – это наша жизнь, язык организма.
Они приводят фундаментальное возбуждение, вызванное недостачей (или переизбытком)
чего-либо, в соответствие с ситуацией, в которой необходимо действовать. Возбуждение
трансформируется в эмоции, а эмоции – в действия, мобилизуя способы и средства
удовлетворения потребностей. Так работает наш психофизиологический гомеостаз
(способность приспосабливаться к изменяющейся постоянно среде).

 Упражнения на осознавание.
При вы полнении упражнений важно не «прогрессировать», а просто без напряжения
идти вперед. Если вы будете считать, что «должны» быть способны делать что-то,
вы сразу же ограничите то, что вы можете обнаружить тем, что вы уже знаете и
чего ожидаете. Будьте любознательными.
«Понимание» того, что с вами происходит, чаще всего бывает словесного или «теоретического»
рода. Оно может быть совершенно правильным, но оно не сдержит чувствуемой значимости,
которая предшествует действительному раскрепощению.
Атлеты являются людьми, замечающими свое тело. Что же касается гимнастики, танцев,
восточных единоборств и других занятий, требующих сложной координации и равновесия,
то они действительно поддерживают жизненность и даже осознавание тела.
Существует очень полезное правило: когда вы вроде бы готовы прекратить эксперимент,
когда кажется, что пора остановиться, нечего больше сказать, - сделайте еще один
шаг, скажите еще что-то.

Упражнение на анализ и объединение.

1.      Посмотрите на картину, которая вам нравится. Обратите внимание на линии и
контуры, независимо от изображенных объектов. Отдельно – на цветовые пятна и
оттенки. Обратите внимание на структуру, образованную пустотами между контурами
основных объектов. Рассмотрите структуры, создаваемые каждым из цветов в отдельности.
Если картина написана в несколько планов, последуйте за удаляющимися планами,
отметьте, что на первом плане, что на втором, что вдали. Проследите игру света
и тени. Обратите внимание на фактуру холста, технику и фактуру мазка. Заметьте,
какими мазками созданы мелкие детали объектов, какими – крупные.
После этого всего посмотрите на все, что изображено целиком. Какие у вас  впечатления
от увиденного теперь? Какие чувства?

2.      Проделайте тоже самое с музыкальным отрывком, который вам нравится. Обратите
внимание на ритм. Послушайте каждый инструмент в отдельности – вслушайтесь в
его индивидуальную мелодию, громкость, характер. Отметьте, где какой инструмент
вступает, который из них ярче, а какие создают фон. Проследите, каким образом
тот или иной инструмент, тот или иной прием, создает свой собственный характер.
Какие чувства у вас вызывает тот или иной момент в музыке? Про что он? Прослушайте
музыку сначала, теперь уже целиком, не вдаваясь в детали. Каковы ваши впечатления?
Для этого упражнения воспользуйтесь магнитофоном, чтобы вы могли несколько раз
прослушать отрывок, находя в нем новые детали. Используйте произведение, в котором
играет несколько инструментов, или вокальное произведение, в котором есть несколько
вокальных партий.


Запись на индивидуальные консультации 908-62-96. 

Все вопросы, мнения, пожелания, ругательства и пр. присылай на n_rubshtein@mail.ru
- мой адрес и заходи на http://rubstein.dancesport.ru"; - мой сайт 
Проживайте свою жизнь сами!
Не доверяйте этого делать другим!
Нина Рубштейн

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное