Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа самоуправления

  Все выпуски  

Школа самоуправления Выпуск 4 от 15.11.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА САМОУПРАВЛЕНИЯ 
 

ЧТО такое хорошо и ЧТО такое плохо... 

 

Сегодня мы рассмотрим вопрос о зависимости нашего поведения от мнения окружающих.

 

Задайте себе вопрос: насколько я зависим от оценок окружающих?

Я думаю, многие со мной согласятся, что очень часто мы делаем поступки что бы заслужить одобрение близких нам людей, забывая в это время о своих собственных желаниях. Вот поэтому и давайте разберемся с такими ситуациями и научимся их выделять. А затем, уже каждый, осознавая те или иные причины своих поступков, будет сам решать, как ему поступать в каждой конкретной ситуации.

 

С самого раннего детства родители приучают ребенка к послушанию, т. е. дрессируют его. Делается это по разным причинам, но важно то что, что человек привыкает с ранних лет к выполнению чужих инструкций и совершенно разучивается думать своей головой.

Механизмом управления в данном случае является оценка действий ребенка родителями.

Так как в юном возрасте человек еще не понимает слов, все общение с ним проходит на языке, понятном как родителям, так и ребенку. Самым простым и поэтому самым удобным является язык эмоций. Оперируя такими понятиями как хорошо и плохо, родители дают оценку действиям ребенка и корректируют их в нужном для них направлении. Так как для ребенка высшим авторитетом являются родители, то их мнение становиться истиной в последней инстанции и не подлежит обсуждению.

Этот язык, необходимый в детстве для общения родителей и ребенка, по мере взросления никуда не исчезает. Став однажды средством управления, он продолжает им оставаться на протяжении всей жизни человека.

После родителей им начинают пользоваться воспитатели в детском саду, наказывая провинившегося и поощряя тех, кто это заслужил. Затем учителя в школе немного видоизменяют его, не меняя при этом сути - ставят отлично или неудовлетворительно - т.е. пользуются терминами, имеющими изначально положительную или отрицательную окраску. Далее эстафетную палочку подхватывают высшие и специальные учебные заведения, ну а после - уже работодатели на рабочем месте используют уже полностью управляемого человека, дергая за ниточки, которые актуальны для этого этапа развития человека, т.е. выплачивая зарплату и варьируя премию по своему усмотрению с целью контроля и корректировки действий своих подчиненных.

Вот и получается, что зависимость от мнения окружающих это и есть та, идущая из детства, зависимость от родителей и от их мнения. Это дурная привычка - полагаться во всем на мнение других людей - и от нее необходимо избавиться.

Неужели вы хотите, чтобы ею пользовались и успешно манипулировали вами люди, которые дергают за эти ниточки? Зачем выполнять чужие указания только ради того, чтобы получить за это одобрение?

 

Я призываю вас избавиться от этой пагубной привычки и стать независимым. Каждый человек в состоянии сам определять, что ему хорошо, а что плохо. А, уже разобравшись, действовать не под давлением чьих-то оценок, а на основании своих собственных решений.

 

Новак Д.

novakd@mail.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.samoupravlenie
Отписаться

В избранное