Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех" Итак. Эврика!


Выпуск
437

 

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание:
Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание:
Память. Интеллект. Успех.

 

Этот скетч продублирован

на блоге на странице

http://poloneychik.com/itak-evrika/

Здравствуйте!

Я продолжаю рассказ о своих инновациях, ибо назрело время выводить их в свет. И сегодня – начало рассказа о фантастическом (именно так!) тренинге «Эврика!».

Итак, «Эврика»!

Рассказ будет обстоятельным. Резко отличающимся от ставшего привычным всем напористого инфобизнесменского стиля с барабанным боем, короткими и динамичными роликами, вакханалией бонусов, отзывов, сияющих улыбок и уверений в абсолютной необходимости и крутизне предлагаемого. Самое интересное, что это срабатывает, и нам, видимо, придётся делать всё то же самое. Увы…

Но пока отведу душу, ибо не держу своего читателя за папуаса, которому чем ярче, тем лучше. В конце концов, речь пойдёт о серьёзных вещах.

Итак, «Эврика!». По прошествии некоторого времени после проведения первого тренинга я пришёл к выводу, что пока ничего лучшего с точки зрения развития мозга человека не существует.  

Понимаете, речь идёт не о том, что человек стал запоминать всё подряд, для этого есть мнемоника. Но память работает гораздо лучше.

Речь не о том, что прошедший тренинг поднимает свой IQ, хотя и это есть. Просто мышление выходит на новый уровень. Увеличивается скорость, увеличивается многогранность, увеличивается глубина мышления.

Мне иногда указывают, что надо рассказывать о том, как мой курс или тренинг повлияет на человека, точнее – какую пользу от этого он получит. Конкретную пользу. Например, как он станет с ходу гораздо больше зарабатывать, как резко его карьера пойдёт вверх, как пойдут вверх продажи утюгов и биодобавок.

Как будто неясно, зачем необходимо развитие. Человек, которому надо растолковывать, как ему поможет развитие мышления, безнадёжен. Ни фига ему не поможет. Между прочим, таких на самом деле немало. Ему надо показать конкретную выгоду(ы), тогда он чего-то там начнёт. И в результате ничего не получит.

Так вот, я надеюсь, Вам-то не надо разжёвывать, что Вы получите от развития мышления?

…Мир перестраивается. Начался переход от индустриальной формации к постиндустриальной. Когда основным инструментом становится не производство, а мышление. А основной ресурс – не нефть, не автомобильное производство, а информация.

Возможно, в рамках объявляемого сейчас очередного тренинга «Эврика!» я сделаю этакий фильм-лекцию о современных тенденциях развития общества. Но сейчас я хочу сказать основное.

Тренинг «Эврика!» нацелен на то, чтобы максимально заточить мышление к современным требованиям. Говоря проще, гораздо лучше «варит котелок». Интересно, надо ли тут выгоды расписывать?

А про результаты тренинга у тех, кто его уже прошёл, я могу судить по изменениям их писем. Для меня – самый надёжный показатель. Ибо то, как человек начинает писать – лучший индикатор.

Возможно, кому-то это не понравится, но я скажу такую вещь. Я веду переписку и с высокоинтеллектуальными людьми, мыслителями, философами, психологами. Причём достаточно публично известными. И давно наблюдаю разницу в стиле их письма и обычных писем, которые ко мне приходят в изобилии. Не скажу, что пропасть, но, повторюсь, разница просто огромная.

После прохождения тренинга я с удовольствием наблюдаю, как изменяется стиль письма прошедших тренинг. Возможно, участники этого и не замечают сами, ибо эти изменения носят не революционный характер (бац – и просветление), а эволюционный, накопительный.

Правда, я также вижу, что есть и те, кто тренинг прошёл недостаточно добросовестно или просто какими-то урывками. Письма, письма всё сказали…

Теперь поговорим о трёх китах, на которых зиждется «Эврика!».

Первый – система развития мышления Рюта Кавашима.

Второй – музыкотерапия.

Третий – аудиовизуальная стимуляция, далее для краткости  именуемая АВС.

Вместе они дают эффект просто фантастический.

Система развития мышления Рюта Кавашима.

Её аналог – книги некоего А.Могучего, которые пользуются большой популярностью. Вызывает сомнение то, что в интернете нет никаких сведений об этом Могучем. Не добавляет энтузиазма и ссылки его на работы неких психофизиологов, о которых тоже ничего не известно. Неясно также, кто у кого позаимствовал. Хотя, признаться, принципиальной разницы в системах нет, но тут важна первичность продукта. Мне кажется, что он безусловно у Рюта Кавашима, ибо он не окутан ореолом тайны и является достаточно известным учёным.

Если говорить кратко, то суть такова. Были проведены исследования деятельности мозга при сложных операциях – удачная игра на бирже, составление сложного отчёта, успешная сдача экзамена и т.п. А потом установили, что некоторые виды простых операций дают точно такую же картину.

Вполне логичен вывод, что если тренироваться на этих простых операциях, то мозг подготовится и к сложным.

Эти операции:

- Простые математические операции, причём важна не сложность операций, а скорость их выполнения.

- Запоминание последовательности списков не связанных между собой слов.

- Струп-тест, основанный на различиях зрительного и логического восприятия цвета (противопоставляется реальный цвет и его название).

Рюта Кавашима рекомендует 60 дней прохождения программы, мы остановились на 70 днях.

Тут я хочу сказать следующее. Эмпирически установлено, что для того, чтобы получить устойчивый и долговременный результат в такого рода мероприятиях, надо примерно два месяца.

Об экспресс-методах «два дня – и будет тебе счастье» стоит даже не помышлять, ибо это – либо шарлатанство, либо заблуждение.

Итак, первого «кита» рассмотрели.

Музыкотерапия.

На эту тему я много писал, делал наблюдения, создавал программы, убеждался в их эффективности.

Например, тест на запоминание китайских слов. При одинаковой диктовке без фоновой музыки запоминание держалось на уровне 7-11 слов из 100, с музыкой – увеличивалось в три-четыре раза, у кого как.

Или удалось поставить такой эксперимент. В одной конторе две комнаты бухгалтеров, финансистов и т.п. Сложный период, готовят какой-то мощный документ. Много чего вводить в компьютер, корректировать данные. В одной комнате играла специально подобранная музыка, точнее – программа «200% КПД Ума». Разница в эффективности оказалась разительной, сейчас в обеих комнатах играет всё время эта программа или «Энергия Мозга».

Кафе. Хозяйка сначала крутила русский шансон, быстро прекратила, резко перепрыгнув на классику после начала отслеживания авторских прав. Из общих соображений ставила сонаты Бетховена. Посетители стали больше заказывать выпивки и меньше закуски. Заменили музыку – изменилась картина.

Примеров много, но главное – долгосрочное наблюдение показало, что само по себе прослушивание классической и джазовой музыки (специально подобранной!) крайне благотворно для интеллекта и мышления.

Но после того, как я и мой питерский коллега Ярослав Голуб посмотрели действие моих программ на энцефалографе, мы пришли к выводу, что влияние музыки на развитие мышления не просто положительно. Оно огромно. Также убедились и в том, что эффект носит сильный накопительный характер. Но убедились также и в том, что музыку следует слушать каждый день и вообще классику сделать постоянным фоном.

Итак, второй кит – Музыка.

Аудиовизуальная стимуляция (АВС).

Суть её проста и может быть выражена одним предложением. С помощью воздействия света и звука определённых характеристик можно вызвать необходимое состояние мозга. Сказать просто, но сделать…

Таковая попытка была предпринята через создание такого прибора, как майнд-машина. Процессор, наушники, очки со светодиодами, специальные программы. Вроде всё верно задумано.

У меня был весь ряд, кроме разве что одной модели, самой дорогой, которую я уже покупать не стал, ибо не увидел у неё существенных преимуществ по сравнению с остальными.

Я заметил такую вещь. Почти у всех майнд-машина после нескольких применений ложится на полку и только изредка оттуда достаётся. Почему? Ведь вроде эффект от АВС должен быть.

Мне кажется, что здесь несколько причин.

Во-первых, достаточно абстрактные программы. То есть не наполнены конкретным содержанием.

Во-вторых, слабая стыкуемость с другими процессами и программами. Например, при  изучении иностранных языков рекомендуется просто воспроизводить аудиоматериал и сопровождать его какой-либо стандартной программой АВС.  

В-третьих, звуковая составляющая традиционных майнд-машин пусть и эффективно воздействует, но эстетическая, как мне кажется, сводит положительный эффект к минимуму. Грубо говоря, звуки достаточно неприятные для восприятия – этакое мерное постукивание не самого приятного тембра.

В-четвёртых, главная ошибка создателей майн-машин состоит в том, что развитие АВС у них идёт скорее аппаратным путём, нежели, так сказать, целеполагающим. В последней, самой дорогой модели, только что кофеварки нет. Я понимаю, что удобство пользования – великая штука, но ведь всё же второстепенная.

И в то же время это не повод отказываться от АВС.     

К тому же исследования Ярослава на современной аппаратуре показали, что программы для АВС должны строиться несколько по-другому, чем это происходит сейчас.

В общем, в результате мы создали прибор совершенно нового класса и типа, который мы никак не желаем называть «майнд-машина, ибо в её создании мы использовали принципы, которые привели к тому, что наш прибор «ЛИНГВО-МАСТЕР» с майнд-машинами объединяет только наличие светодиодов. Итак, основные предпосылки.

1.   В процессе АВС соотношение воздействия света и звука примерно 80 на 20. Поэтому упор сделан именно на световую составляющую.

2.   Каждая программа носит конкретный характер и должна приносить конкретный результат. Например, если речь идёт о запоминании иностранных фраз, то она только на это она и нацелена.

3.   Под каждую программу, будь то запоминание слов или настрой на успешное овладение языком, пишется своя программа световой стимуляции.

4.   Все программы для «ЛИНГВО-МАСТЕРА» не само по себе, а объединены в тренинги, будь то «Эврика!» или «Английский через фразы».

5.   Стиль подачи материала таков, что участник не получает прибор и груду программ и потом делает, что хочет. Он получает процесс и дополнительную мотивацию.

В общем, я рассказал о трёх китах, на которых лежит наши новые разработки.

То есть произошло объединение трёх направлений.

Но не механическое соединение, а творческое, открывающее новые грани в каждом.

В следующем скетче я расскажу уже о конкретном содержании тренинга «Эврика!». И приглашу Вас принять в нём участие.

Удачи всем и во всём!

Ваш Иван Иваныч.

  

 

 

Mozart@anitex.by

 

Полный каталог наших разработок!

 

 

 

 

 


Можете подписаться: рассылка
"Тренинги, Курсы, Семинары... Развиваем себя в Беларуси!"
на портале Razvitie.BY - среда развития Человека


В избранное