Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru


Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 14 июня 2004г. по 16 июня 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ

ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

1..Репьев А. НЛП-лапша на рекламные уши// http://4p.ru/theory/t_nn_737san.html

Рейтинг статьи: 9

Аннотация: Современная реклама просто немыслима без НЛП” – эту мысль НЛП-гуру всех мастей давно и успешно вбивают в головы легковерных рекламистов и рекламодателей. Многие из них с готовностью платят за дорогостоящие НЛП семинары и за еще более дорогостоящие НЛП услуги

Цитаты:

"“Современная реклама просто немыслима без НЛП” – эту мысль НЛП-гуру всех мастей давно и успешно вбивают в головы легковерных рекламистов и рекламодателей. Многие из них с готовностью платят за дорогостоящие НЛП семинары и за еще более дорогостоящие НЛП услуги. Мыльный НЛП-пузырь в рекламе растет не по дням, а по часам. И куды податься бедному рекламисту и рекламодателю? Пару лет тому назад мне в руки попалась статья, в которой глава одного рекламного агентства утверждал, что он может легко повысить эффективность любой рекламы. Для этого вам нужно (за какие-то жалкие $3000) представить ему вашу рекламу на какой-то НЛП-анализ. Рядом со статьей красовалась реклама этого агентства – образец профессиональной безграмотности. Потом я узнал, что это таинственное сокращение НЛП означает “нейро-лингвистическое программирование”. Его предложили математик Ричард Бэндлер и лингвист Джон Гриндер в книге..."

"В хоре, громко “поющем” о пользе НЛП в рекламе, вы не встретите ни одного голоса рекламиста-практика – только утверждения самих НЛП-истов. Но если западные НЛП-исты говорят об этом как-то вскользь, то наши просто заливаются соловьем. Так, “врач-психотерапевт и психоаналитик” Н.Н. Нарицын делает ошеломляющее заявление: “Настоящая, профессионально сделанная реклама должна восприниматься зрителями на уровне бессознательного (А что при этом должно делать сознание?) и действовать по принципу нейролингвистического программирования (НЛП). Практически вся наша реклама построена по принципам НЛП”. – Прочитав такое, я чуть не упал со стула. Не отстает и дружный НЛП-квартет Андрей Шипилов, Татьяна Мужицкая, Анатолий Левенчук, Сергей Огурцов: “В бизнесе НЛП применимо в очень многих областях. Начиная от рекламы, а заканчивая набором персонала и ведением переговоров”. – То есть применения в рекламе..."


2.Касимова Л. Мотивировать должно все// http://www.professia.info/index.php?ssp=1&nu=21

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: По данным экспертов, поощрения улучшают работу сотрудников в 89% случаях, наказания – в 11%. Угрозы – на 99% игнорируются. Это усредненная оценка. В каждой компании своя специфика, с учетом которой строится модель мотивации персонала

Цитаты:

"По данным экспертов, поощрения улучшают работу сотрудников в 89% случаях, наказания – в 11%. Угрозы – на 99% игнорируются. Это усредненная оценка. В каждой компании своя специфика, с учетом которой строится модель мотивации персонала. При разработке программы мотивации в ЗАО «Парфюм» главным стал комплексный подход. Создание действенной системы оплаты труда – важная составляющая программы. Чтобы повысить мотивацию водителей и кладовщиков, в компании решились на истинно революционный шаг: перевели их на сдельную оплату. В результате повысился размер максимальной зарплаты, а разница между минимумом и максимумом достигла нескольких тысяч рублей. ЗАО «Парфюм» – дистрибьютор парфюмерно-косметических товаров и бытовой химии со стабильным ростом объема продаж (в 2002 году продажи выросли на 30%, в 2003 – на 32%). Его персонал – более 1000 человек – состоит из различных категорий сотрудников: грузчиков, водителей, кладовщиков, лифтеров, офисных работников, специалистов по продажам. И задача программы..."

"Новшеством материального стимулирования стал перевод водителей и кладовщиков 6 из 12 складов (там, где позволила технология) на сдельно-премиальную оплату труда. Усложнился расчет заработной платы, но исчез фактор субъективности: прежде их работу оценивал непосредственный руководитель, он же определял и размер премии. Сейчас заработок водителей зависит от количества доставленного заказчику товара, от его стоимости, от количества обслуженных клиентов. То есть, они получили возможность напрямую влиять на свой доход. Что и демонстрирует ведомость: разница в месячной заработной плате составляет несколько тысяч рублей. Кто-то зарабатывает 12 тысяч, а кто-то – более 16 тысяч. На складах ситуация другая: объем работы зависит еще и от ассортимента товаров на каждом из них. Поэтому при расчете заработной платы учитывается не только количество принятого кладовщиком товара, количество сформированных и проверенных заказов и количество ошибок. Установленные коэффициенты учитывают еще и «сложность» склада. Здесь тоже увеличилась разница в зарплате: минимальная – 7 тысяч рублей, максимальная – 12 тысяч. И опять..."


3.Кларин М. Поучились? Отчитаемся!// http://www.topcareer.ru/db/tc/8A55517D220C1CBDC3256EAF00444820/print.html

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Последнее, с чем вам придется иметь дело, и первое, о чем стоит подумать до начала тренинга, — это отчет о его результатах... Если деньги потрачены, было бы странно не поинтересоваться итогами работы

Цитаты:

"Ответ прост: опытным, профессиональным менеджерам организации и вдумчивому, профессиональному тренеру. Тему профессионализма подчеркну не для усиления эффекта: дело в том, что тренинг не самоцель, а средство достижения результатов, нужных для организации и ее сотрудников. Для организации-заказчика тренинг — лишь составная часть работы с персоналом. Естественно, что профессиональный менеджер, заказывая тренинг, подумает о том, как можно отследить его результаты, и запросит документ, в котором они будут отражены, то есть отчет. Так же естественно для тренера-профессионала эти результаты проанализировать и описать в итоговом документе, то есть, в отчете. Интересы заказчика и исполнителя полностью совпадают. Организации-заказчики далеко не всегда предусматривают написание отчета. Во многих случаях запрос на составление отчета возникает только к концу тренингового курса. Происходит следующее: тренинг подходит к концу или закончен, и вдруг высшее руководство (неожиданно для организаторов тренинга) проявляет интерес к результатам уже проделанной работы. Руководство можно понять: после того, как деньги потрачены, было бы странно не поинтересоваться итогами работы. Тонкость в том..."

"Сама природа этого документа определяет его итоговый, обобщающий характер. Отчет напоминает заказчику и организатору замысел тренинга, его основные цели и содержание, описывает проделанную работу, трудности (если они были), может упоминать работу участников, их вовлеченность, отношение к тренингу. Специальное внимание обычно уделяется результатам тренинга. Нередко отчет заканчивается предложениями по дальнейшей работе с участниками, выводами для организации в целом. Особый вопрос: как заказчик, организатор и исполнитель понимают задачи тренинга, согласованы ли их представления? Может оказаться, что организатор стремился провести первую большую программу в организации, чтобы расширить масштабы своей работы, руководство компании имело в виду просто развить командный дух, а ведущие искренне пытались выработать согласованное понимание миссии и стратегического видения компании, которое отсутствовало не только у сотрудников, но и у высшего руководства. Если согласование замысла не проведено заранее, отчет поможет восполнить это пробел хотя бы после тренинга. В любом случае смысл проделанной работы лучше прояснить, чем оставить невыясненным. Если тренинг прошел неудачно, в интересах заказчика запросить отчет с анализом неудач, описанием обстоятельств, возможных причин и, — обязательно, — с конструктивными выводами. В обычном случае (то есть после хорошо проведенного тренинга) отчет помогает не только подвести итоги, но..."


4.Болджер Э. Время бояться// http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2004/06/10/76938

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Эксперты составили рейтинг корпоративных страхов

Цитаты:

"Председатель и гендиректор американской компании по страхованию коммерческой и промышленной собственности и организации риск-менеджмента FM Global Шиван Сабраманьям говорит: корпорации вынуждены работать на нестабильном мировом рынке, где бизнес развивается через глобализацию, аутсорсинг, поглощения, таможенные барьеры. “Прибавьте к этому проблемы законодательства и организации труда, и вы получите полное представление о том, каким рискам подвергаются компании в XXI в., — говорит Шиван Сабраманьям. — Весь мир говорит о терактах и их последствиях. Но на мировую экономику негативно влияют и такие рядовые события, как пожары, наводнения, взрывы, природные катаклизмы”. Специалисты FM Global провели исследование и выяснили, что более трети крупных компаний недостаточно подготовлены к тому, чтобы защитить основные источники дохода от последствий катастрофы. Опрос, проведенный FM Global показал, что 34% ведущих корпораций мира оценивают свою способность полностью восстановить источники дохода как “низкую” или “удовлетворительную”. Кен Дейвей, управляющий директор FM Global, говорит: “Наилучший способ защитить свою прибыль, потоки..."

"Лорд Ливен, председатель британской страховой компании Lloyd's, недавно заявил, что в современном мире компании должны быть готовы к неожиданному падению оборотов бизнеса. Например, после трагедии в Нью-Йорке объемы мирового бизнеса сократились на 25%, а финансовые потери компаний составили $40 млрд. По оценкам экспертов, 90% средних и крупных предприятий разоряются через пять дней после катастрофы, если им не удается восстановить в полном объеме бизнес-операции. Сегодня мировая экономика переживает волны подобных потрясений. “Я совершенно уверен, что в ближайшие 10 лет на мировом рынке будут преуспевать те фирмы, советы директоров которых действуют решительно в непредвиденных обстоятельствах, — говорит лорд Ливен. — Для выработки эффективных стратегий управления рисками нужно уже сегодня изменить на уровне советов директоров корпоративную культуру компаний”. Однако многие компании не предпринимают никаких действий для создания собственной системы эффективного риск-менеджмента. По мнению специалистов, на это есть целый ряд причин и главная из них — отсутствие установленных стандартов поведения в чрезвычайной ситуации. “Страховые и финансовые компании не могут провести четкую линию между хорошо спланированным риск-менеджментом и его воплощением в действительность в одной компании и политикой в области риск-менеджмента в другой компании, где..."


5.Просветов И. Подлинная история Ивана Таранова// http://www.ko.ru/document_for_print.asp?d_no=9586&p=1

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Почему компания ПИТ растет быстрее пивоваров-ровесников

Цитаты:

"«Пивоварни Ивана Таранова» – самая динамичная компания на пивном рынке России. Всего за пять лет объем ее продаж вырос в 20 раз. Пиво «ПИТ» продается по всей стране. Но об истории создания и причинах успеха компании известно было немногое. «Ко» удалось выяснить происхождение Ивана Таранова и узнать, благодаря чему он стал знаменитым. В Калининграде, где расположена флагманская пивоварня ПИТ, чуть ли не каждый второй магазин обклеен рекламой пива «Три медведя», а большая часть летних баров работает под вывеской Gosser. Это пиво по австрийской лицензии варят на том же заводе. Еще совсем недавно на местном рынке доминировало польское пиво, не облагавшееся таможенными пошлинами, как и прочий импорт. От старой городской пивоварни, основанной еще при кайзере Вильгельме, остался только цех с медными котлами – его сохранили как исторический экспонат. Новое же предприятие, построенное ПИТ, мощнее прежнего в десять раз. Около 70% продукции поставляется в Россию. «В 1998 году мы даже не думали, что..."

"В то время как будущий председатель совета директоров ПИТ Евгений Кашпер учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке, Александр Лифшиц электрифицировал Байкало-Амурскую магистраль. «В 1988 году я вместе с братом зарегистрировал первый кооператив в нашем районе, – вспоминает президент ПИТ. – Мы занимались, и довольно успешно, строительством энергосистем – подстанций и линий электропередач – на участке Новая Чара – Тында». После распада Советского Союза и открытия границ кооператор с БАМа отправился в Америку повышать квалификацию – Александр Лифшиц выбрал курс менеджмента в одном из университетов Чикаго. Через бизнес-школу он познакомился с менеджерами пивоваренной Stroh Brewing Company и в Россию вернулся с твердым намерением заняться дистрибуцией пива. В 1992 году Лифшиц создал в Москве компанию North Winds и начал импортировать продукцию Stroh, а затем и других производителей – Heineken, Carlsberg, Bavaria, Corona Extra, Gosser. Надо сказать..."


6.Дмитриев А. Пси-эвристика или левые против правых// http://www.gamo.ru/read/index.php?topic=2.7

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Где искать типирующие признаки

Цитаты:

"С самого начала моего знакомства с соционикой я не переставал удивляться, насколько все "просто", но впоследствии оказалось, что эта простота кажущаяся, и каждый человек как айсберг: снаружи только маленькая верхушка, а все самое главное - в глубине. То, чем грешит любой!!! начинающий соционик - это желание самоутвердиться, воткнув флажки с названиями типов в макушки всех досягаемых "айсбергов". Но вскоре оказывается, что не все так просто. И Главной загвоздкой соционики остается собственно Его Величество Типирование. Теперь я выдвину весьма крамольную ересь. Если исключить чисто теоретический интерес, то в определении истинного психотипа обычно НЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ !!! Поясню: · Если человек не имеет маски и живет абсолютно естественно, реализуя свой истинный тип, то ему типирование (вернее, стереотипы и легенды соционики), может только навредить, ограничив его свободу и возможности рамками типа. · Если человек заморочен, сопротивляется всему новому и не хочет изменяться, а таких большинство, то для него правильно определенный тип является травмирующей болезненной правдой. Человек, естественно, защищается, отрицает или..."

"Вернемся к определению типа. Давно не секрет, что опросники, интервью и вообще все вербальные методики определения психотипа - не работают. Или, в лучшем случае, работают с горем пополам, ДА И ТО ТОЛЬКО В РУКАХ АВТОРА. Все дело в том, что смысл, который вкладывается в одно и то же слово разными людьми, весьма различен - субъективен. То есть один и тот же вопрос, заданный на вербальном соционическом интервью, наделяется разным смыслом (интерпретируется по-разному). Не говоря уже о том, что ВСЯ! вербальная информация находится под жестким постоянным контролем сознания (стереотипов мышления). Помните древнюю как мир противоположность БЫТЬ и КАЗАТЬСЯ... Это приводит к тому, что любой вопрос, хоть как-то затрагивающий Эго, будет автоматически искажен, и ответ будет отражать в первую очередь защитную реакцию или неосознаваемую попытку выдать желаемое за действительное. Но, к счастью, существуют методики определения психотипа, основанные на..."


7.Дмитриев А. Ролевое описание квадр// http://www.gamo.ru/read/index.php?topic=3.1

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Легкое и понятное описание типов личностей и квадр через их роли в жизни и ценности

Цитаты:

"Классическая банальность. Вы, наверное, читали описания квадр, составленные глубокоуважаемыми мэтрами соционики, но, по моему скромному мнению, все они грешат необъективностью, то есть наиболее полно и позитивно описывается РОДНАЯ квадра автора, ее ведущая и определяющая роль в прогрессе. Так, например, весьма стереотипно утверждение о том, что прогрессивные идеи зарождаются только в первой квадре, которая неизбежно сменяет исчерпавшую все ресурсы четвертую (что, в общем-то, правильно), но идеи бывают регрессивные, а ресурсы далеко не реализованными... Ролевое описание квадр (Р.О.К.), предлагаемое мною, своей целью ставит лаконично выразить СУЩНОСТЬ каждой квадры как совокупность ее потенциальных возможностей, обусловленные этой сущностью сильные и слабые стороны каждой квадры и тенденции ПРАКТИЧЕСКОГО развития квадр. Описание ориентировано, прежде всего, на решение вопросов кадровой политики (взаимозаменяемости и..."

"Кстати, по многократным наблюдениям, коллективы фирм (частных предприятий) состоят, как ни странно, чаще всего из конфликтующих квадр, то есть Первой и Третьей или Второй и Четвертой. Это можно объяснить по-разному (клубная общность, схожесть мировоззрений), но ролевое описание наглядно показывает, что конфликтные квадры дополняют друг друга по недостающим ролям, в то время как соседние сильно конкурируют по одинаковым ролям. То есть, когда дело касается работы и карьеры, "родственнички" "тянут одеяло каждый на себя", отчего общее дело обычно страдает. А теперь детально рассмотрим каждую квадру с точки зрения ее ролевого состава. Кроме того, опишем сферы компетенции составляющих ее рационального и иррационального блоков и, объединив полученные результаты, выявим области деятельности, "экологичные" и мало эффективные для данной квадры. При этом описание квадр осуществляется исходя из условий, в которых..."


8.Трофимов С. Интуитивно-этические экстраверты: взгляд изнутри// http://www.gamo.ru/read/index.php?topic=3.5

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: О соционических типах Габен и Гексли

Цитаты:

"На подступах к выбранной теме, когда ее идеи только начинали бродить в моей голове, все виделось просто и ясно. Казалось, бери себя и знакомых "тождиков" за образец, описывай, и все будет в порядке. Под воздействием этого заблуждения были сделаны наброски к сообщению на 7-ой научной конференции по соционике, прошло само выступление. Но в ходе дискуссии на "круглом столе", при беседах в кулуарах конференции у меня стало зарождаться сомнение в своих возможностях выдать в письменном виде нечто краткое и емкое и еще с элементами научности. Признаюсь, мне, как и большинству Гексли, легче полдня говорить, чем написать несколько страниц. Но отступать поздно, ответственность перед соционом обязывает. Теперь о жанре представленного материала. Пусть это будет соционическое эссе. Данная форма, как мне кажется, позволяет выразить многое из того, что в более строгой форме (статье, докладе) просто непозволительно. Искренне рад появлению возможности высказать то, что давно просилось наружу, что, может быть, вызовет интерес и понимание у Гексли, Габенов, да и..."

"Мир каждого человека - это целая Вселенная. Окружающим, увы, недоступна истинная глубина и разноцветие этого индивидуального мира. Поэтому вслед за Юнгом я стараюсь избегать однозначных оценок и призываю этому следовать других. Все мы способны воспринимать мир в его многообразии. Но у каждого из нас, представителя того или другого психологического типа, есть то, к чему он наиболее способен, чувствителен, в чем он наиболее силен и уверен. Никто, кроме Максима, не в состоянии в полной мере оценить всю красоту и гармонию системы как высшего проявления логически выверенной структурной упорядоченности. Никто, кроме Робеспьера, не может так эффективно воссоздавать логико-интуитивные образы внутренних состояний процессов и явлений окружающего мира. Лишь Дон-Кихоту удается быть единодушно и безоговорочно признанным первооткрывателем. И это справедливо. Можно и нужно многое знать и уметь. Но без социальной специализации, без существования отдельных людей или групп людей, способных добиваться в какой-либо сфере успеха, действовать в ней быстрее и эффективнее других, прогресс невозможен. Мне кажется..."


9.Лебедева Е. Порядки отношений// http://www.gamo.ru/read/index.php?topic=3.3

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Отношения возникающие между людьми определяются, как известно, их психологическими типами. А вот реальная психологическая дистанция и уровень( интенсивность) взаимодействия личностей зависит уже от многих факторов

Цитаты:

"Отношения нулевого порядка связывают большинство людей и соответствуют контакту масок. Каждый человек, если он не изолирован от общества, вынужден носить своего рода маску, являющуюся выражением требований общества, предъявляемых этому человеку*. Маска связана с индивидуальностью личности, иначе носить ее было бы сложно; маски, вступающие в конфликт с индивидуальностью недолговечны, они все время "соскальзывают". С другой стороны маска является защитным приспособлением против полного нивелирования личности в обществе. Отношения нулевого порядка (контакт масок) строятся на дальней дистанции, общение ведется от случая к случаю. Это деловые отношения, приятельские, многие браки также построены на отношениях нулевого порядка. В таких дружбе или браке люди могут просуществовать годами, даже не представляя, что за человек рядом с ними, чем он живет. Люди, чьи отношения ограничены лишь отношениями нулевого порядка, чувствуют себя одинокими, никем не понятыми, ибо поделиться им не с кем. Маска ведь не может понимать другого, она автоматически выдает общественные нормативы поведения: полагается сочувствовать..."

"В отличие от отношений нулевого порядка, отношения первого порядка являются контактом личностей, а не масок и соответствуют рукопожатию (контакт кожей - внешней поверхностью тела). Такой контакт зачастую возникает спонтанно, например, разговор с попутчиком. Он характеризуется легкостью общения (темы для разговора возникают сами собой, кажется, что можно говорить обо всем), интересом к собеседнику, как к неординарной личности, желанием продолжить общение. Если собеседники привлекательны друг для друга физически, то возникает ощущение " влюбленности". Следует заметить, что если отношения нулевого порядка выражают общественные стереотипы поведения (нужно иметь друзей, семью и т.п.) и поддерживаются неограниченно долгое время, достаточно лишь хорошо играть свои роли, то отношения первого порядка уже требуют гармоничного сочетания личностей, т.е. действует принцип дополнения. Отношения нулевого порядка могут в принципе связывать любых людей, отношения первого порядка выбирают наиболее близких в духовном плане личностей. Поскольку..."


10.Чаур Н. Несовершенство и наша реакция на него// http://www.gamo.ru/read/index.php?topic=4.2

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Человеческая психика несовершенна. Она не может быть одновременна логичной и этичной. Как мы воспринимаем это. Мысли по гармонизации

Цитаты:

"Внешний, окружающий нас мир и внутренний, принадлежащий человеку миры едины. Это реальность, это существует на самом деле! Задача человека увидеть это, принять и воплотить в себе. Мы просто не видим это. Все в мире взаимосвязано, мир един. Внутренний мир - "мое Я" равно космосу внешнему. Я часть внешнего мира. Увидеть это собственными глазами, почувствовать, пережить это. Игнорируя это, мы создаем для себя проблему. Проблема - навязчивая задача, которая все время повторяется. Приемы гармонизации заключаются в том, чтобы соединить в себе мужское (ян) и женское начало (инь). Примеры подобной гармонии существуют в любом учении, но считается, что для человека они не доступны. Мне предлагают решить проблему, используя тот информационный канал, который у меня не развит. Для..."

"Человек общается с миром через систему понятий, которые формируются на основе обработки той информации, которую он получает из окружающего мира по восьми информационным каналам. Эти информационные каналы были впервые описаны К.Г. Юнгом, хотя и существовали задолго до него. О них знали все, но выделить в виде определенной системы знаний посчитал нужным Юнг. Это учение было развито А. Аугустенавичуте и получило название науки соционики. Человек общается с миром посредством разума. Мир отражается в человеке настолько, насколько совершенен мозг человека. Мозг (психика) - инструмент в познании мира. Этот инструмент у каждого человека свой, и поэтому картина мира у каждого человека своя. Например, я смотрю на мир через телескоп, другой человек видит мир в бинокль (прямой или перевернутый, возможны варианты), третий рассматривает мир через увеличительное стекло, а кто-то видит мир через микроскоп. В каждом конкретном случае они увидят..."



ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

1.Ангелин Д. Милейший злодей Руперт Мердок// Бизнес.- 2004.- №21.- С.74

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Книга Крейнера С. Бизнес путь: Руперт Мердок. 10 секретов крупнейшего в мире медиамагната - СПб.: Издательство “Крылов”, 2003.

Цитаты:

"Руперт Мердок — фигура, безусловно, неоднозначная. По мнению автора книги, соучредителя консалтинговой фирмы Suntop Media Стюарта Крейнера, в общественном сознании сформировался настолько порочный имидж Мердока, что “никому не хотелось бы сидеть за одним столом с таким человеком”. Общество помнит, что еще на заре своей карьеры магнат не брезговал размещением в некогда серьезных изданиях эротических и скандальных материалов, без сожаления выбрасывал на улицу собственных служащих, одним словом, использовал все, что, на его взгляд, каким-либо образом могло способствовать развитию медиагиганта. Только недавно, пишет автор, “несколько слов в его защиту прозвучало из уст бывшего мэра Лос-Анджелеса Ричарда Риордана, который назвал Мердока “очень высококачественным человеческим существом”. К тому же Мердок — один из трех некатоликов, получивших от католической церкви титул кавалера ордена Святого Григория Великого 2-й степени и..."

"Секрет первый. “Двигайся по течению” По изданиям Мердока никогда нельзя понять его собственные убеждения. То он поддерживает правых, то лейбористов. “Мердок вынюхивает, куда дует ветер, и примыкает к победителям. И делает это потихоньку, без победных возгласов”. Секрет второй. “Добрым малым” не место в крупном бизнесе”. Руперт Мердок всегда управлял людьми “так же, как и прочими активами компании”. Однако “несомненная жестокость Мердока — это просто проявление прагматизма”. Секрет третий. “Делайте ваши ставки”. Суть этого секрета заключается в умении рисковать. Да, можно проиграть. Но “проигрыш — это часть игры... Надо проиграть для того, чтобы победить”. Секрет четвертый. “Будь лидером”. Автор использует теорию бывшего советника четырех президентов США Уоррена Бенниса, согласно которой..."


2.Серебряков П. "...лучший способ поощрить наших контрагентов - дать им возможность хорошо заработать на наших изданиях" [Беседа с директором по производству и продажам печатных СМИ Издательства "Блиц-Информ" Серебряковым П./Записали Лагода Т., Деревянко Е.]// Бизнес.- 2004.- №22.- С.72-74

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Построение системы дистрибуции на рынке СМИ

Цитаты:

"О различных системах дистрибуции БИЗНЕС писал немало. Так что с теоретической частью вопроса читатель наверняка знаком. На этот раз мы решили сосредоточиться на практике и рассмотреть весьма специфичный, с точки зрения организации продаж, рынок СМИ. Нам показалось, что читателю будет любопытно узнать, как крупнейшая в своей отрасли компания организовала собственную систему дистрибуции, позволяющую БИЗНЕСу успешно конкурировать с множеством других деловых изданий. И уж кому знать об этом лучше, как не Павлу Серебрякову, директору по производству и продажам печатных СМИ Издательства “Блиц-Информ”, руководителю..."

"Практически ничем, за исключением того, что, по моему мнению, решение купить газету БИЗНЕС не может быть импульсивным или случайным. Я говорю о том, что продавать БИЗНЕС на кассах продуктовых супермаркетов или в магазинах на АЗС невыгодно. Это — ниша глянцевых развлекательных изданий. Если деловому человеку нужна наша газета, то, наверное, ее стоит доставлять прямо в офис, на рабочее место. Для этого существуют службы подписки и курьерской доставки. Да и затраты на подписку будут отнесены на валовые расходы предприятия. Если же нет возможности оплатить подписку на БИЗНЕС, то его можно купить практически во всех предприятиях, торгующих прессой. По моему опыту, киоскер знает своих покупателей БИЗНЕСа в лицо. Если полки продуктовых супермаркетов и других непрофильных магазинов заполнены так называемыми деловыми или общественно-политическими изданиями, это значит, что им не нашлось места в офисах и для работы они не нужны. Проходит неделя и..."


3.Ангелин Д. За храбрость не увольняют// Бизнес.- 2004.- №22.- С.65

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Книга о Nokia знакомит читателя с 10 главными принципами стратегии всемирно известной компании

Цитаты:

"БИЗНЕС продолжает рассказывать о секретах успеха лидеров мирового бизнеса. Книга о Nokia, как и все издания серии "Бизнес путь" санкт-петербургского издательства "Крылов", знакомит читателя с 10 главными принципами стратегии всемирно известной компании. Принцип первый. Лидерство — храбрость. "Философия храбрости Nokia основывается на искоренении любого рода страха перед неудачей. Компания полностью осознает, что инновации и лидерство означают исследования, которые иногда оказываются бесполезными. Что грозит менеджеру, если его эксперименты признают бесперспективными? Ничего. Разве что ему предложат заниматься чем-нибудь другим. За неудачи никого не увольняют." Принцип второй. Сколько потребителей, столько и потребностей. Общеизвестный постулат о необходимости сегментации рынка по различным типам потребителей для Nokia давно перестал быть достаточным. Сколько лет покупателю? Чем он занимается? Ответы на эти вопросы уступили место стремлению понять индивидуальный стиль жизни каждой группы потребителей. Например..."

"Принцип пятый. Товар — только часть бренд-менеджмента. Этими словами можно охарактеризовать стратегию развития бренда Nokia. Например, в корпорации Nokia действует правило: сначала звонок, потом решение. Если покупатель хочет узнать о продукции компании что-то новое, ему достаточно сделать прямой звонок производителю. Никто не будет его переадресовывать, скажем, к дилерам. "Имидж компании Nokia и ее принципы — это часть пути, по которому товар доходит до покупателя." Принцип шестой. Инновационный оркестр. "Мы станем оркестром", — сказал Иорма Оллила на одной из презентаций Nokia. Особенностью коллектива "музыкантов" является то, что его участники часто делают предложения по улучшению исполнения "произведения" непосредственно друг другу, минуя руководителя. Принцип седьмой. Уважайте поставщиков. Принцип Nokia в отношениях с поставщиками — "превращать сотрудничество в искренний и открытый обмен идеями, проблемами и потенциальными путями их решения". "Они умеют выслушать и..."


4.Деревянко Е., Лагода Т. "Ленин сказал – делиться"// Бизнес.- 2004.- №22.- С.66-67

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Баланс интересов собственника и наемных топ-менеджеров достижим при внедрении механизмов контроля и юридически грамотно оформленных "отношениях"

Цитаты:

"Споры о том, что такое менеджмент — наука или искусство, уже поутихли в силу своей исключительной бесплодности. Управленческая деятельность имеет столько же субъективных компонентов, сколько и объективных, а человеческий фактор всегда и везде остается Х-фактором, способным спутать все карты. И особенно сильно его влияние ощущается на вершине корпоративной иерархии, где строятся отношения между владельцами капитала и наемными профессиональными управляющими, которые его обрабатывают. О взаимоотношениях собственника и менеджера БИЗНЕС писал неоднократно. На этот раз мы решили ознакомить теоретически подкованного читателя с тенденциями, озвученными на..."

"Конфликт интересов собственника и менеджера вечен. Другое дело, как при этом создать устойчивую равновесную систему. Как сказал Виталий Богатюк, финансовый директор ООО “Лизинговая компания “Гарант”, “учредителям нужен доход на капитал, а наемный управляющий заинтересован прежде всего в сохранении своего статуса, привилегий и минимальном контроле за расходами”. Чьи интересы в конечном итоге будут реализованы на практике, зависит от конкретных личностей, уровня их компетентности и степени влияния на хозяйственные процессы. Аллегорически это можно представить как борьбу сумо, в которой победа во многом зависит от веса соперников. Поэтому и бизнес-консультанты, и наиболее просвещенные капиталисты в один голос утверждают: достичь баланса интересов можно только путем их нормативного урегулирования, а значит, внедрения в практику работы компаний принципов корпоративного управления. То есть речь идет о механизмах контроля за качеством работы наемного менеджера, о юридическом оформлении “отношений” и минимизации рисков, связанных с разделением функций. Как сказал Александр Свирида, советник премьер-министра Украины, владелец пакета акций ОАО “Луцьк Фудз” (а в прошлом также совладелец ОАО “Волыньхолдинг”, недавно приобретенного Nestle), “нормальный акционер должен быть заинтересован в двух вещах: дивидендах и росте курсовой стоимости акций, причем второе — важнее”. Небезызвестная российская компания “Вимм-Билль-Данн”, например..."


5.Ильичев Р., Калугин В. Бизнес в стиле айкидо// Бизнес.- 2004.- №22.- С.120-122

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Об искусстве побеждать в бизнесе

Цитаты:

"История ПГ "Креатив" начинается в далеком 1991 г. с основания частного малого предприятия. Как и многие предприятия того времени, ЧП занималось в основном коммерцией: посредничеством, розничной и оптовой торговлей. Занималось также производством мебели, деревообработкой, производством моющих средств и шампуней. По словам владельца Максима Березкина, "в то время делать деньги можно было на всем и сравнительно легко. В начале 90-х еще ощущалось наследие тотального советского дефицита, и даже элементарная перепродажа пользующегося спросом товара давала хорошую прибыль. Именно торговля стала источником первичного накопления капитала". В 1995 году владельцы компании принимают решение о реорганизации частного предприятия в корпорацию. Это решение было обусловлено обострением конкуренции в регионе. Появились крупные специализированные компании, которые начали вытеснять "Креатив" с рынка деревообработки и торговли продуктами питания. А именно..."

"Для реализации задуманного не хватало информации. Как ни парадоксально, помогла неразбериха, творившаяся и то время в стране, когда тысячи высококвалифицированных специалистов-пищевиков попали под сокращения и подались на вольные хлеба. Консультации с несколькими местными экспертами, ставшими потом профессиональным костяком вновь созданного предприятия, длились около двух месяцев. В процессе переговоров все сошлись на том, что необходимо закупить понос импортное оборудование. Однако своих денег не хватало. Необходимо было найти еще почти $1 млн. Руководство "Креатива" обратилось в украинские банки, однако отечественным банкирам проект строительства завода стоимостью около $3 млн показался рискованным. Тогда "Креатив" решил "поскрести но далеким сусекам". В то время в Украине разворачивал активную деятельность ЕБРР. Кредитная эпопея длилась почти полгода: иностранные эксперты трижды возвращали бизнес-план на доработку. Главной трудностью в подготовке бизнес-плана было требование ЕБРР максимально подробно отобразить состояние рынка переработки подсолнечника и тенденции. Специально для этого компании пришлось раскошелиться на внешних аналитиков. Наконец, в 1996 году "Креатив" получил от ЕБРР кредит в $890 тыс. на 5 лет под 9% годовых. По словам Юрия Давыдова, на позитивное решение иностранных кредиторов в первую очередь повлияло то, что..."


6.Максимова Н. Профілактика наркоманії серед підлітків та молоді// Психолог.- 2004.- №20.- С.18-30

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Програма та схематичний виклад змісту тренінгу, спрямованного на профілактику наркоманії

Цитаты:

"План проведення: 1. Організаційні настанови Цей етап призначений для створення демократичної атмосфери, заохочення спілкування. Він задає тон подальшої роботи тренінгу. Вступ (3 хв). Тренер оголошує мету та завдання семінару. Знайомство з тренером (3 хв) Знайомство може бути проведене в будь-якій зручній формі. Добре, якщо тренер розповість про свою професійну діяльність, досвід роботи, власні очікування і побажання стосовно цього тренінгу. Не слід обмежуватися лише інформацією «Мене звуть...» Очікування учасників (5 хв) Тренер ставить аудиторії запитання: => Як ви гадаєте, з якою метою вас запросили на цей семінар? => Що ми тут робитимемо? => Що б ви хотіли отримати під час цього семінару? Зазвичай учасники на початку семінару почуваються ніяково, тому число відповідей може бути невеликим..."

"Після нього тренер розповідає про розвиток ситуації останніми роками (2хв): «Раніше наркотики були десь далеко — в інших країнах, на Сході... Потім ми почули, що вони вже з'явилися в деяких містах нашої країни, потім — у нашому рідному місті, потім—у нашому районі, у нашому дворі, у нашому під'їзді, на сходах...» У групі можуть бути підлітки, які вже вживали наркотики. Тому тренеру слід давати інформацію зважено, не викликаючи у підлітків почуття безвихідності. Необхідно зробити висновок, що ця проблема є актуальною особисто для підлітка або людей, яких він знає. Мозковий штурм: «Чому люди вживають наркотики?» (20 хв) Для мозкового штурму слід використати матеріали, наведені в розд. 1. Під час обговорення слід звернути увагу групи на альтернативні способи досягнення ефекту (отримання задоволення та розв'язання проблем) без психо-активних речовин. Можливий варіант, коли учасники укладають письмовий перелік чи..."


7.Обухівська А. Знайомтеся - ПМПК! [Бесіда з членом республіканської ПМПК завідувачкою Центральною психолого-медико-педагогічною консультацією, кандидатом психологічних наук Обухівською А./Записала Гриценок Л.]// Психолог.- 2004.- №20.- С.14-17

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Чим займається та які повноваження має психолого-медико-педагогічна консультація (ПМПК)

Цитаты:

"Психолого-медико-педагогічні консультації (скорочено ПМПК) — це постійно діючі державні діагностико-корекційні заклади в системі освіти й науки, що здійснюють психолого-педагогічний супровід у задоволенні освітньо-виховних потреб і соціально-трудової адаптації дітей із порушеннями фізичного чи розумового розвитку. Провідними завданнями ПМПК є: ∙ виявлення дітей віком до 18 років із вадами у психофізичному розвитку; ∙ облік таких дітей; ∙ діагностичне вивчення дітей; ∙ надання їм допомоги. Найважливішим і найвідповідальнішим завданням є оцінювання потенційних можливостей розвитку такої дитини та визначення адекватних умов її навчання, виховання й професійної підготовки. Заключения ПМПК — основний документ, на підставі якого дитину направляють до спеціального загальноосвітнього навчального (дошкільного чи шкільного) закладу системи освіти чи..."

"Психолого-медико-педагогічні консультації мають розгалужену мережу. Вони діють у кожній області України, в Автономній Республіці Крим, у містах Київ та Севастополь і мають відповідні назви: обласна, республіканська, міська. Це так звані регіональні ПМПК. Створюються вони при управліннях освіти відповідних місцевих державних адміністрацій. Головною структурою серед них є Центральна ПМПК, яка координує та забезпечує керівництво вищеназваними ПМПК. Віднедавна Центральна ПМПК є підрозділом Українського науково-методичного центру практичної психології і соціальної роботи. Вона підпорядкована й підзвітна Міністерству освіти і науки України та Академії педагогічних наук України. Крім психолого-медико-педагогічних консультацій, існують ще й психолого-медико-педагогічні комісії (скорочено шкільні комісії). Шкільні комісії входять до структури регіональних ПМПК і створюються безпосередньо в кожній зі..."


8.Черенько Т. Верхний нюх// Бизнес.- 2004.- №22.- С.79-82

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Как развивать интуицию и применять ее при принятии бизнес-решений

Цитаты:

"Жизнь любого человека соткана из ситуаций, требующих принятия решений. Бесспорно, о простых решениях он тут же забывает. Более сложные же требуют серьезных раздумий, поскольку от них зависят его жизнь и успех и делах. Поэтому совершенно естественно, что человек хочет научиться принимать решения правильные. Л можно ли лому научиться? Предок человека еще задолго до того, как стал homo sapiens, миллионы лет опирался исключительно па интуицию (позднелат. inUiitio, от лат. intucor — пристально смотрю). Выживание зависело от степени развития его интуиции — тот, кто заранее чувствовал опасность, мог попытаться избежать ее. По мере увеличения объема мозга (по данным антропологов, и 2,5 раза) человек обрел дар речи и способность к передаче знаний с ее помощью. Интуитивные же способности оказались отодвинутыми на второй план, как резервная программа, заложенная в каждом из нас. Более того..."

"Для определения интуиции также пользуются термином "инсайт" (от англ. Insight — постижение, озарение, проникновение в суть). Им обозначают момент, когда человека вдруг осеняет новая идея, в голову приходит решение задачи, над которой он долго думал. Например, химик Фридрих Август Кекуле долго искал формулу молекулы бензола. Однажды, сидя перед камином, он погрузился в полусонное состояние и вдруг увидел в пламени какие-то фантастические формы. "Я видел, как атомы проносятся перед моими глазами, они двигались длинными рядами, извиваясь, как змеи. Вдруг одна из змей схватила себя за хвост и яростно закружилась...". Подсознание подсказало ему ключ к решению задачи. Соединение атомов в молекуле бензола удивительно напоминало змею из сна. Одним из исследователей проблем интуиции был философ Рене Декарт. Интуиция по Декарту — это прямое, непосредственное усмотрение истины, в отличие от опосредованного, рассудочного познания. Знание, полученное интуитивным путем, предстает как..."


9.Панок В. Про стан і перспективи розвитку психологічної служби системи освіти України// Психолог.- 2004.- №20.- С.2-7

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: 23 квітня 2004 року відбулося засідання колегії Міністерства освіти і науки України, на якому розглядалося питання «Про стан і перспективи розвитку психологічної служби системи освіти України»

Цитаты:

"«Положення про психологічну службу в системі освіти України», прийняте у 1993 p., визначило сферу діяльності, права та функціональні обов'язки її ланок, забезпечило у 1994 році впровадження в освітніх закладах України 2852 посад практичних психологів. Водночас лише 471 із зазначеної кількості педагогів (тобто 6,5 %) мали фахову вищу психологічну освіту. Важливим етапом у розвитку психологічної служби стало прийняття Закону України «Про освіту» (1996 p.). Статтею 21 було визначено статус практичних психологів як педагогічних працівників. Спільним наказом Міністерства освіти України та Академії педагогічних наук України від 7 липня 1998 р. № 254\24 створено Український науково-методичний центр практичної психології і соціальної роботи як наукову установу Академії педагогічних наук України і як головну організаційну установу Міністерства з координації діяльності психологічної служби системи освіти України. Наказом Міністерства освіти України від 03.05.1999 р. № 127 затверджено та зареєстровано в Міністерстві юстиції України ЗО грудня 1999 р. за № 922/4215 нову редакцію «Положення про психологічну службу». Для підготовки фахівців нової спеціальності вперше в СНД на основі..."

"У 25 обласних управліннях освіти і науки України створено зазначені центри. Не створено регіональних центрів в Автономній Республіці Крим та у Вінницькій області. Повільно здійснюється ця робота в Закарпатській, Кіровоградській, Луганській та Тернопільській областях. Спільним наказом Міністерства освіти і науки України та Академії педагогічних наук України від 26.11.2002 р. № 673/79 на базі Українського науково-методичного центру практичної психології і соціальної роботи створено Центральну психолого-медико-педагогічну консультацію. Завдяки співпраці психолого-медико-педагогічних консультацій і центрів практичної психології та соціальної роботи розширюються можливості щодо інтеграції дітей з особливими потребамив суспільство, підвищується ефективність ранньої діагностики відхилень у розвитку дітей та здійснюється цілеспрямована розвивально-корекційна робота безпосередньо в навчальному закладі, де..."


10.Николенко Е. Нужно ли бороться с корпоративным фаворитизмом// Бизнес.- 2004.- №22.- С.68-69

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Как бороться с фаворитизмом в компании

Цитаты:

"Современная теория менеджмента уже давно перестала рассматривать предприятие как бездушный механизм и признала, что ничто человеческое ему не чуждо. Внутри каждой организации, состоящей из homo sapiens, помимо официального властвования/подчинения возникают и более неформальные отношения, которые могут стать мощной силой в руках топ-менеджмента. В перечень межличностных отношений, выходящих за пределы формально установленных процедур, входит корпоративный фаворитизм. Более трети британских работодателей, опрошенных компанией Virgin Money, признались, что они больше платят работникам, которые им нравятся. Как явление фаворитизм сложно диагностируется: все мы люди, и все хотим держаться подальше от тех, кто нам несимпатичен, и, напротив, хотим быть ближе к тем, кто нам импонирует. Подобное притягивает подобное, поэтому благосклонность начальника к подчиненным его же типа (со схожим воспитанием, манерами, взглядами на жизнь) всегда присутствует. Говорить о фаворитизме можно, если..."

"Существует несколько форм фаворитизма: интимно-личностный (густо замешанный на отношениях полов), профессиональный (поощрение сотрудников-"звезд") и смешанный (приближение "к телу" родственников, друзей или людей, нанятых на работу по рекомендации близкого окружения). Ввиду неоднозначности ситуации можно выделить две модели фаворитизма, каждая из которых по-разному влияет на общую результативность работы компании: ∙конструктивный фаворитизм, при котором любимчиками начальства становятся сотрудники с большим потенциалом, максимально полезные для бизнеса сегодня и в перспективе; ∙деструктивный фаворитизм, при котором под влиянием любимчиков(некомпетентных или сознательно манипулирующих "первым лицом") принимаются решения, отрицательно влияющие на..."


Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: rassylka@atlas-analytic.com
www.atlas-analytic.com

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное