Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 21 июня 2004г. по 23 июня 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
Внимание АКЦИЯ:
Только для подписчиков анонсов статей - при оформлении подписки до конца настоящего месяца на услуги Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
на одну тему - скидка двадцать пять процентов,
на одну главу - вторая глава бесплатно,
на две главы - выделенный канал с максимальным объёмом трафика 1,5 Гб скоростью до 256 Кб/с

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Все льготы действительны только до конца настоящего месяца
Участие в акции - по факту полученной заявки, открытие доступа к услугам - по факту оплаты

Дла оформления подписки пришлите нам запрос по адресу: atlas_rassylka@mail.ru
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 9

Аннотация: Одной из новейших тенденций на тренинговом рынке специалисты называют небывалый интерес потребителя к тренингам коммуникационной направленности

Цитаты:

" В любой компании существуют как вертикальные связи (иерархия), так и горизонтальные, например, между разными отделами. Так вот, доказано, что при про-ходе информации сверху вниз - от начальника к подчиненному - теряется до 10% информации. В итоге конечное звено этой цепи получает минимальный объем информации, что, в свою очередь, уменьшает эффективность выполнения работы. Что же касается горизонтальных связей... В некоторых компаниях нередко встречается такой феномен, как «давай дружить против». В результате такого рода «дружбы» горизонтальные связи разрываются, а вместе с ними изнутри разваливается и фирма. Поэтому в бизнесе очень важно правильно построить общение. В идеале эффект от общения должен соответствовать известной формуле «1 + 1 = 3», также как результат переговоров должен быть «выиграл - выиграл» (обе стороны в плюсе) . Оба собеседника должны обогатиться от общения друг с другом. А таким... "

" Я видел психологическую беспомощность студентов, защищавших дипломные проекты, понимал их состояние: сам защищал диплом и диссертацию, и риторика мне в этом очень помогла. Я стал наблюдать за жестами людей и понял, что они несут определенную функцию. Вообще общение - это на 7% слова, на 38% голос и на 55% жесты. С помощью жестов можно придать абсолютно другой смысл речи, не из-меняя интонации. Их условно можно раз-делить на две группы: есть риторические жесты, которые помогают понять эмоциональный смысл сказанного, а есть жесты-иллюстраторы, сопровождающие речь. Они призваны упростить ее для понимания. А многие люди не отличают бытовые жесты от риторических. Я также много размышлял об интонации, которая особенно важна при телефонных разговорах. При правильном использовании жестов и интонации можно добиться больших результатов. Вот так постепенно и родился этот курс. Запустив его... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Применение аутстаффинга

Цитаты:

" ...аутстаффинг и аутсорсинг в нашей стране только начинают развиваться, и до сих пор многие путают эти два понятия, хотя между ними существует значительная разница: под аутстаффингом понимается вывод персонала за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к ним выполняет уже компания-провайдер. Аутсорсинг же - вывод за пределы компании не персонала, а определенных, чаше всего непрофильных для этой компании функций, как, например: маркетинговые исследования, рекламная деятельность, организация питания, уборка, транспорт и так далее. Иными словами, в данном случае заказчик покупает не труд конкретных работников, а услугу. Случается, что с этими двумя кадровыми технологиями путают также лизинг персонала, который, как и любой другой лизинг, представляет собой долгосрочную аренду с правом выкупа, в данном случае такая "аренда" осуществляется по отношению к сотрудникам, в услугах которых компания нуждается, но на данный момент времени по каким-либо причинам, например из-за... "

" Вывод персонала за штат компании влечет за собой ощутимое сокращение расходов. За счет чего это достигается? В настоящее время все уже хорошо понимают, что управление персоналом - это не просто выплата зарплаты и ведение кадрового документооборота, а еще и отчетность в налоговых и страховых органах, расходы, связанные с организацией и эксплуатацией рабочих мест, вопросы медицинского обслуживания персонала, страхование жизни, организация отдыха, выплаты различных премий и бонусов, оплата услуг сторонних консультантов по персоналу, корпоративное обучение, расходы на HR-департамент и т.д. Вот этих издержек и позволяет избежать аутстаффинг. На основании договора между компанией-заказчиком и компанией-провайдером, последняя берет на себя все обязательства по ведению кадрового учета зачисляемого в ее штат персонала, выплачивает зарплаты, перечисляя их обычно на индивидуальные банковские счета. Кстати, если таковых не имеется, то затраты по открытию таких счетов провайдер берет на себя, причем оформляет пластиковые карточки в том банке, в котором пожелает заказчик. Таким образом, сотрудникам не нужно терять время, стоя в очереди к кассиру, да и сама должность кассира может стать ненужной. Бухгалтеры не тратят часы рабочего времени в Пенсионном фонде и налоговой инспекции, не рассчитывают налоги, связанные с фондом оплаты труда, и так далее. Таким образом... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Говорят, тратить деньги -не проблема, проблема их заработать. на самом деле, как утверждают психологи, отношение человека к деньгам характеризует его личность в целом. Хотите понять себя - разберитесь в своих взаимоотношениях с финансами

Цитаты:

" ...на самом деле деньги несут очень большую эмоциональную нагрузку. Они вмешиваются во все человеческие отношения: между родителями и детьми, мужем и женой, коллегами и друзьями. Одним деньги дают независимость, другим -власть, а третьим - свободу. Деньги - это возможность реализовать интересные проекты, получить образование, поправить здоровье, сделать свою жизнь более комфортной и безопасной и т.д. Имея деньги, можно «купить» себе свободное время для занятий спортом, искусством, для творчества или путешествий. Деньги - это также мерило наших профессиональных достижений. Зачастую мы настаиваем на прибавке к зарплате лишь потому, что понимаем: как специалисты мы стоим дороже. Одним словом, деньги могут выступать в каких угодно ролях, но при этом важно понимать, что сами по себе они ни плохи, ни хороши. Деньги - это своеобразная разновидность энергии, которая является движущей силой нашей цивилизации, и относиться к ним нужно серьезно, с уважением, но в то же время спокойно, не мистифицируя их. Про состоятельных людей иногда говорят: посмотрите, как деньги их испортили. На самом деле сами по себе деньги не портят, но каждый человек относится к ним по-особому, и, конечно, не каждый готов стойко пережить стресс «больших денег». Деньги - это лакмусовая бумажка, с помощью которой можно... "

" Депрессии и экзистенциальный вакуум чаще всего испытывают те люди, для которых деньги были единственной целью. И вот цель достигнута, а дальше что? У наших соотечественников нет навыка жить с большим количеством денег, нет примеров в их окружении, образцов, к которым надо стремиться дальше. К сожалению, мы редко задумываемся о том, к тому ли мы стремились, устраивает ли нас то, чего мы достигли, или же мы являемся заложниками ситуации, живем под воздействием навязанных стандартов, стереотипов. Два года назад у меня был клиент - очень умный, энергичный, успешный человек. Однако что-то в собственной жизни его не устраивало, хотя сам он не мог толком понять, что именно. И когда мы стали с ним говорить, выяснилось, что отдыхает он там, где ему не нравится, общается с людьми, которые ему неприятны, дом, который ему сделал дизайнер, тоже не доставляет никакого удовольствия и т.д. Фактически получалось, что он живет не своей жизнью и находит удовольствие только на работе, потому что там... "

Рейтинг статьи: 9

Аннотация: Данная статья освещает маркетинговые подходы к оценке деловой репутации компании и капитала бренда, которые являются составной частью стратегии управления бизнесом и уже многие годы используются компаниями-производителями товаров и услуг во всем мире. Примеры взаимоотношений и факторы, влияющие на капитал бренда, рассматриваются в данной статье

Цитаты:

" С каждым днем все больше клиентских запросов на специализированные исследования, поступающих в ACNielsen Россия, связаны с теми или иными аспектами оценки нематериальных активов, которые участвуют в формировании капитала бизнеса. В основном, это вопросы, связанные с оценкой корпоративной репутации и ее влияния на прибыльность бизнеса и оценкой стоимости бренда. Такая направленность не случайна. Во многом она связана с развитием российского рынка, для которого стали типичными такие процессы, как глобализация, слияние и другие трансформации, призванные укрепить корпоративную собственность. Поэтому сейчас эта тема стала так оживленно обсуждаться как в деловых, так и в академических кругах. С другой стороны, на сегодняшний день пока не существует единой, целостной системы оценки стоимости бизнеса, которая бы объединяла финансовый и маркетинговый подходы, что в свою очередь порождает бурные дискуссии среди экспертов. Тем, кто работает в области маркетинговых исследований, неизбежно приходится разбираться и в финансовых аспектах оценки капитала компаний и их брендов, поскольку они общаются и обсуждают необходимые вопросы с... "

" Управленцы, занимающиеся финансовым планированием бизнеса, находятся в жестких условиях российской экономики, где некоторые общепринятые рыночные законы действуют с точностью до наоборот. Однако с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером функционирования авторитарной директивно-плановой экономики, процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой достаточно прочную основу. Для того чтобы правильно адаптировать методы и задачи бизнес-плана к современным реалиям и конкретной отрасли, важно учитывать специфику рынка. Это еще один из факторов, который заставляет обращать усиленное внимание именно на маркетинговые аспекты оценки капитала бизнеса. Итак, что представляет собой «стоимость капитала» для фирмы, функционирующей на рынке, где финансовые средства используются для приобретения активов, доходность которых является неизвестной величиной в силу неучтенного влияния определенных элементов маркетинговой активности и управления компанией на ее стоимость? Первый маркетинговый аспект формирования нематериальных активов корпоративной собственности — это... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Журнал «вестник ассоциации менеджеров» и рейтинговое агентство ассоциации менеджеров провели исследование читательских предпочтений деловой элиты. В качестве респондентов выступили члены ассоциации менеджеров. Результаты исследования дают деловой прессе серьезный повод для анализа и корреляции редакционной политики

Цитаты:

" Во-первых, ничто человеческое менеджерам не чуждо. Тематика их чтения весьма обширна, выходит далеко за рамки деловых изданий, а нередко и за рамки российской прессы в целом. Они тематически разделяют чтение на работе и дома, отдавая предпочтение в часы вечерней релаксации развлекательным изданиям. Менеджеры читают больше, чем можно было бы от них ожидать в условиях тотального дефицита времени, в котором они пребывают. Каждый четвертый опрошенный читает прессу ежедневно, каждый второй -не менее двух-трех раз в неделю. Опрос вполне подтвердил утилитарность и прагматичность чтения деловой прессы. При этом около половины респондентов не отдают предпочтение какому-либо изданию. Это косвенно указывает на то, что в значительной части целевой аудитории деловой прессы присутствует скрытая неудовлетворенность существующими изданиями. В итоге менеджеры ищут полезную информацию по всему спектру деловой прессы, выбирая отдельные публикации. Информационные потребности менеджера в сегменте деловой прессы имеют ярко выраженную иерархию приоритетов. На первом месте - обзор тенденций в мировом и российском бизнесе, то есть... "

" Очевидный скептицизм менеджеров по отношению к деловой прессе имеет вполне определенные основания. Почти половине респондентов не нравится в деловых изданиях легковесность в освещении сложных тем, а это фактически неудовлетворительная оценка качества журналистской работы, констатация низкого уровня осмысления проблем и явлений. Чуть меньшее число респондентов раздражает предвзятость журналистов, наносящая ущерб объективности изложения. Около трети опрошенных отмечают тематическую разбросанность, отсутствие общей концепции у большинства журналов, им не нравится безликость материалов, излишняя формализация в их подаче. То есть такие характеристики качественной прессы, как профессионализм, объективность и глубина проработки тем, по-прежнему востребованы целевой аудиторией. Ясное осознание своих информационных потребностей легло в основу представлений респондентов о тематическом наполнении «идеального делового журнала». Более двух третей читателей хотят видеть в нем актуальные тенденции в экономике и бизнесе. Почти половину читателей интересует представительность экспертных мнений и обилие аналитических материалов, причем мнение самих журналистов менеджеры явно не считают экспертным. Более того... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Офис без офис-менеджера -как квартира без хозяйки: некому встретить гостей, подать кофе, навести лоск, организовать заседание, помочь бухгалтеру, вдохновить сотрудников на эффективную работу. У офис-менеджера много обязанностей, но в каждой компании они свои

Цитаты:

" Какая, оказывается, это непростая задача-найти хорошего офис-менеджера. Еще лет десять назад развивающийся отечественный бизнес даже не задумывался над этим вопросом: было просто не до этого. Но с развитием рынка и ростом числа частных российских и крупных зарубежных компаний эта профессия становилась все более востребованной. Исторически сложившееся отношение к секретарям как к людям уровня «принеси -унеси» удалось переломить. Теперь все знают, что офис-менеджер -это первый сотрудник, которого видят клиенты и партнеры, приходя в офис, и по впечатлению от которого они формируют первое представление о компании, об уровне ее культуры, об отношении к клиентам и даже успешности. С ростом понимания этого факта работодатели стали относиться к подбору офис-менеджера более трепетно. По словам некоторых рекрутинговых компаний, заявок на поиск офис-менеджеров, особенно по сравнению с другим административным персоналом, тем не менее, не так уж много: их предпочитают выдвигать «из своих», а не брать извне. Это связано, во-первых, с тем, что... "

" Сложность профессии офис-менеджера заключается, помимо прочего, еще и в отсутствии четко прописанных профессиональных стандартов и должностных обязанностей. Такая ситуация на нашем рынке сложилась отчасти из-за отсутствия профильного профессионального образования: офис-менеджер не обладает какими-то специальными знаниями, все навыки приобретает в процессе работы, поэтому так ценятся специалисты со стажем. Но высшее образование все равно является необходимым для работы на такой позиции: невозможно общаться с серьезными компаниями, например, неправильно ставя ударение или неграмотно составляя письма. Без высокой внутренней культуры здесь не обойтись. Обязанности офис-менеджера каждый раз определяются потребностями конкретной компании, числом ее сотрудников и требованиями, которые выдвигает руководство. Если это небольшая фирма, офис-менеджер зачастую выполняет функции и личного помощника руководителя, и секретаря, и администратора, и завхоза, и пиарщика. «В нагрузку» ему могут поручать даже ведение первичной бухгалтерии и кадрового документооборота. Елена Максимова, преподаватель делопроизводства московского центра образования «Престиж»: «По сути... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Характерная примета российского рынка тренинговых услуг- приход на него иностранных компаний. Некоторые из них обосновываются здесь всерьез и надолго, намереваясь вести долго-срочный продуманный бизнес. Одна из таких компаний - Total Quautytraining (TQT)

Цитаты:

" - Вы оказываете консалтинговые и тренинговые услуги в разных странах мира. Насколько важным для вас оказался опыт работы на российском рынке? - Мой деловой опыт, связанный с работой на российском рынке, фактически складывался постепенно в течение последних десяти лет, с конца 1993 года. Мне повезло: я жил и работал в России в период бурных изменений, в уникальную, по моему мнению, эпоху. Знакомство с русской культурой стало для меня важнейшим приобретением, оказавшим известное влияние на мировоззрение вообще и на деловую активность в частности. К числу наиболее свежих и сильных впечатлений, с которыми я столкнулся и продолжаю сталкиваться, относится диалектичность русской жизни. Непрерывное движение вперед - с радикальными рывками, с крахом и расцветом, с катастрофа-ми и удачами, с отчаянием и надеждами, с постоянным чувством того, что, начиная с этого момента, мы или... "

" Многие менеджеры жаловались нам, что они сталкиваются с колоссальным недостатком мотивации у персонала. Одна-ко все попытки «протащить» ту или иную методику на местный рынок будут обречены на полный провал, если не будет проведена адаптация методики к условиям российской действительности. Принятые методы мотивации работников опираются, как на фундамент, на западно-христианскую цивилизацию и индивидуализм, и могут временами не соприкасаться с ценностями русской цивилизации. Поскольку именно эти методики, за неимением выбора, экспортируются (в основном международными компаниями) в Россию без изменений, они не оправдывают возлагаемых на них надежд. Могу сказать, что главная работа еще впереди, я это знаю. Существует подлинная необходимость создания российской деловой, управленческой, маркетинговой парадигмы, которая была бы глубоко укоренена в... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Тема редакционной статьи второго номера нашего журнала навеяна свежими событиями — предвыборной кампанией и выборами Президента России, которые проходили как раз в то время, когда готовился этот выпуск

Цитаты:

" Отождествление бренда с его владельцем происходит почти всегда, и хорошо, если профиль целевой аудитории и его система ценностей хотя бы частично совпадают со взглядами руководителя компании-производителя. В этом случае происходит прямая передача идеи и энергетики бренда от его создателя к ключевому потребителю. Например, бренды «Русский Стандарт» и Tinkoff несут в себе много черт, унаследованных от их владельцев — Рустама Тарико и Олега Тинькова. Однако, на мой взгляд, использование имени бизнесмена в связке или на фоне его товарного бренда в индустрии потребительских товаров (FMSG) редко бывает целесообразно. Данная персона должна быть публичной, заметной и интересной для целевой аудитории. Его лицо, силуэт должны быть легко узнаваемы, а сам он должен обладать изюминкой, выделяющей его среди других для ключевого потребителя. Открытость — важнейший фактор успеха персонального брендинга. Часто российские предприниматели, даже называя своим именем товар, общаются исключительно с представителями торгового канала, оставляя потребителю лишь возможность фантазировать о том, кто стоит за именем человека, написанном, например, на обертке конфеты. Еще более абсурдной... "

" Не секрет, что звезды обеспечивают успех и победу своей команды в спорте, тем самым создавая приток финансовых вливаний. Звезда красиво играет, и на нее ходят смотреть зрители — это также приносит денежную прибыль. Наконец, звезда пользуется популярностью, и компании платят за право использовать ее образ для своих маркетинговых коммуникаций. Все вышеперечисленные факторы взаимосвязаны. Поэтому звезда спорта — это настоящий мощный бренд. При этом было бы ошибочно считать, что выход футболиста или хоккеиста на пенсию означает прекращение существования его бренда, потерю им актуальности. Пеле, Кройфф, Бекенбауэр, Платини — в футболе, Грецки, Лемье — в хоккее — остаются брендами ценными и значимыми на протяжении уже десятилетий после окончания их спортивной карьеры, превратившись в национальные символы. К сожалению, российская практика менеджмента спорта и маркетинговой деятельности похоронила массу имен, которые, при должном позиционировании и поддержке, составили бы успешную конкуренцию вышеперечисленным спортивным звездам на внутреннем и внешнем рынке. Футболисты Яшин, Бобров, Федотов, братья Старостины, Стрельцов, хоккеисты Харламов, Третьяк, Майоровы могли бы стать фигурами не меньшего масштаба, но сейчас их помнят только любители спорта со стажем. Подобные ошибки... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: В данной статье описывается, как совмещаются эти концепции, и объясняется, почему и в каким случаям они становятся хорошей практикой для маркетингового и финансового менеджмента

Цитаты:

" С финансовой точки зрения бренд представляет собой договор между потребителем и поставщиком, гарантирующий последнему прибыль в будущем. В конечном счете, ценность успешному бренду придают особая юридическая защищенность и сопутствующие возрастающие доходы. Прибыль поставщика гарантирована, потому что сильные бренды создают как функциональные, так и эмоциональные барьеры в борьбе за потребительскую лояльность. С функциональной точки зрения, бренды упрощают узнавание и выбор, гарантируют качество и помогают быстро принять решение о покупке. С эмоциональной точки зрения, бренды подбадривают: например, «Я — хорошая мать, потому что я покупаю для ребенка Pampers» или создают комплекс желаемых ассоциаций: «Я — перспективный руководитель, потому что я езжу на BMW». Наконец, они удовлетворяют потребности в самовыражении: «Я — мужественный человек, потому что курю Marlboro». Существенная дополнительная выгода сильных брендов — их способность переносить установившуюся потребительскую лояльность на новые сегменты рынка и товарные категории. Расширение бренда — важный способ модернизации, модификации и усиления бренда, хотя ему и сопутствуют риски. Чтобы расширение бренда было эффективным, атрибутам бренда необходимо соответствовать области нового расширения также, как и оригинальной товарной категории или категории услуг. Это... "

" Сильные бренды с высоким капиталом побуждают людей принимать экономические решения на основе эмоциональных, а не рациональных критериев. Следовательно, они оказывают экономическое воздействие и имеют большую экономическую ценность. Иногда считают, что с помощью брендирования компании «грабят» потребителей. Следующий простой пример показывает, что на свободном рынке бренды формируют благоприятный круг низких цен, высокой прибыли и повышенной дополнительной полезности для потребителя. Таким образом, брендирование оказывает благотворное воздействие на потребителей, компании и экономику в целом. Бренды положительно влияют на кривые доходов и расходов компании. На рис. 1 показаны обычные кривые доходов и расходов средней товарной компании и приводится абсолютный показатель прибыли в такой компании при отпускной цене единицы товара, например, $150. При такой цене объем спроса составляет 22 единицы, а совокупный доход — $3,3 тыс. Видно, что средняя стоимость единицы товара уменьшается с ростом объема. Это происходит потому, что... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Как развить в себе творческое мышление и поставить на поток производство оригинальных бизнес-идей?

Цитаты:

" Всемирно известная корпорация Reebok после переноса производства спортивной обуви на заводы в Таиланде и на Тайване столкнулось с массовым воровством. Карательные меры не дали никакого эффекта. В результате после серии совещаний было принято решение, лишившее не блиставших честностью работников самой возможности «наварить» на краденом. Reebok начала делать кроссовки для левой ноги в одной стране, а для правой - в другой. С воровством было покончено. - Если вы проиграете конкурентам в генерации и реализации идей, то вас вынесут с рынка вперед ногами! -убежден Андрей Казючиц, генеральный директор ЗАО «Энергосистемы», специализирующегося на трейдерских операциях с нефтепродуктами. А Георгий Васильев, президент компании «Гудвин», производящей цифровые радиотелефоны, вспоминает, что... "

" Самая благодатная почва для создания новых идей - новые знания. - Не закрывайтесь от новой информации, не отбрасывайте с ходу сведения, которые, на первый взгляд, вам не нужны, - рекомендует Хрящева. - И больше общайтесь. Общение с другими людьми, особенно в неформальной обстановке, очень часто наталкивает на интересные находки. - Однажды я даже ездил на городскую помойку, разговаривал с бомжами. Там тоже есть идеи, и, уверяю вас, оригинальные, - признается Андрей Казючиц. По мнению Игоря Манна, директора по маркетингу российского представительства компании Alcatel, чтобы научиться мыслить нестандартно, главное - уметь слушать и слышать. Сергей Макшанов рекомендует постоянно расширять свой кругозор: - Это гарантия того, что ваш творческий потенциал не иссякнет. Мир нужно впустить в себя. Чем шире вы открываете вход, тем больше получаете на выходе. По такому принципу, например, работает компания «Руян», менеджеры которой постоянно привозят из командировок по России и другим странам мира идеи товаров, которые не делает больше никто. Так... "

Рейтинг статьи: 9

Аннотация: Понимание внутренних мотивов поведения сотрудников помогает выстроить действенную систему управления персоналом

Цитаты:

" Понимание внутренних мотивов поведения сотрудников помогает выстроить действенную систему управления персоналом. В основе внутренних мотивов всегда лежат четыре ошибочные цели поведения людей. Сформировавшиеся в детстве, они и во взрослой жизни влияют на действия человека, что не всегда приводит к желаемому результату. Именно поэтому они называются ошибочными. По мнению директора Тренинговой компании «Престиж» Юрия Федорова, зная ошибочные цели конкретного человека, работодатель может точнее определить его место в компании, имеет возможность влиять на него для получения нужного результата. И не только: на стадии подбора персонала не допустить в компанию сотрудника, ошибочные цели которого буду препятствовать его эффективной работе. - Ошибочные цели поведения формируются у ребенка неосознанно при стремлении получить внимание родителей, которое у него ассоциируется с любовью. Первая ошибочная цель – привлечение внимания. Человек с этой ошибочной целью делает все возможное, чтобы его заметили. Это может проявляться в манере одеваться, в вызывающем, а то и вульгарном поведении. Вторая ошибочная цель – противостояние. Она характерна стремлением отстоять свою правоту или точку зрения. Такие люди, как правило... "

" Для рационального использования сотрудника в соответствии с потребностями компании при подборе персонала важно выявить, какая ошибочная цель доминирует у кандидата. Как можно использовать человека, у которого преобладает ошибочная цель привлечение внимания? В чем его плюсы? Его можно использовать, например, для проведения презентаций: он привлечет внимание людей, пришедших на презентацию. Если же для проведения презентаций выбрать человека, у которого доминирует противостояние, он неосознанно будет противостоять аудитории, настраивая людей против себя, против своей компании. Не добьется эффективного результата и человек, с потерей веры в собственный успех. Человек, привлекающий внимание, может работать секретарем, будет успешен в рекламном бизнесе и там, где важно быть в центре внимания. Людей с выраженным противостоянием целесообразно использовать для ведения переговоров. В любом случае переговоры это – противостояние. Но здесь есть очень важный нюанс: людям с противостоянием очень важно осознавать, что конечная цель – договориться, а не настоять на своем мнении. Прежде чем посылать такого человека на переговоры, необходима... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Невозможно передать ученикам то, что ты сам потерял. Хорошее настроение, уверенность в себе, четкость и сосредоточенность. Как нам сохранить эти качества

Цитаты:

" Сегодня учитель напоминает осажденную крепость. Он постоянно должен быть в готовности № 1, чтобы решать проблемы, которые сыплются отовсюду: от родителей, инспекторов, учеников. Нападки на школу – это ведь стрессовый фактор не только для педагогов, но и для всего общества. Потому что почти все мы – родители, бабушки, дедушки и нас очень волнует, какое образование получит наш ребенок, как сложится его жизнь. Отчего, скажите, у многих родителей будущих первоклассников, еще и не имевших опыта взаимодействия со школой, уже существуют негативные ожидания, враждебное, вплоть до агрессивного отношение к школе? А у других включаются механизмы психологической защиты, желание спрятаться и вообще не приходить в школу, отрицать даже очевидные проблемы ребенка. К сожалению, эти ожидания иногда оказываются вполне обоснованными: ребенок, придя в школу, теряет свою индивидуальность, не в силах противостоять бездушному механизму. А учитель как элемент этого механизма – насколько он... "

" Информационные перегрузки учителя усугубляются частыми нервными стрессами. В конфликтологии считается, что педагогические конфликты – самые тяжелые. Их особенность – неоднозначность, неопределенность ситуации, ее непредсказуемость, многоаспектность, динамичность. Да и сами дети при ежедневном контакте выступают как сильный, систематически действующий раздражитель. Недаром шутят, что учитель – это тот, кто раньше думал, что любит детей. У учителей быстрее, чем у других, формируются синдром профессионального сгорания и психическое пресыщение своей профессией. Учитель не просто работает в педагогике, он живет в своей профессии. Если бухгалтер, придя с работы домой, уже не думает о ней, занимается домашними делами, то учитель – другое дело. Даже во сне продолжается «проигрывание» урока. Конечно, это сказывается на воспитании собственных детей. Характерный для учителя «синдром красного карандаша» («подчеркиваю то, с чем не согласен») отражается прежде всего на домашних, делает педагога трудным в общении: даже вне стен школы он продолжает всех учить. Конечно, через 10–15 лет работы начинает деформироваться личность учителя. В ответ на стресс появляются защитные формы поведения – чаще всего агрессивного характера. В своих неудачах учителя начинают винить других – детей, их родителей, обстоятельства. Сужается временная перспектива собственной жизни. Снижается способность противостоять жизненным трудностям и... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Международная сертификация украинских менеджеров на статус "Профессионал проектного менеджмента"

Цитаты:

" Сертификация руководителей проектов — это процедура проверки знаний и навыков, проводимая Международним институтом проектного менеджмента (PMI). Проверка заключаеся в тестировании путем ответов на 200 вопросов, охватывающих все области знания, входящие в свод знаний по управлению проектами (РМВоК), вопросы общего менеджмента, а также, начиная с 2002 года, сферу профессиональной ответственности (этику) руководителя проекта. Сертификация пока проводится на английском языке и является достаточно сложной. Экзамен сдается в режиме он-лайн. За фиксированное время — 4 часа — надо правильно ответить на 80% вопросов. Лица, получившие аттестат «Профессионала проектного менеджмента» (Project Management Professional—PMP), должны продемонстрировать выполнение профессиональных обязательств в соответствии с программой PMI по дополнительным... "

" На сегодняшний день украинских специалистов, имеющих статус РМР, очень мало. По данным «Контрактов», их насчитывается всего 12 человек и практически все уже не работают в Украине, а занимают руководящие и высокооплачиваемые должности в зарубежных компаниях. Хотя в мире существует свыше 74000 сертифицированных профессионалов, которые предоставляют услуги по управлению проектами в 120 странах. Такое, явно не в пользу украинских специалистов соотношение, впрочем, имеет свое объяснение. Как считает директор компании «Технологии Управления Спайдер Украина» Анна Старинская, дело не столько в качественной подготовке украинских проектных менеджеров и их опыте работы, а в первую очередь в том, что сдавать экзамены на английском языке очень сложно. Надо не только владеть английским, но почти в совершенстве знать на этом языке терминологию проектного менеджмента. Однако с декабря 2004 года можно будет не только сдавать экзамены на русском языке, но и изучать PMBоK (по этой книге готовятся к экзаменам). Таким образом многие менеджеры, ранее не участвовавшие в экзаменах именно из-за языкового барьера, смогут существенно расширить свои познания в управлении проектами, что... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Способы диагностики развития креативности у менеджеров

Цитаты:

" Эффективная работа с людьми учитывает их уникальность, изменчивость, противоречие. Профессиональное управление ими требует нестандартных действий, творческого подхода. Креативность, умение конструктивно, нестандартно мыслить и вести себя, развитие своего опыта равно необходимы менеджеру. Скорость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, выдержка, уверенность в себе — черты креативного характера. Это помогает менеджеру оригинально решать организационные, управленческие проблемы. Сегодняшние организационные и технологические изменения многочисленны и очень скоростные. П. Друкер считал, что необновляющееся предприятие, обязательно стареет и разрушается. В период быстрых изменений разрушений происходит достаточно быстро. Обновление в организации, инновационная деятельность требуют от менеджера умения преодолевать различные, прежде всего профессиональные стереотипы мышления и поведения, т. е... "

" Определение креативного потенциала Оснащение. Опросник для определения креативного потенциала (см. приложение 2). План работы. Участникам выдается опросник с инструкцией. После его заполнения предлагается самостоятельно обработать данные тестирования следующим образом: напишите в каждой строке балл, который оценивает ваш опыт. Пользуйтесь при этом следующим ключом. Ответы оценивают так: всегда — 1 часто — 2 иногда — 3 редко — 4 никогда — 5 Ответы на все четные вопросы (2, 4, 6 и т. д.) оцениваются так:... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Анализ проблемы «лидеры и лидерство» в ее многочисленных и разнообразных аспектах

Цитаты:

" Если непредвзято взглянуть на основное содержание произведений художественной литературы и большинства видов искусства, а также на работы представителей гуманитарных наук, то окажется, что темы «лидеры» и «элиты» являются в них доминирующими. Указанное явление характерно и для Украины, где эта тема часто используется для утверждения самостоятельности и государственности, стимулирования экономики и др. Увы, авторы существенным образом расходятся в видении путей достижения этих целей и в том, какого типа лидеры и элита «нужны народу». Ниже мы предлагаем нетрадиционный взгляд на эту проблему, опирающийся на широкий обзор общественных явлений, проанализированных новыми естественными науками о человеке (этологии, нейромолекулярной биологии). Полезно вспомнить, что термин «лидер» имеет англоязычное происхождение и принадлежит к той удивительно небольшой группе понятий, содержание которых одинаково понимают практически все, кто ими пользуется. Менее четко определено понятие «элита». Оно восходит к латинскому elire — выбирать, выискивать лучшее, но... "

" На наш взгляд, в Украине происходит не просто «трансформация» или «переход». Мы имеем дело с переплетением и нелинейным взаимовоздействием сразу нескольких революций и глубоких катаклизмов [1]. Лейтмотивом практически всех публикаций, ключевым понятием которых является именно понятие «лидеры», есть убежденность в том, что страна, как никогда, нуждается в «лидерах, способных вывести ее из кризиса» [2; 3]. Среди задач образовательной системы Украины — подготовка новой генерации лидеров и элиты [4; 5], поскольку, но мнению авторов статей и книг на эту тему, фигура «лидера» сохранит свои традиционные и определяющие черты, а также характерное для прошлого значение и в XXI столетии. Итак, у нас есть вес основания полагать, что анализ проблемы «лидеры и лидерство» в ее многочисленных и разнообразных аспектах — политическом, социальном, воспитательно-образовательном, кулыурно-историческом — остается довольно важным элементом жизни украинского социума наших дней вследствие своего чрезвычайного значения в стратегии выбора путей укрепления независимости и государственности, постоянного развития и повышения качества жизни граждан Украины. Причина нашего обращения к этой проблеме состоит в... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Жизненное, личностное, социальное и профессиональное самоопределение

Цитаты:

" По сути процесс самоопределения продолжается у достаточно зрелого человека всю жизнь: он ищет ответы на вопросы, кто я, зачем я живу, чего могу добиться, чем я могу помочь своим близким, своей стране, в чем мое индивидуальное предназначение и др. Эти потребности самоопределения, связаны с поиском смысла жизни, желательно стимулировать, помогая человеку в этом, начиная с дошкольного возраста, хотя часто даже взрослые люди редко задумываются или совсем не задумываются над этими вопросами. В самоопределении объединяются обобщенные представления о мире и о себе, определяется смысл существования. Потребность самоопределения, его уровень зависят от среды, системы отношений, в которой находится персонал, от его зрелости, готовности, мотивированности. На практике, кроме потребности самоопределения, нужны способности к самоанализу, умение включить себя в социальный контекст. Для стратегического управления важно, что... "

" Потребность — это нужда, которую персонал испытывает в чем-то, находящимся вне ее. Она связана с окружающим миром и зависит от него, но над потребностями и интересами персонала стоят идеалы, являющиеся целью деятельности, средством ориентации и самоорганизации развития персонала. Мотивация, послужившая потребностью, приводит к самоопределению. Самоопределение проявляется как личностное формирование, это результат готовности личности к выбору в сложной ситуации, самооценки, саморегуляции субъекта деятельности, способности самостоятельно ставить цели и осуществлять свободный выбор. Итак, личностное самоопределение — это сознательный процесс, посредством которого индивид учится выявлять и утверждать собственную позицию в жизни и деятельности. Только персонал организации или самоопределяющиеся граждане страны имеют целостность, стойкость, активность и направленность. Эти свойства позволяют говорить о сформированности внутренней позиции как отдельного человека, так и персонала организации. Позиция — это критическое отношение персонала к целям, деятельности, в определенной системе координат. При этом активность позиции выражается в мобилизации, готовности к такой деятельности. Данная позиция обуславливает... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Проблема школьной «дедовщины»

Цитаты:

" В последнее время много говорится и пишется о «дедовщине» в армии и на флоте, о криминализации в обществе. Но откуда все это берется? Этот вопрос, наверное, хоть однажды задавал себе каждый. Ведь эти люди учились в наших школах, у наших учителей и, наверное, школа тоже вносит свой вклад в столь неприглядное явление. И я решила проверить свою гипотезу посредством анализа литературы, периодической печати, изучения данного вопроса методами анкетирования, бесед, наблюдений учащихся моей родной школы. Первый вывод, который я сделала, — проблема школьной «дедовщины» совершенно не изучена и является белым пятном в педагогике и психологии. Если бы кто-нибудь меня раньше спросил по поводу «дедовщины» в школе, то я бы ответила отрицательно. Я была в этом уверена на все сто процентов. Изучая данный вопрос, я испытала шок, и сейчас с ужасом говорю: «Школа живет по законам зоны». Это... "

" Криминальная субкультура. Есть ли она в школе? Зайдите, например, в школьный туалет, в некоторые классы и вы увидите исчерпывающие сведения о том, «кто есть кто»: Коля — «плебей». Толя — «бык», Сережа — «пацан», а Веня — «чушка» и т. д. Думаю, многие видели эти и другие «шедевры» настенного, «напартного» и «заборного» «творчества». Или взгляните на татуировки ребят, послушайте, как они обращаются друг к другу — не по имени, а по кличкам, говорят на каком-то своем «языке». Непосвященный человек не обратит на это внимания. Подумаешь, детские шалости. Но чаще всего это тревожный сигнал о неблагополучии, свидетельство того, что в данном учебном заведении существует нездоровая обстановка. Может быть, даже уже действуют криминогенные сообщества со своими нормами, ценностями и атрибутами. В науке это называется асоциальной или криминогенной субкультурой. А криминальная субкультура — объективная реальность, которую необходимо изучать и знать. Знать для того, чтобы увидеть раннюю стадию «сорняков культуры», осознать их опасность и понять, как с ними бороться. Криминальная субкультура отличается от обычной подростково-юношеской асоциальным и криминальным содержанием, ярко выраженными тоталитарными способами влияния на поведение людей. Благодаря своему эмоциональному и игровому характеру, налету таинственности и необычности, ложной романтике она... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Решение конфликтных ситуаций в школе

Цитаты:

" Школа — это не только учебный процесс, но и групповое взаимодействие совершенно разных людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности. Разумеется, в ходе этого взаимодействия возникает большое число конфликтных (а порой даже и криминальных) ситуаций, которые школа стремится разными путями разрешать. Конфликт — это противостояние двух позиций. При этом школа, с одной стороны, стремится не выносить эти ситуации вовне, поскольку не хочет портить собственную репутацию и дальнейшую жизнь подростку, а с другой — не всегда находит эффективные пути их разрешения. Отметим, что нельзя относиться к конфликту лишь негативно, поскольку это естественный процесс, говорящий о том, что, как минимум, есть несколько разных мнений. Как говорится, «если у вас нет конфликтов, проверьте свой пульс». Другой вопрос, каким способом происходит разрешение конфликта и... "

" Какие механизмы работы с конфликтами и криминальными ситуациями есть в школе? По словам опрошенных нами учителей и учеников восьмых-десятых классов, их пять. Административное решение происходит прямо в классе, в кабинете директора или на педсовете. Главная задача администрации — найти виноватого и наказать его в качестве примера для остальных. Часто при этом жертву обвиняют в том, что она сама спровоцировала обидчика, после чего происходит «формальное замирение», на котором учеников (иногда угрозами) принуждают пожать руки и «помириться». Подростковые «стрелки» (прототипом которых являются криминальные «разборки»), происходящие между ребятами за пределами школы. Взрослые часто не подозревают об их наличии в школе. Задача «стрелок» — демонстрация силы и выстраивание статуса внутри подростковой группы (кто насколько быстро соберет большую команду, кто победит в драке и т.д.)- Направление обидчика к психологу для перевоспитания. По словам ребят, они мало понимают происходящее в кабинете психолога, а окружающие начинают относиться к ним как к «психам». У многих поход к психологу вызывает недоверие и настороженность. Попытка родителей подростков разрешить ситуацию между собой. Родители обидчика и жертвы созваниваются или встречаются, но сильные негативные эмоции и предубеждение сторон затрудняет разрешение конфликта. Зачастую взрослые начинают сами конфликтовать между собой, либо вместо детей берут на себя ответственность за разрешение ситуации. Разрешение конфликтной ситуации передается группе старшеклассников в рамках школьного самоуправления. Однако... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное