Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Маркетинговые программы Исследование рынка крепких алкогольных напитков в России.



Заголовок: исследование рынка крепких алкогольных напитков в России.

Компания: DISCOVERY Research Group

В июне 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка крепких алкогольных напитков в России.
По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем российского рынка крепких алкогольных напитков в 2006 году составил 211-225 млн. дал. На долю реализованной легальной водки пришлось около 130 млн. дал. Чуть более 8 млн. дал составил рынок других крепких алкогольных напитков - коньяка, бренди, виски, джина, рома и текилы. В целом, российский рынок водки стагнирует - за 2006 год производство водки уменьшилось на 2-4%. В стоимостном выражении российский рынок водки оценивается в $13 млрд. Что касается нелегальной
алкогольной продукции, объем ее реализации оценивается в $2,5-3,5 млрд.
Ежегодно доля "нетрадиционных" крепких напитков увеличивается на 12-15%. Эксперты объясняют такую динамику смещением предпочтений населения. С возрастающим уровнем дохода потребители все чаще выбирают "статусные" напитки - коньяк, виски, бренди. За 2006 год продажи коньяков на территории России увеличились на 4% и превысили 6 млн. дал, рынок бренди вырос в 1,5 раза и также приблизился к объему в 6 млн. дал. Помимо этого, в нашей стране все большей популярностью пользуются джин, шнапс, саке, ром, кальвадос,
граппа и другие.
По нашим прогнозам, объем российского рынка крепких алкогольных напитков в ближайшее время не изменится, однако внутри него произойдет перераспределение занимаемых сегментов между видами крепкого алкоголя - доля водки продолжит уменьшаться.
В связи с этим начнется консолидация отрасли. В настоящее время российская водочная отрасль очень разрознена: 10 крупнейших компаний контролируют менее 40% рынка. На рынке работают более 350 производителей, выпускающих в общей сложности примерно 5 тыс. марок водки.
Исключением для водочной продукции может стать развитие сегмента так называемых "цветных" водок. Сюда входят крепкие алкогольные напитки на основе водки, с различными вкусовыми добавками - перцовая, лимонная, клюквенная и т.д. Наиболее активно развивающейся компанией в данном сегменте является Nemiroff - его доля рынка в отдельных областях России достигает 21%.
Что касается развития российского рынка крепких алкогольных напитков в региональном разрезе, то наиболее обширным является рынок Центрального федерального округа. Почти треть от объема рынка водки приходится на Москву и Московскую область, однако доля столичного региона постепенно сокращается, в то время как увеличивается доля Приволжского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В отдаленных регионах по-прежнему велика доля суррогатного алкоголя.
По мнению некоторых участников рынка, к 2012 году на рынке останется около 10 крупных федеральных игроков, которые будут контролировать около 80% рынка, оставшиеся 20% придутся на региональных производителей.

Контактная информация:
------------------------------
Адрес организации: москва ул беговая 15 офис 38
Контактное лицо: Александр Болтавин
Директор по исследованиям
E-mail: boltavin@drgroup.ru
Телефон: +7 (495) 945-88-68
Факс: +7 (495) 945-88-68

В избранное