Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Гормоны мороженого счастья. Почему мы любим мороженое?




Заголовок: Гормоны мороженого счастья. Почему мы любим мороженое?

Компания: http://www.sz.aif.ru/dosug/article/29198

412 литров мороженого бесследно исчезает в мире каждую секунду.
А почему оно исчезает? Ответ прост: потому, что мы его очень любим. Так, в 2011 году на планете Земля исчезло (и, соответственно, произведено) мороженого 10,8 млн. тонн. Вот и я, сидя в одном из кафе "Баскин-Роббинс", прилагал усилия к исчезновению десерта и, получая удовольствие, напрягал мозги. В хорошем смысле, конечно. Я думал: отчего ж так славно-то? Что за гормоны счастья вырабатываются во мне сейчас? Заказывая третью порцию, вспомнил, что "гормоны счастья" - это просторечие. В науке все эти вещества
- т.н. "гормоны счастья" - дофамин, серотонин - относятся к разряду нейромедиаторов, потому что отвечают за передачу нервных импульсов. Очень удобно: съел что-нибудь - и нервная система делает тебя счастливым. Браво итальянцам! Все знают, что мороженое изобрели они. И сделали нас, можно сказать, счастливыми. Правда, - сразу после того, как из Китая вернулся Марко Поло.
В Китае же история этого продукта насчитывает более 5 тысячелетий. Но надо отдать должное, жители Пиренейского полуострова оказались первоклассными технологами и стали создавать из замороженного китайского десерта шедевры западной кулинарии. Именно благодаря им скорость исчезновения холодных сладостей скачкообразно увеличилась. Браво еще раз! И дело здесь не только в наслаждении.
В наш век сравнительного благополучия, комфорта и низкой физической активности центральная нервная система испытывает напряжение отнюдь не меньшее, чем двадцать-пятьдесят-сто-двести лет назад. Скорее наоборот. Но отказывать себе в удовольствиях мы не намерены. К чему это приводит? К употреблению того, о чем не хочется ни говорить, ни думать. Табачный дым, наркотики и спиртосодержащие напитки не только разрушают организм, но и вызывают зависимость. Дороговатая услада получается, однако. Во всех смыслах. Есть
ли иной выход?
Разумеется. Те же "гормоны удовольствия", а точнее, нейромедиаторы, такие как дофамин, продаются в аптеках. Но это - не только нейромедиаторы, это еще и препараты, которые влияют на работу сердца... Принимать их в виде таблеток - нет никакой необходимости. Ведь они вырабатываются и естественным образом - во время позитивных ощущений, например, в минуты приема вкусной пищи. И даже просто осознание того, что на соседней улице есть кафе-мороженое, также вызывает выброс дофамина. То есть, наши вкусовые рецепторы
- на языке и в носоглотке - влияют на самочувствие и здоровье намного сильнее, чем принято об этом думать.
Вот, скажем, сижу я, ем мороженое. А почему я его ем? "Потому что жарко", - первая мысль. Но она - шальная, эта мысль, неверная. Потому что… Залезаю в интернет - прямо здесь, в кафе - и выясняю: охлаждающие свойства мороженого востребованы человечеством намного меньше, чем его вкусовые качества. Доказательством тому - статистика. Она, эта статистика, вовсе не логичная для нас, потеющих, изнывающих от зноя. Взять итальянцев - изобретателей и кулинаров. Они в дневные часы не просто потеют, изнывают. Они
еще и не работают. Сиеста называется. Даже бесцеремонные капиталисты не в состоянии заставить клерков и рабочих выполнять нормальные полуденные функции. Средиземноморье, как-никак, ну очень жарко, влажно и так далее. Но. Как ни странно, до мороженого им особого дела нет. Всего лишь 9 литров в год съедает средний итальянец. А, скажем, те же шведы с финнами - истинные северяне - любят мороженое намного больше (см таблицу). Китай же, который, что называется, должен "помнить,
как все начиналось", занимает в плане потребления холодного лакомства одно из последних мест (2 литра). Уступает ему разве что Индия (0,3 литра). В Индии, кстати, даже такая цифра считается прогрессом, так как всего какие-то 20 лет назад среднестатистический индиец съедал не более ста миллилитров этого продукта в год (Вот вам и южный континент!).
Что касается лидеров мировых продаж, они все - там, за океанами (см таблицу). Россия сегодня - по части потребления мороженого - на "почетном среднем месте" (4 литра). Даже наши бывшие соотечественники-эстонцы, едят его в два раза больше!
Однако тенденция к увеличению спроса - налицо. Российские производители истово заботятся о нас, ищут и находят новые решения. В этом году в кафе Баскин Роббинс потребителя ждут такие новинки, как "Лунное с печеньем", "Тот еще Карлосон", "Космический пришелец", "Французский тост". и др.
Прослеживается странная малообъяснимая тенденция: мороженое вкуснее там, где оно позже появилось. Может быть, это связано с его качеством? Ведь современные технологии позволяют изготавливать из молока и сахара продукт принципиально иного свойства…
Похоже, без учета "гормонов удовольствия" эту статистику не объяснить. К слову, если дофамин считаеся "гормоном удовольствия", то серотонин - "гормон хорошего настроения". Недостаток его приводит к подавленности и депрессии. В таких случаях помогают антидепрессанты: они восстанавливают уровень серотонина. Но использовать их без назначения врача - смертельно опасная затея. К тому же, уровень серотонина превосходно повышают молоко и сладости…

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Михаил Баскин
PR менеджер
E-mail: press@brpi.ru
Телефон: +7 916 2274470

В избранное