Заголовок: Калужско-Рижское метро дотянут до Борисовки
Компания: ЦПГС
Новую станцию московского метро построят в густонаселенном микрорайоне города Мытищи на пересечении улиц Сукромка и Борисовка. Об этом публично заявил Глава Мытищинского муниципального районе Виктор Азаров по результатам совещания представителей столицы, Московской области и местной администрации.
Ранее предполагалось строительство на Калужско-Рижской линии станции "Челобитьево" вместе с депо в период до 2020 года. Однако в июне 2012 года власти Москвы и Мытищинского района приняли решение о строительстве станции "Мытищи-Борисовка" в месте, где ранее станция метро никогда не планировалась: на пересечении улиц Борисовка и Сукромка, на стыке 14-го и 15-го микрорайонов Мытищ. При этом сроком окончания строительства был назван сентябрь 2014 года, а работы по разбивке стройплощадки начались практически сразу.
По словам Главы районной администрации Виктора Азарова, Мытищам метро необходимо, чтобы решить основную транспортную проблему. "Традиционно у нас, как и во всём ближнем Подмосковье, большой процент трудовой миграции. Люди выезжают на работу в столицу, что, естественно, создаёт транспортные проблемы, -- пояснил Азаров. -- Строительством станции метрополитена мы снижаем нагрузку на нашу транспортную артерию -- Осташковское шоссе, которое соединяет город с Москвой".
Среди плюсов Виктор Азаров назвал и политический момент: нахождение станции на территории Мытищ приближает город к столице.
Первая в городе станция появится возле 15-го микрорайона, неподалеку от знаменитого памятника водопроводу. Людям, живущим в этой части города, далеко добираться до железнодорожной платформы Мытищи, чтобы попасть в Москву экспрессом. В основном они пользуются личным транспортом или автобусами до ближайшей станции метро "Медведково". Кстати, появление метростанции в Мытищах решит проблему жителей Медведкова. Ведь в основном мытищинцы на своих автомобилях доезжают сюда, затем они оставляют свои машины и спускаются
в подземку. Личным автотранспортом жителей области заполнены не только предназначенные для них стоянки, но и все окрестные улицы и дворы.
Немаловажно, что метростроевцы приходят на совершенно свободный участок, где нет затрат на снос жилья и переселение людей. Продолжения Калужско-Рижской ветки метро ждут здесь долгие годы. За МКАД поезд будет выезжать из-под земли и следовать поверху. Сама платформа будет находиться на уровне поверхности земли, а рельсы метрополитена углублены. Таким образом, метро станет удобно для всех пассажиров, включая инвалидов.
"В районе нет необходимости строить станцию глубокого залегания, -- поясняет Азаров. -- Их сейчас делают только в центре Москвы, где плотная застройка. На окраинах метро давно уже неглубокого залегания, которое дешевле и эффективнее".
Администрация района уже договорилась с руководителями Мытищинского "Метровагонмаша" к открытию новой станции оранжевой ветки столичной подземки художественно оформить составы поездов. Оформление же самой станции "Мытищи - Борисовка" будет, утверждают в стройкомплексе Москвы, скромным, без архитектурно-декоративных излишеств. Но она порадует пассажиров мягким светом, радужными красками, отменным вкусом дизайнеров.
Между тем самих пассажиров тоже ждут нововведения, предполагается, что плата за проезд в метро будет дифференцированная, в зависимости от конкретного маршрута. Повысится безопасность. На платформах появятся заградительные барьеры -- двери, которые позволят избежать падения на рельсы пассажиров.