Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

23-29 ноября 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Мормонам придется платить по полной ставке

Церковь мормонов потерпела неудачу, пытаясь оспорить налоговые требования, предъявляемые к зданию храма СПД в Хорли. Суд отклонил иск церкви СПД и заявил, что храм не может претендовать на освобождение от налогов, поскольку он используется лишь отдельными мормонами и не является «местом публичного религиозного поклонения».

Решение апелляционного суда — тяжелый удар для церкви СПД, чей храм площадью в 6300 кв. метров является лишь одним из нескольких очень больших зданий, расположенных на 6 гектарах земли, примыкающих к улице Тэмпл-Вэй.

Судья Нюбергер признал, что мормоны считают свои храмы «домами Господа и самыми священными местами на земле», однако отклонил иск церкви, пояснив: «Обряды, совершаемые в храме, вовсе не относятся к „проведению публичных религиозных богослужений“ и в действительности являются „актами религиозного поклонения, совершаемыми в частном порядке“». По его словам, особенности веры мормонов «не могут быть причиной нарушения условий Акта местного правительства по финансовым вопросам от 1998 года».

— Lancashire's Evening Post , 25.11.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Изгнание бесов и спасение душ на 14- й улице

Магазины на 14-й улице — самые обычные. Там есть Макдоналдс и «Тако Белл», почтовая контора и сальвадорский ресторан, обувной магазин, химчистка, и магазин сувениров. И прямо посреди всего этого расположен обозначенный пластиковой табличкой вход в пятидесятническую Всемирную церковь Царства Божьего. Спасение душ здесь происходит каждые четверг и воскресенье в течение часа. Сегодня спасают свои души 17 человек .

Эмблема Всемирной церкви Царства Божьего

Всемирная церковь Царства Божьего — это часть движения, которое зародилось в Бразилии и сегодня насчитывает 10 млн. членов в более чем 90 странах. В 1995 году в Бразилии оно оказалось в центре скандала, когда пастор в прямом эфире национального телевидения подошел к статуе святого покровителя страны и начал пинать ее ногами. «Избиение святого», как стали называть этот инцидент, навлекло на движение осуждение Римско-католической церкви.

На 14-й улице никто не пинает святых — это просторная комната с полом, покрытым линолеумом, и рядами красных кресел, выстроенными перед подиумом. На подиуме возвышается большой крест и — непонятно зачем — менора. Пастор Серхио Медина одет в синюю рубашку с белым пасторским воротничком. Его четыре помощника одеты как официанты — в черные брюки и белые рубашки. Один из помощников раздает программки, в которых перечислены различные бесовские проклятия, могущие угнетать прихожан: наследственные, полученные через слова и через колдовство. Считается, что наследственное проклятие переходит из поколения в поколение около 200 лет.

Сегодня пастор Медина приглашает 17 спасаемых выйти к подиуму для молитвы. Один из помощников нажимает кнопку кассетного магнитофона, и комнату наполняет тонкая мелодия, исполняемая на гобое. Прихожане складывают руки на сердце, закрывают глаза и повторяют наизусть библейский отрывок из Евангелия от Матфея. Медина просит их поднять руки вверх, потом — опустить их на голову. Прихожане начинают говорить на языках.

Когда в кино люди говорят на языках, звуки обычно гортанные, много «л-л-л-л-л» и «г-г-г-г-г». Но в этом языке есть резкие «с-с-с» и «т-т-т» — похоже на «парселтанг» из книг про Гарри Поттера. Кроме того, все говорят громко. В какой-то момент Медина, который держит в руках микрофон и подпевает записанному на пленку гимну, просит прихожан говорить потише, чтобы лучше его слышать.

Эта церковь верит, что проблемы со здоровьем, взаимоотношениями и деньгами связаны с бесовской одержимостью, хотя готова признать, что под «бесом» часто понимается парализующий стыд или страх. Большая часть богослужения сконцентрирована на изгнании бесов через возложение рук. Считается, что Медина и его помощники обладают властью приказывать злым духам. Многие, судя по всему, очищаются легко — требуется лишь несколько каплей масла.

Но в одной женщине, видимо, обитает особенно упрямый бес. Медина охватывает ее голову левой рукой, продолжая сжимать микрофон в правой. «Выходи, бес!» — кричит он. — «Ты выйдешь сейчас же!» Судя по всему, бес слишком силен, поэтому Медина просит прихожан отложить их собственное очищение и возложить руки на страдалицу. Пятнадцать с половиной пар рук вытягиваются вперед — у одного мужчины рука на перевязи, так что он тянется только левой. Множество рук переплетается, и люди пытаются выгнать беса.

На заднем ряду мальчик 6-7 лет что-то рисует в книжке-раскраске и затыкает уши, когда изгнание бесов становится слишком громким.

Как только женщина затихает на полу, Медина объявляет ее исцеленной. Он спрашивает , все ли с ней в порядке . Она напряженным голосом отвечает , что все хорошо .

Прихожан призывают делать пожертвования — по 33 доллара, соответственно возрасту Христа, когда Он умер. Медина объясняет, что, чем больше ты даешь, тем больше тебе вернется. Давая деньги , можно получить благословение . Когда почти все бросили что-то в сумку для пожертвований, Медина добавляет, что даже те, кто не мог ничего пожертвовать, все же могут получить благословение. Каждый получает по цветку розы, символизирующему Христа, с тем, чтобы молиться с этим цветком ежедневно. Обязательно поставьте его в воду, говорят им, поскольку, хотя цветок и свят, он может завянуть.

Мальчик в конце комнаты откладывает свою раскраску. Женщина, из которой изгоняли беса, расправляет юбку, помощники собирают лишние программки. Церковь пустеет .

Снаружи какой-то бездомный останавливает прихожанку и просит у нее монету. «Извини», — отвечает та, — «сегодня прачечный день, я все потратила».

«Тогда жевательную резинку? Что-то же у тебя есть?»

«У меня есть для тебя кое-что», — отвечает женщина и достает из сумки розу. — «Это роза. Она благословлена . Она от Иисуса ».

«Благословенная роза от Иисуса?» — говорит бомж. — «Черт, почему бы и нет?»

Он берет розу и, когда прихожанка уходит, тут же пытается продать ее прохожим за доллар.

— Washington Post , 25 .11. 2006

к оглавлению

Яковлев написал Ледяеву, что уходит от него (текст открытого письма)

С.П.Яковлев

Уважаемый Пастор Алексей! В связи с тем, что (Епископы) управляющие поместными церквями “Новое поколение” в Николаевской и Днепропетровской областях Украины с Вашего благословения и одобрения зарегистрировали независимые объединения: “Управление Объединения Независимых (Полноевангельских) Христианских Церквей “Хлеб жизни” и “Украинская Христианская Церковь “Новое поколение”, считаем, что Ваши действия и действия этих управляющих раскололи “Новое поколение” в Украине.

Нам непонятно Ваше благословение и одобрение разделения “Нового поколения” в Украине на независимые центры. Вы называете это разделение “федеративным развитием”, тогда, как понять то, что на всех предыдущих совещаниях “Нового поколения” в Украине во главе с Вами было решено централизовать структуру “Нового поколения” в Украине (соответствующие протоколы заседаний пасторского совета движения “Новое поколение” от 16-17.02.2006, 13.03.2006). Почему создание этих независимых центров “Нового поколения” не обсуждалось, как положено на совещаниях, а наоборот - состоялось в тайне от управляющих других областей, которые не замешаны в этом расколе?

Мы считаем, что Ваше одобрение этих закулисных игр в “Новом поколении” Украины ведет к краху, потому что дом, разделившийся сам в себе, не устоит, и не может быть в мире три международных движения “Новое поколение” и три разных лидера.

На основании вышеизложенного, заявляем: Протестантская Церковь Украины разрывает каноническую связь c международным движением “Новое поколение”, и продолжает независимо и самостоятельно работать для утверждения принципов Царства Божьего на земле, искоренения межконфессиональной розни, объединения усилий Христианских церквей в Украине на благо народа и государства, для созидания своей нации в Духе Божьем, духе единства, любви и мира.

Председательствующий на Соборе ПЦУ - Архиепископ ПЦУ С.Яковлев

Секретарь Собора ПЦУ - Исполнительный секретарь ПЦУ Д.Ю.Кушнир

16.11.2006

— НХМ , 27.11.2006

к оглавлению

Официальный ответ пасторов церквей “Новое Поколение” в Украине на заявление, принятое первым собором Протестантской церкви Украины

Восемь лет назад пасторами церквей Новое Поколение в Украине было принято решение о создании Духовного Центра Новое Поколение, который был призван решать все административные вопросы, связанные с централизованной деятельностью Нового Поколения на национальном уровне. Президентом Духовного Центра был избран Сергей Павлович Яковлев. Прошло восемь лет. Что мы имеем в результате?

За это время возглавляемым Сергеем Яковлевым Центром, с одной стороны, не было принято эффективных административных решений, которые содействовали бы построению отношений между церквями и развитию движения в целом; с другой стороны, не были услышаны многие предложения и инициативы исходящие от пасторов.

Обилие инициатив, исходящих от президента Духовного Центра очень редко согласовывались с членами Пасторского Совета, что по сути своей являлось стремлением к авторитарному управлению.

На протяжении последних двух лет члены Пасторского Совета постоянно вели с Сергеем Яковлевым дискуссию об изменении стиля руководства. Но достучаться до него так и не удалось.

Такое положение вещей привело к тому, что пасторы движения Новое Поколение в Украине приняли решение кардинально изменить ситуацию.

Общие собрания в помесных церквях проголосовали за выход из, по сути, мёртвой структуры с целью создания нового формата объединения церквей Новое Поколение для более эффективного управления. Об этом был проинформирован пастор Алексей Ледяев, а спустя несколько дней и Сергей Павлович Яковлев. Поэтому обвинять нас и пастора Алексея в закулисных играх и расколе это, как минимум, некорректно.

Централизация понимается нами, не как следование за идеями Сергея Яковлева, который четырежды за один год (!) меняет решение о сотрудничестве с полярными политическими партиями, а так же, ни с кем не согласовывая, подписывает договор о сотрудничестве с Донецкой епархией УПЦ КП, от которого в последствии отказался Патриарх Филарет, назвав международное движение Новое Поколение «тоталитарной сектой», что поставило под угрозу возможность въезда пастора Алексея Ледяева в Украину. В свою очередь это нанесло серьезный ущерб репутации и авторитету евангельского движения на Украине. Централизация понимается нами, как следование за откровениями пастора и апостола Алексея Ледяева.

Помня клятвы в бесконечной верности, а так же веру, огонь и ревность президента Духовного Центра Новое Поколение Сергея Яковлева в следовании за откровениями пастора Алексея Ледяева, мы расцениваем его уход из Нового Поколения, как проявление слабости. Считаем, что из-за неудачи в руководстве объединением, не стоит перечеркивать Божьи откровения и дружбу данную нам свыше.

Молим Бога о том, чтобы сатана не смог использовать эту ситуацию для того, чтобы нанести ущерб Церкви Иисуса Христа.

В Украине в единстве с пастором Алексеем были и остаются пастора:

1. Абрамов Ким г. Кривой Рог

2. Алексеенко Сергей г. Днепропетровск

3. Алексеев Николай г. Николаев

4. Алексеенко Лариса г. Баштанка

5. Алексеев Николай г. Одесса

6. Балабанов Дмитрий г. Орджоникидзе

7. Бессараб Вадим г. Кривой Рог

8. Бобровник Александр г. Павлоград

9. Бутко Виктор пгт. Братское

10. Витюк Валерий г. Фастов

11. Власенко Николай пос. Межевая

12. Гарбузюк Виктор г. Запорожье

13. Григораш Валерий г. Кривой Рог

14. Горбатовсий Павел г. Горловка

15. Горнодь Павел с. Голубиное

16. Дикаренко Эдуард г.Кировоград

17. Евстегнеев Сергей с. Дмитровка

18. Закревская Клавдия г. Боярка

19. Иваницкий Михаил г. Херсон

20. Ищук Василий г. Кривой Рог

21. Карпов Игорь г. Житомир

22. Касаткин Юрий г. Селидово

23. Кобец Юрий г. Лозовая

24. Коломоец Сергей г. Павлоград

25. Копылов Эдуард г. Брянка

26. Косянчук Александр г. Николаев (Б. Корениха)

27. Котенко Денис г. Харьков

28. Куриленко Тарас г. Марганец

29. Куринной Иван г. Пятихатки

30. Курганова Лидия пгт. Большая Лепетиха

31. Латышева Жанна г. Кривой Рог

32. Лавриненко Виктор г. Днепропетровск

33. Лемещук Игорь г. Киев

34. Литовченко Сергей с. Афанасьевка

35. Луценко Александр с. Ивановка

36. Луценко Александр (мл) с. Покровка

37. Луцкин Александр пгт. Снигиревка

38. Луфута Жан-Поль г. Киев

39. Любежанин Сергей г. Терновка

40. Малоран Александр г. Энергодар

41. Мартынюк Геннадий г. Кривой Рог

42. Морев Артем г. Ялта

43. Музика Максим г. Коростень

44. Наумов Константин г. Днепропетровск

45. Осипов Игорь г. Кривой Рог

46. Палек Владимир с. Лычково

47. Перекопский Сергей г. Вольногорск

48. Порзовец Валентин с. Магдолиновка

49. Потапов Александр

50. Проскуряков Валерий г. Кривой Рог

51. Пятак Владимир г. Перещепино

52. Смотрицкий Юрий г. Белая Церковь

53. Соломонов Владимир г. Кривой Рог

54. Степанов Андрей г. Очаков

55. Тавдидишвили Артур г. Павлоград

56. Ткаченко Евгений пгт. Казанка

57. Ткачь Игорь г. Саки

58. Трикозюк Олег г. Геническ

59. Титаренко Сергей г. Мариуполь

60. Тищенко Андрей г. Першотравенск

61. Украинцев Александр г. Днепропетровск

62. Филиппов Олег г. Новомасковск

63. Фролов Николай с. Николаевка

64. Харитонов Игорь г. Димитрово

65. Цалко Сергей г. Днепропетровск

66. Цебак Вячеслав п.г.т. Гвардейский

67. Черный Вячеслав г. Винница

68. Чиганцев Сергей г. Павлоград

69. Шмуляр Юрий г. Киев

70. Шпилевой Александр г. Киев

71. Шпуй Александр г. Новомосковск

72. Щеглов Александр с. Васильковское

73. Юрченко Юрий Царичанский р-н

27.11.2006

P.S. Подписи церквей и пасторов под данным заявлением продолжают поступать.

— НХМ , 27.11.2006

к оглавлению

Епископ "Нового поколения" в Украине прояснил ситуацию

В связи с выходом из "Нового поколения" в Украине епископа Сергея Яковлева, Христианский Мегапортал www.invictory.org связался с епископом Андреем Тищенко, который возглавляет движение "Новое поколение" в Украине с просьбой прояснить ситуацию.

Андрей, что на самом деле произошло и каковы причины раскола?

Во-первых, я хотел бы сразу отметить, что слово "раскол" здесь совершенно неуместно. Никакого раскола не было. Произошла самая обыкновенная административная реформа, похожая на ту, которая недавно произошла в Украине на государственном уровне. Мы стали более демократическим государством, перестроившись с президентско-парламентской республики на парламентско-президентскую. То же произошло и в "Новом поколении". Вот и все.

А история централизации в Украине довольно длинная. Если говорить в двух словах, то еще в 90-х годах было принято решение о создании Духовного Центра "Новое поколение", задачей которого было решение административных вопросов движения "Нового поколения" в Украине, а также связи с государственными структурами. На то время на должность президента Духовного центра "Новое поколение" был избран Сергей Павлович Яковлев. Вообще изначально мы хотели сделать эту должность переизбираемой. Поэтому я не знаю, почему Сергей Павлович так болезненно пережил эту реформу.

Сергей Яковлев в своем открытом письме обвинил Алексея - насколько велика его вина в данном разрыве?

Дело в том, что инициатива реформы исходила исключительно от украинских пасторов - Алексей вообще не был замешан в этом. Когда большинство пасторов недвусмысленно высказались за прямое сотрудничество с "Новым поколением" без посредника, которым выступал Сергей Яковлев, другими словами, когда необходимость реформы назрела окончательно, тогда мы связались с Алексеем. Специально для этого он прилетел Украину, где на совместном заседании после открытого обсуждения и голосования и было принято решение о "федеративном устройстве" движения "Новое поколение" в Украине. Поэтому говорить о каком-то заговоре или злом умысле, а тем более, со стороны пастора Алексея - это полный абсурд. Те, кто знаком с Алексеем Ледяевым, знают, что это человек, который меньше всего тяготеет к авторитаризму в управлении, и все решения, а тем более такие глобальные, как устройство церкви, всегда принимает коллегиально.

Насколько большая часть "Нового поколения" в Украине отделилась, другими словами, сколько у Сергея Яковлева церквей? И сколько других церквей и людей в Украине под "Новым поколением"?

Начну отвечать со второго вопроса. Ведение нашего апостола Алексея Ледяева в Украине поддерживает два больших объединения - это объединение церквей "Новое поколение", которое возглавляю я, и объединение "Хлеб жизни", которое возглавляет Николай Алексеев, а также ряд независимых церквей. Получается, что суммарно пастора Алексея продолжают поддерживать около 90 церквей. Ну, а что касается тех, которые отделились - сейчас мы проводим работу по выяснению вопроса, кто из них остался с Алексеем, а кто нет. По сведениям, имеющимся у меня на данный момент "Протестантская Церковь Украины" насчитывает не более 10 церквей.

Отделившаяся структура называет себя "Протестантской Церковью Украины", своим названием говоря, что другие или не протестантские или не церкви или не Украины... Откуда могло возникнуть такое название? Ведь известно, что в Украине по определению нет единой протестантской церкви.

Знаете, именно поэтому я всегда был за образование у христиан. Я не знаю, почему эта структура называет себя "Протестантской Церковью Украины" - складывается такое впечатление, что они не знают, что баптисты, пятидесятники, методисты и другие - тоже протестанты.

Ваши прогнозы? Что будет дальше с НП в Украине и что будет с новой структурой "Протестантская Церковь Украины"?

Я не хочу делать никаких прогнозов в отношении "Протестантской Церкви Украины", потому что Сергей Яковлев - сильный лидер, и я думаю, что у него все будет хорошо. Ну а в отношении "Нового поколения" - мои прогнозы самые оптимистические. Мы начинаем множество проектов в следующем году - это и духовные и образовательные и политические проекты, а так как я являюсь епископом движения на данный момент в Украине, то я постараюсь, по крайней мере, выполнить двухлетнюю программу по развитию деятельности "Нового поколения" хотя бы на 70%.

Что делать людям в Донецке, которые хотят остаться в "Новом поколении"? Многие разочарованы. Что Вы им посоветуете?

В первую очередь людям нужно осознать, что у них есть базовое право - свобода выбора. Поэтому людям нужно решить, хотят ли они оставаться в "Протестантской Церкви Украины" или хотят оставаться в "Новом поколении". Если вы не согласны с тем, что происходит и желаете оставаться в ведении "Нового поколения", я рекомендую вам связаться с нашим офисом.

— Invictory.org , 27.11.2006

к оглавлению

Причины разрыва канонической связи между Протестантской Церковью Украины и международным движением «Новое поколение».

В последнее время в секретариат Протестантской Церкви Украины поступает все больше звонков от пасторов и служителей Религиозных общин относящих себя к международному движению «Новое поколение». Вопросы примерно одинаковые: «Правда ли, что Архиепископ Протестантской Церкви Украины Сергей Яковлев вышел из движения «Новое поколение»?», «Говорят, что Яковлев пошел против «Нового поколения» и хочет разрушить его на Украине как движение. Так ли это?», «А, что это за война между Яковлевым и Ледяевым?».

Чтобы избежать дальнейшего распространения подобных слухов и внести ясность, с просьбой ответить на эти вопросы мы обратились непосредственно к Архиепископу Сергею Яковлеву.

Сергей Яковлев: «Я понимаю, кому может быть выгодным распускать подобные слухи.

Подобные слухи направлены для того, чтобы причинить ущерб Церкви Христовой и посеять зло между братьями. Я верю, что суд Божий на тех, кто их распространяет, не замедлит и остановит их безумие.

Я не собирался и не собираюсь идти против движения «Новое Поколение» или конкретно против Пастора Алексея. Я в корне не согласен с приписываемыми мне ярлыками «врага пасторов «Нового поколения» и «человека, несущего разделение». Это неправда.

Хочу пояснить о том что, произошло между Протестантской Церковью Украины и движением «Новое поколение».

Согласно доктрине «Нового поколения» о централизации, с благословения Алексея Ледяева и при согласии всех региональных пасторов, в марте месяце этого года в г. Рига на совместном заседании, было принято решение о реорганизации Духовного Центра «Новое поколение» христианских церквей Украины в новую структуру. Весь процесс подготовки к созданию новой структуры неоднократно обсуждался всеми региональными пасторами и был одобрен лидером движения Алексеем Ледяевым. После этого в августе 2006 была зарегистрирована новая структура - «Протестантская Церковь Украины» канонически принадлежавшая к Международному Движению «Новое поколение», которая имела целью объединить в Себе поместные религиозные общины по принципу единого вероучения, социальной концепции, и структуры организации.

Но произошло то, чему очень трудно найти разумное объяснение. После создания Протестантской Церкви Украины Международного движения «Новое поколение» пастор Алексей против всех правил, всех ранее принятых на общих заседаниях решений, без вынесения на Совет пасторов и даже без уведомления всех региональных пасторов (!!!) одобрил, на мой взгляд, противоречащее всем правилам Соборного (демократического) управления, создание в Украине еще двух независимых структур также принадлежащих «Новому поколению» с названиями «Управление Объединения Независимых (Полноевангельских) Христианских Церквей «Хлеб жизни» и «Украинская Христианская Церковь «Новое поколение» способствуя этим самым разделению «Нового поколения» Украины (назвав это федеративным развитием управляемым из г.Рига).

По моему мнению, все эти факты являются достаточным основанием, чтобы принять решение о разрыве канонической связи между Протестантской Церковью Украины и Международным движением «Новое поколение». Это и было сделано 16 ноября сего года решением Первого Собора Протестантской Церкви Украины, с которым вы можете ознакомиться в разделе официальная позиция».

Архиепископ С.Яковлев по мере возможности ответит на ваши вопросы которые вы можете задать прямо на нашем сайте и получить ответ на указанный вами электронный адрес.

— Пресс-служба Протестантской Церкви Украины , 24.11.2006

к оглавлению

Российское телевидение опять наехало на Сандея и протестантов

21 ноября российский шоумен Андрей Малахов на Первом канале провел очередную передачу “Пусть говорят”, в которой снова “наехал” на пастора одной из крупнейших украинских протестантских церквей Сандея Аделаджа, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org. Передача называлась “Эффект тайской таблетки”. Как обычно, “пострадавшие” рассказывали о том, как они пришли в реб.центр Сандея в Киеве, а им сказали, что “негоже Богу мелочь давать” и собирали пожертвования. Авторитетные профессоры рассказывали о том, что неопротестантские церкви вообще нельзя причислять к протестантским. А сам Адрей Малахов в один момент ток-шоу подытожил: “Не зря Сандея в Россию не пустили”.

Интересен тот факт, что в студии присутствовал пастор, защищавший христиан, которому студия аплодировала. А в один момент “пострадавшим” от реб.центра Сандея из зала кто-то громко крикнул “Да ты ложь говоришь!”

Напомним, что в прошлый раз Адрей Малахов пригласил Сандея на свою передачу, но украинского пастора попросту не пустили в Россию, в результате чего прошла передача “Новые идолы” с довольно жестким подтекстом против протестантов. Впоследствии за эту программу извинялся руководитель Первого канала Константин Эрнст.

— НХМ , 22.11.2006

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Российские адвентисты чтут память певицы Анны Герман, принадлежавшей к их конфессии

Директор Отдела информации Западно-Российского Союза Церкви адвентистов седьмого дня (АСД) Олег Гончаров, находившийся в октябре этого года в Польше, встретился молитвенном доме своих единоверцев в Варшаве с Збигневом Тухольским -- активным участником общины, мужем известной певицы Анны Герман, также являвшейся последовательницей этого вероучения. Как рассказал О.Гончаров по возвращении в Москву, З.Тухольский был рад возможности передать приветствие своим братьям и сёстрам по вере - адвентистам, проживающим в России и других странах бывшего СССР, где помнят и любят Анну Герман.

По приглашению З.Тухольского О.Гончаров посетил их дом, где жила Анна Герман, познакомился с матерью певицы Ирмой, которой недавно исполнилось 96 лет, и сыном Анны, тоже Збигневом. По словам Збигнева-старшего, спустя два года после смерти Анны её мама также присоединилась к Церкви адвентистов седьмого дня. Семья Тухольских живёт очень скромно -- всё только необходимое для жизни. Збигнев-старший бережно хранит всё, что связано с памятью супруги -- старые фотографии, домашнюю обстановку, памятные подарки, которые получала она во время многочисленных гастролей. Но самое главное, считает О.Гончаров, в этом доме хранят память о добром и чистом сердце Анны Герман, о её любви к людям, которая и после её смерти продолжает освещать подобно яркой звезде дорогу к Богу для многих поклонников её таланта.

Как сообщили «Благовест-инфо» в Евро-Азиатском Отделении Церкви АСД, в феврале этого года в связи с 70-летием со дня рождения Анны Герман адвентистский телерадиоцентр «Голос Надежды» (Тула) создал документальный фильм «Светит незнакомая звезда», который демонстрировался на вечерах памяти А.Герман в ряде городов России и Украины. В дни юбилея певицы делегация Церкви адвентистов седьмого дня посетила кабинет министра культуры России Александра Соколова и вместе с духовной литературой подарила министру, поклоннику творчества Анны Герман, диск с фильмом «Светит незнакомая звезда».

— Благовест-инфо , 28.11.2006

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ / КРИШНАИТЫ

Споры вокруг первой в Великобритании школы для детей - индусов

Гаури Дас

Планы строительства первой в Великобритании школы для детей-индусов тонут под гнетом обвинений в расизме, опасности для окружающей среды и насилии над детьми (в отношении одного из ключевых сотрудников стоящей за проектом организации). Департамент образования и навыков объявил о строительстве в ноябре 2005 года и выделил на этот проект 10 млн. фунтов стерлингов. В Великобритании уже есть много отдельных школ для мусульман и сикхов.

Школа для детей-индуистов должна быть построена в Харроу, пригороде Лондона, 20% населения которого составляют индуисты. Школа будет называться «Начальной школой Кришна Аванти» и должна открыться к 2010 году. Ее учредителем будет благотворительный фонд, имеющий тесные связи с Международным обществом сознания Кришны.

Джай Дилип Лакхани

Однако планы уже омрачены обвинениями в грубом обращении с детьми, предъявленными будущему «духовному главе» школы Гаури Даса. Сейчас он руководит кришнаитским храмом Бхактиведанта-манор в Уотфорде. Утверждают, что много лет назад, когда Даса руководил ашрамом в Индии, он бил детей.

По словам Арджуны Малика, представителя организации «Права индусов»: «Уже некоторое время мы получаем электронные письма, в которых выражается озабоченность в связи с обвинениями, предъявленными Гаури Даса. Мы не хотим никого порочить, но родители явно не будут чувствовать себя спокойно, посылая детей в школу, где работает такой человек».

Однако Даса утверждает, что телесные наказания были обычной дисциплинарной процедурой в школах МОСК в 1970-1980-х годах.

Джай Дилип Лакхани, координатор Центра Вивекананды, говорит: «Ни одно из обвинений, предъявленных Гаури Даса, еще не было доказано, но МОСК пользуется дурной славой из-за прошлых судебных исков по поводу насилия над детьми».

Но Рамеш Каллидай, генеральный секретарь Форума индусов Британии ( HFB ), которого считают последователем МОСК, заявил: «Гаури Даса — наш духовный посланник. Мы еще не видели никаких реальных улик против него. Мы рады, что МОСК участвует в создании первой индусской школы».

Telugu Portal, 27.11.2006

КОММЕНТАРИЙ: Похоже, многие критики считают взгляды и обычаи культов чем-то незыблемым. Во всяком случае, они готовы использовать любую доступную информацию, какой бы давней она ни была. Но чаще всего подобный подход неоправдан, поскольку культы, сталкиваясь с активным противодействием со стороны общества, нередко меняют свои взгляды. Кроме того, состав приверженцев многих культов достаточно быстро обновляется, поэтому нынешние члены могут ничего не знать о прошлых проблемах и злоупотреблениях. Именно поэтому необходимо постоянно заниматься мониторингом взглядов и внутренней жизни культов — в противном случае утверждения специалистов будут неизбежно расходиться с действительностью.

Именно такая ситуация сложилась вокруг Общества Сознания Кришны. Его основатель Бхактиведанта Прабхупада, которого кришнаиты всегда считали высшим и непоколебимым авторитетом, неоднократно утверждал (например, в книге «Наука самосознания»), что его учение не имеет ничего общего с традиционным индуизмом.

Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение... Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию... Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так... Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой-либо другой религиозной системой... Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию (Шри Шримад А.Ч. Бхакгиведанта Свами Прабхупада. Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура? // Наука самосознания. 1991. С. 135, 141. Цит. поhttp://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/103.html).

Между тем, современные кришнаиты единодушно называют себя приверженцами традиционных учений индуизма. Налицо кардинальные изменения во взглядах.

Аналогичным образом обстоят дела и в вопросах религиозной практики. Нынешние кришнаиты единодушно открещиваются от своей истории, в которой присутствуют омерзительные факты не только физического, как признает будущий руководитель индуистской школы Гаури Даса, но и сексуального и психологического насилия над подростками:

Попытка вновь напомнить о кошмарах гурукулы — это самая жестокая вещь, которую можно сделать подростку. Я пытаюсь забыть все ужасы, которым мы подвергались во имя Бога, физические избиения, психологическое преследование, постоянные изнасилования... Меня изнасиловал тот самый учитель, который также изнасиловал моего брата во Франции, мою сестру по матери заставили пить ее собственную мочу в Далласе, мой отчим перевозил деньги от продажи наркотиков из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес. Мою мать заставили выйти замуж против ее воли. Гуру моего младшего брата был убит всемирным лидером санкиртана. И ты хочешь, чтобы я продолжал в том же духе? Или ты просто поместишь меня в список неизбежных потерь...? На самом деле, если ты не знаешь, таких, как я, тысячи по всему миру (The Voice of the Second Generation. As it Is. April - June 1993, № 002. P. 3).

Весной 2000 г. сорока четыре бывших воспитанника гурукул подала в Техасский суд иск против МОСК, требуя выплаты 400 млн. долларов в возмещение морального и физического ущерба, нанесенного им в детстве (см.: Жертвы «Общества сознания Кришны подали в суд на секту // Прозрение. 2000. № 2 (5). Цит. по: http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/96.html#s2). Справедливости ради стоит заметить, что некоторые бывшие сотрудники гурукул понесли заслуженное наказание, а Общество Сознания Кришны в 1998 году на страницах своего официального издания признало факты злоупотреблений в гурукулах. Но это не спасло Общество от дальнейших судебных разбирательств и выплаты крупных штрафов потерпевшим.

Таким образом, опасения британских родителей в отношении будущей школы связаны не столько с индуизмом, сколько с фактами недавней истории МОСК. Ведь всегда остается вопрос: если организация, которая так верно хранит свои традиции, начинает меняться, что стоит за этими изменениями — отказ от прежних принципов или наведение внешнего лоска, чтобы успокоить общественность?

— Павел Столяров

P.S. Подборку материалов на английском языке об истории развития и судебных процессах Международного Общества Сознания Кришны вы можете найти здесь.

к оглавлению

В Казахстане разрушили постройки, принадлежащие вайшнавам

Накануне в Карасайском районе Алматинской области начался снос 13 дачных строений, принадлежащих членам религиозного объединения "Общество сознания Кришны" на земельных участках, находящихся возле фермы "Шри Вриндаван Дхам". Акция проводилась во исполнение судебного решения о выселении вайшнавов с этих участков.

Ранее уже неоднократно сообщалось о критической ситуации, сложившейся вокруг фермерской общины вайшнавов Общества сознания Кришны в Казахстане. Местные власти неоднократно предпринимали попытки выселить верующих индуистов с земли, законно приобретенной ими еще в 1999 г . На этом земельном участке расположены храм и коровник, а также несколько домов и ашрамов, где проживают более 60 вайшнавов. По словам местных вайшнавов, преследование верующих со стороны местных властей продолжается уже несколько лет, но в данный момент развитие ситуации достигло критической точки.

Между тем, перед началом Второго съезда мировых и традиционных религий, проходившего в сентябре нынешнего года в Астане, представители индуизма, прибывшие в Казахстан из Индии, коснулись на встрече с президентом Нурсултаном Назарбаевым ситуации с вайшнавской фермой и ее обитателями. Президент заявил тогда, что ему ничего об этом не известно, но обещал обязательно разобраться с возникшей проблемой. В свою очередь, министр иностранных дел Казахстана К. Токаев уведомил президента о создании комиссии по данному вопросу. Президент заверил главу индийской делегации, что вне зависимости от комиссии, он лично разберется с ситуацией, возникшей вокруг Общества сознания Кришны.

Как сообщили сайту "Мир религий" очевидцы последних событий в Карасайском районе, 21 ноября в дачный поселок была доставлена тяжелая техника - бульдозеры, грузовые машины, прибыло три автобуса "Икарус" с сотрудниками ОПОН (отряд полиции особого назначения), автобус с рабочими и все районное начальство во главе с Акимом (главой местной администрации). Электроэнергию в поселке отключили с утра.

На ферме в это время были только женщины и дети, мужчины были в городе на работе.

Председатель Алматинского Хельсинкского Комитета Н. Фокина попыталась связаться с находящимися в Астане уполномоченным по правам человека Б. Байкадамовым, министром внутренних дел Казахстана Б. Мухамеджановым, заместителем Генерального прокурора страны И. Бахтыбаевым, заместителем министра иностранных дел Р. Алиевым.

Сразу дозвониться удалось только до Б. Байкадамова, который обещал связаться с Комитетом по делам религии министерства юстиции, с Генеральной прокуратурой и Комитетом по судебному администрированию, в который входит департамент судебных исполнителей, обеспечивающий исполнение судебных решений.

В 15.00 часов представители правозащитных организаций Н. Фокина, А. Гришин, пресс-секретарь Общества сознания Кришны М. Варфоломеев, а также, журналист и оператор телеканала "Астана" выехали из города на ферму, которая находится в 40 км от Алматы.

Все дороги на подъездах к ферме были перекрыты патрульными машинами полиции, никого в поселок не пропускали.

Машина с сотрудниками правозащитных организаций и журналистами поехала в объезд по полям, шел снег с дождем, и им удалось проехать до границы поселка только благодаря тому, что они перемещались на полноприводном джипе-вездеходе.

Однако и эта окружная дорога на подъезде к поселку была перекрыта патрульной милицейской машиной.

На вопрос, почему машину не пропускают, полицейские ответили, что "таков приказ начальства".

Попытки А. Гришина и водителя машины пройти пешком были пресечены силой - полицейские пригрозили им надеть на них наручники и вызвали на помощь дополнительный наряд.

Прибывший подполковник полиции объяснил, что их не пускают в поселок ради их же безопасности, так как в настоящий момент там "снимают линию электропередачи".

У водителя на ферме в это время находились жена и двухмесячная дочь, но все его уговоры пропустить его были напрасны, ему заявили, что его семье "обеспечена безопасность".

Этой группе все-таки удалось прорваться в поселок - они подъехали к нему другой окружной дорогой и, оставив машину на трассе, пешком, по одному, пробрались в поселок.

На пути в поселок встретились две небольших группы очень молодых людей (не пьяных, но как-то неестественно возбужденных).

В руках у них были кувалды, большая гиря, металлические ломы и палки. Двое их них вежливо поздоровались, а один весело крикнул: "Все, ваших домов уже нет!".

В роще на входе в поселок под деревьями стояли четыре больших автобуса с тонированными стеклами и две машины скорой помощи. У сносимых домов стояли 30-40 офицеров полиции, еще человек 20-30 людей в полицейской форме и в штатском наблюдали за происходящим с улицы, включая руководство района во главе с акимом.

Шел дождь со снегом. На газонах перед домами валялись домашние вещи: матрасы, одеяла, посуда, мебель. В домах люди рабочего вида выбивали окна, двери, крушили стены. Бульдозер ломал мощную каменную ограду с чугунными ажурными решетками, обрамляющую общий участок со стороны проезжей части и таранил здания.

Небольшая группа жителей (20-30 человек, в основном женщины) почти не оказывала сопротивления. Одной из жительниц стало плохо, и ее увезла скорая помощь. Тех немногих (в основном женщин), кто пытался препятствовать уничтожению их собственности, полицейские валили на землю. Двое мужчин попытались помешать войти в дом рабочим, но на них набросились около 15 полицейских, скрутили им руки и одного из них увезли в полицейской машине.

За все это время не было не видно ни одного сотрудника прокуратуры, хотя и кришнаиты, и правозащитники требовали встречи с представителями этого ведомства, которые обязаны быть во время подобных действий.

Сносом руководил сам местный аким, который, увидев, что А. Гришин (помимо работы в Бюро по правам человека, он является журналистом) осуществляет фотосъемку разрушения домов на цифровую фотокамеру, тут же приказал полицейским его задержать.

Чтобы не лишиться камеры тот попытался убежать, но через двести метров полицейским удалось его догнать. Ему заломили руки, отобрали фотокамеру и журналистское удостоверение.

После этого его отпустили, но камеру отдать отказались, сказав, что ее отдадут акиму. Камера действительно была обнаружена в машине акима (А. Гришину ее вернул, видимо, его водитель), однако, флэш-карта и аккумуляторы оказались из нее изъяты. Когда Гришин подошел к акиму узнать, на каком основании были изъяты части камеры и удостоверение, тот при свидетелях сказал "что если еще раз он здесь появится, он лично выбьет ему глаза, несмотря что он аким".

Ни один из полицейских, участвующих в захвате и изъятии камеры и удостоверения не захотел представиться.

По дороге из Алматы в дачный поселок Н. Фокиной удалось связаться по телефону с заместителем Генерального прокурора И. Бахтыбаевым, который заверил, что немедленно свяжется с прокурором области и примет меры.

Уполномоченный по правам человека Б. Байкадамов, с которым тоже удалось вторично связаться, сообщил, что председатель Комитета по судебному администрированию З. Макашев заверил его, что также немедленно свяжется с областным департаментом и даст соответствующие указания.

Все попытки представителей правозащитных организаций найти на месте ответственных лиц, руководящих операцией, и передать им информацию были безуспешны.

Все присутствующие на месте официальные лица отказывались разговаривать и заявляли, что они ни за что не отвечают. Полковники полиции кивали на судебных исполнителей, судебные исполнители не признавались в том, что это именно они являются судебными исполнителями и т.д.

Представители Центра ОБСЕ в Алматы Евгения Бенини и Лиза Жумахметова так и не смогли пробиться в поселок - их машину не пропустили полицейские патрули.

С наступлением темноты, около 18 часов, все было закончено: 13 домов разрушены, люди выброшены под снег на улицу, вся ферма без электроэнергии, а значит без тепла и воды.

Когда все строения, снос которых был намечен на этот день, были разрушены (дома, не принадлежащие членам Общества сознания Кришны, находящиеся рядом с разрушенными или даже между ними и имеющие те же документы на право собственности, остались нетронутыми), судебные исполнители сами высказали желание дать интервью телеканалу, чтобы "не возникло одностороннего мнения". Однако никто из них не представился, и все что они могли сообщить, что действуют на основании решения суда.

Ни аким, ни полицейское начальство, ни судоисполнители не стали слушать, что созданная государственная комиссия по проблеме Общества сознания Кришны еще не вынесла своего решения.

Между тем постановления о выселении и сносе 13 домов членов дачного кооператива, являющихся членами религиозного объединения "Общество сознания Кришны", были вручены вечером 20 ноября сторожу дачного товарищества, находящегося рядом с фермой Харе Кришна. В постановлениях отсутствовали даты сноса и сроки, к которым помещения должны быть освобождены. Наблюдатели отмечают также, что действующее казахстанское законодательство не предусматривает такого способа выселения, как разрушение жилья, а при производстве выселения должна составляться опись имущества из освобождаемого помещения и в необходимых случаях обеспечиваться его хранение.

— Мир Религий , 22 .11. 2006

КОММЕНТАРИЙ: Несмотря на то, что Центр апологетических исследований последовательно критикует взгляды и обычаи кришнаитов, описанные в данной статье факты — если, конечно, они соответствуют действительности — мы расцениваем как пример недостойного и несправедливого отношения к людям. Как бы мы ни относились к учению МОСК, его последователи являются гражданами своей страны, законы которой должны быть одинаковыми для всех без исключения, а не только для тех, кто угоден национальным лидерам. Выступая против вмешательства государства в сферу религиозных отношений, мы хотим предупредить подобные акции как в отношении культов, так и в отношении христианских церквей, не пользующихся покровительством государства. В противном случае слепая государственная машина просто растопчет любые «нестандартные» религии и церкви, невзирая ни на законы, ни на принципы гуманности.

— Павел Столяров

к оглавлению

Правозащитники в Казахстане критикуют снос домов Общества сознания Кришны под Алма-Атой

Снос домов членов религиозного Общества сознания Кришны, возведенных в окрестностях Алма-Аты может нанести ущерб имиджу Казахстана на международной арене, считают правозащитники.

15 домов кришнаитов, расположенных в дачном обществе в Алма-Атинской области, были снесены в конце прошлой недели по решению суда. Суд признал, что постройки членов "Общества сознания Кришны" использовались в качестве общежитий и для проведения собраний членов общества.

"У нас в законе нет такой меры наказания, как выселение с земельного участка. Все судебные решения абсолютно не основаны на законе", - заявила на состоявшейся сегодня пресс-конференции директор Алма-Атинской Хельсинкской группы Нинель Фокина, сообщает "Интерфакс".

Директор казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Евгений Жовтис, со своей стороны, заявил, что дома в дачном поселке сносятся избирательно.

"Рядом находятся дома нечленов общины, их никто не трогает. Сносятся дома исключено членов Общества сознания Кришны. Что интересно: перед тем, как произвести снос, провели перепись всех дачников с определением их религиозной принадлежности", - сказал Е. Жовтис.

По его информации, сейчас в судах находятся еще пять исков о сносе домов кришнаитов и подаются новые иски. Е. Жовтис сообщил, что представители общества встречались сегодня с областными властями и пытались договориться о прекращении сносов и выселений, но переговоры ни к чему не привели.

Между тем, убежден Е. Жовтис, этот вопрос вышел далеко за пределы Казахстана. "Этот вопрос рассматривался в британском парламенте, и он выступил с соответствующим заявлением. Эта тема также будет рассматриваться в парламенте Индии. 28 ноября принял заявление Консультативный совет ОБСЕ, где действия казахстанских властей называются нарушением права на свободу вероисповедания. Ситуация будет разрастаться и дальше", - сообщил правозащитник.

— Мир Религий , 29 .11. 2006

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ (ДРУГГ)

Сектанты Грабового пытаются парализовать деятельность судов

8 ноября 2006 года вступило в законную силу Постановление Хамовнического райсуда г. Москвы, признавшее незаконным бездействие прокуратуры ЦАО по факту клеветы со стороны лидеров секты Грабового Александра Вадютина и других в "геноциде и содействии терроризму" в отношении первого заявителя на секту Евгения Саурова, журналистов Алексея Пиманова и Дмитрия Соколова, сектоведа Александра Дворкина и помощника Басманного прокурора Дины Масловой. Прокуратуре дано указание "устранить допущенные нарушения". Корреспондент ИА REGNUM попросил прокомментировать ситуацию первого заявителя на секту, правового эксперта по деструктивным религиозным объединениям Евгения Саурова.

ИА REGNUM: Евгений, сколько, по вашему мнению, будут висеть на сайте www.drugg.ru обвинения в отношении вас в "геноциде и содействии терроризму"?

Думаю, что до вмешательства прокуратуры ничего не изменится. Адепты Грабового обнаглели просто до неприличия. Они умудряются на том же сайте публиковать рукописные призывы своего лжемессии, написанные им в... следственном изоляторе "Лефортово". Такого бардака до передачи всех следственных изоляторов в систему Минюста невозможно было даже представить.

ИА REGNUM: А какая линия поведения прослеживается в действиях адептов Грабового?

Она очевидна и не скрывается: парализовать деятельность московских судов с целью освобождения лидера преступного сообщества мошенников Грабового Григория Петровича и восстановления числа его почитателей, ибо многие его поклонники затаились и ожидают дальнейшего хода событий. То обстоятельство, что секта Грабового не ликвидирована повсеместно на территории России, еще даст о себе знать. В лучшем случае - искалеченными судьбами и скандалами, а в худшем - реальными жертвами среди населения. Среди "грабовых" имеются фанатики, готовые на все по указанию своих лидеров. И эти лидеры почти все на свободе и продолжают управлять деятельностью секты.

ИА REGNUM приводит текст последнего на сегодняшний день заявления Евгения Саурова на имя прокурора города Москвы Юрия Семина:

"Скоро исполнится год, как лидеры секты Грабового Вадютин А.С. и др. клеветнически и голословно на сайте www.drugg.ru обвиняют меня, журналистов А. Пиманова и Д. Соколова, сектоведа А. Дворкина и Вашу подчиненную Д. Маслову в "содействии терроризму и геноциде" (ст. 205-1 и ст. 357 УК РФ), чем совершают преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 129 УК РФ. Я полагал, что с отставками Устинова и Зуева поклонников этой секты в органах прокуратуры станет меньше, но это пока не прослеживается. Мое заявление от 28 февраля 2006 года в соответствии со ст. 144 УПК РФ должно было быть рассмотрено в десятидневный срок, а моя жалоба в порядке ст. 124 УПК РФ от 11 мая 2006 года должна была хоть как-то ускорить этот процесс, но ничего не произошло, так как юридически составить отказ в возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 129 УК РФ просто невозможно, ибо никто из оклеветанных к геноциду и терроризму никакого отношения не имеют. 8 ноября 2006 года вступило в законную силу Постановление Хамовнического райсуда г. Москвы с требованием к прокуратуре "устранить допущенные нарушения", но пока ничего не изменилось".

ИА REGNUM, 29.11.2006

к оглавлению

РАДАСТЕЯ

Истинный лик Радастеи

Эта история произошла в Димитровграде весной 2006 года и не завершилась до сих пор. Но она могла произойти в любом другом городе и в любое время года. С каждым из нас.

Из распахнутого окна восьмого этажа доносились истошные женские крики. Девушка пыталась выброситься из окна, а мама и бабушка с трудом удерживали её и взывали о помощи. Двадцатишестилетняя Маша (так назовём нашу героиню) твёрдо решила расстаться с жизнью. Что побудило её сделать этот страшный шаг? Чей чудовищный сценарий должен был завершиться таким финалом?..

Уроженка Урала, молодой дипломированный юрист Маша Ш-ва приехала в Димитровград к своей бабушке. Девушке не терпелось начать самостоятельную жизнь и юридическую карьеру. После долгих поисков работы она оказалась в частной юридической конторе, которой заправлял Николай П-ов. Маша с энтузиазмом взялась за дело и… за чтение книг, которые предложил ей новый босс. Вскоре бабушка стала замечать, что внучка стала поздно возвращаться с работы, дома переписывает какие-то тексты, а рукопись тщательно прячет. Маша практически отказалась от пищи, особенно от всего мясного, изнуряла себя ночными бдениями. Изменилось и поведение – Маша стала реже общаться с бабушкой, вела замкнутый и странный для молодой девушки образ жизни. Отдавая всё время «работе», Маша при этом получала очень скудную зарплату – её «гонорар» не превышал 2500 рублей. Но, не смотря на это, она сделала шикарный подарок своему начальнику – дорогой сотовый телефон, а вскоре взяла деньги в кредит и купила оргтехнику. Новый компьютер быстро занял место в офисе, а бремя выплат по погашению кредита легло на плечи девушки. Её лицензия и паспорт находились у господина П-ва. Всё это не на шутку встревожило Машиных родных, и мама срочно решила забрать дочку домой. Вот тут-то семье Ш-ых пришлось испытать все тяготы последствий пагубного влияния «новых спасителей мироздания» - тоталитарных сект. Маша не хотела и уже не могла отказаться от того искусственного мира, в который вовлекли её новые «друзья и коллеги», и сделала тот последний и страшный шаг - за подоконник. К счастью, мама и бабушка подоспели вовремя, и девушку удалось спасти. Но спасти лишь отчасти.

В заключении врача–психиатра областного психоневрологического диспансера им.Н.М.Карамзина сказано: «Больна с января 2006г., когда у пациентки появились странности в поведении – замкнулась, ходила с портфелем даже в туалет, ночью не спала, создавалось впечатление, что кого-то видит и с кем-то разговаривает, что-то шепчет про себя, резкая смена настроения – то плачет, то смеётся, говорила, что за ней следят, обвиняла родственников в том, что они залезают в её сумку. К матери и родственникам стала относиться с ненавистью. Переписывает в свою тетрадь нелепые тексты каких-то стихотворений. Часто кажется, что в окно 4-го этажа на неё смотрит какой-то человек… Диагноз: параноидная шизофрения».

«Нелепые тексты каких-то стихотворений», упомянутые в медицинском заключении, есть ни что иное, как «учение» Евдокии Дмитриевны Марченко, известное под именем «Радастея» или «ритмология».

Дольная долина

Дивилась далью

Дорог дуальных

Направлений Российских

Долгов долины

Длительно

Дарит дебилов

Доль в высь

(Хладастея Доль из книги «Прикосновенное»)

Ну, как вам такое «стихотвореньице»? А их нужно знать сотни! Читать часами, переозвучивая на вымышленные языки «хладавит», «омегавит» свои самые сокровенные желания, подкрепляя их чтением бесконечных «матриц», «струн», «мандал», «радастей» и пр. Ритмологи обещают вам таким образом «исправить» любое событие, сделать вас здоровыми, богатыми и счастливыми и даже научиться влиять на погоду! А в случае неудачи – виноваты вы сами, ваша леность и нерадивость в постижении «великой науки»!

В основе ритмологии – «учении о ритмах», лежит понятие ритма, как основы всего сущего. Внимание! Тут-то и кроется опасность! Все псевдоучения тоталитарных сект используют истинные, не вызывающие сомнения понятия, щедро сдабривая их своими домыслами, «озарениями», «Божественными откровениями» и «научными фактами». Авторы новоявленных вероучений не гнушаются воспользоваться авторитетными именами традиционных конфессий и даже цитируют Библию и другие писания. Правда, трактовки вырванных из контекста цитат существенно отличаются от общепринятых. Человек, находящийся в поисках духовной пищи и не знающий основ традиционных религий, становится лёгкой добычей для деструктивных сект. Посудите сами – и православие, и ислам, и иудаизм заставляют человека постоянно работать над собой, совершенствоваться во имя Бога и Его создания – человека. Верующий человек ежедневно делает «духовную зарядку», занимается дисциплиной духа. Это трудно. А любая секта предложит вам лёгкий и приятный путь к богатству, благополучию, власти. Как говорится, «любой каприз – за ваши деньги». Вот только цена изначально не озвучивается, а впоследствии оказывается, что конечная стоимость не имеет границ – на алтарь кладётся семья, работа, квартира, здоровье, благосостояние, а подчас и жизнь.

Так как же обезопасить себя и своих близких, особенно детей и подростков от цепких лап тоталитарных сект? На практике оказался действенным только один способ – информация. Но, даже владея некоторыми знаниями, бывает очень трудно определить, можно ли отнести данное общество к разряду сект или нет. Приведу лишь основные критерии оценки сектантства (всего их 14) и предлагаю вместе проверить, является ли безобидное на первый взгляд учение «ритмология» социально опасным?

1. Наличие обожествлённого лидера

Основательница «Радастеи» уже давно считает себя Лучом – высшим чином в созданной ей же самой иерархии. Таким образом, Марченко ставит себя выше тех богов, которых раньше называла Учителями. Да, именно выше Христа, Будды, Магомета. На раскрутку «Основного Луча» тратятся немалые средства – одни только титулы и награды (в основной своей массе коммерческие, такие как орден «Меценат столетия», орден «Добродетель-Благородство-Мудрость», орден Петра Великого, степень академика Международной академии информатизации) лишь по официальным расценкам оцениваются в 25 тысяч долларов. Правда, и доход приносят немалый: каждая книга с творениями Е.Марченко стоит не менее 200 руб., а их нужно иметь как можно больше и непременно индивидуального пользования, посещение местного семинара обходится в 150 рублей, а выездного – в несколько тысяч, плюс аудио-видеопродукция, а ещё плакаты, фотографии, открытки и прочие атрибуты звезды (ой, простите, Луча!).

2. Построение по принципу пирамиды и особая жёсткая дисциплина

Все члены Радастеи должны пройти обряд посвящения, участвовать в мистериях, посещать групповые занятия. Ритмологи, получившие за деньги некий сертификат от самой Марченко, дают здесь консультации по решению всех проблем (семья, карьера, деньги, здоровье и т.д.). Под это подведена и «научно-теоретическая» база: “Для того, чтобы пройти к Радастее, человек должен пройти за трое кольцевых врат... Первое кольцо Прохода - Плат Денег, который регулирует предметные связи человека... Не сдав экзамен по деньгам, ни один человек никогда Радастеей не станет” (Е.Марченко «Учи урок ухода из календаря»).

3. Обман или сокрытие информации о секте при вербовке её новых членов

При вербовке новобранцев, ритмологи скрывают, что Радастея числится в списке сект. Скрывают, что метод не прошел никакой экспертизы. Скрывают многочисленные трагедии среди сторонников Радастеи.

4. Относительность нравственных ценностей – нравственным считается то, что полезно секте

«Когда ты начинаешь понимать, что всё, что ты сделал до этого момента, всё, что ты проживал, и что ты чувствовал, - ничего этого ещё не было, и жить ты ещё не начал. Именно с этого момента человек начинает осознавать: цель жизни на этой планете была выражена совсем не в том труде, которым он занимался, и совсем не в той работе, которую он называл работой. И сначала начинает идти состояние недоумения: как же так, такое большое количество людей могло ошибаться? Такое огромное население на земном шаре,- неужели все даже не представляли, ради чего они живут?» (Е.Д.Марченко «Сокровенное»)

5. Разрыв связей с внешним миром, прекращение дружеских и родственных связей

«Люди сейчас находятся друг с другом в пространственных связях, они живут в несуществующем мире, кажущемся. Им нужно вступить во временные связи - и все страдания на этом сразу кончаются”. « “Настоящий мужчина “ищет” “настоящую женщину” и они вместе начинают упадать и начинают отражаться до тех пор, пока снова не выйдут и не соединятся». (Е.Д.Марченко «Освобождение от энергии») Видимо, руководствуясь этим принципом, многие радастейцы разрушают свои семьи, оставляя детей на произвол судьбы.

Этот список можно продолжить, но, думаю, и так достаточно ясно, какая опасность кроется за благозвучным именем «Радастея». К сожалению, эту опасность не захотели увидеть работники прокуратуры, проводившее расследование по факту обращения родственников Маши Ш-ой: болезнь девушки никак не связывается с деятельностью секты, а в поведении господина П-ва противоправных действий не усмотрено. Поскольку «Радастея» в Димитровграде не зарегистрирована, нет на неё и законных методов воздействия. Да, законодательство в этой области несовершенно, нет даже юридического понятия «секта». Но только по этой ли причине в городе плодятся подобные группировки, некоторые из которых имеют статус «общественных организаций» или «религиозных объединений»? На сегодняшний день в Димитровграде осуществляют свою деятельность более десятка деструктивных тоталитарных сект: вышеназванная Радастея (ритмология), церковь саентология (дианетика, Нарконон), Свидетели Иеговы (общество сторожевой башни), ДЭИР, сатанисты, адвентисты седьмого дня, общество Рерихов (Агни-йога), последователи культа Анастасии (В.Мегре «Звенящие кедры России»), рэйки, школа Норбекова и др. А в близлежащих крупных городах – в Ульяновске, Тольятти, Самаре таких сект гораздо больше, и их территориальное расширение – лишь вопрос времени.

Неужели непременно нужен кровавый финал, чтобы и власти, и общественность всерьёз взялись за решение этой проблемы?

P.S. Буду очень благодарна, если на эту публикацию откликнутся те, чьи близкие попали в секты. Бесценен опыт и тех, кто сумел вырваться из цепких лап подобных объединений и смог реабилитироваться. Думаю, что только сообща мы сможем чего-то добиться.

— Димитровград-панорама , 29.11.2006

к оглавлению

ЦЕНТР «АШТАР»

В архангельской школе незаконно проводили сеансы целительства

Прокуратура Архангельской области установила, что в школе №14 г. Архангельска последователи учения Шувановой "Аштар Лечение святыми", которых иногда именуют оккультной сектой, незаконно проводили семинар "Лечение святыми".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры области, двухнедельный семинар начался в школе 14 ноября, но был прекращен после вмешательства журналистов и прокуратуры. Проведение подобных мероприятий в школах является нарушением действующего законодательства. Ведется проверка информации о проведении подобного семинара в ПТУ № 1 г . Северодвинска.

Также прокуратура установила, что последователями учения Шувановой "Аштар Лечение святыми" в Архангельске и Северодвинске ежегодно проводятся семинары по основам учения, сопровождаемые коллективными молениями и продажей религиозной литературы. В Архангельске, в частной квартире, принадлежащей одной из последовательниц данного учения, с апреля 2006 года ежедневно ведутся платные приемы "лекаря", определяющего при помощи молитвы, есть ли на обратившихся к нему "пациентах" порча или сглаз, и обучающего, как правильно обращаться к святым, чтобы исцелиться от болезней. Как установлено в ходе проверки ни медицинского образования, ни диплома целителя этот "лекарь" не имеет. В связи с этим прокуратурой области в отношении "лекаря" Любови Соболевой 17 ноября возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ (незаконное занятие целительством).

ИА REGNUM, 27.11.2006

к оглавлению

Архангельск: областная прокуратура приостановила деятельность религиозной организации «Центр Аштар»

Прокуратура Архангельской области провела проверку информации о деятельности в Архангельске оккультной секты «Центр Аштар», сообщает Пресс-служба Архангельской епархии.

В ходе проверки выяснено, что, помимо семинаров в средней общеобразовательной школе № 14 Архангельска адепты религиозной организации «Центр Аштар», не имеющей юридической регистрации в Архангельской области, проводили платные приемы «лекаря» на одной из частных квартир.

Во время приемов лечащий адепт секты определял наличие порчи или сглаза, обращаясь молитвой к «святым». Как установлено в ходе проверки, ни медицинского образования, ни диплома целителя этот «лекарь» не имеет. В связи с этим прокуратурой области в отношении «лекаря» Любови Соболевой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ (незаконное занятие целительством).

Что же касается проведения семинаров в средней общеобразовательной школе № 14 Архангельска, то данный факт является нарушением действующего законодательства, запрещающего использование объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для обучения, в каких-либо иных целях, тем более для проведения богослужений, религиозных обрядов и церемоний.

Рассчитанный на 2 недели семинар был прекращен после вмешательства прокуратуры и журналистов. По данному факту прокуратурой области внесено представление мэру г. Архангельска с требованием привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Благовест-инфо , 29.11.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

Религиоведы предупреждают о намерении сект устранить Александра Дворкина

«Активная демонизация профессора Александра Дворкина неопятидесятническими сектами и близкими к ним СМИ может привести к самым трагическим результатам. На сектантских форумах стали появляться заявления о необходимости «физического устранения» «источника зла», коим с легкой руки Сергея Ряховского неопятидесятники вкупе с другими сектантами объявляют ученого», - говорится в заявлении, распространенном в четверг Российской ассоциацией центров изучения религий и сект.

Авторы документа уверены, что «разнузданная информационная кампания шельмования» служит одной цели — устранения профессора Дворкина «любым путем из общественной жизни и публичной деятельности (как минимум)».

«Об этом должны быть предупреждены российская общественность и правоохранительные органы», - подчеркивает руководство РАЦИРС.

Религиоведы отмечают, что все это происходит на фоне инсинуированного Сергеем Ряховским судебного процесса по иску к профессору Дворкину.

«Проиграть в нем горе-«епископу» ох как не с руки! Мало того, что обнажится вздорность исковых претензий, но и тем самым подтвердится справедливость высказываний А. Л. Дворкина по поводу тесных связей С. Ряховского с «оранжистами». Вот и выходит по поговорке: куда ни кинь, всюду клин. И признаваться в «оранжевых связях» не с руки, а попытка от них отмежеваться уже обернулась грандиозным скандалом, - подчеркивают авторы заявления. - Вот и не остается попавшему в щекотливое положение «епископу» ничего другого, как продолжать оголтело размахивать дубиной информационной войны, нагнетая свои обвинения в адрес Дворкина».

По их словам, неопятидесятнический пастор «Церкви Божией» в Ярославле Андрей Дириенко, подчиненный Ряховскому, в одном из радиоинтервью с ожесточением ополчился на Александра Дворкина.

«В пылу нападок он не остановился перед тем, чтобы так переакцентировать текст Священного Писания Нового Завета, что святой Павел, в устах пастора, оказался не апостолом христианской любви, а проповедником жестокой мести, к которой пастор всенародно призвал радиослушателей», - заявило руководство РАЦИРС.

«Надо полагать, что на собраниях своей секты он делает то же самое, но в еще более откровенной форме. Если вспомнить криминальную историю неопятидесятников, то призывы к мести в контексте нападок на разоблачителя секты профессора А.Л. Дворкина принимают поистине зловещий характер», - говорится в документе.

— АНН , 24.11.2006

к оглавлению

В Липецкой епархии обеспокоены натиском сектантов

Еп. Никон

Правящий архиерей Липецкой епархии Никон (Васин) выступил с обращением, адресованным жителям региона, на которых, как указывает глава самой молодой епархии Русской Православной Церкви, "продолжает усиливаться натиск проповедников современных оккультных и неоязыческих сект". Мормоны, муниты, Церковь Христа, Новоапостольская церковь, как указывается в тексте документа, "паразитируют на христианском Священном Писании, маскируя свое лжеучение под подобие христианства".

Другие новые религиозные течения "пытаются отрицать религиозный характер своего учения", при этом называют себя оздоровительными практиками, экологическими объединениями и даже политическими партиями. Нередко их представители заявляют о своей близости к православию. Обращение называет в этом ряду культ Анастасии (официальное самоназвание организации "Звенящие кедры России"), "оккультные и неоиндуистcкие", якобы оздоровительные системы – "Сант Мат", "Аюрведа", "Планета Шам" (сторонники последнего "переводят" с санскрита аббревиатуру "Шам", как "школа архангела Михаила"), "Центр Шри Чинмоя", "Трансцендентальная Медитация", ДЭИР (школа дальнейшего энерго-информационного развития), "Рэйки", "Концепция общественной безопасности России "Мертвая вода" "Концептуальной партии Единение". Последняя характеризуется в обращении липецкого епископа как структура "с ярко выраженной антихристианской и националистической направленностью".

Как уже сообщалось, с середины 1990-х гг. в селе Хлевное Липецкой области действует один из российских центров нового религиозного движения мистической направленности японского происхождения "Рэйки", которое практикует оздоровительные методики. Составной частью доктрины и практики "Рэйки" является также система мистических посвящений.

Religare, 27.11.2006

к оглавлению

Два сатаниста из Подмосковья задержаны по подозрению в ритуальном убийстве

В Москве раскрыто убийство, совершенное двумя молодыми приверженцами сатанистских взглядов, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе прокуратуры Московской области в понедельник.

"Задержанные по подозрению в убийстве 50-летнего безработного в подмосковном Павловском Посаде двое местных жителей - 21-летний студент Полиграфического института и 18-летний упаковщик одной их московских фирм - пояснили, что давно придерживаются сатанистских взглядов и поклоняются Люциферу", - отметил представитель прокуратуры.

Гуляя по городу в ночь на 19 ноября одетыми во все черное, сатанисты стремились, по их словам, "почувствовать запах крови", отметил собеседник агентства.

По данным прокуратуры, сначала молодые люди избрали в качестве жертвы кошку, которую задушили, подожгли и подвесили на дереве.

После этого они встретили случайного прохожего, которого приняли за бомжа.

"Потерпевшего избили ногами, а затем исполосовали ножом, стремясь нанести в сердце именно 13 ударов", - подчеркнул представитель прокуратуры.

В понедельник задержанным предъявлено обвинение в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору из хулиганских побуждений, они взяты под стражу.

В прокуратуре не исключают, что в дальнейшем могут быть установлены и другие эпизоды деятельности сатанистов.

— Интерфакс , 27.11.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное