Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 22


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

3.53. Дмитрий (veronica@???.ru) пишет: "Большое спасибо за Ваш ответ, действительно нам надо все сверять со Словом и молиться чтобы не впасть в разные искушения. А может ли пастор впадать в искушения и как в этом случае поступать? Искать другую церковь или смириться."

Пастор - такой же человек, как и все мы. Господь призывает каждого человека к труду на Его ниве: "жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Лк 10:2). Многие притчи христа говорят о том, что Господь посылает каждого на труд благовестия. Только для каждого человека уровень ответственности различен - соответственно с его способностями. В 1Кор 12:4-12 говорится о том, что каждому человеку Дух Святой дает определенные дары для служения в Его Церкви. Но в соответствии с притчей о талантах (Мф 25:14-30) каждый получает ответственность в соответствии со своими способностями - кто-то больше, а кто-то меньше. Так вот, пастор - это человек, получивший от Господа больше талантов для служения в Его церкви. Но он может быть искушаем не использовать все или некоторые из его способностей, либо использовать их в неверном направлении. Пастор также может впадать в искушение и согрешать, потому что непогрешимых людей на земле нет (1Ин 1:8,10; Рим 3:23).

Что же нам делать, когда наш пастор согрешает? Господь оставил нам план действий на случай того, если мы видим кого согрешающим: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф 18:15-17). При этом следует обличать тактично: "Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев" (1Тим 5:1). В нашем обличении или наставлении мы должны стремиться спасти согрешающего, а не возвыситься над ним в своей правоте. Это относится ко всем согрешающим, не только к пастору. Грех пастора более тяжел, чем грех простого человека, так как пастор призван быть примером для своей паствы и для окружающих людей. Но если случилось, что пастор оступился, ему нужно помочь, нужно поддержать его и ни в коем случае не втаптывать еще глубже в грязь - никто не дал нам права так обращаться не только с пастором, но и с любым человеком.

Но если пастор упорствует в своем грехе или заблуждении, то это еще не повод для оставления церкви, в которой пастор совершает свое служение. Очень часто люди совершают ошибку, судя обо всей церкви по отдельному служителю. Конечно, упорствующиц во грехе или в заблуждении пастор может увести в погибель за собою всю паству. Но для этого в каждой деноминации, в каждой церкви имеется определенный орган или комитет, который поставляет пасторов на служение, контролирует их и, в определенных случаях, отзывает их и отстраняет от служения.

Искать другую церковь стоит лишь в том случае, когда явно, что это не частное заблуждение или грех пастора (или нескольких человек внутри церкви), а это неверное или ложное учение всей церкви или деноминации. Если Вы усматриваете, что вероучение той церкви, которую вы посещаете, идет в разрез с вашим личным убеждением, тогда ищите ту церковь, которая ближе всего находится к истине (по крайней мере к истине в Вашем понимании).

Когда нужно смиряться? Смириться нужно в том случае, когда вы не находите существенных противоречий между вашим личным убеждением и вероучением церкви. Тогда всякие личные грехи кого бы то ни было в церкви не должны мешать вашему взаимоотношению с Господом. Помните, что церковь - это не клуб святых, а больница для больных грехом. И вы являетесь одним из таких больных, и я также болен грехом и нуждаюсь в спасении, и наши пасторы и священнослужители также. Святых среди нас нет. Но бывают, конечно же, и такие ситуации, которые приводят к отсутствию духовного мира в церкви. При этом также может быть лучше сменить церковь (речь идет не о переходе в другую деноминацию, а о посещении другой поместной общины верующих). В любом случае, представьте это дело Господу и руководствуйтесь побуждениями Святого Духа, который говорит к вам через совесть и через наставление других людей. Но никогда не делайте поспешных необдуманных поступков.


3.54. Яночкина Алла Анатольевна (sima@???.ru) пишет: "Я недавно подписалась на ваши новости, читаю все статьи с глубоким интересом. Недавно покаялась в церкви "Новое поколение" (численность около 500 человек), где несут истинное Слово Божее, хотя в нашем городе люди от незнания считают нашу церковь сектой. Даже православная церковь запрещает нам говорить от имени Христа. Прежде чем прийти к Богу Я была в поиске, естественно первым делом пошла в православную. Но когда я туда пришла мне сразу же предложили перекрестить всю семью и включая моих двух малышей ровно за 840 рублей. На вопрос, откуда у Господа такие расценки, меня назвали "ехидною из преисподни" за каверзные вопросы. И добавили, что если я решусь на столь интересную сделку, то обязательно приходить не во время месячных (для меня так это и осталось загаткой , какая связь между Богом и месячными). Затем предложили купить молитвослов, указав, что я якобы ну просто никак не смогу общаться с Богом без готового текста, и не слова про Библию. Еще я интересовалась, почему все там молятся за спасение умерших душ. Как мне тогда было уже известно, о том, что посеешь на земле, то и пожнешь на небесах, и никакой надежды на спасение после смерти. Когда я уходила мне было плохо, и я подумала разве может Божий Дом вызвать такие неприятные ощущения. И я решила искать, искать и еще раз искать. Моя знакомая отвела меня в нашу церковь, я сразу же там и покаялась. Меня поразило как на меня там смотрели люди, с любовью, с участием с какой то важностью происходящего. У меня катились слезы, я была счастлива! Сейчас хожу в церковь, на служениях прославляем Господа в песнях, танцах. Изучаем подробно Библию, я думаю, что сделала правильный выбор.

У меня к вам будет вопрос. Не могу до конца определиться, как мне платить десятину если я не работаю, обеспечивает семью муж, все финансы в его ведении. Он пока еще не принял Господа и думаю будет не доволен узнав о том, что я отдаю деньги. Скрывать от него все свои дела и брать деньги в тайне я не хочу. Постоянно в день десятин, когда идет сбор я место себе не нахожу, мне не удобно, что все здают а я нет, вроде и живу очень обеспеченно. Советов было много, но все они разные. Хочу узнать ваше мнение на этот счет, для меня это важно."

Уважаемая Алла Анатольевна! Я весьма сожалею о том, что подчас дело Божье превращается в бизнес. Но не всегда и то, что дается даром стоит брать. Есть мудрые поговорки: "Что дешево дается, то мало ценится"; "я не такой богатый, чтобы покупать дешевое"; и т.п. Иногда бывает так, что нам готовы заплатить, чтобы мы только забрали их товар. К чему я это говорю? Не всегда стоимость является показателем истинности. Я не хочу обсуждать Православную Церковь, у которой почти все услуги платные, и я не хочу обсуждать истинность церкви "Новое поколение", которая все предлагает бесплатно, но в отличие от православной церкви принимает не только пожертвования, но и десятины. Нет, я не против десятин - я сам регулярно возвращаю десятую часть со всех моих прибытков. Просто я на Вашем примере хочу показать, что истинность церкви не определяется суммой денег, будь то оплачанной за конкретные услуги или внесенной как определенное приношение. Ведь может оказаться, что Ваши десятины на протяжении времени намного превысят разовый "взнос" за крещение в Православной Церкви. Я не рекомендую ни Вам ни кому либо еще выбирать церковь по денежному или какому иному признаку (количество человек, приятная музыка, танцы, что позволительно, а что запрещено). Очень важно в выборе церковной семьи не полагаться на чувства, потому что они часто обманчивы. Господь призывает нас "для разумного служения" (Рим 12:1). Не имея в виду Вашу церковь или какую-либо конкретную церковь вообще, тем не менее я хочу предупредить многих читателей, которые сегодня ищут свое место в духовной жизни, что есть множество "бизнесменов от религии", которые не скупятся на подарки, улыбки и посулы, только бы завлечь к себе побольше "клиентов". Так вот, чтобы избежать чего-либо подобного, не забывайте свой разум, не теряйте свою голову, но всякий раз, слушая проповедь пусть даже самого апостола Павла, нужно подходить ко всему разумно, "со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11; ср. Гал 1:8). Потому что назвать "ехидною из преисподни" за каверзные вопросы могут в любой церкви - это зависит только от того, кому вы задаете эти вопросы.

Я уделил достаточно времени и места в предыдущем абзаце разбирая вопрос об истинности церквей потому, что не всегда верно "встречать по одежке". Но с другой стороны, я не позволяю себе обсуждать вероучения той или иной церкви, оценивая их истинность. Я оставляю этот вопрос вам, дорогие читатели. Вы и только вы должны сделать осознанный выбор, потому что от правильности решения подчас может зависеть даже вечная участь человека. И, как я отмечал в ответе на предыдущий вопрос (3.53), в каждой церкви есть грешники как среди мирян, так и среди священнослужителей. Но не это должно определять наш выбор церкви, а именно истинность учения и абсолютное соответствие Слову Божьему. Помните, что 99% истины - это не истина, а ложь. Пусть в бочке меда окажется только одна ложка дегтя, но она портит весь мед. А в библии это сказано так: "Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью" (Еккл 10:1).

Что же касается вопроса о десятине, то здесь нет однозначных ответов, а есть принципы. Основной принцип десятины - десятая часть любого нашего прибытка является священной и принадлежит Богу. Прибыток - это все то, что мы получили сверх расходов, которые мы понесли при этом. Но стоимость нашего труда и жизни не является расходом. То есть, если я получил зарплату в сумме 100 рублей, то я возвращаю Господу 10 рублей десятины, не вычитая стоимость моего труда или расходы на проживание за тот период, на протяжении которого я зарабатывал эти сто рублей. Если я имею прибыль от производства или продажи товара, то расчет уже несколько иной. Предположим, я продал товар на сумму 100 рублей. Но на производство этого товара я израсходовал 70 рублей, то моим прибытком (валовой прибылью) будет 30 рублей - это и есть мой прибыток, от которого я возвращаю Господу 3 рубля. Если я занимаюсь розничной торговлей и приобрел товар по оптовой цене 50 рублей, затем транспортирование, хранение и прочие расходы, связанные с этим товаром составили еще 30 рублей, то себестоимость товара будет равна 80 рублей. Если я продал этот товар за 100 рублей - мой прибыток составляет 20 рублей, а десятина - 2 рубля. Еще один принцип, применимый к исчислению десятины - приоритет Божьего над человеческим. Мы должны вначале отдать Божье Богу, а затем "кесарево кесарю" (Мф 22:21). Это значит, что я считаю десятину от суммы прибыли до, а не после отчисления всех налогов, пошлин и выплат.

Но как быть в случае, описанном Вами? Вы не зарабатываете сами, но Вам причитается определенная часть заработка Вашего мужа. Юридически, вам принадлежит половина его зарплаты или другого семейного дохода (некоторые факторы могут повлиять на размер доли), но практически далеко не всегда супруга может иметь достаточно денег, чтобы быть способной возвратить свою десятину. Как быть в таком случае? Идеальным вариантом было бы открыто обсудить вопрос десятины с мужем и получить от него "свою" долю или, по крайней мере, сумму равную своей десятине, чтобы возвратить ее Господу. Но такое джентельменское соглашение имеет место далеко не всегда. Конечно, Умный муж может легко испытать Бога в десятине (Мал 3:8-12) и даже получать из этого прибыль для себя вовсе не являясь верующим человеком. Но такое случается не часто (и подчас виновны в этом их жены, которые боятся объяснить своим мужьям принцип десятины). В самом крайнем случае, практически каждая неработающая жена (если только она не находится на положении рабыни, что само по-себе является нарушением Божьего принципа) имеет свои карманные деньги. Вот из этих-то денег она должна в первую очередь возвратить часть, принадлежащую Господу, а уж потом использовать оставшееся на личные нужды. Имеются свидетельства женщин, чьи мужья тщательно контролировали их в том, чтобы ни одна копейка не была отнесена в церковь, оставались верными в том, что из денег, выделенных на продукты, они вначале возвращали часть Богу, а затем Бог благословлял их так, что купленных на оставшиеся денег хватало на дольше, чем если бы они не стремились быть верными Богу в своих десятинах. Помните, что десятина содержит в себе обетование: "и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?" (Мал 3:10).

P.S. Затронутая тема является моей специализацией. В настоящее время я работаю над двумя книгами - "Десятины и пожертвования" и "Церковные финансы". Надеюсь, что к концу года они будут завершены и даже изданы. Я обязательно предложу их в этой рассылке. В них вы сможете найти ответы на самые различные вопросы, относящиеся к финансах в жизни христианина.


3.55. Belev Dmitriy (belev@???.raid.ru) пишет: "я хотел бы узнать ваше мнения по такому вопросу. Я занимаюсь каратэ. И хотел бы узнать как Вы относитесь к этому. Разрешает ли Библия этим заниматься."

Считается, что разрешено все то, что не запрещено. Библия предлагает ряд принципов, согласно которым мы можем узнать, не является ли запрещенным то или иное. "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Флп 4:8). Смею предположить, что далеко не каждый согласится наградить каратэ и другие виды единоборств подобными эпитетами: истинно, честно, справедливо, чисто, любезно, достославно, добродетель, похвала. Хотя бы один из признаков может оказаться не уместным. Но есть еще один принцип, который вынуждает меня сказать, что Библия НЕ РАЗРЕШАЕТ заниматься каратэ. Не все знают, что каратэ - это религия. Да, это не просто вид спорта. Это и не спорт вовсе, а боевое искусство, в котором нельзя достичь совершенства без того, чтобы выполнять определенные ритуалы и произносить особые слова заклинания. Я знаю, что некоторые могут попытаться оспаривать мои слова, но это будут те, кто по настоящему не знаком с восточными единоборствами и восточными религиями.

Итак, каратэ, равно как йога и другие виды восточного "спорта", является религией, а потому это неприемлемо для христианина. К тому же, все это не настолько любезно, чисто и достославно, чтобы соответствовать Библейсому принципу Любви к ближнему.


3.56. Лев (lev@???.kiev.ua) пишет: "Считаю Вашу рассылку весьма познавательной. Хоть себя и считаю неверующим, но все же интересуюсь Библией и тем, что связано с ней. Хотел бы задать Вам ряд вопросов, пусть даже они покажутся Вам наивными...

1. Недавно в Украине отмечались Поминальные дни. Как я понимаю, это распространено всюду, где есть православие. С чем это связано, почему они приходятся именно на эти дни?

2. Откуда взялась легенда о т.н."вечном жиде" - Агасфере? У меня есть электронная версия Библии (Slavic Bible) и там я не встретил этого имени, и тем не менее эта легенда широко распространена. Уверен, что есть и другие "околобиблейские" легенды."

В Библии действительно нет упоминания ни о поминальных днях, ни об Агасфере. В ней не найдете и множества других идей, традиций и учений, которые официально или неофициально бытуют среди христиан. Я не имею в настоящий момент точных сведений о происхождении поминальных дней и легенды об Агасфере. Это просто не входит в круг моих непосредственных интересов. Но такая информация может быть найдена в различных местах. Я не проверял, но полагаю, что энциклопедические словари, типа "Мифы народов мира" могут пролить свет на подобные вопросы. Позвольте мне дать общую информацию относительно того, как подобные учения и предания появляются в христианстве.

"Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23). Эти слова Иисуса Христа показывают, что истинными христианами являются не те, кто называет себя такими, а те, кто исполняют волю Божью и Его закон. История христианской церкви хранит много нехристианского в христианстве. Это и инквизиция, и крестовые походы, это и массовые крещения под давлением оружия. Каким образом языческая Римская империя вдруг стала Священной Римской империей? Все произошло буквально в одночасье, когда император Константин насильно крестил вначале свою гвардию, а затем и всю империю. При этом, кстати, сам он крестился много лет спустя, в конце своей жизни. Или вспомним крещение Руси - воины силой загоняли русичей в Днепр и заставляли их креститься. Но внешний обряд не изменил нравы вчерашних язычников. Они по-прежнему совершали свои обряды и праздновали свои праздники. Тогда церковь предприняла определенные действия с целью отвратить христиан от язычества: переименование языческих праздников в христианские. Были заменены только значения, а символы остались прежними. Так, в римской империи в определенное время проводились почитания павших в битвах героев. На смену героям языческого Рима пришли христиане-мученики, которые погибли на аренах Римских амфитеатров. Изменились имена, но форма почитания павших героев осталась прежней. Раньше их воздвигали в сан божеств, а теперь стали воздвигать в сан святых. Языческие праздники древней руси сохранились до сих пор, подчас со всеми былыми традициями. Но одни сохранили свои древние языческие имена (скажем "масленица"), а другие более известны под христианскими именами (Татьянин день, Петров день). Но и те и другие по своей сути и даже по форме остались языческими. На рождество поклоняются ёлке, а на пасху красят яйца и пекут куличи - все это происходит не из Библии, а из дохристианских языческих традиций.

Стоит ли на это обращать внимание или нет? Должны ли мы отказываться от всего языческого? (Названия месяцев в нашем календаре - не что иное, как имена Римских богов, а на моем автомобиле красуется имя древнерусской богини Лады). Каждый должен решить для себя, что из всего этого является незначительным, а что все же остается идолопоклонством и является нарушением закона Божьего. Я только констатирую факт, что очень многие традиции, поверья, праздники и т.п., существующие ныне в христианстве, имеют происхождение не Библейское, не Божественное, а языческое.

Что касается различных околобиблейских легенд, то здесь нет дыма без огня. Многие легенды вполне правдивы и историчны, а в других правды осталось всего-то на то, чтобы хоть как-то привязать их к Библии. Легенда - это быль, обросшая мистическими преувеличениями и прикрасами. Подчас совершенно невозможно точно определить, где в той или иной легенде кончается реальность и начинается выдумка. Поэтому о них следует сказать одно: не придавайте им значения больше, чем они того заслуживают. Не основывайте свое мировоззрение на легендах. Доверяйте только Слову Божьему и вы будете в безопасности. Все, что не есть Слово Божье - наполнено ложью и обманом, которыми дьявол желает сбить нас с верного пути.

В заключение этого довольно общего ответа на два конкретных вопроса я хотел бы процитировать слова из Священного Писания: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис 8:20).


3.57. Андрей (rts_2001@???.ru) пишет: "Отец Василий, здравствуйте во славу Создателя. Очень благодарен за Вашу рассылку, которую читаю с великим удовольствием и пользой для себя. У меня к Вам накопились вопросы (все как-то не собрался задать их раньше).

Вот у Вас была такая фраза (цитата Библии): Действительно, только у престола Божьего "милость и истина сретятся" (Пс 84:11). (это фрагмент из рассылки ?13, с которого я и подписался.)

Что значит слово "сретятся"? Слышал слово "сретенье", но не знаю его значение. Это имеет отношение к данному высказыванию? Или может быть это просто ошибка? (по смыслу, кажется, подходит слово "встретятся", т.е. у Престола Божьего уже не будет разделения(различия) между Истиной и Милостью - все, кто окажутся у Него, будут награждены и тем и другим).

Быть может, учитывая то, что Вашу рассылку читают те, кто не владеет староцерковым языком, Вам стоит в скобках (или лучше в "словарике" в конце рассылки) пояснять любые слова, которые не являются общепринятыми в современной людской речи и могут затруднить понимание Истины? Мне кажется, это было бы не таким уж затруднительным для Вас и полезным для ищущих истины. Тем более, что Ваши тексты в остальном очень доходчивы для любого современного человека.

Еще вопрос по самой сути. Бог осуждает многоженство. Но в мусульманских религиях это, насколько я знаю, не только не осуждается, но и приветствуется. Этот "семейный институт" чуть ли не основа этих религий (или я ошибаюсь?) Как христианское учение, опирающееся на Божественную истину, относится к мусульманскому вероисповеданию и этому обстоятельству в нём?

Я слышал мнения, что, дескать, мусульмане и христиане (с иудеями) - суть две ветви одной общей религии. Так ли это, или это ложная религия и она погибнет в день Суда Господа нашего?

Далее, из ?14. Как понять фразу "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего" из отрывка:

"Они доверили свою жизнь в руки своего Спасителя, в руки Того, Кто сотворил весь наш мир, в руки Того, Кто силен воздать дьяволу и восстановить утерянное блаженство на земле и во всей вселенной. "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим 8:31,32)."

в сопоставлении с:

"Нелегко, ой как нелегко тем, кто в этом мире не имеет надежды! А прибавьте к этому еще и угрызения совести, которые являются ни чем иным, как голосом Святого Духа, постоянно призывающим их возвратиться к Богу. Муки совести прямо противоположны тому Божьему миру, который наполняет сердца спасенных. Чувство вины, несмытое кровью, текущей с Голгофского креста, терзает человека похуже изощренных инквизиторов. А ведь Спаситель борется за каждую душу, ради которой Он умер. А умер-то Христос за абсолютно всех когда-либо живших, ныне живущих, и даже за тех, кто когда-либо будет жить на земле. Он делает все возможное, чтобы все были спасены, и "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет 3:9)."

Ведь и по сути и по контектсу первого фрагмента - против нас - сатана. Но если за этим ("Если Бог за нас, кто против нас?") следут фраза, которая мною уже выделена, то можно понять так, что сатана сына свого не пощадил. Как же так? Иногда говорят что Создатель сына своего (Иисуса) не пощадил, чтобы дать возможность искупить грехи людские, - послав его на Голгофу. Причем же здесь сатана? Прошу разъяснить и растолковать эту непонятную Библейскую фразу.

Также хочу высказать пожелание, чтобы в Вашей рассылке (она же не для духовенства, а для людей не искушенных) все места, которые могут вызвать двоякое понимание или просто недоумение, были бы снабжены понятными толкованиями.

В рассылке ?16 (в ответе для Rina Bazanova) у Вас было сказано:

"Сегодня многие служители церкви боятся слова "раб" и заменяют его словом "слуга". Однако правильно было бы называться рабами, как это принято в православии. Название названием, но давайте вникнем в смысл слов Павла. Мы - рабы; либо рабы греха, либо рабы послушания; третьего не дано! Либо Ева повинуется Богу, либо она грешит. Либо мы с вами повинуемся Богу, либо мы грешим. Третьего не дано. Раб не имеет ничего своего; раб не имеет права на свою волю и свои желания; раб обязан выполнять желания своего господина. Мы - рабы, либо рабы Бога, либо рабы сатаны - третьего не дано. Тем не менее, согласно определия апостола, мы рабы уникальные - мы можем избирать своего господина."

и проводилась мысль о сравнении человека с рабом или Господа нашего, или дьявола. Я понимаю истоки этой терминологии. Библия складывалась и переписывалась на различные языки в те эпохи, когда понятия "господин" (Господь применительно к Вседержителю, Создателю) и "раб" были обшепринятыми и всем понятными. Ныне в светской среде эти понятия (кроме вежливого-отстраненного "господин такой-то") как-то не очнь популярны и невольно несут некий оттенок - то ли политический, то ли уничижительный.

А не лучше ли во всех новых переводах Библии (я же не к ортодоксам это обращаю) использовать такую терминологию: человек, любящий и послушный Господу - сын его в духовном смысле (ведь и по смыслу Библии каждый человек - сын Божьий, только очень многие есть "блудные сыновья"...). Духовный сын, быть может (а между собой именно поэтому они братья и сестры). А тот, кто отвернулся от Бога и служит дьяволу - пособник сатаны. Тогда всё совершенно ясно любому человеку и никак не затрагиваются те слова, которые несут некое мирское историческое наследие.

Кстати, употребление выражений по типу "рабы похотей своих" кажется мне вполне уместными.

В рассылке ?17, в целом мне совершенно понятной, есть одно непонятное место: "Он же не солгал египтянам, говоря, что Сара - его сестра.", и далее - "Сара взята была во дворец фараона" - непонятное в контексте всего рассказа об Аврааме. Какие "некоторые факты" он умолчал?. И ниже в толкованиях, у Вас также приводится эта фраза "Он просто умолчал некоторые значимые факты."

Не намекается ли тут на то, что Авраам чуть не "уступил" свою жену фараону как свою сестру? Наверное, истинному знакотоку Писания ту все понятно. Но нам, еще только интересующимся, тут не совсем понятна подоплека. Наверное лучше было бы посвятить пару фраз прозрачному толкованию этой библейской истории.

Очень ценю в Вас то, что не соблазняетесь как многие священнослужители вербовкой прихожан в свою конфессию. Это многого стоит.

Не очень-то доверяю конфессиям, которые путают духовное с мирским и тем более - с политической жизнью. К сожалению, Православие было и, видимо, осталось таким. На это указывает, в частности, - как факты из взаимоотношения РПЦ со светской властью за последние несколько лет, так и их некоторые сайты. Например, недавно я посетил сайт http://post.telegraph.spb.ru/users/gena/ с размещенной там "сказкой" - http://post.telegraph.spb.ru/users/gena/book/intrud1.htm

Такие вещи меня всегда настораживают. Так же как приверженность к обрядам, по сути языческим и поклонению не Духу, а Лику.

Некоторую надежду во мне пробуждают Свидетели Иеговы, проповедующие у нас и распространяющие духовную литературу, также призывая внимательно изучать Библию как непосредственное слово Божье. Они ведь в своей конфессии полностью основываются на Священном Писании и являются ветьвью великого Христианского учения, не правда ли?

Небольшая просьба. Не могли бы Вы рассказать в одной из рассылок побольше о Гедеоне.

Отец Василий, Вы писали в ?18 что можно заказать (у Вас) книгу "Откровение из бури ...". Как это можно осуществить (и ее стоимость). А также об упоминаемом (не помню уже в каком ?) Вами комплекте из 6 книг для изучающих Библию - кто, где и на каких условиях их распространяет. Ответье мне пожалуйста. (Я сегодня имею только Новый Завет.)

К сожалению, в Ваш текст в ?18 вкралась досадная арифметическая ошибка (может быть она и в книге, на которую Вы ссылаетесь?) - "Водоизмещение ковчега исчисляется примерно в 43,5 тонны. Если учесть что всех животных было по паре, а чистых по семи пар, то мы имеем около 37000 голов, не считая пары миллионов насекомых. Принимая средний вес одного животного или птицы даже в 100 кг, что, согласитесь, весьма завышенный показатель, то мы имеем общий вес всех животных менее 4000 тонн, то есть всего одну десятую общего водоизмещения корабля." и одно слово ошибочно повторено дважды: "Размеры корабля, согласно описания Библии, составляют 160 метров в длину и 27 метров в длину."

Наверное все же 43,5 ТЫСЯЧ тонн... и 27 метров в ШИРИНУ.

С уважением и признательностью, Андрей PS. (извините за огромный размер послания)."

Похоже, Брат Андрей решил посоревноваться со мной по части объема текста. Я подчас ухитряюсь написать пару страниц в ответ на вопрос в две строчки, а Андрей написал вопрос на пару страниц по двум строчкам моей рассылки. Но полагаю, что наши читатели не слишком обидятся на наше соревнование. Ведь им предстоит прочесть ответы на (если я правильно посчитал) 12 вопросов, и плюс к тому выслушать мой комментарий на четыре предложения. Это у нас пятьдесят седьмой вопрос, но если бы учитывалось реальное количество вопросов, а не писем с вопросами, то мы, вероятно, уже имели бы не меньше сотни вопросов. Итак, начнем:

1. Что значит слово "сретятся"? Да, Брат, это слово означает встречу. Человеку просто невозможно совместить милость и справедливость. Он всегда сползает то в одну, то в другую крайность. И только Бог способен по-настоящему соединить милость и справедливость в идеальном союзе.

2. Идея о словарике для тех, кому библейский и церковный язык не совсем понятен. Это очень хорошая идея. Только "сытый голодного не разумеет". Мне, часто использующему христианский жаргон, если можно так сказать, не всегда легко остановить себя и тут же пояснить, что я имею в виду. Потому давайте строить этот словарик вместе. Вы мне подсказывайте, какие слова в него вводить, а я буду их вносить в словарь. Я в ближайшее время добавлю страничку со словарем на наш сайт и мы вместе будем ее пополнять. Согласны?

3. Многоженство в Библии не осуждается открыто, но всячески представлены его негативные стороны и последствия. Ислам появился гораздо позже иудаизма и христианства, и основывался на своих священных писаниях (Коран), на традициях, существовавших в Аравии, а также на священных писаниях и традициях иудаизма и христианства (хотя последние имели весьма своеобразное влияние на становление ислама). Я не считаю себя знатоком мусульманства, потому не могу комментировать вопрос многоженства в исламе. Но христиане в большинстве случаев предъявляют серьезные требования к обращенным из мусульманства и имеющим более одной жены. Очень часть (хотя не во всех деноминациях и не во всех случаях) от таковых требуется оставить себе одну жену и отпустить всех остальных, но поддерживать их материально до тех пор, пока те не создадут свои семьи. Но эта практика далеко не идеальна, потому возникают альтернативные варианты решений этой проблемы. Мне попадалась в руки одна книга, в которой детально рассматривались все проблемы, связанные с многоженством. (Ronald A. G. du Preez, Polygamy in the Bible. Berrien Springs, MI: Adventist Theological Society Publications, 1993). В действительности, это была докторская диссертация. Я просмотрел ее весьма бегло, но если кто действительно интересуется данной темой, умеет читать по-английски, и имеет возможность заказать эту книгу из США за 20 долларов, то я мог бы в этом посодействовать.

4. Является ли Ислам одной из ветвей христианства или это ложная религия? Ислам зародился тогда, когда христианство пребывало в политическом расцвете, но в духовном кризисе. Учение церкви и поведение духовенство более не соответствовало библейским принципам. Ислам поначалу предлагал возрождение Библейских принципов как христианам, так и иудеям. Но и те и другие отвергли нового пророка Мухамеда. Сегодня трудно сказать, что из себя представляли бы эти три мировые религии, если бы служение Мухамеда было принято иудеями и/или христианами. Но Ислам, оказавшись в духовной изоляции, стал развиваться как религия, конкурирующая с христианством и иудаизмом. И хотя у всех трех религий есть много общего, но они доктринально различны настолько, что уже не могут объединиться. Кто из них прав - смотрите мою статью "Почему христианство?", опубликованную в нашей рассылке, выпуск 20. Согласно верования мусульман, все христиане будут осуждены Аллахом на последнем суде. Но согласно верованиям христиан, мусульманам очень мало шансов спастись такими, как они есть. Хотя многие христиане, и я в том числе, верят, что некоторые мусульмане, равно как некоторые язычники, на определенных условиях все же могут быть спасенными без того, чтобы принимать христианство. Но это спорный богословский вопрос, и никто не вправе судить то, что находится в ведении одного Бога.

5. Как понять фразу "Тот, Который Сына Своего не пощадил..."? Я не знаю, каким образом Вы усмотрели в этой фразе сатану. Здесь речь идет о Боге и о Его Сыне. Да, старорусский язык Библии иногда тяжеловат для понимания. В настоящее время появляется все больше переводов Евангелия и даже всей Библии на современный русский язык. Неплохо использовать эти переводы и сопоставлять с синодальным текстом. Но в данном месте сатана никак не может подразумеваться.

6. Относительно пожелания, чтобы "все места, которые могут вызвать двоякое понимание или просто недоумение, были бы снабжены понятными толкованиями". Именно для этого и существует эта рассылка. Вот только подобное толкование я прилагаю к нашему систематическому изучению Библии по порядку, то есть в настоящее время я составляю для вас популярный комментарий на Библию. Что же касается текстов, приводимых в ответах на вопросы или в духовных размышлениях, то подчас просто невозможно прилагать толкование ко всем текстам хотябы потому, что в таком случае может потеряться смысл ответа или размышления. Если случится, что какой либо текст окажется непонятным - задавайте вопросы. Тем более, что "сытый голодного не разумеет", то есть, мне, христианину с большим стажем, сложно учесть все труднопонимаемые для начинающих тексты. Так что, давайте будем снисходительны друг ко другу, тем более, что эта рассылка создается практически без черновика - я пишу ответы сходу, а это значит, что я могу кое-что упустить из вида.

7. В отношении библейской терминологии "раб-господин", я не могу допусть предлагаемой Вами замены по двум причинам: Во-первых, мы не редактируем Библию, а только переводим ее с языка оригинала, и эти понятия не так уж и непонятны, да и слова не потеряли своего первоначального смысла; можно добавить примечание, написать комментарий, но изменять слова - нельзя. Во-вторых, предложенная Вами замена не адекватна. Слово "раб" подразумевает, что человек находится в полной власти своего господина. Раб не имеет своей воли, он не может выбирать, он не может желать, он не имеет своих прав, а только обязанности. Именно такое состояние описывает Библия в отношениях человека с Богом или с сатаной. Это состояние абсолютно идентично тому, которое выражается в приведенной Вами фразе "раб похоти". Еще раз прочтите текст, на основании которого Вы задаете свой вопрос, и вы увидите, что нельзя в нем заменить слово "раб" на "сын" или что-либо подобное. Кстати, там, где это необходимо, Библиия использует и такие слова, например в Ин 8:34,35; Ин 15:15; Гал 4:1-7.

8. Какие факты умолчал Аврам о Саре? Сара была одновременно и сестрой, и женой Аврама. Но Аврам, боясь за свою жизнь, действительно, как Вы выражаетесь, уступил свою жену фараону, умолчав тот факт, что она была его женой. Но Господь не позволил фараону обесчестить Сару - благодарение Богу, что Он часто исправляет наши человеческие ошибки и грехи.

9. "Очень ценю в Вас то, что не соблазняетесь как многие священнослужители вербовкой прихожан в свою конфессию. Это многого стоит." Я благодарю Вас за эту оценку. Должен сказать, что это мне стоит большого труда. Очень сложно отвечать на вопросы и толковать Библию так, чтобы при этом не заявить: "истинно только то, что говорю вам Я, и потому следуйте за Мной". И хотя, как истинно верующему человеку, мне хочется привести ко спасению еще многих и многих, но при этом я понимаю, что спасение во Христе, а не в той или иной церкви. Конечно, принадлежность к определенной церкви налагает сильный отпечаток на то, как мы доверяем Христу и как воспринимаем Его волю и Его закон. Да и без церкви спастись очень трудно, но не потому, что церковь спасает, а потому, что церковь поддерживает желание быть спасенным и поддерживает действия, направленные на совершение спасения (Именно потому и важно найти для себя правильную церковь, так как иная церковь может поддерживать неверные действия, направленные против спасения). Но я уверен, что если вы прийдете ко Христу с желанием быть спасенными, то Он направит вас именно туда, где вы сможете оставаться спасенными, доколе Он прийдет за вами. Мое желание видеть вас в Царстве Божьем, спасенными Иисусом Христом. Именно поэтому я с самого начала писал о цели Библии и о цели нашего изучения Библии - увидеть в ней характер Божий и путь к нашему спасению, потому что наша вечная жизнь зависит от познания Бога (Ин 17:3). Мне хотелось бы сказать всем вам так, как в свое время апостол Павел писал христианам: "умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1Кор 4:16). Но иногда я боюсь этого слова, потому что я еще не совершенен настолько, насколько Господь повелевает мне в Своем слове (Мф 5:48). И потому я рискну процитировать другие слова апостола Павла: "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас" (Флп 3:13-17).

10. О "взаимоотношениях РПЦ со светской властью". Я не хочу говорить об РПЦ, потому что этим страдает не только эта церковь. Идеальным было бы, если бы ни церковь не вмешивалась в дела государства, ни государство в дела церкви. Но в советское время государство стремилось управлять церковью. Это порождало чудовищные извращения в среде священнослужителей, а если кто отказывался, терпели опять таки чудовищные репрессии. С другой стороны многим церковнослужителям хочется не просто вербовать людей в свою конфессию, а гнать их туда силой, и к тому же используя государственные рычаги. Это - другая крайность. Даже если человека силой, хитростью или обманом загонишь в церковь, то он от этого не станет святее и не спасется. А может такие священнослужители вовсе и не обеспокоены спасением людей? Да, те, кто используют не Христовы методы привлечения людей в царство Божье, они заботятся вовсе не о спасении людей, а о своих деньгах, которые получат от прихожан, о своей славе, которую им вознесут за успешный труд, и о своей власти, которую они будут применять на своих последователях. Я видел такое практически во всех церквах, и это проблема, в большинстве случаев, не церкви, как деноминации, а отдельных людей, которые оказались во главе той или иной церкви.

11. "Такие вещи меня всегда настораживают. Так же как приверженность к обрядам, по сути языческим и поклонению не Духу, а Лику." Эта проблема проистекает из одной детали, которую нельзя не упомянуть, хотя здесь мы уже одной ногой переступаем границу дозволенного. Православная церковь, равно как и почти все ортодоксальные церкви, основывает свое учение "на Священном Писании И на Священном Предании". Именно вот этот второй компонент - Священное Предание - и делает огромное различие в учении и форме между православием и протестантизмом. Причина в том, что Священное Писание - это Библия со своим каноном - установленным и принятым содержанием. Что же касается Священного Предания, то в нем нет канона, нет четких границ, и подчас оно противоречит само себе и тем более Библии. Да, я уважаю Отцов Церкви, я преклоняюсь пред великомучениками, но я не считаю их слова богодухновенными, особенно в тех случаях, когда они противоречат Писанию. Все эти прекрасные люди - такие же грешники, как и мы с вами (Рим 3:23). Что же касается Слова Божьего, то "никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет 1:21). Я могу ошибаться, но Библия - никогда!

12. Пару слов о Свидетелях Иеговы (в простонародии "иеговисты"). "Они ведь в своей конфессии полностью основываются на Священном Писании и являются ветьвью великого Христианского учения, не правда ли?" Вынужден опять отступить от своего правила не касаться вероучения. Но на прямой вопрос желаю дать прямой ответ: Не правда! Свидетели Иеговы полностью используют Священное Писание для того, чтобы подтвердить СВОЕ понимание Бога. Для этого они используют СВОЙ перевод Библии. Хотя Свидетели Иеговы и причисляют себя к христианам, но таковыми они не являются по одной простой причине: они не признают Иисуса Христа как Бога. Для них Иисус Христос, говоря современным языком, просто супермен. В своем изучении Библии они обязательно следуют урокам от Сторожевой Башни, которые просто не позволят вам уклониться от заранее намеченного курса изучения. При этом, "неугодные" тексты Библии останутся просто в стороне. Свидетели Иеговы будут учить вас, но никогда не учиться вместе с вами. Я не имею ничего против этих людей, но я очень даже против их методов изучения Библии. Что же касается "ветви великого христианского учения", то организаторы их движения действительно в свое время вышли из христианства, но при этом надо акцентировать на слове "вышли".

Позвольте мне привести пример, конечно же весьма утрированный, того, как можно изучать Библию с прямо противоположным результатом. При этом я не буду говорить ни слова помимо цитирования Библии. Смотрите, что из этого выходит: "он вышел, пошел и удавился" (Мф 27:5); "Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же" (Ин 13:15); "что делаешь, делай скорее" (Ин 13:27). Как видите, Писанием можно подтвердить что угодно. Но есть определенные методы интерпретации Священного Писания, которые даются нам в самой Библии. Когда я предлагаю изучение какой-либо темы, тем более, если результаты изучения не вполне совпадают с обшепринятым мнением, тогда я стараюсь привести ВСЕ тексты Библии, имеющие отношение к заданной теме, и из них выкладываю мозаику, которая дает ответ. Многие же толкователи, какими являются и вышеназванные Свидетели Иеговы, отбирают только те стихи, которые подтверждают их точку зрения, но совершенно умалчивают существование других текстов в Библии, которые могут навредить их теории.

13. Относительно просьбы рассказать о Гедеоне. Я сожалею, что изучение Библии движется очень медленно. Поначалу я сам расчитывал (вы можете прочесть об этом в первом выпуске рассылки), что мы изучим всю Библию за три-пять лет. Но сейчас я думаю о том, как бы не растянуть изучение Бытия больше, чем на год. Я планирую провести опрос подписчиков на предмет того, какой вы все видите содержание рассылки и как ее стоит видоизменить, если это необходимо. Если следовать нашему плану, то до Гедеона дело дойдет не скоро. Потому остается одно: если у Вас есть конкретный вопрос после прочтения Библейского текста (Судей 6-8 гл), то задавайте. Я не уверен, что хочу перескочить на толкование Судей, не закончив Пятикнижие.

14. О книгах: Я упоминал всего три книги, если я правильно помню. Первая книга - "Миф или действительность" написана моим отцом как ответ на советскую атеистическую пропаганду и является хорошей книгой в защиту Библии и христианства. Эта книга в суперобложке, объемом 540 страниц имеется только у меня и у тех, кто у меня ее покупал для перепродажи. Осталось их не так много, потому что она была издана пять лет назад и врядли будет когда-либо переиздана (и так это уже третье издание). Цена этой книги у меня - 60 рублей, плюс рублей 20 на пересылку по России. Пересылка за пределы России может стоить дороже. Я готов выслать ее наложенным платежом или бандеролью после предоплаты.Вторая книга, которую я рекламировал - это мое толкование на Книгу Иова - "Откровение из бури: зарождение, природа и участь зла в Книге Иова". Эту книгу можно заказать как у меня (30 рублей плюс пересылка), так и в издательстве "Источник жизни". Это же издательство предлагает и те книги, которые я упоминал. Я имею в виду серию книг "Конфликт веков", в которую входят пять книг Е. Уайт, комментирующие всю Библию и христианскую историю - "Патриархи и пророки", "Пророки и цари", "Желание веков" (другое название "Христос - надежда мира"), "Деяния апостолов" и "Великая борьба", а также сборник "Библейские чтения для семейного круга", в котором представлены сотни тем для изучения в вопросах и ответах из Библии. Эти книги имеются в разных изданиях - от дешевого в мягком переплете до дорогого издания, рублей по сто пятьдесят за книгу. Спрашивайте эти книги по адресу books@life.tula.net или смотрите прейскурант, который я получил из издательства и разместил на своем сайте по адресу http://biblestudy.narod.ru/info/solph.html (на эту страничку пока можно попасть только отсюда или введя этот адрес в браузер вручную).

15. "... Наверное все же 43,5 ТЫСЯЧ тонн... и 27 метров в ШИРИНУ." Да, я признаю свою ошибку - виноват, проглядел... Благодарю за подсказку.

16. "PS. (извините за огромный размер послания)." Ну это уже не ко мне, а к нашим читателям. Но я полагаю, что лучше было бы не накапливать вопросы, а задавать их постепенно. Тогда наши подписчики смогли бы прочесть вопросы и других, а не только Ваши. У меня еще одно длинное письмо с множеством вопросов в очереди стоит, но на него я отвечу уже в следующий раз, чтобы не утомлять читателей. Полагаю, что не стоит задавать более трех - четырех вопросов в одном письме, тогда я смогу уделить больше внимания всем желающим.


3.58. Dmitry Narvatov (???@kmscom.ru) пишет: "В рассылке ? 18 Вы говорите, что водоизмещение ковчега было 43,5 тонн а вес животных - 4000 тонн, что составляет меньше 10% от водоизмещения ковчега. Я не понимаю - как 4000 может быть в 10 раз меньше 43?"

Да, к моему стыду, я слишком поторопился и пропустил эту досадную ошибку. Здесь должно быть 43,500 тонн против 4,000 тонн. Но Андрей меня уже поправил (смотри п.15 в предыдущем вопросе 3.57), заметив не только это, но также и то, что я оговорился в размерах ковчега, назвав дважды высоту и ни разу ширину.


3.59. Элина (rinat73@???.ru) пишет: "В 18 выпуске Вашей рассылки, Вы поясняете о грехе. У меня к Вам вопрос: если я знаю о своем грехе и этот грех меня мучает, могу ли я избавиться от него перед Богом? Заповеди Божьи очень просты, но иногда очень сложно их выполнять, может ли Бог помочь в выполнении соих заповедей?"

Да, конечно, дорогая Сестра! Для того наш Спаситель приходил в мир и страдал, чтобы мы имели возможность победить грех. Вот только, как избавиться от греха? Некоторые люди предлагают вести борьбу со своими грехами по методу аутотренинга. Но своими усилиями, в какую бы форму мы их ни облекали, мы не сможем сделать ничего. А Бог не то, что помогает нам выполнить Его заповеди. Он Сам выполняет их в нас. Я уже как-то говорил об этом отвечая на другие вопросы, но позволю себе повториться, потому что это очень важно.

Как Бог трудится в нас? Я процитирую ряд текстов из Священного Писания: "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Флп 2:13). "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Ин 3:9). "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал 2:19,20). "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха" (Евр 12:1-4).

Из приведенных текстов мы видим, что Господь Сам производит в нас желания и действия, изгоняя Собою грех, если только мы впускаем Его в наше сердце. Вся наша жизнь тогда преображается, потому что все будет производиться не нами самими, а живущим в нашем сердце Иисусом Христом. Но это - абстрактные слова, а нам хочется материального совета: что нам ДЕЛАТЬ? Ответ мы находим в последней приведенной цитате: Свергнуть с себя грех мы можем только взирая на Христа, а взирание означает постоянное пребываение в размышлении о Христе, претерпевшем ради нашего спасения все тяжкие муки креста. Но это маленькое дело - постоянное размышление о Христе - очень трудное. Почему? Да потому, что мы с большей охотой сами делали бы что-то, боролись бы с кем-то, трудились бы над чем-то, нежели просто так, совершенно даром, получилибы такой драгоценный дар - спасение. Потому нат так трудно просто размышлять о Христе. Но этот метод действует - размышляя мы преображаемся. "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор 3:18). Взирая на Христа, то есть размышляя о Нем, мы преображаемся и облекаемся Его славой. Что есть слава Божья и в чем она заключается? Конечно же, в святой безгрешной жизни. Мы можем преобразиться в образ Иисуса Христа. Мы можем стать подобными Ему. Но для этого нужно непрерывно совершать тяжкий труд, непрерывно бороться с собой, чтобы во всякий момент, где бы мы ни находились, что бы мы ни делали, наши мысли всегда были направлены на Христа. Тогда Он будет жить в нас, в нашем сердце, в наших мыслях, вытесняя Собою из сердца и мыслей грех подобно тому, как свет вытесняет собою тьму из помещения. Когда я размышляю о такой взаимосвязи с Господом, я вспоминаю ответ известного аварского поэта Расула Гамзатова, когда после одной из зарубежных поездок его спросили: "А находясь там, в Болгарии, вы вспоминали свою жену, оставшуюся дома?" Он ответил: "Нет", а затем добавил, поясняя недоуменным слушателям: "Просто я никогда не забывал ее". Если мы не будем забывать нашего Спасителя, то мы не сможем грешить - наши мысли будут устремлены к добру.

Тяжело ли это? Ну, это как сказать. А можно ли так пребывать всегда? Теоретически можно. А что, если...? Тогда "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Ин 2:1,2).

Это может быть поначалу непонятно, но не стремитесь все это понять разумом - встаньте на колени и пригласите Господа в свое сердце. Просите Его, чтобы Он пребывал в вас и удерживал вас от зла и греха. И он совершит это для вас. А если вдруг вы почувствуете, что Христа не оказалось в вашем сердце, не пытайтесь исправлять соделанные грехи, но сразу же возвращайте Христа в сердце свое через молитву и размышление о Нем. А Он Сам совершит все остальное.

Господь да благословит Вас в этом!



Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное