Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 23


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru





2. Толкование Священного Писания

2.1.1.7. Содом и Гоморра - суд и спасение (Быт 18 - 19)


18:1 "Явился ему Господь". Это вступление к описанию того, как ему явился Господь. Сама встреча описана в последующих стихах.

18:2 "Три мужа". Для Авраама это были обычные путники. Только несколько позже Авраам осознал, кто же были те путники, которые посетили его.

18:3 "Владыка". Авраам почтительно приветствовал того, кто выглядел как старший из путников. Но в этот момент он еще не узнал Господа.

18:3 "Не пройди мимо". Гостеприимство Авраама проявлялось в том, что он был готов принять в своем шатре, угостить и обслужить всякого, кто будет проходить мимо его шатров. Очевидно, эти три мужа своим видом показывали, что собираются проследовать мимо шатров Авраама, подобно тому, как в свое время сделал Иисус с двумя учениками, идущими в Эммаус (Лк 24:28).

18:4 "Отдохните под сим деревом". Из первого стиха видно, что это был полдень, самое знойное время дня. Авраам предложил путникам переждать зной под тенистым деревом. А в это время он предложил им омыть ноги от пыли, просвежив их.

18:5 "Потом пойдите". Также Авраам предложил подкрепиться пищей. Авраам полагал, что путнико просто проходят мимо, поэтому он не удерживал их, а лишь предложил дождаться вечерней прохлады, когда путешествовать намного приятнее и легче.

18:6-8 "Поспешил Авраам". Авраам был действительно гостеприимным человеком, если он готов был преложить им самое лучшее и при этом совершал все с поспешностью. А ведь ему уже было сто лет без года! Вряд ли путники могли выглядеть старше, чем Авраам, но он готов был служить им. И когда они ели, сидя под деревом в тени, он не присел с ними, а стоял рядом, готовый служить. Разве не было слуг у Авраама, которые могли бы по его повелению выполнить все требования? Если он иог найти три сотни воинов среди своих слуг, то конечно же, он мог нейти тех, кто прислуживал бы путникам. Но Авраам почитал за честь лично встречать и обслуживать гостей, пусть даже они и младше его возрастом.

18:9 "Где Сарра, жена твоя". Вряд ли Авраам знакомил путников со своей семьей или говорил им, как зовут его домочадцев. Назвав Сарру по имени Господь дал понять Аврааму, что Он - более чем просто путник, идущий мимо шатров Авраамовых.

18:10 "В это же время". Имеется в виду, "на следующий год, в это же время".

18:11 "В летах преклонных". Хотя возраст в сто лет во времена Авраама еще не был глубокой старостью, но Сарра уже вышла из того возраста, когда она естественно могла заиметь ребенка. Господь подчас специально ожидает таких моментов в нашей жизни, когда уже ни у кого не возникнет сомнения в том, что только Божье вмешательство привело к тому или иному событию. Теперь уже никто не скажет. что обещанный Аврааму сын родился естественным образом, а не по обетованию Божьему.

18:12,13 "Внутренно рассмеялась". Если бы Сарра рассмеялась вслух, то обстоятельства могли бы быть другими. Но здесь опять Господь дает понять Аврааму и Сарре, что Он не простой путник, и что Его словам следует доверять. Тот, кто знает внутренние мысли человека, конечно же знает и то, что должно произойти с ним в длижайшем будущем. Господь буквально пересказывает вслух те слова, которые Сарра произносила в сердце своем. Он всего лишь озвучил ее мысли.

18:14 "Есть ли что трудное для Господа?" Опять и опять Господь преподает Аврааму и Сарре урок веры и доверия Богу. Нам также следует крепко усвоить этот урок, и всегда полагаться на Господа - только так нам гарантировано спасение.

18:15 "Она испугалась". К этому моменту Сарра начала понимать, что это были не простые путники. По крайней мере, говоривший к ней был пророк, если он знал ее внутреннее состояние.

18:16 "Пошел с ними, проводить". Авраам продолжает проявлять гостеприимство, и последним штрихом в этом было проводить гостей. Именно в это время Господь открывается Аврааму.

18:17 "Утаю ли Я". В отличие от сатаны, Бог ничего не делает тайно и скрытно. Он всегда предупреждает и объявляет Свои намерения. "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам 3:7).

18:18 "Точно произойдет". Вероятно, в пути разговор продолжился об обетовании сына и о том, почему же это обетование так долго не сбывалось. Господь еще раз убеждает Авраама, что Его слово неизменно исполнится. "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис 23:19).

18:19 "Заповедал сынам своим". Проблема очень многих благочестивых семейств заключается в том, что их благочестие подчас простирается не далее одного-двух поколений. В Священном Писании есть немало примеров, да и в нашей жизни мы видим то же вокруг себя, когда дети не следуют по путям своих родителей. Но правильное воспитание детей весьма важно для спасения не только их, но и самих отцов и матерей. Господь открывает принцип Своего суда: "Когда Я скажу беззаконнику: `беззаконник! ты смертью умрешь', а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей" (Иез 33:8). Итак, родители ответственны за судьбу своих детей в определенной мере. Конечно, беззаконник может избрать не послушать предостережения, тогда остерегавший его не будет виновен в смерти беззаконника (см. Иез 3:19; 33:9). Не всегда родители виновны, если дети их уклоняются от истины. Но на них все же лежит большая ответственность. Господь ожидает от родителей отчета: "Вот я и дети, которых дал мне Господь" (Ис 8:18; Евр 2:13). Потому мы очень часто встречаем заповедь Господню к народу Божьему о воспитании детей в праведности и в страхе Господнем: "и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих, дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею" (Втор 11:19-21).

18:20 "Грех их, тяжел он весьма". В продолжении разговора о правильном воспитании детей, Господь упоминает о Содоме и Гоморре. Ко всей тяжести греха содомлян добавтлся еще и грех Лота, который не предупреждал беззаконников, и не воспитывал детей своих в страхе Господнем.

18:21 "Сойду и посмотрю". Господь не нуждается в том, чтобы ему показывали, или говорили о том, что происходит. Но в этом нуждаются другие. Согрешающий подчас нуждается в последнем предостережении, когда Сам Господь пытается остановить его на его пути греха. И это должно послужить ему если не во спасение, то, по крайней мере, во свидетельство. Но ввиду предстоящего суда и возмездия, есть еще много заинтересованных сторон, которые ждут справедливости от Господа. В первую очередь, это - сатана, "клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь" (Откр 12:10), а также ангелы и непавшие миры, которые наблюдают весь ход великой борьбы между Богом и сатаной, "потому что мы сделались позорищем (зрелищем) для мира, для Ангелов и человеков" (1Кор 4:9). В этом есть прообраз следственного суда, котоорый Господь будет производить на небе прежде Своего возвращения на землю уже в качестве Судьи для исполнения приговора (1Пет 4:17; Откр 14:7).

18:22 "Еще стоял". Три путника разделились; два ангела направились к Содому, где они спустя некоторое время, к вечеру встретились с Лотом, а третий - Господь - остался разговаривать с Авраамом.

18:23-32 "Неужели ты погубишь". Истинные дети Божьи заботятся не только о себе, но в первую очередь они думают о ближних. Любовь - это основное качество характера Бога, и должно быть основным качеством характера Его детей. А любовь - это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого. Авраам любил не только своего племянника Лота, но и всех людей. Потому он заботился о них и уговаривал Бога спасти жителей Иорданской долины. Он полагал, что Лот достаточно потрудился на благо спасения жителей Содома, и сейчас в этом городе наверняка найдется полсотни праведников. А если нет? А если Лот не делал ничего для других, но старался хотя бы о своей семье? Ну, хоть десять праведников там должно же быть! Но Авраам ошибался в Лоте. Увы, на все города долины не набралось и десяти праведников.

19:1 "Сидел у ворот". Это показывает на высокое и почетное положение Лота среди жителей города. У ворот обычно происходили суды и встречи со знатными людьми. Соответственно, Лот почитался в городе как старейшина, как судья или как один из знати.

19:2 "Зайдите в дом раба вашего". Лот также был гостеприимным хозяином, как и его дядя Авраам.

19:3 "Сильно упрашивал". Когда путники сказали, что они ночуют на улице, Лот понял, что им угрожает опасность, поэтому он стал уговаривать их войти в дом, где они будут в большей безопасности.

19:4 "Весь народ". Может быть не абсолютно все мужское население города собралось у дома Лота, но этот стих показывает, что жители города были одинаковы в своей развращенности, как молодые, так и старые, как знатные, так и простолюдины.

19:5 "Мы познаем их". В этих словах выражалось их намерение совершить сексуальное насилие над пришельцами.

19:8 "Две дочери". Лот понял всю сложность ситуации, и решил пойти на отчаянный шаг ради спасения путников - пожертвовать честью, здоровьем, а может и жизнью своих незамужних дочерей. Нам трудно судить о моральности этого поступка, но Лот сам поместил себя в такие обстоятельства, избрав для жительства развращенные, хотя и прекрасные города. В погоне за удобством и роскошью очень часто нам также приходится жертвовать честью, здоровьем, и даже жизнью свой и членов нашей семьи.

19:9 "Хуже поступим с тобою". Теперь сам Лот оказался в опасности. Для развращенных жителей Содома уже не было ничего святого. Они готовы были поднять руку даже на уважаемого жителя своего города, на того, к кому еще вчера они приходили за советом и решением своих споров. Да, весьма опасно заигрывать с грехом. Лот должен был понимать, на что он идет, поселяясь в Содоме. Говоря о коварстве зла, о характере сатаны, Господь в свое время спрашивал Иова: "будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих?" (Иов 40:22-24). Лот полагал, что став союзником Содомлян, он обрел безопасность, когда в действительности он стал их заложником.

19:11 "Измучились, искав входа". Иногда мы читаем эти слова: "искав вЫхода". Но не выхода искали содомляне. Даже ослепленные, они не оставили свой злой затеи. Они продолжали искать входа в дом Лота, чтобы совершить свое гнусное дело. Даже слепота не могла остановить их на пути греха.

19:12 "Всех выведи из сего места". Господь пришел в Содом, чтобы Лично убедиться в том, есть ли в этом городе хотя бы десять праведников, чтобы Ему пощадить города. И Он действительно нашел там праведного Лота, хотя нам не совсем легко назвать его совершенно праведным ввиду некоторых его поступков. Но жители города подтвердили свое состояние. Теперь, когда вина городов Иорданской долины была очевидна, Господь позволяет Лоту самому определить, сколько же праведников имеется в Содоме. Ему позволено вывести из города всех, кого он только пожелает, и кто согласится последовать за ним.

19:14 "Показалось, что он шутит". Если бы Лот оказывал положительное влияние на людей, то у него были бы последователи, которые с готовностью прислушались бы к его словам. Но даже самые близкие родственники только отмахнулись от него с усмешкой. А может быть Лот действительно слишком много шутил, относясь так даже к серьезным вопросам?

19:15 "Начали торопить". Лот сам мог погибнуть только потому, что он не торопился выполнять повеление Господне. С какой охотой мы следуем по пути к спасению? Может случиться, что и мы окажемся спасенными, как и Лот: "выхвачены, как головня из огня" (Ам 4:11).

19:16 "По милости к нему Господней". Подчас Господь проявляет к нам милость в форме, которую иной раз мы назвали бы насилием. По милости Господа ангелы насильно вывели семью Лота из города, буквально вытянув их за руки. Что еще удерживало Лота в городе? Недоверие словам ангелов? Или желание упаковать и вынести с собой как можно больше ценных вещей? Что бы ни было причиной его промедления, если бы только не милость Господня, он потерял бы жизнь свою и своей семьи из-за тех ничтожных причин, которые заставляли его медлить. Дорогой друг, не медлишь ли ты откликнуться на спасительный призыв Господа, и оставив все, что еще удерживает тебя, поспешить к жизни вечной?

19:17 "Не оглядывайся назад". Времени уже не оставалось; всякое промедление могло стоить жизни семье Лота. Любая остановка, даже на один миг, чтобы посмотреть, что происходит сзади - это неизбежная потеря времени, а в случае с Лотом - это верная смерть. Это было последнее испытание для Лота и его семьи. Они уже были почти спасены...

19:21 "В угодность тебе Я сделаю и это". Спасая грешника, Господь идет на неимоверные уступки. Ради спасения Лота, который сам подверг себя смертельной опасности, поселившись в Содоме, а затем медля спастись, Господь готов пожалеть нечестивый город. Может быть Лот одумается и, подобно Ионе начнет исполнять поручение Господне - возвещать людям истину о живом Боге? "А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню" (Иона 2:10).

19:22 "Доколе ты не придешь туда". Господь долготерпелив и многомилостив. "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб" (2Пет 3:9). Долго ли мы еще будем испытывать долготерпение Божье? Или же мы желаем дождаться того момента, когда Господь скажет: "не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками" (Быт 6:3).

19:24 "Серу и огонь". "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример" (Иуды 1:7). Таким же образом, как были уничтожены города Иорданской долины, так же будет произведено и окончательное уничтожение грешников и зла с земли. При этом стоит обратить внимание на определения, котоые использует Священное Писание в этих местах. Иуда назвал огонь, которым был истребелен Содом - вечным огнем. И в откровении мы читаем, что "дым мучения их будет восходить во веки веков" (Откр 14:10,11; 21:8). Вероятно, это говорит нам нечто о продолжительности "вечного" огня и "вечных" мучений. Милосердный Господь, Который так терпеливо ожидал Лота, Который согласился сберечь Сигор ради одного праведника, который был спасен "как головня, выхваченная из отгня", неужели Он будет мучить "во веки и веки" грешников за из несколько десятков лет преступной жизни? Но как Содом и Гоморра больше не горят, так наступит момент, когда подвергнутые наказанию вечного огня и вечных мук нечестивые перестанут гореть, "ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день" (Мал 4:3), и даже самого сатаны, который тоже подвергнется такой же казни (Мф 25:41), а не будет заправлять адом, как это некоторым кажется, "не будет... во веки" (Иез 28:19).

19:26 "Оглянулась". ...Это было последнее испытание для Лота и его семьи. Они уже были почти спасены. Почти, но не совсем - жена Лота не выдержала подобного испытания, сердце ее было там, в гибнущем городе. Мы не знаем, почему она оглянулась - влекли ли ее оставшиеся там замужние дочери и внуки, или она беспокоилась об оставленных ценностях и нарядах - этого мы уже не узнаем никогда. Но мы знаем одно: "претерпевший же до конца спасется" (Мк 13:13). Можно быть верными всю жизнь, а потом в один миг все потерять. Но этот миг выявит истинную суть того, что все это время скрывалось в нашем сердце: "праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность" (Иез 33:12).

19:29 "Вспомнил Бог об Аврааме". Нет, не забывал Бог обещанного Аврааму. Не так много времени прошло с тех пор, как Авраам просил Господа пощадить города долины. Есть одна особенность в Священном Писании, которую необходимо понимать, чтобы и другие тексты Библии не казались нам странными. Очень часто в повествовании, писатель Библии вдруг останавливается, и возвращается к началу повествования, чтобы пойти по второму кругу, описывая на этот раз либо более детально отдельные события, либо показывая все с иной точки зрения. При этом, подчас, события прошлого бывают записаны в будущем времени, а события будущего - в прошедшем. Во всем этом нет ничего удивительного - для древних евреев это был обычный стиль разговора, а нам сегодня лишь приходится подстраиваться под них. Вот и сейчас, повествователь возвращается назад, к тому моменту, когда Господь принял решение положить конец беззакониям жителей Содома и Гоморры и окрестных городов, но ради верности Авраама Он решил спасти Лота, родственника Авраамова, хотя сам Лот вряд ли заслуживал спасения.

19:30 "Боялся жить в Сигоре". Почему боялся? Потому ли, что жители Сигора были развращенны не менее, чем жители Содома? Или потому, что его начнут обвинять в поджоге городов? Или же, наконец Лот понял, в чем заключается опасность жизни в развращенных городах? Лот поселился в пещере за городом. Но ему следова ло бы идти и проповедовать милость Божью и спасение, которое обрели жители города в то утро. Почему же Лот скрылся?

19:31 "По обычаю всей земли". К интересному выводу пришли дочери Лота: "нет человека на земле, который вошел бы к нам..." Или они желали жить в соответствии с некоторыми обычаями, которым они научились, живя в Содоме? Или же они посчитали, что поступок, который они задумали, был благочестивее, чем нормальное замужество пусть даже в нечестивом Сигоре? Апостол Павел свидетельствовал: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?" (1Кор 7:16; ср. Иер 31:22). Дочери Лота могли и должны бы совершать то дело, для которого Господь призывает всякого верного Своего последователя - свидетельствовать о чудных делах Божьих и призывать ко спасению всех людей. Но они избрали нечто другое - жизнь в отшельничестве и во грехе. Сегодня о нас с вами, дорогие друзья, еще продолжает звучать молитва Иисуса Христа: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ин 17:15).

19:37,38 "Он отец Моавитян/Аммонитян доныне". К чему стремились дочери Лотовы, того и достигли. Они спаслись из гибнущего Содома только лишь для того, чтобы зародить новые поколения грешников и беззаконников. Моавитяне и Аммонитяне во все последующее время оставались врагами народа Божьего (Втор 23:3,4).


3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

3.64. Куценко Евгений (eak@???.ru) пишет: "Часто при наставничестве возникают вопросы, связанные с "твердынями" и "одержимостью". Может ли быть христианин "одержимым"? Где пролегает, на ваш взгляд, граница между этими двумя понятиями?"

В одном из вопросов не так давно предлагалось создавать словарик христианских терминов, которые не совсем понятны для рядового человека или несут иной смысл в христианстве. Понятия, о которых Вы спрашиваете, относятся именно к этой категории слов. Причем, не каждый христианин вкладывает в них одинаковое значение. В некоторых деноминациях эти слова используются чуть ли повсеместно, в то время, как в других они почти никогда не звучат. Итак, что эти слова означают, и как они используются?

Устаревшее слово "твердыня" в русском языке имеет значение "крепость, оплот, твердое основание". В Библии "твердыня" имеет преимущественное значение "твердое основание" (иногда значение "крепость" также может соответствовать) и в большинстве случаев используется по отношению к Богу, Который является защитой или основанием для надеющегося на Него. В Синодальном издании Нового Завета это слово используется только однажды, но уже не по отношению к Богу, а по отношению к силам сатаны (2Кор 10:4).

"Одержимость" - это не только всепоглощенность чем-то, но и рабская подчиненность тому, что владеет человеком. По этой причине Священное Писание использует это слово только в его негативном значении, хотя в современном употреблении это слово может иметь также и нейтральный или положительный смысл - в зависимости от того, чем человек одержим. Но Библия не позволяет нам становиться рабами кому или чему либо помимо Бога (2Пет 2:19; Рим 6:6,16; 1Кор 7:23; Тит 3:3). И если все мы, не одержимые, являемся грешниками, то одержимые находятся в полном подчинении сатаны и темных сил. Такой человек уже не может контролировать себя, но является марионеткой в руках дьявола. Он уже не может самостоятельно избавиться от зла.

Итак, "одержимость" ПОЧТИ ВСЕГДА есть рабство сатане, в то время как "твердыня" может ТОЛЬКО ИНОГДА символизировать самого сатану или злых ангелов. Есть ли граница между этими понятиями? Во-первых, это разные части речи. Во-вторых, одержимым может быть человек, находящийся в рабстве сатаны, а иногда твердыней называют сатану, который порабощает человека, хотя чаще всего твердыней является Бог, в котором человек может найти убежище от сатаны. Единственное, что объединяет эти два понятия, так это то, что некоторые христиане считают своей важной задачей бороться как с одним, так и с другим.


3.65. Вопрос от Пронина Алексея (eak@???.ru): "В Библии упоминается категория людей, которые "закрыты для благовествования". И если я не ошибаюсь, то из контекста, эти люди никогда не будут спасены. Как мне определить не такой ли человек передо мной, когда я благовествую?"

Апостол Павел пишет: "Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2Кор 4:4). Это единственный текст, который конкретно говорит о закрытии благовестия. Но проанализируйте этот текст - в нем говорится о том, апостол Павел (а значит должны и все христиане) свидететельствует всякому человеку, не искажая слова Божьего, и не прибегая к какой-либо хитрости. С другой стороны, закрытым благовестие делают сами люди, к которым оно обращено. Эти люди закрывают доступ благовестия к своим сердцам по причине того, что они позволили сатане ослепить их разум.

Об этом написано также и в Рим 1:18-24 : "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела." И еще Христос говорил в притче о сеятеле: "Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись..." (Лк 8:11,12).

Да, есть те люди, которые навсегда закрывают свои сердца, не желая принимать Слова Божьего. Но как нам относиться к ним? Писание говорит: "Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте" (Ис 62:6). "Не бойся, но говори и не умолкай" (Деян 18:9). "Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет" (Еккл 11:6). Итак, Господь повелевает нам идти ко всем людям, сеять семя истины на всякой почве. Если же кто не принимает благовестие наше, то это не должно быть нашей заботой. "А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому" (Мф 10:14,15). То есть, просто уйдите от тех, кто не принимает вашего благовестия. И заметьте, воздаяние им будет только от Господа - не нам судить их.

"Как-то раз спросили Марию Терезу о том, какой результат она видит от своего служения, на что она ответила: "Результат? А где Господь говорит нам заботиться о результате? Он только посылает нас трудиться".

Дорогой Брат Алексей, благовествуйте всякому, кто принимает Ваше благовестие, и не заботьтесь о чем-либо другом. Оставьте Духу Святому трудиться над посеянным Вами семенем. И если почва сердца человека, услышавшего истину, подобна утоптанной дороге, по которой пролетают всякие мысли, не дающие места взрасти семени истины - это уже не Ваша забота. Ибо "Когда Я скажу беззаконнику: `смертью умрешь!', а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою" (Иез 3:18,19).


3.66. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "В выпуске ? 21, отвечая на вопрос Владимира Леви, Вы пишете: "Что касается конкретных мотивов, по которым Ной проклял именно Ханаана, а не Хама, я могу только предположить, что Ханаан первый заметил позор Ноя, но разнес эту весть не весьма приличным способом. Почему у меня есть такое предположение? Библия не ставит своей целью передать нам все детали истории и происшествий с отдельными людьми. Цель Библии - сообщить нам историю падения человека и показать путь ко спасению из греховного состояния. В этом смысле нам достаточно сведений относительного этого эпизода из жизни человечества. Данный текст следует рассматривать не на предмет истолкования отдельных деталей (например, сколько времени спустя после потопа это произошло; почему Ной напился - или он не знал, что вино может бродить, или он уже перестал быть внимательным)."

У меня сложилось впечатление, что, по Вашему мнению, основной позор Ноя заключается в том, что он напился. Однако текст прямо говорит, что Хам увидел наготу отца своего. Используемое в Ветхом Завете выражение "увидеть наготу" или "открыть наготу" имеет достаточно определенное значение. Это не просто подглядывание в бане. Значение данного выражения недвусмысленно и подробно раскрыто в Левит 18:6 и далее. Также достаточно определенное значение имеет выражение "войти к кому-нибудь". Это - не просто зайти в гости на чашку чая.

Мой вопрос - "В чем заключается позор Ноя? - В том, что он напился? В том, что допустил, чтобы Хам подглядывал за ним? или В том, "что сделал над ним меньший сын его"? или Все по совокупности?"

Хотя я согласен с Вами, что иногда нагота в Библии означает половой акт, но это далеко не всегда. Вот тексты, которые говорят о наготе, но не о сексе:
Исх 20:26 - священник не должен подниматься по ступеням, потому что снизу можно увидеть его наготу;
Ис 47:2,3 - нагота видна при переходе реки вброд, когда подол поднят так, что видны голени;
2Цар 6:20; Рим 8:35; 1Кор 4:11; 2Кор 11:27 - нагота в значении легкой одежды или отсутствии верхней одежды.

Теперь давайте прочитаем повнимательнее наш текст из Бытия: "увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего" (Быт 9:22,23).

Если Хам увидел наготу отца, то Сим и Иафет сделали нечто противоположное - шли спиной, чтобы не увидеть. Это важно понять, потому что оно объясняет значение "увидеть наготу" как буквально увидеть глазами, не производить какие-либо действия. Также, расказывал бы Хам своим братьям о том, что он сделал, если бы под этим подразумевалось нечто большее, чем просто увидеть глазами обнаженного отца?

Я не считаю, что в данном случае было сделано какое-либо насилие над отцом. Здесь надо понимать буквально - Хам увидел глазами и сказал об этом братьям, которые решили не увидеть того, что заметил Хам. Вот и все.

Кстати сказать, еще один текст о наготе, о котором кое-кто из богословов желает спорить, но я понимаю его в буквальном смысле - это нагота Адама и Евы (Быт 3:7). В этом тексте также не описывается совокупление, а только простое обнажение. Надеюсь, что и вы так понимаете. Потому что от правильного понимания этого текста зависит понимание нашего спасения (см. толкование на этот текст в выпуске 4).


3.67. Яночкина Алла Анатольевна (sima@???.ru) пишет: "Допустима ли в Церкви на прославлении рок-музыка? На этот счет у всех разное мнение. Очень хочу знать Ваше мнение."

Это вопрос не мнения, а доктринального учения той или иной деноминации, только не все это понимают и/или хотят об этом говорить вслух. Впервые я встретился с явлением использования рок-музыки и пляски в церковном служении в 1989 году во время посещения одного из христианских конгрессов в Польше. Спустя год я имел возможность учиться в библейском институте "Christ for the Nations" (Христос для народов) в Далласе, штат Техас, США. Именно там я и узнал, что богослужения хвалы и поклонения (praise and worship), или, как их еще называют, в стиле празднования (celebration style of worship), - это не просто один из вариантов проведения богослужений, а определенная доктрина, лежащая в основе нео-харизматического движения, охватившего многие деноминации, начиная от пятидесятнических, и заканчивая римо-католической церковью. Песни и музыка хвалы и поклонения специально написаны для этого движения и представляют собой определенный вид рока, имея все характеристики рок-н-ролла, как в музыкальной, так и в лирической части, хотя с другой стороны представляется, якобы песни и пляски богослужений празднования используют музыку в древнееврейском стиле.

В основе этой доктрины лежит учение о "Давидовом стиле богослужения", которое царь Давид учредил в Израиле в скинии давидовой, куда был в свое время перенесен ковчег завета. Я не буду описывать здесь все аргументы, основания и прочие детали этой доктрины, так как она в оригинале представлена в трех томах, страниц по триста в каждом, написанных одним из столпов нео-харизматического движения Кевином Коннером (Kevin J. Conner).

По сути, этот вопрос выходит за рамки тематики нашей рассылки, так как касается доктринального учения, если не одной деноминации, то целого направления в христианстве, охватывающего бо'льшую часть деноминаций христианских церквей. Хотя, вероятно, часть этого вопроса касается исследования Библии, так как доктрина хвалы и поклонения основывается на определенных библейских текстах. И правильное толкование этих текстов определяет принятие или не принятие такого учения и, соответственно, такой практики богослужения.

После полутора лет изучения и регулярного посещения одной из неденоминационных нео-харизматических церквей в Техасе, после участия в целом ряде конференций и встреч со многими региональными и мировыми лидерами этого движения, я пришел к своему мнению относительно всей доктрины празднования в общем, и относительно рок-музыки в служении в частности.

В свое время я подготовил семинар для молодежи своей церкви, который освещал это учение. В этом семинаре я обосновал все свои взгляды на Давидов стиль богослужения, на рок-музыку и на пляски с точки зрения Священного Писания вероучения нашей церкви. Этот материал, в ответ на Ваш вопрос, я выставил на сайт нашей рассылки в разделе "Полезная информация", так как он имеет значительный объем. Все желающие могут познакомиться с ним по адресу http://biblestudy.narod.ru/info/dance.html.

При этом замечу, что материал изначально расчитан на адвентистов седьмого дня, потому в нем имеются обращения к определенным доктринальным учениям именно этой церкви. Уверен, что для многих из вас информация представленная в этом материале, окажется весьма неожиданной.


3.68. Oxana (GOF@???.ru) пишет: "Chto takoe 'idolozhertvennie jastva'?" - "Что такое 'идоложертвенные яства'?"

В одном из мест, размышляя об идоложертвенном апостол Павел пишет: "Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами" (1Кор 10:18-20). В то время, когда верующие люди разных религий приносили в жертву животных, было, по крайней мере, два вида жертв - те, которые полностью сжигались, и те, которые употреблялись в пищу. При этом считалось, что мясо жертвенного животного намного лучше, чем обычного, потому что оно было благословлено Богом или идолом.

Для евреев в древности есть идоложертвенное - означало поклоняться идолам. По этой причине евреи никогда не садились за один стол с язычниками. Христианство также имело принцип воздержания от идоложертвенного (Деян 15:29). Это было необходимо для того, чтобы оградить христиан от языческого влияния. Но апостол Павел ставит вопрос по-другому: в самой пище нет ничего такого, что делало бы ее лучше или хуже от того, что животное было или небыло принесено в жертву. Но суть заключается в нашем отношении к божеству, которому приносилась жертва. Хотя идол сам по-себе - ничто, потому что он сделан из камня, из дерева или из драгоценного металла, а потому не может благословлять или проклинать. Но за этим идолом стоит сам сатана. Поклоняясь идолам язычники поклоняются сатане. Наше участие в одной трапезе с теми, кто открыто поклоняется сатане может привести к тому, что и мы окажемся в общении с сатаной.

Очень часто язычники прежде, чем продать что-либо на рынке, несли свою продукцию в капища идолов и там ее освящали, за соответствующую плату, разумеется. Затем они продавали эту продукцию на рынке, как благословенную. Именно об этом написано: "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести" (1Кор 10:25) (Заметьте, здесь речь не идет о чистой или нечистой пище, а только о посвященной или непосвященной идолам). Павел не рекомендует христианам спрашивать при покупке продуктов на рынке, была ли та или иная продукция освящена в идольском капище, потому что идол ничто. Но он рекомендует: "Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?" (ст. 28,29).

Если человек понимает, что идол или сатана не могут изменить качества пищи своим благословением или проклятием, то апостол Павел говорит, что нет ничего плохого в подобной еде. Но ради ближних стоит воздерживаться от подобной пищи, чтобы не ввести их в соблазн.

Но идоложертвенное сегодня на рынке не купишь - нет у нас капищ идольских. Хотя, я как-то прочитал на одной из страничек в интернете, что в Костроме начинают строить первое капище - возрождается древне-русское язычество. В то же время на рынках мы можем видеть продукцию, освященную в православных храмах. Но это уже не идоложертвенное. Хотя для некоторых протестантов и евангелистов здесь также иногда следует придерживаться того же принципа - ради совести ближнего воздерживаться от того, что не соответствует его убеждениям.

В наше время принцип идоложертвенного носит чаще всего духовный смысл. А именно под идолослужением и блудом Библия подразумевает духовное отступничество (Откр 2:14,15). Мы должны бвть особенно осторожны по отношению к тому, чем мы утоляем свой духовный голод, потому что даже среди тех, кто называет себя последователями Иисусп Христа, есть достаточно тех, кто "которые называют себя апостолами, а они не таковы" (Откр 2:2). "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2Кор 11:14,15). Та духовная пища, которую предлагают нам таковые, есть идоложертвенное, и нам его следует остерегаться. А для этого нам все следует сверять со Священным Писанием, точно ли то, что они говорят (Деян 17:11; Ис 8:20; Гал 1:8). Употребление духовной идоложертвенной пищи куда опаснее для нашей вечной жизни, чем употребление физической идоложертвенной продукции.


3.69. Владимир (bwolf46@???.ru) пишет: "Уважаемый Василий, огромное спасибо за вашу рассылку. Жизненная суета не часто позволяет взять в руки томик Библии, так что, то что вы нашли способ достучаться до людей через Интернет, просто находка. Я далек от знаний которыми наполнена это поистине мудрая книга, но по мере духовного голода в разные для себя времена испытываю необходимость взять ее в руки.

Вопрос мой: несет ли ответственность сын за поступки отца, да и родни в том числе, ведь в библии не редко упоминается прокляти типа "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки" (Втор 23:3). В чем Бог видит спарведливым наказание нескольких поколений."

Дорогой Брат Владимир, как бы мне хотелось, чтобы все регулярно питались от этого хлеба духовного, которым является Слово Божье (Мф 4:4; Ин 6:33,35), так же часто, как все мы питаемся хлебом физическим. И я благодарен Богу, что могу разделять эту духовную трапезу вместе с вами хотя бы раз в неделю. Но это я делаю для того, чтобы пробудить у вас желание делать то же каждый день. "Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его" (Амос 8:11,12). И не думайте говорить, что мы уже прошли через это время, когда атеизм закрывал людям доступ к Слову Божьему. Хотя мы в то время жили впроголодь (духовно), но Слово Божье все же можно было найти. Но если мы не воспользуемся этой благодатной возможностью изучать Священное Писание, когда оно доступно для всех нас, то наступит то время, когда эти слова пророка Амоса исполнятся в нашей жизни.

Библия говорит: "сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается" (Иез 18:20). Как же понимать те места, которые говорят обратное? Есть по крайней мере две категории текстов, которые утверждают обратное. Одна категория - это текст, упомянутый в Вашем вопросе, а вторая - это слова заповеди: "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх 20:5,6).

Во-первых, надо понять, что в случае с аммонитянами и моавитянами речь идет не только о десяти поколениях. О них сказано конкретно: "вовеки". А десять поколений - это всего-лишь присказка, наподобие той, что мы употребляем: "я уже сто раз говорил об этом". Но вот как истолковали этот текст спустя тысячу лет, после вавилонского плена: "В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, ...Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля" (Неем 13:1,3). Во-вторых, надо обратить внимание на следующее обстоятельство: в родословную Иисуса Христа вошла моавитянка (Мф 1:5). И если для христиан всякие там моавитяне уже ничего не значат, то скажем это по-другому: в родословие царя Давида вошла моавитянка (Руфь 4:17). Другими словами, царь Давид, легендарный еврей - процентов на двадцать сам являлся моявитянином...

Итак, я усложнил вопрос, а сейчас попытаюсь дать на него удовлетворительный ответ. Господь объявляет наказание за неповиновение Богу и противление Его закону. Но в случае с Руфью мы видим, что она всецело приняла Господа: "Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом" (Руфь 1:16). Итак, вот он принцип, которым пользуется Бог: "Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его" (Иер 18:7-10).

Почему же, в таком случае, такие строгие слова записаны в заповедях и высказываются Господом? На это существуют две причины: Во-первых, принцип воспитания. Посмотрите на поколения вокруг себя - мир катится вниз. Каждое новое поколение хуже предыдущего. Плохие родители не могут дать хорошего воспитания детям своим. Во-вторых, грех человека подчас влечет за собой естественные последствия, которые передаются и по наследству. Этими последствиями могут быть болезни, наклонности характера, материальные трудности и т.д. И подчас требуется три-четыре поколения для того, чтобы ситуация изменилась. Священное Писание содержит достаточно примеров того, что Господь прощает, но наказание не отменяет (например, история Давида: 2Цар 12:22).

Таким образом, Господь никому незакрывает дверь ко спасению. И аммонитяне, и моавитяне имели возможность спастись так же, как и все остальные жители земли. Принадлежность к народу израильскому не могла спасти многих людей только потому, что они отвратились от истины. Наказание, которое дети вынуждены нести за грехи своих родителей не препятствуют их спасению. Бог остается справедливым, и тем более, что Он при этом "творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои". Именно по причине этой милости Божьей евреи сегодня, хотя многие из них давно позабыли Бога, все еще первые среди лучших, как в науке, так и в бизнесе. Да и здоровьем они не обделены. Да, "кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему" (Прит 3:12).


3.70. Владимир Леви (postmaster@levi.???.ua) пишет: "Даже если у Вас не хватит места, по возможности, прооппонируйте Вашу же мысль: "До тех пор, пока последний житель земли не определится, за Христом или против Христа, Мессия не вернется во второй раз: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф 24:14).

Итак, в развитие Ваших слов, сейчас докажу, что ещё долго желающим можно продолжать грешить супротив Иисуса бен Иосифа, то-бишь Христа.
1.Не секрет, что ныне мусульман - более миллиарда человек.
2.Не секрет, что мусульмане, в отличие от европейцев и американцев, более активно выполняют указание Творца относительно плодиться и размножаться.
3.Не секрет, что подавляющее большинство детей в арабских странах принимают ислам.
4.Не секрет, что в арабских странах запрещены христианские деноминации, число подпольных христиан уменьшается, ибо плата за веру в Христа в виде угрозы смертной казни арабов не устраивает.
5.Не секрет, что мусульмане Евангелия не читают, т.е. стихи из Матфея 24:14 для них недоступны.
ПОЭТОМУ В МИРЕ БУДЕТ ПОСТОЯННО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ЧИСЛО МУСУЛЬМАН, ДЛЯ КОТОРЫХ УЧЕНИЕ ИИСУСА ИЗ НАЗАРЕТА - "ВЕТО". А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ЕГО ВТОРИЧНЫЙ ПРИХОД ОТОДВИГАЕТСЯ ВСЁ ДАЛЕЕ И ДАЛЕЕ.

Пропадает надобность соответствующих притч и стихов Нового Завета насчёт ждать в любой момент и появляется мысль о бессмысленности христианства. Но что же делать? Мусульманство сильно, арабы сами помирать не хотят: Давайте вспомним, преподаватель Василий, слова Иисуса гулящей самарянке: "Спасение от иудеев". Итак, чтобы спасти христианство от арабов, одна надежда - Израиль. А Вам не кажется, что именно для этого Христос попросил нашего Всеобщего Отца, назначить исполнительным вождём иудеев Ариэля Шарона, жёсткого и мужественного генерала, способного выполнить это указание Творца? Но для этого, пожалуйста, помогайте ему, как можете, и в первую очередь - устрани антисемитизм из среды своей, - т.е. сначала покайтесь за деяния своих святых - Иоанна Златоуста, царя Николая 2-го КРОВАВОГО, его правого и славного идеолога - Иоанна Кронштадтского и иже с ними. А затем - помощь оружием, деньгами, чтобы сделать бич из верёвок и разогнать мусульман по всей вселенной - туда, где нет христиан:"

Во-первых, я хочу извиниться перед теми подписчиками и посетителями сайта, которые сами принадлежат к мусульманским народам. А затем давайте попытаемся "устранить антисемитизм из среды своей". Что значит "антисемитизм"? Мы привыкли понимать, что это ненависть к евреям. Но давайте будем более точными. Кто такие семиты? Только дишь евреи? Нет, это все потомки Сима, сына Ноя. Сюда входят и потомки вавилонян и ассирийцев (Иран и Ирак), сюда входят и дети Авраама от Измаила (арабы), и дети Исаака от Исава (едомляне), сюда входят, конечно же, и сами евреи. Что же у нас получается? Антисемитизм, оказывается, это борьба против евреев И ПРОТИВ большей части МУСУЛЬМАН! Увы, Авраам является родоначальником ТРЕХ мировых религий - Иудаизма, Христианства и Ислама. И от этого нам никуда не уйти.

Что же мы имеем? А просто семейную ссору. В свое время Измаил насмехался (а может и кое-что похуже делал) над малышом Исааком: "И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]" (Быт 21:9-11). А Исав еще до рождения дрался с Иаковом (Быт 25:22), но ведь он тоже сын Авраамов. Или же мы перестали считать Авраама родоначальником народа Божьего, а только ведем отсчет от его внука Иакова, который был назван Израилем? Но если первого еврея звали Авраам (Быт 14:13), то евреями должны считаться все его потомки, в том числе и арабы... ведь они тоже прямые потомки Авраама!

Ну ладно, почти в каждой семье братья ссорятся, по крайней мере в детстве. Оставим эту семейную ссору, длящуюся вот уже три с половиной тысячи лет, и обратимся к первоначальному вопросу: Как может наступить пришествие Христа и быть проповедано Евангелие по всему миру, если более миллиарда мусульман сегодня не приемлют Христа?

Это серьезный вопрос. И на него я хочу дать серьезный ответ. Не евреям бороться с мусульманами! Да и помимо миллиарда мусульман в мире есть не меньше буддистов и еще пару миллиардов последователей других религий, которых мы назовем просто язычниками. А то, что мусульманам приходится расплачиваться смертью за свою веру в Иисуса - это не проблема. Наоборот! Почему христианство победило языческий мир в Римской империи? Тертулиан назвал кровь христиан семенем, потому что чем больше было мучеников, тем ближе было падение Римской империи перед христианством. Конечно, мне легко сейчас говорить о мучениках, когда я живу в христианском городке. Но я помню времена, как мой христианский городок строился. Вы помните историю двадцатилетней давности? Я процитирую Ваши слова из письма, которые не вошли в вопрос: "Подпольно читал Библию, стать православным не мог, ибо сразу бы потерял очень любимую работу - сложно беспартийному еврею занимать кресло начальника вычислительного центра." И это еще мягко сказано. А когда родителей лишали родительских прав только за то, что они желали воспитывать своих детей в христианских принципах? А когда в школах учителя натравливали детей на верующих ребятишек? А когда сажали в тюрюму только за то, что ты пытаешься рассказать о своей вере другому? Сколько человек погибли за свою веру в советский период в нашей стране! Я уже не говорю о прочих, более легких преследованиях, когда невозможно было верующему человеку получить высшее образование или занимать определенные посты. Я, будучи верующим с детства, сыном священнослужителя, испытал все это на себе.

Но где все это сейчас? Где все те, кто гнали нас в недавнем прошлом? Где те, кто судили нас? Они сегодня называют себя христианами и ходят в церковь! И как все это случилось? Чуть ли не в одночасье. Великая коммунистическая империя, охватившая почти половину мира, прекратила свое существование в считанные дни. А в свое время я твердо верил словам моего замполита в армии, который говорил: "Теперь уже Советсткую Власть за горло не возьмешь!" Он был прав - Советскую Власть не надо было брать за горло - она сама себя разрушила, изнутри. На основании именно этого пророчества о проповеди Евангелия и пришествии Христа, дорогой Брат Владимир, в свое время я верил (и не только я), что в Советском Союзе должна наступить большая свобода для проповеди Евангелия, потому что Слово Божье должно сбыться. Но я в это верил, признаюсь, только сердцем. А умом я сознавал, что это невозможно. Но в тот момент, когда эта свобода наступила (а это совершалось у меня на глазах, потому что по долгу службы мне часто приходилось наведываться в Совет по делам религий при Совете Министров СССР для того, чтобы отстаивать некоторые права верующий, в частности в вопросах печати), и особенно когда Советсткий Союз прекратил свое существование, для меня стали понятны слова Божьи: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. ... и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис 55:8-11).

Брат Владимир, я знаю, что Вы верите слову Божьему, особенно если оно записано в Ветхом Завете. Так вот, на основании приведенных слов Господа, записанных пророком Исаией, я заявляю Вам, что мусульмане - такая же легкая задача для Бога, как и атеисты. С евреями несколько труднее. Бог всегда боролся с ними, и во времена Моисея: "И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя" (Исх 32:9,10), и накануне окончательного разрушения Иерусалима в 70 году н.э.: "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши?" (Деян 7:51,52). Но у Бога есть Свои методы, которые действуют лучше, чем сила и оружие доблестных генералов. "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр 4:12). Правда, евреи не очень читают эти слова, которые, хотя и написаны для них, но в Новом Завете. Потому я напомню слова, которые записаны в Ветхом Завете: "не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" (Зах 4:6).

Нет, Брат Владимир, не станем мы помогать делать "бич из веревок" ни деньгами, ни оружием. Не будем мы гнать ни мусульман, ни иудеев туда, где нет христиан. Мы пойдем и к одним и к другим со Словом Божьим, которое сильнее всякого меча. И как некогда пала Берлинская стена и железный занавес, так падет и оплот не только ислама, но и иудаизма. Потому что "во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Дан 2:44), и это царство - грядущего Мессии.

Я верю этому, и призываю Вас, дорогой Брат Владимир, вместе с тысячами других евреев и мусульман, которые уже приняли Иисуса Мессию и ожидают Его скорого возвращения, призываю Вас принять Иисуса как Своего личного Спасителя и служить Ему так, как Он того желает от Вас, а не так, как Вам кажется справедливым. Что же касается пророчества, сказанного Самим Христом о Его возвращении, позвольте мне ответить словами, относящимися к другому пророчеству, но которые мы имеем право отнести к любому пророчеству в Библии: "И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (Авв 2:2-4).

"Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей" (Откр 22:7).



Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное