Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 21


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




5. ДУХОВНАЯ ЧАСТЬ

5.1.1.8. Содом и Гоморра - суд и спасение (Быт 18:1 - 19:38)


"Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти" (Иуд 1:7,8).

В то время, когда мы, может быть, меньше всего ожидаем, Господь совершает дело Свое. Авраам и Сарра уже перестали ожидать исполнения обетования, хотя даже после рождения Измаила им было объявлено, что именно Сарра должна иметь сына. Большая опасность подстерегает каждого из нас, когда мы перестаем быть бдительными и забываем обетования Божьи. Господь предупреждает: "придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает" (Мф 24:50). Благо, что для Авраама и Сарры этот внезапный день принес радость, а не возмездие. Но не для каждого будет так. Путники, посетившие в тот день Авраама, направлялись с особой миссией к Лоту...

Три путника пришли к Аврааму. Два ангела продолжили путь свой по направлению к Содому, а Господь остался у Авраама. "И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!" (ст 17). "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Амос 3:7). Хотя однажды Господь предупреждал человека о том, что возмездие за грех есть смерть (Быт 2:17; Рим 6:23), тем не менее, Он снова и снова напоминает людям об этом. Но при этом из уст Господа исходят любопытные слова: "сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю" (Быт 18:21). Неужели Господь не знает? Неужели всезнающий не видит? Или может быть это такой же риторический вопрос, как некогда Творец задавал Адаму, когда тот скрылся за кустарником: "Где ты?" (Быт 3:9). Нет, эти слова говорят нам нечто большее.

Даже наше ограниченное понимание справедливости, искаженное грехом и эгоизмом, непременно требует исследования дела прежде, чем оно будет предано суду. И если кто совершает наказание без суда и следствия, о таком говорят, что он тиран и деспот. "Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Мф 7:11). Тем более Господь по справедливости Своей не будет совершать возмездие без суда и следствия. Я предвижу, как читатель восклицает: "А разве наш Бог не Всезнающий и Всеведущий?" О да, наш Бог не нуждается в том, чтобы Ему напоминали, доказывали и исследовали то или иное дело. Более того, Он знает не только все дела наши, которые мы даже совершаем в тайне (Мф 6:18), но от него не сокрыты даже самые сокровенные мысли наши (Пс 138:2; Лк 5:2; Евр 4:12). Но за нами наблюдает не только Господь, и не только сатана. Наш мир стал зрелищем для всей вселенной, для всех непавших миров (Иов 1:6-8; Рим 8:33,34; 1Кор 4:9; 1Тим 3:16). Сатана, восстав против Бога, стал клеветать перед всеми жителями вселенной на Бога и на людей (Откр 12:10), обвиняя характер Божий, Его закон и Его справедливость. Последний суд должен будет оправдать Бога в том, что Он справедлив как в спасении праведников, так и в наказании нечестивых. И данная история, происшедшая в древности на палестинской земле, дана нам для того, чтобы мы могли лучше понять нашего Господа и Спасителя, Который праведно судит все народы, и суды Которого уже начались. Ангел из Откровения возвещает нам об этом: "и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод" (Откр 14:7).

Многие христиане, имея ложное представление о состоянии умерших, даже и не задумываются о том, какого Бога они изображают своим учением. Если один сразу же после смерти каким-то образом получает награду в раю, а другой - возмездие в аду, тогда зачем нужен последний суд? "Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную" (Деян 17:31). А может быть на суде откроется, когда будут исследованы все тайные дела и помышления сердца, что тот или иной человек оказался не там, где должен был быть? Но нет, Господь не только не приводит приговор в исполнение до суда, но Он даже и не судит без следствия. Всеведущему и Всезнающему Богу было необходимо Самолично прийти в Содом и посмотреть, что происходит в нем, и не потому, что Он этого не знал, или не был уверен в поступающей к Нему информации. Господь совершает это ради нас и ради тех жителей вселенной, для которых наша земля стала зрелищем или "позорищем" (что есть одно и то же). И это следствие должно начаться прежде возвращения Иисуса Христа для того, чтобы праведно судить мир. Ангел из Откровения уже возвестил начало следственного суда, который сегодня происходит на небе. Это тот суд, который начался с дома Божьего (1Пет 4:17), со всех тех, кто когда-либо претендовал на принадлежность к Божьей семье. Это тот суд, на который праведник "не приходит" (Ин 5:24), но Христос предстоит как Ходатай и Защитник перед Богом-Судьей (Дан 7:9-13). Это тот суд, который определит тех, кто будут судьями в окончательном суде вместе с Иисусом Христом (1Кор 6:2,3), когда Христос станет уже Судьей, а не Защитником: "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин 5:22). Это тот суд, который символизирован судными днями в Израиле (Левит 16 гл; Евр 9 гл), и который описан Даниилом, как последнее пророческое событие накануне установления вечного царства Христа (Дан 8:14,26). Это то время, когда "отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его" (Откр 11:19), а во святое святых доступ был только в судные дни, дни очищения святилища. Прежде, нежели Судья вселенной сойдет, чтобы совершить суд над миром, дело каждого человека должно быть исследовано перед всеми жителями земли и неба. Нам же дано время для того, чтобы приготовить себя, ибо "всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего" (Лев 23:29).

Господь открыл Аврааму о цели Своего посещения Содома, и Авраам почувствовал свою ответственность за жителей этой местности. Его племянник живет там, он должен был свидетельствовать об истинном Боге окружающим. Он должен был воздвигать жертвенники, к которым приходили бы и другие, видя благословения Лота. Неужели никто не обратился к Господу, видя его благочестивую жизнь? Но, может быть, само многочисленное племя Лота, у которого немало слуг и пастухов, остается верным Господу. Возможно Лот не в состоянии изменить мир, но стремится сохранить себя в мире не оскверненным? Неужели, Господи, Ты погубишь и праведников вместе с нечестивыми? (Быт 18:23). В этом смысле Авраам символизирует нашего Ходатая на небе Иисуса Христа, Который предстоит перед престолом Божьим, ходатайствуя о всех нас (Ис 53:12; 1Ин 2:1; Рим 8:34; Евр 7:25). Лот не оправдал доверия Авраама; оправдываем ли мы доверие Иисуса Христа в том, чтобы нести весть Евангелия всем людям? (Мф 28:19,20; Лк 14:23).

"Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?" (1Пет 4:17). История Содома представлена в Священном Писании для всех нас как прообраз грядущего суда в последний день. "Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову" (Лк 17:26-32). И из этой истории мы можем многому научиться, и особенно тому, что может повлиять на нашу вечную участь. Мы можем быть настолько заняты очень важными делами в нашей жизни, причем не только мирскими, но даже и духовными - проповедью, пророчеством, исцелениями, чудесами (Мф 7:21-23) - что не заметим посещения Господня, который выведет нас подобно Лоту, говоря: "беги, не возвращайся в дом, не оглядывайся назад" (Ис 26:20). И тогда, вместо радостной встречи Господа (Ис 25:9), нам останется только искать укрытия от Него, но все будет напрасно (Откр 6:15-17). Тогда уже будет поздно искать спасения, если мы не обретем его в Иисусе Христе и в Слове Его заблаговременно. Мы можем уподобиться либо мудрым, либо неразумным девам из притчи Христа об ожидающих жениха (Мф 25:1-13). Подобно неразумным девам, мы также можем ожидать Спасителя, можем трудиться в церкви, но оказаться вне только потому, что у нас не было личных взаимоотношений с Господом, мы не познакомились с Ним, а потому и Он не будет знать нас. "Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши" (Амос 8:11-13). Поздно будет уже тогда искать спасения.

"Вспоминайте жену Лотову". Пусть ничто не удерживает ваш взгляд на мирском, будьте готовы оставить все, ради Господа, чтобы в тот день не было произнесено над вами: "Привязался к идолам Ефрем; оставь его!" (Ос 4:17). Что же удерживало жену Лота в Содоме? Оставшиеся там дети и зятья? А может украшения, золото и драгоценности, которые она не смогла унести с собой? Или стада овец, или богатые одежды? "истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной" (Мк 10:29,30). Лот медлил выходить из Содома, потому ангелы взяли его за руку и вывели (Быт 19:16), выхватили его как бы головню из огня (Амос 4:11). Некоторые будут спасены таким образом, но далеко не все.

Сегодня мы должны готовиться ко времени суда. Сегодня у нас есть время поразмыслить над тем, верное ли место для жительства избрали мы? Верно ли мы относимся к своим обязанностям перед Господом? Правильно ли мы воспитываем своих детей? Лот имел возможность спасти не только себя, но и всю свою семью, и даже весь город, если бы там нашлось хотя бы десять праведников (Быт 18:32). Но Лот шутил со своими детьми (Быт 19:14), он не напоминал им о важности быть постоянно готовыми к наступлению дня Господнего. Он мало уделял внимания их моральному воспитанию. И, как результат, не только его замужние дочери и зятья погибли, не только остался он без жены и без слуг, но даже те две дочери, которые спаслись вместе с ним, оказались не менее развращенными, нежели те, кто погиб в Содоме (Быт 19:36). И потомки их, Моавитяне и Аммонитяне (Быт 19:37,38), были вечными врагами народа Божьего, потому и сказано: "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки" (Втор 23:3). Насколько важно, поэтому, налюдать за своей жизнью и ходить перед Богом всякий час. "Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах" (1Пет 4:7).

Дорогой Друг! Если ты все еще безмятежно живешь в Содоме и наслаждаешься прелестями жизни, не думая о завтрашнем дне, вспомни историю Содома, который оставлен в пример нам, достигших последнего времени. Иисус Христос пока еще ходатайствует за этот мир, подобно Аврааму. Он простирает Свои пронзенные руки к тебе, желая даровать тебе спасение. Не отвернись от него, ибо завтра может быть слишком поздно.

Дорогой друг! Если же ты уже последовал за Христом, то убедись, что не только Ты знаешь о Нем, но и Он знает тебя, и признает тебя Своим на суде. Не удовлетворяйся своим благочестием, не довольствуйся тем, что дети твои не настолько развращены, как окружающий мир. "Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" (Откр 3:2,3). Господь так много сделал для твоего спасения. Берегись, чтобы не прозвучали о тебе слова Спасителя: "ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе" (Мф 11:23,24).


6.1.1.8. Содом и Гоморра - суд и спасение


Как проявляется характер Бога

  • в том, что Он лично посетил Авраама?
  • в том, что Он явился в облике обычного путника?
  • в замечании, которое сделал Господь Сарре?
  • в обещании сына после того, как физически зачатие уже было невозможно?э
  • в том, что Господь открывет Свои планы человеку?
  • в том, что Он Сам решил посетить Содом?
  • в готовности поторговаться с человеком, уступая ему спасение других?
  • в ответе ангелов Лоту: "мы ночуем на улице"?
  • в том, что ангелов пришлось сильно упрашивать войти в дом?
  • в защите Лота от горожан?
  • в предложении Лоту вывести тех, кого он желал спасти?
  • в том, что ангелы насильно вывели медлящего Лота и его семью?
  • в согласии сохранить город Сигор ради Лота?
  • в наказании городов долины Содомской?
  • в гибели жены Лотовой?

    Как нам открывается путь ко спасению от греха

  • в явлении Господа Аврааму?
  • в служении Авраама пришельцам?
  • в замечании Господа Сарре, которая рассмеялась сама в себе?
  • в том, что у столетнего Авраама и девяностолетней Сарры родится сын?
  • в том, что Господь открывает Аврааму Свой план о Содоме?
  • в том, как Авраам ходатайствовал за Содом перед Господом?
  • в том, как настойчиво Лот приглашал путников войти в его дом?
  • в том, как ангелы торопили Лота и вывели его семью?
  • в приглашении Лота своих зятьев?
  • в спасении Сигора?
  • в гибели Содома и Гоморры?
  • в роковом поступке жены Лота?
  • в истории дочерей и потомков Лота?

    Какие положительные и отрицательные примеры для себя мы можем извлечь

  • из того, как Авраам встречал и обслуживал путников?
  • из недоверия Сарры и Авраама Богу?
  • из беседы Авраама с Господом о Содоме?
  • из настойчивости Лота по отношению к ангелам?
  • из настойчивости ангелов по отношению к Лоту?
  • из того, что Лот предложил толпе своих дочерей вместо гостей?
  • из того, что зятья подумали о Лоте, что он шутит?
  • из просьбы Лота о Сигоре?
  • из того, что жена Лота все же оглянулась?
  • из поступка дочерей Лота?
  • из воспитания, какое Лот дал всем своим дочерям?

    Как мы можем применить в личной жизни уроки

  • по гостеприимству Авраама и Лота?
  • доверия Богу Авраама и Сарры?
  • заступничества Авраама за жителей Содоской долины?
  • поспешного выхода семьи Лота из Содома?
  • воспитания семьи Лота?
  • жены Лота?
  • дочерей Лота?
  • последствия выбора Лотом места жительства?

    Как мы можем применить в нашей духовной жизни уроки

  • по гостеприимству Авраама и Лота?
  • доверия Богу Авраама и Сарры?
  • заступничества Авраама за жителей Содоской долины?
  • поспешного выхода семьи Лота из Содома?
  • воспитания семьи Лота?
  • жены Лота?
  • дочерей Лота?
  • последствия выбора Лотом места жительства?


    3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    3.60. Сергей (???@???.ru) пишет: "Я решил написать это письмо, потому что бы снять с себя ношу, которая обременяет меня ...[содержание письма сокращено из этических соображений]... И вот, я опять не посещаю Церковь. Что делать???"

    Дорогой Брат Сергей! Мне понятна Ваша боль, мне понятно Ваше недоумение. Я в Церкви с детства, рано я стал служителем, в своем служении мне приходилось испытать все: и высокие взлеты и сильны ушибы от падений. Брат Сергей, Господь все прощает и тут же забывает, если только мы действительно раскаиваемся в своих грехах. Но к сожалению, люди прощают, а тем более забывают куда труднее! Сатана использует подобные моменты для того, чтобы отвратить нас от Господа. Но помните, что Иисус Христос умер за Вас на кресте, чтобы верующий в Него Сергей не погиб, но имел жизнь вечную. Господь допускает в нашей жизни испытания с определенной целью - "дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1Пет 1:7). Но при этом Он никогда не дает испытаний сверх наших сил (1Кор 10:13). Когда я проходил через свою долину скорби, моя мать участливо заметила: "Наверное ты сильный, если Господь допустил это в твоей жизни!" Дорогой Брат, я хотел бы сегодня повторить это Вам: Господь допускает Вам испытание по силам, и если на Вашу долю выпало такое, - значит Вы сильны. Да и сатана не гоняется за мертвым человеком (1Цар 24:15).

    Если все то, что Вы описали, действительно так, то старый пресвитер был неправ в том, как он разбирал Ваше дело. Иисус Христос установил процедуру обращения с согрешившим: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф 18:15-17). Однако и пресвитер, и вся церковь перескочили через первых две ступени, и даже через третью, и сразу же вынесли приговор. Хотя Мф 18:18 и говорит: "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе", все же очень многие верующие и руководители церкви часто самоуверенно приписывают себе положение судей и даже самого Бога. Но Бог небесный никогда не последует за решением тех, кто, пренебрегая истиной Его Слова, содействуют тому, "чтобы погиб один из малых сих" (Мф 18:14). Я не хочу сказать, что Ваши действия не требовали определенного церковного взыскания, но я говорю о действиях церкви при наложении на Вас этого взыскания. Это же относится и ко второму случаю, когда Ваше дело рассматривалось церковью повторно, уже при новом пресвитере. Но я не имею права выносить какое бы то ни было суждение при одном только свидетеле. "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело" (Втор 19:15). "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1Тим 5:19).

    Не говоря конкретно о Вашей ситуации, хочу сказать, что бывают такие ситуации, когда, согласно положениям и правилам, принятым в различных церквах, человек уже никогда не может присоединиться к данной церкви. Но это вовсе не означает, что для такого человека закрыт путь ко спасению. Принадлежность к церкви нас не спасает, равно как не спасает и крещение. Все, что спасет нас - это любовь нашего Спасителя Иисуса Христа и наша вера в Его бесценный дар жизни вечной (Лк 17:19; Еф 2:8). Спастись можно и не посещая церковь, НО оставаться спасенным вне церкви - ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТРУДНО, если вообще возможно. Церковь исполняет очень важную роль в нашей жизни - поддерживает нас в духовной борьбе с силами тьмы. Мы созданы для общения, а не для затворнической или отшельнической жизни, потому нам определенно сказано: "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр 10:25). Поэтому, я Вам настойчиво рекомендую: возвращайтесь в церковь, даже если там Вас не понимают и не принимают. Если только Вы убеждены, что в той церкви проповедуется полная истина Слова Божьего, то оставайтесь в ней, ибо Христос заповедал о подобных случаях: "итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф 23:3).

    Позвольте мне процитировать некоторые слова:

    "Иисус говорит: "Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" (Матф. 11,24). Это обещание дано на одном условии: мы должны просить то, что угодно Богу. Но Бог как раз и хочет очистить нас от греха, сделать Своими, дать нам силу жить святой жизнью. Поэтому мы можем просить об этих благословениях, верить, что получим их, и благодарить Бога за то, что уже получили. Какое это преимущество - приходить к Иисусу, очищаться от греха и стоять перед законом Божьим без стыда и угрызений совести! "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу!" (Рим. 8,1).

    ...

    Есть в Библии такие слова: "Ибо я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь - и живите!" (Иез. 18, 32). Сатана постоянно стремится скрыть от нас благословенные заверения Бога. Он хочет лишить человека всякой искры надежды, всякого луча света. Но мы не должны позволить ему этого. Не слушайте искусителя, но говорите: "Иисус умер, чтобы дать мне жизнь. Он любит меня и не хочет моей погибели. У меня есть сострадательный Небесный Отец; и, хотя я злоупотреблял Его любовью и растратил благословения, которые Он мне дал, встану, пойду к Отцу моему и скажу: "Я согрешил против неба и перед Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих".

    В этой же притче говорится о том, как отец принимал блудного сына: "И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его" (Лук. 15, 18 - 20).

    Но даже эта трогательная притча не может полностью передать безграничное сострадание Небесного Отца к нам, грешным. Господь говорит через Своего пророка: "Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер. 31,3). В то время, как грешник находится в чужой стране, вдали от отчего дома и расточает свое имение, Отец тоскует по нему. И каждое желание вернуться к Богу, возникающее в сердце грешника, есть ни что иное, как отклик на нежный зов Святого Духа, Который зовет и влечет заблудшего к любящему Небесному Отцу" (Е. Уайт, Путь ко Христу. гл "Вера и принятие").

    Также позвольте мне пожелать Вам следующие обетования из Священного Писания, которые как-то давно написал мне один мой хороший друг, однокурсник в семинарии:

    "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин 1:9). "Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иер 29:11).

    "Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер 31:3). "Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь" (Иер 33:3). "Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь" (Ис 54:10). "Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь" (Ис 54:17). "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною" (Ис 49:15,16). "Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. ...Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя" (Ис 43:2-5). "Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей... ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: `не бойся, Я помогаю тебе'" (Ис 41:10,13). "И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся" (Ис 51:11). "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?" (Рим 8:31). "Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся" (Прит 16:3). "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откр 21:4).

    Пусть же эти слова вдохновляют тебя, мой дорогой Брат! "Иисус сказал: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Ин 8:11).


    3.61. Александр (belick@???.ru) пишет: "Спасибо большое за вашу рассылку. Мне она очень нравится и я всегда жду её с нетерпением. Хотел бы задать вам один вопрос, который беспокоит меня уже долгое время. Насколько я знаю в православии принято к священнику, а может и ещё к кому-нибудь обращаться начиная со слова Отец (например: Отец Георгий...). В сегодняшней рассылке Андрей задавая вам вопросы ?3.57 обращается к вам как Отец Василий. Как это можно объяснить, если в Библии ясно написано: " 8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. (От Матфея 23:8-10)"

    Дорогой Брат Александр, я с Вами вполне согласен. В церкви, к которой я принадлежу, никто не называет священнослужителя "Отцом", хотя у нас есть "учителя"... Должен признаться, что когда я получил первое письмо с обращением "Отец Василий", моя супруга уговаривала меня ответить на такое приветствие объяснением, что я - не "Отец". Однако я решил не реагировать на это обращение по одной причине. В Священном Писании говорится: "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну" (Рим 14:13). Моя рассылка предназначена для всех людей, как верующих, так и неверующих, как ортодоксальных христиан, так и евангелистов. Я назвал себя "преподавателем Библии" умышленно - чтобы не иметь другого титула, который мог бы смутить кого-либо. "Преподаватель" - это, на мой взгляд, нейтрально. Но при всем этом я не хочу как бы то ни было оттолкнуть тех, для которых "святой отец" имеет важное значение. Как бы Вы себя чувствовали, если бы Вы обратились к священнослужителю с наболевшим вопросом, а он, вместо того, чтобы выслушать Вас, начинает комментировать то, как Вы к нему подошли и как Вы его назвали?

    Приведу опыт моей супруги. Мы с ней познакомились на одной из евангельских встреч, когда она пришла со своими вопросами к служителю церкви. По окончании встречи она, по православному обычаю, поцеловала руку священнослужителю. Хотя в нашей церкви это совершенно не принято, мы восприняли это действие как абсолютно естественное. Позже она вспоминала: "если бы в тот момент кто-то рассмеялся или как-то иначе отреагировал на это, вряд ли я пришла бы еще раз".

    Я не обращал и не буду обращать внимание на то, как Вы называете меня. Я испытываю побуждение Господне служить всем вам этой рассылкой, и ни коим образом я не желаю стать для кого-либо соблазном или преткновением. Сам же я не называю себя отцом (кроме как для своих детишек) и не называю себя учителем (кроме как для студентов, которых я обучаю по долгу службы).


    3.62. Владимир Леви (postmaster@levi.???.ua) пишет: "Спасибо, что нашли время и место ответить мне. Надеюсь, что так будет и впредь.

    1.Может быть я ошибаюсь, но если Всесильный благословил Хама, то только Он и может отменить это благословение. Ведь Творец не делегировал своих полномочий Ною. Кстати, прошу всё-таки ответить, за что Ной наказал внука, Ханаана, а не сына, Хама.

    2.Оригинально Ваше выражение: "В Танахе описываются два Мессии - один страдающий, а другой царствующий". Отбросив опять же аллегорию, (аллегория - это прекрасно, когда описываешь что либо - она усиливает и украшает; но когда мы чётко говорим о чём-то конкретном, предлагаю конкретно и доказывать свои мысли, не отходя в сторону. Да, когда мудрецы спорили - например те, чьи доводы легли в основу Талмуда, - они использовали различные методы сравнения, параллели, примеры, и т.д. Но, после того, как чётко определились - вето), так вот, отбросив аллегорию, Вы утверждаете, что Танах говорит нам о двух физических, естественно человеческих, лицах. Чисто в христианском плане первое из них - Иисус из Назарета. А кто ж второе?

    3.Воспользовавшись Вашим советом, перечитал 52-53 главы Исайи. Сразу же возникли вопросы. Ответьте на них, пожалуйста :
    3.1.Если разговор идёт не об Израиле, а об Иисусе Христе, почему Бог называет Его "раб Мой" (52:13, 53:11)? Ведь Сын не может быть рабом. И как это корреспондируется с понятием Троицы, ведь Иисус - Бог, а Бог всесилен, и часть Его - рабская?
    3.2.Исайя (53:3) говорит: "..изведавший болезни..". Если я не ошибаюсь, Иисус из Назарета никогда не болел.
    3.3."Я дам Ему часть между великими и с сильными будет делить добычу" (53:12). Если разговор идёт о том же Иисусе, Богочеловеке, Боге, то фраза "Я дам Ему" чётко утверждает, что ничего здесь единосущного нет, есть начальник и нижестоящий, как мы уже сказали, раб, и о Троице можно только молча заикаться; "часть между великими" - какая часть, и кто они, великие, по сравнению со Спасителем Человечества, Богочеловеком-Богом?; "с сильными будет делить добычу" - что делить и кто сильный? Понятия Бог и добыча, когда всё в мире - Божье, просто несовместимы. На мой взгляд, конечно.

    4.Вы, уважаемый преподаватель Василий, декларируете: "Он вскоре явится для установления Своего вечного царства". Как все порядочные христиане, лично Вы ежеминутно ждёте Его скорого повторного прихода. И это неудивительно, ибо Он о сём предупреждал. Но вспомним, что Он говорил ещё: "Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Матфея 16:27,28). И ещё: "Проповедуйте, что приблизилось царство небесное: не успеете обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий:" (Матфея 10:7,23). И ".. тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; : Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет" (Матфея 24:30-34). Итак, своим ученикам Он неоднократно и однозначно говорил, что Его второе пришествие будет ещё при их жизни! Что-то не получилось у Иисуса, эти обещания Он не исполнил. Но не мне судить об этом.

    Но Вы, Василий, преподаватель. Не смогли бы Вы объяснить, почему произошёл сдвиг на 2000 лет, да и сегодня только христиане продолжают верить - скоро. Только, пожалуйста, опять же без аллегорий. И еще прошу учесть, что нынче век 21-й, и то, что объясняли Ваши православные предшественники два столетия назад, например, Гладков и Лопухин, сегодня звучит по детски. Да чего мне это говорить Вам, Василий, ведь Вы же умный и всё понимаете."

    Дорогой Брат Владимир, я стараюсь найти возможность ответить на каждый поступивший вопрос, но я вовсе не уверен, что так будет и впредь. На это есть две причины: во-первых, объем почты возрастает, и это отнимает у меня уже намного более времени, чем в начале. Во-вторых, мне хотелось бы ограничить число вопросов в одном письме; если это не сделаете вы, то я сам начну ограничивать свои ответы с тем, чтобы дать возможность и другим читателям задать свои вопросы и получить на них ответы. Размер письма рассылки ограничен, а я пока не могу позволить себе более двух выпусков в неделю, из которых уже сейчас большая часть отведена под ответы на поступающие вопросы.

    1. Насчет делегирования полномочий благословлять, я должен сказать, что практически всегда благословения произносятся людьми, которым Господь поручает это делать (я не хотел бы использовать "делегирование полномочий", так как оно имеет другой смысл). Что касается конкретных мотивов, по которым Ной проклял именно Ханаана, а не Хама, я могу только предположить, что Ханаан первый заметил позор Ноя, но разнес эту весть не весьма приличным способом. Почему у меня есть такое предположение? Библия не ставит своей целью передать нам все детали истории и происшествий с отдельными людьми. Цель Библии - сообщить нам историю падения человека и показать путь ко спасению из греховного состояния. В этом смысле нам достаточно сведений относительного этого эпизода из жизни человечества. Данный текст следует рассматривать не на предмет истолкования отдельных деталей (например, сколько времени спустя после потопа это произошло; почему Ной напился - или он не знал, что вино может бродить, или он уже перестал быть внимательным).

    Общая картина этого текста такова: Даже после того, как Господь сохранил лучшее семейство на земле для продолжения рода, этот вовсе не означает, что самые лучшие люди смогут своими силами оставаться праведными. Грех распространяется очень быстро, умножаясь из поколения в поколение. Хам не дал должного воспитания своему сыну, а из этого следует то, что потомство Хама не будет следовать за Господом так, как потомство Каина в допотопной истории. Ной же только произнес пророчество о том, чем все это закончится в будущем. И проклятие - это скорее предупреждение, чем насылка судов Божьих на провинившегося. При этом мне абсолютно все равно, почему Ной проклял именно внука и именно этого внука, а не сына.

    2. Я НЕ утверждал и не утверждаю, "что Танах говорит нам о двух физических, естественно человеческих, лицах". Я написал: "...их замешательство тем, что в Танахе описываются два Мессии - один страдающий, а другой царствующий". Я не хочу сейчас поднимать Еврейскую энциклопедию и другие талмудические труды, чтобы показать, чье это было толкование и разделение на страдающего и царствующего Мессию. Я же не утверждаю, что это два "физических", а тем более "естественно человеческих" лица. Когда Давид писал о своих переживаниях "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс 40:10), он возможно и не думал из этого делать пророчество. Но когда Иисус процитировал эти слова применительно к Себе: "Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою" (Ин 13:18), никто не посчитал это отступлением от принципов интерпретации пророческих Писаний. И это пример того, как истолковывалось Писание не только Христом и Его последователями, но также и талмудистами - книжниками. Таким образом, "естественно человеческое" лицо принадлежит не Самому Мессии, а тому, кто описан как прообраз Мессии. У нас же есть достаточно свидетельств из Ветхого Завета о том, что Мессия будет не простым человеком, а вочеловечившимся Богом, если можно так сказать (хотя этот термин не вполне корректно передает природу Иисуса Христа). Например, пророчество о непорочном зачатии, в котором представлено, что в рождении Иисуса будут участвовать две стороны - человеческая и божественная: "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис 7:14).

    Относительно двух лиц, также ни я, ни Танах не утверждали конкретно. Но пророчество говорит о том, что Мессия должен страдать и о том, что Мессия должен царствовать. Как бы Вы истолковали подобное противоречие? Господь избрал путь, который нам известен: Мессия пришел пострадать и умереть за грех человека, чтобы после этого царствовать, как победитель над грехом и сатаной. Это прослеживается еще в самом первом обетовании Мессии: "оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт 3:15). В этом обетовании буквально говорится, что сатана нанесет Мессии не смертельную рану (то есть Мессия умрет, но и воскреснет), а Мессия нанесет сатане окончательное поражение, уничтожив его. Это исполнилось на Голгофе: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет" (Ин 12:31-33). Затем наступит царство Мессии, когда Он прийдет во второй раз. Но это будет то же самое лицо, а не какое-либо другое: "и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян 1:11).

    Итак, ошибка иудеев была в том, что они пренебрегли пророчествами о страдающем Мессии, и ожидали Мессию царствующего. Но без пролития крови не бывает прощения, ибо написано: "Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения" (Евр 9:22). Христос учил об этом: "Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену" (Мк 9:12). Об этом же ясно написано и у пророка Даниила: "предан будет смерти Христос (Мессия)" (Дан 9:26).

    3.1 Во-первых, как я уже как-то раньше говорил, пророчества редко высказываются как конкретные пророчества. Поэтому не абсолютно каждый элемент пророчества нужно применять как нам хочется. Да, первоначальное пророчество было об Израиле, но окончательное - о Мессии. Мессия - раб? Да, конечно: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп 2:6-8). И еще, раб отличается от свободного тем, что он не имеет своей воли; Христос говорил: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Ин 5:30).

    3.2 Вообще-то, Вы не можете знать, что Иисус из Назарети никогда не болел. Хотя об этом нигде не сказано, но обратное также не утверждается. Но нам сказано другое: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр 4:15). Более того, "изведать болезни" совершенно не обязательно на себе - Он исцелял больных только потому, что сострадал им - со-СТРАДАЛ. К тому же, болезнь - это не обязательно кашель или боли в желудке. Болезненное состояние бывает и тогда, когда традаешь морально, и когда тебя бьют физически. И то, и другое Христос испытал в достатке.

    3.3 В этом подвопросе заключены еще два вопроса: а) взаимоотношения между Богом и Мессией как двумя божествами, и б) Бог и добыча, Бог и завоевание. Пожалуй, первую часть я не буду комментировать, а только процитирую слова Давида, которые утверждают, что подобные взаимоотношения существуют: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс 109:1). Кстати, этот же текст отвечает и на вторую часть вопроса. Здесь мы видим, что Давид говорит о ДВУХ Господах или Богах, при чем, один находится в некотором подчинении или послушании другому. Что касается второй части вопроса, то Библия ясно говорит, что человек стал пленником сатаны, который восстал против Бога. По этой причине, хотя Богу действительно принадлежит все во всей вселенной, тем не менее, Ему надлежит "отвоевать" ту часть мира, которую захватил и удерживает у себя "князь мира сего" (Ин 12:31). Именно об этом говорит Давид: "Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога" (Пс 67:19). Мессия "пленил плен" или возвратил взятых в плен обратно к Господу, чтобы дать возможность желающим "из противящихся", то есть грешников, обитать в Царстве Божьем. Потому, дорогой Брат Владимир, в цитируемых Вами текстах, нет ничего, что не соответствовало бы Мессии.

    4. Фраза "есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти" вовсе не противоречит тому, что я еще ожидаю явления Иисуса Христа в ближайшем будущем. И вот, почему: "И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить ... И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте" (Мк 9:1-3,7). Евангелист Марк, описывая то же событие, непосредственно связывает его с преображением Христа, когда трое из Его учеников действительно увидели Его во всей небесной славе. И это, заметьте, не моя интерпретация, а того, в чье время еще рано было делать выводы о каком либо противоречии.

    Относительно следующего "противоречия" давайте процитируем весь стих целиком: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий" (Мф 10:23). Видите ли, этот стих говорит не об обхождении городов с целью благовестия, а о бегстве от преследований, которые обещаны в последнее время перед самым пришествием Христа. А это еще в будущем.

    И последний текст: "не прейдет род сей, как всё сие будет" из 24-й главы Матфея. О чем идет речь в этой главе? Как ученики в своем вопросе, так и Христос в Своем ответе смешали два события, которые должны произойти - разрушение Иерусалима и второе пришествие Христа, то есть кончину века (Мф 24:2,3). Для учеников это представлялось одним и тем же. Так вот, слова "не прейдет род сей" относятся к разрушению Иерусалима, которое произошло менее, чем через сорок лет после этих слов.

    5. Нет пятого вопроса? Вероятно нет, но все же... Почему произошел сдвиг на 2000 лет? Никакого сдвига не было и быть не могло, потому что Господь ожидает Вас, дорогой Брат Владимир, прийти к Нему и получить спасение. До тех пор, аока последний житель земли не определится, за Христом или против Христа, Мессия не вернется во второй раз: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф 24:14). Вот только проблема в том, что для одних это будет только "во свидетельство", а для других, принявших Спасителя, - во спасение. "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет 3:9).

    И еще, Вы пишете, Брат Владимир: "...Только, пожалуйста, опять же без аллегорий. И еще прошу учесть, что нынче век 21-й, и то, что объясняли Ваши православные предшественники два столетия назад, например, Гладков и Лопухин, сегодня звучит по детски. Да чего мне это говорить Вам, Василий, ведь Вы же умный и всё понимаете." Да, я все понимаю. Я понимаю и Ваше желание узнать истину, и Ваше желание задать собеседнику вопрос, который поставил бы его в тупик; я понимаю и некоторый насмешливо-надменный оттенок в Ваших письмах; я понимаю и Вашу позицию "беспартийного в религии, как Вы себя назвали в прошлый раз... Пожалуйста, не стоит писать письма в таком тоне, а то я могу обратить внимание на то, что Вы, вероятно, не понимаете настоящий смысл слова "аллегория". В прошлый раз я промолчал об этом, но если уж речь заходит о том, кто как понимает и почему... Что же касается Гладкова, Лопухина и прочих толкователей Священного Писания - их толкования далеко не детские. Да и Бог не изменился, и Слово Его, Библия то есть, не стала звучать иначе с течением времени. Только люди стали грешнее и более требовательными: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху" (2Тим 4:3). А еще, "Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же... Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет 3:3,4,8). Если судить по Божьим часам, то сдвиг произошел не на 2000 лет, а всего-то на каких-то два дня. И это ради Вас, дорогой Брат. Долго ли еще прийдется Ему ждать Вас? Но Он пока ждет. Он долготерпелив и многомилостив. Но дверь благодати может закрыться для Вас навсегда, потому ли, что Христос возвратится за Своим народом уже сегодня, или потому, что Он прекратит поддерживать Вашу жизнь - если Вы не отдадите Ему свое сердце, то завтра может оказаться слишком поздно!

    Прийдите ко Христу, Брат Владимир. Оставьте свою "беспартийность". Хватит метаться из стороны в сторону, хватит хромать на оба колена (3Цар 18:21). "Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим" (Иер 6:16). Я знаю, что у Вас еще есть много вопросов, но не ждите, пока Вы получите ответ на все вопросы. Миллионы людей уже задавали их до Вас, и нашли ответ во Христе. Продолжайте задавать вопросы, но не медлите с решением прийти ко Христу.


    3.63. Куценко Евгений (eak@???.ru) пишет: "В Библии нас призывают служить дарами. Когда я задавал вопрос в церкви:"Знаешь ли ты свой дар?" Многие не могли мне на него ответить. Как им можно помочь определиться с этим вопросом?"

    Основным источником наших знаний о дарах Святого Духа является 12-я глава 1Кор. При этом не следует смешивать наши природные способности, приобретенные и выработанные навыки с дарами, хотя и они, в какой-то мере, служат и должны быть использованы для служения Богу. Какая же разница между дарами и способностями?

    Способности мы можем употреблять по-разному в нашей жизни, как для себя, так и для других. Способности мы используем для заработка, для обогащения, для поддержания своей жизни и для служения ближним. Способности мы даже можем использовать на зло и на совершение грехов и преступлений. Что же касается даров Святого Духа, то они даются только "на пользу" для служения Церкви Божьей. Более того, эти дары Дух Святой дает каждому по Своей воле, а не по просьбе людей. Можно "ревновать" о дарах, но не выклянчивать их у Бога, иначе некто иной даст свои дары настырным просителям.

    Итак, у каждого верующего человека могут быть способности и дары. Способности мы прекрасно знаем, так как обычно к зрелому возрасту они проявляются и обнаруживаются людьми. Остается только направить наши способности в нужное русло - на служение Богу и ближним, а также на честный труд поддержания себя и своей семью. Способности могут быть использованы для отдыха и развлечения, для зарабатывания денег и т.д.

    Дары даются Господом исключительно для служения в церкви, для возвещения Евангелия. На первый взгляд они могут быть похожими или даже совпадать с нашими способностями. Существует несколько методов обнаружения даров. Я привожу их в произвольном порядке.

  • церковь обнаруживает благодаря выполненным поручениям;
  • церковь под руководством Святого Духа замечает дары у верующего;
  • братья или сестры замечают определенные дары и подсказывают;
  • Господь открывает чудесным образом в ответ на искреннюю молитву;
  • обнаруживаются опытным путем через исполнение разных дел;
  • проверка себя на наличие особых даров используя различные тесты, опубликованные в специальной литературе (Например, Джеймс Закрисон, Практические духовные дары. Издательство "Источник Жизни")

    Как только верующий обнаруживает у себя дар Святого Духа, он сразу же должен использовать его на благо церкви и для проповеди Евангелия. Не используемые, а также используемые не по назначению дары могут быть безвозвратно утеряны, равно как и водительство Божье в жизни человека.



    Продолжение следует...

    Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
    Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

    Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

    С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



    Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное