Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 24


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru





Обновления и исправления на сайте:

  • На первой странице сайта появилась ссылка на содержание рассылки по выпускам, в которой имеются линки на архив рассылки.

  • Обнаружен еще один текст в Новом Завете, который занял свое достойное место в списке Всех стихов Нового Завета о душе, смерти и аде (Выпуск 4, Полезная информация 4.3). Это известные слова Иисуса Христа: "Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин 14:3). Этот текст говорит нам о том, что праведники еще не на небе, потому что, согласно обетованию Иисуса, они будут взяты туда только тогда, когда Иисус Христос прийдет за ними (Деян 1:11), то есть при втором пришествии (1Фес 4:15-17).


    3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    3.71. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "У меня возникло несколько вопросов по комментарию на Быт 18-19, опубликованному в рассылке ? 23. Комментируя Быт 18:21, вы пишете: "Господь не нуждается в том, чтобы ему показывали, или говорили о том, что происходит." Из Быт 18:21 "сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю" создается впечатление, что Господь не является Всезнающим. Он не знает точно ли поступают люди или нет. Это то, что следует из текста. Однако мы знаем, что Бог Всезнающ. Как разрешить это трудное место? Зачем Господу обязательно сходить, чтобы посмотреть? Неужели Он и так не знает, пребывая в Своих горних обителях?"

    Именно этому посвящена духовная часть в Выпуске 21 [5.1.1.8. Содом и Гоморра - суд и спасение (Быт 18:1 - 19:38)]. Если после повторного прочтения этот вопрос останется для Вас не отвеченным, то повторите его и мы попытаемся найти на него более удовлетворительный ответ.


    3.72. Пискун А.С. (PiskunAS@na.???.com) пишет: "в Первом послании к Тимофею Святого Апостала Павла в Главах 19, 20 упоминаются Именей и Александр, объясните кто они были и за что Павел предал их сатане."

    В 1Тим 1:20 апостол Павел упоминает об Именее и Александре. Во втором послании он говорит, вероятно, о том же Именее, но упоминает вместе с ним Филита. И здесь же он поясняет проблему этих людей: "А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру" (2Тим 2:16-18).

    Нам ничего не известно об Именее и Филите более, чем сказано в этих текстах. Александр вполне мог быть тем медником из Ефеса, о котором упоминается в Деян 19:33 и 2Тим 4:14, хотя это также могут быть два или даже три различных человека с именем Александр.

    Не всегда обязательно знать конкретно, кто есть кто. В любом случае, Вам уже не встретиться в этой жизни с этими людьми. Важнее понять обстоятельства - почему они упомянуты, и что Господь хочет сказать нам этим в Своем Слове. Давайте рассмотрим это.

    1. Что значит предать сатане? Простыми словами - исключить или отлучить от церкви. В нашем мире есть только два царства - Царство Божье и царство сатаны. Третьего не дано. Как только человек прекращает следовать за Господом, он автоматически оказывается последователем сатаны. Я знаю, что для некоторых весьма хотелось бы иметь еще нейтральную зону, где они принадлежат сами себе, а не Богу или сатане. Увы, такого не бывает. Мы либо с Богом, либо с сатаной. Люди, упомянутые апостолом, своими действиями уже поставили себя вне царства Божьего, а апостол Павел только официально объявил это, отлучив их от церкви. Мы не можем подразумевать здесь чего-либо иного или каких бы то ни было иных действий кроме публичного объявления их находящимися во власти сатаны, а не в царстве Бога.

    2. За что они были преданы сатане? Из контекста видно, что они повсеместно распространяли ложное учение используя свое красноречие. Пустое философствование увлекает очень многих от истины. Их нечестие не обязательно должно было проявляться в каком-то аморальном поведении или нечестности. Это могло вполне быть только духовное нечестие, когда они извращали истину, внешне оставаясь вполне приличными и благочестивыми людьми. Это еще больше способствовало распространению их ереси.

    3. Какую ересь они распространяли? Во времена ранне-апостолькой церкви, как и в любое другое время, было довольно много всяких ересей и ложных учений. Из приведенных текстов мы видим, что Именей и его последователи учили против буквального воскресения в конце времени, как об этом проповедовал апостол Павел (см. например 1Кор 15:23,52; Флп 3:11; 1Фес 4:16). Их учение было в том, что воскресение уже совершилось в прошлом, то есть после смерти человек вновь воскресает сразу же, а не в конце времени. Мы не имеем достаточной информации о том учении, которое распространял Именей, но по описанию оно близко к пониманию многих современных христиан о том, что якобы возвращение Христа и конец мира не имеет большого значения, потому что праведные уже в раю, а нечестивые уже несут наказание в аду; таким образом, воскресение мертвых в будущем не имеет для них смысла.

    Увы, подобное учение не имеет достаточного Библейского основания, хотя кто-то может и подводить под него отдельные тексты из Священного Писания. Например, рассмотрим диалог Иисуса Христа с Марфой: "Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" (Ин 11:23-26). Марфа высказала свое правильное понимание библейского учения о воскресении. Иисус не назвал ее понимание неверным, но зная, что Он сейчас воскресит Лазаря, Иисус желал подготовить Марфу к этому неординарному событию, а заодно и преподать ей некоторые более глубокие истины о смысле жизни и смерти. Значение того, что верующий в Иисуса Христа имеет вечную жизнь, может быть истолковано, как если бы его жизнь не прерывается во время смерти, а продолжается в какой-либо форме, либо только часть человека умирает, а другая часть остается существовать вечно. Однако, не это хотел сказать здесь Господь, во-первых потому, что Он пришел не успокаивать Марфу, мол, не переживай за брата своего, ибо он живет и здравствует, только в ином мире. Нет, Он пришел воскресить в сию же минуту. Во-вторых, в другом месте Иисус четко объясняет значение этих своих слов: "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин 6:40). Возможно именно эти слова Христа Марфа вспоминала, говоря о своей уверенности в воскресении Лазаря в конце земной истории. Но Господь учит нас о пребывающей в нас жизни вечной в духовном смысле, которая есть синоним Самого Иисуса Христа, живущего в нашем сердце: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин 17:3; ср. 1Ин 5:11-13). И заметьте, что в предыдущем стихе (Ин 17:2) говорится, что настоящую вечную жизнь Сын Божий даст позже, когда Бог прославит Его (ст.1). А когда это будет, - читайте в Откровении (Откр 5:9; 19:7; 21:9,10).

    4. Вывод: для чего же апостол упомянул Тимофею об Именее? Мы узнаем это из слов, предшествующих этому упоминанию: "Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают" (1Тим 1:3-7). Именно этот текст заканчивается словами: "Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать" (1Тим 1:18-20).

    Итак, в Ефесе, равно как и во многих других местах тогда и теперь, есть те, кто желают "быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают", потому начинают философствовать и пустословить, распространяя ересь. Таковых надобно увещевать и "воинствовать с ними имея веру и добрую совесть", то есть, на основании учения Священного Писания, не искажая его, но честно преподавая истину. Если же эти люди не остановятся в своем богохульстве, то есть в том, что они называют себя законоучителями, не будучи таковыми, то их надлежит отлучить от церкви. Разумеется, это предполагает, что и сами мы не должны уклоняться вослед подобных лжеучений.


    3.73. Куценко Евгений (eak@???.ru) пишет: "Говорит ли Библия о индивидуальных духовных дарах? Или она говорит о "важных" дарах, к которым мы должны стремиться служа Богу? Разница в том, что отсутствие индивидуальных даров переводит христианина с поиска своего дара (который он ищет и ревнует о нем иногда всю жизнь) на поиск своего служения (по своей вере и силе) данного Богом, в данный момент времени и с присущим этому служению дух. даром."

    А бывают ли "не индивидуальные" дары Святого Духа? Если не индивидуальные, то корпоративные. А это выглядело бы примерно так: в одной церкви все владеют одним даром, скажем исцелением, а в другой церкви - все пророки; в третьей - все учителя, так что и учить некого... Именно поэтому в священном Писании, в той главе, которая более всего говорит нам о дарах Святого Духа, очень четко обозначены принципы, на основании которых Дух Святой дает Свои дары. К сожалению, очень многие, претендующие на обладание определенными дарами Святого Духа, не замечают, что их дары далеки от описанных принципов. Давайте посмотрим на эти принципы.

    1. "Дары различны, но Дух один и тот же" (1Кор 12:4). Во-первых, дары различны. Это означает, что есть видимая разница между тем, какими дарами наделен один, и какими дарами наделен другой. Тем не менее, все многообразие даров исходит от одного Святого Духа. Хотя при этом мы не должны считать, что не может существовать ложных даров, то есть тех, которые исходят не от Святого Духа. Об этом мы можем узнать из Иак 1:17, где говорится о том, что только добрый и совершенный дар исходит от Господа. Если же дар в чем-либо не совершенен, то мы должны проверить, от того ли духа мы получили его. Ведь духи бывают разные, и нам повелевается испытывать духов, от Бога ли они (1Ин 4:1).

    2. "Каждому дается проявление Духа на пользу" (1Кор 12:7). Во-первых, КАЖДОМУ дается дар Духа. Поэтому Ваше высказывание "отсутствие индивидуального дара" не имеет основания. Христианин, если он истинно последователь Христа, а не просто называющийся христианином, обязательно имеет духовные дары. Во-вторых, эти дары должны быть "на пользу", причем не самому человеку, владеющему этим даром, а на пользу церкви Христовой, для служения Евангелия (см. 1Кор 14:12).

    3. Одному дается один дар, а иному дается другой дар (1Кор 12:8-11). "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос" (ст.12). "Тело же не из одного члена, но из многих" (ст.14). Никогда не может быть, чтобы Святой Дух дал всем членам тела Христова один и тот же дар. Потому что тело не может состоять из одного члена. "Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело?" (ст.17-19). Это очень важный момент, особенно потому, что есть христиане, утверждающие, якобы Святой Дух дает один определенный дар ВСЕМ христианам как отличительный знак их принадлежности к церкви Божьей. Увы, такое заявление полностью противоположно учению Слова Божьего. Святой Дух не предложит ничего такого, что противоречит написанному под Его же руководством (1Пет 1:21).

    4. "Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1Кор 12:22-25). Заметьте, апостол Павел преподает не анатомию человеческого тела, а устройство Церкви Христовой. (а) Если я смотрю на существо, у которого почти все тело состоит из одних ног, то передо мной не человек, а может быть осьминог или сороконожка. Если я вижу церковь, в которой одни только пророчествующие, и ни одного благовестника, то это явно не тело Христово. (б) Увы, я не могу представить себе живое существо, которое не заботилось бы о членах своего тела, а в церкви, претендующей на звание тела Христова случается, что члены не только не проявляют заботы друг о друге, но "друг друга угрызают и съедают" (Гал 5:15).

    5. Священное Писание приводит несколько перечней даров Святого Ддуха. Я не хочу утверждать, что кроме названных не существует других. Все многообразие Божье невозможно вместить на страницах книги. Но следует обратить внимание на последовательность представления этих даров: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1Кор 12:28). Да, в наше время апостолов не слишком много. Некоторые считают, что апостолы были только во время Христа, другие же называют апостолами руководителей свой церкви. Я не стану комментировать этот первый вид даров Святого Духа. Но заметьте, первыми названы и приоритетно перечислены те дары, которые служат назиданию церкви (ср. 1Кор 14:12), об остальных же сказано просто: "далее..." Конечно, из предыдущего принципа мы знаем, что Господь внушает "о менее совершенном большее попечение", потому мы ценим тех немногих членов церкви, которые имеют чудодейственные дары. Но меня всегда удивляет то, что дар, представленный в этом списке на самом последнем месте, почему-то желают получить все. Или же в этом проявляется их смиренность, которой в свое время так не доставало ученикам Христа: "Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим"? (Лк 22:24).

    6. "Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший" (1Кор 12:31). В русском тексте несколько непонятно, что означают "большие" дары. В греческом оригинале этого текста подразумевается "высшие", то есть те, кторые перечислены в начале списка, как более важные - дары, используемые в благовестии. Конечно, наша ревность по этим дарам еще не означает, что мы их обязательно получим. Здесь нам стоит вспомнить притчу о талантах (Мф 25:14-30). "Превосходнейший путь" - это путь любви. И апостол придает этому настолько важное значение, что прерывает рассуждение о духовных дарах, чтобы показать важность плодов Святого Духа (Гал 5:22,23).

    7. "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать" (1Кор 14:1). Обозначив важность любви, апостол возвращается к дарам для того, чтобы выявить одну большую проблему в церкви - ту, которую я назвал в конце пятого принципа. Вместо того, чтобы стремиться к более возвышенным дарам (апостолов уже нет, а пророчество остается), христиане увлеклись языками, которые в списке находятся на последнем месте. Этой проблеме также посвящена целая глава, которая раскрывает еще некоторые принципы даров Святого Духа.

    8. "Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание" (1Кор 14:5). Очень многие, читая этот текст делают акцент на "Желаю, чтобы вы все говорили языками". Однако это пожелание - только метод Павла обличать. Он не сразу говорит, что это плохо, а начинает мягко, но в конце говорит довольно строго. Между прочим, об этом его качестве свидетельствует нам Священное Писание в 2Кор 10:10. Самое важное в этом тексте - "чтобы церковь получила назидание". Назидание - вот красная нить, которая проходит через всю весть о дарах. В этих трех главах девять раз говорится о назидании и три раза о пользе. Судите сами, какая польза от дара языков, которым владеют ВСЕ члены церкви? В день Пятидесятницы польза была очень большая - все апостолы проповедовали Слово Божье на языках тех народов, которые собрались в Иерусалим. А сегодня? Должен признаться: я имею дар языков и дар истолкования языков. Я свободно общаюсь на четырех языках, и могу читать и с некоторыми трудностями общаться еще на нескольких языках. Я использую свой дар истолкования языков, когда "чужестранец" (1Кор 14:11), говорящий на незнакомом языке, молится о даре истолкования (ст.13) для того, чтобы свои дары использовать к обогащению и назиданию церкви (ст.12), то Господь посылает к нему меня. Таким образом, вместе со многими "чужестранцами" я имел возможность донести Евангелие до десятков тысяч человек во многих церквах, городах и странах, переводя евангельские кампании, проповеди, семинары и просто беседы. Я не рискую сказать подобно Павлу: "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;" но я присоединяюсь к нему в словах: "но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (1Кор 14:18,19).

    9. "Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих" (1Кор 14:22). Этот стих также часто используется превратно: "языки", мол, являются знамением! Но ведь и пророчество в этом тексте представлено как знамение. Но при чем здесь верующие и не верующие? "Пророк не имеет чести в своем отечестве" (Ин 4:44; ср. Мф 13:57; Лк 6:4). Почему толпы людей приходят на проповедь иностранного евангелиста, и только некоторые заходят в церковь, которая годами располагается на соседней улице? Разве проповеди не одинаковы? Но для тех, кто уверовал, для "верующих" то есть, важное значение имеет не заморский гость, говорящий на незнакомом языке, которому кто-то постоянно истолковывает, а важно само пророчество, которое он произносит из Священного Писания. Для тех же, которые еще обходят местную церковь стороной, Господь предусмотрел средство - чужестранцев: "В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь" (ст.21). К сожалению, многие приходят, слушают проповеди евангелистов, но так и уходят, не приняв слова Господа. Итак, от дней апостольских и до наших дней языки в церкви используются преимущественно для проповеди тем людям, которые еще не знают Евангелия, то есть "неверующим", а в церкви проповедуется пророчество, не важно, на каком языке.

    10. "Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?" (1Кор 14:23). А здесь представлены языки как "знамение" в обратном смысле. Спаситель говорил: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Лк 11:23). Иногда мы, не замечая того сами, теряем Иисуса, уходим от Него. Тогда мы оказываемся на противоположной территории, и все наши действия совершаются против Иисуса: "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" (1Ин 3:6). Как-то в детстве я испытал именно то, что описано в тексте, из которого мы извлекаем этот принцип. Я попал в церковь на богослужение, откуда мне хотелось бежать без оглядки. Мне казалось, что там действительно беснуются. Принцип: не используйте дары Святого Духа не по назначению, иначе они вместо того, чтобы собирать неверующих в Божье Царство, будут способствовать "расточению", то есть разбрасыванию того, что уже собрано там, так что многие уйдут от Христа из-за нашего неверного использования вверенных нам даров и талантов.

    11. "Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию" (1Кор 14:26). Назидание, и еще раз: назидание! Вот истинное знамение церкви Божьей. Не по дарам должны узнавать нас, а по плодам (Мф 7:20 и далее).

    12. "Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй" (1Кор 14:27). Странный текст, не правда ли? И еще: "И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают" (ст.29). Очень многие пытаются найти глубинный смысл этих слов апостола, в то время, как принцип лежит на поверхности: Приходилось ли вам слушать выступление с переводом на несколько языков? Позвольте мне сказать: Синхронный перевод возможен только через отдельные каналы, в отдельные помещения, где не слышно говорящего в тот же момент на другом языке, иначе ничего понятно не будет. Именно это означает слово "порознь". Нормальный публичный перевод возможет только тогда, когда говорящий и переводчик говорят по очереди. Что же касается "или много трое", то есть "максимум трое" - это говорит о том, что публичный перевод может быть только на один или максимум на два языка, плюс язык выступающего. Даже при переводе на два языка, когда говорит выступающий на своем языке, затем один переводчик говорит на своем языке, и другой переводчик на третьем языке - это уже трудно воспринимается (я испытал это неоднократно), но если сюда добавить перевод еще на один язык - то лучше вообще не говорить. Апостол Павел прекрасно это знал, потому что он со своими проповедями посетил не одну страну. Что же касается пророчеств, то здесь также важно не перенасытить аудиторию. Две, от силы три темы или проповеди могут быть произнесены на одном собрании. Иначе все смешается, и слушатели не в состоянии будут запомнить сказанное. Участвовать в обсуждении могут и больше человек, то в обсуждении представленной темы, а не излагать новую тему.

    13. "И духи пророческие послушны пророкам" (1Кор 14:32). Это очень важный принцип. Бог и Дух Божий никогда не порабощают волю человека. Сатана же действует иначе - он овладевает человеком так, что человек становится неуправляемым. Писание все ставит под контроль разума, а не чувств: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для РАЗУМНОГО служения вашего" (Рим 12:1). Этот принцип является продолжением и развитием предыдущего.

    14. "...потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых" (1Кор 14:33). В Божьей церкви все должно быть благопристойно и чинно (ст.40), потому что Бог наш не есть Бог неустройства. В Его Теле все должно быть гармонично, везде должен царить мир и порядок. Именно ТАК бывает и должно быть во всех церквах, если это церкви Божьи.

    Какой же вывод сделаем из этих принципов в ответ на заданный вопрос? Библия говорит ТОЛЬКО об индивидуальных духовных дарах. Важными дарами, к которым должны стремиться все христиане, являются те, которые служат проповеди Евангелия и, естественно, назиданию церкви. У члена тела Христова НЕ МОЖЕТ наблюдаться отсутствие даров. Пусть это будет всего лишь "один талант", но и он может и должен быть употребелен для преумножения богатства Божьего на земле, которым являются спасенные. Если же кто-то ищет свой дар всю жизнь и не может найти его - он либе ищет не там, либо ищет не то, что нужно. Такой человек, возможно, претендует на нечто большое, в то время, как нужно довольствоваться малым и быть готовым послужить в малом. Всякий, желающий совершать служение благовестия со Христом, очень быстро обнаружит свой дар и начнет использовать его. Прочие же могут думать о высоком призвании и важном служении, но конец их может оказаться таким, как Христос описал: "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23). Кстати, а почему нужен "поиск своего служения"? Неужели Господь скрытно дает дары? Или же человек ищет свое место в служении, но такое, которое было бы удобно прежде всего ему самому? Я понимаю, что в этом вопросе Вы имели в виду не это, но я умышленно затрагиваю этот вопрос с тем, чтобы у кого не возникло недопонимания относительно "поиска" служения.


    3.74. Бахтияр Конарбаев (bivaet@???.ru) пишет: "я бы хотел узнать, почему в Библии не упоминается про динозавров, они же были большие и тем более если бы они умерли в потопе, но Бог же повелел Ною завести всех животных в ковчег что бы они спаслись, получается Ной не выполнил своего задания, то есть ослушался Бога."

    Библия не упоминает не только динозавров, но также и множество других видов животных. Если ученые говорят, что имеется около шести тысяч разных видов сухопутных животных, то представьте, какой бы выглядела Библия, перечисляя их всех. Что касается динозавров, то описание бегемота в Книге Иова более походит на динозавра, нежели на гиппопотама: "Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья..." (Иов 40:10-13). В частности, хвост гиппопотама похож скорее на травинку, чем на кедр. Но почему это животное названо в Библии "бегемот"? Просто потому, что переводчики не знали, как его назвать, и написали имя этого животного в транслитерации. Да, это слово на древне-еврейском звучит именно так: "бегемот", или же "БГМТ", потому что в древне-еврейском нет гласных букв. Еврейское слово "бегемот" буквально означает "звери" (во множественном числе). Множественное число придает величественность и превосходство этого животного перед другими животными в единственном числе (Тот же принцип использован и в слове "Бог" - "Элохим", которое также имеет форму множественного числа). Это непонятное животное в Книге Иова символизирует собой сатану.

    В настоящее время многие ученые продолжают спорить, вымерли ли динозавры, или они по-прежнему еще где-то существуют. А пока, мы знаем о динозаврах, равно как и о многих других доисторических животных, по найденным останкам, которые чаще формируют целые кладбища динозавров. Такие кладбища могли образоваться только во время потопа или другого катаклизма, когда животные вдруг оказались захороненными под слоем воды, земли или ила. Иначе их кости истлели бы на воздухе, и мы не имели бы никаких окаменелых останков, так же, как мы не находим останков северо-американских бизонов, которые тысячами истреблялись пару сот лет тому назад.

    Существует две версии относительно динозавров: 1) они были взяты в Ноем в ковчег, но после потопа они вымерли по различным причинам; и 2) Господь не перевел динозавров через потоп потому, что став дикими (помните, что до потопа все животные были травоядными, и только после потопа некоторые стали хищниками), они представляли бы серьезную угрозу человеку. Я более склоняюсь ко второй гипотезе. При этом, Ной вовсе не виноват в том, что некоторые виды животных могли не войти в ковчег. Не Ной собирал животных и птиц (представьте себе Ноя, пытающегося поймать по паре каждого вида птиц, существовавщих на земле, и загоняющего в ковчег по паре каждого вида животных. Сколько времени для этого ему понадобилось бы!). На основании Быт 7:9 мы можем смело утверждать, что животные сами, повинуясь повелению Божьему, вошли в ковчег стройными колоннами, занимая отведенные для них места. Такое Божье водительство и совершенный порядок в организации заполнения ковчега животными и птицами представляется более логическим, чем попытка Ноя самостоятельно выполнить поручение Господа.

    Имеется еще одна вероятность, почему Господь не сохранил динозавров. Мы знаем, что с потопом на земле резко изменился климат вследствие изменения наклона земной оси (Быт 8:22). До потопа не существовало времен года, и по всей земле был теплый климат. Именно поэтому мы находим ископаемые тропические растения в Антарктиде. Это обстоятельство может объяснить отсутствие динозавров после потопа тем, что они не смогли бы перенести изменившийся климат, и для них не было бы подходящей территории для существования.

    Итак, я высказал предположение относительно динозавров, которое меня совершенно устраивает. Я не вижу никакой вины Ноя в том, что динозавры, по-видимому, в ковчег не вошли. Если Господь решил не сохранить некоторые виды животных, птиц или растений, то это Его дело, как Творца и Хозяина нашей планеты.


    7. СЛОВАРЬ ХРИСТИАНСКИХ ТЕРМИНОВ

    В ответ на поступившее предложение, в ближайшее время на нашем сайте появится страничка, на которой будет собираться словарик тех терминов и понятий, которые верующие используют в своей речи (подчас совершенно автоматически, не осознавая, что они сами не понимают вполне смысла сказанного), а знакомящиеся с христианством совершенно не имеют понятия о том, что скрывается за этими словами.

    Если вы встречаете подобные термины в нашей рассылке, будь то в моих текстах, или в вопросах, заданных другими, не стесняйтесь спросить. А может быть вы услышали это слово или выражение в одной из церквей или от своего верующего приятеля? Присылайте ваши слова, которые вы желаете видеть в словаре. Только отметьте в своем сообщении, что это не вопрос для ответа, а слово или выражение для истолкования в словаре. Словарная статья отличается от ответа на вопрос тем, что в ней дается определение или истолкование термина, а не того, что этими терминами выражается.

    В рассылке будут помещаться слова в произвольном порядке, а на сайте они будут упорядочены по-алфавиту. Начнем с тех нескольких слов, которые были подсказаны вами и замечены мною.

    БОГОХУЛЬСТВО - производное от "хула на Бога", но имеет несколько иное значение: "занимать место Бога" (Мк 14:61-64; Ин 10:33,36), "приписывать себе то, что принадлежит только Богу" (Мф 9:2,3; Мк 2:7; Лк 5:21), "претендовать на положение, которое я в действительности не занимаю" (1Тим 1:7,20). Богохульство - это более, чем просто непристойные слова, сказанные о Боге.

    СРЕТЯТСЯ - старорусское, "встретятся" (Пс 84:11).

    РАБ - человек, не имеющий прав, находящийся в полном подчинении своего хозяина. В прямом смысле слово используется: "раб Бога" или "раб сатаны", потому что он подчиняет свою волю Богу или сатане (Рим 6:16; Флп 2:13). В переносном смысле: "раб греха", "раб человека", "раб похотей", "раб вещей" (2Пет 2:19; 1Кор 7:23), потому что они управляют человеком, как рабом.

    ТВЕРДЫНЯ - устаревшее слово, "крепость, оплот, твердое основание". В Библии "твердыня" имеет преимущественное значение "твердое основание" (иногда значение "крепость" также может соответствовать) и в большинстве случаев используется по отношению к Богу, Который является защитой или основанием для надеющегося на Него. В Синодальном издании Нового Завета это слово используется только однажды, но уже не по отношению к Богу, а по отношению к силам сатаны (2Кор 10:4).

    ОДЕРЖИМОСТЬ - "всепоглощенность чем-либо", "рабская подчиненность тому, что владеет человеком". Священное Писание использует это слово только в его негативном значении, хотя в современном употреблении это слово может иметь также и нейтральный или положительный смысл - в зависимости от того, чем человек одержим.



    Продолжение следует...

    Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
    Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

    Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

    С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



    Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Relayed by Corbina
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное