Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 18/09/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 18/09/2006
============================================================
Арест Грабового продлен еще на полгода

18.09.06 17:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8943
------------------------------------------------------------
Москва, 18 сентября. Таганский суд Москвы продлил еще на полгода срок ареста Григория Грабового, обвиняемого в мошенничестве, сообщил его адвокат Вячеслав Макаров. Таким образом, суд отклонил ходатайство защиты обвиняемого об освобождении его из-под стражи.

Грабовой обвиняется по статье 159 УК России (мошенничество). По решению суда он содержится под стражей, сообщает РИА "Новости".
============================================================


Турция ожидает визита Папы Римского, несмотря на отзыв об исламе

18.09.06 17:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8942
------------------------------------------------------------
Анкара, 18 сентября. Министр иностранных дел Турции Абдулла Гюль заявил в воскресенье, что, как и было запланировано, Папа Римский прибудет в Турцию в ноябре. Гнев мусульман по всему миру, вызванный речью папы в Баварии, не повлияет на планы Турции принять его. "С нашей точки зрения, вопрос о каких-либо изменениях не стоит", - сказал Гюль в Анкаре перед вылетом в Нью-Йорк на сессию Генеральной Ассамблеи ООН.

Газета "Aksam" в воскресенье опубликовала заметку, в которой сообщается, что Гюль написал письмо Бенедикту XVI, призывая его ни в коем случае не отменять свой визит 28-30 ноября, сообщает Газета. Ру.
============================================================


На Куликовом поле торжественно отметили 626-ую годовщину знаменитой битвы

18.09.06 17:22 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=8941
------------------------------------------------------------
Москва, 18 сентября, Благовест-инфо. Торжественные мероприятия, посвященные 626-ой годовщине Куликовской битвы, состоялись в разных городах России. Центром празднования 16-17 сентября стало Куликово поле (Тульская область), которое принято называть "первым ратным полем России". Мероприятия были организованы Федеральным агентством по культуре и кинематографии, администрацией Тульской области и Государственным военно-историческим и природным музеем-заповедником "Куликово поле".

16 сентября ранним утром в селе Монастырщина в храме Рождества Пресвятой Богородицы, где, по преданию, были захоронены павшие на Куликовом поле русские воины, и в храме-памятнике Сергия Радонежского на Красном холме были отслужены божественные литургии и панихиды "по вождям и воинам, павшим за Отечество во все времена". Традиционно в празднике активное участие принимают военные: в этот день военнослужащие систем Министерства обороны и Министерства внутренних дел РФ и призывники в ряды Вооруженных Сил РФ приняли
присягу и получили благословение на служение Отчизне. Далее состоялся гражданский митинг "Истоки памяти и славы", в котором принял участие епископ Тульский и Белевский Алексий (Кутепов) и духовенство епархии. К месту, где более 100 лет возвышалась колонна-памятник Дмитрию Донскому (сейчас памятник полностью разобран для масштабной реставрации; на его месте установлен памятный крест), были возложены венки с названиями тех городов, которые снарядили свои полки для учас
тия в Куликовской битве. Далее торжественным маршем прошли подразделения Тульского гарнизона. 51-й Гвардейский парашютно-десантный полк 106 гвардейской тульской парашютно-десантной дивизии, получивший в 2006 г. почетное имя Дмитрия Донского, представил в этот день выставку стрелкового вооружения и снаряжения воздушно-десантных войск.

Самой зрелищной частью торжественных мероприятий, которая привлекает на Куликово поле тысячи гостей, стал Международный военно-исторический фестиваль "Поле Куликово". В этом году фестиваль отмечает свой юбилей -- он проводится уже в десятый раз и собирает все большее число участников, занимающихся военно-исторической реконструкций. Около 1 тыс. человек из нескольких десятков клубов, представляющие разные города России и Украины, расположились лагерем на берегу Дона у д. Татинки, рядом с легендарными бродами,
где переправлялись русские воины, на­правляясь к месту Куликовского сражения. Средневековые шатры, мужские, женские и детские средневековые костюмы разных стран и народов, блеск доспехов и вооружения, ржание коней в старинной же упряжи создают впечатление, что на берегу Дона расположился настоящий воинский стан. Участники фестиваля в течение нескольких дней участвовали в конкурсах исторической реконструкции доспехов, воо­ружения и костюмов, показательных выступлен
иях, конкурсах менестрелей, турнирах по историческому фехтованию. Кульминацией праздника стало грандиозное побоище на Красном холме - театрализованная реконструкция эпизода средневекового сражения с захватом пленных, поединками, ис­пользованием древней артиллерии, штурмом полевых укреплений, залпами лучников, массо­выми столкновениями отрядов воинов. А в ночь с 16 на 17 сентября состоялся красочный турнир лучников, а также ночной бугурт (массовый средневековый бой). Имена лучших ратоборцев традиционно
вносятся в Золотую книгу "Дружина Куликова поля".

Как рассказал "Благовест-инфо" епископ Тульский и Белевский Алексий, он старается каждый год бывать на празднике на Куликовом поле. "Понять свои исторические корни - это важно для становления каждой человеческой личности. Но особенно важно не просто принять это как теорию, а попытаться пережить в реальном опыте своей жизни: своими руками изготовить оружие, доспехи той эпохи и попробовать воевать так, как наши предки тогда воевали. Это дает возможность молодым людям, мальчикам особенно, почувствовать настоящую
ответственность, а девушкам-участникам этих клубов - пережить женский подвиг на ратном поле. Таким образом реально сохраняется единство, преемственность поколений", -- отметил епископ в интервью агентству.

В этот же день, 16 сентября, в селе Монастырщина торжественной церемонией завершилась акция "Колокола Куликова поля", проходившая с 2000 года. Как отмечено в пресс-релизе, 1 июня 2001 г. раздался звон первого колокола звонницы храма-памятника Сергия Радонежского на Красном холме Куликова поля, отлитого на средства работников ОАО "Тульский машиностроительный завод им. Рябикова". Почин тульских рабочих поддержали многие российские предприятия, организации, средства поступали и от частных лиц. В течение 3-х лет
для храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Монастырщина было отлито 8 колоколов весом от 4 до 112 кг. В августе 2005 г. в с. Монастырщина прибыли еще 4 колокола, отлитые для храма по заказу Центра Национальной славы России и Фонда Андрея Первозванного. 21 сентября 2005 г., в день Рождества Пресвятой Богородицы, Куликово поле посетил по случаю 625-летия Куликовской битвы Патриарх Алексий II. Он совершил в храме-памятнике Преподобного Сергия Радонежского торжественную л
итургию и освятил колокола с. Монастырщина - новый "голос" поля ратной славы России. В этом году 16 сентября состоялось торжественное открытие звонницы храма Рождества Пресвятой Богородицы -- все колокола впервые зазвучали над Куликовым полем.

С самого утра около храма преп.Сергия Радонежского работала ставшая уже традиционной Краснохолмская ярмарка с аттракционами и русскими забавами, а на "Поляне мастеров" раскинул шатры фестиваль "Ратные поля России в народном искусстве" с участием свыше 300 мастеров со всех уголков России. Стоит особо отметить четкую согласованность и прекрасную организацию разнообразных мероприятий, проходящих на разных площадках, а также высокий уровень информационного обеспечения, организованного сотрудниками пресс-службы
Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника "Куликово поле". Подробную информацию о празднике и об экспозициях, устроенных по последнему слову музейного дела, можно получить на сайте музея.
============================================================


Марийская Швейцария: "святая роща" пососедству с храмом

18.09.06 17:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=8939
------------------------------------------------------------
Древние сказания

Марийцы любят и знают великое множество легенд и преданий, которые заботливо берегут и передают из поколения в поколение. Какие из них передают достоверные события, а какие являются вымыслом древних сказителей - не так уж важно! Главное, что и современного человека в наш век технократии не оставляет равнодушным и, как сотни лет назад при свете лучины, продолжает завораживать их чудная поэтика - живая душа древних преданий... Большинство марийских легенд и преданий связано с природой, и это неудивительно.

Древние языческие племена мари, пытаясь постичь тайны природы и мироздания, складывали предания о самом важном, что было в их повседневной жизни - о лесе, об озерах, о природе. О том, что их окружало всю жизнь. Также у марийцев широко распространены легенды и сказания о родоплеменных богатырях, защитниках народа от чужеземных завоевателей. И неудивительно, что все предания марийцев тесно связаны между собой. Согласно одному из них, богатырь Онар шел по родной земле. Устал, решил отдохнуть, лег на спину и уснул.
Поднялся он только на пятые сутки, и на месте, где лежала его голова, образовалась огромная яма, которая затем наполнилась чистейшей водой. Так появилось одно из многочисленных марийских озер - Тихое...

В священных рощах Юмо

Юмо, Юмала - в религии прибалтов и финно-угров общее название божественного духа неба.

(Энциклопедия сверхъестественных существ. М., 1997)

Иностранные путешественники в XVI - XVII веках отмечали этот край на своих картах как области "Дикого черного леса", лишенного каких-либо проездов и дорог, но изобильного пушным зверем, стадами оленей и лосей, боровой птицей и почти полностью безлюдного.

Сумрачные елово-пихтовые рамени с примесью лиственных пород, величавые светлые боры, топкие болота, сказочной красоты озера и лес - господин над всем... Обитавший здесь в немудреном жилье человек казался затерянным среди этой суровой природы. Местные жители - "лесная черемиса" - были истинными хранителями и полными хозяевами этого великолепия. Они обожествляли природу, а лес для них был - вместилище богов.

Всякое проявление стихии - воду, землю, воздух, огонь - черемисы связывали с реальным воплощением самого высшего небесного божества Юмо, понимавшегося в значении "небо". В пантеоне богов марийского язычества главным является пантеон Юмо. Боги в нем подразделялись на три группы: небесные, или верхние, боги земледелия и боги - покровители пчеловодства. Не было каких-то особых богов леса, охоты или домашних животных. Среди верхних, или небесных богов, собственно высшими считались три: Ош кучу Юмо, Пурышто и Кудырчо
Юмо (бог-громовик). Этим трем богам в священных рощах, которых было немало по берегам озер и рек, посвящались особые деревья - "онапу", представлявшие собой многовековые дубы или липы (иногда и высохшие). Их опоясывали лыком и подвешивали ветки рябины или черемухи. Такой наряд опоясывал священное дерево несколько раз. На концах лыка, свисавшего от священного пояса "онапу", делались различные насечки, на них наносились сакральные знаки - "тисте".

Кроме священных деревьев, обряженных в честь трех высших богов, при семейных или личных молениях каждый бог мог иметь еще свое священное дерево. И чем старше и древнее был бор, тем больше в нем насчитывалось священных деревьев, мест и рощ Юмо.

Местные верования и обряды

До крещения черемисские (Мари, Мар) племена были язычниками. Поэтому языческие верования и традиции до сих пор весьма обычны среди местного населения. Традиционное верование предков современных марийцев называется "чимарий". И сегодня, как и в старину, невоцерковленные современные чимарийцы проводят свои моления под руководством картов (священников) в кюсото (священных рощах).

Верование их многобожно, у чимарийцев девять главных природных богов. Вера "чимарий" наполнена любовью к матери-природе, своим предкам, уважением к старшим и стремлением к доброте и жизнеутверждению. Один из главных религиозных постулатов гласит: "Нельзя уничтожать деревья, растения, птиц, пчел, бабочек: природа будет плакать, заболеет и погибнет". Черемисы (марийцы) относятся к восточно-финской группе, язык их так же весьма близок к финскому и эстонскому языкам.

Лесной народ

Религия черемисов, как и других финно-угорских народов, рассматривает лес прежде всего как неприкосновенное жилище бога Юмо. Здесь, в бору с его многовековыми соснами, елями, лиственницами, богатейшим по тем временам животным миром, запрещалось что-либо заготавливать и промышлять. Изустный запретительный кодекс, передаваемый от поколения к поколению, преследовал уничтожение и, соответственно, употребление в пищу диких гусей, лебедей, журавлей. Журавль считался вообще священной и неприкасаемой птицей, сопровождающей
самого Юмо. Жизнь лесных черемисов не выходила за пределы леса, в котором она протекала от рождения и до смерти человека. Лес для него был населен всевозможными высшими и низшими духами, воплощенными в окружающем животном и растительном мире. Множество календарных праздников, исчисляемых на основе лунного календаря, напрямую было связано с лесом.

В священные рощи Юмо для молений и бескровных жертвоприношений стекались целые общины от мала до велика. Одетые в чистые белые праздничные одежды люди просили у бога благополучного лета, обильного урожая и избавления от всяческих бед и напастей. Принесенное в жертву раскладывалось в тени вековых деревьев, и жрец (карт) дымящейся головней обкуривал закрытые припасы для изгнания нечистых духов, потом зажигались свечи, следовали молитвы. Из открытых к тому времени припасов отщеплялись кусочки, и младшие карты сжигали
их на священном огне, после чего жертвы считались освященными и уносились по домам для обедов.

Ревностно охраняли свой лесной мир черемисы, отпугивая чужаков и лихих людей таинственностью обрядов и воинственностью характера. И в первую очередь благодаря черемисам марийская тайга сохранила первозданность лесов и животного мира. "Финно-угорский мир (чуди, мери, черемис и др.) с его языческим лесным пантеизмом первым защитил первозданную природу Средневолжья и Приуралья от посягательств человека", - писал известный ученый А. Гроссмайер об этих удивительных людях.

Дикий мир

Местная флора насчитывает более 1400 видов растений. В Марийской республике сохранились рысь, волк и бурый медведь. Стоит ли говорить о том, что лисица, лось, бобр, боровая и водоплавающая птица и прочее мелкое зверье водится в непроходимых местных лесах в невиданном изобилии?

Знаменитые марийские леса насыщены озерами. Особенно их много в заповеднике "Марий Чодра", который расположен в прилегающем к Татарстану Волжском районе. Озера эти по природе их образования можно разбить на три категории: междюнные, карстовые, пойменные.

Наибольший интерес представляют карстовые озера, в основном расположенные на склонах Марийско-Вятского вала. Озера эти обычно располагаются цепочкой на склонах и у подножий возвышенностей. Они часто соединены между собой протоками. Самая большая группа таких озер находится на краю северного уступа Сотнурской возвышенности, где цепочкой расположены 11 озер, среди них озеро Морской Глаз глубиной более 35 метров.

На стыке миров и религий

Православие в этих местах появилось с присоединением края к Российскому государству во второй половине XVI века. Исторические источники утверждают, что еще задолго до начала первых попыток массового крещения местного марийского языческого населения в XVIII веке, в этих лесах появились первые монахи-миссионеры, которые строили деревянные скиты и несли просвещение в этот дикий край. В неизведанных лесных дебрях появились первые монастыри, насельники которых, по мере сил, повсеместно распространяли православную
христианскую культуру.

В XVII веке православие здесь достаточно укрепилось и в середине XVIII века в Марийском крае повсеместно началось активное строительство храмов и монастырей. Один из памятников деревянного зодчества находится на границе Марий Эл с Татарстаном в Волжском районе. Это храм, освященный в честь казанского архиепископа Гурия.

Святая роща

Дорога к храму святителя Гурия, одному из известнейших памятников деревянного церковного зодчества этих мест, лежит через дубово-вязовую рощу, удивительно похожую на одну из священных рощ Юмо, упоминавшихся выше. С огромныого холма открываются пространные дали и вековые кряжистые деревья, обильно украшенные разноцветными ленточками, которые в наше время символизируют древний наряд священного дерева язычников. По преданиям, православный храм был построен на месте уничтоженного чимарийского капища в XVII веке.
Несмотря на глубокую древность событий, как-то невольно верится в правдивость этого повествования, и доказательством тому служат тысячи повязанных нашими современниками знаков внимания древним богам. По словам старожилов, паломничество последователей чимарий в эту рощу не прекращалось никогда - ни в дореволюционное, ни в советское, ни в настоящее время...

Храм святителя Гурия, первого архиепископа Казанского

В советское время храм не закрывали, и здесь по сей день бережно сохраняются древние православные святыни - частица мощей святителя Гурия Казанского, чудотворная икона Божией Матери "Смоленская" и Животворящий Крест высотой около двух метров, которому, как говорят в народе, более 600 лет. И действительно, это распятие, выполненное из дуба, очень древнее. Оно сильно повреждено огнем и временем. История этой святыни чрезвычайно интересна и загадочна - по преданиям, распятие попало в Петьялы из села Красная Горка,
когда в 1960-е годы там сгорел закрытый коммунистами местный храм. А сам крест приплыл по реке и пристал к берегу неподалеку... Возможно, огонь не смог справиться с древним дубовым деревом и кощунники, разбиравшие пепелище, просто бросили обгоревшую святыню в реку... Но удивительно! На кресте до сих пор отчетливо различимы образы, которые некогда покрывали его.

- Тогда во всей округе только наш храм был отрыт, - говорит настоятель, - может, потому, что стоит на святом месте, с благословения самого Иоанна Кронштадтского, да омывается двумя святыми источниками - в честь Серафима Саровского и иконы "Смоленская"...

Интересно, что храм до сих пор не освещается электричеством и отапливается огромной дровяной печью.

- А для чего? - размышляет отец Владимир, видя наше удивление, - нам хватает свечей да лампад. До нас так служили, и мы так служим...

Неподалеку от храма, окруженные вековыми деревьями, из крутого склона священного холма истекают чудотворные источники, вода в которых круглый год имеет одинаковую температуру. Несмотря на то, что вода очень холодная (+5 С), многочисленные паломники - и местные жители, и приезжие из разных уголков Марий Эл и сопредельного Татарстана, приходят сюда для омовения в специально устроенных купальнях-часовнях, искренне веря, что купание в источниках исцеляет различные недуги. Над святыми источниками для нужд прихожан
заботливо устроены две купальни - в честь Серафима Саровского и иконы "Смоленская".

Храм Живоначальной Троицы

Одним из образчиков каменной храмовой архитектуры края является Троицкий храм в большом приграничном с Татарстаном селе Сотнур. Этот двухпрестольный храм был построен в XIX веке и до октябрьского переворота являлся крупнейшим культурным, общественным и миссионерским центром округи. Местные краеведы чудом сохранили любопытные архивные документы, из которых можно узнать, что во времена русско-турецкой войны 1877-1878 годов в храме Живоначальной Троицы размещался госпиталь для раненых на фронте солдат и офицеров.
В 1878 году за попечение о раненых и больных воинах указом императора Александра III за эту благотворительную и общественную деятельность тогдашний настоятель храма протоиерей Александр Петров удостоился высокой государственной награды Российской империи.

В советское время храм был частично разрушен: разобрана колокольня, сброшен купол, а центральную часть с алтарем кощунники десятилетиями использовали для нужд райпо. Типичная картина из жизни послереволюционной России... Многие годы здесь размещались склады зерна и, конечно, храм пришел в полное запустение и практически полностью превратился в руины.

В настоящее время по мере сил и возможностей местных жителей идет восстановление этого сельского храма.

Время разбрасывать камни...

До революции в районах Марийского края действовало 162 православных храма. Волна богоборчества докатилась до марийского края в конце 20-х - начале 30-х годов. Именно тогда здесь закрыли и разрушили большинство храмов и сельских церквей. В освобождавшихся храмовых зданиях размещали клубы, магазины, закусочные и склады. Часть помещений пустовала и со временем приходила в полную негодность. Многие церкви были попросту разобраны на кирпичи - как, например, колокольня Троицкого храма в селе Сотнур.

... и собирать

В настоящее время в Марийской епархии, учрежденной в 1993 году, действует 50 церквей и две обители - Мироносицкая пустынь и Богородице-Сергиев монастырь. Епархия делится на 5 церковных округов - благочиний и управляется архиепископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном.

В Марий Эл, согласно последним опросам социологов, 5-7% "чистых" язычников, 60% "двоеверов" (это самоназвание: двоеверы ходят в церковь и в священные рощи, считая, что по-разному поклоняются одному Богу) и только 30% православных, в основном русских.

Также, по статистике официального сервера правительства Марий Эл, в настоящее время в республике представлены следующие религиозные конфессии:

Русская Православная Церковь (50 приходов)

религиозные объединения, исповедующие ислам (8 объединений)

старообрядцы (3 объединения)

марийское язычество (2 общества)

протестанты (2 объединения)

христиане веры евангельской (4 общества)

баптисты (2 центра)

харизматы (1 центр)

лютеране (1 приход)

Голубое озеро

Окрестности редкого по красоте небольшого озера Морской Глаз, что в Волжском районе республики Марий Эл, в народе называют Марийской Швейцарией. Темные зеркала подобных водоемов отражают дремучие непроходимые леса, которыми вплотную они окружены. Эти озера окутаны легендами и мифами и представляют собой нетронутый кусочек дикой природы средней полосы России.

Ничем не примечательная, на первый взгляд, околица тихого марийского села Сотнур приводит к живописному обрыву-каньону, на дне которого расположено и само озеро необычного зелено-голубого цвета - Морской Глаз. О том, как появилось это озеро, ученые строят предположения и догадки. Народ же сложил об озере свое поэтическое сказание, будто бы в стародавние времена, среди леса на холме, стояла деревня, в которой брат женился на родной сестре. Во время свадебного пира холм с деревней и пирующими провалился, и на
его месте образовалось озеро. Окрестные жители уверяют, что

Теперь, в глухую полночь,

Люди, те, что без греха,

Слышат песню плясовую,

Плач и песню петуха.

С высокой кручи обрыва открывается захватывающая дух перспектива, простирающаяся до самого горизонта - это и деревни, и поля, и бескрайняя марийская тайга. В простершихся пред нами далях мы не увидели ни заводских труб, ни бороздящих небо самолетов - одним словом, всего того, что давно и безнадежно стало признаками современной человеческой цивилизации. Время будто остановилось: и на этой земле, и в прозрачном небе, несущем низкие кучевые облака, до которых, казалось, можно дотянуться руками, и на дне древнего
озера.

Чтобы насладиться горными пейзажами и запредельной перспективой, оказывается, не обязательно совершать четырехчасовой перелет в Швейцарские Альпы - достаточно проехать на машине несколько километров за пределы Татарстана по Йошкар-Олинской трассе.

И вода в марийских озерах чистая и прозрачная, как и прежде, и из века в век живут в марийском народе предания предков, и бережно сохраняет лесной народ мир, покой и природу своей родной земли...

Денис Вендлер, Казань - Петьялы - Сотнур - Казань

18 сентября 2006
============================================================


Возобновляет работу богословская православно-католическая комиссия

18.09.06 17:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8940
------------------------------------------------------------
Москва, 18 сентября. В Московском патриархате считают "положительным знаком" возобновление работы смешанной богословской комиссии Католической и Поместных Православных Церквей. Первое после шестилетнего перерыва заседание комиссии пройдет 18-25 сентября в Белграде с участием российской делегации.

"Хорошо, что эта работа возобновляется. Это, безусловно, положительный знак в православно-католических отношениях", - сказал в интервью РИА Новости секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Игорь Выжанов.

Он будет представлять Русскую Православную Церковь на встрече в сербской столице вместе с епископом Венским и Австрийским Иларионом.

С католической стороны работу смешанной комиссии возглавит председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. С православной - представитель Константинопольского патриархата, митрополит Пергамский Иоанн. Всего в заседании примут участие около 60 человек.

"Богословский диалог - это не шоу, а всегда тяжелая, кропотливая работа, в ходе которой выявляются как схожие позиции, так и разногласия", - отметил Выжанов.

Цель этого диалога он видит в том, чтобы "выслушать, услышать и попытаться понять друг друга".

"Стремление к единству заповедано нам Христом. Но это не означает, что мы должны закрывать глаза на серьезные вопросы, которые разделяют христиан", - подчеркнул собеседник агентства.

По его словам, это касается не только проблем во взаимоотношениях РПЦ с Католической Церковью. "Бывает так, что дипломатические отношения с другой Церковью (например, с финскими лютеранами) складываются хорошие, но богословски мы очень далеки", - сказал Выжанов.

На православно-католической встрече в Белграде, по его данным, будут рассматриваться "очень ответственные темы, по которым Церкви полны разногласий".

"Поэтому не стоит проявлять излишний оптимизм", - считает представитель Московского патриархата.

Вместе с тем, он подчеркнул, что вопросы, стоящие на повестке дня, "обсуждать надо" и "надо обозначать свою позицию".

В частности, смешанная комиссия рассмотрит рабочий документ, составленный еще в 90-м году координационным комитетом в Москве, в котором намечены пути богословского диалога по вопросу о "соборности и власти в Церкви". Как известно, католики признают полноту власти в Церкви за Папой Римским, у православных она принадлежит Собору.

Не менее сложен и вопрос о Восточных Католических (униатских) Церквах. Они сохраняют православную обрядность, но находятся в полном церковном общении (предусматривающем совместное причащение) с католиками и подчиняются Папе Римскому.

По словам Выжанова, именно из-за расхождений в отношениях к унии (объединению католиков и православных под властью Понтифика) в 2000 году в Балтиморе (США) был прерван межконфессиональный богословский диалог.

"Если какой-то этап заканчивается неудовлетворительно, требуется определенное время, чтобы переосмыслить ситуацию", - пояснил представитель РПЦ.

Принципиальное решение о возобновлении работы смешанной комиссии было принято в 2004 году на встрече Иоанна Павла II и Патриарха Константинопольского Варфоломея I. Однако для воплощения его в жизнь потребовалось еще два года.

"Тема унии до сих пор остается острой. Сегодня не только на Украине (где православные страдают от экспансии греко-католиков), но и на Ближнем Востоке Православные Церкви недовольны действиями униатов", - сообщил Выжанов.
============================================================


Заявление госсекретаря Ватикана кардинала Тарчизио Бертроне в связи с речью Бенедикта XVI в Регенсбурге

18.09.06 16:42 | Информационный центр Католической митрополии в России
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=8938
------------------------------------------------------------
Касаясь реакции мусульманской стороны на некоторые фрагменты речи Святейшего Отца Папы Бенедикта XVI в университете в Регенсбурге, а также разъяснений и уточнений, уже представленных руководителем пресс службы Святого Престола, желаю добавить следующее.

Позиция Папы в отношении ислама однозначно соответствует соборному документу "Об отношении Церкви к нехристианским религиям": "Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям, определениям Которого, даже сокровенным, они всей душой стремятся подчиниться, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера.

Хотя последователи ислама и не признают Иисуса Богом, они все же почитают Его как пророка и чтят Его девственную Матерь, Марию, а иногда даже благочестиво призывают Ее. Кроме того, они ожидают Судного дня, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и высоко чтят Бога молитвой, милостыней и постом" (3).

Позиция Папы относительно необходимости диалога религий и культур также является однозначной. 20 августа 2005 г., во время встречи с представителями исламских общин в Кельне, он сказал, что диалог между христианам и мусульманами "не может быть факультативным", добавив: "Уроки прошлого должны помочь нам избежать повторения тех самых ошибок. Мы желаем искать путей примирения и учиться жить в уважении к идентичности друг друга".

Что касается мнения византийского императора Мануила II Палеолога, которое Папа процитировал в Регенсбурге, то Святейший Отец абсолютно не намеревался его разделять. Он просто использовал это мнение для того чтобы развить - и то в академическом контексте, что видно при внимательном чтении всего текста - некоторые размышления по поводу отношения религии к насилию, и сделать вывод о ясном и радикальном отказе от религиозной мотивации насилия, с какой бы стороны оно не приходило. В этой связи стоит вспомнить, что
Бенедикт XVI сам лично недавно подчеркнул в своем Памятном послании по случаю 20 годовщины межрелигиозной молитвенной встречи за мир, прошедшей по инициативе своего предшественника Папы Иоанна Павла II в Ассизи в октябре 1986: "...демонстрация насилия не может приписываться религии как таковой, но только культурным ограничениям, в которых религия жила и развивается во времени ... Фактически, о признании тесной связи, существующей между отношением с Богом и этикой любви,
вспоминается во всех великих религиозных традициях".

Поэтому Святейший Отец глубоко огорчен, что некоторые фрагменты его выступления могли прозвучать оскорбительно для чувств верующих мусульман, и были интерпретированы таким образом, который совершенно не соответствовал намерениям Папы. С другой стороны, он лично, видя пламенную религиозность мусульман, предостерегал секуляризированную западную культуру от "презрения к Богу и цинизма, когда считается, что насмешка над священным является выражением права свободы".

Подтверждая еще раз свое уважение и почтение к последователям ислама, Папа надеется, что им помогут понять правильное значение его слов, чтобы, быстро

преодолев этот нелегкий момент, усилить свидетельство о "Едином Боге, Живом и Сущем, Творце неба и земли, говорившему к людям", а также сотрудничество "совместно оберегать и поддерживать ради всех людей социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу" (Декларация "Об отношении Церкви к нехристианским религиям", 3).

16 сентября
============================================================


В Великобритании Христа рекламируют на пивных кружках

18.09.06 16:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8937
------------------------------------------------------------
Лондон, 18 сентября. В Великобритании начинается рекламная кампания, цель которой - призвать молодежь посещать церковь, особенно на Рождество. С этой целью в одной из пивных завели кружки с ликом Иисуса Христа, сообщает Regions.Ru со ссылкой на сайт "Религия БГ".

Рекламный плакат изображает такую кружку - пустую, с остатками пены от выпитого пива. Надпись гласит: "Где ты Его найдешь?" Она намекает, что многие британцы норовят проводить Рождество в пивной, не вспоминая, Кому посвящен этот праздник.
============================================================


Папе Римскому нет необходимости извиняться, считает известный исламский деятель

18.09.06 16:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8936
------------------------------------------------------------
Джакарта, 18 сентября. Папе Римскому нет необходимости извиняться за свои высказывания об исламе, считает видный индонезийский исламский деятель Дин Шамсуддин (Din Syamsuddin), сообщает РИА Новости.

"Извинится он или нет, для нас лучше (самим) извинить его, рассматривая его заявление как ошибку того, кто не знает истинного ислама", - сказал он.

Выступая в университете "Мухаммадия" в городе Соло, Шамсуддин подчеркнул, что высказывания Папы Римского Бенедикта XVI об исламе на этой неделе перед студентами и преподавателями университета немецкого города Регенсбурга "не отражают мудрость глобального религиозного лидера и указывают на пробелы в его познаниях об исламе", передает национальное информационное агентство Антара.

Подобные "заявления могут оказать неблагоприятное воздействие на гармонию" в отношениях между мусульманами и католиками, считает Шамсуддин. По его мнению, Папа не понимает центральную для ислама концепцию джихада как идеи поиска благородных идеалов. Однако нет необходимости добиваться его извинений, подчеркнул мусульманский деятель.

Лидер "Мухаммадия" призвал более чем 200 миллионов индонезийских мусульман не драматизировать ситуацию.

"Предлагается (также), чтобы все мусульманские деятели на национальном и международном уровне понимали и соблюдали ценности и учения других религий, чтобы они не делали безответственных заявлений, оскорбляющих последователей других религий", - сказал Шамсуддин.

Возглавляемая им крупнейшая не только в Индонезии, но и в мире мусульманская организация "Мухаммадия" (Muhammadiyah) имеет примерно 35 миллионов членов. Шамсуддин также занимает пост заместителя генсека Совета улемов (мусульманских священнослужителей) Индонезии - высшего в этой самой населенной мусульманской стране мира авторитета по вопросам ислама.

Слово "джихад" обычно переводят как "священная война". Однако, считают ведущие исламские богословы Юго-Восточной Азии, большинство мусульман сейчас понимает его просто как "борьба" или "упорство" - как в узко религиозном, так и самом широком и даже бытовом смыслах.

В своем выступлении в Регенсбурге Бенедикт XVI процитировал высказывания правителя Византии XIV века Мануила II Палеолога, не обозначив при этом своего отношения к ним.

Эту речь с негодованием восприняли в мусульманском мире, где дошли даже до призывов к правительствам арабских стран разорвать дипломатические отношения с Ватиканом в случае, если Папа Римский не извинится.
============================================================


В Басре сожгли чучело Бенедикта XVI

18.09.06 15:41 | "Вести. Ru"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8935
------------------------------------------------------------

============================================================


Мощи Марии Магдалины пробудут в Петербурге до 19 сентября

18.09.06 15:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8934
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 18 сентября. Афонские святыни - частица Животворящего Креста Господня и десница святой равноапостольной Марии Магдалины были доставлены из Москвы в Санкт-Петербург, где до 19 сентября выставлены в Новодевичьем женском монастыре.

Эти реликвии привезены в Россию из древнего монастыря Симоно-Петра Святой горы по благословению Патриарха Алексия II. С 2 сентября тысячи верующих смогли поклониться им в храме Христа Спасителя, сообщает ИА "Клерк.Ру".

Частица Животворящего Креста привезена с Афона впервые. Другая святыня, кисть равноапостольной Марии Магдалины, однажды уже побывала в России - 120 лет назад.

19 сентября святыни отбудут самолетом в Тобольскую епархию. До 1 октября им смогут поклониться жители Тюмени, Омска, Новосибирска, Оренбурга, Курска и Краснодара.
============================================================


Польша: парламентарии подали в суд на анархистов, опубликовавших карикатуры на Деву Марию

18.09.06 15:17 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8933
------------------------------------------------------------
Варшава, 18 сентября, ENI/Благовест-инфо. Парламентарии от правящей польской партии подали в суд на группу анархистов, которая опубликовала карикатуры на чтимое в стране изображение Богоматери Ченстоховской. Анархическая организация "Радикальная творческая акция" распространила постеры с карикатурами по улицам Польши. На плакатах была изображена Богоматерь Ченстоховская с усами, как у Гитлера, вместо младенца Иисуса держащая на руках президента и премьер-министра Польши - братьев-близнецов Леха и Ярослава Качиньских.

"Свобода художественного творчества должна быть ограничена в тех случаях, когда она может оскорбить чувства людей, -- заявил один из авторов иска депутат сейма Ян Либицкий. - Религиозные символы, такие, как Дева Мария и все, что связано с верой - это очень деликатная сфера. Если кто-то преднамеренно и умышленно оскорбляет их, он должен ответить за свои действия". Архидиоцез города Познань, где были распространены плакаты, назвал акцию радикалов "недопустимой провокацией".

"Черная Мадонна" Ченстоховская - главная святыня Польши. Каждый год около 4,5 млн. верующих приезжают в монастырь Ясна-Гура, чтобы поклониться этой иконе, которая, по преданию, была написана св. апостолом Лукой на одной из досок дома в Назарете, где жило Святое семейство.

Сами авторы плаката утверждают, что целью их атаки были не чувства верующих, а то, как современная польская власть эксплуатирует религиозную и националистическую риторику. "Абсурдность власти достигла зенита", -- считают авторы.
============================================================


Вопрос о возвращении Латвийской Православной Церкви участка земли решится в декабре

18.09.06 14:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8932
------------------------------------------------------------
Рига, 18 сентября, Благовест-инфо. Рижский окружной суд до 14 декабря отложил рассмотрение иска Синода Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) к Рижской думе (РД) о признании прав на земельный участок в Межапарке. Здесь же на ул. Пакалниешу ранее находился дом, в котором мученической смертью погиб первый латвийский святой - архиепископ Иоанн (Поммер).

Как пояснила пресс-секретарь Рижского окружного суда Эвита Наглинска, дату суда перенесли на середину декабря нынешнего года, поскольку Синод попросил приобщить к делу дополнительные документы. Участок земли находится в одном из престижнейших районов города - Межапарке, на ул. Пакалниешу.

По словам начальника Юридического управления Рижской думы Яниса Лиепиньша, ЛПЦ требует вернуть ей права на 9 030 квадратных метров земли, поскольку считает себя наследницей этого имущества. Однако РД категорически не соглашается с этим утверждением и пытается доказать, что земля законно перешла в собственность муниципалитета.

Однако адвокат Синода ЛПЦ Юрис Какситис сообщил, что в их распоряжении имеются архивные материалы, которые подтверждают права ЛПЦ на спорный участок земли. Какситис заявил, что до середины 30-х годов прошлого века земля принадлежала Синоду. Есть также документ, согласно которому ЛПЦ закладывала этот участок. Как известно, не являясь владельцем собственности, ее невозможно заложить.

На участке земли на ул. Пакалниешу находится большой деревянный памятный крест, он установлен на месте страшного убийства архиепископа Иоанна (Поммера). Здесь долгое время сохранялся один дом и фундамент дома, в котором был сожжен архиепископ Иоанн.

Как свидетельствуют документы, архиепископ жил здесь один. 12 октября 1934 года он сам открыл дверь убийцам. Согласно заключению экспертов, православного архиерея привязали к створке двери и положили на столярный верстак, где пытали, а затем застрелили. После этого дом подожгли.

Возле памятного креста проходят молебны, которые служит настоятель рижского храма Вознесения Господня протоиерей Нил Друваскалнс.
============================================================


Воронежская православная духовная семинария впервые отметила актовый день

18.09.06 14:40 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8931
------------------------------------------------------------
Воронеж, 18 сентября, Благовест-инфо. 17 сентября по указу правящего архиерея Воронежской епархии митрополита Сергия (Фомина) Воронежская православная духовная семинария (ВСДС) впервые в своей новейшей истории отметила актовый день. Событие, которое отныне превратится в ежегодное, приурочено к установленному церковному дню почитания прославленных в лике святых воронежских архиереев, клириков и мирян - Собору Воронежских святых. Центром торжеств актового дня стал Успенский семинарский храм.

Накануне актового дня семинарии и празднования Собора воронежских святых в Воронеж из Тверской епархии были перенесены иконы с частицами мощей архимандрита Сергия (Сребрянского) - духовника великой кн. Елизаветы Фёдоровны и основанной ею московской Марфо-Мариинской обители милосердия, уроженца Воронежа, получившего духовное образование в Воронежской семинарии.

Согласно сведениям, озвученным секретарём ученого Совета ВПДС Николаем Макеевым, на начало нынешнего учебного года (14-го в современной истории одного из старейших духовных учебных заведений России, отметившего в предыдущем учебном году свое 260-летие) в семинарии по дневной форме 111 воспитанников из 16 епархий Русской Православной Церкви (РПЦ). В нынешнем году на 1-й курс Воронежской семинарии был зачислен студент из Грузинской Православной Церкви. (Прошедшим летом в Воронеже состоялся акт торжественной закладки
символического "первого камня" храма Иверской иконы Божией Матери, строительство которого с согласия воронежского правящего архиерея и предстоятеля ГПЦ инициировало и ведет местное грузинское землячество в соответствии с правилами и практикой канонического общения Поместных Православных Церквей).

Из 111 человек на всех 5-и курсах пастырского отделения Воронежской семинарии обучаются 84 студента. 19 девушек являются воспитанницами регентского отделения, ещё 8 девушек проходят обучение в иконописной школе, действующей при семинарии. Заочное богословское образование получают 149 человек - клириков и мирян четырех епархий РПЦ.

Преподавательская корпорация ВПДС сегодня насчитывает 48 человек, из которых 17 имеют священный сан. Степень кандидата богословия у трех преподавателей, еще шестеро имеют степени кандидатов наук по светским специальностям; готовятся к защите диссертаций 8 преподавателей, среди них пятеро степени кандидата богословия.

В 1993 г. начало систематическому богословскому образованию в Воронеже после 75- летнего перерыва было положено созданием епархиального духовного училища, которое спустя четыре года было преобразовано в семинарию.
============================================================


США: епископальным лидерам не удалось договориться по вопросу о гомосексуализме

18.09.06 14:14 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8930
------------------------------------------------------------
Нью-Йорк, 18 сентября, ENI/Благовест-инфо. Епископы Епископальной Церкви (ЕЦ) США не смогли прийти к соглашению по ряду спорных вопросов, таких, как рукоположение гомосексуалистов.

На минувшей неделе в Нью-Йорке прошла встреча епископальных лидеров, созванная по просьбе архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса. Ее участники пытались разрешить конфликт между двумя лагерями - консерваторов и либералов. Первые, недовольные рукоположением в 2003 году епископа Джина Робинсона - открытого гея - предпочли бы выйти из-под власти епископа-председателя. Скоро примасом ЕЦ США должна стать женщина - епископ Катарин Джеффертс-Шори. Консерваторы не хотят подчиняться ей, так как она открыто выступает
за рукоположение гомосексуалистов.

"У нас были честные, откровенные разговоры, в которых мы затрагивали глубину наших конфликтов, -- говорится в заявлении 11 епископов - участников встречи. - Но мы не смогли прийти к общему соглашению о том, как идти дальше".

На нью-йоркской встрече присутствовал нынешний епископ-председатель Фрэнк Гризуолд и его преемница Джефертс-Шори, а также четыре епископа, которые заявили о нежелании подчиняться новоизбранному лидеру - первой в истории англиканских Церквей женщины-примаса.

"Разделение в американской Церкви настолько велико, что мы не можем с ним ничего сделать, -- считает один из лидеров консерваторов, епископ Питтсбургский Роберт Данкан. По его словам, в США сегодня действуют две абсолютно разные группы, "каждая из которых утверждает, что она - Епископальная Церковь".
============================================================


Монахиня застрелена, а Папе не удается успокоить воинственных мусульман


18.09.06 13:21 | "InoPressa" / "The Times"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8929
------------------------------------------------------------

============================================================


Кастрацией собак должны заниматься неевреи, постановил главный сефардский раввин Израиля

18.09.06 13:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8928
------------------------------------------------------------
Тель-Авив, 18 сентября. Кастрацией собак опасных пород должны заниматься неевреи, постановил главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар, сообщает NEWSru.co.il.

Вмешательство главного раввина потребовалось после обращения женщины, вернувшейся в лоно религии, у которой есть две собаки, одна из которых - опасной породы. Женщина спросила, как ей действовать в свете закона, принятого Кнессетом, согласно которому обязательной кастрации подлежат собаки 8 пород, среди которых амстаф, питбуль, терьер, ротвейлер, стаффордширский терьер и аргентинский дог.

В письме, написанном мэру Иерусалима Ури Луполянски, женщина процитировала запрет, записанный в своде еврейских традиций ("Галаха"),согласно которому "запрещено кастрировать человека, скот, животное или птицу,,, и каждый, кто нарушит этот запрет, должен быть подвергнут порке". Она объяснила, что иерусалимская ветеринарная служба требует от нее кастрировать собаку, и выразила надежду, что "ей не придется нарушать права животных и кастрировать пса".

В ответе раввина Амара, изложенном раввином Аароном Буароном, говорится, что "нужно заботиться, чтобы кастрация производилась неевреем", и что "владельцы собак должны платить ветеринару еврею, чтобы тот нанял нееврея для этой работы, а не делал это своими руками".

Ответ раввина был разделен на две части. По поводу прав животных постановление говорит, что "согласно "Галахе" безопасность людей перевешивает все остальные соображения". По поводу запрета на кастрацию говорится, что можно попросить нееврея кастрировать животное, если того требует безопасность общества".
============================================================


Слово к адептам веры


18.09.06 12:53 | "Эксперт-Казахстан"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8927
------------------------------------------------------------

============================================================


"Лучше, чем новая"

Во время реставрации синагоги служба не прекращалась ни на один день


18.09.06 12:44 | "Вечерняя Москва"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8926
------------------------------------------------------------

============================================================


В Сомали убита католическая монахиня

18.09.06 12:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8925
------------------------------------------------------------
Могадишо, 18 сентября. Бандиты застрелили итальянскую монахиню в столице Сомали Могадишо. Нападавшие выстрелили три раза монахине в спину, и также убили ее телохранителя сомалийца перед тем, как скрыться с места преступления, сообщает "Седмица.Ru" со ссылкой на MIGnews.com.

Неясно, связана ли стрельба с тем, что в Сомали радикальные исламисты выступили с резкой критикой недавних высказываний Папы Римского. Один из популярных местных лидеров, шейх Абабакар Хассан Малин, заявил в своей проповеди, что необходимо выслеживать и убивать тех, кто оскорбляет Мухаммеда.

Глава службы безопасности Союза Исламских судов (UIC), который управляет Могадишо, сказал, что два человека арестованы по подозрению в убийстве монахини.

С 1991 года в Сомали нет эффективного центрального правительства, хотя UIC приписывают обеспечение некоторой стабильности в Могадишо.
============================================================


Тень птицы счастья

Николай Гнатюк: "Старец Киевской лавры научил меня смирению"


18.09.06 11:59 | "Московский комсомолец"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8924
------------------------------------------------------------

============================================================


Названы победители кинофестиваля "Золотой минбар"

18.09.06 11:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8923
------------------------------------------------------------
Казань,18 сентября. Иранский режиссер Азизолла Хамиднезаде удостоен главного приза II Международного фестиваля мусульманского кино "Золотой минбар" - одноименной статуэтки, как автор лучшего игрового фильма за картину "Слеза холода", сообщает "Татар-информ". Эта же работа выиграла еще два приза - "За лучшую режиссуру" и "За лучшее исполнение главной роли". Исполнительнице главной роли - Голшифтех Фарахани статуэтку "Золотой минбар" вручит по возвращении на родину режиссер фильма, который присутствовал на церемонии
закрытия фестиваля в КРК "Пирамида" в Казани.



"Этот приз я воспринимаю как награду всему иранскому кино", - сказал Азизолла Хамиднезаде, принимая статуэтку из рук председателя жюри фестиваля Вадима Абдрашитова.

Среди игровых фильмов обилием наград блеснул также "Степной экспресс", снятый казахским режиссером Аманжолом Айтуаровым. Актер Толеген Куанышев, снявшийся в главной роли, признан лучшим исполнителем мужской роли. Авторы сценария - российский режиссер и кинодраматург Одельша Агишев и Фуат Ахметов стали победителями "Золотого минбара" в номинации "Лучший сценарий игрового фильма".

Шесть статуэток "Золотой минбар" достались художественным картинам. Последняя - "За лучшую операторскую работу" отправится в Кыргызстан Дмитрию Ермакову, оператору фильма "Сундук предков". Продюсер картины, которая принимала приз за него, сообщила, что в момент славы мастер объектива находится на съемках на операторском кране.

Лучшим анимационным фильмом нынешнего "Золотого минбара" жюри фестиваля признало работу российских мультипликаторов "Аль-Фатиха. Мусульманская молитва".

Первыми на церемонии закрытия "Золотого минбара" свои награды получили документалисты. Приза "За лучший сценарий неигрового кино" удостоена работа Александра Фетисова "Цвета эпохи перемен", сценарий этого фильма создан творческим тандемом Андрея Шелкова и Равиля Бухараева.

Фильм из государства Катар режиссера Ассада Таха "Эльдорадо" получил приз как "Лучший фильм-репортаж". А лучшим среди неигровых фильмов, представленных на нынешнем фестивале, признана афганская лента "Территория Памир".

Последнюю из одиннадцати статуэток "Золотой минбар" вручил президент фестиваля, председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин. Со словами благодарности членам жюри за терпение, за профессионализм и справедливость в оценках. Он вручил приз "За вклад в киноискусство" председателю жюри, известному кинорежиссеру, народному артисту России Вадиму Абдрашитову.

Далее состоялось награждение специальными призами II Международного фестиваля мусульманского кино. Генеральный директор фестиваля, руководитель телевидеокомпании "Исламский мир" Зауди Мамиргов вручил приз "За вклад в дело исламского просвещения" автору документального фильма "Цифровая точность в Коране" Ихабу Мамдах Ахмаду из Саудовской Аравии. Приза "За поиск новых форм в киноискусстве" удостоен художественный фильм, основанный на реальных событиях, "Дорога в Гуантанамо" режиссера из Великобритании Майкла Уинтерботтома.

В завершении церемонии был вручен специальный приз президента Татарстана Минтимера Шаймиева "За гуманизм в киноискусстве". Из рук заместителя премьер-министра республики - министра культуры Зили Валеевой его получила продюсер картины "Сундук предков" совместного производства Кыргызстана, России и Франции.

"Нет ничего более ценного сегодня в мире, когда, к сожалению, увеличивается территория войны, территории конфликтов, чем создавать площадку мира, где люди встречаются, показывают друг другу свое искусство. Это очень серьезный инструмент для того, чтобы действительно расширять в мире территорию согласия", - отметила в своем выступлении З. Валеева. Если фестиваль "Золотой минбар" даст стимул для тех, кто создает фильмы, продолжать работу в этом направлении, то можно считать, что фестиваль со своей задачей справляется,
сказала она.

"Считаю, что сделан первый и очень существенный шаг для того, чтобы выполнить поручение Президента нашей республики Минтимера Шаймиева и сделать кинофестиваль "Золотой минбар" "Восточными Каннами", - подчеркнула З. Валеева.

Завершился II Международный фестиваль мусульманского кино премьерой документального фильма Андрея Кончаловского "Бремя власти. Гейдар Алиев".
============================================================


Католическая Церковь беатифицировала венгерскую монахиню, спасавшую евреев

18.09.06 11:14 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8922
------------------------------------------------------------
Будапешт, 18 сентября, Благовест-инфо. Тысячи верующих пришли 17 сентября к будапештской базилике св. Стефана, чтобы принять участие в церемонии беатификации Сары Шалкахази - венгерской монахини, спасавшей евреев от нацистских преследований, сообщает FoxNews.

По поручению Папы Бенедикта XVI церемонию прославления монахини в лике блаженных совершил примас Венгрии кардинал Петер Эрдё. На богослужении присутствовали представители венгерского правительства и парламента, а также духовные лидеры еврейской общины Будапешта.

Сара Шалкахази была казнена 27 декабря 1944 года за то, что прятала евреев в здании, принадлежавшем ее монашескому ордену. Боевики венгерской профашистской партии "Скрещенные стрелы" устроили облаву на дом, где прятались евреи, и расстреляли сестру Сару и еще несколько живших в здании людей. Их тела были выброшены в Дунай. Обстоятельства смерти Сары Шалкахази стали известны только в 1967 году, во время допроса одного из членов "Скрещенных стрел".

Сара Шалкахази родилась в 1899 году в городе Касса, который сегодня принадлежит Словакии. Ей было около тридцати, когда она решила уйти в монастырь - до этого она работала переплетчицей и журналисткой и даже была помолвлена.

Прославление блаженной Сары Шалкахази стало первой церемонией беатификации, состоявшейся в Венгрии с 1083 года, когда были прославлены первый христианский король страны св. Стефан (Иштван), его сын св. Имре (Эммерих) и св. Геллерт (Герхард) - итальянский епископ-мученик, проповедовавший венграм христианство. В свою очередь, блаженная Сара - первая прославленная Церковью венгерская подвижница, в чьих жилах не текла царская или княжеская кровь.
============================================================


Что сказал папа


Из выступления Папы Римского Бенедикта XVI в университете Регенсбурга 12 сентября 2006 года

18.09.06 10:37 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8921
------------------------------------------------------------

============================================================


Византийский император поссорил пророка и Папу

Мусульмане требуют от понтифика извинений за цитаты

18.09.06 10:15 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8918
------------------------------------------------------------

============================================================


Бенедикт XVI выразил сожаление относительно реакции исламского мира на его речь

18.09.06 10:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8919
------------------------------------------------------------
Ватикан, 18 сентября. Папа Римский Бенедикт XVI начал свою воскресную проповедь с сожалений относительно реакции исламского мира на речь, произнесенную им в четверг Регенбургском университете в Германии, сообщает РИА Новости.

"Я живейшим образом сожалею о реакции, которую вызвал небольшой пассаж из моего выступления, который был сочтен оскорбительным для верующих мусульман. На самом деле это была всего лишь цитата из средневекового текста, которая никоим образом не отражает моей собственной позиции", - заверил понтифик.

Протест среди мусульман вызвала приведенная Бенедиктом XVI цитата из слов византийского императора Мануила Второго Палеолога, всю жизнь боровшегося с Османской империей. "Покажите мне, что нового принес Мухаммед, и вы найдете злые и бесчеловечные вещи, такие, как приказы мечом нести веру, которую он проповедовал", - зачитал Папа слова правителя Византии, не обозначив своего собственного отношения к ним. В исламском мире эти высказывания были восприняты как враждебные.

Глава Римско-католической Церкви напомнил, что в субботу новый государственный секретарь Ватикана, кардинал Тарчизио Бертоне выступил с официальным опровержением, заверив, что понтифик глубоко уважает последователей ислама. "Святой отец очень сожалеет, что некоторые выражения в его речи могли оскорбить чувства мусульманских верующих", - говорилось в заявлении госсекретаря Ватикана.

"Это официальное заявление, надеюсь, разъяснило истинный смысл моих слов, и мне хотелось бы верить, что теперь души усмирятся", - сказал Бенедикт XVI, выступая перед верующими, собравшимися, несмотря на проливной дождь, у папской загородной резиденции в Кастельгандольфо.

"Мое выступление в целом было нацелено на то, чтобы пригласить всех к искреннему диалогу, в котором стороны выражали бы глубокое уважение друг к другу", - подчеркнул понтифик.

Литургия в Кастельгандольфо проходила в обстановке повышенных мер безопасности, поскольку накануне иракские боевики из группы "Армия моджахедов" даже разместили в Интернете угрозы в отношении Рима и Ватикана. "Мы клянемся разрушить их крест в сердце Рима, не успокоимся, пока ваши троны и ваши кресты не будут разрушены на вашей же территории", - говорилось в прокламации боевиков.
============================================================

В избранное