Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 19/09/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 19/09/2006
============================================================
РПСЦ перенесла рассмотрение вопроса о канонизации Андрея Рублева, Даниила Черного и Ивана Федорова на следующий собор

19.09.06 17:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8972
------------------------------------------------------------
Москва, 19 сентября. Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) постановил рассмотреть вопрос о возможности канонизации иконописцев Андрея Рублева и Даниила Черного, а также первопечатника диакона Иоанна Федорова на следующем заседании.

Собор РПСЦ, проходивший в украинском селе Белая Криница 14-16 сентября, решил снять с рассмотрения этот вопрос "как неподготовленный" и поручил специальной комиссии по канонизации продолжить дальнейшее изучение их жизнеописаний и других материалов.

Иерархи также выразили свое отношение к искусственному оплодотворению человека, признав "недопустимым использование искусственного (экстракорпорального) оплодотворения человека как сопряженного с нарушением Христовой заповеди "Не убий".

Собор также рекомендовал бесплодным супругам воспользоваться правом усыновления, сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на официальный сайт РПСЦ.
============================================================


Архиепископу Милинго грозят новые прещения - Ватикан

19.09.06 17:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8971
------------------------------------------------------------
Сэддл Брук, США, 19 сентября, Благовест-инфо. Святой Престол требует, чтобы африканский архиепископ Эмануэль Милинго прекратил свои выступления за женатое священство под угрозой новых канонических прещений, сообщает AP.

Уроженец Замбии, архиепископ Милинго приобрел скандальную славу в 2001 году, когда женился на корейской специалистке по акупунктуре Марии Чунг, члене "Церкви объединения". Их "венчание" прошло в рамках массовой свадьбы членов этой религиозной организации, основанной корейцем Сан Мен Муном. Позже Милинго покаялся, был прощен Папой Иоанном Павлом II, провел около года в уединенном монастыре в Аргентине и переехал в небольшую монашескую общину Загароло в окрестностях Рима, из которой впоследствии сбежал. Затем
африканский прелат появился в Вашингтоне, где с местным запрещенным священником Джорджем Стеллингзом объявил, что будет бороться за женатое священство. Прелат также заявил, что собирается воссоединиться со своей корейской супругой.

По словам самого Милинго, недавно он получил письмо из ватиканской Конгрегации по делам епископов, подписанное ее префектом кардиналом Джованни Баттистой Ре, который призвал африканского прелата прекратить пропагандистскую деятельность, иначе он будет подвергнут каноническим прещениям, то есть лишится власти архиепископа. "Ваше поведение, действия и публичные заявления полностью противоречат обязанностям любого епископа, -- пишет кардинал Ре. - Во имя Иисуса Христа, я прошу Вас серьезно подумать о Вашем поведении
и всех его последствиях".

Милинго заявляет, что продолжит возглавлять "Женатых священников сегодня" -- организацию, которую он создал в США вместе с самопровозглашенным архиепископом Джорджем Стеллингзом. Во время прошедшей вчера в Нью-Йорке встречи членов организации архиепископ Милинго совершил мессу для запрещенных или лишенных статуса клирика и женившихся священников и их жен. После мессы женщина с табличкой "Миссис Мария Милинго" помогла прелату убрать алтарь.
============================================================


Основы православной культуры должны преподаваться с согласия родителей - петербургский чиновник

19.09.06 17:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8970
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 19 сентября. Православная культура не является решающим фактором в формировании духовно-нравственных ценностей как таковых. В нормативных документах Министерства науки и образования РФ четко определено место преподавания предмета "Основы православной культуры"- факультативно, с письменного согласия родителей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM - Балтика, об этом сегодня, 19 сентября, в Санкт-Петербурге на круглом столе "Основы православной культуры в светской школе" заявила первый заместитель
председателя комитета по образованию городского правительства Елена Спасская. Спасская подчеркнула, что этот предмет, согласно утвержденным нормативам Минобрнауки РФ, может вводиться в преподавание в школе в рамках регионального или школьного, но никак не федерального компонента, и только в том случае, если в наличии имеются подготовленные и сертифицированные в государственном образовательном учреждении преподаватели. Священники при этом остаются вне рамок образователь
ного процесса.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Игорь Риммер заявил на круглом столе, что "в Санкт-Петербурге мы готовим такой документ и собираемся инициировать его на общероссийском уровне, это некий закон о преподавании религии и о праве ребенка выбирать религию своих отцов. Мы работаем в контакте с Русской Православной Церковью, муфтием и главным раввином. На уровне России должен быть такой документ, но не надо на этом зарабатывать политические очки. Полезно бы было обратиться к опыту Российской империи
с преподаванием там Закона Божьего, по которому даже Ленин имел "отлично".

Доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения, руководитель научного центра "Петрополь" Дома национальных культур Тамара Смирнова считает, что, "вводя в школы предмет "Основы православной культуры", мы путаем понятия, ведь речь идет о культуре, а не о религии. И что касается возможного закона на федеральном уровне, что тогда делать с Конституцией? Не следует забывать и то, что свобода совести - это и свобода не верить". Тамара Смирнова
считает, что даже факультативное преподавание "Основ православной культуры" может привести к серьезным последствиям, так как "актуализировать религиозный фактор на уровне школы в условиях, когда мы хотим создать единую по гражданскому самосознанию, а не по этническому составу российскую нацию" неверно.

Протоиерей Георгий Митрофанов, настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла при Университете педагогического мастерства, считает, что учебник Аллы Бородиной "Основы православной культуры", который используется в четырех регионах России - "плохой учебник в духе советской идеологизации. Мы заинтересованы в том, чтобы атеисты в школе получали знания по православной культуре, но курс должен носить културологический характер. И не следует думать, что православные священники жаждут преподавать в
школах, преподавать должны профессионалы". При этом протоиерей Георгий Митрофанов убежден, что именно православная религия является культурообразующей в России.

В Санкт-Петербурге в течение 10 лет в Университете усовершенствования учителей и православные священники, и светские преподаватели ведут занятия для дипломированных учителей разных предметов "Духовное просвещение в светской школе".

Руководитель приемной председателя еврейской религиозной общины, директор Благотворительного центра при Большой хоральной синагоге Санкт-Петербурга Раиса Скобленок считает, что "преподавание православной культуры в школе неизбежно выльется в преподавание православия", все конфессии в России при этом должны объединится, чтобы противостоять порокам, разъедающим общество - наркомании, алкоголизму и т. д.
============================================================


Католический священник-исламовед: Бенедикт XVI стал рупором миллионов мусульман всего мира, отвергающих насилие и войну по религиозным мотивам

19.09.06 16:49 | "Институт религии и политики"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8969
------------------------------------------------------------

============================================================


Депутат Зубов сказал, что стал атеистом, и повторил, что из лавры он никогда не уйдет



19.09.06 16:34 | "Восточный проект"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8968
------------------------------------------------------------

============================================================


В Литве разрушается уникальный старообрядческий храм

19.09.06 16:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8967
------------------------------------------------------------
Вильнюс, 19 сентября, Благовест-инфо. В литовском местечке Юргелишки разрушается уникальный старообрядческий храм. По сообщению агентства ELTA, церковь построена в 1930 году на месте сгоревшей моленной по всем канонам древнерусского деревянного зодчества и внесена в перечень памятников культурного наследия Литвы.

Строительство храма было осуществлено трудами Иосифа Мажуто, наставника Юргелишской общины с 1935 г., члена Высшего старообрядческого совета Литвы, известного знатока знаменного пения, воспитавшего многих поморских наставников Литвы. За исповедание веры он три года провел в лагерях.

На сегодняшний день состояние храма плачевно: в щели проникает вода, примерно на 45 градусов накренился купол на колокольне. Спасти храм еще можно, если начать работу незамедлительно. Однако поморская община в Юргелишках невелика, остались, в основном, пожилые прихожане. Собранных средств хватило лишь на то, чтобы застеклить выбитые окна и перестелить сгнившие полы. На ремонт выделило средство и государство, однако весьма символическую сумму.
============================================================


В Азербайджане не хватает кадров для преподавания религии в школах

19.09.06 16:12 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8966
------------------------------------------------------------
Баку, 19 сентября, Благовест-инфо. "Бакинский исламский университет не может обеспечивать средние школы преподавателями религии. Мы не готовы к подготовке кадров для шести тысяч школ", -- заявил ректор Бакинского исламского университета (БИУ) хаджи Сабир Гасанли. Он сказал о низком потенциале кадров в стране для преподавания религии, что сразу же отразится в случае начала процесса: "Уроки религии должны преподавать специалисты. Уроки религии не должны проводиться учителями истории, литературы или философии.
Преподавателями религии должны быть специально подготовленные для этой области и имеющие знания учителя. Наряду с этим, уверен, что в ближайшие годы в некоторых школах может быть начато преподавание религии в виде эксперимента".

Сказав о ненужности ведения споров по поводу религиозного образования, ректор сообщил, что считает точку зрения министра образования Мисира Марданова более правильной и считает целесообразным согласиться с его точкой зрения.

Отметим, что на днях министр образования заявил о преждевременности начала преподавания религии в средних школах.
============================================================


Ватикан раскрыл секретные архивы довоенных времен

19.09.06 15:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8965
------------------------------------------------------------
Ватикан, 19 сентября, Благовест-инфо. Ватикан открыл ученым доступ к своим секретным архивам предвоенных лет, сообщает Reuters.

По данным агентства, в первый день открытия архивов поработать в них пришли около 60 человек. Архив 1922-1939 годов насчитывает около 30 000 папок (в общей сложности около миллиона страниц) и покрывают понтификат Папы Пия XI. Внимание большинства исследователей, особенно тех, кто хочет больше узнать о роли Ватикана во Второй мировой войне и Холокосте - привлекают не столько документы, связанные с самим понтификом, сколько бумаги, в которых упоминается кардинал Эудженио Пачелли. После смерти Пия XI он был избран
на престол св. Петра и принял имя Пия XII.

С 1917 по 1929 год кардинал Пачелли был апостольским нунцием в Германии, а после стал государственным секретарем Ватикана. Его понтификат продолжался с 1939 по 1958 год.

Многие историки обвиняют Пия XII в том, что он как глава крупнейшей в мире христианской общины ничего не сделал (или сделал слишком мало) для спасения евреев от преследований нацистов. В Ватикане надеются, что архивные документы, к которым получили доступ ученые, развеют представления об этом понтифике как "Папе Гитлера".

Ученые надеются узнать из архивов о том, как кардинал Пачелли лично относился к событиям Второй мировой войны - конкордату с Германией, взаимоотношениям с фашистской Италией, гражданской войне в Испании и присоединении Австрии к Германии.

Пока неизвестно, когда Ватикан откроет доступ к своим архивам времен понтификата самого Пия XII.
============================================================


В Хабаровске проходит конференция "Христианство на Дальнем Востоке"

19.09.06 15:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8961
------------------------------------------------------------
Хабаровск, 19 сентября. Представители Православной, Католической и Лютеранской Церквей обсудят перспективы развития христианства на Дальнем Востоке. Во вторник в Хабаровске открывается международная научно-практическая конференция "Христианство на Дальнем Востоке". Об этом на пресс-конференции объявил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков).

"В диалоге цивилизаций на Дальнем Востоке христианство приобретает особую значимость, - отметил архиепископ Марк. - Один из важнейших вопросов, которые мы рассмотрим на конференции, - развитие взаимопонимания между Россией и Китаем. Сейчас важно научиться понимать духовно-нравственную основу народов, чтобы не было противостояния и стычек. Особенно важно это понимание для тех, кто будет приезжать сюда работать или жить какое-то время".

Приветствие Патриарха Московского и всея Руси Алексия II передал председатель Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ архиепископ Верейский Евгений (Решетников); участников конференции также приветствовали губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев, епископ Егорьевский Марк (Головков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, представители высших учебных заведений Дальневосточного региона. От имени Апостольского нунция в России архиепископа Антонио Меннини приветственное
слово сказал священник Джозеф Маккеиб, сообщает сайт "Православие на Дальнем Востоке".

На первом пленарном заседании конференции были рассмотрены вопросы исторического развития различных христианских миссий на Дальнем Востоке. Об особенностях православной миссии на территории региона было доложено секретарем ученого совета Хабаровской духовной семинарии иеромонахом Никанором (Лепешевым). Об истории и современном положении дальневосточных евангелико-лютеранских общин рассказал духовный глава лютеранских общин на Дальнем Востоке пастор Мартин Брокманн. Об особенностях филологической адаптации христианской
терминологии на примере сравнения катехизисов о. Ф. Бронкати и архим. Иакинфа (Бичурина) поведала представительница Института философии, теологии и истории св. Фомы в Москве И.П. Карезина. Директор музея истории Православия на Камчатке А.И. Белашов сделал доклад об истории и современном состоянии Камчатской епархии РПЦ.

Как отметил руководитель Дальневосточного центра при Московской духовной академии иеромонах Серафим (Петровский), развитию миссионерства во многом будет способствовать духовная семинария, которая открылась в Хабаровске в прошлом году.

Студенты семинарии начинают изучение китайского языка и культуры. "Остро стоит проблема миссионерской деятельности среди китайской диаспоры на Дальнем Востоке. Это вопрос сложный и деликатный. Надеемся услышать на конференции какие-то конкретные предложения по этой теме", - сказал он.

Кроме представителей Русской Православной Церкви и других христианских конфессий, на международную конференцию в Хабаровск прибыли делегация Японской Автономной Православной Церкви, секретарь Представительства Святого Престола в России монсеньор Анте Йозич, представитель международного фонда "Помощь Церкви в беде" Петр Гуменюк (Германия), профессор Свято-Духовской духовной семинарии в Гонконге Джанни Кривелер, духовный глава лютеранских общин на Дальнем Востоке пастор Манфред Брокман, а также ученые-теологи,
философы, культурологи, востоковеды.

Участники приехали не только из России, но и Китая, Японии, Монголии, сообщает РИА Новости.


============================================================


Еврейские организации одобряют приговор Копцеву

19.09.06 15:34 | "Вести. Ru"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8964
------------------------------------------------------------

============================================================


Лекция Бенедикта XVI на встрече с представителями науки в университете Регенсбурга 12 сентября 2006 г.

Вера, разум и университет. Воспоминания и размышления


19.09.06 15:15 | "Интерфакс-Религия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=8963
------------------------------------------------------------
Ваши Высокопреосвященства, Ваши Превосходительства, Ваши Преосвященства, уважаемые дамы и господа!Для меня это волнующий момент - вновь стоять на кафедре университета и еще раз иметь возможность прочитать лекцию. При этом я мысленно возвращаюсь в те годы, когда, после прекрасного периода в высшем институте Фрайзинга, я начал свою деятельность академического преподавателя в университете Бонна. Это были еще - в 1959-м - времена старого университета, где работали штатные профессора. Для отдельных кафедр не имелось
ни ассистентов, ни машинисток, зато был непосредственный контакт со студентами и особенно между преподавателями. Мы встречались до и после лекций в преподавательской. Контакты с историками, философами, филологами и, естественно, между двумя богословскими факультетами, были очень тесными. Один раз в семестр проводился так называемый dies academicus, во время которого профессора всех факультетов представали перед студентами всего университета, давая им, таким образом, пе
режить опыт universitas - о чем Вы, г-н ректор, упомянули в своем приветственном слове - опыт, состоящий в том, что мы, несмотря на специализацию, порой затрудняющую общение между нами, образуем некую совокупность, и работаем в целостности единого разума с его различными измерениями, неся, таким образом, вместе общую ответственность за правильное использование разума, - этот факт становился живым опытом. Университет, несомненно, гордился также своими двумя богословскими факультетами. Было ясно, что также и
они, исследуя разумность веры, осуществляют работу, которая является обязательной частью всей совокупности universitas scientiarum, даже если не все могли разделять веру, корреляцией которой с общим разумом занимались богословы. Эта внутренняя спаянность во вселенной разума не была нарушена, даже когда однажды пронесся слух, что один из коллег сказал, что в нашем университете есть нечто странное: два факультета, занимающиеся тем, что не существует - Богом. То, что даже пер
ед лицом столь радикального скептицизма остается необходимым и разумным ставить вопросы о Боге с помощью разума, и что это должно быть сделано в контексте традиции христианской веры, было убеждением всего университета, не подлежащим обсуждению.Все это вновь пришло мне в голову, когда я недавно прочитал изданную профессором Theodore Khoury (Мюнстер) часть диалога между эрудированным византийским императором Мануэлем II Палеологом - состоявшимся, вероятно, во время зимнего квартирования 1391 года близ Анкары
- и неким ученым персом о христианстве и исламе, и об их истинности. Впоследствии этот диалог был записан во время осады Константинополя между 1394 и 1402 гг., вероятно самим императором, поскольку его рассуждения приводятся более детально, нежели аргументы его персидского собеседника. Их диалог охватывает все пространство структур веры, содержащихся в Библии и Коране, и особо останавливается на образе Бога и человека, неизбежно возвращаясь вновь и вновь к теме об отношени
ях между - как они говорили - тремя "Законами", или тремя "порядками жизни": Ветхий завет - Новый завет - Коран. Я не намерен говорить об этом сейчас, на этой лекции; мне бы хотелось затронуть лишь один аргумент - довольно маргинальный в структуре всего диалога - который очаровал меня в контексте темы "веры и разума", и которым я воспользуюсь в качестве отправного пункта своих размышлений на эту тему.В изданной профессором Khoury седьмой беседе ("diálesis" - споре), император затрагивает тему джихада,
священной войны. Император, конечно, знал, что в суре 2, 256 говорится: "Нет принуждения в религии". Как считают эксперты, это одна из сур раннего периода, когда сам Мохаммед не имел еще власти и подвергался преследованиям. Но, естественно, император знал также и о наставлениях, развитых впоследствии и закрепленных в Коране, о священной войне. Не входя в особые детали, такие, как разница обхождения между обладающими "Книгой" и "неверными", он удивительно грубо - что нас по
ражает - и без обиняков обращает к своему собеседнику главный вопрос о связи между религией и насилием вообще, говоря: "Хорошо, покажи мне, что нового принес Мохаммед, и ты найдешь там только нечто злое и бесчеловечное, такое, как его приказ распространять мечом веру, которую он проповедовал". Император, выразившись столь бесцеремонно, затем подробно разъясняет причины, по которым распространение веры путем насилия является неразумным. Насилие противоречит природе Бога и природе души. "Богу не нравится кровь
- говорит он, - и тот, кто действует без разума, ("syn logo"), тот противоречит природе Бога. Вера есть плод души, а не тела. Кто, то есть, желает привести кого-то к вере, нуждается в способности хорошо говорить и правильно мыслить, а не в умении творить насилие и угрожать... Чтобы убедить благоразумную душу, вовсе нет необходимости применять ни руки, ни оружия, ни любого другого средства, которым можно грозить человеку смертью...".Решающим утверждением в этой аргументац
ии против обращения в веру силой является: неразумное деяние претит природе Бога. Издатель Theodore Khoury комментирует: для императора, византийца, воспитанного на греческой философии, это утверждение очевидно. Для мусульманского же учения, напротив, Бог абсолютно трансцендентен. Его воля не связана ни с одной из наших категорий, вероятно, даже с категорией разумности. В этом контексте Khoury цитирует произведение известного французского исламиста Р. Арналдеса, который отмечает, что Ибн Хацн доходит до того,
что заявляет, что Бог, якобы, не связан даже со Своим словом, и ничто не обязывает Его открыть нам истину. Что, будь Его воля, человек практиковал бы даже идолопоклонничество.Здесь в понимании Бога, и, следовательно, в конкретном осуществлении религии, проявляет себя дилемма, которая сегодня бросает нам прямой вызов. Убеждение, что действие против разума противоречит природе Бога - это лишь греческая мысль, либо оно действительно всегда и само по себе? Думаю, что здесь
проявляется глубокое согласие между тем, что является греческим в лучшем смысле и тем, что есть вера в Бога на основе Библии. Изменяя первый стих Книги Бытия, - первый стих всего Священного Писания, - Иоанн начал пролог своего Евангелия словами: "В начале был logos". Именно это слово использует император: Бог действует логосом. Logos означает одновременно разум и слово - разум, который является сотворяющим и способен сообщаться, но, именно, как разум. Иоанн тем самым подарил нам заключительное слово о библейской
концепции Бога, слово, в котором все пути библейской веры, - зачастую трудные и извилистые - достигают своей цели, находят свой синтез. В начале был logos, и logos есть Бог, говорит нам евангелист. Встреча между библейским посланием и греческой мыслью не была простой случайностью. Видение св. Павла, перед которым закрылись пути в Азию и который, во сне, увидел македонца и услышал его мольбу: "Приди в Македонию и помоги нам!" (ср. Деян 16,6-10) - это видение может быт
ь интерпретировано как некая "конденсация" глубокой необходимости сближения между библейской верой и греческой мыслью.В действительности это сближение началось еще давно. Уже таинственное имя Бога из неопалимой купины, отделяющее этого Бога от сонма божеств со множеством имен, утверждая только Его "Я есмь", только Его бытие, является по отношению к мифу опровержением, в близкой аналогии с которым стоит попытка Сократа победить и преодолеть тот же миф. Процесс, начатый в неопалимой купине, достигает - в рамках
Ветхого Завета - новой зрелости во время ссылки, где Бог Израиля, - лишенного теперь земли и культа, - объявляет Себя Богом неба и земли, представляя Себя простой формулой, продлевающей слово из купины: "Я есмь". С этим новым знанием Бога идет вровень некая разновидность просвещения, энергично выражающая себя в осмеянии божеств, которые являются всего лишь плодом человеческих рук (ср. Пс 115). Так, несмотря на всю остроту несогласия с греческими правителями, желавшими д
обиться силой приверженности греческому стилю жизни и их идолопоклонническому культу, библейская вера в эллинистическую эпоху внутренне шла навстречу лучшей части греческой мысли, вплоть до взаимного контакта, который затем происходит, особенно в поздней литературе премудрости. Сегодня мы знаем, что греческий перевод Ветхого Завета, осуществленный в Александрии - "Септуагинта" - это больше, чем просто перевод (что, вероятно, следует рассматривать скорее недостатком, чем достоинством) иудейского текста: это
самостоятельное письменное свидетельство и конкретный важный шаг истории Откровения, в которой эта встреча осуществилась таким способом, который имел решающее значение для рождения христианства и его распространения. В сущности, речь здесь идет о встрече между верой и разумом, между подлинным просвещением и религией. Исходя действительно из глубокой природы христианской веры и одновременно из природы греческой мысли, сплавленной отныне с верой, Мануэль II мог сказать: дейс
твовать без логоса противоречит природе Бога.Справедливости ради здесь следует отметить, что в позднем Средневековье в богословии развились тенденции, ломающие этот синтез между греческим духом и духом христианским. В противовес так называемому интеллектуализму Августина и Фомы, с Дунсом Скотусом возникла волюнтаристская точка зрения, которая в конце, в ходе последующего развития, привела к утверждению, что мы в Боге можем познать только Его voluntas ordinata. По ту сторону этой упорядоченной воли якобы существует
свобода Бога, в силу которой Он смог создать и сделать также противоположность всего, что Он фактически сделал. Здесь вырисовываются позиции, которые, вне всякого сомнения, сближаются с позициями Ибн Хазна и ведут к образу Бога-Судии, который даже не связан с истиной и добром. Трансцендентность Бога и Его отличие от нас подчеркиваются настолько преувеличенно, что наш разум, наше чувство истины и добра больше не являются настоящим отражением Бога, самые глубокие воз
можности Которого остаются для нас вечно недостижимыми и скрытыми за Его решениями. В противовес этому вера Церкви всегда придерживалась убеждения, что между Богом и нами, между Его сотворяющим Духом и нашим сотворенным разумом существует аналогия, в которой - как сказал IV Латеранский Собор в 1215 году - несходства, конечно, неизмеримо больше, нежели сходства, но не до такой степени, чтобы упразднить аналогию и ее язык. Бог не становится более божественным из-за того, что мы отталкиваем Его подальше от себя
в чистый и непроницаемый волюнтаризм: истинно божественный Бог - это Бог, Который явил Себя как logos, и, как logos, действовал и действует, полный любви к нам. Конечно, любовь, как говорит Павел, "превосходит" разумение, и именно поэтому она способна воспринять больше, чем мысль (ср. Еф 3,19), но все же она остается любовью Бога-Logos, для которой христианский культ является, как вновь говорит Павел, "latreía" - культом, находящимся в гармонии с предвечным Словом и
с нашим разумом (ср. Рим 12,1).Указанное здесь внутреннее взаимное сближение, имевшее место между библейской верой и изысканиями греческой мысли в философском плане - это факт, имеющий решающее значение не только с точки зрения истории религий, но и с точки зрения всеобщей истории - факт, и сегодня налагающий на нас обязательства. Принимая во внимание эту встречу, неудивительно, что, несмотря на свое зарождение и важные этапы развития на Востоке, христианство в конце концов обрело свое исторически решающее
выражение в Европе. Можно сказать это и наоборот: эта встреча, к которой впоследствии добавляется наследие Рима, создала Европу и остается основанием того, что по праву можно назвать Европой.Тезису, что критически очищенное греческое наследие является составной частью христианской веры, противостоит требование деэллинизации христианства, - требование, которое все больше доминирует в богословских исследованиях с начала эпохи современности. При более подробном рассмотрении
можно отметить три волны программы деэллинизации: они хотя и связаны между собой, однако в своих мотивациях и целях четко различаются одна от другой.Деэллинизация сначала возникает в связи с постулатами Реформации XVI века. Рассматривая традицию богословских школ, реформаторы оказывались перед систематизацией веры, полностью обусловленной философией, то есть перед определением веры извне в силу способа мышления, не исходившего из нее. Таким образом вера больше не являлась живым историческим словом, а элементом,
вставленным в структуру некой философской системы. Sola Scriptura ищет в противоположность этому чистую первоначальную форму веры, как она присутствует изначально в библейском Слове. Метафизика появляется как предпосылка, исходящая из другого источника, от которого следует освободить веру, чтобы она вновь смогла полностью стать сама собой. Своим утверждением, что мышление должно уступить место вере, Кант действовал на основе этой программы с неожиданной для реформатор
ов радикальностью. Тем самым он связал веру исключительно с практическим разумом, отказав ей в доступе к действительности в целом.Либеральная теология XIX и XX столетий внесла вторую волну в программу деэллинизации: выдающимся ее представителем является Адольф фон Харнак. Во времена моей учебы, так же, как в первые годы моей академической деятельности, эта программа оказывала сильное влияние и на католическое богословие. Отправным пунктом для нее послужило различение Паскаля между Богом философов и Богом Авраама,
Исаака и Иакова. В моей Боннской лекции по случаю вступления в должность, в 1959 году, я пытался рассмотреть этот аргумент, и не намерен повторять здесь всю эту речь. Однако, мне бы хотелось разъяснить, хотя бы вкратце, новизну, которая характеризовала эту вторую волну деэллинизации по сравнению с первой. В качестве главной идеи у Харнака является возвращение к простому человеку Иисусу и к Его простому посланию, которое пришло раньше всех теологизаций и - именно - р
аньше эллинизации: это простое послание составило бы истинную кульминацию религиозного развития человечества. Иисус, согласно Харнаку, положил конец культу в пользу морали. В конечном счете Он представлен как отец человеколюбивого нравственного послания. Главная цель Харнака заключалась в том, чтобы привести христианство в согласие с современным разумом, освободив его именно от внешне философских и богословских элементов, таких, к примеру, как вера в божество Иисуса и в троичность Бога. В этом смысле историческо-критическое
толкование Нового Завета, согласно его точке зрения, вновь располагает теологию в рамки университета: теология, по Харнаку, это нечто существенным образом историческое, а, следовательно, - строго научное. То, что она исследует об Иисусе посредством критики, является, так сказать, выражением практического разума, и вследствие этого также приемлемым в университетской среде. В основе это лежит современное самоограничение разума, получившее классическое выраж
ение в "критиках" Канта, впоследствии, однако, радикализированное естественнонаучным мышлением. Эта современная концепция разума, подтвержденная техническими успехами, основывается, говоря кратко, на синтезе между платонизмом (картезианством) и эмпиризмом. С одной стороны предполагается математическая структура материи, ее, так сказать, внутренняя рациональность, которая делает возможным понять и эффективно использовать ее: эта основная предпосылка является, так сказать, платоновским элементом современного
представления о природе. С другой стороны речь идет о функциональном использовании природы для наших целей, где окончательную уверенность может дать только возможность проверить истинность или ложность опытным путем. В зависимости от обстоятельств чаша весов может перевешивать в ту или другую сторону. Такой мыслитель, как Дж. Монод, позитивист до мозга костей, объявил себя убежденным платоником.Это вносит две основные для нашего вопроса решающие ориентации. Только тип увер
енности, исходящей из синергии математики и эмпиризма, позволяет нам говорить о научности. То, что претендует быть наукой, должно сопоставляться с этим критерием. Так же и гуманитарные науки, такие как история, психология, социология, философия пытались приблизиться к этому канону научности. Есть еще один важный факт для наших размышлений: этот метод как таковой исключает проблему Бога, выставляя ее как ненаучную или преднаучную проблему. Тем самым мы, однако, оказываемся перед сокращением радиуса науки и разума,
что следует обсудить.Я еще вернусь к этому. Пока достаточно иметь в виду, что, в свете этой перспективы, при попытке сохранить за христианством характер "научной" дисциплины, от христианства остался бы лишь жалкий фрагмент. Но следует сказать больше: если наука в своей совокупности является только этим, тогда именно сам человек становится жертвой этого сокращения. Поскольку тогда собственно человеческие вопросы, то есть "откуда" и "куда", вопросы о религии и об этос
е не могут найти места в пространстве общего разума, описанного понятой таким образом "наукой" и должны быть смещены в область субъективного. На основе своего опыта субъект решает, что ему кажется религиозно приемлемым, и субъективная "совесть" становится в конечном счете единственной этической инстанцией. Однако таким образом этос и религия утрачивают свою силу создавать общину и скатываются в область личных усмотрений. Именно такое состояние опасно для человечества: мы констатируем это в угрожающих патологиях
религии и разума - патологиях, которые обязательно проявляются, когда разум сокращается настолько, что вопросы религии и этоса его больше не касаются. Того, что остается от попыток создать этику, исходя из правил эволюции, или из психологии и социологии, просто недостаточно.Прежде, чем прийти к заключению, которое является целью этого размышления, я должен еще вкратце упомянуть о распространяющейся в настоящее время третьей волне деэллинизации. Принимая во внимание вс
тречу с множеством культур, сегодня любят говорить, что совершившийся в древней Церкви синтез с эллинизмом якобы стал первой инкультурацией, которая не должна обуславливать другие культуры. Они, якобы, должны иметь право вернуться назад, к пункту, предшествовавшему этой инкультурации, чтобы открыть простое послание Нового Завета и затем вновь инкультурировать его в своих соответствующих кругах. Этот тезис не просто ошибочен; он груб и неточен, поскольку Новый Завет был написан на греческом языке и несет в себе
контакт с греческим духом, - контакт, созревший в ходе предыдущего развития Ветхого Завета. Естественно, в образовательном процессе древней Церкви есть элементы, которые не должны быть интегрированы во все культуры. Однако, фундаментальные решения, касающиеся отношений веры с исследованиями человеческого разума, - эти фундаментальные решения являются частью самой веры, равно как и их развитие, соответствующее ее природе. Таким образом я подхожу к заключению. Эта сделан
ная лишь в общих чертах попытка критики современного разума изнутри абсолютно не содержит мнения, что теперь следует вернуться назад, к периоду до Просвещения, отклоняя убеждения современной эпохи. То, что в современном развитии разума является ценным, признается безоговорочно: мы все признательны за огромные возможности, которые он открыл человеку и за дарованные нам достижения в человеческой области. Впрочем, этос научного сообщества выражается - Вы упомянули об этом, уважаемый г-н ректор - в воле послушания
истине, то есть в таком подходе, который является частью важных принципов христианства. Следовательно, моим намерением не было говорить об отступлении, либо дать отрицательную критику; речь, напротив, идет о расширении нашего представления о разуме и его использовании. Так как при всей радости по поводу возможностей человека мы видим также и угрозы, возникающие из этих возможностей, и нам следует спросить себя, как можно управлять ими. Нам это удастся лишь при условии,
что разум и вера объединятся по-новому; если мы преодолеем ограничение, поставленное самим разумом тому, что поддается опытным путем, и если вновь откроем ему всю его широту. В этом смысле богословие - не только как историческая и гуманитарно-научная дисциплина, но как богословие в полном смысле слова, то есть как вопрос о рациональности веры - должно иметь свое место в университете и в рамках всестороннего диалога наук.Только так мы становимся способными вести настоящий диалог между культурами и религиями
- диалог, в котором мы столь остро нуждаемся. В западном мире широко бытует мнение, что только позитивистский разум и исходящие из него формы философии являются универсальными. Но глубоко религиозные культуры мира именно в этом исключении божественного из универсальности разума видят атаку на свои самые глубокие убеждения. Разум, остающийся глухим к божественному и отводящий религии место среди субкультур, неспособен войти в диалог культур. И все же, современный естествен
нонаучный разум с присущим ей платоновским элементом, несет в себе - как я пытался доказать - вопрос, превосходящий его вместе с его методическими возможностями. Современный научный разум должен просто принять рациональную структуру материи и соответствие между нашим духом и действующими в природе рациональными структурами как данность, на которой базируется его методология. Но вопрос о том, почему это так, действительно существует, и поиски ответа на него должны быть доверены естественными науками другим уровням
и способам мышления - философии и богословию. Для философии и - по-другому - для богословия внимание к огромному опыту и религиозным убеждениям религиозных традиций человечества, особенно к религиозным убеждениям христианской веры, составляет источник знания; отказаться от него означало бы ограничить недопустимым образом нашу способность слушать и отвечать. Здесь мне пришло на ум слово Сократа к Федону. В предыдущих беседах они касались многих ошибочных философских
мнений, и теперь Сократ говорит: "Было бы, пожалуй, понятно, если кто-то, разозлившись на все эти ошибки, на всю оставшуюся жизнь возненавидел любую речь о бытии и поносил его. Но так он утратил бы истину бытия и многое бы потерял". Запад уже давно рискует впасть во враждебное отношение к основным вопросам своего разума, и, случись это, он бы потерпел от этого только большой ущерб. Мужественно открыться широте разума, не отказываться от его величия - такова программа, с помощью которой занятое размышлением
о библейской вере богословие входит в диспут настоящего времени. "Действовать вопреки разуму, действовать без логоса противоречит природе Бога", - сказал персидскому собеседнику Мануил II, исходя из своего - христианского - образа Бога. Именно к этому великому логосу, к широте разума призываем мы наших собеседников в диалоге культур. Вновь и вновь находить его нам самим - вот великая задача университета.Примечание: Святейший Отец оставил за собой право позднее опубликовать
редакцию этого текста с примечаниями. Поэтому данную публикацию следует рассматривать в качестве предварительной.Copyright 2006 - Libreria Editrice Vaticana Перевод - Agnuz
============================================================


Страсти по Христу

19.09.06 15:12 | "Живая вера", Пенза
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8962
------------------------------------------------------------

============================================================


Епископ Егорьевский Марк прокомментировал доклад госдепартамента США по соблюдению религиозных свобод

19.09.06 14:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8960
------------------------------------------------------------
Москва, 19 сентября. В опубликованном недавно докладе Госдепартамента Соединных Штатов Россия вошла в число 20-ти стран, в которых, по мнению американских аналитиков, ущемляются религиозные свободы. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей епископ Егорьевский Марк высказал свою точку зрения по этому вопросу.

По его словам, "в России возрождаются духовность и сознание, возрождается Россия, рождается другая общественная модель, которая непонятна Соединенным Штатам, и этим, очевидно, вызвано беспокойство аналитиков Государственного департамента", сообщает "Патриархия.Ру".

По мнению владыки Марка, подобный подход обусловлен недостатком толерантности и демократичности во взглядах самих американских специалистов, "потому что демократия - готовность принять другого таким какой он есть. Поэтому у нас в России другая система ценностей, другой подход, соответственно, складывается другая картина в палитре религиозных организаций, - считает епископ Марк. - И это естественно и традиционно для России. Америка другая, но мы не критикуем Америку, мы принимаем ее такой, какая она есть".

"Можно посоветовать чиновникам госдепартамента должны глубже изучать историю Россию, ее духовные традиции, понимать и принимать Россию с теми духовными и нравственными приоритетами, которые накоплены на протяжении ее многовековой истории", - убежден епископ Марк.
============================================================


Католики Курска отпраздновали юбилей освящения Успенского храма

19.09.06 14:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8959
------------------------------------------------------------
Курск, 19 сентября, Благовест-инфо. 110-летие освящения храма Успения Божией Матери отметили 17 сентября католики Курска. В этот день ординарий архиепархии Божией Матери архиепископ Тадеуш Кондрусевич во время торжественной мессы в сослужении восьми священников, в присутствии двух иереев и одного диакона Русской Православной Церкви, а также протестантского пастора и с участием более 170 прихожан повторно освятил храм.

Построенный и освященный в 1896 году, храм был конфискован в 1936 г. и возвращен верующим лишь спустя 60 лет. Восстановление прихода в 90-е годы прошлого уже века начал священник из Харькова Юрий Зелинский. Потом первым настоятелем прихода в 1993-96 гг. был о. Иосиф Гунчага, стараниями которого при поддержке местной общины удалось вернуть храм. После него настоятелем стал о. Кшиштоф Кемпа, который провел значительную часть ремонта. Три года назад приход возглавил прелат Анджей Гжибовский, который закончил ремонт.

В проповеди архиепископ Тадеуш Кондрусевич остановился на основных проблемах, причиной которых в современном обществе является секуляризм. Иерарх призвал верующих не забывать дорогу к храму, активно участвовать в воскресных мессах, во время которых провозглашается слово Божие и совершается таинством евхаристии. После мессы во дворе храма состоялась братская трапеза, во время которой участники торжеств могли общаться в неофициальной обстановке.

Вечером того же дня состоялось открытие мемориальных досок в память о строителе и первом настоятеле храма о. Георгии Мотуззе и художнике Казимире Малевиче, который долгое время жил в Курске, венчался в этом храме и крестил там свою первую дочь.

Священник Могилевской архиепархии О. Георгий Мотузза прибыл в Курск в 1885 году. В 1891 г. он получил разрешение на строительство храма, которое было завершено через шесть лет. Настоятель скончался в 1917 г. и был похоронен во дворе храма, но никто из современных католиков не знал точно - где именно. Во время обустройства территории рабочие в начале сентября нынешнего года неожиданно обнаружили могилу священника. Художник Казимир Малевич родился в Киеве в 1878 г., а в 1896 г. вместе с семьей переехал в Курск.

На церемонии открытия мемориальных досок присутствовали также председатель комитета по взаимодействию и с политическими и религиозными организациями Курской областной думы Александр Рязанцев, начальник отдела по делам религии администрации Курской области Александр Шаповалов и консультант орготдела департамента организационной работы администрации г. Курска Татьяна Михина.

После открытия мемориальных досок в храме состоялся концерт, в первом отделении которого выступил хор православной Курской духовной семинарии.
============================================================


В Белграде открылось заседание смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами

19.09.06 14:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8958
------------------------------------------------------------
Белград, 19 сентября. 18 сентября в Белграде (Сербия) состоялось открытие заседания Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами, сообщает Официальный сайт РПЦ.

От Московского патриархата в заседании участвуют епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель РПЦ при европейских международных организациях, и священник Игорь Выжанов, секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей.

Перед началом работы в присутствии Патриарха Сербского Павла был совершен молебен об успехе предстоящего заседания. Затем была совершена молитва по римско-католическому обряду.

С приветственным словом к участникам заседания обратились: Патриарх Павел, сопредседатели Смешанной комиссии по диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас, Константинопольский патриархат) и председатель папского Совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер.

На открытии заседания с приветственным словом к участникам обратился премьер-министр Сербии Воислав Коштуница. Он подчеркнул важность диалога между Церквами Востока и Запада и выразил уверенность в том, что диалогу нет и не может быть альтернатив.

Помимо этого В. Коштуница рассказал участникам заседания о политической ситуации в Косово, где около 150 церквей было разрушено в последние годы и где сотни тысяч людей остались без крова. В заключение своего приветственного слова премьер-министр подчеркнул, что Сербия, будучи местом пересечения различных традиций и культур Европы, всегда играла важную роль в установлении доброжелательного диалога между ними.
============================================================


В Италии вышла книга "Христиане, пришедшие из ислама"

19.09.06 14:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8957
------------------------------------------------------------
Рим, 19 сентября. В Италии вышла книга "Христиане, пришедшие из ислама". Ее написали главный редактор католической газеты "Аввенире" Джорджо Паолуччи в соавторстве с маронитским (восточно-католическим) епископом Камилем Эидом, сообщает "Regions.Ru" со ссылкой на Радио Ватикана.В книге собраны свидетельства мусульман, проживающих в Италии, которые, рискуя собственной безопасностью, приняли крещение. Как рассказал сам Джорджо Паолуччи, "это попытка вынести на свет некий айсберг. В то время, как западные люди,
обратившие в ислам, стали известными, выступают на телевидении, возглавляют исламские ассоциации и не имеют проблем гласности, мы разыскивали людей, которые по природе собственного опыта с трудом могут познакомить других людей со случившимся с ними, даже если они очень довольны этим". "Речь идет о мусульманах, обратившихся в христианство. Эти люди по собственному свободному выбору пошли навстречу дискриминации, угрозам и, в некоторых исламских странах, потере гражданских п
рав и риску смертной казни, которые отвергаются собственными родственниками и друзьями поскольку их обвиняют в вероотступничестве", - рассказал католический журналист. "Первой проблемой было найти людей, обратившихся из ислама в христианство. Все мы слышали об Абдуле Рахмане, 41-летном афганце, рискнувшем смертной казнью в марте этого года, обвиненном в вероотступничестве, спасенном международной кампанией и ныне живущем в Италии. ... Нашей задачей было познакомиться с историей и личностями людей, обратившихся
в христианство не в таких далеких странах, как Афганистан, но здесь, в Европе и Италии".

"Одним из результатов иммиграции является то, что ислам оказался среди нас во всей его сложности, включая трудный узел религиозной свободы, узел, который исламские странам, а также разбросанным по всему миру общинам, все еще не удалось развязать. Цель нашей книги - понять, почему люди, столь возлюбившие Иисуса, подвергаются преследованиям и смертной казни". "В 1995 году вышла книга Жан-Поля Годеля "Призванные Христом приходят из ислама", целью коей было анализировать эти рассказы с богословской точки зрения.
Мы же сосредоточились на самих рассказах и посвятили два года этому исследованию, потому что очень трудно было убедить людей говорить. Нам предстояло отредактировать эти рассказы так, чтобы осталась их суть, изменяя личные данные по причине безопасности. В конце концов мы собрали 30 рассказов лично, по телефону или интернету, остальные были заимствованы из итальянских газет", - рассказал составитель книги. Как утверждает эксперт Ватикана по исламу египетский иезуит Самир
Халил Самир, мнение которого приводится в книге, в Коране нет указания на смертную казнь вероотступникам. В четырнадцати сурах упоминается о наказании за вероотступничество, однако всего лишь в одной из них говорится прямо: "Вероотступник будет наказан наказанием в мире сем и мире ином". Вид наказания не уточняется, в то время как Коран в целом очень точно приписывает виды наказания: если крадешь, то отсекается твоя рука, если прелюбодействуешь, получаешь сто ударов хлыстом, и т.д. Следовательно, подчеркивает
отец Самир, применение к вероотступникам смертной казни, как это практикуется в Саудовской Аравии, Иране, Судане, Йемене, Мавритании и Афганистане, не исходит из указаний Корана. "Те, кто призывает убивать вероотступников, говорят не от имени Корана. Этот факт важен не только для мусульман, обращающихся в христианство, но и в виду того, что за последние 30 лет вероотступничество стало главным предлогом для истребления политических оппонентов. Анализ отца Самира в этой о
бласти - революционен, и я надеюсь, что он послужит поводом для дебатов внутри ислама", - заявил Паолуччи. О числе обращенных из ислама в христианство в Италии Джорджо Паолуччи сказал: "Точных данных нет. Мы можем свидетельствовать о наличии сотен обращенных, прибывших из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Азии. Некоторые приняли крещение в Италии, другие - на своей родине а затем иммигрировали в Италию. Еще некоторые были крещены в других странах, а затем прибыли в Италию".
============================================================


Мусульмане Латвии удовлетворены объяснениями Бенедикта XVI

19.09.06 14:05 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8956
------------------------------------------------------------
Рига, 19 сентября, Благовест-инфо. Латвийские мусульмане приняли разъяснения Папы Римского Бенедикта XVI по поводу его высказываний об исламе. Однако заметили, что даже понтифику непозволительно в своих речах задевать религиозные чувства верующих. В свою очередь, глава Римско-Католической Церкви Латвии кардинал Янис Пуятс заявил, что к любым вещам нужен цивилизованный подход и недопустимо решать вопросы, "врываясь в церкви с огнем и мечом".

Как сообщает сегодня латвийская газета Neatkariga Rita Avize, председатель Латвийского общества мусульманских общин Зуфар Зайнулин посоветовал понтифику внимательно почитать Коран и лишь затем выносить об этом какие-то суждения. Также он отметил, что "ислам - миролюбивая религия". Со своей стороны, кардинал Янис Пуятс заявил, что был глубоко шокирован реакцией исламского мира на слова понтифика.

"Реакция мусульман говорит сама за себя и дает ответ на слова Папы Римского. Теоретически им нечего ответить, поэтому и остается только размахивать кулаками. При цивилизованных отношениях люди садятся за стол переговоров, находят компромиссы и живут дальше... Слова понтифика не говорят об изменениях в экуменическом сотрудничестве. Мне кажется, его слова о пророке были лишь исторической ремаркой, а не призывом. Мусульманам нужно быть более человечными и налаживать контакты со всем миром", - подчеркнул Янис Пуятс.

Согласно данным Управления по делам религии, на сегодняшний день в Латвии зарегистрировано восемь мусульманских общин: "Идель", "Иман", "Коран" и "Ислам" и одна без названия - в Риге, а также по одной в Даугавпилсе и Вентспилсе. Общее число мусульман составляет примерно 10 тысяч. Большинство из них - татары, башкиры, азербайджанцы, а также русские и латыши.

Как уже сообщалось ранее, негативную реакцию исламского мира вызывало заявление Бенедикта XVI, процитировавшего византийского императора XIV века Мануила II Палеолога, который обвинил пророка Мухаммеда в том, что тот посеял "зло и бесчеловечность", поскольку джихад "распространяет мечом собственную веру".
============================================================


В Калуге открылись образовательные чтения "Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества"

19.09.06 13:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8955
------------------------------------------------------------
Калуга, 19 сентября. 18 сентября в здании областной администрации открылись образовательные чтения Центрального федерального округа "Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества". Мероприятия продлятся три дня, в них принимают участие более 500 человек. Из областей ЦФО приехали священнослужители, педагоги, представители высшей школы.

Исполняющий обязанности министра образования, культуры и спорта Калужской области Геннадий Ловецкий сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что речь идёт об очень важном этапе развития нашего государства, когда особо востребованы такие качества, как гражданство, патриотизм, умение делать добро, решать все ситуации мирным путём. В этих вопросах сегодня находят точки соприкосновение школа, религия и православие.

Значительное внимание в ходе чтений уделяется перспективам введения в средней школе курса "Основы православной культуры". Декан факультета идеологии и религиоведении Курского государственного университета архимандрит Зиновий (Корзинкин) заявил корреспонденту ИА REGNUM: "То, что происходит на калужской земле нас, безусловно, радует. Идея создания межрегионального центра по изучению данного предмета давно витала в воздухе. Эта конференция - великое начало великого процесса, возвращение наших исконных духовных
и православных ценностей детям и молодёжи. Значит, будущее имеет перспективу для жизни и развития".

По словам профессора, доктора наук Владимира Меньшикова, в Курском институте повышения квалификации уже подготовлено 2000 педагогов, которые готовы вести этот предмет, как основной, во всех школах города Курска.
============================================================


Постановления освященного собора Русской Православной Старообрядческой Церкви

(состоявшегося в с. Белая Криница 14-16 сентября 2006 г. )


19.09.06 13:29 | Официальный сайт РПСЦ
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=8954
------------------------------------------------------------
1. Об отношении Русской Православной Старообрядческой Церкви к проявлениям национализма и экстремизма

1.1. Принять открытое обращение Освященного Собора "Об отношении Русской Православной Старообрядческой Церкви к проявлениям национализма и экстремизма".

2. О прославлении в лике святых иноков Павла и Алимпия Белокриницких

2.1. Утвердить почитание иноков Павла и Алимпия, как местночтимых святых.

2.2. Выразить комиссии по канонизации христианскую благодарность за понесенные труды.

2.3. Комиссии по канонизации продолжить дальнейшую работу по изучению имеющихся материалов.

2.3. Предложить рассмотреть вопрос об общестарообрядческом прославлении иноков Павла и Алимпия на Всестарообрядческом Соборе.

3. О возможности канонизации иконописцев Андрея Рублева и Даниила Черного, первопечатника диакона Иоанна Федорова, архиепископа Антония (Шутова)

3.1. Вопрос о канонизации иконописцев Андрея Рублева и Даниила Черного, первопечатника диакона Иоанна Федорова, архиепископа Антония (Шутова) снять с рассмотрения Освященного Собора как неподготовленный.

3.2. Комиссии по канонизации продолжить дальнейшее изучение их жизнеописаний и других материалов.

3.3. Вернуться к рассмотрению этого вопроса на следующем Освященном Соборе.

4. О порядке канонизации местночтимых святых и рассмотрение решения епархиального съезда Дальневосточной епархии о канонизации архиепископа Антония (Шутова), епископа Арсения (Швецова), и Ф.Е. Мельникова

4.1. Напомнить всем Епархиальным съездам, что местночтимыми святыми могут считаться только те угодники Божии, чья жизнь, деятельность и подвиги связаны с территорией епархии, либо в этой местности обретаются их честные мощи.

4.2. Предложить Дальневосточной Епархии пересмотреть решение Епархиального съезда Дальневосточной епархии о канонизации архиепископа Антония (Шутова), епископа Арсения (Швецова), и Ф.Е. Мельникова с учетом мнения Освященного Собора 2006 г.

5. О изменении епархиальной принадлежности территории Казахстана

5.1. Отложить решение вопроса до следующего Освященного Собора.

6. Отчет комиссии по чиноприему от РДЦ

6.1. Выразить христианскую благодарность комиссии за понесенные труды.

6.2. Комиссии продолжить работу по поиску и изучению архивных и иных документов.

7. О переводе прихода г. Чайковский в Уральскую епархию

7.1. В связи с административной принадлежностью г. Чайковский Пермской области перевести приход г. Чайковский из Казанско-Вятской епархии в Уральскую епархию.

8. О дате почитании преподобномучеников Аркадия и Константина Шамарских

8.1. Внести поправку в решение собора 2005 г. о дате почитания преподобномучеников Аркадия и Константина Шамарских.

8.2. Почитать память преподобномучеников Аркадия и Константина Шамарских 18 января (по ст. ст.)

9. Выборы кандидатов в епископы

9.1. Избрать кандидатом в епископы священноиерея Евгения (Дубинова).

10. О порядке формирования списка вопросов для обсуждения на Освященном Соборе и недостатках подготовки настоящего Собора

10.1. Учесть поступившие пожелания по улучшению подготовки Освященных Соборов.

10.2. Предоставить митрополиту, епархиальным архиереям и епархиальным съездам право составления предварительного списка вопросов, для рассмотрения на Соборе.

10.3. Рассылку предварительного списка вопросов осуществляет Московская Митрополия за 25 дней до открытия Собора.

10.4. Порядок созыва епархиальных Съездов до разработки более подробного положения является аналогичным порядку созыва Освященных Соборов.

11. О подборе и обучении кандидатов в священнослужители

11.1. Принять к сведению информацию Лебедева А.С.

12. О взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией и о ситуации в Австралийском приходе

12.1. Направить обращение Освященного Собора к Браильской митрополии.

13. О статусе священноиерея Сергия Бобкова ( с. Белая Криница )

13.1. Священноиерея Сергия Бобкова определить на постоянное служение в селе Белая Криница.

14. Об отношении к искусственному оплодотворению человека

14.1. Признать недопустимым использование искусственного (экстракорпорального) оплодотворения человека, как сопряженного с нарушением Христовой заповеди "не убий".

14.2. Рекомендовать бесплодным супругам воспользоваться правом усыновления.

15. О материале по истории возникновения раскола в учебнике истории Республики Украина

15.1. Признать, что материал о возникновении церковного раскола XVII века, содержащийся в учебнике "Всемирной истории" для 8 класса (I.M. Бiрюльов, Киев, "Генеза", 2000г.; стр. 89-90), не соответствует исторической действительности.

15.2. Рекомендовать Киевской и всея Украины епархии Русской Православной старообрядческой Церкви обратиться с ходатайством в Министерство просвещения Украины о пересмотре материала о возникновении церковного раскола XVII века и приведении его в соответствие с действительностью.

Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ

Архиепископ Киевский и всея Украины САВВАТИЙ

Епископ Донской и Кавказский ЗОСИМА

Епископ Уссурийский и Дальневосточный ГЕРМАН

Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ
============================================================


Томск: на митинг против абортов пришли одни мужчины

19.09.06 13:01 | Радио Свобода
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8953
------------------------------------------------------------

============================================================


Ярость, гордость и ислам


Трудное наследство журналистки Фаллачи

19.09.06 12:48 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8952
------------------------------------------------------------

============================================================


Президент Ирана выразил уважение Бенедикту XVI

19.09.06 12:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8951
------------------------------------------------------------
Каракас, 19 сентября. Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад выразил свое уважение Папе Римскому Бенедикту XVI, сообщает "Интерфакс".На пресс-конференции в столице Венесуэлы он сказал, что "слышал о том, что слова Папы Римского были изменены", и выразил сожаление, что иногда "распространяется некорректная информация"."Мы уважаем папу Римского и всех, кто заинтересован в мире и справедливости, - отметил М. Ахмадинеджад. - Мусульман, христиан, иудеев - всех, если они действительно являются последователями Бога, сторонниками
мира и братства". Президент добавил, что "войны и нарушения прав" в XX веке были вызваны Северной Америкой и европейскими странами. По его мнению, "часть американского правительства и некоторые европейские страны не являются христианами, ибо Христос - проповедник мира и человечности".
============================================================


Лидер британских мусульман призывает казнить Папу Римского

19.09.06 12:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8950
------------------------------------------------------------
Лондон, 19 сентября. Лидер радикального движения британских мусульман "Аль-Мухаджирун" Анджем Чудари заявил о том, что Папа Римский Бенедикт XVI должен быть приговорен к смертной казни за оскорбление ислама. Этот призыв прозвучал во время демонстрации в Лондоне, которая прошла рядом со зданием Вестминстерского собора и собрала около ста человек. Несмотря на то, что акция протеста была мирной, Чудери подчеркнул, что в Италии или других странах мира могут найтись люди, которые приведут приговор в исполнение. Представитель
Скотланд-Ярда отметил, что в их ведомство пока не поступало никаких жалоб на призыв Анджема Чудари, поэтому никаких арестов произведено не было. По сведениям полиции, во время демонстрации звучали оскорбительные лозунги в адрес христиан и лично Папы Римского.Это уже второй призыв Анджема Чудари "покарать неверных". После публикации карикатур на пророка Мухаммеда он организовал демонстрацию в Дании с требованием "казнить всех, кто оскорбляет исламскую веру".Нес
мотря на выступления исламских радикалов, Совет мусульман Великобритании принял извинения Папы Римского, которые он принес накануне, отметив, что во время подготовки речи, которую Бенедикт XVI произнес 15 сентября в университете Регенсбурга, его советники допустили ошибку. Напомним, что недовольство мусульман вызвала цитата из письма византийского императора Мануила II Палеолога о пророке Мухаммеде, которую Папа Римский Бенедикта XVI привел в своей богословской лекции. Об этом сообщает газета "Известия" со
ссылкой на "Лента.Ру".
============================================================


Папа и император

19.09.06 11:59 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8949
------------------------------------------------------------

============================================================


В Риге пройдет конференция, посвященная вопросу рационализма веры

19.09.06 11:35 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8948
------------------------------------------------------------
Рига, 19 сентября, Благовест-инфо. В Латвии пройдет конференция, которая посвящена вопросу рационализма веры и вероисповедания. Координатор проекта Антра Балоде сообщила, что конференция пройдет в Институте Гёте и задумана как одна из семи частей конгресса "Метаморфозы разума".

О понимании и осознании веры лекцию прочтет профессор католической теологии из Германии Эберхард Тифензе, а также латвийский философ Артис Свеце. Философ Алексей Понамарев выступит с рефератом "Мистицизм и рационализм в Русской Церкви".

Планируется также доклад представителя Латвийской евангелическо-лютеранской Церкви Мартина Гралса и реферат профессора факультета теологии Латвийского университета Иветы Лейтаны.
============================================================


"Кремлевская" угроза

Строительство гостиничного комплекса на Красной площади может разрушить собор Василия Блаженного


19.09.06 11:17 | "Новые Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8947
------------------------------------------------------------

============================================================


"Аль-Каида" обещает покорить Рим

Папа объяснился, но акции протеста продолжаются


19.09.06 10:58 | "Газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8946
------------------------------------------------------------

============================================================


Строгость папы

19.09.06 10:34 | "Ведомости"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8945
------------------------------------------------------------

============================================================


Главный сефардский раввин Израиля осудил высказывания Папы об исламе

19.09.06 10:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8944
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 19 сентября, Благовест-инфо. Главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар осудил высказывания Папы Римского Бенедикта XVI об исламе, сообщает сайт Mathaba news.

В минувшее воскресенье раввин Амар направил письмо шейху Юсуфу Кардави -- одному из ведущих в суннитском исламе ученых в области шариатского права, проживающему в Катаре. Амар написал свое послание на арабском языке и передал его адресату через шейха Абдуллу Наимара Дарвиша - лидера Исламского движения в Израиле.

"Наш путь - чтить все религии, все нации, идущие своим путем, как написано в книге пророков: каждый народ пойдет во имя Господа своего, -- пишет израильский религиозный лидер. - Даже когда идет борьба между народами, ее нельзя превращать в войну религий".

Сначала письмо было направлено раввину Менахему Фроману из поселения Текоа на Западном берегу Иордана. Этот раввин - один из лидеров движения за межрелигиозный диалог в Израиле - написал к посланию Шломо Амара вступление. "Каждый еврей, изучающий писания великих мудрецов, во главе которых стоит Маймонид, знает, что наши великие мыслители писали на арабском языке, жили в исламских государствах и вместе с великими исламскими мыслителями пытались истолковать слова Бога", -- пишет раввин. "Кровавые схватки" между
верующими двух религий начались только с началом сионистского движения, напоминает Фроман. "Мы знаем, что война между евреями и мусульманами - это дело рук проклятого дьявола. Мы знаем, что ислам переводится как "мир".
============================================================

В избранное