Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 19/08/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 19/08/2019
============================================================
Торжества в честь 200-летия первого освящения лютеранского собора Петра и Павла состоялись в Москве

19.08.2019 21:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=84196
------------------------------------------------------------




Фото: Благовест-инфо



Москва, 19 августа, Благовест-инфо. 200-летие первого освящения лютеранского кафедрального собора Петра и Павла в Москве было торжественно отмечено 18 августа. По традиции, празднование началось с торжественного богослужения, которое возглавил архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви России Дитрих Брауэр. В рамках торжеств была открыта выставка «Собор свв. Петра и Павла – 200 лет в Старосадском», проведена для всех желающих экскурсия по собору. Состоялась также презентация памятного
альбома, а вечером во время праздничного концерта прозвучали шедевры европейской духовной музыки.



После литургии с праздником московских лютеран поздравили христиане других конфессий. По поручению главы Католической архиепархии Божьей Матери в Москве архиепископа Павла Пецци виновников торжества приветствовал генеральный викарий католической курии в Москве священник Кирилл Горбунов. Сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС) Руслан Ахматханов поздравил лютеранскую общину от лица председателя ОВЦС, митрополита Волоколамского Илариона. Был также зачитан приветственный адрес
от главы Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) епископа Сергея Ряховского. Прозвучало поздравление от Церкви адвентистов седьмого дня. Советник Департамента национальной политики и межрегиональных связей Правительства Москвы Анна Кудрявцева зачитала поздравление от Правительства Москвы перед началом вечернего концерта.



Выставка и памятный альбом рассказывают об истории кафедрального собора и предшествовавших ему зданиях. Как известно, первые лютеране из приглашенных ремесленников, врачей и купцов Северо-Западной Европы появились в Москве в первой половине XVI в. Церковная община была создана несколько позже, между 1560 и 1565 гг., а в 1576 г. на берегу Яузы, в Немецкой слободе была возведена небольшая деревянная церковь, освященная во имя святого архангела Михаила. В 1694 г. симпатизировавший европейцам царь Пётр I
заложил в Москве новую каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла, которая и была освящена в его присутствии 3 апреля 1695 г. Этот храм просуществовал до 1812 г. и сгорел во время Большого Московского пожара.







Фото: пресс-служба ЕЛЦР



В 1817 г. приход приобрёл усадьбу Лопухиных близ Покровки, на Ивановской горке, в Космодамианском (ныне Старосадском) переулке. На средства короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III и при поддержке императора Александра I в июне следующего года началась перестройка купленного дома под церковь (возведение купола и креста). 18 августа 1819 г. её освятили. Эта дата и отмечается торжественно в эти дни.



«Это было фактически появление нового дома у российских лютеран. 200 лет на одном месте – это возраст, это укорененность, возможность стать частью Москвы и России», – сказал на презентации нового издания автор основного текста историк Павел Гнилорыбов. Он обратил внимание на феномен Ивановской горки: здесь 200 лет назад было 11 православных церквей, известный монастырь, хоральная синагога и лютеранский собор. По словам историка, это символ того, что православная Москвы была
«огромным странноприимным домом» для представителей разных религий и конфессий, которые в XIX в. составляли всего 5-6% населения. В свою очередь, образовательные учреждения, созданные при лютеранском соборе, принимали на обучение детей из русских православных семей – настолько качественным и престижным считалось получаемое здесь образование.







Фото: пресс-служба ЕЛЦР



В феврале 1837 года в кирхе впервые зазвучал орган. Петропавловский приход стал крупнейшим среди протестантских приходов Москвы. Когда в середине столетия число членов общины превысило шесть тысяч, было принято решение о реконструкции храма по плану архитектора А. Майнхардта в неоготическом стиле, которое завершилось в январе 1862 года. В 1892 г. приход приобрёл новый 42-х регистровый орган у известной немецкой фирмы “Э.Ф.Валькер”, ставший лучшим концертным инструментом Москвы.



К началу XX века церковь святых Петра и Павла насчитывала уже почти 20 тысяч прихожан (большинство немцев, а также латышей, финнов и шведов). «Это всего 1,5-2 % населения Москвы, но они вносили такую лепту в развитие столичной экономики, культуры, науки, образования, что было бы преступно не трубить об этом на каждом углу», – сказал на презентации П.Гнилорыбов, который подробно «трубит» об известных прихожанах лютеранского собора на страницах нового альбома.



В связи с увеличением численности прихожан встал вопрос о перестройке церкви с целью её расширения. Проект выполнил академик В.А. Косов - один из архитекторов Храма Христа Спасителя. 5 декабря 1905 года состоялось освящение церкви в качестве кафедрального собора Московского Консисториального округа.



В издании подробно освещается судьба лютеран в советские годы. В 1918 г. собор получил статус кафедрального собора России, а в 1924 г. – и всего Советского Союза. В первые годы советской власти из богатейшего собора свв. Петра и Павла были изъяты ценности, уменьшилось количество прихожан. В период масштабных гонений на верующих, в ноябре 1936 г., службы были прекращены, пастор Александр Штрек и многие прихожане были арестованы и расстреляны. Прекратили своё существование учебные заведения при церкви.
На этом история евангелическо-лютеранской церкви в Москве прервалась на 55 лет.



В 1937 г. Собор передали под кинотеатр “Арктика”, а затем студии “Диафильм”, произведшей перепланировку здания, в результате чего интерьер церкви был полностью уничтожен. Перед VI Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 году был разобран шпиль собора. Только в 1992 г. Правительство Москвы передало лютеранам в пользование здание собора, а «Диафильм» удалось отселить еще через 5 лет. Тогда же начались восстановительные работы, которые продолжались больше 10 лет, и
в 2008 г. состоялось освящение собора. О том, как происходил процесс восстановления храма, также можно прочитать в новой книге.







Выступая на презентации издания, автор предисловия, архиепископ Дитрих Брауэр отметил особую ценность опубликованных материалов из архивов НКВД – они свидетельствуют о репрессиях 1930-х гг., которые обрушились на лютеранскую общину. «Задача была – устранить всю конфессию, а затем – стереть память. А без памяти не будет будущего, о котором мы мечтаем, в которое мы вкладываемся». Воспоминания старейших членов общины также помещены в книге. Завершая презентацию, архиепископ
отметил: «Сегодня Лютеранская Церковь в России – не альтернатива православию, как говорят некоторые, не параллельная структура, а органическая часть российской действительности в ее разнообразии».



На вечерний концерт классической музыки пришло столько людей, что все они не смогли поместиться в огромном соборе. В исполнении Государственного академического Московского областного хора имени А. Д. Кожевникова, камерного оркестра Collegium Musicum и солистов прозвучали произведения Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Рахманинова.



Юлия Зайцева


============================================================


Паломники из Дагестана попали в ДТП в Саудовской Аравии

19.08.2019 17:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84195
------------------------------------------------------------




© AFP 2019 / Mohammed Al Shaikh



Махачкала, 19 августа. В Саудовской Аравии автобус с дагестанскими паломниками попал в ДТП, сообщил РИА Новости руководитель махачкалинской компании «Марва-тур» Булат Курбанов.



По его словам, авария произошла на трассе в нескольких километрах от Эр-Рияда, когда паломники ехали из Мекки в Дубай.



«Один из автобусов с паломниками, в группе по 47 человек, остановился на обочине дороги, на остановке в них въехала фура», — сказал собеседник агентства.



Одна женщина погибла, еще двоих направили в больницу, добавил Курбанов.



Он отметил, что незначительные травмы получили еще несколько паломников, но они отказались от госпитализации и поехали в аэропорт.



По словам Курбанова, сейчас решается вопрос о похоронах погибшей и перевозке пострадавших в Россию.


============================================================


Христиане в политике: "Мирное и непримиримое противостояние злу"
Принципы политической деятельности христиан обсуждали участники форума "Время мира"

19.08.2019 16:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84194
------------------------------------------------------------




Москва, 19 августа, Благовест-инфо. «Христиане в политике: глас вопиющего в пустыне?» – дискуссия на такую тему состоялась 17 августа в рамках христианского фестиваля «Время мира», организованного Преображенским братством. Одна из многих фестивальных площадок, посвященная возможности и необходимости христианского голоса в политической жизни общества, собрала экспертов и множество участников-священнослужителей и мирян.



Организаторы исходили из того, что «христиане, не участвуя в борьбе за власть, как и две тысячи лет назад, имеют шанс изменить духовную атмосферу социума, явив мирную альтернативу многим современным конфликтам». Для обсуждения был предложен ряд вопросов: кого мы можем назвать христианскими политиками в мировой и российской истории? Каково было их послание к современникам и потомкам? Могут ли христиане принимать участие в политике не только как избиратели? В чем их ответственность? Какова мера
такого участия? В чем заключаются возможности и риски?



Для начала историк Алексей Мазуров, депутат Мособлдумы и член Преображенского братства, представил обзор событий русской истории, начиная с Крещения Руси, которые свидетельствуют о влиянии христиан на политику и даже об их непосредственных политических действиях. Он упомянул о последовательном миротворчестве епископов в Средние века, об их поручительстве за опальных (зачастую – весьма рискованном); об открытом противостоянии митрополита Филиппа репрессивной политике Ивана Грозного; о патриархе
Гермогене, которому пришлось взять на себя политическую задачу консолидации народа во время безвластия Смуты. В Синодальный период политические действия со стороны Церкви совсем бы сошли на нет, если бы не яркие имена митрополитов Арсения (Мацеевича) и Филарета (Дроздова), а также зародившееся в конце XIX в. мирянское братское движение в России. Патриарх Тихон и первые годы советской власти – новая страница в политической активности Церкви, которая в период государственного
атеизма и репрессий исчезает и лишь в 90-е гг. возобновляется в редких своих проявлениях.



«У нас особая история присутствия христиан в политике», – сказал итальянец Алессандро Салаконе, представитель Общины св. Эгидия в России. Он рассказал о том, как менялись представления о политической активности христиан в Римско-Католической Церкви, начиная с однозначного запрета папы Пия IX (указ «Non Expedit» 1874 г.); пересмотра этой позиции в 1891г. (энциклика Папы Римского Льва XIII «Rerum Novarum»); развития принципов христианской демократии в деятельности
Итальянской народной партии, созданной священником Луиджи Стурцо, и в период сорокалетнего правления (1947-1990) в Италии христианско-демократической партии.



Сейчас сама политическая сфера сильно изменилась, продолжил Салаконе: «Эта политика мало созидает, в основном, это «политика против», и она делается не в парламентах, а в Фейсбуке и в кабинетах финансовых магнатов». Но главное – сегодня у политиков отсутствует представление о будущем, считает он. Христиане не могут с этим согласиться, они должны искать новые подходы, основанные на Евангелии. «Когда Церковь не боялась, она всегда находила новые пути», – отметил
он, приведя в пример II Ватиканский собор, который до сих пор вдохновляет верующих.



Многим в Италии кажется, что говорить сегодня о христианской политике неуместно, что христианское сознание «оторвано от реальности». Но Салаконе убежден: «Всегда есть путь, чтобы повлиять на политику– это не путь революции, восстания, но всегда можно найти «трещины», чтобы продвигать что-то в политике. Мы знаем, что надо сеять».



И христиане должны «сеять», не дожидаясь мудрых решений политиков и иерархов. «Каждый из нас может заниматься политикой, если начинать с себя», – сказал выступавший и пояснил, что имеет в виду, вслед за известным итальянским христианским политиком-миротворцем Джорджо Ла Пира, «силу молитвы и малые действия христиан».



Опыт Общины св. Эгидия показывает, что на разных уровнях христиане могут выступать как «люди диалога, примирения», они могут «показать силу бескорыстия» в прагматичном рыночном мире. Ведь без человеческого примера политические решения сами по себе не работают. Например, в ситуации с мигрантами: «Если есть самые лучшие политики, но не меняется логика твоего соседа – ничего не меняется. По опыту волонтеров Общины св. Эгидия мы знаем: если в городе все презирают бедных, даже
если будет хороший новый мэр, он не сможет этого изменить». Поэтому, как ни покажется это банальным, но надо «говорить о бескорыстии – а это значит говорить о Боге, о любви, о надежде».



«Человеческое измерение» в политике – тема депутата А. Мазурова. «Как член братства я стараюсь привносить [в работу Мособлдумы] другое измерение. Эта работа – возможность получить трибуну, реально делать добрые дела, напрямую общаться с людьми, чувствовать их настроение, в последнее время близкое к унынию», – сказал он, признав при этом, что у христианина в политике «большие риски», потому что политика – это «всегда борьба, навязывание своей
воли». Но верующий политик должен помнить, как, какими способами апостолы «навязали свою волю» всей ойкумене, должен учиться договариваться, не скатываясь в конформизм, не подобающий христианину.



Важно искать какой-то «этический минимум политического действия на низовом уровне», реализуя «принципы малых дел», согласился председатель Преображенского братства Дмитрий Гасак. Он не голословен: как проректору Свято-Филаретовского института (СФИ) ему пришлось оттачивать христианские принципы стратегии и тактики в сложном конфликте с жильцами дома, в котором располагается СФИ. Эти принципы являются ключевыми и для решения политических проблем, считает он: вместе
«сопротивляться абсурду»; «абсолютно восставать против вражды, не допускать ее ни при каких условиях»; «жить вместе и жить мирно – простые принципы, которые позволяют сосуществовать с человеком, даже если он не нравится».



«Мирное и непримиримое противостояние злу», – эти слова академика С. С. Аверинцева «помогают обрести какую-то трезвость» христианину в наше сложное время, когда общественная напряженность возрастает, продолжил Д. Гасак. Он выразил сожаление по поводу того, что «Церковь молчит» по поводу протестов в Москве и их подавления: «Епископ г. Москвы никак не отреагировал на эти события. А он должен был высказаться. Сегодня никто не верит в мир. Но должна быть иная
точка зрения для того, чтобы нынешнее противостояние не закончилось трагически». «Этого очень не хватает. Мы ждем реакции – в том числе, со стороны патриарха, иерархов, спикеров церковных, чтобы они сказали что-то церковному народу. Не хватает христианской реакции и на социальные вопросы», – отметил также А. Мазуров, подчеркнув при этом, что у простого христианина сегодня «резко расширились возможности заявить свою позицию, реагировать на с
обытия».



В завершение встречи участникам было предложено разделиться на небольшие группы и обсудить христианский взгляд на четыре актуальных кейса: экологическая проблематика, общественные конфликты, проблема строительства новых храмов, насилие и несправедливость.



Юлия Зайцева


============================================================


На северо-западе Москвы из храма украдены иконы и золотые изделия

19.08.2019 16:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84193
------------------------------------------------------------




Фото: twitter.com/alpafil



Москва, 19 августа. Злоумышленники обокрали православный храм в Тушино в ночь на 19 августа. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе главка столичной полиции.



«В органы внутренних дел поступило сообщение о краже в одном из культовых сооружений в столичном районе Северное Тушино. Материальный ущерб устанавливается, ведется розыск злоумышленников», - сказали в пресс-службе.



Источник ТАСС в правоохранительных органах отметил, что речь идет о храме Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве постройки 1652 года. «Эта церковь находится на ул. Саломеи Нерис. Оттуда украли несколько икон, золотые украшения и ящик для пожертвований», - отметил он.


============================================================


Движение "COMUNIONE E LIBERAZIONE" проводит в Римини 40-й по счету "Митинг дружбы народов"

19.08.2019 15:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84192
------------------------------------------------------------




Рим, 19 августа. Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин направил приветственное послание епископу Римини Франческо Ламбиази по случаю 40-го Митинга дружбы народов, который начался 18 августа, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на Vatican News. Традиционная культурно-духовная встреча проходит под эгидой движения «Общение и освобождение» (Comunione e Liberazione). «Святой Отец, — пишет кардинал Паролин, — призывает материнское заступничество
Девы Марии и от всего сердца преподает апостольское благословение Вашему Преосвященству и всему сообществу Митинга».



В этом году международная встреча вдохновляется словами из стихотворения святого Иоанна Павла II, относящимися к Веронике, которая пробирается через толпу, чтобы отереть лик Иисуса на Крестном пути: «Имя твоё — от того, на что непрерывно смотрела». «Христос нас возлюбил, отдал Свою жизнь за нас, за каждого из нас, чтобы воссиял наш единственный, неповторимый лик, — отметил кардинал Паролин. – Но почему так важно, чтобы сегодня это вновь было возвещено? Потому, что
множество наших современников падают под ударом жизненных испытаний, остаются одинокими и покинутыми. Часто к ним относятся как к цифрам статистики, — замечает кардинал, упоминая о «культуре отбросов». – Как же человеку вновь найти самого себя и обрести надежду? Он не сможет этого сделать с помощью рассуждений или стратегии. И вот – секрет жизни, то, что позволяет нам выйти из анонимности: задержать взгляд на лике Иисуса и сблизиться с Ним. Пристальны
й взгляд на Иисуса очищает зрение и учит нас на всё смотреть новыми глазами». «В эпоху, когда люди нередко безлики и безымянны, потому что никто на них не взглянул, поэтические строки святого Иоанна Павла II напоминают, что в этом мире все мы связаны друг с другом», — констатирует госсекретарь Ватикана. Благодаря взгляду Иисуса христианин «присутствует совершенно особым образом, потому что Он приносит весть, которой, сами того не осознавая, больше всего жаждут люди нашего
времени: посреди нас – Тот, кто есть надежда жизни. Мы ʺоригинальныʺ в той мере, в какой наше лицо отражает лик Воскресшего Христа».



«Папа Франциск, — подводит итог кардинал Паролин, — выражает надежду, что Митинг будет становиться всё более гостеприимным местом, где люди смогут всмотреться в лица друг друга и пережить опыт собственной неповторимой самобытности. Это — самый лучший способ, чтобы отпраздновать юбилей, устремляя взгляд вперед без ностальгии и страхов, постоянно укрепляясь присутствием Иисуса, погружаясь в Его Тело – Церковь. Благодарная память об этих четырех десятилетиях энергичного и
креативного апостольского труда да пробудит новые силы для свидетельства веры, открытой широким горизонтам безотлагательных задач современности».


============================================================


Великая греческая деколонизация
Анна Толстова о Библии Пискатора

19.08.2019 14:59 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=84190
------------------------------------------------------------

============================================================


Волонтеры возрождают деревянные памятники Русского Севера

19.08.2019 13:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84188
------------------------------------------------------------




Парк «Кенозеро», 19 августа. На территории Кенозерского национального парка добровольцы помогают сохранять памятники деревянного зодчества. В их числе - храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Луда, сообщает телеканал «Культура».



«Здесь висел потолок, который свисал очень опасно на гнилых балках – перекрытиях», - показывает Константин Кривополенов, старший госинспектор по охране окружающей среды национального парка «Онежское Поморье».



Деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы середины XIX века в поморской деревне Луда, - в плачевном состоянии. Заходить сюда уже было небезопасно. За восстановление святыни этим летом взялся Кенозерский национальный парк совместно с добровольцами проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Сотрудники парка завезли стройматериалы и провели первые противоаварийные работы.



«Безопасность прежде всего, потому что люди из «Общего дела» хорошо себя зарекомендовали, но тем не менее обеспечить их безопасность была основная наша задача», - отмечает Константин Кривополенов.



Волонтёры «Общего дела» - это неравнодушные люди, которые помогают сохранять древние святыни. За 10 лет работы проекта было спасено от исчезновения сотни деревянных памятников на территории Русского Севера.



«Мы хотим свой маленький кирпич и свою часть души вложить в дело восстановления исторического наследия нашей страны», - объясняет Александр Морозов, доброволец проекта «Общее дело».



Четвёртая экспедиция «Общего дела» в Луду стала международной. В команде волонтёров - семья Зирк из Германии, родители и трое детей. Отец семейства Бернд по профессии физик, работает в Европейском космическом агентстве. Признаётся, что с удовольствием взял молоток в руки. А на бытовые трудности Зирки не обращают внимание:



«Чудесная природа, приятные люди, хороший воздух, - я доволен».



За лето проведут консервацию памятника - разберут завалы, укрепят потолочные конструкции и установят временную кровлю. Что касается реставрации, то к ней преступят только после тщательного исследования всего памятника.


============================================================


Праздник свидетельства. И краткий курс, как нам проповедовать Христа
И почему Господь сначала сказал ученикам молчать

19.08.2019 12:32 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=84187
------------------------------------------------------------

============================================================


Над лесами Алтайского края совершили воздушный крестный ход

19.08.2019 12:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84186
------------------------------------------------------------




Фото: altai.eparhia.ru



Барнаул, 19 августа. В связи с пожароопасной ситуацией в Сибири и, в частности, в Алтайском крае, по просьбе Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края 15 августа был совершен воздушный крестный ход на вертолете с иконами Божией Матери «Живоносный Источник» и «Коробейниковская-Казанская».



С высоты птичьего полета митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий благословил землю крестом и окропил святой водой алтайские леса. Во время полета читались молитвы, акафисты и каноны, сообщает сайт Алтайской митрополии.


============================================================


Новый проект Виленско-Литовской епархии: тексты богослужений транслируют на монитор

19.08.2019 11:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84185
------------------------------------------------------------




Вильнюс, 19 августа. Виленско-Литовская епархия Литовской Православной Церкви представила новый миссионерский проект — параллельную трансляцию богослужебных текстов на монитор, установленный на хорах Константино-Михайловского храма Вильнюса. Проект был осуществлен по благословению митрополита Виленского и литовского Иннокентия (Васильева).



Как отмечает портал Delfi, тексты во время воскресных и праздничных богослужений в режиме реального времени будут транслироваться одновременно на русском и церковно-славянском языках. На каком языке молиться - прихожане будут решать самостоятельно.



В ближайшем будущем планируется расширить проект до регулярной трансляции также и текстов всенощного бдения. Принять участие в молитве с текстовым сопровождением может каждый желающий. Экран, на который транслируются богослужебные тексты, находится на центральных хорах Романовского храма. Как на него попасть — могут подсказать сотрудники приходской консультативной службы, а также баннер и направляющие стрелки.


============================================================


Патриарх Кирилл посетил Большеохтинское кладбище Санкт-Петербурга и Александро-Невскую лавру

19.08.2019 11:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84184
------------------------------------------------------------




Фото: foto.patriarchia.ru



Санкт-Петербург, 19 августа. 18 августа по прибытии в Санкт-Петербург Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побывал на Большеохтинском кладбище, сообщает Патриархия.Ru.



Предстоятеля сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва, руководитель Административного секретариата епископ Павлово-Посадский Фома.



В Никольском Большеохтинском храме матушка Иулиания Мазур, вдова Патриаршего архидиакона Андрея Мазура (1926-2018), преподнесла Патриарху созданный своими руками малый омофор.



На Большеохтинском кладбище предстоятель Русской Православной Церкви совершил литию на месте погребения своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых.



Затем Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру.



У врат Троицкого собора лавры главу РПЦ встречали наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий и братия обители. В соборе Святой Живоначальной Троицы Патриарх поклонился мощам святого благоверного князя Александра Невского и чтимой иконе Божией Матери «Скоропослушница Невская».



Из Троицкого собора Патриарх Кирилл проследовал на Никольское кладбище монастыря, где возложил венок и совершил литию на могиле своего духовного наставника приснопамятного митрополита Никодима (Ротова).



Патриарх также помолился на могиле митрополита Антония (Мельникова) и митрополита Иоанна (Снычева).



Затем предстоятель Русской Церкви посетил Духовно-просветительский центр «Святодуховский» (бывшая церковь-усыпальница преподобного Исидора Пелусиота, разоренная в советское время). Патриарх осмотрел интерьеры возрожденного здания, в том числе часть дореволюционной мозаики.


============================================================


Православные христиане отмечают праздник Преображения Господня

19.08.2019 11:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84183
------------------------------------------------------------




Москва, 19 августа. Праздник Преображения Господня, в народе известный как Яблочный Спас, отмечается в понедельник. В этот день Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершает Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга, который отмечает престольный праздник и 265-летие со дня освящения.



«Мы празднуем Преображение Господне. Господь преобразился, заявив своим ученикам, а через них всему миру не только свою божественную силу, но он явил также людям удивительные свойства и способности человеческой природы - под действием благодати Божией преображаться. <...> Поэтому праздник Преображения Господня - это праздник Преображения Христа Спасителя, и в лучах этого Преображения - особое откровение, дарование Господом своим ученикам, святым апостолам», - сказал в воскресенье
предстоятель Русской православной церкви в ходе Всенощного бдения в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга.



Преображение Господне относится к двунадесятым праздникам, то есть тем, которые связаны с жизнью Иисуса Христа и его Матери - Пресвятой Девы Марии.



Согласно преданию, по пути в Галилею трое ближайших учеников Христа - Петр, Иаков и Иоанн - поднялись вместе с ним на гору для совместной молитвы. Там у них открылось «духовное зрение», и они смогли увидеть Преображение Иисуса, который предстал перед апостолами в божественном облике, в светлых одеждах, окруженный сиянием. Чудо сопровождалось появлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии, которые беседовали с Христом о его предстоящих страданиях и искуплении грехов человечества. Затем на гору
спустилось облако, из которого раздался голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».



Христос показал Петру, Иакову и Иоанну Преображение, чтобы они засвидетельствовали перед остальными верующими его божественную природу и добровольное согласие на крестные муки. Однако Иисус запретил апостолам рассказывать об увиденном до дня своего Воскресения.



Праздновать Преображение Господне христиане начали с IV века, когда Елена, мать императора Константина Великого, построила на горе Фавор храм в честь этого чуда, а спустя век праздник стал широко отмечаться на всем христианском Востоке. Считается, что Иисус явил ученикам свою божественную природу для того, чтобы в час испытаний они не дрогнули и не поколебались в своей вере.



Преображение Господне отмечается 19 августа, в разгар Успенского поста - короткого, но такого же строгого, как Великий - без употребления мяса, молока и рыбы. Однако, в честь праздника в этот день сделано послабление в употреблении рыбных продуктов.



В церквях в праздник Преображения проводят торжественные службы и освящают фрукты нового урожая. В южных странах - в Греции, Кипре, Израиле и других - прихожане несут в церкви и храмы поспевший виноград, из которого потом делают вино для таинства Причастия. В России, где виноград растет в основном в южных регионах, его заменили на яблоки, как раз поспевающие к середине августа и доступные повсеместно.



Согласно древней традиции, на Руси не ели яблок до Преображения: полагалось сначала освятить новый урожай и поблагодарить Бога за созревшие плоды. Кроме яблок освятить можно и другие сезонные фрукты: сливы, груши, персики. Также в день праздника положено угощать этими фруктами бедных и нуждающихся людей, передает ТАСС.


============================================================


"Примирение с землёй, C историей, C совестью"
"Время мира"- тема христианского форума, организованного Преображенским братством

19.08.2019 10:39 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=84182
------------------------------------------------------------




Москва, 19 августа, Благовест-инфо. Фестиваль «Преображенские встречи» открылся 17 августа в КВЦ «Сокольники». В этом году христианский форум, который ежегодно организует Преображенское братство накануне праздника Преображения Господня, посвящен теме «Время мира». Общие пленарные встречи, около тридцати тематических секций-событий, концерты, выставки, мастер-классы и презентации пройдут в рамках фестиваля 17-18 августа. На пленарной встрече открытия форума собралось
более трех тысяч участников, священнослужители и миряне из разных стран мира и городов России.







Инициаторы стремятся вместе с участниками «искать то духовное измерение Мира, без которого невозможно любое человеческое миротворчество; объединять тех, кто любит мир, а не войну, кто ищет друзей, а не врагов, кто интересуется жизнью, а не политикой, кто имеет опыт подлинного примирения в церкви и обществе», отмечается на сайте фестиваля. Тему красноречиво иллюстрирует эмблема форума, которая отсылает к пророчеству Исайи: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать
вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис.11:6).



100 лет назад в России началась гражданская война, и мы до сих пор ищем примирения: по мысли Н.А. Бердяева, необходимо «примирение с землей, с историей, с совестью». Таким образом определили тематику пленарных выступлений ведущие: председатель Преображенского братства, первый проректор Свято-Филаретовского института (СФИ) Дмитрий Гасак и ученый секретарь СФИ Юлия Балакшина.







Своими мыслями о «примирении с землей» поделились историк и телеведущий Феликс Разумовский и ректор СФИ, профессор о. Георгий Кочетков. «Слово о погибели Русской земли» – название этого литературного произведения XIII в. как нельзя лучше передает то, что хотел выразить историк: само понятие «русская земля» предано, исторгнуто; за сто лет произошла полная утрата обиходной культуры в широком ее понимании; «бывшее окультуренное пространство превратилось в
пустыню». С этим невозможно примириться, считает Ф.Разумовский. Но «если мы потянем глобальную задачу превращения пустыни снова в землю, в русский дом, мы сможем продолжать жить в истории», отметил историк.



По словам о. Георгия Кочеткова, у трех поколений русских людей было отнято «само чувство родины, земли»: в советское время оно было превращено в «идеологический костыль», смешано с национализмом, шовинизмом. Возрождение чувства родины как «священной тайны каждого человека и народа» и примирение возможно через «покаяние перед русской землей, по Достоевскому», полагает священник.







Участники детско-юношеских летних экспедиций Преображенского братства по поволжским городам отозвались на эти размышления хоровым пением русской народной песни «Ой ты, степь широкая».



«Примирение с историей» – на эту тему размышляли известный церковный историк протоиерей Георгий Митрофанов и католический священник Манфред Дезелерс, руководитель Центра диалога и молитвы в Освенциме, немец. По словам о. Георгия, советский период – это выбор большинства нашего народа, но выбор ложный, он привел не к череде героических побед, как утверждает концепция масштабного проекта митрополита Тихона (Шевкунова) «Россия – моя история», а к «трагедии,
которая обусловила глубокую внутреннюю и внешнюю деградацию России». За это надо «каяться перед Богом, не перед землей», и не стремиться к возвращению в «прежнюю Россию» – ее нет. С будущим же России тоже трудно примириться, т.к. пока эта перспектива представляет собой «причудливый конгломерат Московской Руси, Советского Союза и какой-то страны Третьего мира, которая исключительно потребительски относится и к земле, и к людям». &la
quo;Мы живем в стране нераскаянных каинов, мы так и не можем признать свой грех, так упорно не хотим знать свою историю, что рискуем повторить ее вновь. ХХ век показал, что наш народ оказался одним из самых дехристианизированных народов современного мира», – заключил православный священник.



О. Манфред рассказал, что послевоенный процесс примирения начался в Германии именно с христиан – им принадлежит инициатива устраивать встречи немцев с жертвами нацизма. Сам священник организовывает такие встречи в Освенциме: немецкая молодежь встречается с поляками, евреями. Это заложило «основу исцеления, которое совершается, когда мы вместе плачем о страданиях…, о незаживающей ране прошлого». По его словам, каждому народу необходим «длительный процесс общения по поводу
правды, ценностей», осмысления своей истории. «Мне кажется, в России этот процесс еще не начался», – сказал о. Мандфред и поблагодарил членов Преображенского братства, которые инициируют это движение.







Тему «Примирение с совестью» раскрывали известный правозащитник и журналист Светлана Ганнушкина и протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божьей Матери «Живоносный источник» в Царицыне. В их выступлениях звучали мысли об ответственности в самом широком смысле: «За мир, за человечество – этому меня, агностика, научил Христос», сказала С. Ганнушкина. Особенно она тревожится о «пробудившейся совести современной молодежи», которую «могут
заставить замолчать». Ганнушкина с большим воодушевлением рассказала о молодых волонтерах, которые работают в правозащитных организациях, добавив: «Главное – нам бы не потерять молодежь, просто физически: может так сложиться, что они уедут». Подытоживая эту часть встречи, Ю. Балакшина выразила надежду, что Церковь сможет стать общественной площадкой «для примирения, для разговора о совести».



По окончании пленарной части первого дня форума участники выбирали интерактивную работу в одной из полутора десятка тематических панелей, например: «Жить по Евангелию сегодня», «Христиане в политике», «Помнить войну ради мира» «Гражданская война закончена?», «Литургическое возрождение», «Церковь и ее двойники», «Актуально ли смирение», «Диалог поколений о ХХ веке» и другие.



Юлия Зайцева


============================================================


Опрос: большинство жителей Латвии верят в Бога

19.08.2019 10:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=84181
------------------------------------------------------------




Рига, 19 августа. Большинство жителей Латвии верят в Бога. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного весной 2019 года агентством SKDS.



Как показал опрос, 42% респондентов ответили, что верят в Бога и считают себя христианами, еще 34% верят в Бога, но христианами себя не считают.



Как отмечает агентство LETA, показатель этого года на три процентных пункта больше, чем годом ранее, так как на 4 процентных пункта увеличилось число людей, верящих в Бога, но не считающих себя христианами.



Каждый пятый или 20% жителей Латвии заявили, что в Бога не верят. Это на три процентных пункта больше, чем в прошлом году. Еще 5% респондентов не смогли дать конкретный ответ о своей вере в Бога.


============================================================

В избранное