Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 587-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No587-1, 16 декабря 2013 г.    Подписчиков: 6184 (0)

(zip, doc, pdf)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Просим желающих присоединиться к молитве о мире в Украине! Читаем вместе в 21-00.

Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Заголовки новостей:

  1. НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ

    ↑ к началу      к следующей новости

  2. Грузинский Патриарх выступил против законопроекта о самоуправлении в стране

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    5 декабря. Дискуссии вокруг проекта Кодекса самоуправления, рассматриваемого парламентом Грузии, разгорелись после того, как стало известно, что законодательный орган страны намерен принять его в ускоренном режиме.

    Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй открыто выступил против законопроекта. "Наш парламент и власти сегодня рассматривают вопрос о самоуправлении. Это очень сложный вопрос, и если он осуществится, мы придем к развалу Грузии. Мы никогда с этим не смиримся и сделаем все, чтобы этого не произошло. Грузия всегда будет единой, одним государством, одной страной и мы должны помнить, что когда власти сильные — сильна страна вокруг них, вся Грузия сильна", — заявил Предстоятель Грузинской Церкви во время проповеди в кафедральном соборе Светицховели.

    Власти должны сами решать проблемы в регионах, а не полагаться на посредников, считает Патриарх: "По нашему мнению, все районы должны быть непосредственно связаны с властями. Власти (в центре) должны знать те проблемы, которые есть в каждом регионе. Для этого не нужны посредники. Власти сами должны рассматривать нужды всех районов. Власти сами должны пытаться решить проблемы каждого района".

    Патриарх Илия II призвал не спешить с принятием подобного законопроекта.

    "Люди должны ознакомиться с проектом закона о самоуправлении. Я хочу с большим почтением обратиться к нашему парламенту и властям, чтобы они учли опасности и не спешили с принятием закона", — отметил Предстоятель ГПЦ.

    Проект Кодекса самоуправления подготовлен Министерством регионального развития и инфраструктуры и уже получил одобрение правительства. Парламент Грузии намерен принять его весной 2014 года.

    Новый кодекс предусматривает, в частности, прямые выборы мэров и глав муниципалитетов, увеличение количества самоуправляемых городов до 17, установления контроля советов над Секребуло (Горсоветом) Тбилиси и администрациями губернаторов и увеличение количества муниципалитетов с 69 до 120. Документ также предусматривает предоставление статуса самоуправляемых всем городам, на территории которых зарегистрировано минимум 15 тысяч жителей.

    Заместитель председателя парламента Грузии Манана Кобахидзе заявила, что лично намерена "глубоко вникнуть" в суть замечаний со стороны Церкви и разобраться, почему Католикос-Патриарх всея Грузии считает, что принятие закона может привести к распаду страны.

    Благовест-инфо


  3. У современных христиан притупилось чувство греха, заявил архимандрит Рафаил (Карелин)

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    5 декабря. "Причащение без исповеди — это одно из проявлений модернизма и послужит не религиозному подъему, а дальнейшей секуляризации духовной жизни", — пишет, отвечая на вопрос, возможно ли сегодня причащение без исповеди, известный духовный писатель архимандрит Рафаил (Карелин).

    "В древней Церкви было правило — причащаться всем присутствующим в храме, и кто не причащался, должен быть объяснить причину этого священнослужителю. Но тогда была практика исповеди перед всей общиной, которая затем сменилась частной исповедью", — напоминает священнослужитель.

    Уже в IV веке Иоанн Златоуст и другие святители выражали сожаление в том, что христиане стали причащаться редко по своему нерадению, пишет отец Рафаил. Впрочем, добавляет он, свт. Иоанн говорил, что главное, не сколько раз причащается человек, а как причащается.

    "Я считаю, что в настоящее время, возобновить практику причащения всех прихожан на каждой Литургии не имеет под собой оснований. Жизнь современных христиан находится на таком низком уровне, что подходить без исповеди к Причастию было бы профанацией и даже, в некоторых случаях, оскорблением святыни. Поэтому к вопросу о частоте причащения надо подходить индивидуально, учитывая обстоятельства жизни и духовные потребности человека", — заявил о. Рафаил.

    Что касается таких шокирующих выражений, как "билет на причастие", выдуманные грехи и т.д., то они, по мнению о. Рафаила, свидетельствуют, что у современных христиан, не исключая священнослужителей, притупилось чувство греха. "О каком придумывании греха можно говорить, если душа полна ими, как корзина грибами? Праведный Иоанн Кронштадтский пишет: "Мы грешим всегда и поэтому покаяние должно быть постоянным", — замечает архимандрит.

    "По словам святого Иоанна Златоуста, человек причащается недостойно, если он считает себя достойным Причастия, — продолжает о. Рафаил. — Все мы недостойны, все мы в грехах и в падении. Поэтому перед Причастием надо "вытрезвиться" от страстного духа мира через усиленную молитву, размышления о своих грехах и покаяние, и постараться день причащения посвятить Богу, а не мирской суете и развлечениям".

    "Считаю, что причащение без исповеди — это одно из проявлений модернизма и послужит не религиозному подъему, а дальнейшей секуляризации духовной жизни", — заключил архимандрит Рафаил (Карелин).

    Православие.Ru


  4. Патриарх Кирилл: Главный духовный подвиг святого Александра Невского — самоуничижение

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    6 декабря. В основе ратных и политических заслуг святого благоверного князя Александра Невского лежал духовный подвиг самоуничижения, об этом заявил Патриарх Кирилл в день памяти святого князя, в Свято-Троицком Александро-Невском монастыре в селе Акатово Клинского района Московской области.

    "Замечательная юбилейная дата — сожалеть только приходится, что в масштабах страны и государства она не празднуется. А почему так происходит? А потому что утеряна историческая память. Многого не помним, не знаем, хотя, конечно, большинство людей знают Александра Невского и, более того, почитают его подвиг — великий ратный подвиг, великий дипломатический подвиг, но самое главное, подвиг его жизни, потому что и военные, и дипломатические задачи ему нужно было решать через самоуничижение", — сказал Первосвятитель по окончании Божественной литургии.

    "Надо было идти к хану получать ярлык, получать поддержку, для того чтобы остановить агрессию с Запада. Надо было заручаться поддержкой новгородцев, которые вначале критически относились к князю Александру, для того чтобы иметь возможность противостоять силе, которая шла с Запада. И во всем — смирение и самоуничижение", — добавил Святейший Владыка.

    По словам Патриарха Кирилла, "служение Богу предполагает чистоту совести. Если человек живет по совести, по совести поступает, если молится Господу и призывает Его силу и Его помощь, то он, даже совершая дела непопулярные и непонятные для других, является на самом деле орудием Божиего промысла".

    "Вот таким был святой благоверный князь Александр Невский. И сразу после его смерти — такой ранней, такой странной (многие считают, что он был отравлен, когда в последний раз посетил Орду, потому что смерть наступила неожиданно) — народ прославил его имя. Все осознали великую роль благоверного князя не только в истории северо-запада страны нашей, но и в истории всей Святой Руси, и потому князь и был вскоре причислен к лику святых", — отметил Предстоятель Церкви.

    "Святой благоверный князь принял на себя тяготы других людей, принял в свое сердце тяготу всей Руси. Он поставил своей задачей освободить Русь от этой тяготы и выполнил ее настолько, насколько хватило ему жизни и сил. И потому в день 750-летия со дня его блаженной кончины мы прославляем его как великого Божиего угодника и молимся ему, чтобы он был нашим ходатаем и предстателем пред Богом за всю историческую Русь — а это значит за Россию, Украину, Беларусь и другие страны, которые связаны с нами великой силой Православия", — заключил Первосвятитель.

    Фома.Ru


  5. Опубликовано видеообращение игуменьи, похищенной из монастыря св. Феклы

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    6 декабря. Государственный катарский телеканал "ал-Джазира" опубликовал видеозапись, где впервые со дня похищения настоятельница монастыря св. Феклы игумения Пелагия (Сайяф) в Маалуле в окружении сестер-монахинь рассказывает о случившимся 2 декабря.

    Видеоролик открывается обращением матушки Пелагии: "Мы хотим обнадежить всех, кто переживает о нас; это утешает наши сердца — то, что мы до сих пор в умах людей. Что касается нашего исхода из монастыря, то на самом деле они сказали нам, что будет сильный обстрел, и что мы можем пострадать, и что мы должны уйти ради собственной безопасности. Вот мы и вышли из монастыря, и был обстрел, но Бог всех сохранил!"

    Далее следует вопрос неизвестного мужчины, оставшегося за кадром, о "насилии, столкновениях, обстреле", сопровождавших их по дороге в нынешнее убежище "или при выходе из монастыря". Матушка Пелагея сбивчиво подхватывает: "Да, когда мы в самом начале вышли из монастыря, производился очень, очень сильный обстрел, но машины, тем не менее, с неимоверной скоростью ездили... Мы преодолели определенное расстояние и прибыли в то место, куда нас привезли. Мы можем только сказать: "Дай им Бог здоровья за ту услугу, которую они нам оказали! Спасибо тем, кто отправил тех мужчин для того, чтобы оказать нам эту услугу, за еду, питье, комфорт..."

    Закадровый голос вновь задает вопрос: "Есть люди, которые сказали, что вы находитесь в пещере или на улице, что вам вредят, что даже одну из монахинь убили! Было ли что-нибудь такое?"

    Настоятельница отрицает: "Нет-нет-нет. Это клевета. Вот, наше число здесь — тринадцать монахинь и трое гражданских лиц, и мы до сих пор живы; вот, сидим в очень-очень красивом доме, в который мы пришли — и уйдем из него через два дня".

    Вторая монахиня продолжает: "Мы хотим, чтобы прекратился обстрел священных мест — мечетей и церквей. Мы ушли из монастыря по причине сильного обстрела. Эти люди полюбили нас, взяли нас к себе, позаботились о нас — и мы им очень благодарны. У нас все есть". "Слава Богу" — комментирует мужчина, после чего предлагает остальным монахиням передать что-либо тем, кто их "ждет и любит". Насельницы монастыря, примерно в одинаковых выражениях, откликаются с призывом "не волноваться" за их судьбу и с благодарностью "оппозиционерам".

    Портал Linga усомнился в достоверности слов, записанных на видео, обратив внимание на сбивчивость речи монахинь, использование ими одинаковых речевых штампов и отсутствие на груди игумении наперсного креста.

    Если оппозиция так заботилась о том, чтобы сохранить монахинь во время бомбардировок, почему они вывели из монастыря только этих? Ведь известно, что в монастыре 35 насельниц, не считая детей-сирот. Если к ним относятся с уважением, то почему у игумении нет наперсного креста? Представляете ли вы себе игумению православного монастыря, которая снимет его сама? Если бы к ним относились с уважением и любовью, как утверждается в этом ролике, мы бы увидели этот крест, справедливо пишет издание.

    Ответственность за похищение монахинь из монастыря святой Феклы в Маалюле взяли на себя боевики сирийской группировки "Бригады свободного Каламуна". Взамен они потребовали освободить тысячу женщин-заключенных из тюрем Сирии. По словам представителя группировки Мухаммада Абу аль-Фидаа, требования группы были переданы Ватикану в ходе телефонного разговора настоятельницы монастыря с представителями Римско-Католической Церкви.

    Православие.Ru, Интерфакс-Религия


  6. Священник призывает преодолеть "парижское пленение" русского богословия

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    6 декабря. В Русской Церкви стоит уделять больше внимания собственной богословской традиции, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

    "Если уж мусульмане и протестанты задумываются о том, что делать в случае противоречий между российской и зарубежной традициями, и нередко выбирают российскую мысль, то нам, когда-то воспринявшим веру извне, но ныне имеющим уже более чем тысячелетнюю традицию православной мысли, учености и благочестия, традицию Предания, стоило бы уделять ей первостепенное внимание", — пишет отец Всеволод в статье, опубликованной в газете "Русь державная".

    Он убежден, что настало время преодолеть "парижское пленение" русского богословия, свежим взглядом посмотреть на соотношение в российском, украинском, белорусском православном интеллектуальном и культурном пространстве тех тенденций, которые были инициированы богословами диаспор XX века, и той традиции, которая возникала в православных странах в период их свободной жизни, "когда не было приспособления ни к доминирующему западному окружению, ни к тоталитарным безбожным режимам".

    "Традиция эта достаточно обширна. Посмотрим хотя бы на социальное богословие Греции, на русскую религиозную философию конца XIX — начала XX века, на многочисленных сербских духовных авторов первой половины XX века. И в первую очередь, следует посмотреть на те мысли и на тот опыт, которые были свойственны русскому православию, нашим иерархам, нашим духовным школам, нашим известным пастырям на рубеже позапрошлого и прошлого веков", — говорится в статье.

    По его мнению, особое внимание должно быть уделено наследию новомучеников.

    "Нам, православным христианам Руси начала XXI века, нужно систематизировать и максимально широко распространить то наследие нашей собственной традиции, особенно наследие новомучеников, которое дает ответы на многие стоящие перед богословием и перед самим нашим обществом вопросы", — заявил священник.

    Признав, что христианские мыслители рассеяния сделали очень многое для сохранения веры "среди своих пасомых", он добавил, что "по определению, диаспора — это явление достаточно маргинальное в контексте жизни свободных православных народов".

    Интерфакс-Религия


  7. Избран Местоблюститель Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    9 декабря. В Праге состоялось очередное заседание Священного Синода, посвящённое обсуждению текущих вопросов церковной жизни.

    Священный Синод, в частности, принял решение освободить от должности Местоблюстителя Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископа Оломоуцко-Брненского Симеона и назначить Местоблюстителем архиепископа Прешовского и Словацкого Ростислава.

    Временное управление Пражской епархией поручено осуществлять епископу Годонинскому Иоакиму, имя которого будет возноситься на богослужениях наряду с именем нового Местоблюстителя Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

    Архиепископ Прешовский и Словацкий Ростислав, в миру — Андрей Гонт, родился 25 января 1978 года в городе Снине (Словакия).

    Закончил Православный богословский факультет Прешовского университета (2002), обучался в Фессалоникском университете имени Аристотеля.

    Нес пастырское служение на одном из православных приходов Словакии, а также духовно окормлял детский приют в Медзилаборце.

    В октября 2012 года возведен в сан игумена. 18 ноября 2012 года хиротонисан на Прешовскую кафедру.

    В июле 2013 года возглавлял делегацию Православной Церкви Чешских земель и Словакии на торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси в Москве, Киеве и Минске.

    9 декабря 2013 года избран Местоблюстителем Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

    Православие.Ru


  8. Грузинская Патриархия отмежевалась от инцидента на Хануку

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    9 декабря. Грузинская Патриархия комментирует произошедший на еврейский праздник Ханука инцидент и распространяет заявление, в котором отмечено, что Грузинская Церковь отмежевывается от любых насильственных действий и считает их недопустимыми.

    Как говорится в заявлении, согласно действующему законодательству, у религиозных организаций есть право воспользоваться свободой выражения, хотя и в религиозных объединениях есть люди, которые резко реагируют в подобных ситуациях. Поэтому в таких случаях необходимо учитывать и совсем другую сторону, в частности, межрелигиозные отношения и отношения между народами, что является величайшей ценностью.

    "Факт, что именно Церковь внесла большой вклад в уникальные доброжелательные отношения между грузинским и израильским народами, сформированные за 26 веков, поскольку на протяжении веков она формировала общественное мнение. Мы считаем, что и мы, и община грузинских евреев, знаем, как сохранить и углубить эти отношения", — отмечено в заявлении.

    Тбилисский суд обязал двух граждан, которые опротестовали масштабное празднование еврейского праздника Хануки в Тбилиси, к выплате штрафа по 100 лари (примерно 60 долларов). Гурам Палавандишвили и Давид Лордкипанидзе признали свою вину и были освобождены из зала суда, сообщает портал "Тбилисская неделя". На проведенном 4 декабря на площади Свободы в Тбилиси мероприятии, посвященном празднику Хануки, присутствовали проживающие в Грузии евреи, посол Израиля Юваль Фукс, раввин Бенцион Исраелашвили и раввин Мэр Козловский. К собравшимся обратился с речью посол Израиля Юваль Фукс. Президент Грузии Георгий Маргвелашвили принял участие в праздновании и зажёг традиционную свечу. Параллельно несколько граждан выступили против празднования Хануки. Они считают, что праздник Хануки оскорбляет православие. Два гражданина сорвали плакаты и повредили установленную трибуну. В связи с этим правоохранители задержали двух лиц по обвинению в хулиганстве.

    Благовест-инфо


  9. Русская Церковь не планирует создание отдельной социальной сети для верующих

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    9 декабря. Русская Православная Церковь в настоящий момент не планирует создание отдельной социальной сети для верующих. Об этом заявил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда.

    "У Церкви адекватное отношение к социальным медиа. Православные совершенно нормально общаются в "Facebook", "Одноклассниках", "ВКонтакте", существуют большие группы внутри этих социальных сетей. Не вижу большой необходимости в создании какой-то отдельной социальной сети "только для нравственных", — заявил В. Легойда в эфире программы "Четвертая власть" радиостанции "Серебряный дождь", отвечая на вопрос ведущего о специальных социальных сетях для верующих. В то же время, по его мнению, если кто-то захочет запустить подобный проект в просветительских или иных целях — для этого нет противопоказаний.

    "А вот в чем я вижу необходимость, так это как раз в активном присутствии в перечисленных уже существующих социальных сетях, которым, правда, по оценкам экспертов, в нынешнем виде осталось существовать 4-5 лет", — добавил он.

    В. Легойда отметил, что со временем на смену популярным сегодня социальным площадкам в Интернете придут новые формы организации "виртуально-реальной коммуникации".

    "Неверным является мнение, что присутствие Церкви в социальных медиа значит ее уход из реального мира. Это не так. Ведь появившись в соцсетях, Церковь не исчезает из храмов", — также подчеркнул В. Легойда.

    Представитель Церкви отметил высокую степень погруженности в среду социальных медиа детей и молодежи, для которых это пространство сегодня нередко является основным местом общения.

    "Запретить им туда ходить невозможно — они уже там. Вопрос только в том, будем ли мы там тоже", — заключил Владимир Легойда.

    Православие и мир


  10. Современное российское общество глазами Церкви — опрос церковнослужителей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    9 декабря. Социологи подвели итоги опроса, проведенного 30 октября 2013 года в Храме Христа Спасителя среди представителей епархиальных отделов по взаимоотношениям Церкви и общества — священнослужителей и мирян.

    В опросе приняли участие представители сорока епархий Русской Православной Церкви.

    Как выяснилось, современное российское общество, по мнению опрошенных, оказывается в своих ценностных ориентирах почти "вывернутым наизнанку". Акцент на материальных благах, на потреблении и эгоизме, вседозволенность рыночной экономики, — не дают россиянам сосредоточиться на действительно важном: на духовных ценностях и на семье.

    Что делать в такой ситуации? Нужны согласованные усилия, похоже, прежде всего, со стороны государства и Церкви. Христианская государственность представляется опрошенным оптимальным решением. Важность воспитания и сохранения цивилизационной российской целостности, преемственность традиций в условиях новой информационной реальности, — это, по мнению многих, первоочередные задачи. На само общество в настоящее время надежда не велика, — более того, по мнению опрошенных, православным его назвать можно с большой натяжкой.

    Несмотря на то, что принято говорить о России как православной стране, на просьбу оценить по 10-балльной шкале "насколько наше общество является православным", средний балл оказался равен 3,9. Несколько оптимистичнее других в этом вопросе самые молодые из опрошенных.

    Основными "знамениями времени" представители Русской Православной Церкви считают информационную активность граждан и одновременно падение морали в обществе. Также респонденты называли такие "знамения времени", как глобализация, размытость граней добра и зла, торжество подделок и суррогатов. Это представители Церкви объясняют главенством материальных ценностей в обществе, тогда как на первом месте, по их оценкам, должны быть вера в Бога и семья. Некоторые из опрошенных настроены более оптимистично, они говорят о восстановление и строительстве храмов. В их понимании храмостроительство противостоит анти-ценностям.

    Церковь может и должна стать генератором общественных изменений, полагают две трети опрошенных. Одновременно, практически все отмечают сохраняющую общество "якорную" роль Церкви. Обществу и государству надлежит быть устроенными по христианским правилам: так полагают три четверти опрошенных. А основная роль Церкви — это проповедь нравственных ценностей и их сохранение.

    Каким является государственное устройство, желательное для православного христианина? На первом месте по частоте упоминаний — монархия.

    В ходе опроса была также затронута тема отношения к трудовым мигрантам. Интересно, что более терпимую точку зрения высказывают более молодые из опрошенных, тогда как старшие респонденты считают, что надо относиться к приезжим "формирующе", при необходимости — достаточно жестко. Мнения разделились пополам.

    Церковь и общество сегодня взаимно нуждаются друг в друге. По данному вопросу мнения респондентов максимально сошлись. При этом нужды Церкви — вовсе не материальные. Церковь ждет верности от своих чад, лояльности и информационной поддержки, убеждены опрошенные. В первую очередь Церковь нуждается в понимании со стороны общества и в защите.

    Православие.Ru


  11. Пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ прокомментировал слова священника, призвавшего власть уйти в отставку

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    9 декабря. Архимандрит Виктор (Бедь), ректор Ужгородской украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия и Карпатского университета имени Августина Волошина, президент Международной академии богословских наук, Уполномоченный УПЦ по вопросам высшего образования и науки, сделал заявление, в котором дал оценку событиям, произошедшим "вследствие неудачных и антиконституционных действий государственной власти".

    Он назвал 30 ноября "кровавой субботой", когда "в первую седмицу Рождественского поста вместо покаяния и примирения друг с другом, проявления любви во Христе, мы стали свидетелями гордыни и человеческого равнодушия".

    Священнослужитель отметил: "К большому сожалению, высшие должностные лица государственной власти в Украине не услышали суверенный голос украинского народа и противопоставили себя Украинской общине. Что было воспринято подавляющим большинством украинцев и мировым сообществом как национальная измена. Поэтому в таком случае, власть, которая не оправдала доверия своих избирателей, украинского народа, должна уйти в отставку".

    Заявление отца архимандрита прокомментировал пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ протоиерей Георгий Коваленко.

    "Архимандрит Виктор (Бедь) не является официальным спикером Церкви и выражает свою собственную политическую позицию, в основе которой, наверное, богатый политический опыт, — пояснил о. Георгий. — Кстати, "Закон о свободе совести и религиозных организациях" прямо разрешает ему это делать. А Церковь призывает священнослужителей воздерживаться от участия в политической борьбе, чтобы быть пастырями всего народа, а не его части (кстати, слово "партия" от английского "part" — часть)".

    Также священник вспомнил о другом случае, когда несколько лет назад у Блаженнейшего Митрополита Владимира спросили о том, почему Церковь не реагирует на политическую активность одного закарпатского священнослужителя. Блаженнейший тогда ответил: "Мы ждем и надеемся, что в нем пастырское победит политическое".

    Пресс-секретарь Предстоятеля заметил, что позиция Украинской Православной Церкви неизменна уже много лет — Церковь не делит своих верных по геополитическому принципу и призывает не использовать религиозную риторику и символику в политической борьбе.

    "Наши верующие и среди протестующих, и среди охраняющих общественный порядок. И во власти, и в оппозиции. И именно Церковь призывает не демонизировать друг друга. И не превращать политическую борьбу в "священную войну", — сказал протоиерей Георгий и добавил, что главный призыв Церкви — это призыв к ежедневной молитве.

    На вопрос о личных ощущениях насчет происходящего в Киеве отец Георгий ответил, что все украинцы очень обеспокоены и хотят мирного разрешения ситуации. И напомнил: "...нужно уметь анализировать ситуацию, не позволять собой манипулировать и не забывать, что политическая жизнь — лишь часть нашей жизни".

    По материалам Sribnazemlja.org.ua, Православие в Украине


  12. ВСЦиРО призвал народ Украины удерживаться от противоправных действий

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    10 декабря. Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций обращается к верующим разных религий и конфессий с призывом усилить молитвы за мир и спокойствие, за прекращение раздора и вражды, за взаимопонимание и разрешение конфликта. ВСЦиРО также осуждает акты насилия и жестокости, совершенные как против мирных участников гражданских акций и журналистов, так и против правоохранителей, которые исполняли свой долг согласно присяге.

    Об этом говорится в обращении, подписанном Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, Председателем ВСЦиРО.

    "Обращаемся к действующей власти с призывом обеспечить конституционные права и свободы граждан, не применять силы к мирным собраниям, принять во внимание требования протестующих, а также провести беспристрастное расследование случаев провокаций и силового противостояния и наказать виновных.

    Призываем весь народ Украины, независимо от политических убеждений, быть мудрым и ответственным, удерживаться от насильственных и противоправных действий и не поддаваться на провокации.

    Призываем украинское общество, власть и оппозицию к диалогу и совместному поиску приемлемого пути выхода из кризиса. Будем помнить, что мы части единого народа, единой страны. Нельзя допустить, чтобы политическое противостояние стало причиной для нарушения целостности нашего государства.

    Мы — члены Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, уполномоченные представители религиозного сообщества Украины, значительной и неотъемлемой части украинского гражданского общества, -разные по своим убеждениям и мировоззрению, однако живем и работаем в духе взаимопонимания, уважения и мира. А поэтому призываем всех вас к общественному и политическому взаимопониманию, взаимному уважению и миру для блага нашего народа.

    Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций готов в меру возможного способствовать налаживанию диалога и делать все необходимое для примирения и восстановления стабильности в нашем государстве.

    Боже Великий Единый, нам Украину храни!"

    РИСУ


  13. Представители общественности просят Президента и Патриарха не допустить вмешательства государства в частную жизнь семей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    10 декабря. Более 70 российских родительских комитетов и сообществ усмотрели угрозу в законопроекте "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

    Как отмечается в их обращении к Президенту России Владимиру Путину и Патриарху Кириллу, этот законопроект содержит нормы ювенальной юстиции и нарушает права семей.

    "Законопроектом узаконивается система вмешательства государства в частную жизнь семей с возможностью отбирания из них детей по усмотрению чиновников, только лишь на основании бедности, нуждаемости в помощи государства, что является дискриминацией по социальному признаку, запрещенной Конституцией", — говорится в обращении.

    Как указали его авторы, в законопроекте говорится о том, что над любой семьей, нуждающейся в помощи государства, должно быть установлено "социальное сопровождение", включающее назначение семье обязательных условий, отказ от выполнения которых влечет отказ в предоставлении соцобслуживания. По их мнению, это тот же принудительный порядок чиновничьего контроля над каждой семьей (социальный патронат), "навязываемый гражданам под видом социальной помощи".

    При этом, как сказано в обращении, никаких правовых критериев, ограничивающих действия чиновников в данных вопросах в законопроекте не содержится, что создает серьезные социальные риски.

    Наибольшую тревогу у представителей общественности вызывают положения ст.12 законопроекта, допускающие раннее вмешательство государства в дела семьи в выявительном (а не в заявительном) порядке в целях профилактики социально опасного положения.

    "Для этого законопроект позволяет прийти в абсолютно любую семью без какого-либо повода или сигнала, проводить там проверки, мониторинги и обследования, в то время, когда граждане еще ничего не совершили", — говорится в обращении.

    При этом законопроект не предусматривает никаких расходов из федерального бюджета, и это говорит о том, что "он не направлен на оказание реальной социальной помощи гражданам, а лишь закрепляет западные ювенальные технологии в российском законодательстве", отмечается в документе.

    Его авторы также утверждают, что соцпатронат внедряется в регионах без всякого общественного обсуждения. Весь северо-запад России и Москва охвачены программой семинаров, на которых финские специалисты обучают социальному патронату и профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семьях. При этом понятия "семейное насилие" и "жестокое обращение с детьми" трактуются "чрезвычайно широко, что во многих странах мира (особенно в скандинавских) приводит к необоснованному вмешательству в частную жизнь семей, а нередко и к их разрушению", говорится в обращении.

    Интерфакс-Религия


  14. Группа священников УПЦ написала обращение в поддержку киевского Евромайдана

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    11 декабря. Группа священнослужителей Украинской Православной Церкви выпустила обращение в поддержку киевского Евромайдана. Текст подписали протоиерей Андрей Дудченко, протоиерей Виталий Эйсмонт, архимандрит Кирилл (Говорун) и протоиерей Виктор Палош. К настоящему времени к подписантам присоединились 12 человек.

    В тексте обращения "Побеждай зло добром" говорится:

    "Братья и сестры! В эти дни мы желаем торжества добра и справедливости. Мы хотим победы Света над тьмой.

    Мы — за сближение с христианской Европой. С базовыми европейскими ценностями, которые есть ценности христианские в своей основе. Это: правда, справедливость, свобода, ценность каждой личности.

    Борясь за эти идеи, мы сами должны уже сейчас быть нормальными приличными людьми — такими, с которыми хочется жить рядом. Вместе строить наше будущее. Мы — не против тех, кто по ту сторону майдана. Мы не против тех, кто обманут. Мы против того, чтобы обманывали их и нас. Мы против всякого беззакония и насилия.

    Молитесь о победе правды и о мире. Подвергайте все критике. Оценивайте разумом то, что вы слышите со всех сторон.

    Не ведитесь на сценарий насилия, от кого бы он ни исходил!

    Заповеди мирного сопротивления: Соблюдай законы и уважай свободу каждого. Не бойся! Не поддавайся на провокации. Улыбайся встречным. Помогай ближнему, чем можешь. Гаси агрессию. Силовики и "титушки" — тоже твои ближние.

    Для того, чтобы торжество победы взошло над нашей Украиной, должна произойти главная победа — внутри нас. Ведь тьма не только по ту сторону. Она и среди тех, кто здесь. И порой внутри нас.

    Народ выходит на майданы. По другую сторону баррикад власть собирает людей, которые так же, как и все мы, страдают от ненасытности власть имущих. Привозимые не по своей воле на "антимайданы" — тоже наши братья и сестры. Просто они не знают, какие мы на самом деле. И что мы им не враги. Мы не против Донбасса, Севастополя, Луганска или Одессы. Мы — вместе. Мы стоим не ради политиков, которые выходят на трибуны. Мы — против всякого зла, неправды и насилия. И когда мы такие вместе, мы — сила!"

    Появление обращения и его текст вызвало дискуссию и активное обсуждение среди верующих и духовенства Украинской Православной Церкви.

    Комментируя ситуацию, председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко отметил, что "Церковь никогда не запрещала своим верующим, в том числе священнослужителям, иметь собственную общественную или политическую позицию. Более того, Закон "О свободе совести и религиозных организациях" прямо говорит, что священнослужители имеют право на участие в политической жизни наравне со всеми гражданами. И, наверное, этот текст является проявлением гражданской позиции части духовенства Украинской Православной Церкви".

    Вместе с тем о. Георгий отмечает: "О том, что это политическая позиция, свидетельствует последний абзац. Если бы его не было, это обращение было бы более похожим на пастырское".

    Главное, по мнению представителя УПЦ, чтобы этот политический дух — дух разделения во взглядах на ситуацию, которая происходит в стране, не заходил внутрь Церкви.

    "Надо отличать официальные заявления от имени Церкви в целом от заявлений отдельных священнослужителей или групп священнослужителей, — отметил протоиерей Георгий. — Главное, чтобы эти группы всегда помнили: во Христе мы едины, независимо от наших политических взглядов, образования, социального происхождения, национальности или региона. Потому во Христе нет "ни элина, ни иудея, ни свободного, ни раба".

    Думаю, что священнослужители УПЦ, которые имеют разные взгляды на политическую ситуацию, являются единственными во Христе и могут демонстрировать обществу, что, имея разные взгляды, можно иметь единство между собой в главном.

    И есть нечто большее, чем наши политические взгляды. Если это касается Церкви — это наш пример. Мы можем призвать людей к единству , когда такое единство демонстрируем сами", — отметил протоиерей Георгий.

    Напомним, что официальная позиция Украинской Православной Церкви по отношению к происходящему в стране, была высказана в специальном обращении 30 ноября.

    Церковь призвала верующих к молитве "о умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы", а враждующим сторонам напомнила, что "все мы — дети единого Бога и граждане одной страны. Поэтому должны сделать все, чтобы политический процесс не выходил за границу Божьих Заповедей и христианской морали, за рамки Конституции и законов Украины. Помните, что Господь заповедовал нам любить друг друга, быть братьями и сестрами, быть миротворцами и побеждать зло добром".

    По материалам Православие в Украине


  15. Дары волхвов впервые доставят с Афона в Россию, Беларусь и Украину

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    11 декабря. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в пределы Русской Православной Церкви впервые будет принесена священная реликвия Афона — Дары волхвов. В дни празднования Рождества Христова в январе 2014 года святыня посетит Москву, Санкт-Петербург, Минск и Киев.

    Священные дары персидских мудрецов, которые они принесли в Вифлеемскую пещеру Младенцу Христу, хранятся ныне в афонском монастыре святого Павла и ещё не покидали территорию Греции. Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, искусно украшенных орнаментом в технике филиграни. К каждой из этих золотых пластин на серебряной нити прикреплены бусины, состоящие из смеси ладана и смирны. Дары хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря св. Павла. Для поклонения паломников отделяется только их часть.

    7-13 января святыне можно будет поклониться в Храме Христа Спасителя, 14-17 января — в Новодевичьем монастыре в Санкт-Петербурге, 18-24 января — в Доме милосердия в Минске, 25-30 января — в Киево-Печерской лавре в Киеве.

    Православие.Ru


  16. Болгарские иерархи получат дипломатические паспорта

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    11 декабря. Министр внутренних дел Болгарии Кристиaн Вигенин сообщил, что в скором времени дипломатические паспорта будут выданы Патриарху и митрополитам Болгарской Церкви.

    "Не могут Болгарский Патриарх и болгарские митрополиты ездить по миру с туристическими паспортами. Выдача дипломатических документов демонстрирует уважение государства к Болгарской Православной Церкви", — прокомментировал свое решение министр.

    В коммунистический период истории Болгарский Патриарх и некоторые иерархи, прежде всего отвечающие за международные контакты БПЦ, иногда получали дипломатические паспорта, но в 1990-е годы их выдавать перестали, а срок действия ранее выданных истек. После болгарские архиереи были вынуждены стоять в общих очередях в аэропортах и иногда даже попадали из-за этого в конфузные ситуации.

    Интерфакс-Религия


  17. Иерусалимский и Антиохийский Патриархаты обсудят вопрос церковной юрисдикции Катара

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    11 декабря. Иерусалимский Патриархат остается твердым в первоначальной позиции относительно своей церковной юрисдикции на Катаре, но предлагает Антиохийскому Патриархату, который ставит под сомнение права Иерусалимской Церкви на данную территорию, создать специальную двухстороннюю комиссии из специалистов по каноническому праву, чтобы изучить вопрос о церковной юрисдикции в регионе.

    Антиохийский Патриархат уже получил письмо от Патриарха Иерусалимского Феофила, в котором он отвечает на аргументы, развитые Патриархом Антиохийским Иоанном Х в его предыдущем письме. В Антиохийской Церкви расценивают как знак братской любви выражение поддержки Иерусалимского Патриархата сирийскому народу, который в настоящее время страдает в условиях гражданской войны. Тем не менее, разногласия относительно церковной юрисдикции Катара продолжают существовать между обеими Поместными Церквами.

    Иерусалимский Патриархат продолжает наставить на своем праве на эту территорию. Патриарх Иерусалимский Феофил в своем новом письме Патриарху Антиохийскому Иоанну напоминает свои доводы в пользу канонического присутствия Иерусалимской Церкви в Катаре, которые он уже подробно излагал в послании, написанном в марте 2013 года.

    Эти же аргументы ранее Иерусалимская Церковь повторила на четырехсторонних переговорах, которые прошли недавно в Афинах под эгидой Костаса Циараса, тогдашнего заместителя главы МИД Греции, при участии представителей Константинопольского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов.

    Относительно предостережения Антиохийской Церкви о том, что она прервет евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархатом, если последний не прекратит своих юрисдикционных притязаний на Катар, Патриарх Феофил в письме к Патриарху Антиохийскому Иоанну написал, что это решение привело бы к нарушению единства Православной Церкви и нанесло бы ущерб всему православному миру.

    Седмица.Ru


  18. В Татарстане группа исламистов призналась в поджогах церквей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    12 декабря. В Татарстане сотрудники правоохранительных органов задержали первых подозреваемых в поджогах церквей. Группа молодых людей уже призналась в поджогах двух православных храмов, совершенных в ноябре. Стражи порядка предполагают, что и другие из семи совершенных в 2013 году преступлений против культовых христианских сооружений — дело рук задержанных.

    Данные о том сколько человек задержали по подозрению в поджогах церквей пока не разглашаются. Подозреваемых задержали в Чистополе. Все молодые люди (возраст от 22 до 35 лет) приверженцы нетрадиционного ислама.

    Мужчины уже признались в поджоге двух церквей — в Чистополе и селе Ленино Новошешминского района, которые сгорели в ночь с 16 на 17 ноября. С их слов, идея о поджоге церквей пришла им ещё в сентябре 2013 года, а решение о её воплощении было окончательно принято в середине ноября.

    Напомним, что за шесть месяцев 2013 года в Татарстане произошло семь случаев вандализма по отношению к православным святыням. Все уголовные дела объединены в одно производство и расследуются по статье 205 уголовного кодекса РФ о террористических актах.

    Чтобы защитить храмы от злоумышленников, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий призвал паству оказать помощь в оснащении православных храмов республики сигнализациями и противопожарными системами.

    По материалам Православие и мир, Интерфакс-Религия


  19. Афон выступает против перевода богослужения на современный язык

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    12 декабря. Игумен монастыря Ватопед архимандрит Ефрем считает, что вопрос перевода богослужения на современный язык как в России, так и в Греции, не является той проблемой, ради которой следует идти на церковные реформы.

    "Верующий, имеющий доброе расположение, может понимать древний язык", — пояснил свою позицию отец Ефрем на страницах "Православной газеты".

    Касаясь вопроса перевода богослужения Русской Православной Церкви, афонский старец отметил, что "перевод церковных текстов весьма нелегкое дело: трудно передать все оттенки смысла". "Православное богослужение — это не интеллектуальное, умственное служение, а, скорее, сердечное. Если какое-нибудь слово не поймём, это не значит, что что-то серьёзное потеряли. Кроме того, есть священнические молитвы, которые верующие в храме вообще не слышат".

    "Моя бабушка, верующая, но необразованная, говорила: "Если не пойду и не послушаю утром Шестопсалмие, тот день не считаю днем". И потом, когда уже стал монахом, я думал: "Что она, будучи безграмотной, понимала из Шестопсалмия?" А вот что: она чувствовала благодать святых слов. Это же не урок в университете или в школе. И даже если чего-то не понимаем, будем молиться своими словами. Ведь цель Литургии — не выучить наизусть тексты, а вкусить благодать Святого Духа. Эта благодать доступна и безграмотному, и образованному, и тому, у кого три высших образования", — пояснил отец Ефрем.

    Говоря о позиции афонского монашества по данному вопросу, отец игумен отметил, что на Святой Горе стараются держаться древнегреческого языка. "У нас тоже так было: при почившем архиепископе Афинском Блаженнейшем Христодуле Апостол на Литургии читали на новогреческом. Мы, святогорцы, были против с самого начала. Через несколько месяцев архиепископ убедился в своей неправоте и был вынужден прекратить эту практику", — рассказал он.

    Русская линия


  20. Ношение платка и юбки для верующих женщин — это соблюдение доброй христианской традиции, а не маскарад, напомнил русский иерарх

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    12 ноября. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин дал некоторые пояснения по поводу слов святого апостола Павла об обязанности жены молиться с покрытою головою (см.: 1 Кор. 11:5-16) и ответил на вопрос о том, следует ли современным женщинам соблюдать эти апостольские слова, поскольку многими эта традиция воспринимается как некий "неискренний маскарад".

    "Исторически традиция покрывать голову относится к замужним женщинам, — пояснил владыка. — И поэтому когда мы в храме видим маленьких девочек в платочках — это лишь результат того, что все наши традиции были насильственным образом разрушены. Люди, которые пришли в церковь в последние десятилетия, будучи неофитами, пытаются воссоздать эти в общем-то добрые традиции церковного благочестия в силу своего понимания. Но раньше на маленьких девочек платочков не надевали".

    В то же время, по мнению архипастыря, в этом вопросе "не надо стараться установить какие-то "тонкие градации" и "уделять этому вопросу избыточное внимание". Однако, основываясь на словах апостола, "можно рекомендовать женщинам молиться с покрытой головой в храме и дома, во время исполнения молитвенного правила", — подчеркнул митрополит Лонгин.

    Отвечая на вопрос о том, не является ли ношение платка и юбки нарочитым маскарадом, когда дамы, выходя за порог церкви, срывают с себя платок, иногда заменяющий им и юбку, владыка признал, что "в этом некоторая неискренность". "Мне самому не нравится, когда женщина, приходя в храм, накидывает на голову платок или тем более использует его вместо юбки, а выходя из церкви, сразу же его снимает. До некоторой степени это очень показательный образ нашей сегодняшней церковности. Но с другой стороны, мы помним слова апостола о том, что женщина должна молиться с покрытой головой (см.: 1 Кор. 11:5-16). И я считаю, что всё-таки лучше соблюдать те традиции, которые у нас есть".

    "Скажем, в Греции или в арабских странах женщины-христианки как раз принципиально ходят без головных уборов — не потому, что они не знают слов апостола Павла, а просто затем, чтобы в исламском окружении отличаться от мусульманок. Так что в зависимости от места и времени традиции могут существенно отличаться. Но поскольку у нас (в частности, в России, на Украине, в некоторых других странах) сохранилась традиция для женщин покрывать голову в храме платком и ходить в церковь в одежде, присущей женскому полу, мне кажется, лучше её соблюдать. И если человек будет это делать с уважением и пониманием этой традиции, здесь не будет никакой нарочитости и тем более "маскарада", — заключил архипастырь.

    Русская линия


  21. Белорусская Церковь прилагает усилия, чтобы смертные приговоры в Белоруссии не выполнялись

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    13 декабря. Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет призвал белорусские власти проявить милость к заключенным и отметить исполнение смертных приговоров в стране, поскольку замена смертной казни на пожизненное заключение даёт больше возможностей для покаяния преступника.

    Причиной такого заявления владыки послужила просьба матери приговоренного за двойное убийство к исключительной мере наказания Павла Селюна, обратившейся к архипастырю с просьбой попечаловаться перед властями за осуждённого, которому грозит смертная казнь.

    "Белорусская Православная Церковь прилагает усилия, чтобы смертные приговоры в нашей стране не выполнялись, что полностью соответствует положениям, изложенным в "Основах социальной концепции Русской православной церкви", — говорится в письме митрополита Минского и Слуцкого Филарета.

    "Христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Отмена смертной казни даёт больше возможностей для пастырской работы оступившемуся и для его собственного покаяния", — подчеркивает иерарх.

    Правозащитный центр "Весна" сообщает, что письмо Тамары Селюн и ответ митрополита Филарета направлены в комиссию по помилованию при администрации президента. Документы приобщены к материалам дела и будут учтены при рассмотрении ходатайства о помиловании.

    Отметим, что нынешнее заявление владыки Филарета — далеко не первый призыв священноначалия Белорусской Православной Церкви к властям с просьбой ввести мораторий на исполнение смертных приговоров в Белоруссии, где только в 2013 году состоялось три смертных казни.

    В июне 2013 года в Доме милосердия (приход храма-памятника в честь Всех святых, Минск) прошёл круглый стол "Религия и смертная казнь", организованный Советом Европы в сотрудничестве с белорусским государством. Митрополит Филарет направил участникам форума приветствие, в котором подчеркнул, что "мы, христиане, не можем оправдывать смертную казнь, ибо это грех убийства".

    "Белорусская Православная Церковь настойчиво обращала внимание общественности на проблему смертной казни ещё в 90-х годах прошлого века. В 1996 году накануне всенародного референдума, на котором, среди прочего, обсуждался вопрос о смертной казни, мы призвали белорусский народ отказаться от такой меры наказания", — напомнил владыка.

    "Жизнь любого человека принадлежит его Творцу, Богу. Не мы, грешные люди, даровали бытие человеку, — не нам и лишать человека существования. Ведь за жизнь каждого из нас Господь Иисус Христос отдал Свою жизнь, претерпев страдания, унижения, издевательства и смерть на Кресте... Государство, казня своих граждан, каждый раз заново распинает Христа". Такой была наша позиция в год референдума. На сегодня она осталась неизменной", — подчеркнул Предстоятель Белорусской Церкви.

    Русская линия


  22. Большинство жителей России не хотят жить вечно

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    13 декабря. 62% россиян не хотят жить вечно. Таковы данные опроса, проведенного социологами "Левада-центра" в середине ноября 2013 года. По сравнению с данными 2007 года, число людей, мечтающих о бессмертии, не изменилось. Зато за 6 лет на 17% сократилось число тех, кто надеется на Бога, а доля тех, кто надеется на свои силы, увеличилась на 14%. О смерти не задумывались 39% опрошенных, а из тех, кто задумывался о ней, только 15 % сказали, что готовы к ней.

    "Я рад, что большинство опрошенных не согласны с идеей "жить вечно", и это вполне естественно, — сказал протодиакон Андрей Кураев, комментируя данные опроса. — Только глубоко религиозный человек понимает, что выражение "вечная жизнь" означает вечную жизнь в своём теле в его нынешнем состоянии, с его нынешними проблемами.

    Поэтому подобные идеи воспринимаются как идеи из мира научной фантастики: "как изобрести вечную жизнь?", "как увековечить все то, что мы видим сегодня?". И в этом случае мы имеем дело как раз с тем соблазном, от которого уберёг Господь первых людей, выдворив их из Эдемского сада для того, чтобы смерть и боль, поселившиеся в людях, не стали бы вечными.

    Последние годы многие люди посмотрели фильм "Властелин колец", и этот сюжет там проговаривался вполне ясно. Бильбо, обретя кольцо власти, которое давало бессмертие, в ответ на вопрос Гендальфа, как он себя чувствует, сказал: "Я себя чувствую как кусок масла, размазанный по огромному куску хлеба".

    Поэтому реакция большинства людей, которые не хотят иметь такую вечную жизнь, вполне логична, и страшно было бы, если бы было наоборот. Люди не хотят, скажем, 10 млн. лет подряд ходить к дантисту и испытывать боль.

    А эти 20%, которые выбирают "вечную жизнь", скорее всего религиозные люди, которые понимают это словосочетание именно в духовном смысле, а не биологическом".

    Православие и мир


  23. Танцоры-чемпионы служат в киевский церкви пономарями

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    13 декабря. Вот уже несколько лет 16-летний Максим и 13-летний Денис ходят в храм святителя Николая Чудотворца при 17-й клинической больнице Киева, хотя многие их друзья об этом и не догадываются. Для них братья Савицкие — танцоры высокого класса.

    Подростки постоянно принимают участие в мировых чемпионатах по бальным танцам. На днях вернулись из Голландии, где младший Денис занял третье место, а Максим — 14-е. Оба брата являются чемпионами Украины, при этом Денис удостаивался этого высокого звания 5 раз (он также является трехкратным чемпионом мира).

    Первым в храме начал служить старший Максим. Говорит, что атмосфера в церкви вызывала у него волнующие эмоции. "Однажды увидел, как мой друг Илья участвует в служении, и также захотел попробовать. Мне очень понравилось, — говорит Максим. — Атмосфера в церкви невероятная, тебя окружают лица людей, в которых читается доброта и спокойствие. Я и сам в церкви чувствую себя гораздо спокойнее".

    Глядя на брата, в пономари пошел и Денис, которому на тот момент было всего семь лет.

    "Он сам договаривался с настоятелем храма, — говорит мама Дениса и Максима Наталья. — Несмотря на свой юный возраст, у сына мышление молодого человека. Постоянная работа над собой, тренировки и служба в храме заставляют и его, и брата шире смотреть на мир".

    Фома в Украине


  24. Новости Православия коротко

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    06.12.13 Казаки построят "обыденные" храмы на рубежах России. Весной 2014 года такие храмы-часовни будут возведены в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, в Астраханской, Белгородской, Курганской, Оренбургской, Омской, Ростовской и Саратовской областях в 10 субъектах Российской Федерации. Первый такой храм был построен на Дубровке, на месте теракта. Второй был отвезен в Крымский район Краснодарского края сразу после наводнения. За три года в Москве было возведено и передано в дар в различные районы города уже более 10 деревянных казачьих храмов-часовен. Еще один храм перевезен в дар в поселок Новокумский на границе Чечни, Дагестана и Ставропольского края. Православие и мир

    06.12.13 Сразу две улицы — Штабная и Логинова — в городе Кременчуге (Полтавская область) переименованы в улицу Ионинскую. Такое решение приняли депутаты горсовета на сессии 26 ноября. Братия киевского Троицкого Ионинского монастыря выразила намерение изготовить мемориальный знак в честь преподобного Ионы Киевского, чтобы установить на Ионинской улице — пока что единственной в Украине. Древо-инфо.Ru

    06.12.13 В Киеве прошел крестный ход против евроинтеграции. Его участниками стали несколько сотен человек. Шествие началось от Киево-Печерской лавры и остановилось у Поклонного креста в Мариинском парке. Здесь был отслужен молебен о мире и согласии, проведен митинг. По словам выступающих, только законная власть может обеспечить стране порядок и благоденствие. Верующие убеждены, что приостановление подписания Соглашения с ЕС стало не только благом, но и спасением для Украины. Люди держали в руках хоругви, иконы, плакаты с надписями "Бог с нами", "Православные против ЕвроСодомии" и др. Шествие сопровождалось религиозными песнопениями. Организаторами мероприятия стали движения "Народный собор" и "Православный выбор". Активное участие приняли южнорусские отделы "Союза Русского Народа". Srn.kharkov.ua, Odessit.ua

    06.12.13 Монастырский музей открыт в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. Он будет располагаться в здании "новой" ризницы. В начале века там были библиотека, архив и древлехранилище — место, где хранились старинные церковные предметы, драгоценные дары от членов императорской фамилии, реликвии, связанные с Домом Романовых. Тематика первой выставки — "Non licet vos esse. Не должно вам быть". Экспозиция повествует о трагических годах богоборчества. Один из разделов выставки посвящен событиям, происходившим в Александро-Невской лавре. Выставка освещает как трагическую историю изъятия памятников церковного искусства, так и историю возникновения и деятельности братства по защите святынь Александро-Невской лавры. Зрителям представлены уникальные фотоснимки времен разорения Лавры. Седмица.Ru

    07.12.14 В день памяти святой великомученицы Екатерины в Екатеринбурге с помощью лазерного шоу на некоторое время воссоздали контуры разрушенного собора в честь покровительницы города. Изображение храма было спроекцировано на здание областного министерства финансов. Световое шоу сопровождал колокольный звон храма-колокольни Большой Златоуст. Перед этим у часовни на месте, где стоял собор, отслужили молебен. Екатерининский горный собор был построен при основании города в 1723 году и взорван большевиками в 1930-м. Видео >>>

    09.12.13 Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней стал лауреатом общественно-рейтингового конкурса "Профессионал года — 2013", который проходит в рамках программы "Человек года Приднепровья". Владыка избран лауреатом конкурса в номинации "Юбиляр года" "за большую просветительскую деятельность на благо людей" и в связи с 20-летием архипастырского служения на Днепропетровщине. Фома в Украине

    09.12.13 Барнаульский планетарий, находящийся в здании храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, вернут Церкви. В нем планируется вновь открыть храм. Передача здания будет проходить в течение шести лет. Такой долгий процесс передачи имущества объясняется тем, что в здании функционирует планетарий. Православие и мир

    09.12.13 В Страсбурге начали строить первый православный храм. Отслужили молебен на начало строительных работ, освящено Распятие высотой 2,5 метра, изготовленное из мрамора. Перед ним верующие смогут молиться о возведении храма. Это распятие, как знак Божьего благословения, будет пребывать напротив будущей церкви и после окончания работ. Автором проекта стал французский архитектор Николя Берст. Храм будет вмещать 300 человек, его высота составит 42 м, а на постройку уйдет 4 млн евро. Строительство храма в Страсбурге благословил еще в 2006 году патриарх Алексий II. Православие.Ru

    09.12.13 В сочинский храм Иоанна Златоуста прибыли две иконы: Божией Матери "Всецарица" и Святителя Николая Чудотворца. Они были написаны на Святой Горе Афон. "Всецарица пробудет в храме до начала января, а лик свт. Николая в приходе останется навсегда. Православие.Ru

    10.12.13 В Донецкой епархии началась благотворительная акция "Успеть помочь". Её цель — сбор средств для оказания помощи больным детям, покупка современного оборудования для медицинских учреждений. Также на собранные деньги будут куплены подарки детям-сиротам и лишенным родительского попечения. В рамках акции также пройдут сбор донорской крови, "Мастерская Деда Мороза", концерт; сбор одежды, игрушек, книг, средств гигиены. Подобная акция уже проходила в Донецкой области весной. Тогда было собрано более 84 тысяч гривен, на которые организаторы приобрели оборудование и медицинский инвентарь для отделения детской онкогематологии. Фома в Украине

    10.12.13 Епископ Смоленский и Вяземский Исидор и священнослужители Смоленской епархии второй раз в этом году приняли участие в добровольной безвозмездной сдаче донорской крови в ОГБУЗ "Смоленский центр крови". Как отметил архипастырь, священство своим примером должно показывать верующим и всем людям действенную помощь людям, оказавшимся в беде, совершать дела милосердия. Епископ Исидор преподнес в дар Смоленскому центру донорской крови Казанский образ Пресвятой Богородицы, пожелав им помощи и заступничества Царицы Небесной в их благородном труде. Сотрудники центра преподнесли Его Преосвященству и священникам, сдавшим кровь, памятные сувениры и подарки. Православие и мир

    10.12.13 Первый в Хабаровском крае мужской монастырь разместится в экологической деревне. Под главный храм задействуют заброшенные подземные склады химической защиты. Купол останется на поверхности, через стёкла в пещеру будет проникать естественный свет. Подземный храм ещё только строится, но здесь уже идут богослужения. Работает трапезная, где члены общины могут принять пищу и обсудить духовные дела с настоятелем. Пока будущий монастырь имеет статус подворья. Братию составляют два монаха. Православие.Ru

    10.12.13 Императорское православное палестинское общество (ИППО) передало Сирии очередную партию гуманитарной помощи. Это, в частности, 10 т сухих молочных смесей для детей, медикаменты, медицинские каталки, раскладные кровати, шприцы, бинты, одеяла, предметы личной гигиены. Гуманитарный груз собран по линии ИППО и от российского государства. Помощь передана духовным лидерам Сирии — как христианам, так и мусульманам. Губернатор Латакии в знак благодарности передал России 20 тонн мандарин. Это уже восьмая партия, отправленная в Сирию по линии ИППО. Седмица.Ru

    10.12.13 В Вязьме найдена реликвия — камень преподобного Аркадия Вяземского, считавшийся уничтоженным при советской власти. Овальный гранитный валун весом в 3,5 тонны обнаружен случайно местным жителем на приобретенном земельном участке под строительным мусором. После проведения исследовательской работы, изучения исторических источников и икон вяземские краеведы и священники пришли к однозначному выводу, что это тот самый камень, на котором молился святой чудотворец Аркадий Вяземский. Валун святого хранился более 500 лет в городской часовне. Теперь для валуна делают специальную бетонную площадку в часовне, построенной в честь святого. Православие и мир

    11.12.13 На Донетчине издан православный календарь на 2014 год, посвященный 70-летию Донецкой и 20-летию Горловской епархий. Традиционный календарь дополнен материалами об истории Православной Церкви на территории Донецкой области, о храмах и святынях региона, подвижниках края. Тексты сопровождаются изображениями икон и фотографиями храмов. Фома в Украине


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены По материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Православие.By, Фома.Ru Ортосми.Ru, Радонеж, Древо-инфо.Ru, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное